Кайл Мизоками на страницах
озвучил довольно объективный взгляд на процессы, происходящие в российской армии, и его видение мы решили довести до наших читателей. Понятно, что сейчас мнение «там» под влиянием СВО меняется, потому знать, как – полезно. И да, слово «паровой» или «пар» у американцев — синоним нашему слову «дутый».
За последние пять лет Россия анонсировала различные новые высокотехнологичные вооружения. Новое оружие
включало истребитель пятого поколения, новый танк, роботизированную боевую машину, гиперзвуковую ракету, механоидные боевые системы.
Но только один из этих видов оружия был применен в войне на Украине до сих пор
Это дружище Кайл еще скромничает. Выбор объектов для рассмотрения вообще весьма оригинален, но реально могло быть и хуже. Значительно хуже.
Вторжение России в Украину находится в непростой фазе. Через восемь месяцев после начала войны российские войска были вытеснены с половины территорий, завоеванных весной. Переход российской армии к глухой обороне ставит Москву в неловкое положение хотя бы тем, что именно Россия является инициатором этого конфликта.
Война ясно показала, что российские вооруженные силы с самого начала были глубоко несовершенны, им не хватало практически всего, включая современную технику.
Плохая работа армии России вызывает вопрос: что случилось с хваленым «чудо-оружием» Путина? Россия анонсировала несколько революционных новых систем вооружения в годы, предшествовавшие войне, от пилотируемых человеком боевых ходоков до роботизированных танков
, но за восемь месяцев фактически ни один из них не увидел боевых действий.
Пришло время для погружения в мир российских военных «паров».
Основной боевой танк Т-14 «Армата»
Сегодняшние российские танки, в том числе Т-72Б1, Т-72Б3, Т-80БВМ и более новые серии Т-90, все прослеживают свою родословную до оригинального основного боевого танка Т-72 и наследуют все недостатки танка.
Танк Т-14 «Армата», представленный в 2015 году, должен был это исправить. « Армата» представляла собой новый танк, имеющий на вооружении 125-миллиметровую пушку, систему активной защиты «Афганит» и даже ядерные снаряды. Главная особенность – необитаемая башня, масса датчиков и сверхпрочная капсула для экипажа. Неоднократно заявлялось, что Россия в рамках своей программы перевооружения ГПВ-2020 должна была построить 2 000 танков «Армата» к 2020 году.
В августе 2021 года российские государственные СМИ объявили, что до конца года будет поставлено 20 «Армат». Новый танк, как сообщается, дороже, чем первоначально предполагалось. Многие компоненты, даже ЖК-дисплеи для экипажа, были импортными, и их источники поставок были подорваны санкциями, введенными Западом в связи с вторжением в Крым в 2015 году. В то время как Россия бросила 60-летние танки Т-62 на линию фронта, «Армата» по-прежнему не появляется, предполагая, что даже если у сухопутных войск действительно есть 20 танков, они не боеспособны.
Боевой ходок «Игорек» от Калашникова
Боевой ходок «Игорек», не ходил рядом с Украиной. Одним из самых необычных «чудо-орудий» был «Игорек», «управляемый двуногий ходок», который дебютировал в 2018 году. Игорек был разработан концерном «Калашников», российским производителем оружия. Окрашенный в золотой цвет «боевой ходунок» был показан на оружейной выставке «Армия-2018».
Не удивительно, что «Игорька» уже более четырех лет не видели и не слышали. Боевые ходунки как концепция несовершенны, и способность передвижения, вероятно, потребует многих лет разработки, чтобы быть практичной на поле боя. Вполне вероятно, что вся система была рекламным трюком, призванным заставить людей по-другому думать о бренде Калашникова, который в основном ассоциируется с Россией, партизанскими движениями по всему миру и уличными бандами
Специально оставил текст Кайла «как есть», потому что насчет ассоциаций, он, мягко говоря, перебрал. Да, конечно, о противнике надо говорить в уничижительных тонах, согласен. Однако в России нет клубов фанатов стрельбы, скажем, из «Кольта», а вот АК в США – весьма пользующийся спросом продукт.
«Игорек» — не более чем концепт, на самом деле на выставке показали модель, которая не то что ходить полноценно – стоять может с трудом и представляет собой некое направление, в котором собирался двигаться концерн «Калашников». После мировой ржачки над «Игорьком», надеюсь, силы и деньги концерна уйдут на более важные разработки.
Кстати, дружище Кайл еще поскромничал. А ведь мог бы и пройтись по «роботу-собаке с гранатометом» за миллион рублей. Тоже с полей форума «Армия-****».
Причем, скандал вокруг дрыгноножеского «робота» был связан не с его откровенно убогой конструкцией, не позволяющей его реально применить, а с ценой, поскольку «российскими разработчиками» была озвучена стоимость в миллион рублей, а на «Али-экспрессе» робот стоил в четыре раза меньше.
Ну и грузоподъемность робота вызывает очень большие сомнения.
Но у нас все самые светлые идеи идут с «Али», удивляться не стоит.
Роботизированная боевая машина «Уран-9»
Боевые роботизированные машины «Уран-9» замечены на Красной площади в Москве, Россия, 9 мая 2022 года. Любопытно, что ни один из этих роботов не оказался в Украине.
В конце 2010-х годов Россия, как известно, отставала от Запада в разработке роботизированных боевых систем. Затем из ниоткуда в 2016 году появилась роботизированная боевая машина «Уран-9». Гусеничный робот, размером с небольшой грузовик, мог похвастаться 30-миллиметровой пушкой, противотанковыми ракетами и 7,62-мм пулеметом. « Уран-9» был намеком на будущее, в котором один российский солдат мог бы без особых усилий управлять роботизированными танками из тыла, разрушая вражеские танки во много раз дороже.
Судя по всему, это будущее было и остается научной фантастикой. В 2018 году «Уран-9» был развернут вместе с российскими войсками в Сирии, где робо-танк изо всех сил пытался поддерживать беспроводную связь со своими человеческими контроллерами. С начала войны в Украине не было обнаружено ни одного «Уран-9», любопытное отсутствие, учитывая, что Россия сталкивается с острыми проблемами с живой силой, и работающая роботизированная боевая машина помогла бы облегчить их. Отсутствие «Урана-9» в войне говорит о том, что технические проблемы были еще хуже, чем первоначально сообщалось.
Да, в Сирии «Уран-9» показал себя просто ужасно. Реальная дальность оказалась в пределах 300-500 метров от оператора, были проблемы со стрельбой из 30-мм пушки, робот не смог стрелять в движении из-за нестабилизированного прицела. Также гусеницы Уран-9 оказались малонадежны и нуждались в частом ремонте в полевых условиях.
Однако, тут стоит заметить, что вопрос доводки – это отдельный вопрос и на него порой уходит немало времени. Но нет ничего невозможного, потому есть смысл не делать пока выводов об «Уране-9», тем более, что машина реально перспективная и с приличным комплексом вооружения (к 30-мм пушке и 7,62-мм пулемету «довешиваются» 12 зарядов РПО «Шмель» и 4 ПТУР «Атака».
Истребитель Су-57
Россия по большей части полагается на истребители, которые являются обновлениями советских истребителей времен холодной войны. Су-57, известный в НАТО как «Уголовник», предназначался как первый истребитель новой России. Истребитель пятого поколения, оснащенный мощным радаром, ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности, стелс-технологиями и двигателями, которые позволяли ему летать выше скорости звука без форсажа, был прямым вызовом американскому F-22 «Раптор».
Су-57 был впервые представлен в 2010 году. Двенадцать лет спустя российские воздушно-космические силы, как полагают, имеют от шести до 15 Су-57 из сотен, которые были запланированы. Виновато отсутствие финансирования развития, в частности, выход Индии из программы по разработке боеспособного самолета. Су-57 полностью отсутствовали в воздушном пространстве Украины.
Гиперзвуковое оружие воздушного базирования «Кинжал»
В 2018 году президент России Владимир Путин объявил о пяти новых системах доставки ядерного оружия. Одной из них была «Кинжал», гиперзвуковая ракета, запущенная с модифицированного истребителя МиГ-31. « Кинжал» сможет доставлять как обычную, так и ядерную боевую нагрузку со скоростью, превышающей 5 Махов, поражая наземные цели НАТО и даже авианосцы.
Кинжал является единственным чудо-оружием Путина, которое видело боевые действия на Украине, и оно оказало такое минимальное влияние, что изначально было неясно, действительно ли Россия использовала его. Министр обороны США Ллойд Остин также заявил, что не будет рассматривать использование «Кинжала» в качестве «переломного момента». Несколько источников позже сообщили CNN, что использование «Кинжала» в Украине было предупреждением для НАТО, но полное отсутствие влияния, которое оно оказало на ход войны, делает его не таким уж весомым.
Что можно сказать по поводу написанного Кайлом Мизоками, кроме того, что уже было озвучено в скобках? Вообще он мог бы пройтись и по ВСЕМ разработкам нашего «не имеющего аналогов в мире» вооружения.
Боевые машины платформы «Армата», «Бумеранги» и «Курганцы», САУ «Коалиция-СВ», БПЛА С-70 «Охотник» — у нас за последние 10 лет под фанфары было презентовано много чего «не имеющего», но смысл у всего надо понимать несколько иной – «не имеющегося в наличии в армии России».
То, что весь мир, зажмурив глаза в феврале-марте этого года ждал, когда триколор начнет развеваться над Киевом, мы помним. Но потом глаза открылись, и выяснились довольно удивительные для всего мира вещи: российская армия, которой все боялись, не такая уж и страшная. Более того, в ходе затянувшейся СВО, перешедшей в обычную оборонительную войну с нашей стороны, было выявлено ужасающее количество слабых сторон именно у российской армии.
СВО показала нашим противникам, к сожалению, слишком много. В принципе, показанного уже более чем достаточно, чтобы Россию перестали воспринимать всерьез. Это уже наблюдается на международной арене от ряда стран, дальше будет только хуже. А вся риторика относительно ядерного удара – это вообще демонстрация слабости по полной программе. В США это начинают понимать, видимо, за пониманием последуют дальнейшие действия, менее всего направленные на пользу России.
Что будет если на транспондере нет денег
Оплата проезда с помощью транспондера дает удобство
и экономию времени
, но если на счету недостаточно средств
, возникают следующие вопросы
:
Можно ли уйти в минус на транспондере
Да
, на счете может образоваться отрицательный баланс
, равный недостающей сумме
, требующейся для оплаты проезда. Однако
, при следующем пополнении транспондера автоматически закрывается отрицательный баланс. Если же баланс транспондера остается отрицательным
, то проехать ПВП становится невозможным
, и необходимо оформить протокол о признании долга.
Как узнать о наличии средств на транспондере
Для проверки баланса на транспондере можно воспользоваться следующими возможностями
:
- набрать комбинацию цифр *390*1*1*1# и нажать кнопку вызова
; - проверить баланс лицевого счета на экране.
Какую экономию дает использование транспондера
На всех платных дорогах можно воспользоваться транспондерами различных операторов. Однако
, скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют о предоставлении скидок до 50%, но
это довольно редкие случаи. В реальности на легковом автомобиле экономия составляет не более 25%
.
Можно ли вывести деньги со счета транспондера
Да
, это возможно только при закрытии счета в офисе обслуживания транспондеров.
Советы и выводы
Чтобы избежать проблем с отрицательным балансом
и задолженностями по оплате проезда
, рекомендуется проверять баланс транспондера перед каждой поездкой
, а также вовремя пополнять счет. Если возникла необходимость в просьбе о переносе
или разблокировке транспондера
, следует обращаться к оператору связи.
Также стоит учесть
, что экономия от использования транспондера
, как правило
, достигается при постоянной езде по конкретному участку дороги
, поэтому перед подключением необходимо внимательно ознакомиться с условиями каждого оператора.
Сколько времени дается на оплату платной дороги
В соответствии с законом № 257-ФЗ, если вы проезжаете по платной дороге с безбарьерной системой оплаты «Свободный поток», вы должны оплатить за проезд в течение 5 дней после поездки. Если вы не оплатите в указанный период времени, это будет считаться задолженностью. После этого, вы получите уведомление о начислении штрафа и задолженности. Штраф за неуплату проезда в данном случае будет начисляться ежедневно. Если вы не сможете оплатить задолженность вовремя, вы можете обратиться в управляющую компанию МКАД, которая будет готова предоставить вам данные о задолженности и дополнительной информации о плате за проезд. В целом, не стоит забывать об оплате платных дорог и следить за сроками оплаты.
Как оплатить заказ через систему быстрых платежей
Для оплаты заказа через систему быстрых платежей необходимо выполнить несколько простых шагов. В первую очередь нужно ввести сумму, которую необходимо оплатить. Затем следует выбрать Систему быстрых платежей (QR-код) в качестве способа оплаты и нажать на кнопку «Сконфигурировать QR-код для оплаты». Откроется страница с QR-кодом, который необходимо отсканировать с помощью телефона. Для этого можно воспользоваться специальным приложением для сканирования QR-кодов. После сканирования следует подтвердить оплату. В случае успешной транзакции вам будет направлено уведомление о подтверждении оплаты. Оплата через систему быстрых платежей является простым и удобным способом для совершения быстрых платежей.
Можно ли на Озоне оплатить покупку при получении
Для тех, кто задается вопросом, можно ли оплатить покупку при получении на сайте OZON, следует отметить, что такой способ оплаты в данный момент отключен. Невозможно расплатиться наличными или банковской картой при получении курьерской доставки. Вместо этого маркетплейс в апреле 2020 года начал проводить автосписание с карты после получения заказа. Таким образом, сразу же после того, как курьер доставит покупку, сумма будет автоматически списана с привязанной карты. Эта процедура помогает упростить и ускорить оплату и не заставляет покупателя и курьера заниматься дополнительными финансовыми операциями. В целом, OZON стремится предоставлять удобные и безопасные условия для своих клиентов.
Как производится доставка через Юлу
В таком случае Юла предоставляет две возможности: самовывоз и доставку курьером. Выбрав доставку курьером, нужно ввести свой адрес для того, чтобы курьер доставил покупку напрямую по указанной точке. Доставка осуществляется в будние дни с 10.00 до 22.00 по указанному адресу. Конечно, доставка курьером также имеет свои нюансы и требования: во-первых, нужно быть дома в указанное время, чтобы забрать посылку. Во-вторых, необходимо иметь при себе документы для подтверждения личности. Если по какой-то причине вы не можете получить покупку, то вы можете оставить техническому специалисту Юлы репортаж о том, что товар не был доставлен. Затем вам будет предложено обсудить с продавцом дальнейшие шаги.
Почему может не работать транспондер
Транспондер — это устройство
, которое используется для автоматической оплаты проезда на платных дорогах. Часто возникают ситуации
, когда транспондер не работает
и пользователи не знают
, какие действия следует предпринять. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы
и способы их решения.
Причины, по которым транспондер может не работать
- Неправильное закрепление в машине.
- Заблокированный счет.
- Неисправность устройства.
- Слабая батарея.
Как проверить транспондер
Чтобы проверить транспондер
, необходимо набрать комбинацию цифр *390*1*1*1# и нажать кнопку вызова. Если на экране появится баланс
, значит
, устройство работает исправно.
Что делать, если транспондер сломался
Если ваш транспондер был получен до 10.03.2020 и
выявлена его поломка
, его необходимо вернуть в офис обслуживания ЗСД
и приобрести новый.
Почему может быть заблокирован транспондер
Чтобы начать пользоваться транспондером
, необходимо пополнить счет. Если счет остался нулевым
, то транспондер будет заблокирован до пополнения счета.
Как проверить батарею на транспондере
Убедитесь
, что причина неисправности транспондера не заключается в слабой батарее. Для этого можно воспользоваться мультиметром
и проверить напряжение на выходе батареи. Если напряжение близко к 3 вольтам
, качество батареи в норме.
Полезные советы
- Рекомендуется регулярно проверять баланс на транспондере
, чтобы избежать его заблокирования. - В случае возникновения проблем с транспондером
, необходимо связаться с технической поддержкой для получения помощи
и консультации. - Если вы приобретаете новый транспондер
, следует установить его в соответствии с инструкцией
, чтобы избежать возможных проблем.
Выводы
Транспондер — удобное
и практичное устройство
, которое упрощает оплату проезда на платных участках дорог. Если транспондер перестал работать
, необходимо проверить его на наличие проблем
и принять соответствующие меры. Регулярная проверка баланса
и правильное использование устройства — залог его бесперебойной работы.
Почему заблокирован транспондер
Транспондер может быть заблокирован по нескольким причинам, но все они связаны с отсутствием денежных средств на счету. Ведь перед тем, как начать использовать транспондер, нужно пополнить свой счет. Если же на счету недостаточно денег, чтобы покрыть расходы на проезд, то транспондер заблокируется на некоторое время. В такой ситуации его статус будет «временно заблокирован». Блокировка транспондера также может произойти, если счет клиента является давно неактивным. В этом случае клиенту необходимо связаться с оператором транспондера и уточнить все детали блокировки. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует следить за балансом счета и своевременно его пополнять.
Путешествия по платным трассам во многих случаях намного быстрее, чем по бесплатным: машин меньше, разрешенная скорость выше.
Расскажем, как ездить выгоднее, что такое транспондер и какие у него есть плюсы и минусы.
Что такое транспондер
Транспондер — небольшое устройство, позволяющее быстро проезжать пункт оплаты на платных трассах. С ним владельцу не нужно останавливаться, чтобы отдать наличные или оплатить проезд картой в терминале: достаточно лишь снизить скорость. Когда владелец транспондера проезжает пункт оплаты, с его счета бесконтактно списывается нужная сумма.
С транспондером легко отслеживать расходы на проезд по платным трассам, участвовать в программах лояльности, экономить время, ездить по всем платным дорогам России.
Транспондер T-Pass для проезда по платным трассам, которые обслуживает компания «Автодор — платные дороги»
Какие виды транспондеров бывают
В России в 2023 году есть четыре оператора платных дорог. Каждый выпускает свои транспондеры:
- ООО «Магистраль Северной столицы» — транспондеры «ЗСД».
- АО «Новое качество дорог» — транспондеры «Главная дорога».
- ООО «Северо-Западная Концессионная Компания» — транспондеры .
- ООО «Автодор — платные дороги» — транспондеры .
Где купить транспондер
Купить устройство можно и на самой платной дороге — в центрах обслуживания клиентов и на пункте взимания платы у операторов-кассиров, у партнеров на маркетплейсах, на заправках и в розничных магазинах.
Цены на маркетплейсах обычно выше, чем в центре обслуживания клиентов или на сайте оператора платных дорог. Например, транспондер в официальном интернет-магазине стоит 4000 ₽
, а на «Озоне» — более 6 тысяч.
Как взять транспондер в аренду
Если вы редко ездите по платным дорогам, то транспондер выгоднее не покупать, а взять в аренду. Аренда транспондера обойдется в символические 5 ₽ в сутки
, оформить ее можно в центре поддержки и обслуживания клиентов. Активация устройства может занять до 24 часов, поэтому лучше взять его заранее, а не непосредственно перед поездкой.
Как пользоваться транспондером
Где крепить.
В легковых автомобилях — на ветровом стекле, за зеркалом заднего вида, на участке без атермального покрытия. Этот участок выделен на стекле рисунком и прозрачен для радиоволн. В грузовых автомобилях — чуть выше нижней панели ветрового стекла, с внутренней стороны. Название на корпусе транспондера должно быть повернуто в салон автомобиля.
Чтобы транспондер хорошо держался, обезжирьте нужный участок стекла спиртовой салфеткой и приклейте к нему держатель на двусторонний скотч. Все необходимое есть в комплекте с транспондером.
На самом устройстве есть номер, а в коробке — номер лицевого счета. И то и другое нужно будет указать при регистрации.
Как ездить по дорогам другого оператора.
Транспондером одного оператора можно оплачивать проезд по дорогам другого. Покупать для каждой платной дороги свой транспондер не нужно, достаточно купить один и включить в личном кабинете услугу интероперабельности. Как правило, скидки будут только на «родные» дороги, поэтому имеет смысл приобрести транспондер того оператора, по чьим дорогам вы будете ездить чаще.
Как пополнить счет.
Лицевой счет можно пополнить картой в личном кабинете на сайте или в приложении, переводом из мобильного банка, наличными в банкоматах, а также в центрах поддержки и обслуживания клиентов.
Что делать, если разрядилась батарея.
Через работы батарея в транспондере разряжается. Но у большинства водителей получится заменить ее самостоятельно. Если устройство еще на гарантии, то в центре обслуживания клиентов его поменяют на новое бесплатно. срок гарантии уже истек, придется покупать новый транспондер. Некоторые операторы в таких случаях дают скидку.
использовать два транспондера одновременно.
Если на стекле машины стоят два транспондера, то при проезде через пункт оплаты деньги спишутся с обоих. Чтобы не платить дважды, нужно оставить только один. А второй — убрать в металлизированный пакет, который не пропускает радиосигнал, или завернуть в фольгу.
Металлизированный пакет не пропускает радиосигналы. Поможет платить только там, где вы этого хотите
Как проезжать пункт оплаты.
Перед въездом на платную трассу установлены ПВП, пункты взимания платы. Оплатить проезд можно с помощью транспондера, наличными и банковской картой в терминале или у кассира-оператора.
На ПВП несколько полос для разных типов оплаты. Если у вас есть транспондер, выбирайте полосу с зеленым знаком. Останавливаться не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч, тогда шлагбаум успеет открыться. Плата спишется автоматически.
Сколько можно сэкономить с транспондером
Скидка при оплате проезда с помощью транспондера на «родной» дороге может доходить до 90%.
На «неродных» дорогах скидок нет, но вам будет удобно проезжать через ПВП без остановки. На трассах «Автодора», ЗСД и МСД проезд будет стоить одинаково с любым устройством.
Ночной тариф.
Ночью цены на проезд значительно ниже. Например, объезд города Одинцово с транспондером «Главная дорога» обойдется всего в рубль. А на ЗСД будет действовать скидка 50% от дневного тарифа.
Абонемент.
Если часто ездите по платным дорогам, выгоднее будет приобрести абонемент — фиксированное количество поездок за определенное время.
Например, если вы каждые выходные ездите от Москвы до Солнечногорска, вам подойдет абонемент «Дачный» для транспондера . Он предоставляет восемь поездок за 5280 ₽ и действует месяц — без привязки к времени и дням недели. Без абонемента восемь поездок в пятницу вечером в Солнечногорск и в воскресенье утром обратно в Москву будут стоить 8160 ₽.
С транспондером T-Pass можно покупать абонементы на срок до 90 дней и 50 поездок, в зависимости от участка платной трассы.
Программа лояльности.
На июль 2023 года программа лояльности действует для транспондеров и ЗСД.
По программе лояльности T-Pass при проезде каждого пункта оплаты и пути начисляют по 100 баллов на счет. За баллы можно приобрести скидку до 15% на следующие поездки.
Например, если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга с транспондером , вам начислят 1000 баллов. На них можно купить скидку на месяц.
Программа лояльности ЗСД работает только с мая 2023 года — в тестовом режиме. Скидки от 10 до 50% формируются на основе поездок пользователя.
Как посчитать.
На сайте каждого оператора есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость маршрута, указав начальную и конечную точки, время поездки, класс автомобиля и способ оплаты.
Например, маршрут с Васильевского острова в Санкт-Петербурге до центра Москвы проходит по ЗСД и М11, на пути три участка платных дорог. От Васильевского острова до КАД (юг) «родным» будет транспондер ЗСД, на М11 от ПВП до ПВП 58 км — , от ПВП до ПВП 15 км — . Выезжать из Санкт-Петербурга будем в два часа ночи, в Москву приедем к семи утра. Едем в праздничный день.
На ЗСД цена одинаковая для всех транспондеров, стоимость проезда по М11 не зависит от типа оплаты, а на платном участке от до скидка распространяется только на «родной» транспондер. Для поездок из Санкт-Петербурга в Москву в этом случае будет выгоднее использовать транспондер .
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
Плюсы и минусы транспондеров
- экономят деньги. Есть скидки, абонементы и программы лояльности;
- экономят время. Можно въезжать на платную дорогу по выделенным полосам и проезжать пункты оплаты без остановки;
- с ними удобно контролировать расходы. Владелец транспондера всегда может посмотреть, сколько денег списали, в мобильном приложении или на сайте оператора;
- можно ездить по всем платным дорогам с помощью одного устройства;
- транспондер не привязан к автомобилю. Его несложно переставить с одной машины на другую;
- если ездить по платным дорогам приходится нечасто, можно брать транспондер в аренду за 5 ₽ в сутки.
- при проезде пункта оплаты устройство иногда не считывается. Приходится сдавать назад, чтобы проехать еще раз;
- нет скидок на «неродных» трассах. С одним транспондером не получится сэкономить на всех платных дорогах;
- если вы редко ездите по платным дорогам, транспондер окупится нескоро;
- нужно все планировать: активация транспондера занимает до 24 часов, а деньги могут идти на счет до 40 минут.
На каких дорогах нужен транспондер
Ездить по платным участкам без транспондера
Транспондер — это не единственный способ оплаты проезда. Можно заплатить наличными или банковской картой в терминале или кассиру пункта оплаты.
На ЦКАД, МСД и М12 — безбарьерная система: при въезде на трассу нет шлагбаумов, информацию считывают с транспондеров прямо в скоростном потоке. Но проехать по этим дорогам можно и без транспондера: камеры регистрируют номера всех проезжающих машин. Оплатить проезд можно в течение 5 дней после поездки: на сайте оператора, в мобильном приложении или в центре поддержки клиентов.
Схемы оплаты.
На платных дорогах применяются закрытые, открытые и смешанные системы оплаты.
В закрытой системе на всех въездах и выездах установлены пункты оплаты. Такая система работает на трассах М11 «Нева» и ЗСД. Оплачивать проезд нужно при выезде, сумма зависит от пройденного расстояния.
В открытой системе есть пункт оплаты либо в начале, либо в конце участка трассы. Остальные въезды и выезды на всем этом участке бесплатные. Так устроены трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина» и М4 «Дон» — кроме участков , Стоимость проезда по каждому участку трассы фиксированная.
В смешанной системе пункты оплаты есть и в начале, и в конце участка, но внутри него можно свободно въезжать и выезжать. А при некоторых условиях и проезд может быть бесплатным. Например, если вы успеете проехать участок трассы М4 «Дон» быстрее чем за час, то при выезде с вас не возьмут денег. А на бесплатный проезд участка дают целых 12 часов.
Задолженность.
При отрицательном балансе в личном кабинете оплатить проезд с помощью транспондера невозможно. Придется сворачивать на полосу с терминалами и оплачивать проезд другим способом.
Если на счете есть деньги, но их недостаточно, шлагбаум откроется, а баланс станет отрицательным. Погасить этот долг нужно в течение — в зависимости от оператора, выпустившего транспондер.
Штрафы.
Если проехать по платной дороге и не оплатить проезд, оператор обратится в ГИБДД. Штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовых с массой свыше 3,5 тонны
Проехать без оплаты можно только по трассам с безбарьерной системой — ЦКАД и М12. Если вы не оплатили проезд дважды за день — проехали в одну сторону утром и обратно вечером — то штраф придет только один.
Если сбить шлагбаум при въезде и поехать дальше, через пару километров вас остановит полиция. На пунктах оплаты есть камеры, которые напрямую передают информацию в ГИБДД.
За сбитый шлагбаум можно лишиться водительских прав и попасть в черный список автодороги, также придется возмещать ущерб. Оформлять будут как аварию, так что инспектор посчитает это оставлением места ДТП.
Если задеть шлагбаум ненамеренно, можно обойтись без судебных разбирательств. В этой ситуации важно остаться на месте и связаться с сотрудниками пункта оплаты.
Советы по использованию
Что делать, если «транспондер не принят».
Это могло произойти технической ошибки, слабого сигнала или если транспондер заблокировали.
Сдайте назад и попробуйте проехать еще раз или смените полосу для проезда. Обычно это помогает. Если не получилось, поезжайте к кабинке с кассиром-оператором — он сможет списать плату с транспондера. Если транспондер заблокировали, оператор подскажет причину и предложит оплатить проезд другим способом. В отсутствие оператора стоит позвонить в службу поддержки.
Проезд авансом.
Если транспондер не работает, а другого способа оплатить проезд нет или вы случайно заехали на платную дорогу, можно проехать авансом. Для этого обратитесь к кассиру-оператору и объясните ему ситуацию. Он свяжется с сотрудниками компании, которые составят протокол признания долга и выдадут квитанцию на оплату. Процедура занимает около часа. Оплатить проезд нужно будет в течение дней.
Запомнить
- С персонифицированным транспондером можно участвовать в программах лояльности и контролировать расходы.
- Купить устройство можно и на маркетплейсе или заправке, но у самого оператора платной дороги будет дешевле.
- Если вы редко ездите по платным трассам, выгоднее взять транспондер в аренду.
- Пополнять счет транспондера лучше заранее: средства зачисляют в течение 40 минут.
- Выгоднее передвигаться по трассе с ее «родным» транспондером.
- Интероперабельность подключается автоматически или в личном кабинете.
- Оплачивайте проезд по платным трассам с безбарьерной системой вовремя, чтобы не получить штраф.
Потеря ключа от машины – страх любого автомобилиста, особенно, если ключ единственный. В теплую погоду многие теряют ключи, отправляясь на природу, например, во время похода за грибами. Как действовать, если вы потеряли ключ от машины? Об этом рассказывает эксперт.
Пост вызвал волну комментариев, в которых люди описывали свои истории, давали советы Любе и делились контактами мастеров.
«Муж так однажды «потерял» ключ, был уверен, что потерял где-то на улице или на даче, – пишет Римма. – Исходили все маршруты вдоль и поперек – пусто. Через год нашли в кармане куртки, в которой муж якобы 100% не был в тот день. Были две очень похожие куртки, которые он использует очень редко. Так что перелопатьте все, что можно! Ну и объявления поставьте во все группы о пропаже, может, найдется. Сережки маленькие находятся, а тут целый ключ».
«Я потеряла ключ от BMW, он был единственный, машина была закрыта, – пишет Агнесе. – У нас схема действий была простая: выбили окно и мастер сделал мне новый ключ за 120 евро. Ему нужна была какая-то деталь из машины, чтобы сделать ключ с нуля, название ее я не помню. Не первый ключ нам этот мастер делает, поэтому уверена в его сервисе».
Вам поможет специалист
Наш собеседник – Олег Кудрявцев, представитель компании KeyMaster, которая занимается изготовлением и ремонтом ключей для авто– и мототранспорта.
– Проблема в том, что человеку мало заказать копию ключа от машины. Эта копия должна быть специальной, с чипом от иммобилайзера, – поясняет мастер.
– Это что за зверь?
– Начиная с 1995 года Международная конвенция обязала всех производителей автомобилей устанавливать штатные иммобилайзеры. Некоторые производители автомобилей начали устанавливать их и раньше. Иммобилайзер (от английского immobiliser – «обездвиживатель» – вид электронного противоугонного устройства, предназначенный для блокировки модулей автомобиля или другого транспорта). По сути, это противоугонная система, которая не позволяет запустить двигатель или начать движение автомобиля без авторизации, то есть без специального чипа в самом автомобильном ключе.
– У всех ли машин, выпущенных после 1995 года, есть иммобилайзеры
?
– На 99% да. Есть исключения, но на нашем рынке такие машины практически отсутствуют. Есть очень простой способ проверить наличие иммобилайзера самому. Для этого нужно ручку ключа (та часть, за которую вы беретесь) обмотать фольгой в несколько слоев и попробовать запустить двигатель авто- или мототранспорта. Если двигатель запускается и не глохнет через пару секунд, ваш транспорт или не оборудован штатным иммобилайзером, или он отключен.
– Как работает иммобилайзер
?
– Сам иммобилайзер находится в машине, а его чип (транспондер) находится в ключе. Вы вставляете ключ в замок зажигания, на замке зажигания есть катушка, которая считывает данные с чипа, посылая их в иммобилайзер. Тот проверяет – свой это ключ или чужой и далее посылает сигнал на другие блоки управления, например, в блок управления двигателя, разрешая ему запуск двигателя.
– Получается, что сделать копию ключа за 10 евро недостаточно, поэтому новый ключ с чипом стоит гораздо дороже?
– Именно так.
Интересные факты о ключах для машин
- По сравнению с ключами от автомобилей 80-х годов, современные ключи выглядят мини-компьютером. Современная версия работает на батарейке и оснащена микропроцессором. Старые версии состояли из одного компонента, а современные – из порядка 40 компонентов.
- Большинство автопроизводителей предпочитают не производить ключи сами, а заказывать их у поставщиков. К примеру, BMW, Mercedes и Volvo заказывают ключи у Continental.
- Кнопка на ключе рассчитана более чем на весь жизненный цикл машины – 500 тысяч нажатий. Например, если нажимать кнопку по 10 раз в день, то срок службы ключа может составить около 136 лет.
- Раньше, в рамках одного концерна ключи для машин выпускали внешне одинаковые. Современные ключи отличаются внешним видом, но электроника там обычно стандартная.
- Возможно, уже через несколько десятилетий ключ от машины будет выглядеть как приложение на смартфоне. Современные технологии развиваются стремительно. Некоторые автопроизводители уже сейчас предлагают открывать автомобили с помощью смартфона. Некоторые модели BMW имеют такую функцию.
Как восстановят ключ от машины
?
– Беда приходит, когда водитель теряет ключ с чипом и узнает, что новый стоит 100–300 евро. Сколько экземпляров ключей желательно иметь водителю? И почему?
– Я рекомендую сделать хотя бы один дополнительный экземпляр, тем самым вы оградите себя от лишнего стресса и дополнительных трат, ведь изготовить дополнительный ключ стоит как минимум в два раза дешевле, чем восстанавливать ключи с нуля. Стоимость изготовления дополнительного ключа начинается от 20 евро, конечная цена зависит от функционала ключа и пожеланий клиента, в среднем до 150 евро. Если утеряны все ключи, изготовление ключа может обойтись в 250 евро или более.
– Как действовать водителю, если он потерял единственный ключ от машины, а дубликата у него нет
?
– Есть несколько вариантов, как действовать, человек сам может выбрать, какой предпочесть. Обычно, хоть это и не совсем логичное поведение, потерявший ключ автомобилист звонит в свой постоянный сервис. Там предлагают вызвать эвакуатор и везти машину к ним. Но изготовлением ключей автосервисы сами не занимаются и вызывают профильные компании, получая навар за посредничество. Поэтому советую, если хотите сэкономить деньги, обращаться напрямую в профильные компании, которые занимаются изготовлением ключей.
– Обратился человек в профильную компанию и что дальше
?
– В этой ситуации компания может предложить несколько вариантов: от полного сервиса до более бюджетного варианта:
- Специалист компании выезжает на место нахождения автомобиля, при необходимости производит вскрытие автомобиля без повреждений и изготавливает ключ на месте.
- Клиент лично или с помощью автоэвакуатора доставляет автомобиль в мастерскую.
- Клиент лично вскрывает автомобиль и привозит в мастерскую или присылает по почте замок зажигания и иммобилайзер.
– Предположим, утерян единственный ключ, машина закрыта. Как вы вскрываете автомобили
?
– Есть несколько способов это сделать. Если дверной замок на автомобиле в рабочем состоянии, то используя специальные инструменты и знания работы и устройства замка, мы открываем автомобиль по сути так же, как и клиент это делает своим ключом. Если замок в нерабочем состоянии, используем другие средства, методы и инструменты, в любом случае это происходит без повреждения узлов автомобиля и лакокрасочного покрытия кузова.
– А как же автомобилисты рассказывают, что мастер для доступа в салон выбил окно?
– К сожалению, бывают и тяжелые случаи, когда без повреждений не обойтись, в такой ситуации мы обязательно предварительно согласовываем эти моменты с клиентом.
После вскрытия автомобиля мы изготавливаем механическую часть ключа по замкам, имея специальное оборудование, это возможно сделать даже вдали от цивилизации.
Затем, когда механический ключ готов, мы переходим к изготовлению транспондера иммобилайзера по данным самого иммобилайзера. Заключительный этап – это программирования штатного пульта дистанционного управления центральным замком и блокирование всех ранее утерянных ключей.
– Но ведь сам ключ с иммобилайзером потерян
?
– В ключе находится только чип иммобилайзера. А сам иммобилайзер потерять невозможно, он интегрирован в один из блоков автомобиля или представлен как отдельный модуль, в любом случае он внутри автомобиля.
– Если потерян ключ от ретро-машины, то можно сделать лишь механический ключ
?
– Да, тогда делаем механический ключ без чипа иммобилайзера, замок не меняем.
Цена вопроса
– Правда ли, что цены за восстановление единственного ключа могут достигать 500 евро
?
Для разных марок машин восстановление ключей стоит по-разному
?
– Да, в некоторых случая стоимость может быть высокой. Стоимость зависит от многих факторов. Очень много разных систем, типов и видов штатных авто- и мотоиммобилайзеров уже существует и технологии продолжают развиваться.
К каждому устройству есть свой подход и инструмент. С одними можно справится быстро, с другими без снятия и паяльника не справится, в любом случае без наличия специального оборудования, опыта и знаний не обойтись.
– Цена услуги зависит от стоимости машины?Например, у Porsche будет дороже, а у
V
olkswagen Golf – дешевле
?
– Да, такая зависимость может быть. Но и у Volkswagen Golf может быть несколько вариантов иммобилайзера. С некоторыми из них проблем нет, с другими – без паяльника не обойтись – это увеличивает стоимость работ.
– Все же хотелось бы о ценах узнать конкретнее – вы могли бы дать вилку цен?
–Для среднего автомобиля по Риге цена варьируется в пределах плюс-минус 250 евро. Услуга может стоиь и 500, и 600 евро, если автомобиль находится далеко от Риги, например, в Вентспилсе. Мы выезжаем из нашей мастерской в Риге, филиалов по Латвии пока нет. Если машина далеко, работа получается на весь день, включая время в пути туда и обратно.
Ваш ключ заблокирован
– Как действовать человеку, потерявшему ключи от машины, если дома у него есть дубликат? Он сам должен ехать за ключами?
– Тогда человек едет за дубликатом, забирает автомобиль, и затем, если в дальнейшем не хочет столкнуться с неприятной ситуацией, едет в профильную компанию и заказывает дополнительный ключ. А потерянный ключ мастер блокирует. Всегда при потере одного экземпляра ключа и изготовлении нового происходит блокировка потерянного ключа.
– Получается, что человек, нашедший ключ, при желании не сможет машину открыть и угнать, или открыть и ограбить? И блокировка позволит обезопасить машину от угона, если, например, человек потерял ключ во дворе?
– Заблокированным ключом можно механически открыть автомобиль (и ограбить его, если там есть что-то ценное), но завести мотор и уехать не получится. Производители прилагают к машине минимум два комплекта ключей. Многие водители ездят с одним ключом и теряют его, но в памяти иммобилайзера ключа всегда два. Поэтому, когда мы изготавливаем новый ключ, старый блокируем.
– В каких случаях вы меняете замки на машинах
?
– Обычно замки не меняем. Хотя были и такие случаи. Одна девушка, наша клиентка, делила с мужем имущество. Она попросила заблокировать все ключи от машины, кроме ее экземпляров, и перекодировать механические замки, чтобы муж своим ключом не мог их открыть. Такую услугу мы тоже предоставляем.
– Сколько стоит такая услуга
?
– Тоже зависит от автомобиля. Обычно от 50 и до 100 евро. Перекодировать замок – механическая процедура, для этого вытаскивается замок, меняется его секретная часть на другую, нарезаются новые ключи, замок ставится обратно.
Пришлось дать клиенту молоток
– Вы говорили, что в подавляющем большинстве случаев можете сделать ключ от машины на месте вызова. А в каких случаях не можете
?
– Не всегда все в наших руках. На некоторых современных автомобилях часть данных иммобилайзера находится и в самом ключе, поэтому, изготавливая дополнительный ключ, мы их считываем оттуда, а при полной утере ключей, соответственно, не можем считать. Поэтому приходится отправлять запрос на сервер производителя. А это занимает дополнительное время, вплоть до двух суток.
– В каких случаях приходится выбивать стекла у автомобилей
?
Вам выбивать не приходилось
?
– Опишите самые экзотические случаи, с которыми вы сталкивались при потере ключей
?
А однажды мы восстанавливали потерянные ключи за городом, семья живет в частном доме, свое хозяйство. Через пару недель клиент позвонил и рассказал, что нашли утерянный ключ, очевидно, он упал около машины, его подобрала собака погрызла и прикопала, потом принесла. Правда, электронная часть ключа не пережила таких собачьих забав.
– Сколько примерно людей обращаются к вам в неделю по поводу потери ключей
?
В какое время года ключи чаще теряют
?
– Люди звонят каждый день, и у всех свои случаи и ситуации. Современные автоключи – это микросхема с кучей электронных деталей и компонентов, зачастую они перестают работать просто от банального падения на твердую поверхность. Таких случаев тоже немало. Что касается времени года, то ключи чаще теряют летом, когда возможностей для активного отдыха больше. Грибники, рыбаки, дачники нередко к нам обращаются. Но и зимой люди звонят, теряя ключи в сугробах.
Почему заблокирован транспондер
Наверняка многие водители использовали
или хотя бы слышали о транспондерах — электронных устройствах
, которые облегчают процесс оплаты проезда на автомобильных дорогах. Однако не всегда все работает гладко
, и иногда транспондер может быть заблокирован. В этой статье мы постараемся разобраться
, почему это происходит
и что делать в таком случае.
Почему транспондер может быть заблокирован
Прежде чем начать пользоваться транспондером
, необходимо убедиться
, что на нем достаточно средств для оплаты проезда. Если на счету транспондера недостаточно денег
, он может быть временно заблокирован.
Также бывает
, что транспондер неправильно закреплен в машине
, что приводит к его неправильной работе на ПВП. В этом случае необходимо проверить правильность установки транспондера.
Но что
, если транспондер был заблокирован не по правилам использования
, а по каким-то другим причинам
? В этом случае необходимо принять меры по его восстановлению.
Как восстановить доступ к транспондеру
Для восстановления доступа к транспондеру необходимо отправить сообщение на номер 7522, указав
номер транспондера. Если данный процесс происходит в первый раз
, это будет достаточно. Однако
, если вы уже проверяли баланс через смс
, то в новом сообщении достаточно написать zsd.
Также восстановить доступ к транспондеру можно через сайт avtodor-tr. ru
, оставив заявку на блокировку в личном кабинете
, либо по номеру *2323, позвонив в круглосуточный контакт-центр Автодора.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло
, можно обратиться в любой Центр поддержки
и обслуживания клиентов.
Как активировать транспондер
После покупки транспондера его необходимо активировать при помощи мобильного приложения «Ваш ЗСД 2.0 »
, на сайте avtodor-tr. ru
, по звонку в колл-центр по номеру 380-00-30, либо
при личном визите в Центр продаж. Без активации транспондер работать не будет
, поэтому активировать его необходимо обязательно.
Полезные советы
- Проверяйте баланс своего транспондера периодически
, чтобы избежать его временной блокировки. - Устанавливайте транспондер правильно
, чтобы избежать его неправильной работы на ПВП. - При возникновении проблем с транспондером
, не стоит пытаться их решить самостоятельно
, лучше обратиться за помощью к опытным специалистам.
Выводы
Таким образом
, использование транспондеров может значительно облегчить процесс оплаты проезда на автомобильных дорогах. Но при этом необходимо помнить
, что транспондер может быть заблокирован
, если на нем недостаточно средств
, или из-за его неправильной установки. Если возникают проблемы с транспондером
, лучше обратиться за помощью к опытным специалистам
и не пытаться решать проблему самостоятельно.
Почему может не работать транспондер
Транспондер на ПВП может не работать по нескольким причинам. Одна из наиболее распространенных причин — неправильное закрепление транспондера на машине. Если он не закреплен правильно, то может не передавать сигналы. В таком случае, необходимо проверить правильность крепления транспондера. Другой причиной может быть неполадка самого устройства. В этом случае, вероятно понадобится его замена или ремонт. Также возможно, что проблема связана с оборудованием ПВП. Например, может возникнуть сбой в системе, ответственной за обработку сигналов транспондеров. Если транспондер продолжает не работать, необходимо обратиться к специалистам для диагностики проблемы и ее решения.
Владельцы электромобилей в России с 1 марта смогут бесплатно пользоваться федеральными платными трассами. Эксперимент продлится до конца года и проводится по поручению первого зампреда правительства Андрея Белоусова Министерством экономики РФ совместно с госкомпанией «Автодор», пишет 17 февраля «Коммерсантъ»
.
По данным издания, для электромобилей будет действовать бесплатный проезд по платным трассам «Автодора» (М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД), а также по участку М-11 15–58 км (оператор — Северо-Западная концессионная компания; СЗКК).
Эксперимент не коснется Западного скоростного диаметра в Петербурге, платных дорог Псковской области и других платных региональных трасс.
Чтобы получить возможность бесплатного проезда, владельцам электромобилей нужно документально подтвердить, что транспортное средство оснащено исключительно электрическим двигателем (СТС, ПТС). Затем потребуется купить за 3–3,5 тысячи рублей или взять в аренду бесконтактный транспондер T-pass, обратившись в офис поддержки «Автодор—Платные дороги». Если у автовладельца уже есть T-pass, его просто надо предоставить в офис.
В «Автодоре» предупредили, что при попытке использовать транспондер на другой машине с лицевого счета спишут полную стоимость проезда, а само устройство отключат от акции.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале
«Фонтанка SPB online»
. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Я паркуюсь в разрешенных местах и оплачиваю парковку через приложение.
Но пришел штраф за неоплату, с которым я был несогласен. Расскажу, как я доказал невиновность и отменил штраф.
Что случилось
Я ехал по Каширскому шоссе, свернул на дублер и остановился в парковочном кармане у торгового центра. Знаков платной парковки видно не было, дорожной разметки парковочных мест тоже. Я оставил машину на 15 минут, а через два дня в мобильном приложении банка появился штраф — 5000 ₽.
Я удивился и решил дождаться постановления с фотографиями, чтобы разобраться.
Из постановления я узнал время и место нарушения. Парковка в той части дублера Каширского шоссе оказалась платной — 40 ₽ в час. За 15 минут парковки нужно было заплатить 10 ₽, но теперь они превратились в 5000 ₽. Это было обидно, потому что я внимательно выбираю место для парковки и всегда ее оплачиваю.
Я редко получаю штрафы: обычно за превышение скорости на — это 500 ₽. На такие штрафы действует скидка 50%, если уплатить в течение 20 дней, — выходит всего 250 ₽. Но на штрафы за неоплаченную парковку в Москве эта скидка не действует, что было обидно вдвойне.
Я решил доказать, что штраф незаконный, потому что знаков платной парковки не было. У меня получилось. Если тоже хотите оспорить такой штраф — вот инструкция.
Оповещение от сервиса электронных заказных писем
Ссылка на оплату штрафа через сервис Почты России