ТАРИФЫ ЗСД НА 2017 ГОД

Новые зоны и тарифы

На ЗСД меняются тарифы. Стоимость проезда по всему Западному скоростному диаметру увеличивается со 180 до 300 рублей. « Магистраль Северной столицы» вводит пять новых ценовых зон и выравнивает их стоимость. Будет ли это повышение последним в 2017 году и правда ли, что с помощью транспондера можно сэкономить 700 рублей в месяц, выяснял «Водитель Петербурга».

Проехать весь южный участок ЗСД пока еще можно за 80 рублей, северный – за 100. С полуночи 4 февраля центральный участок Западного скоростного диаметра станет платным. « Начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с набережной реки Екатерингофки (при движении со стороны Центрального участка)», – уточняет пресс-служба МСС.

С введением нового платного участка МСС меняет тарифные зоны всего Западного скоростного диаметра — дорога будет поделена на 5 ценовых зон.

Первая (южная) зона: КАД – Благодатная улица. Вторая: Благодатная улица – набережная Макарова. Третья тарифная зона: набережная Макарова – перспективная развязка с Шуваловским проспектом. Четвертая: перспективная развязка с Шуваловским проспектом – КАД (север). На севере ЗСД замыкает пятая зона: КАД (север) – трасса Е-18 «Скандинавия».

ООО «Магистраль северной столицы»

МСС уравняла стоимость каждой из 5 зон – 60 рублей. Эти цифры касаются автомобилистов, которые расплачиваются наличными. Установленный тариф с 4 февраля будет действовать круглосуточно: ранее действующие ночные скидки отмечаются.

Для автомобилей 2, 3 и 4 класса (в зависимости от габаритной высоты. – Прим. ред.) МСС запускает единую для всех зон стоимость – 100, 130 и 170 рублей соответственно. Время суток на цену проезда также не будет оказывать никакого влияния.

Читайте подробнее на «Водителе Петербурга».

Напомним, протяженность северного участка ЗСД составляет 26,4 километра. Это часть магистрали от Приморского проспекта до трассы «Скандинавия» со съездами на КАД и Богатырский проспект. Южный участок самый короткий – 8,5 километра. Он начинается с набережной реки Екатерингофки и до КАД со съездами на Благодатной и Автомобильной улицах. Центральный участок, протяженностью 11,7 километра, связывает улицу Савушкина с набережной реки Екатерингофки и предусматривает съезд на набережной Макарова.

Как сообщили «Водителю Петербурга» представители «Магистрали Северной столицы», ежедневный трафик по ЗСД, с пуском центрального участка, составляет около 230 тысяч машин в сутки. Пиковые нагрузки, которые фиксировала компания, – 240 тысяч машин.

Вопрос о повторном повышении тарифа на ЗСД в 2017 году пока не рассматривается, заверили в компании. При этом в соглашении о государственно-частном партнерстве заложен максимально допустимый уровень цен – 130 рублей за проезд легкового автомобиля по одному участку ЗСД. Соглашение о ГЧП, напомним, было подписано в 2012 году между правительством Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр» сроком на 30 лет. По условиям соглашения, минимальный гарантированный доход от эксплуатации ЗСД должен составлять 9,6 млрд рублей в год.

Пока в МСС пользователям ЗСД предлагают экономить с помощью транспондера. Как ранее сообщал «Водитель», в декабре более 50 процентов автомобилистов расплачивались за проезд с его помощью. В январе статистика обновилась: экономить согласны уже 60 процентов пользователей дороги.

В компании «Магистраль Северной столицы» не скрывают: отмена «ночного» тарифа связана, в том числе, и с желанием простимулировать автомобилистов приобрести транспондер (для имеющих его водителей, кстати, сохраняется и ночной тариф). В 2016-м для пользователей транспондеров была запущена систем Flow+, которая позволяет оплачивать поездку не по зонам, а более корректно – от точки въезда на ЗСД до точки выезда.

Так, при оплате наличными поездка от развязки с КАД (север) до Богатырского проспекта, Приморского проспекта или набережной Макарова обойдется в 120 рублей (тарифные зоны 3 и 4). « На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД, невозможно. Система Flow+ выдаст такой результат: КАД (север) – Богатырский проспект – 53 рубля, от КАД (север) до Приморского проспекта – 65 рублей, КАД (север) – набережная Макарова – 102 рубля. Итого общая экономия может составить 18 рублей за одну поездку», – говорят в МСС.

Получается, что если проезжать по указанному участку два раза в сутки в будние дни, за месяц можно сэкономить более 700 рублей.

За строительство и запуск ЗСД отвечала компания «Магистраль Северной столицы». В соответствии с концессионным соглашением, которое подписывалось еще при губернаторе Валентине Матвиенко, МСС будет эксплуатировать трассу и собирать плату за проезд до 2042 года.

Консорциум объединил «ВТБ Капитал», Газпромбанк и три иностранные строительные компании – итальянскую Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi. Мажоритарий МСС – ВТБ. 41,5 процента принадлежит Газпромбанку. Стратегическим инвестором проекта является ОАО «ЗСД». Соглашение о государственно-частном партнерстве при строительстве и запуске ЗСД подписали правительство Петербурга, МСС и ОАО «ЗСД».

Подробнее о схеме получения прибыли от магистрали читайте в материале «Кто владеет ЗСД».

Машины едут по Западному скоростному диаметру на закате. С 14 октября вырастут базовые тарифы проезда по Западному скоростному диаметру при оплате транспондерами, появятся дополнительные опции и будет отменена абонентская плата за пользование транспондером. Об этом в пятницу, 6 октября, сообщает пресс-служба компании «Магистраль Северной столицы». Так, базовые тарифы «Транспондер» поднимутся на 6%. Стоимость проезда для водителей легковых автомобилей и мотоциклов при оплате транспондером увеличится с 49 до 52 рублей на самом загруженном участке, от Богатырского пр. до наб. Макарова. Проезд по всему ЗСД будет обходиться в 270 рублей вместо прежних 255. Кроме того, изменится тариф для грузовиков при оплате наличными или банковскими картами. Стоимость проезда одной тарифной зоны для грузовиков и крупных трехосных автобусов при оплате наличными или банковской картой подорожает на 20 рублей и составит 150 рублей, для седельных тягачей — на 30 рублей, до 200 рублей. При этом с 1 ноября отменяется абонентская плата за использование транспондеров. » Всем пользователям, оплачивающим проезд транспондером, предоставляется возможность выбрать использование устройства без абонентской платы с тарификацией согласно базовому тарифу «Транспондер», — говорится в сообщении «Магистрали Северной столицы». В компании отмечают, что базовый тариф выгоднее тарифа, применяемого при оплате наличными или банковскими картами на пунктах взимания платы, «точно соответствует пройденному маршруту, предполагает дополнительную скидку 50% при проезде в ночное время и другие преимущества». Кроме того, с 1 ноября вводится система тарифных опций, предоставляющих дополнительные скидки от базового тарифа «Транспондер» в размере 10 или 100%. Как указывают в компании, среди дополнительных опций есть, в частности, опция безлимит, которая интересна активным пользователям ЗСД, в том числе такси, доставкам и перевозчикам грузов. К примеру, при покупке тарифной опции «Легковой 10» за 100 рублей можно на 30 дней получить скидку 10%, а «Легковой 100» —  за 5 тыс. рублей скидку 100% на тот же срок. Аналогичные опции предоставляются для грузовиков 3 и 4 категорий, только по другим ценам, за 200 рублей и 15 тыс. рублей. В прошлый раз «Магистраль Северной столицы» изменяла тарифы проезда по ЗСД 22 июля. Тогда изменения затронули водителей легковых автомобилей и мотоциклов без транспондеров. В компании заявляли, что изменения продиктованы желанием перевести владельцев транспортных средств на транспондеры, чтобы избежать пробок на пунктах взимания оплаты в пиковые часы.

Только для пользователей, оплачивающих проезд наличными или банковскими картами при движении на транспортных средствах 1 класса (легковые автомобили, мотоциклы), стоимость проезда одной тарифной зоны составит 100 рублей.

Стоимость проезда при оплате транспондером не меняется. Стоимость проезда транспортных средств прочих классов не меняется.

Изменение тарифа при оплате наличными и банковскими картами является необходимой мерой по дальнейшему увеличению пропускной способности пунктов взимания платы Западного скоростного диаметра в условиях высокой востребованности магистрали.

Пользователи, продолжающие оплачивать проезд наличными, в пиковые часы создают затруднения на подъездах к пунктам взимания платы, что ограничивает возможность водителей с транспондерами проехать в Быстрые полосы, вызывает затруднения движения, снижает удобство использования магистрали, увеличивает время в пути для всех водителей, является причиной отказа от пользования магистралью.

Только дальнейшее распространение транспондеров и минимизация оплаты наличными могут существенно улучшить транспортную ситуацию. Быстрые транспондерные полосы пропускают до 8 раз больше транспорта в единицу времени по сравнению с полосами, где принимается и наличная оплата.

Опыт аналогичного изменения тарифа на пунктах взимания платы развязки с Богатырским проспектом показал эффективность данной меры. После изменения тарифа для транспортных средств 1 класса при оплате наличными и банковскими картами, отмечен ряд позитивных изменений:

Пример сравнения стоимости поездок по ЗСД при оплате наличными или банковскими картами и транспондером

Тарифы для водителей, которые оплачивают проезд по ЗСД Петербурга наличными или банковским картами, вырастут с 22 июля. Стоимость проезда по одной зоне составит 100 рублей.

Как рассказали «Фонтанке» в ООО «Магистраль Северной столицы» 14 июля, изменения касаются только транспортных средств 1 класса — легковых авто и мотоциклов. Теперь, к примеру, проезд по зонам КАД (юг) – Благодатная улица, Благодатная улица – набережная Макарова и КАД (север) – Е-18 «Скандинавия» обойдется в сумму по 100 рублей для тех, кто платит картой или наличными (сейчас — 60 руб.). По транспондеру — всего в 51 рубль, по транспондеру с абонентской платой — в 45,90.

Главная цель — перевести как можно большее количество пользователей на транспондеры. Быстрые транспондерные полосы пропускают до 8 раз больше машин в единицу времени по сравнению с полосами, где принимается и наличная оплата. В качестве тестовой ранее выбрали развязку с Богатырским проспектом — поток в результате эксперимента вырос на 20%.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Пункт взимания платы (ПВП) на Южном участке Западного скоростного диаметра. Тарифы изменятся в среднем на 4,6%. При оплате наличными или картой тариф не меняетсяКак сообщили в пресс-службе МСС, изменяются только тарифы для пользователей транспондеров и стоимость тарифных опций. Новые тарифы ЗСД начнут действовать с полуночи 16 октября.»Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Изменение сокращает скидку, но сохраняет её существенной», — говорится в сообщении оператора. В МСС отметили, что базовый тариф «Транспондер» будет всё также привлекателен для пользователей электронных устройств. Так, к примеру, проезд по участку от южной развязки КАД до набережной Макарова днём для машин 1 класса по базовому тарифу «Транспондер» вместо 258 рублей будет стоить 270 рублей. При оплате наличными стоимость останется 400 рублей. Тариф «Легковой 100» с 16 октября будет стоить 7880 рублей за 30 дней. Стоимость тарифных опций «Легковой 10», «Легковой 25», «Легковой 50» и «Грузовой 10» изменится на 5%. Полная сетка тарифов указана на схеме нижеКак ранее писал «Деловой Петербург», с 26 сентября была возобновлена продажа транспондеров ЗСД «Стандарт» на пунктах оплаты проезда и в центре обслуживания клиентов. С 1 февраля проезд по ЗСД по транспондеру подорожал, размер скидки для держателей устройств в среднем снизился с 48% до 44%. Россия. Санкт-Петербург. Западный скоростной диаметр. Южный участок. С 4 февраля автомобилистам придется платить за проезд по центральному участку ЗСД. Вся трасса будет разделена на пять участков. Стоимость проезда по каждому из них без транспондера составит для транспортных средств первого класса 60 рублей. Оператор трассы — компания «Магистраль Северной столицы» рассказала, от каких факторов будет зависеть размер платы для всех классов транспорта и для разных участков. С полуночи 4 февраля 2017 года в Петербурге автомобилистам придется платить за проезд по центральному участку ЗСД, сообщают в понедельник, 30 января, в «Магистрали Северной столицы» (МСС). Оплата будет взиматься на пунктах, расположенных на въезде с набережной реки Екатерингофки в сторону центрального участка и на съезде на набережную реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка. Для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон: Тарифная зона 1: КАД (ЮГ) — Благодатная улица; Тарифная зона 2: Благодатная улица — набережная Макарова; Тарифная зона 3: Набережная Макарова — перспективная развязка с Шуваловским проспектом; Тарифная зона 4: перспективная развязка с Шуваловским проспектом — КАД (Север); Тарифная зона 5: КАД (Север) — Е-18 «Скандинавия». Для них устанавливается базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 60 рублей для транспортного средства первого класса. Тариф действует круглосуточно. Ночной тариф отменяется. Тариф ЗСД, устанавливаемые с 04.02.2017Базовые тарифы на проезд по центральному участку

, устанавливаемые с 4 февраля 2017

Владельцы транспондеров смогут оплачивать поездки в зависимости от маршрута. Для того чтобы узнать стоимость поездки, можно воспользоваться тарифным калькулятором на сайте . Если маршрут пользователя совпадает с тарифной зоной, то базовый тариф «Транспондер» будет на 15% ниже тарифа, применяемого при наличной оплате. Если маршрут меньше тарифной зоны, то стоимость меньше не только на 15%, но и пропорционально расстоянию в соответствии с маршрутом, отмечают в МСС. При использовании транспондера с абонентской платой предоставляется дополнительная скидка 10%. Для пользователей транспондеров устанавливается ночной базовый тариф «Транспондер», действующий при поездках, совершенных в период с 00:00 до 05:59, стоимость проезда в это время ниже, чем днем, на 50%. » Поездки с транспондером являются существенно более выгодными, чем при оплате наличными, банковской картой или БСК», — отмечают в МСС. К примеру, при оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского проспекта, Приморского проспекта или набережной Макарова стоит одинаково — 120 рублей (тарифная зона 3 и тарифная зона 4 — пример приведен для транспортного средства первого класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД, невозможно. При оплате транспондером проезд по участку КАД (Север) — Богатырский проспект будет стоить 53 рубля,  КАД (Север) — Приморский проспект — 65,8 рубля, КАД (Север) — набережная Макарова — 102 рубля. Такие цены будут при оплате транспондером без абонентской платы. Если абонентская плата есть, то предоставляется дополнительная скидка 10%. Если поездка совершается с 00:00 до 05:59, то стоимость будет еще на 50% ниже.

На Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга с 1 февраля изменится стоимость проезда, сообщает «ФедералПресс» со ссылкой на пресс-службу «Магистрали Северной столицы».

«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 48% до 44% по сравнению с базовым тарифом», — говорится в сообщении.

В пресс-службе отмечают, что при регулярном использовании ЗСД наиболее выгодным является подключение тарифных опций. Например, при выборе тарифной опции «Легковой 100» пользователю на автомобиле 1 или 2 класса предоставляется скидка на все поездки в размере 100%, ее стоимость составит 7500 руб. за 30 календарных дней. Также изменится стоимость тарифных опций «Легковой 25» и «Легковой 50».

Ранее «Ведомости» писали, что федеральное софинансирование работ по строительству, реконструкции и ремонту дорог в Санкт-Петербурге в этом году составит 8,9 млрд руб. В частности, федеральные деньги пойдут на реконструкцию Петрозаводского шоссе, строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом и т. д.

Из-за того что 80% водителей используют транспондеры, доходы оператора снизились

Не является рекламой ценных бумаг. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Ежедневно по магистрали проезжает 300 000 машин / Евгений Егоров

С 14 октября тарифы за проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД) на легковых автомобилях при оплате транспондером повышаются в среднем на 6%, сообщила в пятницу пресс-служба ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, консорциум «ВТБ капитала», Газпромбанка, IC Astaldi). С 1 ноября оператор отменяет ежемесячную абонентскую плату за пользование транспондером (50 руб. в месяц, предусматривала скидку 10% от базового тарифа), все пользователи автоматически перейдут на базовый тариф «Транспондер». Для них предусмотрены тарифные опции. Например, водители легковых автомобилей смогут получить 10%-ную скидку за 100 руб. в месяц и безлимитный проезд – за 5000 руб. Для грузовиков эти опции стоят 200 и 15 000 руб. в месяц соответственно.

Цена проезда по транспондеру через весь ЗСД для легковых машин вырастет с 255 до 270 руб., сообщает МСС. При оплате наличными или банковской картой он обойдется в 500 руб. Для грузовых автомобилей цена составит 586 руб. (без транспондера – 750 руб.), для седельных тягачей и автопоездов – 766 и 1000 руб. соответственно.

Новый уровень тарифов определен исходя из анализа спроса на предоставляемые услуги – в частности, корректировки тарифа Flow+ (система взимания платы, которая считает стоимость за пройденный километраж) потребовало существенное изменение структуры оплаты, сообщил представитель МСС Андрей Цапу. С февраля доля электронных оплат всех поездок, совершаемых по ЗСД, выросла с 49 до 80%, при этом стоимость аналогичной поездки при регистрации проезда с помощью транспондера до 90% ниже, чем при оплате наличными и банковскими картами на пункте взимания платы, объяснил он.

Цель изменений – обеспечить экономическую эффективность проекта, при этом минимально влияя на решения водителей о пользовании ЗСД и сохраняя показатели транспортного потока на магистрали, добавил Цапу. По его словам, транспортный поток по ЗСД – 300 000 транзакций в сутки и анализ спроса показывает, что изменения в системе оплаты не приведут к его снижению.

До открытия в декабре 2016 г. сквозного движения по ЗСД по южному и северному участкам магистрали проезжало около 140 000 автомобилей в сутки, сообщал оператор. С февраля 2017 г., когда проезд по центральному участку ЗСД стал платным, проезд всей магистрали стоил от 300 до 850 руб. в зависимости от вида транспорта. В июле МСС существенно повысила стоимость проезда при оплате наличными или картами.

МСС построила центральный участок ЗСД и вложила в проект около 70 млрд руб., еще 50 млрд – федеральный бюджет. Возвращать инвестиции планируется от платного проезда, при этом, если сборы окажутся меньше 9,6 млрд руб., разницу концессионеру компенсирует администрация Петербурга. В 2017 г. в бюджете на эти цели заложено 4,6 млрд руб. Общая стоимость ЗСД – 212 млрд руб. По данным СПАРК, выручка ООО «МСС» в 2016 г. составила 23,6 млрд руб., чистая прибыль – 3,5 млрд руб.

Оператор ЗСД при запуске проекта установил льготные тарифы на проезд, однако, учитывая стоимость дороги и необходимость ее окупать, постепенное поднятие тарифов неизбежно, комментирует аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев. По его оценке, рост тарифов поможет в перспективе хоть и ненамного, но снизить нагрузку на городской бюджет. Возможен непродолжительный провал спроса после роста стоимости проезда, но он вряд ли окажет существенное влияние на трафик, добавил аналитик.

Увеличение доли оплат транспондером способствует росту трафика, так как значительно ускоряет процессы въезда и выезда с магистрали и, соответственно, повышает скорость движения, которая является ключевым фактором при выборе автомобилистами платного маршрута, отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *