СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Автомобили едут по ЗСД в Петербурге, май 2023 года. Велоэтап триатлона «Медный всадник» и строительство Витебской развязки ограничат движение транспорта по Западному скоростному диаметру (ЗСД) в Петербурге. О предстоящих и действующих перекрытиях в пресс-службе компании «Магистраль Северной столицы» (МСС) рассказали 15 июля. Участники соревнований проедут по Северному, Центральному и Южному участкам ЗСД завтра, в воскресенье, преодолев дистанции протяжённостью 90 и 180 километров.»На время подготовки и проведения гонки будет закрыто движение транспорта в направлении Север—Юг: от развязки с трассой “Скандинавия” до развязки с Благодатной улицей. Таким образом, 16 июля с 3:00 по мск до окончания мероприятия (расчётное время 16:00) будет закрыто движение транспортных средств от съезда с трассы Е-18 “Скандинавия” на ЗСД до съезда с ЗСД на набережную Макарова», — сообщил оператор платной трассы. По той же причине для машин, следующих в южном направлении, закроют съезды на ЗСД с трассы Е-18 на ЗСД; съезд с Зеленогорского шоссе (в том числе при движении от Белоострова); съезд с Нового шоссе; съезд с Левашовского шоссе; съезд с северного участка КАД; съезд с Шуваловского проспекта и съезд с Богатырского проспекта. Кроме того, водители не смогут воспользоваться съездом с ЗСД на Левашовское шоссе (здесь и далее, если не указано иного — в южном направлении — Ред.), а также на Шуваловский проспект, Богатырский проспект, набережную Макарова, северный участок КАД в направлении Выборгского шоссе и Приморский проспект. При этом съезд с ЗСД на Приморский проспект будет закрыт 16 июля с 3:30 до 17:00 по мск. К тому же, приблизительно до 14:00 по мск 16 июля на Западном скоростном диаметре будет перекрыт участок от развязки с набережной Макарова до Благодатной улицы, где находятся четыре съезда. » На время перекрытия съездов будет реализован механизм обнуления части корреспонденций для пользователей ЗСД с транспондером», — добавили представители МСС. Некоторые ограничения будут действовать в связи со строительством Витебской развязки: в ночь на понедельник оператор ЗСД остановит движение по двум съездам в районе развязки с Благодатной улицей, где будут монтировать пролётные строения. Ограничения введут с 23:00 по мск 16 июля до 6:00 по мск 17 июля включительно. В этот период будет закрыт съезд с ЗСД на Благодатную улицу (при движении от северного участка КАД) и заезд с Благодатной улицы на ЗСД для машин, которые едут с южного участка КАД.

Движение по ЗСД в Петербурге закроют из-за триатлона и строительства развязки

Большая часть ЗСД закрывается из-за велогонки

В воскресенье, 16 июля, с ночи будет закрыто движение на длинном участке ЗСД в Петербурге. Там состоится велоэтап триатлона «Медный всадник».

Маршрут велогонки пройдет по Северному, Центральному и Южному участкам магистрали. Спортсмены преодолеют дистанции 90 или 180 километров. На время подготовки и проведения гонки (с 03:30 ночи примерно до 16 часов) будет закрыто движение в южном направлении от развязки с трассой «Скандинавия» до развязки с Благодатной улицей. В обратном направлении, на север, дорога будет открыта, сообщает пресс-служба «Магистрали Северной столицы».

Закрываются следующие съезды:

С 04:00 до окончания мероприятия (ориентировочно 14:00) будет закрыто движение от развязки ЗСД с набережной Макарова до Благодатной улицы.

Ради соревнований перекроют часть Приморского проспекта и улицы на Крестовском острове, подробнее об ограничениях читайте на «Фонтанке».

Напомним также, что с 14 по 17 июля на ЗСД будут поочередно закрывать съезды на развязке с набережной Макарова.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По темеСеверный участок ЗСД на полдня займут велосипедисты08 августа 2023, 19:42Дорожный ремонт несколько дней будет перекрывать съезды на северной развязке ЗСД и КАД14 сентября 2023, 12:45Как ограничат движение на Западном скоростном диаметре на время «ЗСД Фонтанка Фест»30 мая 2023, 22:55ЗСД Фонтанка Фест уже сегодня. Рассказываем, как будут перекрывать часть Западного скоростного диаметра03 июня 2023, 09:00Ремонт перекроет въезды на ЗСД с набережной Макарова. Стоимость проезда скорректируют12 июля 2023, 00:11

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Санкт-Петербург (новое строительство)
Проект, разработка рабочей документации
Период работ по проекту: 2004 –
2016
Генеральный проектировщик: АО «Институт «Стройпроект»
Заказчик: АО «Западный скоростной диаметр»

Первая в Санкт-Петербурге городская платная скоростная автомагистраль, включающая сложный комплекс искусственных сооружений. ЗСД соединяет юго-западную часть Санкт-Петербурга с Кольцевой автодорогой, Васильевским островом и трассой «Скандинавия». С вводом трассы стали доступнее главные транспортные узлы города — аэропорт Пулково, Морской и Пассажирский порты. После открытия ЗСД время поездок между отдельными районами города сократилось на 50–70%.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Основные характеристики ЗСД

Участок длиной 8,7 км соединяет Кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга с районом Морского порта. 90% трассы идёт по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам и путепроводам, поднимаясь в некоторых местах на 25 м над землёй.

Участок трассы между проспектом Стачек и районом Морского порта проложен в узком коридоре между промышленными территориями и в полосе отвода железной дороги. Из-за стеснённых условий трасса запроектирована в два уровня с использованием двухъярусных ферм. Движение на нижнем ярусе идёт в одном направлении, на верхнем — в противоположном. Фермы расположены в плане на кривой переменного радиуса с виражами и переходными участками.

Участок длиной 26,4 км создал дополнительные въезды и выезды из северных районов города и выход к курортной зоне на берегу Финского залива. Ввод участка помог реализовать городскую программу по организации непрерывного движения по набережным Санкт-Петербурга за счёт разгрузки транспортного узла на севере города.

Участок длиной 11,7 км – самая сложная часть ЗСД, где автомагистраль в основном проходит по искусственным сооружениям в акватории Невской губы.

Двухъярусный мост через Морской канал

Вантовый мост через Корабельный фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер

Выемка вдоль Васильевского острова

В состав ЗСД входят два мостовых сооружения, которые занимают второе и третье место в рейтинге самых длинных мостов России: Южная эстакада основного хода с мостами через Морской канал и Корабельный фарватер длиной 9378 м и Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер длиной 8794 м.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Архитектурное решение магистрали – функционализм и лаконичность. Мосты, эстакады, развязки и все другие элементы – опоры освещения, шумозащитные экраны, карнизы – органично увязаны в единое целое.

Проект ЗСД неоднократно становился победителем различных отраслевых конкурсов и премий.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Часть 1. Март 2015.

На данный момент основные работы ведутся на Центральном — самом сложном участке. 70% протяженности участка проходит над акваторией, будут возведены 7 мостов (два из которых — вантовые), 3 эстакады и проложен тоннель под рекой Смоленкой. Первая остановка — площадка на улице Савушкина. Мостовой переход, огибающий Крестовский остров, берет своё начало здесь.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Поскольку магистраль проходит большей частью над устьем Средней Невки, классический способ монтажа металлоконструкций (с помощью кранов) потребовал бы отсыпки значительных объёмов грунта для создания временной площадки нужной площади. Для смягчения влияния на экологию был выбран метод надвижки металлоконструкций.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Для строительства опор и последующей надвижки подготавливают небольшие по площади временные технологические площадки (ВТП) вокруг бетонных опор и временную эстакаду для сообщения между ними. В ТП сооружаются при помощи шпунта Арселор — соединяющихся между собой металлических профилей, погружаемых в грунт вибропогружателем. Не пропускающая воду конструкция осушается и засыпается карьерным песком. После завершения строительства все временные сооружения будут демонтированы.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Надвижка — один из этапов конвейерно-тыловой сборки пролётного строения. На «большой земле» на высоте опор сооружен стапель — временная площадка размером 57 на 77 метров. После первого и каждого следующего этапа сборки единый готовый участок пролёта при помощи электролебёдок и роликов надвигается на опоры, находящиеся в акватории. На стапеле освобождается пространство, кран поднимает наверх новые балки и рабочие приступают к монтажу следующего участка пролетного строения. Размер и вес перемещаемой металлоконструкции нарастает, и к финальному этапу будет достигать нескольких тысяч тонн.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Встречный отрезок строят тем же способом, в точке встречи оба пролёта будут соединены. Объединение главных балок выполняется методом электросварки. Поперечные балки крепятся болтовыми соединениями.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Привлекает внимание баркас, стоящий на приколе. Оказывается, с его помощью проводились батиметрические исследования (изучение рельефа дна) и подрядчик не успел перегнать судно на базу до закрытия навигации. Договорились, что зиму оно переждет на суше.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Вторая остановка — площадка «Васильевский остров — Север». Здесь магистраль пересекает Малую Неву по вантовому мосту и уходит в тоннель под рекой Смоленкой.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Поскольку внушительная часть дороги будет проходить ниже уровня Финского залива, с обеих сторон этот отрезок защищает «стена в грунте» — гидроизоляционная бетонная конструкция шириной 0.8м и глубиной 28 метров, упирающаяся в глинистые слои.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Опоры основного хода магистрали — армированные монолитные бетонные сооружения. В основании каждой — до 12 свай, заглубленых до 45 метров.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Балки на склад стройплощадки доставляются автотранспортом. Основной материал для их изготовления — специальная сталь толщиной до 80 миллиметровая. От коррозии конструкции защищены современными лакокрасочными материалами.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

География поставщиков металлоконструкций — от западных границ нашей страны до Сибири. Их выбор производился с учетом возможности изготовления необходимого объема продукции наивысшего качества в сжатые сроки.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

На Васильевском острове идёт сборка стапеля, опирающегося на временный фундамент. Монтаж пролётов моста также будет производиться методом надвижки.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Подмостовой габарит будущего моста через Петровский фарватер — 25 метров.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Высота каждого из пилонов — 124 метра, диаметр переменный, от 6 метров. Строят их при помощи скользящей опалубки.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Скользящая опалубка — подвижная конструкция, в состав которой входят электрические или гидравлические механизмы, позволяющие ее перемещать на следующую захватку вверх по уже построенному сооружению. Важным достоинством возведения этим методом является значительное повышение темпов строительства, снижение трудоемкости, стоимости, сроков работ.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

На опоры строители поднимаются при помощи подъёмника (его направляющая видна справа от крана). Крановщику такие удобства недоступны. Его рабочее место расположено на высоте 135 метров и подняться туда можно лишь по вертикальным лестницам в башне крана.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

По утверждению сотрудников, работы на стройплощадках ведутся в соответствии с графиком — а значит в 2016 году Центральный участок будет введён в строй, обрадовав автомобилистов Петербурга.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Часть 2. Август 2015.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Общий вид строительной площадки. Слева — временные бытовые и офисные здания, склад металлоконструкций. Справа — две линии укрупнительной сборки. На первой линии проходит сборка плоских элементов, после этого при помощи козловых кранов сквозь проёмы в раздвигающейся кровле их перемещают в цех, где проводится сборка объёмных блоков пролётного строения.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Готовые блоки на электрических тележках выкатывают к стапелю.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Стапель на Канонерском острове — внушительное временное сооружение размером 30 на 90 метров, возведённое между двумя опорами. Строительство моста через Морской канал и прилегающих к нему участков ведётся методом надвижки. На жёлтых рамах расположены роллеры, по которым перемещают аванбек (вспомогательный элемент 100-метровой длины) и, вслед за ним, пролётное строение.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Роллеры устанавливают на каждой из опор. Снизу к пролёту прикрепляют временные рельсы (накаточные пути) для скольжения по роллерам.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Сложность операции, проходящей на основном стапеле в том, что надвигается массивный двухъярусный пролёт. Расстояние между опорами, в среднем, 150 метров.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Каждый из 24-метровых блоков весит по 450-500 тонн. Их подъём на стапель осуществляется двумя кранами грузоподъёмностью по 750 тонн. Два таких крана могут поднять оба разводных пролёта Дворцового моста, а запаса грузоподъёмности хватит ещё на шесть трамваев.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

После завершения надвижки пролёт поднимают домкратами, вынимают роллеры, убирают временные рельсы. После этого конструкцию опускают на опорные части, установленные на подферменные площадки (бетонные тумбочки).


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

На территории стройплощадки строго следят за охраной труда. Непросто найти человека, не соблюдающего технику безопасности. Даже при работе на двухметровой высоте рабочие используют страховочную систему. Периметры площадок обнесены временным ограждением.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Строит Западный скоростной диаметр холдинг ICA — объединение турецкой и итальянской строительных фирм. Один из их проектов — двухкилометровый мост через Босфорский пролив. В Петербурге они реконструировали аэропорт Пулково.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Этот проект — один из самых широкомасштабных в их практике. На стройплощадках задействованы тысячи рабочих, десятки башенных, сотни автомобильных и гусеничных кранов.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Вернёмся к магистрали. После прохода над Канонерским островом двухъярусная ферма разделится на два параллельных пролёта, разнесённых на разные группы опор.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Устье Невы и Корабельный фарватер автострада пересечёт по вантовому мосту. Пилоны выполнены с наклоном друг к другу и напоминают один из символов Санкт-Петербурга — крылья разведённого моста. Длина центрального пролёта — 320 метров, подмостовой габарит — 35 метров. Проектная высота пилонов — 125 метров, это на два с половиной метра выше ангела, венчающего шпиль Петропавловского собора.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

На данный момент завершено возведение бетонных частей пилонов на отметке 90 метров. Выше будут смонтированы металлические части.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Эстакада, предшествующая мосту со стороны острова Белый, интересна внушительными расстояниями между опорами — до 125 метров. Несущие конструкции соответствующей длины поднимают двумя кранами уже знакомого нам типа.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Из-за частых штормовых ветров с Финского залива работы по монтажу пролётных строений могут откладываться на несколько дней, пока не установится относительно спокойная погода.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Тем временем, на строительной площадке «Васильевский остров — Север» идёт подготовка земляного полотна, по которому магистраль из тоннеля выйдет к развязке с набережной Макарова и мосту через Петровский фарватер.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Для ускорения уплотнения проводится проливка и утрамбовывание грунта. В общей сложности здесь будет уложено несколько миллионов кубометров песка.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Большинство пролётных конструкций на этом участке уже смонтированы на опоры.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Автор благодарит благодарит пресс-службу ООО «Магистраль северной столицы» за помощь в подготовке материала.

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Аэрофотосъемка моста, июнь 2017 года

Вид на мост со стороны Васильевского острова, июль 2018 года


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Панорама моста и участка ЗСД

История реализации

Город Санкт-Петербург в его исторической планировке подковообразно охватывает с севера, востока и юга Невскую губу.

Развитие южных и северных районов города определяло новые задачи для транспортной системы Северной столицы. Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в Морском порту привело к значительному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.

В 1966 году в Генеральном плане развития Ленинграда появилась перспективная автомагистраль, соединяющая север и юг города по максимально короткому маршруту, проходя рядом с Морским портом.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по Обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

АО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с ЗАО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Начато строительство Южного участка ЗСД от развязки с КАД до развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной ул.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Правительством Санкт-Петербурга был принят Закон № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (ГЧП)».


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул., включая подключение 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Начато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от правого берега реки Большая Невка до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Создано общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы»


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

На открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были представлены результаты рассмотрения конкурсных предложений участников и подведены итоги открытого конкурса. Решением конкурсной комиссии победителем открытого конкурса в отношении ЗСД, Партнером был единогласно признан участник ООО «Магистраль северной столицы»

При участии Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта РФ Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

А. Л. Костин, Председатель правления Банка ВТБ, Г. С. Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга, Д. А. Медведев, Премьер-министр РФ, И. А. Лукьянов, генеральный директор АО «Западный скоростной диаметр», Б. М. Мурашов, председатель Комитета по развитию транспорта

Обществом подписано Соглашение о ГЧП с Санкт-Петербургом и ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД») со сроком действия 30 лет


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. р. Екатерингофка до правого берега р. Большая Невка


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

В присутствии Президента РФ Владимира Путина был открыт для движения Северный участок ЗСД


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Северный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

На Северном участке ЗСД от транспортной развязки с Приморским проспектом до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия» введен платный проезд


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Завершены работы по замыканию контура Западного скоростного диаметра


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

В присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД в Санкт-Петербурге и Пуск движения по всей протяженности магистрали


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

С. Н. Горьков, председатель Внешэкономбанка, А. Л. Костин, председатель правления Банка ВТБ, В. В. Путин, Президент РФ, Н. Н. Цуканов, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО, Н. А. Асаул, заместитель министра транспорта РФ, А. Н. Бнатов, генеральный директор

Открыто движение по Центральному участку ЗСД и всей протяженности магистрали.


СТРУКТУРА ЗСД И БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЗСД ЗАКРЫТЫ ИЗ ЗА ВЕЛОПРОБЕГА

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Траектория прохождения трассы

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *