Транспондер (с английского языка – тот, что отпраляет и примает сигналы) – это приспособление, которое осуществляет прием и передачу сигнальных радиоволн.
Принято считать, что такие приборы есть только в спутниковой антенне, самолетах и у служб общественной безопасности. Однако их используют и для произведения дистанционных оплат. Наша статья расскажет вам всё об этом чуде техники, мы узнаем, как с ними работать, имеют ли они преимущество перед обычными оплатами. Также расскажем об их преимуществах и недостатках, если такие имеются.
- 1 Как работает транспондер
- 2 Зона действия
- 3 Узнать номер
- 4 Прошивка
- 5 Замена батарейки
- 6 Заключение
20 часов назад, Terv сказал:
Ну т. с точки зрения надежности и прочей эксплуатации — разницы нет? Ну там надежность, уверенность приема, да банально время жизни на одной батарейке (и сам размер батареек, у OBU места больше)?
Вот например чуть выше — «TRP-4010-11A имеет функцию обнаружения в держателе» — у OBU Такая хрень есть?
И я правильно понимаю, что если нет обнаружения держателя — по идее должен быстрее (заметно) умирать батарейка?
Транспондеры бОльшую часть времени лежат в бардачке (все 2, а будут все 3), до того срабатываний случайных не было. Использую раз зимой, 4-5 раз летом (м-11) + с месяцок постоянно висит.
Перепаивать батарейку точно не буду, руки кривоваты (только 2 проводка спаять могу), да и паяльника дома нет.
учитывая, что они все совместимы, то я не понимаю в чем проблема была бы привязывать любой транспондер к любому оператору платных дорог. Я завел бы три личных кабинета и привязал бы один и тот же транспондер и жил бы счастливо без всякой их «интероперабельности». Долой транспондерное рабство!
На это как я видел приводят аргументы — мол запутаются. Видимо сложно подрядить программистов включать «интероперабельность» только если транспондер не найден в своей базе (или там нулевой счет — хотя по уму последнее нужно на уровень пользовательских настроек выносить).
А в целом — интероперабельность удобнее и намного. Вот считал М11 целиком для трех транспондеров — 15-58, автодор, ЗСД
Разница между Автодор и ЗСД — 150 рублей, между одним автодором и комбинацией 1558+Автодор (смена на М10) — 70 рублей, 1558+ЗСД — 45 рублей.
При этом нужно пополнять счет в двух (а то и трех, четырех?) местах, это реально гемор.
Ради 70 рублей я бы не стал этим париться (реально думаю купить один автодор и забыть про 1558 и ЗСД).
Поэтому нормальное решение — интероперабельность и договориться всем операторам (им тоже важен быстрый проезд), чтобы все чужие считались как свои (а свои можно продвигать программами для частоездящих). Тогда не будет вопросов когда за 1-2-3 поездки транспондер окупается и нужно таскать 3. Но всю малину рушит 1558, который не дает никаких скидок чужих (а остальные им отвечают). Тот же автодор на М11 договорился с ЗСД — в итоге на ЗСД по автодору цена как по своему, а на м11 по ЗСД скидка 30% (чуть-чуть дороже чем по своему. правда все волшебство сгорает если по ЗСД заехать у твери и съехать не у питера, а например у новгорода).
Я вот вообще думаю выбросить нафиг ЗСД и 1558 и ездить с одним автодором.
Можно ли проехать по платной дороге без оплаты? И насколько хватает встроенного аккумулятора в конструкции транспондера? Эти вопросы часто задают водители, которым приходится ездить по платным автобанам. Возможно ли самостоятельное обновление батарейки в транспондере?
Причины
Замена батарейки в устройстве T-Pass требуется в случае завершения срока годности элемента питания или при повреждении. Транспондер размещается на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. В этом месте есть особая точка для крепления передатчика сигналов.
Есть ограничение от производителя: нельзя размещать прибор в условиях сильных температурных контрастов, в мороз или на палящем солнце. Эти факторы резко сокращают срок работы батареи. Для профилактики поломок следует снимать прибор, когда в нем нет необходимости.
Также нельзя подвергать транспондер:
- Намоканию.
- Воздействию химии.
- Разборке.
- Тряске и ударам, механическому воздействию.
Эти рекомендации вполне простые, но многим водителям неясно, почем нельзя своими силами менять батарейки. Есть ли такие батарейки для замены? Да, такие элементы питания есть в продаже. Но стоит ли их использовать? Ведь для установки батарейки нужны паяльники и навыки работы с электроникой.
Срок работы
Гарантийный срок службы питательного элемента – не более 2 лет. Определяющим фактором является корректная установка, соблюдение инструкций по эксплуатации прибора. Реальный срок работы превышает гарантийный и достигает 5-7 лет.
Если в течение гарантийного срока владелец сталкивается с поломкой или сбоями в работе T-Pass, то он может сдать неисправное устройство и взамен бесплатно получить новое.
Сервис в рамках расширенной гарантии включает возможность получить продление срока годности еще до 3 лет. Для получения расширенных опций делается небольшая доплата до последнего дня действия основного гарантийного периода. Соответственно, транспондер может работать под гарантией почти 5 лет. В случае любой поломки в этот период можно обменять дефектную модель на аналог.
Можно менять или нет
Ответ по поводу замены батарейки может быть неоднозначным. Прибор подключен к лицевому счету автовладельца. Каждый водитель может отслеживать баланс, корректно и вовремя оплачивать проезд. Транспондер может быть не персонифицированным.
Если батарейку вынимают происходит информационный сбой , дальнейшее использование устройства бывает уже невозможным – сведения о счете и проезде поступают искаженно либо не поступают на сервер. Это не связано с балансом счета, он может быть положительным. По этой причине, для профилактики сбоев транспондеры поступают в продажу со встроенной батарейкой. Срок работы такого устройства – очень большой.
Процедура замены
Основная контролирующая организация Автодор не рекомендует заниматься самостоятельной заменой батареек в приборе. Однако есть водители, которые стремятся сами решить этот вопрос.
Транспондер разбирается легко, вскрытие лучше начинать с левого нижнего угла, где нет защелок. Внутри открывается приваренная микросхема на 4 точках крепления. Можно проверить батарейку мультиметром – показания могут быть разными.
Контакты отрывают аккуратно, далее вставляют новую батарейку. Ее лучше при покупке проверить мультиметром в процессе покупки. Установка делается с использованием технологии точечной сварки для приваривания контактов либо пайкой. В идеале можно припаять концы контактов от USB-провода для обеспечения питания от бортового компьютера.
Транспондер собирают в обратной последовательности, проверяют его работоспособность. Если проблема с работой была именно в севшей батарейке – он должен функционировать. В противном случае стоит заменить прибор на новый (однако гарантия в этом случае уже действовать не будет).
Сложность в том, что даже опытные в инженерии водители не всегда удачно справляются с самостоятельной заменой батареи. Транспондер выходит из строя через пару месяцев после операции либо позже. Поэтому оптимально все-таки использовать гарантию и заменять прибор на аналогичный у поставщика.
Время работы и адреса офисов ЗСДОфисы продаж обеспечивают удобство и комфорт использования магистрали северной столицы. Высокое качество обслуживания и ежедневная работа позволяют регулярно поддерживать связь между компанией и постоянными клиентами, а компетентность персонала организации способствует решению любой поставленной задачи в короткие сроки.
Предоставляемые услугиПри обращении в офис продаж западного скоростного диаметра предлагается сервисное обслуживание клиентов с вопросами, касающимися:
- Заключения договоров на право систематического пользования автомагистралью;
- Открытия и ведение собственного лицевого счёта в компании, а также его пополнение и совершение расходных операций;
- Подробных консультаций в пределах офиса по вопросам тарифов и правил проезда по ЗСД;
- Приобретения транспондера (для постоянных пользователей автотрассы);
- Введения новшеств и предложений в работу организации;
- Экстренных случаев (аварии, появление на шоссе подозрительных свёртков и т. д.).
Работа проводится не только с физическими лицами, но и с абонентами, зарегистрированными в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом, отдел обслуживания единый для всех. АдресаПосещение офиса ЗСД в городе Санкт-Петербург доступно по удобному адресу после предварительной записи по телефону горячей линии или на внешнем сайте компании ООО «Западный скоростной диаметр». Общение «по записи» позволяет взаимодействовать без очередей и длительных ожиданий, что экономит время. Санкт-Петербург, улица Краснопутиловская, дом 21. В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ЗАКРЫТ. Размещение офиса от ЗСД на Краснопутиловской улице подойдёт клиентам без опыта проезда по платным трассам северной столицы. Внутренний отдел специалистов даст полную консультацию по правилам проезда на дорогах и поможет выбрать выгодный вариант пользования ЗСД в Санкт-Петербурге. Представительство расположено между улицами Автовской и Зайцева. Санкт-Петербург, улица Планерная, дом 18, корпус 2. Офис при ЗСД на Планерной улице находится на территории автомагистрали и определяется между Богатырским проспектом и улицей Оптиков. Данное месторасположения удобно для пользователей, т. нет необходимости в длительных поисках офиса и схождению с трассы. Время работыЛюбой офис продаж ЗСД открыт ежедневно, включая праздничные и выходные дни, что позволяет беспрерывно контролировать ситуацию на дорогах. Приёмное время представительств:ЗСД на Краснопутиловской 21- часы работы: с 09-00 до 21-00В выходные и праздники: с 10-00 до 20-00Перерыв: с 14-30 до 16-00В ЗСД на Планерной 18 – время для клиентов идентично графику на улице Краснопутиловская. При обращении в офис к специалисту организации ЗСД в городе Санкт-Петербург вне рабочих часов — предусмотрена подача заявлений в режиме онлайн на сайте отдела продаж. Данный запрос регистрируется, проходит обработку, и ответ приходит на личный электронный адрес отправителя.
Помимо двух основных подразделений организации, пребывающих на постоянных адресах, существуют мобильные представительства ЗСД, у которых регулярно меняется месторасположение офисов продаж. Мобильные офисыЗападный скоростной диаметр располагает мобильными офисами. Их удобство заключается в следующем:
- возможность обращения по любым вопросам от консультации до заключения письменных договоров;
- дополнительные удобные пункты размещения, что позволяет каждому клиентутратить много времени на дорогу.
Ровные дороги – мечта любого автомобилиста. К сожалению, самые качественные из них – это платные магистрали. Но большинство автомобилистов предпочитают избегать таких отрезков пути по той причине, что это крайне неудобно, каждый раз оплачивать въезд на участок. Решить проблему можно, если приобрести своего рода проездной билет или взять транспондер в аренду. Под транспондером понимается специальный девайс, который дает возможность проехать по платной дороге. Но перед его приобретением необходимо изучить специфику его функционирования, места реализации и принципы работы с ним.
СтоимостьТранспондер – это устройство для бесконтактной оплаты при проезде по участкам дороги, где необходимо водителю заплатить определенную сумму. Его приобретение можно осуществить в:
- Магазинах, реализующих автозапчасти в разных частях страны.
- Специально оборудованных центрах продаж и обслуживания, которые, как правило, располагаются на определенных участках трассы М-4 Дон, М-11 Нева и М-3 Украина.
- В центрах продаж и обслуживания.
- В официальной сети франчайзи.
- На официальном сайте «Транспондер T-PASS».
- В интернет-магазинах – стоит изучать информацию в каждом, если решено купить его таким образом.
- На АЗС в сетях партнерах.
- Помимо этого, в некоторых кофейнях, сервисных центрах, магазинах, маркетплейсах, салонах, сетях автосалонов, гипермаркетах, других торговых точках и многофункциональных центрах.
Здесь цена на T-pass колеблются в интервале от 1200 до 1300 ₽ поэтому стоит сравнить ценник в разных пунктах, чтобы выбрать наиболее оптимальный. Всегда учитывайте, придется ли платить за доставку или ее осуществляют бесплатно. Но, опытные автомобилисты, которые достаточно часто колесят по стране, рекомендуют не покупать транспондер, а брать его в аренду. Это выгодней в том случае, когда человек перемещается за пределы города и области, например, один раз в год или крайне редко.
Аренда транспондера осуществляется непосредственно у Автодора. Где работаетВажно понимать принцип работы данного устройства. Когда транспортное средство приближается к пункту, где осуществляется оплата, то с расстояния не менее 20 м от шлагбаума, девайс подает сигнал, который считывается устройством въездной антенны телеоплаты. В случае, если автотранспондер был установлен верно и на нем присутствует необходимая сумма, то данная операция осуществляется автоматически без вмешательства водителя. Это приводит к открытию шлагбаума.
Такое устройство существенно облегчает жизнь водителя на тех трассах и маршрутах, где введен платный проезд. Ниже представлен список таких автодорог:
- На участках, подконтрольных Автодору – трасса М-4 «Дон», трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург», трасса М-3 «Украина». Здесь функционируют транспондеры T-Pass.
- На участках трассы М-11 между «15-58» км между Москвой и Солнечногорском функционирует транспондер с одноименным названием «15-58».
- Еще один участок – это платная дорога «Западный скоростной диаметр», функционирующий в пределах СПб. Здесь работает автотранспондер «ЗСД».
Сравнение с покупкойВажно понимать, что приобретать автотранспондер в постоянное пользование выгодно тем, кто действительно много ездит по стране и кому приходится регулярно пересекать данные трассы. Это поможет таким водителям:
- Существенно сэкономить время во время оплаты.
- Не будет необходимости возиться с собой определенную сумму и всегда анализировать, присутствуют ли деньги в кошельке, чтобы пересечь шлагбаум.
Но, для тех, кто не ездит регулярно по данным дорогам, стоит задуматься о том, чтобы взять в аренду транспондер, а не покупать его в собственность. В этом случае не придется выкладывать около 1300 руб. и вносить деньги на баланс устройства. Поэтому, такая услуга будет гораздо дешевле для того водителя, например, которые один раз за год путешествует в южную часть России или в одном из перечисленных выше направлений. Где взятьТранспондер в аренду можно приобрести в следующих точках:
- В специальных пунктах продажи, которые могут быть как стационарными, так и передвижными и являются официальными представительствами Автодора.
- В центральном офисе представительства «Автодор – платные дороги», который располагается в Москве.
- Также же на определенных участках платных трасс. Помните, что там, где расположены пункты взимания платы для перемещения по платным участкам, там же можно приобрести девай в аренду. Соответственно, это происходит на разных участках М-4, М-11, М-13.
ОтветственностьВажно понимать, что аренда транспондера для автолюбителей осуществляется по существующим правилам:
- Водитель должен иметь при себе паспорт, на которые оформляется девайс.
- Как правило, в месяц просят около 100 руб. за пользование этой техникой. В день выходит около 3,3 ₽ Но, первоначально он оформляется по полной стоимости, то есть около 1200 ₽ Их нужно оставить, как бы в качестве залога.
- Когда транспондер уже не нужен, водитель возвращает его в пункт проката. При этом нужно будет предоставить полные реквизиты карты, на которую будет возвращена часть неизрасходованных средств. То есть если транспондером пользовались на протяжении месяца, то из 1200 рублей автовладельцу вернется 1100 ₽
- Естественно, что техника должна быть возвращена в пункт проката в полностью исправном состоянии. В случае его поломки или отсутствия срабатывания датчика при контакте-считывании, автовладельцу не будет возвращена сумма в 1200 ₽
Акция – 1 копейка в деньИногда можно попасть на оптимальную акцию от ООО «Автодор – платные дороги». Тогда аренда транспондера обойдется всего лишь в 1 копейку за сутки. Эта символическая плата за T-Pass будет действовать в период с 1 мая по 31 августа 2020 года, то есть в период, когда большинство людей отправляются в южные регионы на отдых.
Оформление и покупка транспондера на официальном сайте для оплаты ЗСДТранспондер — компактный электронный прибор для автоматической оплаты проезда по территории автомагистрали «Западный скоростной диаметр». Потенциал данного устройства с каждым днём возрастает, т. все клиенты компании желают экономить на дороге не только время, но и средства.
Приобретение транспондера на ЗСД в Санкт-Петербурге имеет свои преимущества:
- Экономия денег;
- После регистрации устройства, размер комиссии за проезд сокращается за счёт то, что действует скидка для клиентов, выбравших тариф с абонентской платой;
- Низкая себестоимость датчика;
- Минимальные затраты времени:
- Для пользователей предусматриваются привилегии в форме отдельных полос движения на трассе;
- Безостановочная форма оплаты проезда на пунктах взимания комиссии (при въезде и выезде на магистрали);
- Удобство эксплуатации прибора;
- Не требуется заряжать датчик, он работает на батарейках.
В ЗСД купить транспондер можно удалённо от пунктов выдачи. Для этого договор оформляется дистанционно, а клиент получает трансбордер в отделении Почты России.
Оформление заявки на транспондер фирмы “ЗСД” для покупки через интернет предусмотрено на официальном сайте автомагистрали. При этом, разрешено заказывать несколько электронных приборов, связанных с одним счётом. Это удобно, если подключать датчики для всей семьи (физическому лицу) или для работников организации (юридическим лицам и ИП). Необходимые документыТранспортер предусмотрен как для физических, так и для юридических лиц (или индивидуальных предпринимателей). Но разным категориям клиентов требуется свои документы. Зависимость разряда клиентов от типа документации. Вывод: оформить транспондер на ЗСД можно без вложений и с минимальным комплектом документов!Купить транспондер для ЗСД в офисе продаж можно только при наличии оригиналов всех документов с актуальными сроками действия. При наличии просроченных источников, взять считывающий электроприбор не получится.
В фирме «ЗСД» после получения электронного транспондера, на его счёте будет лежать сумма первоначального взноса — это средства, которые клиент вправе потратить на оплату проезда. Списание комиссии происходит автоматически при приближении машины к ПВП. При систематическом пользовании частной трассой, предусмотрено пополнение данного счёта с помощью:
- Электронного кошелька;
- Банковской картой (кредитные карты тоже принимается в качестве платёжного средства);
- Платёжными системами;
- Наличными.
Реквизиты для оплаты представлены в клиентском экземпляре договора купли — продажи на датчик. Рекомендации по покупкеПосле 2017 года, покупая современный транспондер, его разрешено использовать по всем платным трассам России! Это очень удобно, т. водители экономят не только свои деньги, но и время!
Перед приобретением транспондеров ЗСД в СПБ важно убедится в его работоспособности. Несколько советов для присвоения качественного помощника водителю:
- Убедиться в целостности корпуса, а при наличии трещин и царапин — попросить заменить его на другой;
- Не брать поддержанный прибор; это нецелесообразно, т. к. он выдаётся бесплатно и к нему привязывается свой номер счёта и прикрепляется номер мобильного телефона собственника!
- Приобретать счётчик только у проверенных поставщиков;
- Ознакомиться с отзывами в интернет — ресурсах от других покупателей.
Где купитьПолучить транспондер ЗСД бесплатно с пополненным лимитом денежных средств очень просто. Достаточно потратить 15 минут в офисе продаж по удобному адресу, и транспондер ЗСД можно устанавливать в автомобиль!
Адреса центров при покупке качественных транспондеров для трассы ЗСД:
- г. Санкт-Петербург Краснопутиловская ул. д. 21
- г. Санкт-Петербург Планерная ул. дом 18 кор. 2
Данные офисы предусмотрены для обслуживания клиентов по разным вопросам, касающимся проезда по платным участкам трасс в Питере. Где ещё можно купить лучший транспондер для автотрассы ЗСД кроме двух офисов?Продажа «умных» устройств осуществляется в мобильных центрах. Это специальные габаритные машины, передвигающиеся по трассам северной столицы, у которых крупным планом изображена символика компании. Мобильные (передвигающиеся) офисы также занимаются обслуживанием клиентов и имеют право заключать договора на приобретение разных товаров. ДоставкаКак приобрести считывающий прибор, не обращаясь в офисы продаж?Существует два способа:
В первом случае, обращаясь на линию помощи, можно заказать данное устройство бесплатно. Во время звонка, специалист назначает удобное для клиента место и время. Заплатить за транспондер можно наличными курьеру, которым составляется договор и чек на оплату.
Во втором случае, на сайте организации заполняется бланк — форма, в которой указывается:
- ФИО заказчика;
- Реквизиты паспорта;
- Контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты);
- Количество приборов (поштучно);
- Сумма первоначального взноса (минимум — 1000 рублей);
- Адрес проживания;
- Адрес доставки посылки.
Считывающий электроприбор также доставляется курьером.
После доставки рабочего устройства, важно правильно произвести его установку на автомобиль. Советы по установке:
- в легковой машине датчик крепится в верхней части лобового стекла (под малым зеркалом); в грузовой — в нижней части стекла, посередине.
- Установку производить на сухой поверхности;
- В течение 10 — 15 сек. удерживать клейкую часть на стеклянной поверхности для успешного и крепкого закрепления.
Приобретите качественный и бесплатный трансбордер у нас, и Вы убедитесь в его надёжности и достойном качестве!
На сегодняшний день, территория Российской Федерации буквально наполнена всевозможными магистральными узлами. Постепенное повышение уровня качества дорожного строительства привело не только к увеличению количества самих дорог, но и к образованию крупных корпораций, занимающихся их содержанием. Деятельность подобных компаний оплачивается дотациями из государственного бюджета, а также с помощью пошли, взимаемых с водителей, перемещающихся по федеральным трассам.
Транспондер – это небольшое электронное устройство, предназначенное для индивидуального пользования в салоне автомобиля, и использующееся для проведения бесконтактных транзакций при поездке по платным дорогам. В этой статье мы подробно расскажем о деятельности компаний-эмитентов, а также ответим на основные вопросы, касающиеся принципов работы транспондеров.
Что это
Транспондер – малогабаритный прибор, крепящийся в левом верхнем углу лобового стекла автомобиля. Устройство, снабженное специальной электронной метки, работает при пересечении водителем специальных магнитных рамок. Такие столбцы расположены по всему протяжению каждой платной магистрали – это своеобразные пункты бесконтактной оплаты, при перемещении через которые радиомаяк, установленный в салоне машины, отдаст команду на списание средств. Оборудование может быть привязано к банковской карте или отдельному лицевому счету владельца прибора. Таким образом, транспондер выполняет следующие функции:
- Обеспечивает беспрепятственный проезд без лишних остановок и временных затрат на физическое внесение оплаты.
- Выступает в роли избавления от необходимости использования наличных средств – не нужны деньги, сдача, расчеты и пр.
- Позволяет не пользоваться чеками, так как все операции автоматически сохраняются в памяти прибора.
- Сокращает время поездки, так как в воротах, предназначенных для проезда с радиомаяком, никогда не бывает очередей.
Обратите внимание: перед проездом через магнитную рамку, водитель прибора должен снизить скорость до 25-30км/ч. Входная транзакция будет одобрена только в том случае, если на счету водителя присутствует необходимая денежная сумма.
Отличия
Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:
- T-Pass от «ООО Автодор-Платные Дороги».
- 15-58 от «ООО Объединенные системы сбора платы».
- ЗСД от «ООО Магистраль Северной Столицы».
Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».
Интероперабельность
Приобретая радиомаяк от одной из компаний-эмитентов, вы можете использовать устройство на всех платных магистралях страны. Принцип интероперабельности заключается в возможности применения одного и того же устройства для проезда по любой федеральной магистрали. Например, радиомаяк T-Pass будет действовать не только на дорогах ГК Автодор, но и на трассах остальных эмитентов.
Обратите внимание: принцип интероперабельности гласит лишь о возможности использования одного транспондера для всех дорог. Наибольшую пользу устройство принесет только при поездках по трассам конкретной компании, занимавшейся выпуском прибора. Используя тот же T-Pass, водитель будет дешево ездить по дорогам «ООО Автодор-Платные Дороги», без каких-либо скидок на остальных магистралях страны. Однако остальные преимущества (бесконтактная оплата и экономия времени), все-таки останутся.
Принцип работы
Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.
На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.
Благодаря современным GSM технологиям подобные транзакции проводятся в течение нескольких секунд, без всякого участия водителя. Таким образом, обладатели подобных приборов экономят свое время и деньги, так как проезд по радиомаяку в среднем на 30% дешевле, по сравнению с тем, если бы вы оплатили дорогу в физическом здании пункта продаж.
Статусы
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
- Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
- Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
- Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
- Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.
Обратите внимание: изменение текущего статуса при проведении вводных транзакций на пополнение лицевого счета происходит в течение одного-двух часов.
Установка и снятие
Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:
- Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
- Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
- Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
- Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.
Согласно рекомендациям, установка транспондера может выполняться только при температуре поверхности стекла 15 градусов по Цельсию.
Узнать номер
У каждой модели есть свой уникальный номер, который будет также идентифицировать и вас в базе данных. Как проверить этот номер? И нужен ли он вообще?
Обычно этот номер ничем не привлекает наше внимание, но иногда он может быть действительно полезен. Так для регистрации в онлайн-приложении для этого прибора нужно знать его идентификационный номер. Доступ в приложение дает возможность контролировать затраты на платные дороги, узнать общий бюджет.
Если вас интересует вопрос, как узнать номер транспондера зсд следуйте следующим инструкциям. Чтобы узнать номер нужно всего лишь посмотреть на транспондере необходимые цифры. Обычно они находятся на боковой части прибора.
Зона действия
Традиционно устройство устанавливается возле лобовой части машины. Не важно, где именно, главное, чтобы его было хорошо видно на пункте оплаты, то есть он должен находиться в видимой зоне, но не у краев стекла. Удобней всего, когда на автомобиле уже есть место для установки устройства. У машин, где присутствует обогрев стекла, чаще всего есть такое отверстие. Узнать его можно отсутствию сетки на этой части.
Если такого места нет, то приходится несладко. Иногда устройство даже нужно высовывать в открытое окно. У разных компаний модели отличаются, как и крепления под них. Но иногда может повезти, и разные устройства подходят под не их фирменные крепления.
Прошивка
Однажды взломщик Лаусон попросил своего товарища (Крис Тарновски) взломать аппаратное обеспечение устройства. После изучения полученной информации, для него оказалось сюрпризом то, что в приборе вообще нет никакого шифрования. Это при том, что внутри устройство всё же имеет небольшой промежуток для шифрующих ключей, которое попросту не используется.
После такого удивляет и то, что никто до сих пор не создал фейковых или взломанных версий модели, потому что с технической стороны этому ничто не препятствует. Лаусон исследует, можно ли внедрить в прибор вредоносный код, но его исследование всё еще не закончено.
Технически перепрошить вполне реально, хоть этого еще никто не делал.
Что относительно работы устройства и электронного приложения, то в этом могут быть проблемы, если смартфон имеет неоригинальную прошивку. Об этом можно узнать на официальном сайте зсд.
Замена батарейки
Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.
Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу. Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр. Норма – это значение больше 2,5 А
Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.
Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и –. Заряда хватит надолго.
Как работает транспондер
На что вообще похож транспондер и, как он выглядит? Сам прибор – мини-коробка с отверстием, туда встроен специальный чип. Его размеры не превышают 8 см (длина), 4 см (ширина) и 1 см (высота), то есть может спокойно поместиться в руке. Питает прибор аккумулятор, который работает автономно. Он встроен в сам корпус. Срок его использования, при оплатах не более 5 раз/день, составляет около 6 лет.
На российском рынке представлены две самые популярные марки:
- EasyGo;
- AutoPASS.
Классическое устройство позволяет проводить бесконтактные транзакции, а также регистрации. Обычные машины стоят, как в долгих очередях магазина. Транспондер ЗСД проводит отплачивает въезд на платную дорогу. Схема их работы проста:
- Проезд регистрируется вне очереди;
- Со счета водителя снимаются деньги.
Во время безналичной оплаты не происходит никакой остановки, вы спокойно продолжаете движение без автомобильных очередей.
Стоит упомянуть, что деньги снимаются не со счета самого водителя, а со счета владельца автомобиля. Так происходит работа с коммерческим транспортом. Платить будет тот человек или организация, кто регистрировал прибор изначально.
И хоть с виду он напоминает очень маленькую коробочку, но имеет небольшое отверствие для батареек.
Производить их замену не нужно, потому что устройство работает при помощи обычного аккумулятора. При регулярном использовании он выдерживает более, чем 6 лет беспрерывной работы. Не смотря на срок службы, прибор автономный, не требует дополнительного обслуживания.
Пункт транспондеров для зсд – западного скоростного диаметра – был установлен относительно недавно, но это помогло сильно уменьшить пробки, расчистить трассу.
Перед въездом платные дороги имеют пункт для произведения транзакций, стягивания платы за проезд. Обычному водителю нужно здесь остановиться, чтобы рассчитаться. От вас ничего не требуется. Всего лишь приостановитесь немного до 30км/час, поменяйте полосу. Найдите, где находится место оплаты для транспондеров.
Проезд по зсд без этого прибора сильно затягивается. И вот главное преимущество – экономия времени. Без транспондера проехать по зсд было бы трудно. И даже прекрасная ровная дорога в случае, когда вы опаздываете, не радует.
Когда светофор показывает зеленый цвет, водителю просто нужно проехать со скоростью 30км/час, а устройство само посылает всю информацию в закодированном сигнале. Оплата происходит автоматически.
Механизм, который также установлен возле пункте пропуска, принимает радиосигнал, который передает устройство, и сравнивает информацию, которую он передал с информацией, которая уже есть в базе данных. Так система понимает, какой вид транспорта только что проехал и может списывать сумму, которая полагается этому виду транспортного средства и списывает её.
После проведения этих операций открывается шлагбаум, и ТС сможет проехать беспрепятственно продолжить своё движение. Специально для платных дорог автодорожная инспекция установила места продаж, где можно получить устройство. Реализуют их сами застройщики платных дорог. Купить транспондер может любой человек, юридическое или физическое лицо-предприниматель.
Сегодня есть много разновидностей марок, моделей и компаний, что их выпускают. Связано это с тем, что зарубежная культура, которая приходит к нам, захватывает рынок. Использование стало чуть ли не обязательным, потому что это быстро, а значит экономит время для более важных дел. В Европе транспондер должен быть у каждого ТС, чей вес превышает 3,5 тонны. Также не важно, кто именно является владельцем этого авто (юридическое или частное лицо), из какой страны оно приехало. Главное – это наличие транспондера.
Часто люди задают вопрос: «Действует ли транспондер зсд на трассе м-11?» Да, походит зсд где-угодно.
Заключение
Исправно ли работает устройство на долгих дистанциях? Проезд на зсд по транспондеру стал намного проще, хотя на трассе зсд есть люди, которые жаловались на его работу. ИМ приходилось по несколько раз проезжать через пункт приема, а потом ехать и оплачивать наличными. Транспондеры зсд имели небольшую поставку просроченных приборов. Больше такого не повторялось.
Большинство платных российских дорог имеют пункты бесконтактной оплаты: есть зсд на трассе м4-Дон, также м11 в СПБ. Если ехать трассе м11 с транспондером, то вы сэкономите как минимум 10-15 минут на каждом участке с остановкой. А проезд по зсд без прибора безналичной оплаты вообще может затянуться, вы потратите нелишний час, ведь каждый видел эти бесконечные очереди при оплате наличными или картой.