СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская в .

Траектория прохождения трассы

Автодорога протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Ширина — 4-8 полос. Трасса проходит вдоль выходящей на западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны , и регионы . Маршрут магистрали проходит от на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединяется с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на (юг) и на (север).

Строительство ЗСД у платформы (2008 год)

Условно ЗСД делится на три участка — южный, центральный и северный.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Невы (Корабельным фарватером)

Автомагистраль I-й категории протяжённостью 26,4 км от Приморского проспекта до в районе , имеющая три полосы для движения транспорта в каждом направлении (самый удалённый от города последний участок имеет две полосы в каждую сторону). 80% северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение одного тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до , стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции , архитектором которого был .

Тарифы на проезд

Чек оплаты за проезд

С 0 часов 00 минут 4 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по Центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с наб. реки Екатерингофки в сторону Центрального участка и на съезде на наб. реки Екатерингофки, при движении со стороны Центрального участка.

Вводятся следующие тарифные изменения:

При оплате наличными, банковскими картами, БСК:

Для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается Базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон составляет 60 руб. для транспортного средства 1 класса (полные тарифы и описание тарифных зон см. в приложениях к релизу).

Устанавливаемый тариф действует круглосуточно. Базовый тариф «Ночь» отменяется.

С началом платной эксплуатации Центрального участка оплата проезда транспондером становится еще более выгодной за счет точной тарификации маршрута благодаря системе Flow+.

При оплате проезда транспондером (60% пользователей ЗСД):

Продолжает действовать инновационная система платности Flow+, стоимость поездки пользователя определяется, исходя из маршрута, который он проехал по ЗСД. С началом платной эксплуатации Центрального участка маршруты по нему также будут тарифицироваться.

Изменяется Базовый тариф «Транспондер».

Если маршрут пользователя совпадает с тарифной зоной, то Базовый тариф «Транспондер» на 15% ниже тарифа, применяемого при наличной оплате, если маршрут меньше тарифной зоны, то стоимость меньше не только на 15%, но и пропорционально расстоянию в соответствии с маршрутом. При использовании транспондера с абонентской платой предоставляется дополнительная скидка 10%.

Для пользователей транспондеров устанавливается ночной Базовый тариф «Транспондер», действующий при поездках, совершенных в период с 00:00 до 05:59, стоимость проезда в это время ниже, чем днем на 50%.

Поездки с транспондером являются существенно более выгодными, чем при оплате наличными, банковской картой или БСК.

При оплате наличными поездка от развязки с КАД (Север) до Богатырского пр., Приморского пр. или наб. Макарова стоит одинаково – 120 руб (тарифная зона 3 и тарифная зона 4 – пример приведен для транспортного средства 1 класса). На указанных съездах нет барьерных пунктов оплаты, поэтому определить, где пользователь, оплачивающий наличными, завершит поездку по ЗСД невозможно.

Система Flow+ позволяет точно определить маршрут, соответственно тариф является более справедливым:

КАД (Север) – Богатырский пр. = 53 руб.*

КАД (Север) – Приморский пр. = 65,8 руб.*

КАД (Север) – наб. Макарова = 102 руб.*

* Приведена стоимость поездок для ТС 1 класса при оплате транспондером без абонентской платы. Если абонентская плата есть, то предоставляется дополнительная скидка 10%. Если поездка совершается с 00:00 до 05:59, то стоимость будет еще на 50% ниже.

Ссылка на страницу тарифов на официальном сайте

История реализации

Город Санкт-Петербург в его исторической планировке подковообразно охватывает с севера, востока и юга Невскую губу.

Развитие южных и северных районов города определяло новые задачи для транспортной системы Северной столицы. Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в Морском порту привело к значительному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.

В 1966 году в Генеральном плане развития Ленинграда появилась перспективная автомагистраль, соединяющая север и юг города по максимально короткому маршруту, проходя рядом с Морским портом.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по Обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

АО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с ЗАО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Начато строительство Южного участка ЗСД от развязки с КАД до развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной ул.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Правительством Санкт-Петербурга был принят Закон № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (ГЧП)».


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул., включая подключение 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Начато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от правого берега реки Большая Невка до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Создано общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы»


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

На открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были представлены результаты рассмотрения конкурсных предложений участников и подведены итоги открытого конкурса. Решением конкурсной комиссии победителем открытого конкурса в отношении ЗСД, Партнером был единогласно признан участник ООО «Магистраль северной столицы»

При участии Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта РФ Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

А. Л. Костин, Председатель правления Банка ВТБ, Г. С. Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга, Д. А. Медведев, Премьер-министр РФ, И. А. Лукьянов, генеральный директор АО «Западный скоростной диаметр», Б. М. Мурашов, председатель Комитета по развитию транспорта

Обществом подписано Соглашение о ГЧП с Санкт-Петербургом и ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД») со сроком действия 30 лет


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. р. Екатерингофка до правого берега р. Большая Невка


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

В присутствии Президента РФ Владимира Путина был открыт для движения Северный участок ЗСД


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Северный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

На Северном участке ЗСД от транспортной развязки с Приморским проспектом до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия» введен платный проезд


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Завершены работы по замыканию контура Западного скоростного диаметра


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

В присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД в Санкт-Петербурге и Пуск движения по всей протяженности магистрали


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

С. Н. Горьков, председатель Внешэкономбанка, А. Л. Костин, председатель правления Банка ВТБ, В. В. Путин, Президент РФ, Н. Н. Цуканов, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО, Н. А. Асаул, заместитель министра транспорта РФ, А. Н. Бнатов, генеральный директор

Открыто движение по Центральному участку ЗСД и всей протяженности магистрали.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Вид на мост со стороны Васильевского острова, июль 2018 года


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Панорама моста и участка ЗСД

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в
Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером
государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

Это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-
Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять
транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных
районах Петербурга.

Это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного
движения.

Это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве
крупного транспортного узла мирового уровня.

Это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ
магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.

ЦИФРЫ ПРОЕКТА

Общая протяженность трассы

На искусственных сооружениях

Строительных прощадокв 4 районах города

1 000 000

Объем основных пролетных
металлоконструкций — продукция
отечественных производителей

Знак индивидуального проектирования

Пунктов взимания платы

Федеральных и международных наград

Предлагаю Вашему вниманию очередной фотоотчёт о ходе
строительства Западного скоростного диаметра — скоростной
платной автомагистрали, пересекающей Санкт-Петербург
с севера на юг и обеспечивающей связь западных
районов города и морского порта с Кольцевой
автодорогой.

Если в прошлом
году строители были заняты возведением большого числа
железобетонных опор мостов и эстакад, то в этом приступили к монтажу металлических балок пролётного строения. Монтаж
выполняется двумя способами — сборка на земле и подъём с помощью
кранов или сборка на стапеле и последующая надвижка в продольном
направлении.

+50 фото! (кликабельно)

1. Начало строящегося участка трассы в районе
улицы
Савушкина:

2. Надвижка балок пролётного строения моста с берегового стапеля почти
завершена:

3. Со стапеля на Крестовском острове идёт
встречная надвижка — ещё немного, и две части моста
сомкнутся над водами Большой
Невки:

4. Эстакада огибает строящийся стадион и выводит к вантовому мосту через Петровский
фарватер:

5. На стапеле рядом с пилоном идёт сборка
металлической балки пролётного строения
моста:

6. Левее эстакады на намывной территории идёт
строительство станции
метро «Новокрестовская»:

7. Эта фотография даёт хорошее представление о масштабе сооружения (снято с уровня
стапеля):

8. Готовый южный пилон вантового
моста через Петровский
фарватер:

9. 10. Строительство многоуровневой
развязки на острове
Декабристов:

11. Дальше трасса идёт к строящемуся тоннелю под
рекой Смоленкой, которая разделяет остров Декабристов и Васильевский
остров:

12. Светлый квадрат по центру кадра — перекрытие
тоннеля и одновременно новое дно
Смоленки:

13. После завершения всех работ Смоленка получит
новое русло и станет
длиннее:

14. Строящийся участок Западного скоростного
диаметра на Васильевском
острове:

15. Строительство путепроводов через ЗСД для
связи с новой застройкой на намывной
территории:

16. Строительство эстакады на южной оконечности
Васильевского
острова:

17. 18. Строительство эстакады в сентябре 2014 и сентябре 2015
года:

19. Монтаж балок пролётного строения эстакады,
ведущей к вантовому
мосту:

20. Вид на эстакаду с высоты северного пилона
моста:

21. Строящийся вантовый мост через Корабельный
фарватер в устье Большой
Невы:

22. Южный пилон моста — бетонирование завершено,
оставшаяся часть будет
металлической:

23. Так южный пилон выглядел в марте этого
года с уровня
земли:

24. А так в начале
октября:

25. Идёт сборка секции пролётного строения
моста:

26. 27. 28. Строительство вантового моста
через Корабельный фарватер, сентябрь 2015
года:

29. Вантовый мост в начале
октября:

30. 31. Надвижка балок вдоль острова Белый, 4
июля и 20 сентября 2015
года:

32. Строительство эстакады вдоль острова
Белый в сторону Канонерского
острова:

33. Видно, как встречные потоки транспорта
разводятся на разные
уровни:

34. 35. Сборка и надвижка фермы двухярусного
моста через Морской
канал:

36. На улице собирают плоские элементы фермы,
которые потом перемещают в сборочный
цех:

37. После сборки готовую секцию фермы вывозят из цеха и перемещают ближе к стапелю:

38.39. Потом два крана грузоподъёмностью по 750
тонн поднимают секцию фермы на стапель:

40. На стапеле на высоте 46 метров из отдельных
секций собирают ферму
моста:

41. Она соединена с аванбеком весом 500
тонн:

42. Вид на опоры моста со сборочного
стапеля, июль 2015
года:

43. 44. Строительство двухъярусного моста через
Морской канал, 2 июля 2015
года:

45. 46. 20 сентября 2015 года — ещё немного, ещё
чуть-чуть:

47. Двухъярусный мост через Морской
канал, 3 октября 2015 года — аванбек уже на 1-й
опоре:

48. Обратите внимание — надвижка идёт не вдоль оси опор моста, а под углом к ней:

49. Строительство опор моста на Гутуевском
острове, 16 октября 2015
года:

50. Строительство эстакады на Гутуевском
острове, 16 октября 2015
года:

Фото Дмитрия
Песочинского, Фёдора
Борисова, Антона
Ваганова, а также с сайтов spb-projects.ru, skyscrapercity.com и vk.com/spb_air

Репортажи о строительстве ЗСД:

10.06.14, 01.10.14, 05.11.14, 22.12.14, 23.01.15, 22.03.15, 03.05.15, 13.07.15

По сложившейся традиции, начнём обзор от улицы Савушкина и будем двигатся на юг!

1. Минувшей зимой строителями была завершена
стыковка моста через Большую
Невку:

2. Мост через Большую Невку после стыковки двух
половинок, надвижка которых осуществлялась со стапеля на материковом берегу и со стапеля на Крестовском
острове:

3. Эстакада огибает строящийся стадион
и выводит к вантовому мосту через Петровский
фарватер:

4. Увы, не обошлось без происшествия — 19 января
на северном пилоне моста вспыхнул
пожар:

Во время бетонирования верхней части пилона на высоте более 100
метров загорелись деревянные леса и утеплитель. Человеческих
жертв удалось избежать благодаря мужеству крановщицы Тамары
Пастуховой — женщина не растерялась и с помощью крана опустила на землю 3-х строителей, а сама осталась в кабине крана дожидаться
спасателей, т.к. выход был отрезан
огнём.

5. К счастью, сам пилон от огня почти не пострадал, и сейчас на нём началось натяжение
вант:

6. 7. Вантовый мост через Петровский фарватер, 4
июля 2015 года и 20 марта 2016
года:

8. 9. Вид с острова Декабристов на строящиеся
вантовый мост и набережную Макарова, 24 декабря 2015 года и 11
марта 2016
года:

10. Тоннель под рекой Смоленкой, которая
разделяет остров Декабристов и Васильевский
остров:

11. 12. Место будущего тоннеля в 2013 и 2015
году:

13. Строящийся участок Западного
скоростного диаметра на Васильевском
острове:

14. Строящийся вантовый мост через Корабельный
фарватер в устье Большой
Невы:

15. Зимой пилоны моста достигли проектной высоты
в 125
метров:

16. 17. Северный и южный пилоны моста, 14 марта
2016
года:

18. 19. Пилоны моста через Корабельный
фарватер, 8 августа 2015 года и 14 марта 2016
года:

20. 21. Эстакада вдоль острова Белый, 4
июля 2015 года и 14 марта 2016
года:

22. 23. Вид на эстакаду с внешней стороны
радиуса, 2 июля 2015 года и 1 января 2016
года:

24. 25. Двухъярусный мост через Морской канал, 3
октября 2015 года и 1 января 2016
года:

26. 27. Пожалуй, эти кадры лучше всего передают
масштаб сооружения, январь 2016
года:

28. 29. Надвижка моста через Морской канал,
1 января и 19 марта 2016
года:

30. Панорама строящегося участка Западного
скоростного диаметра с высоты:

Фото автора и с сайтов spb-projects.ru и skyscrapercity.com

10.06.14, 01.10.14, 05.11.14, 22.12.14, 23.01.15, 22.03.15, 03.05.15, 13.07.15, 30.10.15

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

По сложившейся традиции, начнём с участка трассы между
Крестовским островом и островом Декабристов, между которыми идёт
строительство вантового моста через Петровский фарватер.

1. Правый (или северный) пилон
моста:

2. Левый (или южный) пилон
моста:

3. Хорошо виден стальной сердечник пилона с узлами крепления вант, его потом
забетонируют:

4. 5. Общая панорама строящегося моста,
снимки сделаны 17 января и 14 марта этого
года:

За
два месяца пилоны моста значительно подросли, вокруг них
появились временные опоры.

6. А это вантовый мост через Корабельный
фарватер в устье Большой
Невы:

7. Правый (или северный) пилон
моста:

8. Левый (или южный) пилон
моста:

9. Проектная высота пилонов у обоих мостов
составляет 125
метров:

10. Обогнув остров Белый, строящаяся трасса
пересекает Канонерский остров и Морской
канал:

11. На Канонерском острове возводят
монументальный сборочный
стапель:

12. Рядом строят цех для сборки укрупнённых
секций будущего двухъярусного
моста:

13. Собранные на земле секции будут кранами
поднимать на стапель, где на высоте 46 метров (!) из них соберут
пролётное строение двухъярусного моста через Морской канал весом
в 21000
тонн:

15. Строительство опор эстакады через Гутуевский
остров:

16. В этом месте строящийся участок ЗСД
соединится с действующим:

17. Строительство опор эстакады на Гутуевском
острове:

3D панорамы, на которых видно строительство Западного
скоростного диаметра:

panoworld.ru

panoworld.ru

airphoto.ru/pano/zsd

Спасибо пользователю cheshskiy36 за новодку!

Фото Романа
Киташова, а также с сайтов spb-projects.ru и skyscrapercity.com

История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже. Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,

БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,

БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,

66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т. Ч. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Вид из окна пятиэтажки.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.

Мост подхода на закате.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Вантовый мост через Корабельный фарватер.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

А высота пилона 125 метров.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Вантовый мост через Петровский фарватер.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Высота пилона — 125 метров.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

А подмостовой габарит 25 метров.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Длина центрального пролета — 240 метров.


СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *