СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ ШУВАЛОВСКИЙ ПРОСПЕКТ

Шуваловская развязка станет глотком воздуха для северного участка ЗСД, но не спасёт Приморский район. Даже с полноценным Шуваловским проспектом.14 сентября по части транспортной развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом запустили рабочее движение. Для начала открыли только три съезда, самых необходимых: с проспекта можно поехать по ЗСД в обе стороны, а на сам Шуваловский с диаметра получится съехать, только если двигаться с юга. Попасть на проспект с северного участка магистрали пока не удастся, хотя этот съезд предусмотрен. Как пояснили «ДП» в АО «ЗСД» («дочка» Смольного, контролирующая работу оператора магистрали), его должны открыть до конца года. Точно лучшеПо словам собеседников «ДП», просчитывающих изменение трафика, даже в нынешнем виде Шуваловская развязка разгрузит самую больную точку ЗСД — съезд на Богатырский проспект, упирающийся в «стоящую» Планерную улицу и светофоры Богатырского проспекта, — которая сейчас является практически единственным съездом в Приморском районе. Однако новая развязка выходит на ту же Планерную, да и сам Шуваловский проспектом пока назвать сложно: с восточной стороны от ЗСД это всего лишь участок от Планерной до Комендантского проспекта.»Две развязки точно лучше, чем одна. То, что её строительство было отложено ранее, — большая ошибка с учётом численности населения Приморского района, которая уже перевалила за полмиллиона человек. Но однозначно сказать, прекратятся ли пробки у существующей развязки ЗСД/Богатырский, невозможно. Всегда есть опасения, что новая дорога или развязка привлечёт дополнительные потоки личного транспорта, в котором нет недостатка в Приморском районе. Не говоря уже о том, что сами съезды с ЗСД в центр через порт и Васильевский остров — тоже не резиновые», — отмечает эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников. Пока тупиковый проспектДаже после полноценного запуска развязка с Шуваловским проспектом в ближайшие годы будет работать лишь на восточную часть района. Поскольку в западной участок проспекта — от Камышовой улицы до ЗСД (до Планерной) — пока отсутствует. Построить его должен город. Как ранее писал «ДП», он появится в 2023 году. Общую стоимость объекта оценивают в 1,7 млрд рублей, из которых 850 млн рублей Смольный зимой этого года просил из федерального бюджета. О московском софинансировании строительства нового участка Шуваловского проспекта позже не сообщалось. Нет финансирования на него и в трёхлетнем бюджете города. Однако в КРТИ «ДП» сообщили, что работы намечены на 2022–2024 годы. С появлением участка Шуваловского от Камышовой до ЗСД, а также Южной улицы (по сути дублёр Приморского шоссе), которая соединит Лахту с Шуваловским проспектом, ЗСД получит дополнительную связь с «Лахта Центром». Ради него все эти дороги и возводят. Недостающие куски»В перспективе, после выполнения пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, она (новая развязка с Шуваловским проспектом. — Ред.) создаст дополнительный выезд в северную часть города. Новый объект также обеспечит транспортную связь с “Лахта Центром”, где в скором времени будут трудиться более 15 тыс. человек», — заявлял ранее на своей странице «ВКонтакте» вице–губернатор Максим Соколов. Сдать Южную улицу в эксплуатацию должны были ещё в 2018 году, но из–за ошибок в проекте срок переносили на 2019 и 2020 годы. На ближайшие 3 года в бюджете средств на этот объект не предусмотрено. Ещё один недостающий Шуваловскому проспекту кусок — от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его ждут жители ближайших многоэтажек. Недавно комитет по градостроительству и архитектуре выпустил распоряжение о подготовке для него до конца февраля 2023 года проекта планировки территории. Когда начнётся строительство — неизвестно. Поедут на машинах»Участок от Камышовой улучшит доступность ЗСД и связность уличной сети в целом, как и участок до Парашютной. Станет удобнее передвигаться по району. Транспортные потоки распределятся более равномерно. В то же время пробивка до Камышовой, конечно, неизбежно ещё сильнее нарушит экосистему Юнтоловского заказника, которая уже пострадала от строительства ЗСД и развязки, — прокомментировал “ДП” транспортный инженер Дмитрий Баранов. — Всё это приведёт к росту транспортной нагрузки на Шуваловский проспект и на район в целом. Людям станет удобнее пользоваться автомобилем, и автомобилей станет больше. И если на ЗСД спрос регулируется платой, то потоки, не связанные с ЗСД, контролировать невозможно. Поэтому, конечно, все транспортные проблемы района это не решит, а где–то могут возникнуть и новые заторы. Но в начальный период эффект будет положительный, прежде всего за счёт более равномерного распределения потоков». Илья Резников также отмечает, что никакие дороги или развязки не разгрузят Приморский район. Сам район построен таким образом (с учётом его положения в городе, плотности и высотности застройки, частоты улично–дорожной сети), что его эффективное транспортное взаимодействие с центром Петербурга возможно только путём развития общественного транспорта — наземного и метрополитена, говорит эксперт. Жители уже всё поняли»Это и сегодня знают его жители, чаще других петербуржцев выбирающие именно общественный транспорт в часы пик. Это не значит, что не нужно строить улицы, — нужно, потому что район продолжает расти и требует внешних связей (в том числе для организации работы общественного транспорта), но приоритеты нужно расставлять правильно», — считает Резников. К слову, строительство новых станций метро, как только всё сложится, Смольный планирует начинать именно на севере города: зелёную ветку от «Беговой» продлят до станции «Зоопарк» («Планерная»), а фиолетовую — от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта». Предполагается, что две линии сомкнутся как раз в районе станций «Шуваловский проспект» — «Зоопарк». Отметим, повысить значение Шуваловского проспекта может его перспективная связь с Суздальским шоссе, тогда это уже не будет просто межрайонная магистраль. В генплане Шуваловский проспект сейчас рисуют на восток до Выборгской железной дороги, вдоль которой должна пройти давно запланированная магистраль М–7.»Я слабо верю в постройку М–7. А значит, Шуваловский проспект на восток фактически некуда трассировать. Но есть ещё вполне живое предложение генплана построить магистраль на север восточнее Шуваловского карьера, ей даже название уже присвоили — Орлово–Денисовский проспект. Именно она сможет связать Шуваловский проспект с Суздальским шоссе», — говорит Илья Резников. Новый участок Шуваловского проспекта открыли для движения в Приморском районе Петербурга. Дорога соединила Камышовую и Планерную улицы. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного 31 августа. Церемония состоялась в присутствии губернатора Александра Беглова. Сложный объект завершен досрочно — за полтора года, подчеркнул градоначальник. Он отметил, что новая дорога — это не только магистраль на 4—6 полос движения, но и мост через реку Глухарку длиной 135 метров. Там же обустроены тротуары и велодорожка, установлено освещение, светофоры и шумозащитные экраны. Ожидается, что, трасса, соединившая две части Приморского района, улучшит дорожную ситуацию в новых кварталах, в том числе разгрузит съезд с ЗСД на Богатырском проспекте и прилегающие улицы и позволит автомобилистам значительно экономить время. В Смольном напомнили, что раньше водителям нужно было преодолеть более 4 км по загруженным улицам, чтобы проехать от Шуваловской развязки до конца Богатырского проспекта. Теперь этот путь сократится почти в четыре раза. Новый участок Шуваловского проспекта выходит прямо на одноименный съезд с ЗСД.»Приморский район – самый густонаселённый. За 10 лет число жителей здесь выросло на 200 тыс. человек. Сегодня здесь проживают 700 тыс. петербуржцев. Транспортная инфраструктура должна соответствовать количеству проживающих», — отметил Беглов. Строительство новых участков Шуваловского проспекта остаётся в ближайших планах Смольного. В Адресную инвестиционную программу Петербурга уже включили проектирование и строительство отрезка от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его должны сдать в 2025 году. Эта магистраль также должна выйти на развязку с будущей трассой М-32 и на Приморское шоссе. В мае этого года рабочее движение открыли по эстакадным съездам у «Лахта-центра». Также планируется открыть железнодорожную платформу «Новая Лахта» с подземным переходом. Также Смольный решил направить около 14 млрд рублей на дорожную инфраструктуру в Шушарах. В бюджет на ближайшую «трёхлетку» заложили финансирование строительства Новгородского проспекта от Вилеровского переулка до Пушкинской улицы (6,7 млрд рублей), Шушарской дороги от Новгородского до Витебского проспекта (более 1 млрд рублей) и реконструкции Новгородского проспекта от Пушкинской улицы до Шушарской дороги (более 6 млрд рублей). Как писал «ДП», годовой план по ремонту дорог в Петербурге к середине августа был выполнен на 80%. На фоне весьма скудного на дорожные объекты 2022 года нынешний ознаменуется сдачей в эксплуатацию сразу нескольких крупных проектов. Районом — триумфатором по запуску новых дорог станет Приморский. Здесь запланирован ввод сразу трёх объектов, один из которых больше относится к пешеходной инфраструктуре, нежели к дорожной, но тем не менее является элементом обеспечения доступности МФК «Лахта Центр», где будут трудиться более 15 тыс. человек. В 2023 году должно завершиться строительство двух эстакадных съездов к МФК от Приморского шоссе, что является вторым этапом реконструкции этой магистрали. Напомним: первым этапом стало возведение инфраструктуры, окаймляющей квартал «Лахта Центр» и примыкающей к существующему Приморскому шоссе. Подрядчик «АБЗ–Дорстрой» миллиардера Владимира Калинина (№ 154 в Рейтинге миллиардеров «ДП» — 2022) под конец 2020 года построил две новые магистральные улицы с четырёхполосным движением, Высотную и Воздушную, перекрёсток с круговым движением и два квартальных проезда. Контракт обошёлся в 1,2 млрд рублей. Вторым этапом, стоимость которого составляет 4,6 млрд рублей, также занимается «АБЗ–Дорстрой». Как рассказал «ДП» подрядчик, уже обеспечена строительная готовность для открытия движения по эстакадным съездам c Приморского шоссе на кольцевую развязку у «Лахта Центра»: северному — к Приморскому шоссе, протяжённостью 980 метров, и южному (440 метров) — к Приморскому проспекту и улице Савушкина.»По состоянию на 19 января 2023 года завершены работы по устройству эстакад на южном и северном съездах. Выполнены предпусковое обследование и приёмочные испытания эстакад — основные строительные конструкции соответствуют требованиям проекта и рабочей документации. На объекте выполняются работы по монтажу системы транспортной безопасности и системы СМИК (система мониторинга инженерных конструкций)», — уточнили в «АБЗ–Дорстрой». Как отмечает подрядчик и комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), реализация объекта позволит подключить многофункциональный комплекс «Лахта Центр» к улично–дорожной сети Приморского района. Неподалёку продолжается строительство подземного пешеходного перехода, который обеспечит пешеходный трафик посетителей МФК «Лахта Центр» к ж.–д. станции Новая Лахта. Этот объект также должны сдать в 2023 году. Им за почти 1,3 млрд рублей занимается АО «Трест» Сергея Рышкевича. Как ранее писал «ДП», строительство перехода и ж.–д. станции Новая Лахта входит в Концепцию развития Санкт–Петербургского железнодорожного узла. За первый объект ответственен город, за второй — РЖД. Оба объекта входят в число первоочередных мероприятий концепции, их планируется сдать к концу текущего года. Съезд на другую сторонуТретий объект в Приморском районе — новый и долгожданный участок Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной стоимостью 2,1 млрд рублей. Контракт на его строительство в прошлом году был заключён с СК «Орион плюс». Строительство этого участка проспекта стало особенно актуально после открытия развязки ЗСД с Шуваловским проспектом, которая была призвана разгрузить самую больную точку платной трассы — съезд на Богатырский проспект. Она его действительно разгрузила, однако съезжают автомобилисты на ту же «стоящую» Планерную и Шуваловский, который и проспектом пока назвать сложно: с восточной стороны от ЗСД это всего лишь участок от Планерной до Комендантского.»Новый участок проспекта соединит улично–дорожную сеть района с ЗСД, разгрузит улицы Савушкина и Планерную, а также сократит пробки перед развязкой с Богатырским проспектом. Кроме этого, здесь появится пятипролётный мост через реку Глухарку протяжённостью 137 м», — отметили в КРТИ. Но как отмечает эксперт транспортного развития территорий ООО «Лабград» Илья Резников, сколько дорог ни строй, само по себе от пробок это не избавит и транспортных проблем не решит. Приморского района это тоже касается. Вопрос не собственно в строительстве, а в том, какими будут эти улицы или дороги, как они будут использованы, например, общественным транспортом.»Строительство объектов улично–дорожной сети вокруг “Лахта Центра”, безусловно, необходимо, но это довольно локальная история о том, как предотвратить транспортный коллапс вокруг нового гигантского здания. На ситуацию в остальном Приморском районе эти мероприятия влияют мало», — уверен эксперт. Шуваловский проспект между Камышовой и Планерной — более интересный проект. Он обеспечит прямую связь между двумя крупными и плотно застроенными частями Приморского района, которые получили развитие в последние 20 лет. На юге — это кварталы в конце Богатырского проспекта, на севере — продолжение Комендантского. Сегодня их связь возможна или через узкую Планерную улицу, или через район Комендантской площади. Заторы фиксируются и там и там. Новый отрезок Шуваловского чуть исправит эту ситуацию, а также улучшит доступность ЗСД.»Впрочем, не менее важно дальнейшее развитие Шуваловского. В северо–восточном направлении его нужно достроить как минимум до Парашютной улицы, а лучше и далее до перспективного Орлово–Денисовского проспекта с перспективным выходом на Суздальское шоссе у ЖК “Новоорловский”, — считает Резников. — В западном направлении Шуваловский должен получить связь с Приморским шоссе, а также улучшить связь с развивающимся районом Юнтолово. Но это всё, к сожалению, случится уже не в 2023 году». Не Приморским единымЕщё один дорожный объект, строительство которого завершат в текущем году, — двухуровневая транспортная развязка на пересечении Петрозаводского и Вознесенского шоссе. Здесь трудится компания АО «Буер», с которой был заключён контракт почти на 4 млрд рублей.»Реализация объекта увеличит пропускную способность вылетной магистрали вдоль левого берега реки Невы в направлении Ленобласти и создаст возможность транзитного объезда города Колпино. Не будет пробок на железнодорожном переезде Волховстроевского направления», — отметили в КРТИ. Напомним: эта развязка стала одним из трёх крупных и дорогих дорожных проектов, контракты на которые Смольный практически разом заключил весной 2020 года. Съезды к «Лахта Центру» входят в эту тройку тоже. Ещё один объект — развязка на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта, которую за 8,2 млрд рублей строит АО «ПО “Возрождение”» миллиардера Игоря Букато (№ 51 в Рейтинге миллиардеров «ДП» — 2022). Реализация всех объектов отчасти стала возможна благодаря софинансированию из федерального бюджета.2022 год был беден на крупные дорожные открытия: из интересных проектов запустили развязку с ЗСД да путепровод в составе обхода Красного Села (3–й этап). В грядущем же помимо сдачи сразу нескольких знаковых объектов начнётся строительство ещё более масштабных и дорогих: например, магистрали М–32 всё в том же Приморском районе или первого этапа Южной широтной магистрали. Директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов считает, что это не случайное стечение обстоятельств, а результат планомерной работы профильного комитета. » Такие крупные объекты подразумевают завершение крупного проектирования, прохождения экспертизы, серьёзной работы в плане формирования бюджетов. Чиновники работают. То же федеральное софинансирование не случайно, над ним также нужно работать, эти деньги не достаются регионам просто так. Инвестиционно–строительный цикл — это 5 лет: идея, технико–экономическое обоснование, изыскания, проектирование, конкурсные процедуры и сама стройка. То есть от идеи до перерезания ленточки проходит порядка 5 лет. Поэтому то, что сейчас сдаётся и начинается немало проектов, — результат плановой ежегодной работы», — говорит Иванов, отмечая, что у города есть задел и на ближайшие 2–3 года минимум.

Всего несколько месяцев остается до открытия Шуваловского проспекта на участке от Камышовой до Планерной улиц. Эта дорога соединит между собой две части Приморского района.

Напряженного графика стройки не каждый дорожник сможет выдержать. Участок Шуваловского проспекта возводят в рекордные сроки: от первой сваи прошло чуть больше года.

Сегодня работы выходят на финишную прямую: магистраль готова на 70 процентов, отчитывается подрядчик. Дело за малым — облачить ее в так называемую дорожную одежду.

Александр Дегтярёв, руководитель проекта строительства: «Осталось уложить верхние слои асфальта, сделать благоустройство, соорудить велодорожки, тротуары, наружное освещение».

Шуваловский проспект был по сути разбит на два отрезка. Теперь дорожники наводят мосты. Причем в прямом смысле. Через реку Глухарку появится переправа, а развязки на въезде и выезде должны разгрузить дороги в часы пик. Особенно это почувствуют те, кто часто передвигается по улицам Планерной, Савушкина и Богатырскому проспекту.

Участок хоть и небольшой — длиной чуть больше километра, но такой долгожданный для автомобилистов Приморского района, где сегодня проживает больше полумиллиона человек. Это как население Калининграда, Брянска, Тулы. Дорогу обещают сделать четырехполосной, и доступной не только для водителей, но также пешеходов и велосипедистов.

Вокруг магистрали благоустроят газоны, установят остановки общественного транспорта. В потемках искать дорогу не придется — по всей протяженности будет почти 4 километра линий электропередачи. С дождями справится система водоотведения, а вот чтобы полотно не топило по время паводков, строителям пришлось взять новую высоту, возведя мост через Глухарку на уровне 6,5 метров над уровнем Финского залива.

Пернатые обитатели местной фауны к шуму строительной техники уже привыкли. Жители Камышовой и окрестностей, кажется, тоже. Сначала многие встали поперек дороги: жаловались, мол, выхлопные газы, пыль да и заповедного леса рядом с Юнтолово ради этого вырубили несколько гектаров. Но логистические плюсы всё же перевесили.

Осилить дорогу строители обещают до конца года. Впрочем, и тогда Шуваловский еще не будет закончен полностью. На участке между Комендантским проспектом и Парашютной улицей работы еще не начались. И жители этих кварталов смотрят на соседей не без зависти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *