За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская в .
Траектория прохождения трассы
Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны , и регионы . Маршрут магистрали проходит от на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на (юг) и на (север).
Строительство ЗСД у платформы (2008 год)
Условно ЗСД делится на три участка — южный, центральный и северный.
Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014
Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).
Центральный участок ЗСД, мост над устьем Невы (Корабельным фарватером)
Автомагистраль I-й категории протяжённостью 26,4 км от Приморского проспекта до в районе , имеющая три полосы для движения транспорта в каждом направлении (самый удалённый от города последний участок имеет две полосы в каждую сторону). 80% северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение одного тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.
Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до , стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.
При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции , архитектором которого был .
Тарифы на проезд
Чек оплаты за проезд
С 0 часов 00 минут 4 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по Центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с наб. реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка.
Вводятся следующие тарифные изменения:
При оплате наличными, банковскими картами, БСК:
Для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается Базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 60 руб. для транспортного средства 1 класса (полные тарифы и описание тарифных зон см. в приложениях к релизу).
Устанавливаемый тариф действует круглосуточно. Базовый тариф «Ночь» отменяется.
С началом платной эксплуатации Центрального участка оплата проезда транспондером становится еще более выгодной за счет точной тарификации маршрута благодаря системе Flow+.
При оплате проезда транспондером (60% пользователей ЗСД):
Продолжает действовать инновационная система платности Flow+, стоимость поездки пользователя определяется, исходя из маршрута, который он проехал по ЗСД. С началом платной эксплуатации Центрального участка маршруты по нему также будут тарифицироваться.
Изменяется Базовый тариф «Транспондер».
Если маршрут пользователя совпадает с тарифной зоной, то Базовый тариф «Транспондер» на 15% ниже тарифа, применяемого при наличной оплате, если маршрут меньше тарифной зоны, то стоимость меньше не только на 15%, но и пропорционально расстоянию в соответствии с маршрутом. При использовании транспондера с абонентской платой предоставляется дополнительная скидка 10%.
Для пользователей транспондеров устанавливается ночной Базовый тариф «Транспондер», действующий при поездках, совершенных в период с 00:00 до 05:59, стоимость проезда в это время ниже, чем днем на 50%.
Поездки с транспондером являются существенно более выгодными, чем при оплате наличными, банковской картой или БСК.
При оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского пр., Приморского пр. или наб. Макарова стоит одинаково – 120 руб (тарифная зона 3 и тарифная зона 4 – пример приведен для транспортного средства 1 класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД невозможно.
Система Flow+ позволяет точно определить маршрут, соответственно тариф является более справедливым:
КАД (Север) – Богатырский пр. = 53 руб.*
КАД (Север) – Приморский пр. = 65,8 руб.*
КАД (Север) – наб. Макарова = 102 руб.*
* Приведена стоимость поездок для ТС 1 класса при оплате транспондером без абонентской платы. Если абонентская плата есть, то предоставляется дополнительная скидка 10%. Если поездка совершается с 00:00 до 05:59, то стоимость будет еще на 50% ниже.
Ссылка на страницу тарифов на официальном сайте
История реализации
Город Санкт-Петербург в его исторической планировке подковообразно охватывает с севера, востока и юга Невскую губу.
Развитие южных и северных районов города определяло новые задачи для транспортной системы Северной столицы. Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в Морском порту привело к значительному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.
В 1966 году в Генеральном плане развития Ленинграда появилась перспективная автомагистраль, соединяющая север и юг города по максимально короткому маршруту, проходя рядом с Морским портом.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
Получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по Обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
АО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с ЗАО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
Начато строительство Южного участка ЗСД от развязки с КАД до развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной ул.
Правительством Санкт-Петербурга был принят Закон № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (ГЧП)».
Открыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул., включая подключение 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга
Начато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от правого берега реки Большая Невка до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
Открыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул.
Создано общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы»
На открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
Под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были представлены результаты рассмотрения конкурсных предложений участников и подведены итоги открытого конкурса. Решением конкурсной комиссии победителем открытого конкурса в отношении ЗСД, Партнером был единогласно признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
При участии Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта РФ Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
А. Л. Костин, Председатель правления Банка ВТБ, Г. С. Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга, Д. А. Медведев, Премьер-министр РФ, И. А. Лукьянов, генеральный директор АО «Западный скоростной диаметр», Б. М. Мурашов, председатель Комитета по развитию транспорта
Обществом подписано Соглашение о ГЧП с Санкт-Петербургом и ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД») со сроком действия 30 лет
В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. р. Екатерингофка до правого берега р. Большая Невка
В присутствии Президента РФ Владимира Путина был открыт для движения Северный участок ЗСД
В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Северный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
На Северном участке ЗСД от транспортной развязки с Приморским проспектом до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия» введен платный проезд
Завершены работы по замыканию контура Западного скоростного диаметра
В присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД в Санкт-Петербурге и Пуск движения по всей протяженности магистрали
С. Н. Горьков, председатель Внешэкономбанка, А. Л. Костин, председатель правления Банка ВТБ, В. В. Путин, Президент РФ, Н. Н. Цуканов, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО, Н. А. Асаул, заместитель министра транспорта РФ, А. Н. Бнатов, генеральный директор
Открыто движение по Центральному участку ЗСД и всей протяженности магистрали.
Вид на мост со стороны Васильевского острова, июль 2018 года
Панорама моста и участка ЗСД
ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР
Это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в
Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером
государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.
Это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-
Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять
транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных
районах Петербурга.
Это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного
движения.
Это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве
крупного транспортного узла мирового уровня.
Это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ
магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.
ЦИФРЫ ПРОЕКТА
Общая протяженность трассы
На искусственных сооружениях
Строительных прощадокв 4 районах города
1 000 000
Объем основных пролетных
металлоконструкций — продукция
отечественных производителей
Знак индивидуального проектирования
Пунктов взимания платы
Федеральных и международных наград
Предлагаю Вашему вниманию очередной фотоотчёт о ходе
строительства Западного скоростного диаметра — скоростной
платной автомагистрали, пересекающей Санкт-Петербург
с севера на юг и обеспечивающей связь западных
районов города и морского порта с Кольцевой
автодорогой.
Если в прошлом
году строители были заняты возведением большого числа
железобетонных опор мостов и эстакад, то в этом приступили к монтажу металлических балок пролётного строения. Монтаж
выполняется двумя способами — сборка на земле и подъём с помощью
кранов или сборка на стапеле и последующая надвижка в продольном
направлении.
+50 фото! (кликабельно)
1. Начало строящегося участка трассы в районе
улицы
Савушкина:
2. Надвижка балок пролётного строения моста с берегового стапеля почти
завершена:
3. Со стапеля на Крестовском острове идёт
встречная надвижка — ещё немного, и две части моста
сомкнутся над водами Большой
Невки:
4. Эстакада огибает строящийся стадион и выводит к вантовому мосту через Петровский
фарватер:
5. На стапеле рядом с пилоном идёт сборка
металлической балки пролётного строения
моста:
6. Левее эстакады на намывной территории идёт
строительство станции
метро «Новокрестовская»:
7. Эта фотография даёт хорошее представление о масштабе сооружения (снято с уровня
стапеля):
8. Готовый южный пилон вантового
моста через Петровский
фарватер:
9. 10. Строительство многоуровневой
развязки на острове
Декабристов:
11. Дальше трасса идёт к строящемуся тоннелю под
рекой Смоленкой, которая разделяет остров Декабристов и Васильевский
остров:
12. Светлый квадрат по центру кадра — перекрытие
тоннеля и одновременно новое дно
Смоленки:
13. После завершения всех работ Смоленка получит
новое русло и станет
длиннее:
14. Строящийся участок Западного скоростного
диаметра на Васильевском
острове:
15. Строительство путепроводов через ЗСД для
связи с новой застройкой на намывной
территории:
16. Строительство эстакады на южной оконечности
Васильевского
острова:
17. 18. Строительство эстакады в сентябре 2014 и сентябре 2015
года:
19. Монтаж балок пролётного строения эстакады,
ведущей к вантовому
мосту:
20. Вид на эстакаду с высоты северного пилона
моста:
21. Строящийся вантовый мост через Корабельный
фарватер в устье Большой
Невы:
22. Южный пилон моста — бетонирование завершено,
оставшаяся часть будет
металлической:
23. Так южный пилон выглядел в марте этого
года с уровня
земли:
24. А так в начале
октября:
25. Идёт сборка секции пролётного строения
моста:
26. 27. 28. Строительство вантового моста
через Корабельный фарватер, сентябрь 2015
года:
29. Вантовый мост в начале
октября:
30. 31. Надвижка балок вдоль острова Белый, 4
июля и 20 сентября 2015
года:
32. Строительство эстакады вдоль острова
Белый в сторону Канонерского
острова:
33. Видно, как встречные потоки транспорта
разводятся на разные
уровни:
34. 35. Сборка и надвижка фермы двухярусного
моста через Морской
канал:
36. На улице собирают плоские элементы фермы,
которые потом перемещают в сборочный
цех:
37. После сборки готовую секцию фермы вывозят из цеха и перемещают ближе к стапелю:
38.39. Потом два крана грузоподъёмностью по 750
тонн поднимают секцию фермы на стапель:
40. На стапеле на высоте 46 метров из отдельных
секций собирают ферму
моста:
41. Она соединена с аванбеком весом 500
тонн:
42. Вид на опоры моста со сборочного
стапеля, июль 2015
года:
43. 44. Строительство двухъярусного моста через
Морской канал, 2 июля 2015
года:
45. 46. 20 сентября 2015 года — ещё немного, ещё
чуть-чуть:
47. Двухъярусный мост через Морской
канал, 3 октября 2015 года — аванбек уже на 1-й
опоре:
48. Обратите внимание — надвижка идёт не вдоль оси опор моста, а под углом к ней:
49. Строительство опор моста на Гутуевском
острове, 16 октября 2015
года:
50. Строительство эстакады на Гутуевском
острове, 16 октября 2015
года:
Фото Дмитрия
Песочинского, Фёдора
Борисова, Антона
Ваганова, а также с сайтов spb-projects.ru, skyscrapercity.com и vk.com/spb_air
Репортажи о строительстве ЗСД:
10.06.14, 01.10.14, 05.11.14, 22.12.14, 23.01.15, 22.03.15, 03.05.15, 13.07.15
По сложившейся традиции, начнём обзор от улицы Савушкина и будем двигатся на юг!
1. Минувшей зимой строителями была завершена
стыковка моста через Большую
Невку:
2. Мост через Большую Невку после стыковки двух
половинок, надвижка которых осуществлялась со стапеля на материковом берегу и со стапеля на Крестовском
острове:
3. Эстакада огибает строящийся стадион
и выводит к вантовому мосту через Петровский
фарватер:
4. Увы, не обошлось без происшествия — 19 января
на северном пилоне моста вспыхнул
пожар:
Во время бетонирования верхней части пилона на высоте более 100
метров загорелись деревянные леса и утеплитель. Человеческих
жертв удалось избежать благодаря мужеству крановщицы Тамары
Пастуховой — женщина не растерялась и с помощью крана опустила на землю 3-х строителей, а сама осталась в кабине крана дожидаться
спасателей, т.к. выход был отрезан
огнём.
5. К счастью, сам пилон от огня почти не пострадал, и сейчас на нём началось натяжение
вант:
6. 7. Вантовый мост через Петровский фарватер, 4
июля 2015 года и 20 марта 2016
года:
8. 9. Вид с острова Декабристов на строящиеся
вантовый мост и набережную Макарова, 24 декабря 2015 года и 11
марта 2016
года:
10. Тоннель под рекой Смоленкой, которая
разделяет остров Декабристов и Васильевский
остров:
11. 12. Место будущего тоннеля в 2013 и 2015
году:
13. Строящийся участок Западного
скоростного диаметра на Васильевском
острове:
14. Строящийся вантовый мост через Корабельный
фарватер в устье Большой
Невы:
15. Зимой пилоны моста достигли проектной высоты
в 125
метров:
16. 17. Северный и южный пилоны моста, 14 марта
2016
года:
18. 19. Пилоны моста через Корабельный
фарватер, 8 августа 2015 года и 14 марта 2016
года:
20. 21. Эстакада вдоль острова Белый, 4
июля 2015 года и 14 марта 2016
года:
22. 23. Вид на эстакаду с внешней стороны
радиуса, 2 июля 2015 года и 1 января 2016
года:
24. 25. Двухъярусный мост через Морской канал, 3
октября 2015 года и 1 января 2016
года:
26. 27. Пожалуй, эти кадры лучше всего передают
масштаб сооружения, январь 2016
года:
28. 29. Надвижка моста через Морской канал,
1 января и 19 марта 2016
года:
30. Панорама строящегося участка Западного
скоростного диаметра с высоты:
Фото автора и с сайтов spb-projects.ru и skyscrapercity.com
10.06.14, 01.10.14, 05.11.14, 22.12.14, 23.01.15, 22.03.15, 03.05.15, 13.07.15, 30.10.15
За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)
Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).
Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.
Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)
Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.
Финансовая сторона проекта
Структура привлеченного МСС финансирования:
Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.
Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.
Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.
Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.
При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.
По сложившейся традиции, начнём с участка трассы между
Крестовским островом и островом Декабристов, между которыми идёт
строительство вантового моста через Петровский фарватер.
1. Правый (или северный) пилон
моста:
2. Левый (или южный) пилон
моста:
3. Хорошо виден стальной сердечник пилона с узлами крепления вант, его потом
забетонируют:
4. 5. Общая панорама строящегося моста,
снимки сделаны 17 января и 14 марта этого
года:
За
два месяца пилоны моста значительно подросли, вокруг них
появились временные опоры.
6. А это вантовый мост через Корабельный
фарватер в устье Большой
Невы:
7. Правый (или северный) пилон
моста:
8. Левый (или южный) пилон
моста:
9. Проектная высота пилонов у обоих мостов
составляет 125
метров:
10. Обогнув остров Белый, строящаяся трасса
пересекает Канонерский остров и Морской
канал:
11. На Канонерском острове возводят
монументальный сборочный
стапель:
12. Рядом строят цех для сборки укрупнённых
секций будущего двухъярусного
моста:
13. Собранные на земле секции будут кранами
поднимать на стапель, где на высоте 46 метров (!) из них соберут
пролётное строение двухъярусного моста через Морской канал весом
в 21000
тонн:
15. Строительство опор эстакады через Гутуевский
остров:
16. В этом месте строящийся участок ЗСД
соединится с действующим:
17. Строительство опор эстакады на Гутуевском
острове:
3D панорамы, на которых видно строительство Западного
скоростного диаметра:
panoworld.ru
panoworld.ru
airphoto.ru/pano/zsd
Спасибо пользователю cheshskiy36 за новодку!
Фото Романа
Киташова, а также с сайтов spb-projects.ru и skyscrapercity.com
История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.
Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже. Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).
ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,
БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,
66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т. Ч. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).
Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.
Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.
Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.
Вид из окна пятиэтажки.
Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.
Мост подхода на закате.
Вантовый мост через Корабельный фарватер.
Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.
А высота пилона 125 метров.
Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.
В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.
На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.
Вантовый мост через Петровский фарватер.
Высота пилона — 125 метров.
А подмостовой габарит 25 метров.
Длина центрального пролета — 240 метров.