Скоростная трасса М11 называется «Нева» и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Построена дорога в обход населенных пунктов и дублирует бесплатную трассу М10. Мы ездили по М11 в мае 2019 и в июле 2020 года. В первую поездку отсутствовал участок от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода и был не достроен участок в районе Твери. Сейчас строительство завершено и можно с комфортом домчаться из одной столицы в другую за 6-7 часов.
В статье расскажу где останавливаться на отдых, как заправляться, как платить и проезжать КПП, сколько стоит, как сэкономить и других нюансах проезда по трассе М11.
Советую онлайн-калькулятор, разработанный компанией Автодор. Очень понятныйtpass. me/trassy/m11-sankt-peterburg/
Вообще, платную дорогу М-11 Нева очень рекомендую для всех. Здорово экономит топливо. У меня 3 раза получалось ехать с одним баком без заправки.
Рис. Отчёты по транспондеру T-Pass (перепутаны суммы по М11-1-М11-58, Солнечногорск (М11-58)-Тверская область (ПВП 208)
Рис. Наглядные пропорции сумм за 1 км
Рис. Стоимость участка от МКАД до ПВП М11-58
Рис. Стоимость участка от ПВП М11-58 до ПВП 8 (Тверская область)
Цена вопроса: 1 400 ₽
Решили обкатать машину поездкой на праздники в Москву а заодно проверить, что там получилось с трассой М11.
Стандартно в выходные дни этот участок стоит 1100р, а с меня, как и положено, списали 777р с учётом 30%-ной скидки. По автодоровскому транспондеру скидка была бы 40%, но я не так часто езжу в Москву (и тем более дальше на юг), чтобы оправдать покупку их транспондера (ведь его не дают бесплатно, как зсд-шный).
Самое главное для меня, что проезд по этому участку позволяет избежать самых тяжёлых отрезков М10 — всех трёх-полосок и почти всех неосвещённых кусков. А сам подъезд к Москве по М10 в выходные достаточно свободен, чтобы не сильно стремиться его объезжать по М11.
Изначально были опасения касательно инфраструктуры на новых участках М11, и там, действительно, не всегда ловит связь (а тем более Интернет). Так что оффлайновую карту лучше закачать заранее. И заезжать туда лучше с полным баком, так как с заправками там не очень хорошо. Полноценных заправок буквально 2 или 3 штуки на весь участок, и на них легко попасть в очередь. Контейнерные автоматические заправки встречаются чаще, но там тоже очереди и иногда они вообще бывают закрыты. Зато зоны отдыха с туалетами сделаны каждые 20км, и у этих туалетов в большинстве случаев очередей нет.
В общем, вопреки опасениям, путешествовать с детьми по М11 оказалось очень комфортно. Правда, в Ленинградской и Новгородской областях стоят полноценные теплые туалеты, а в Тверской области туалеты уже холодные и зимой без воды в умывальниках. А местами встречаются сильно загаженные туалеты без света и без воды для смыва, но таких мало, по крайней мере пока.
Никаких проблем с трафиком и состоянием дорожного покрытия у меня не возникло. Можно просто ехать на расслабоне и по приезду не чувствовать, как будто целый день работал
Что касается машины, то я всю дорогу по М11 ехал на круизе со скоростью около 115км/ч под навигатору (120 по спидометру) — это где-то 2. 5к оборотов на шестой передаче. И средний расход по бортовому компьютеру был около 7. Это где-то на литр больше, чем у меня получалось при езде по обычным дорогам в Подмосковье, но всё равно терпимо.
По времени в таком режиме от када до мкада (и в обратную сторону) у меня получилось около 7 с половиной часов. Это с учётом всех остановок на заправку, а также туалеты и перекусы для детей.
Платная трасса М-11 из Санкт-Петербурга в Москву, открытие которой постоянно откладывали, полностью запущена: в эксплуатацию введены все участки. Это первая автомобильная дорога в России, построенная с нуля, и первый крупный инвестиционный проект в дорожной отрасли, уточнили в пресс-службе ГК «Автодор». В открытии движения принял участие президент России Владимир Путин.
Новая скоростная магистраль получила название «Нева» — его выбрали по итогам народного голосования. Помимо «Невы», в качестве основных вариантов рассматривали «Валдай» и «Две столицы». Сейчас максимальная скорость движения по М-11 — 110 км/ч. Исключение — обход Вышнего Волочка, где можно разгоняться до 130 км/ч. То есть поездка по всей трассе в среднем займет около 5,5 часа. При этом министр транспорта Евгений Дитрих пообещал, что скорость на всей трассе поднимут до 130 км/ч уже летом 2020-го. Хотя несколькими годами ранее в «Автодоре» обещали поднять разрешенную скорость на трассе аж до 150 км/ч.
Сколько стоит и как ехать?
Стоимость поездки по всей трассе для легковых машин в рабочий день с транспондером T-pass составит 1331 рубль. При оплате наличными и банковской картой стоимость будет выше — 1820 рублей. В выходной день проезд с транспондером T-pass обойдется в 1494 руб. , а при оплате наличными и банковской картой — 2020 рублей. Доехать от Москвы до Твери в выходные можно будет за 870 руб. , а от Твери до Петербурга — за 1150 руб. при условии расчета наличными.
Транспондеры будут стоить около 1 тыс. рублей, но, как сообщили Autonews. ru в «Автодоре», в декабре их можно будет купить со скидкой 50%. Устройства продаются в центрах продаж и обслуживания ООО «Автодор – Платные Дороги». На сегодняшний день для удобства проезжающих на всем протяжении трассы М-11 расположено шесть точек: на 89-м км, 147-м км, 208-м км, 545-м км, 647-м км, 679-м км, а также на 52-м км автодороги М-10 в деревне Ложки Московской области.
Тип транспортного средства
Стоимость проезда с транспондером в дневное время, руб. Стоимость проезда без транспондера в дневное время, руб. Рабочие дниВыходные и праздникиРабочие дниВыходные и праздники
Группа 1: легковые с прицепом и без,
мотоциклы78184412701370
Группа 2: среднегабаритные грузовые и пассажирские
с прицепом и без89389314501450
Группа 3: для перевозки грузов и автобусы98498422401640
Группа 4: Специальные крупногабаритные1188126021002100
Стоп. Это та самая трасса, которую никак не могли открыть?
Строительство платной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом началось 1 сентября 2011 г. Ее участки вводились в эксплуатацию поэтапно. Однако запуск магистрали целиком по разным причинам многократно откладывался. Изначально занимавший в то время пост руководителя «Автодора» Сергей Кельбах обещал, что трассу откроют в мае 2018 г. — накануне чемпионата мира по футболу, но этого не произошло.
Что будет с кафе, заправками и гостиницами?
Президент Владимир Путин на совещании, посвященном открытию трассы М-11, предположил, что новая магистраль повысит конкурентоспособность регионов, их туристические возможности и в целом увеличит инвестиционную привлекательность пролегающих вдоль трассы областей.
«Я попросил бы руководителей регионов, по которым трасса проходит, чтобы они рассказали, как будут работать в этой связи. Трасса должна быть обустроена, — сказал Путин. — Это целиком и полностью задача регионов — дорожники задачу выполнили, а обустройство трасс должно проходить при участии регионов: пункты отдыха, питания, связь, интернет. Все должно работать по-современному, как и сама трасса. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было. Это первый опыт, положительный, и уже есть планы дальнейшего развития по другим направлениям».
Пробок точно не будет?
Путин также поинтересовался у министра транспорта Евгения Дитриха, не будет ли пробок на трассе на въездах в Москву и в Санкт-Петербург из-за «узких мест». Министр заверил, что заторов получится избежать.
«Въезд в Москву продлен, люди удобно въезжают в город, и нет необходимости разъезжаться на МКАДе, есть возможность проехать практически до центра города, через Дмитровское шоссе выехать на Садовое кольцо, — объяснил Дитрих. — А в Санкт-Петербурге мы примыкаем к Кольцевой автодороге, есть планы и по ней. Съезды и развязки позволяют уйти с трассы».
Министр также поделился своими впечатлениями от поездки по трассе, рассказав, что «дорога пролетела как один миг». Дитрих отметил, что теперь для водителей станут более доступными путешествия по таким туристическим направлениям, как Завидово, Тверь, Селигер, Великий Новгород, Пушкин.
Какое ограничение скорости на трассе?
«Трасса позволяет сократить время в пути, кроме того, там снижен риск аварийности, отчитался министр. — Сейчас на М-11 действует ограничение скорости 110 км/час, но летом мы поднимем его до 130 км/час».
Трасса освещена практически полностью, на всех пересечениях есть разноуровневые развязки, применено осевое ограждение. Помогать водителям на трассе будут аварийные комиссары. Они придут на помощь, начиная от самых простых ситуаций (например, если у водителей кончится бензин) до самых сложных — помогут при ДТП. Они обучены приемам оказания первой медицинской помощи, у них есть аптечки и оборудование для того, чтобы оградить участок ДТП, чтобы в автомобили не врезались проезжающие мимо машины.
Ехать ночью
Еще один способ сэкономить на платных дорогах — отправляться в пусть после заката солнца. Ночные тарифы ниже дневных. Причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее.
Но ночные тарифы часто действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.
Пункты отдыха и кафе
Пунктов отдыха на трассе достаточно много. Почти каждые 20 километров. Это очень удобно и делает путешествие комфортным.
Пункты хорошо оборудованы, места их расположения красивые, среди лесов. Там приятно находиться. Представляют из себя выделенное место с расчерченной парковкой для фур и легковых автомобилей. На территории среди газонов есть лавочки и столики с навесами, где можно расположиться с собственно едой. В стороне стоят баки для мусора и туалеты.
Пункты отдыха встречаются разного дизайна. Самый интересный встретился недалеко от Новгорода.
Там есть памятник героям Великой отечественной войне, информационные стенды и часовня.
На новых участках туалеты чистые, удобные.
А вот кафе встречаются редко. В основном это маленькие MCafe.
И большие при заправках Mgrillcafe.
Поэтому лучше еду брать с собой и кушать за столиками на пунктах отдыха.
АЗС на трассе М11
Количество АЗС на трассе М11 выросло по сравнению с прошлым годом. Кроме Лукойла там появились Газпромнефть и Роснефть.
Заезжать на трассу лучше с полным баком и дальше уже ориентироваться на указатели о ближайших АЗС. Но надо понимать, что так делают большинство, и примерно ближе к Твери у всех пустеет бак. АЗС на этих участках перегружены и возможны очереди. Поэтому лучше заправляться пораньше, когда чуть меньше половины бака.
Если заправиться при съезде у Твери, то можно обойтись и без заправок на платной дороге. Тем более, что на М11 цена на бензин немного выше.
АЗС Лукойл
АЗС Лукойл встречаются двух типов: контейнерные и обычные с минимаркетом.
Обычные заправки встречаются редко, в основном ближе к Твери и Москве.
Так выглядят обычные АЗС Лукойл
Контейнерная АЗС Лукойл на М11
Сначала может показаться, что заправляться там сложно. Но на самом деле процедура простая и выглядит так:
- подъезжаете к контейнеру, так чтобы хватило длины шланга.
- снимаете пистолет и заливаете бензин до оплаты.
- подходите к оператору в рядом стоящем контейнере и оплачиваете картой или наличными.
Здесь пункт оплаты совмещен с минимаркетом
Встречаются также контейнерные заправки без оператора с предоплатой. Оплата в терминале картой или наличными до заправки.
Все скидки и бонусы Лукойла действуют, баллы списываются и начисляются.
АЗС Газпромнефть
АЗС Газпромнефть полностью автоматические. Оплата картой или наличными до заправки. Бонусные карты применяются, баллы начисляются и списываются.
При заправке вы установите количество литров. Если в бак не поместилось, с вас сначала спишут полную сумму. Если платили картой, то деньги вернуться на нее автоматически. Если платили наличными, то для возврата нужно запросить в терминале ваучер. По нему можно будет в дальнейшем заправиться на таких же АЗС.
Терминал АЗС Газпромнефть
Если на карту деньги не вернулись, то с помощью штрихкода или номера на чеке нужно на том же терминале Газпромнефть произвести процедуру распечатки чека окончательного расчета или «ваучера». Всегда сохраняйте чек.
Способы экономии на АЗС
Кроме скидок по картам лояльности существует ещё несколько методов хорошей экономии на заправках. Эти способы многократно перекрывают смешные 0,5-2% от карт лояльности, а иногда и суммируются с ними.
Суть способов заключается в оплате на АЗС «правильными» банковскими картами с большим кэшбэком и покупки топлива через приложения. В целом скидка на бензин может достигать 26%.
Приложения для АЗС с хорошей скидкой
- Приложение «Бензубер» — можно заправляться без обращения в кассу на следующих АЗС : Neste, Shell, Газпромнефть, Татнефть, GreenGas, Фаэтон, Автогаз, ГазЭкоСеть и других. По промокоду EMJCXEH начислят 100 рублей в подарок после заправки на 500 рублей. Промокод нужно вводить в приложении до заправки. Установить приложение.
- Приложение Газпромнефть. Заправка без посещения кассы на любых АЗС Газпромнефть. По промокоду 1-1SUD-459 начислят 100 рублей после заправки на 1000 рублей.
- Яндекс.Заправки. Часто бывают скидки при оплате через приложение. А для того, чтобы получать бонусы нужно оформить платную подписку «Плюс«. Используйте промокод C8YW74PXDB или проходите по ссылке для получения бесплатной подписки на 90 дней. Заправка на АЗС: Роснефть, BP, Neste, Shell, Фаэтон, Газпромнефть (Nord Point), Белул и других.
Для указанных приложений на трассе М11 подходят только АЗС Газпромнефть и Роснефть. Поэтому, для максимальной экономии, лучше заправить полный бак до заезда на трассу.
Банковские карты с большим кэшбэком на АЗС
Есть много банковских карт, которые дают до 5% кэшбэк на АЗС. Поэтому здесь я приведу только те которые, дают больше и где не требуется выполнять сложных условий. На сегодняшний момент таких две:
- Карта банка «Открытие» — «OpenCard», бесплатная без всяких условий. Кэшбэк за оплату на АЗС или в приложениях с МСС кодом АЗС: 6% или 11%. Чтобы получать 6% достаточно раз в месяц пополнить в интернет банке мобильник рублей на 10 или выполнить любой другой платеж. Чтобы получать 11% кэшбэк нужно ещё держать на счетах от 500т.р. или по кредитной карте выполнять условие — гасить льготный период минимальными ежемесячными платежами.
- Карта Тинькофф Drive — 10% кэшбэк на АЗС. Карта платная. Для получения такого кэшбэка требуется выполнять соотношения покупок в разных категориях.
Проверять пробки
На платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за ДТП, дождя или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее. И в том месте, где еще остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.
Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером вообще проезжают почти без остановки.
- Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
- Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
- «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа
Как сэкономить на платных дорогах
Почему не нужно ехать слишком быстро, насколько выгоднее транспондер или абонемент и зачем съезжать с трассы, чтобы тут же заехать на нее обратно
Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.
Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.
Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб. )
Москва — Солнечногорск
Ночь (01:00 — 06:00)300
Будний день (06:00 — 01:00)650
Пятница (14:00 — 01:00)750
Суббота (06:00 — 01:00)700
Солнечногорск — Санкт-Петербург
Ночь (00:00 — 07:00)1610
День (07:00 — 00:00)1510
Москва — Краснодар
Ночь (00:00 — 07:00)1125
День (07:00 — 00:00)1750
Обход Одинцова
Ночь (01:00 — 05:00)20
День (07:00 — 13:00)400
День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00)350
Выходные (05:00 — 01:00)350
ЗСД
Ночь (01:00 — 05:00)750
День (07:00 — 13:00)750
На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.
Объезжать некоторые участки
Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.
Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.
По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.
Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб. ) *
Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км)
Без транспондера350
С транспондером277
Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км)
Без транспондера650
С транспондером500
Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км)
Без транспондера1610
С транспондером991
Киевское шоссе (М3, 124-194 км)
Без транспондера130
С транспондером110,5
Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км)
Без транспондера1750
С транспондером1487,5
ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18)
Без транспондера750
С транспондером250,8
* — для легковых автомобилей первой категории
Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».
Правильно установить транспондер
Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.
Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.
С багажником на крыше ехать через оператора
Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.
Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.
Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.
Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.
Купить абонемент или опцию
Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.
Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб. )
М11: Москва — Солнечногорск
Без транспондера (будни)650
Без транспондера (выходные)750
С транспондером (будни)500
С транспондером (выходные)600
Абонемент выходного дня575
Абонемент дачный450
М4: Москва — А108 (71 км М4)
Без транспондера160
С транспондером136
Абонемент 5 поездок60
Абонемент 30 поездок50
Абонемент 50 поездок40
«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.
Участвовать в программе лояльности
Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.
Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).
Ехать с разумной скоростью
Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.
Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.
Звучит странно, но на платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за сильного ДТП или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее — там, где остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.
Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером по рядам с автоматическим контролем вообще проезжают почти без остановки.
Цены, транспондер и способы экономии
Дорога полностью платная. Каждый участок имеет свою цену. Вся дорога, кроме одного участка, принадлежит компании Автодор. По ссылке таблица всех участков Автодора, а по этой ссылке цены «золотого участка» СЗКК.
Стоимость проезда по трассе М11 от Москвы до Санкт-Петербурга
Цена проезда по трассе М11 зависит от следующих факторов:
- в рабочие дни: понедельник — четверг дешевле, в выходные пятница-воскресенье — дороже.
- днем с 6 утра до 1 ночи дороже, ночью дешевле.
- с транспондером дешевле на 15-40%.
- тип транспортного средства (грузовикам дороже)
- число преодоленных участков (важно где съехать, есть второстепенные съезды в небольшие населенные пункты, где вообще нет КПП).
Если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга и наоборот никуда не съезжая, то вся платная дорога делится на три участка (расчет с учетом транспондера Автодора и без него):
- Москва — Солнечногорск: 15-58 км. Стоимость 300 рублей ночью (с 01:00 — 06:00), 600-750 рублей днём. Скидки по транспондеру нет, т.к. владелец не Автодор. С транспондером СЗКК — 240 рублей ночью, 500-600 рублей днём.
- Солнечногорск — Тверь: 58-147 км. Цена в будни днем 175/250 руб. с транспондером/без транспондера. В выходные днем 203/290 руб. Ночью цена одинакова в будни и выходные — 127,5/150 руб.
- Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км. Цена в будни 816/1360 руб. с транспондером/без транспондера. В выходные 912/1520 руб. Не зависит от времени суток.
Цены на проезд по двум участкам Автодора платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург
Таким образом поездка в одну сторону в выходные днём без транспондера обойдется в 650+290+1520=2460 руб.
С транспондером в выходные 650+203+912=1766 руб.
С транспондером в будни 650+175+816=1641 руб.
Как видно из расчета основную экономию дает транспондер и проезд в выходные дни. На ночном проезде по большей части дороги, вопреки существующему мнению, экономия не существенная и работает только на одном участке Автодора — Солнечногорск — Тверь (76 руб. экономии в одну сторону).
На «золотом участке» СЗКК 15-58 км. можно сэкономить на ночном проезде 350 рублей в одну сторону.
Транспондер Автодора дает экономию примерно 700 рублей в одну сторону, поэтому его стоит купить.
Транспондер СЗКК даст экономию примерно 150 рублей днем и 60 рублей ночью на «золотом участке» в одну сторону.
Общий путь туда и обратно нам обошелся в 3356 рублей с транспондером. В Москву мы ехали по тарифу выходного дня. Обратно в будний день. На обратном пути еще была скидка 5% по программе лояльности транспондера Автодор (об этом ниже).
Стоимость проезда по платной дороге М11 Москва — Санкт-Петербург летом 2020 года
Для расчета стоимости проезда по трассе М11 с транспондером Автодора можно воспользоваться калькулятором по ссылке.
Для сравнения в мае 2019 в одну сторону из Санкт-Петербурга в Москву почему-то получилось всего 462 рубля. За второй участок плату не взяли. На обратном пути списали за три участка 500 + 462 +80 = 1042 рубля.
«Золотой участок» трассы М11 15-58 км.
Один участок М11 на подъезде к Москве (15-58-й км. ) принадлежит компании «Северо-западная концессионная компания», он самый маленький и самый дорогой — 650 рублей за 43 километра! Поэтому его называют «золотым участком».
Цены без транспондера СЗКК
Цены с транспондером СЗКК
Цены на проезд по «золотому участку» трассы М11 15-58 км.
«Золотой участок» находится в самом начале платной дороги М11 со стороны Москвы. Отметка 15 км. , съезд с 78 километра МКАД.
Построен в обход Химок и заканчивается в Солнечногорске, съезд на 58 километре. Координаты пункта взимания платы (ПВП): 56. 138476, 37. 047376.
Поэтому если нет пробок, можно сэкономить 650 рублей, съехав или заехав на ПВП 58 км. «Солнечногорск» — Ленинградское шоссе.
Ниже проложен маршрут, где вы можете выбрать вариант проезда этого участка по платной и бесплатной дороге, сравнив время.
Транспондер — это небольшое электронное устройство, которое позволяет преодолевать пункт оплаты без остановки. Деньги списываются автоматически с лицевого счета.
Кроме удобства, он еще позволяет сэкономить до 40% почти на всех платных дорогах России (зависит от того, какой дороги транспондер вы покупаете).
Как выбрать транспондер
Платные дороги в России строятся разными организациями и у каждой есть своя система скидок и свой транспондер. Однако купив транспондер одной компании, вы можете им пользоваться на всех платных дорогах России. Между собой у них есть «роуминг», называется интероперабельность.
Всего у нас четыре оператора платных дорог и, соответственно, у каждого свой транспондер.
Однако есть один нюанс. У всех разная скидка. Изучив этот момент, я пришел к выводу, что выгоднее всего купить транспондер Автодора T-Pass. У Автодора больше всего дорог, на свои трассы он дает максимальную скидку, на чужие такую же как и оригинальный транспондер, кроме «золотого участка» СЗКК. Другие транспондеры дают скидку не на все дороги.
Что касается трассы М11, то чтобы получить скидку 40% по транспондеру T-Pass нужно проехать подряд 4 участка и более. При проезде 3-х участков будет скидка 30%, 1-2 участка скидка 15%. Так что прерывать поездку невыгодно.
Транспондер Автодора T-Pass можно купить:
- удобнее всего на Озоне, 1200-1500 рублей.
- в интернет магазине Онлайнтрейд — 1250 рублей.
- дешевле всего на сайте магазина Автодора 1000 рублей плюс доставка или взять в аренду за 2 рубля в сутки.
- можно купить в офисах Автодора и на некоторых пунктах оплаты в рядом стоящих офисах.
- также его можно купить на АЗС «Лукойл, ВР, ТНК, Роснефть, Шелл и Газпромнефть.
Я взял на Озоне, с учетом акции и бесплатной доставки получилось 1050 рублей.
Регистрация транспондера и личный кабинет
После покупки транспондер нужно зарегистрировать и завести личный кабинет. Далее в личном кабинете нужно пройти идентификацию, указав паспортные данные.
Если покупаете в офисе, то паспортные данные будут введены там.
Чтобы пользоваться транспондером на дорогах любого оператора, нужно в личном кабинете подключить специальную бесплатную опцию роуминга под названием Интероперабельность.
Обязательно подключите «Интероперабельность» в личном кабинете. Иначе вам просто не откроется шлагбаум на пунктах взимания платы не принадлежащих этому оператору. На табло появится надпись «недостаточно средств».
Проверка подключения услуги Интероперабельность в личном кабинете T-Pass
Программа лояльности Автодор для транспондера T-Pass
У Автодора действует программа лояльности по которой начисляются баллы за каждый оплаченный проезд.
Баллы можно конвертировать в скидку на 1 календарный месяц.
За каждый пункт взимания платы начисляется 100 баллов. Если проехали более 100 км. , то по 100 баллов на каждые 50 км.
Компенсация происходит по следующей схеме:
Подробные условия программы лояльности тут.
Как пополнить транспондер
Способов пополнить лицевой счет транспондера много.
- С помощью банковской карты. Самый простой и наиболее выгодный способ. Делается это через личный кабинет с авторизацией. Либо без авторизации по ссылке (нужно знать номер мобильного телефона, к которому привязан транспондер, либо номер договора или устройства). В личном кабинете также есть возможность пополнить с электронных кошельков.
- Сервис пополнения с помощью USSD запроса, то есть путем набора комбинации цифр на телефоне. Удобно, если нет доступа к интернет. Но взимается комиссия порядка 5%. Для регистрации нужно набрать *390*1*1# и вызов. Узнать баланс *390*1*1*1#. Оплатить можно как с заранее привязанной банковской карты (*390*1*2*1*сумма_пополнения*2#), так и с номера телефона (*390*1*2*1*сумма_пополнения*1#). Подробнее тут.
- Оффлайн пополнить можно в точках продаж Автодора, салонах Мегафон, Связной и Евросеть, терминалах Элекснет, на АЗС Лукойл, банкоматах Сбербанка.
- В Сбербанк онлайн и интернет банках некоторых других банков.
Кэшбэк по банковским картам за оплату проезда и пополнение транспондера
Некоторые банки дают приличный кэшбэк за пополнение транспондера и за оплату проезда по платным дорогам. Также бывают дополнительные акции.
При начислении кэшбэка, банк ориентируется на МСС код который присваивается при оплате. У Автодора МСС 4784 — Дорожный и мостовой сборы.
Вот подборка карт, по которым кэшбэк максимальный по МСС 4784:
- Тинькофф Блэк — 5% если выпадет категория «Транспорт».
- Карта Urban Кредит Европа банка — 5% кэшбэк.
- Ренессанс Drive 365 — 5% при тратах от 15 до 20 тыс. руб. в месяц.
Акция по картам МИР
При оплате проезда по трассам М3, М4 и М11 или пополнении транспондера Автодор картой МИР будет начислен кэшбэк 20%, максимум 300 рублей в месяц.
Акция действует до 15 октября 2020 года. Карту нужно предварительно зарегистрировать на сайте программы лояльности МИР — privetmir.
Официальные условия акции тут.
Пункты оплаты и проезда
На платной дороге М11 «Москва — Санкт-Петербург» действует закрытая система взимания платы. То есть в большинстве случаев при въезде вы берете билет (талон) или проезжаете с транспондером и ничего не платите. Плата взимается при выезде по предъявлению билета или списывается с транспондера.
Пунктов взимания платы (ПВП) много, они в основном стоят на второстепенных съездах. Если вы едете никуда не заезжая от Москвы до Санкт-Петербурга, то вам встретится только четыре пункта (58-ой, 147-ой, 209-й и 679-й километры).
Над каждой полосой проезда в ПВП установлены вот такие информационные знаки.
Будьте внимательны. Полосы с зелеными знаками только для проезда с транспондером. С желтыми для оплаты картой, наличными или для получения талона. Есть полосы только для оплаты картами (значок карты), наличными (значок монеты) и с присутствием оператора (рука с деньгами). Значки могут быть совмещены, значит там могут проезжать все указанные категории.
Полосы о обозначения на пунктах взимания платы при въезде на труссу М11
При въезде обязательно берите билет или чек и сохраняйте его до выезда. Его нужно будет предъявить для расчета стоимости проезда. Если не предъявите, то рассчитают по тарифу максимальной дистанции.
Если едете без транспондера, оплата происходит на выезде по предъявлении талона кассиру, наличными или картой.
Проще всего ездить с транспондером. Не нужно ни о чем думать. Просто въезжаете и выезжаете с прикрепленным к стеклу датчиком. Шлагбаум открывается автоматически.
При проезде с транспондером выдерживайте дистанцию метров 5-10 с машиной перед вами. Если вдруг на транспондере машины впереди вас нет денег, то шлагбаум может открыться по вашему транспондеру, если вы приблизитесь к ней впритык.
Пункты взимания платы на трассе М11
Не забывайте про услугу «Интероперабельность». Ее нужно подключить в приложении транспондера. Иначе на дорогах, принадлежащий другому оператору, например, на «золотом участке» шлагбаум не откроется.
Использовать транспондер
Использование транспондера позволяет немало сэкономить. По всем платным дорогам России можно ездить с транспондерами всех операторов, но существенные скидки дают только на свои собственные устройства. Порой, операторы заявляют о скидках до 50%, но в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%.
Например, по транспондеру T-Pass ГК «Автодор» можно проехать с существенными скидами по трассам М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», M-1 и по ЦКАД. В этом случае есть нюансы, которые важно учесть. Трассы разделены на участки, находящиеся под управлением разных операторов. Так что скидки могут действовать только на некоторых их них. Экономия по абонементу с транспондером может достигать 80% в зависимости от участка.
А питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, которая выпускает собственные транспондеры ООО «Магистраль северной столицы». Или, например, северный обход Одинцова трассы М-1 «Беларусь» обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога».
Главное, что нужно знать о трассе М11
- На трассе много пунктов отдыха, почти каждые 20 км.
- Кафе по дороге мало. Лучше взять с собой и перекусить на пунктах отдыха.
- Для проезда лучше купить транспондер Автодора T-Pass. Сэкономите до 40%, что с лихвой окупит его стоимость.
- Не забудьте подключить в транспондере бесплатную услугу «интероперабельность», чтобы он работал на дорогах любых операторов.
- Участок перед Москвой 15-58 км. самый короткий, но самый дорогой. 44 км. за 650 рублей. Если нет пробок, можно сэкономить съехав или заехав в Солнечногорске.
Главное о трассе М11
Трасса М11 занимает примерно 622 км.
Дорога считается полностью достроенной, хотя и есть участок около Твери, где придется с неё съехать и проехать довольно неприятный участок около 60 километров. О планах закрыть эту брешь пока не слышно.
В остальном трасса производит положительное впечатление.
Поездка из Санкт-Петербурга в Москву и обратно стала комфортной и быстрой, занимает примерно 7 часов. с учетом остановки на отдых. Без остановок можно доехать за 6 часов. По обычной дороге М10 это занимало примерно 9-10 часов.
Две столицы стали ближе друг к другу!
Съезд и заезд на трассу М11
В Санкт-Петербурге начинается с отметки 679 км. Съезд с КАД перед съездом на Пулковское шоссе. Также есть заезд со стороны Колпино.
Схема съезда на трассу М11 из Санкт-Петербурга
Когда въезжаете в Санкт-Петербург будьте внимательны. На указателях написано либо направо на Московское шоссе (или КАД), либо прямо на ЗСД. На самом деле там где «на Московское шоссе/КАД» имеется в виду на КАД в сторону севера города, с ближайшим съездом на Московское шоссе, без возможности заезда на ЗСД.
А «на ЗСД» — выезд на КАД в южную сторону (Таллинское шоссе, Кронштадт) с ближайшим съездом на Дачном проспекте. То есть вы сначала выедете на КАД, а потом, при желании, можете заехать на ЗСД. На ходу можно подумать, что это только заезд на ЗСД.
Ниже маршрут для въезда на юг Санкт-Петербурга, съезд с КАД на Дачный проспект:
Вид сверху на развязку КАД и М11 в Санкт-Петербурге:
Продолжать движение по платному ЗСД после трассы М11 не обязательно. Если нет пробок, то вполне можно проехать по бесплатной КАД или через город. ЗСД пересекает Петербург по диаметру, конечная точка в районе Белоострова, съезд на Скандинавское, Зеленогорское и далее Приморское шоссе. Проезд по всей ЗСД с транспондером обойдется в 327 рублей, один участок — 50-80 рублей.
В Москве дорога М11 начинается с отметки 15 км. Съехать и заехать можно с 78-го километра МКАД.
Начало трассы М11 в Москве
Съезд на платную дорогу М11 в Москве
Маршрут съезда с МКАД на М11 в Москве:
Разрешенная скорость, полосы и камеры
На трассе М11 разрешено ехать на скорости 110 — 130 км/час.
Со скоростью 130 км/час можно ехать почти по всему участку от Новгорода до Твери. На остальных — 110 км/час.
Указатели об ограничении скорости на трассе М11
Планируется увеличить ограничение на некоторых участках до 150 км/ч.
На трассе есть предупреждения о камерах слежения за скоростным режимом, но я не заметил ни одной, кроме тех что следят за безопасностью движения.
Камера слежения за безопасностью движения на трассе М11
Дорога в основном двухполосная по каждой стороне. Ближе к Москве и Санкт-Петербургу и на крупных развязках по 3 полосы в каждую сторону. На въездах и выездах с пунктов отдыха и второстепенных заездах всегда есть полоса разгона, что очень удобно, чтобы влиться в поток.
Освещение и указатели
Трасса М11 хорошо освещена ночью. Почти везде по центру стоят фонари на обе стороны.
По ходу много указателей о съездах к населенным пунктам, а также информация о оставшемся пути и названия рек и ручьев.
Также часто встречаются электронные табло с указанием разрешенной скорости и различными объявлениями или предупреждениями.
Самые ценные на мой взгляд указатели, это о расстоянии до ближайшей АЗС и пункта отдыха. Таких там много.
Вот, например, предупреждение о препятствии на М11:
Или вот такое недвусмысленное оповещение о том, что нельзя сбивать шлагбаум:
Разрыв трассы в Твери
В районе Твери дорога прерывается. Разрыв начинается в районе Твери на 209-м километре со стороны Санкт-Петербурга и 147-м километре со стороны Москвы. Там нужно будет съехать на обычную трассу М10, проехать порядка 60 километров, и снова заехать на следующий участок платной дороги М11.
На карте ниже проложен маршрут по этому участку. Можете оценить время на поездку.
Этот неприятный участок проходит через населенные пункты и промышленные зоны. Участок депрессивный, виды некрасивые, ограничение скорости почти везде 40 км/час. Многие попадают на штрафы за нарушение скоростного режима.
Участок в районе Твери, где нужно проехать по трассе М10
Связь на трассе
Связь на трассе оставляет желать лучшего. Интернета практически нет нигде. Голосовая связь местами пропадает.
У нас был Билайн и Мегафон. Говорят, что вышки МТС стоят чаще и перебоев нет.
Сотовая вышка связи на трассе М11
Для экстренных случаев есть короткий номер для связи с оператором *2011. Только непонятно, можно ли до него дозвониться при отсутствии сотовой связи.
Сравнение тарифов платных дорог с использованием транспондера и без него.
Тарифы по транспондеру T-Pass ГК «Автодор»:
М-1 «Беларусь»
М-3 «Украина»
М-11 «Нева»
М-4 «Дон»
ЦКАД
Тарифы по транспондеру «Главная дорога»
Важно также уметь правильно установить устройство на автомобиль. Для того, чтобы не терять время на автоматических шлагбаумах, нужно следовать трем простым правилам.
Ну и, в-третьих, сам транспондер нужно правильно установить. Лучше всего, рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева.
Кроме того, если вы путешествуете с багажником на крыше, то рекомендуется ехать через оператора. Особенно, на высокой машине. Система взимания платы может автоматически определить высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой категории.
Купить абонемент
Если поездки по платным дорогам ожидаются постоянные, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на участке трассы М-4 «Дон» от 21 до 93 км можно приобрести абонементы от 5 до 50 поездок, которые будут действительны от 30 до 90 суток.
В этом случае стоимость абонемента на 5 поездок действительных до 30 дней составит 210 руб. , а 50 поездок действительных до 90 дней обойдется в 1390 руб. То есть каждая поездка в перовом случае будет стоить 42 руб. , а во втором чуть меньше 28 руб. Для сравнения проезд на этом участке в будние дни без транспондера обойдется в 230 руб. , а с транспондером — 190.
👉 Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера
Полный список возможных абонементов на летний период, а также тарифы на проезд по различным участкам платных дорог можно найти на сайте «Автодора».