Строительство подземного пешеходного перехода неподалёку от «Лахта Центра». Петербург, октябрь 2023 года. В Петербурге завершается первый этап строительства подземного пешеходного перехода в районе общественно-делового комплекса «Лахта Центр». По оценкам городских властей, на сегодняшний день готовность объекта составляет 63%. Сейчас специалисты, которые уже забетонировали 7 из 12 секций тоннеля и обустроили 5 из 7 запланированных входов, проводят работы под действующей железной дорогой. Как рассказали в пресс-службе Смольного 10 октября, для повышения несущей способности грунтов основания в предварительно созданные скважины вводятся инъекции специального раствора. Такая технология применяется в Петербурге впервые. Напомним, что согласно итогам конкурса, проводившегося в прошлом году, контракт на проектирование и строительство дороги М-32 стоимостью 18,5 млрд рублей в Петербурге получила компания АО «ВАД» — крупнейший дорожный подрядчик на Северо-Западе. Новая дорога соединит перспективную трассу М-49, которая пойдёт от Лахты на север к ЗСД, с Приморским шоссе. Также в состав этой магистрали войдёт путепроводная развязка через железнодорожные пути Сестрорецкого направления. Протяжённость дороги составит порядка 8 км, а протяжённость пешеходного подземного перехода у «Лахта Центра» — 240 м. Комментируя строительство пешеходной инфраструктуры, губернатор Петербурга Александр Беглов отметил, что строительство тоннеля — один из факторов, который положительно повлияет как на транспортную и пешеходную доступность самого офисного здания, так и прилегающей к нему территории, где недавно появилось новое общественное пространство. В частности, специально для маломобильных граждан в подземном переходе будут установлены лифты.»”Лахта Центр“ становится новой точкой притяжения для петербуржцев и гостей Северной столицы. Рядом с небоскрёбом обустроена набережная со скамейками и велодорожками. Отсюда можно любоваться красивыми видами Петербурга XXI века», — отметил градоначальник. Минувшей весной в Петербурге открыли два новых путепровода, соединяющие «Лахта Центр» с улично-дорожной сетью города. Работы по строительству Южного и Северного эстакадных съездов от кольцевой развязки у общественно-делового центра к Приморскому шоссе и улице Савушкина удалось выполнить досрочно. А вот открытие подземного перехода к «Лахта Центру», напротив, перенесли на следующий год. Как писал «Деловой Петербург», объект планируют ввести в эксплуатацию во втором квартале 2024-го.
В Петербурге открыли два съезда от развязки Лахта Центра. Их строили три года
В Петербурге прошла торжественная церемония запуска рабочего движения по двум съездам с кольцевой развязки у Лахта Центра. Они выводят на Приморское шоссе и улицу Савушкина.
Как сообщает пресс-служба Смольного 26 мая, в церемонии приняли участие губернатор Петербурга Александр Беглов и председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер. Речь идет о двухполосных виадуках с Приморского путепровода: протяженность северного 980 метров, южного — 440 метров (на нем есть тротуар и велосипедная дорожка). Общая стоимость строительства — 4,6 млрд рублей, из них 2,4 млрд — это федеральное софинансирование.
Напомним, изначально по контракту работы должны были закончиться к ноябрю, однако в итоге удалось закончить их раньше. Сам контракт с «АБЗ-Дорстрой» заключили в мае 2020 года. Как заявил губернатор на церемонии, в районе Лахта Центра предстоит реализовать еще несколько крупных транспортных проектов. В частности, ведется строительство железнодорожной платформы Новая Лахта, к которой построят подземный переход (как и к запланированной станции метро).
Алексей Миллер, в свою очередь, отметил, что новые объекты позволяют проще и быстрее добраться до Лахта Центра, в том числе до новой благоустроенной набережной. « Мы всегда стремились и стремимся к тому, чтобы пространство Лахта Центра было функциональным, комфортным и уютным. Набережная Лахта Центра открыла петербуржцам и гостям нашего города замечательный вид на море. И она построена в петербургских традициях — одета в балтийский гранит», — добавил он.
Как выглядит эта набережная — можно посмотреть на «Фонтанке».
Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Под конец года Смольный решил выбрать подрядчика для реализации самого дорогого за последнее время дорожного объекта. Дирекция транспортного строительства, подведомственная городскому комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), объявила конкурс на проектирование и строительство магистрали М–32 в Приморском районе за 18,5 млрд рублей. Эта дорога по сути соединит перспективную трассу М–49, которая пойдёт от Лахты на север к ЗСД, с Приморским шоссе. В состав новой магистрали войдёт и путепроводная развязка через ж.–д. пути Сестрорецкого направления. Протяжённость дороги составит порядка 8 км. Согласно конкурсной документации, на основном ходу магистрали будет четыре полосы движения, тротуар и велодорожка, три подземных пешеходных перехода, автобусные остановки, лестничные сходы с лифтами и семь путепроводов. Проектные работы нужно выполнить до ноября 2023 года, а построить объект — до января 2027–го. Как ранее писал «ДП», чтобы объединить в одной закупке проектные и строительные работы, М–32 потребовалось включить в перечень объектов, в отношении которых «применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов». Он содержится в городском постановлении №271. По сути это реализация проекта по схеме единого поставщика, что позволяет существенно сократить сроки возведения объекта. В начале 2021 года Смольный также включал М–32 в перечень объектов, на которые хотел бы получить федеральное софинансирование. Из 7 млрд рублей, в которые тогда было оценено строительство магистрали, от федералов хотели 3,6 млрд рублей. Поскольку проект это давний, можно предположить, что актуальной стоимости работ на тот момент не было. В ценах 2022 года затраты на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий оценили в 573 млн рублей, а на строительство — 14,8 млрд. С учётом НДС итоговая сумма вылилась в 18,5 млрд рублей. В КРТИ «ДП» уточнили, что всё финансирование будет идти из бюджета Петербурга. Эксперт транспортного развития территорий ООО «Лабград» Илья Резников считает, что создание магистрали М–32 должно быть увязано с реализацией трассы М–49, так как одна является фактически продолжением другой.»Но, по моему мнению, начинать стройку с М–32 логично, она не будет бесполезной. Главное, чтобы эта магистраль не заканчивалась тупиком, а была соединена с существующей улицей 1–я Конная Лахта, которая ведёт в Юнтолово и по которой далее можно выехать на КАД», — говорит Резников. Он также отмечает, что главное достоинство М–32 в том, что в её составе планируется строительство путепровода через железную дорогу. Сегодня в районе Лахта — Ольгино существует единственный и довольно проблемный переезд у платформы Ольгино. Его пропускной способности достаточно для небольшого пригородного посёлка, но не для развивающегося крупного городского района.»Путепровод на М–32 обеспечит сразу две важные связи: выезд с Шуваловского проспекта на Приморское шоссе и к “Лахта Центру”, а также въезд со стороны улицы Савушкина и метро “Беговая” в направлении жилого района Юнтолово», — отмечает эксперт. Документация по магистрали М–49 в данный момент корректируется, поскольку изначально она была подготовлена в 2012 году и устарела за это время. Реализация магистрали, согласно госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт–Петербурга», запланирована на 2025–2028 годы. Отметим также, что М–49 и М–32 присутствуют в соглашении, подписанном между Смольным и «Газпромом» на ПМЭФ–2022 о сотрудничестве по 64 проектам. Транспортная развязка Западного скоростного диаметра с Приморским проспектом.»Лахта Центр», став новой точкой притяжения Приморского района, одновременно активизировал здесь масштабные дорожные работы. Дело благое, но полностью транспортные проблемы это всё равно не решит. Дорожная активность понятна — к многофункциональному центру нужно как–то подъехать. Начали с окаймляющих «Лахта Центр» улиц и примыканий к Приморскому шоссе (стоимостью 1,2 млрд рублей), которые с лета 2018 года возводило ЗАО «АБЗ–Дорстрой» миллиардера Владимира Калинина (№ 154 в Рейтинге миллиардеров «ДП» — 2022). Под конец 2020 года две четырёхполосные дороги — Высотная улица протяжённостью почти километр и Воздушная улица длиной 200 м, — а также квартальные проезды были готовы. Вторым этапом инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность «Лахта Центра», стали направленные съезды: северный — к Приморскому шоссе, протяжённостью 980 м, и южный (440 м) — к Приморскому проспекту и улице Савушкина. Этими работами, которые суммарно обойдутся городу в 4,6 млрд рублей, также занимается «АБЗ–Дорстрой». Движение здесь должны открыть в 2023 году. Казалось бы, этого может быть достаточно, но когда речь идёт об объекте, где будут трудиться более 15 тыс. человек, то нет. Поэтому в 2021 году была открыта транспортная развязка Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. Она, как и ожидалось, существенно разгрузила магистраль, снизилась нагрузка на развязку с Богатырским проспектом, но потенциал у неё куда больше. Пока развязка работает лишь на восточную часть Приморского района. Но как только появится недостающий участок Шуваловского проспекта — от Камышовой улицы к ЗСД (до Планерной улицы), заработает и западное направление. Его строительством (за 2,1 млрд рублей) занимается СК «Орион плюс». Новый участок проспекта соединит улично–дорожную сеть района с ЗСД, разгрузит улицы Савушкина и Планерную, а также сократит пробки перед развязкой с Богатырским проспектом. Открыть его должны в 2023 году. Как только будет ещё одна дорога, появится связь и с «Лахта Центром». Речь идёт о Южной улице, так называемом дублёре Приморского шоссе. Именно Южная соединит Лахту с Шуваловским, пройдя от соединения Лахтинского проспекта и Приморского шоссе в районе «Лахта Центра» до пересечения Шуваловского проспекта и Мебельной улицы. Начинали её строить ещё в 2017 году, однако по разным причинам проект затянулся. Смольный предпринимал три попытки, дорога за это время подорожала с 868 млн рублей до 1,7 млрд. Сейчас строительством объекта занимается «Орион плюс», закончить работы нужно к лету 2025 года.»В перспективе после выполнения пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе новая развязка ЗСД с Шуваловским проспектом создаст дополнительный выезд в северную часть города. Новый объект также обеспечит транспортную связь с “Лахта Центром”», — заявлял ранее Максим Соколов, на тот момент вице–губернатор Петербурга. Чиновники пошли дальше и смогли наконец дать старт давнишнему проекту — магистрали М–32. Она соединит перспективную трассу М–49 (в планах у Смольного она есть), которая пойдёт от Лахты на север к ЗСД, с Приморским шоссе. Магистраль обойдётся в 18,5 млрд рублей. Построить её до января 2027 года должен дорожный гигант АО «ВАД». Чтобы объект появился как можно скорее, чиновники объединяли в одной закупке проектные и строительные работы. Затягивать с реализацией трассы М–49 не стоит, поскольку это необходимое продолжение М–32, да и сама по себе она небесполезна, поскольку обеспечит связь с Юнтолово и КАД, если не будет тупиковой. По мнению эксперта транспортного развития территорий ООО «Лабград» Ильи Резникова, «Лахта Центр», с точки зрения транспорта — созданная проблема, которую теперь приходится «героически» решать. Перечисленные проекты в какой–то мере позволят не ухудшать транспортную обстановку в Приморском районе, но ждать серьёзного улучшения ошибочно.»Приморский район всегда был и будет дискриминирован (как и Юго–Запад). Причина этого — сама география Петербурга. С запада наш город ограничен акваторией Финского залива, потому районы вдоль залива всегда будут испытывать больше трудностей», — считает эксперт. Поэтому в первую очередь необходимо развитие качественного и надёжного общественного транспорта. Без этого логистические проблемы решить не получится, сколько дорог ни строй.
«Лахта Центр», став новой точкой притяжения Приморского района, одновременно активизировал здесь масштабные дорожные работы. Дело благое, но полностью транспортные проблемы это всё равно не решит.