Безопасность
В районе действуют шесть отделов полиции. В 2020 году раскрыто 1900 преступлений, совершенных в общественных местах и на улице. Это на 5% больше, чем в 2019 году. Но на 22,2% увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Я сталкивалась с полицией дважды — и оба раза по поводу происшествий в школе. В первый раз у детей из шкафчика пытались украсть вещи, и классный руководитель отказалась помочь детям с поисками. После обращения в полицию вещи быстро нашли. Участковый приходил ко мне домой и брал показания. А завуч и директор вызывали в школу и пытались убедить, что не стоит из-за таких мелочей беспокоить полицию.
Второй раз я вызывала в школу инспектора по делам несовершеннолетних, потому что у нас в классе учился мальчик, который плевал детям в лицо и на одежду. Администрация школы снова пыталась занять нейтральную позицию. Но все жалобы я оформляла письменно, поэтому школе пришлось отвечать официально. Эта история тоже закончилась для нас хорошо: родители мальчика перевели его в другую школу.
В районе работают четыре народные дружины — это добровольные объединения людей, которые помогают полиции поддерживать порядок и могут оказать первую медицинскую помощь. У дружинников должно быть удостоверение и форменная одежда.
В Приморском районе довольно безопасно, но я бы не стала ночью гулять в Юнтоловском парке и на стройках, где работают мигранты.
В районе есть жилье, которое жители арендуют по договорам социального найма. Здесь живут ветераны, многодетные семьи и другие льготные категории. Строительство таких домов оплачивает город. Наиболее свежие такие объекты находятся по адресам: Туристская улица, 11; Мебельная улица, 25.
Около моего дома целый квартал социального жилья. Здесь много пьющих и матерящихся взрослых и подростков. Нам пришлось убрать скамейки у дома, потому что на них постоянно распивали спиртные напитки. Когда я выбирала квартиру, не задумывалась об этом. Сейчас предпочла бы жить подальше от социальных домов.
Сколько преступлений на 10 000 жителей совершают несовершеннолетние в Санкт-Петербурге за 1 квартал
2020 год2021 год
Невский714
Приморский213
Калининский911
Центральный18
Красносельский46
Адмиралтейский145
Колпинский55
Красногвардейский105
Московский65
Фрунзенский75
Выборгский63
Пушкинский53
Петродворцовый32
Курортный11
Василеостровский30
Кировский40
Кронштадтский10
Петроградский10
Калькулятор
В интернете на бесплатной страничке сайта компании выложен активный калькулятор стоимости пользования автотрассой. Он предназначен для клиентов, желающих рассчитать потенциальную сумму списания. Для этого нужно выбрать следующие параметры:
- категория авто;
- время пребывания на магистрали;
- способ взимания оплаты (наличные / безналично / транспондер);
- маршрут, по которому будет производиться движение (он обозначен точками с конкретными адресами и показан на карте для удобной ориентации водителя;зелёным цветом обозначается территория начала движения, красным — окончание пути).
После анализа показателей, программа мгновенно выдаёт сумму оплаты шрифтом красного цвета. Также, просчитывается примерное время прохождения трассы, что очень удобно для пользователей.
Предложенный калькулятор производит расчёт показателя по тарифам Базовый и Ночной. При оплате транспондером, действующая программа ЗСД не учитывает скидку при использовании тарифа с абонентской платой.
Для напоминания автолюбителей, есть ссылка на личный кабинет пользователя под названием «Перед поездкой проверьте баланс счёта». Пройдя по ней, каждый клиент организации, зарегистрированный на официальном источнике, может заранее совершить контроль собственных средств и, при необходимости, пополнение.
Тарифный калькулятор стоимости проезда по ЗСД
Оплата при проезде по ЗСД взимается за каждую зону. Можно заранее рассчитать, сколько обойдется поездка по всей автомагистрали или по ее отдельным участкам. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором по ссылке. В калькуляторе нужно указать точку въезда и выезда с ЗСД, время суток проезда, способ оплаты и наличие/отсутствие тарифной опции.
На ЗСД вводятся новые тарифы
С 31 марта на Западном скоростном диаметре в Петербурге начнут действовать новые тарифы.
Повышение коснётся только оплаты через транспондеры по системе Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций. Тарифы при оплате банковской картой и наличными остаются неизменными. Об этом 24 марта сообщает оператор ЗСД.
Для примера, базовый тариф «Транспондер» для проезда участка КАД Юг — Богатырский проспект изменится с нынешних 295 рублей до 349 рублей, а КАД Юг — набережная Макарова — с 200 до 237 рублей.
«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57 % до 48 % в сравнении с базовым тарифом. Таким образом, тарифы в рамках системы платности Flow+ будут всё так же привлекательны для пользователей транспондеров, а постоянные пользователи смогут подключить одну из тарифных опций и снизить затраты на поездки», — отмечается в сообщении.
«В условиях растущей инфляции важно не допустить избыточных бюджетных затрат. Именно поступательная корректировка тарифных планов позволит ЗСД продолжить создание скоростного каркаса города, сохранив прежние мощности и не снижая качество обслуживания. С 2020 года город не вкладывает бюджетные средства в обеспечение проекта ЗСД. Такая позиция основана на убеждении, что проект должен быть коммерчески обоснованным и поддерживаться теми, кто им непосредственно пользуется», — отмечают в аппарате вице-губернатора Максима Соколова.
Куда пожаловаться, если в районе что-то не так
На портале «Наш Санкт-Петербург» принимают жалобы на ЖКХ, благоустройство, незаконные рекламные конструкции и другое.
На сайте администрации Приморского района можно оставлять жалобы по любым вопросам. Обращение направят нужному адресату и дадут официальный ответ в течение 30 дней.
Льготы
Для постоянных клиентов компании предлагается два способа получения скидки:
- прохождение пути с транспондером;
- езда по автомагистрали в ночное время суток.
В первом случае, можно приобрести абонемент на месяц, выбрав тариф с абонентской платой, который позволит экономить на всех поездках 10% от суммы, рассчитанной в каждой тарификационной зоне. Ежемесячная плата в размере 50 рублей — это символическая цена обслуживания датчика, которая позволяет безостановочно передвигаться по дорогам и получать дополнительные привилегии как добросовестному водителю.
Важно знать, что оформление транспондера ЗСД осуществляется абсолютно бесплатно! Для этого нужен только паспорт. Приобрести устройство предлагается двумя путями:
- в офисе продаж;
- сделав дистанционный заказ и получив датчик по своему домашнему адресу.
В обоих случаях внесение средств предусмотрено только в качестве первоначального взноса.
Во втором способе, льготная стоимость проезда взимается за прохождение трассы с 00-00 до 05-59 часов. В этот период распространяется скидка размером 50% от предполагаемой суммы за определённый маршрут. Она действует на тарифах как для автолюбителей по транспондеру, так и для непостоянных пользователей дорогами ЗСД.
Жилье
Приморский — не самый дорогой район Санкт-Петербурга, и здесь строят много новых домов. По площади застройки район уступает только Московскому. Здесь можно купить недорогую студию, элитный таунхаус и даже частный дом — например, в Ольгине или Лисьем Носу.
Всего в районе 1637 многоквартирных дома. Для сравнения: в Пушкинском районе, втором по размеру в Санкт-Петербурге, 1398 жилых домов. У нас есть старые панельные дома — например, 137-й серии в округах Озеро Долгое и Комендантский аэродром, новые кирпичные и панельные многоэтажки в округах № 65 и Юнтолово, старые хрущевки в округе Ланское и всевозможные варианты домов в Коломягах.
В первом квартале 2021 года введено в эксплуатацию 2980 квартир общей площадью 124 600 м². Это в три с половиной раза больше, чем в первом квартале 2020 года. Если поделить квадратные метры на количество квартир, получится около 42 м² — это большая однушка.
В 2020 году ввели в эксплуатацию 18 537 квартир в 40 домах общей площадью 747 700 м². Это и отдельные дома, и жилые комплексы. Для сравнения: в Пушкинском районе в 2020 году приняли 2811 квартир в 31 многоквартирном доме общей площадью 138 600 м². Средняя площадь квартир в Пушкинском районе больше, чем в Приморском.
В основном массовая застройка в Приморском идет в округах Коломяги и Лахта-Ольгино. А точечная застройка есть везде, где хватает для нее места.
Наиболее востребованные в МФЦ услуги за 2020 год
Государственный кадастровый учет недвижимого и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним19,5%
Выдача ключей простой электронной подписи для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде7,6%
Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости — ЕГРН5,8%
Государственная услуга по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации4,2%
Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты пенсионерам3,8%
Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации3,7%
Государственная услуга осуществления миграционного учета на территории Российской Федерации3,7%
Компенсация понесенных расходов на самостоятельное приобретение ТСР и ПОИ3,2%
Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования3,1%
Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в форме денежных выплат2,9%
Покупка квартиры на вторичном рынке. По данным piter-realtor. ru, средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке в январе 2022 года — 202 313 Р. Как и везде, квадратные метры в однокомнатных квартирах стоят дороже, чем квадратные метры в двух- или трехкомнатных квартирах.
Средняя цена студии, по данным cian. ru, — 4,5 млн рублей. Разброс цен очень большой: от 2,7 млн до 8,5 млн рублей. Самые дорогие варианты находятся около метро «Пионерская».
Средняя цена однушки на вторичном рынке — 7,7 млн рублей. Здесь разброс цен еще больше: от 3,7 млн до 17 млн. Самые дорогие квартиры — около метро «Беговая». Однушку с евроремонтом недалеко от метро «Пионерская» можно купить за 8—10 млн. «Бабушкину» хрущевку около «Черной речки» — за 6 млн рублей.
В Приморском районе есть как новые дома, так и вот такие панельные многоэтажки с детскими площадками и зелеными дворами
Самые недорогие двушки стоят от 6,3 млн, а самые дорогие — около 40 млн рублей. Дороже всего двушки возле «Беговой» и «Черной речки».
Цена трешек начинается от 7 млн и заканчивается 79 млн рублей. Самые дорогие квартиры снова находятся около метро «Беговая» и «Черная речка».
В Приморском районе средняя по цене недвижимость. Самые дорогие квартиры в Петроградском районе, а самые дешевые — в Колпинском.
Стоимость квартир по районам на февраль 2022 года
Район городаЦена квартирыЦена за 1 м²
Петроградский41 174 825 Р362 656 Р
Центральный29 895 252 Р274 229 Р
Адмиралтейский19 229 027 Р220 885 Р
Василеостровский17 697 326 Р229 058 Р
Курортный16 439 607 Р213 585 Р
Приморский13 913 764 Р218 254 Р
Московский12 923 612 Р220 375 Р
Выборгский11 372 918 Р184 035 Р
Красногвардейский10 578 335 Р190 935 Р
Невский10 321 895 Р189 258 Р
Фрунзенский10 222 574 Р180 914 Р
Кронштадтский9 648 050 Р153 876 Р
Красносельский9 598 833 Р167 811 Р
Кировский9 558 351 Р171 168 Р
Калининский9 428 337 Р182 889 Р
Пушкинский8 918 052 Р154 672 Р
Петродворцовый7 643 363 Р135 029 Р
Колпинский6 380 669 Р124 949 Р
Летом 2021 года в Приморском можно было купить квартиру в небольшом коттедже с отдельным входом — в середине Школьной улицы. Здесь находятся «немецкие» трехэтажные дома. В некоторых из них обычные квартиры — одна-две на этаже. В других есть отдельный вход в квартиры на первом этаже и двухуровневые варианты.
Так выглядят эти дома. Здесь много зелени, уютные дворы и всегда есть место для парковки. Парк и метро, школа и поликлиника — в пешей доступности
Покупка новостройки. В Приморском есть квартиры в панельных и кирпичных домах или модные смарт-квартиры с закрытыми дворами и круглосуточной охраняемой территорией.
Когда я покупала жилье, смарт-квартир в нашем районе не было, иначе я бы выбрала такую: там интересные планировки и современные закрытые дворы. На территории ЖК нет машин — можно заехать только на 15—30 минут для разгрузки.
Пример смарт-планировки: трехкомнатная квартира с двумя спальнями и общей гостиной. В одной из спален есть своя ванная, и в обеих — гардеробные. В угловой кухне — панорамное остекление. Окна выходят на противоположные стороны дома
Долгосрочная аренда. Арендовать однокомнатную квартиру в Приморском районе можно за 18—25 тысяч рублей. Самые недорогие варианты — в округах Юнтолово и Коломяги. Есть дорогие варианты 49 м² за 50 тысяч рублей в ЖК «Лахта-парк».
На аренду двушек большой разброс цен. Есть варианты от 27 тысяч рублей в домах 137-й серии или «кораблях». Там может быть нормальный ремонт, но сами дома старые. Средняя цена аренды двушек — 30—45 тысяч рублей. Можно найти дорогие варианты за 80—100 тысяч рублей, например около метро «Беговая» с видом на «Лахта-центр».
Трехкомнатную недалеко от «Пионерской» можно снять за 50 тысяч рублей. Средние цены — 50—80 тысяч рублей. Самый дорогой вариант за 250 тысяч находится на Дибуновской улице около метро «Старая деревня» и ЦПКиО. Это большая видовая двухуровневая квартира 200 м² с евроремонтом, консьержами и паркингом.
Где провести время
Около парка 300-летия находится аквапарк — «Питерлэнд», там приятно, но в выходные много народу. Взрослый билет на три часа стоит 2000 Р, детский на такое же время — 900 Р.
Еще можно сходить в кино или театр. Кинотеатры есть почти во всех крупных торговых центрах, а театр находится возле метро «Пионерская» и называется «Театр за Черной речкой». Во время театрального сезона здесь проходят спектакли для взрослых и детей.
До коронавируса по выходным в торговых центрах проводили развлекательные программы и мастер-классы. Мы с детьми рисовали картины и шили игрушки.
Около «Питерлэнда» есть прокат сап-серфов, а на первом этаже ТЦ — ресторан с верандой и видом на Финский залив.
Парки и зеленые зоны. В Приморском районе и непосредственно возле него множество парков. Есть облагороженные вроде ЦПКиО, парка 300-летия Санкт-Петербурга и Удельного. А есть и дикие: Юнтоловский заказник и Новоорловский лесопарк.
На самом деле на территории Приморского района находится только вход в ЦПКиО, но это мой любимый парк, поэтому пропустить его не могу. По выходным и праздничным дням платный: 100 Р за взрослого, 30 Р — за школьника. Там часто проводят праздники, есть рестораны и кафе, а от пристани отходят прогулочные теплоходы по Неве.
В ЦПКиО можно покататься на лодках, катамаранах, покормить уток и белок. До ЦПКиО от моего дома можно добраться за пять минут на машине и чуть дольше — на велосипеде. В выходные велосипед придется оставить за пределами парка
Схема Юнтоловского заказника. Вглубь парка я никогда не забиралась
Парк 300-летия Санкт-Петербурга находится возле ТЦ «Питерлэнд» и «Лахта-центра». Сам парк небольшой, но выходит на широкий песчаный пляж. Официально купаться здесь нельзя — видимо, поэтому нет раздевалок и душевых. Но, конечно, здесь купаются. Из благоустройства на пляже — только урны.
В парке работает фонтан-сюрприз как в Петродворце, есть детские площадки, зеленые лужайки для пикников и рампы. На территории можно купить мороженое, воду, сэндвичи и кофе. Для детей по выходным работают аттракционы и батуты. Иногда здесь проводят фестивали, например, «ВК-фест».
Летом я этот парк не люблю: очень много народа. Зимой здесь гораздо приятнее: можно покататься на ватрушках, ледянках или лыжах, а можно просто погулять по заснеженному берегу залива.
Так выглядит пляж парка с Яхтенного моста
Фишка Приморского района — башня «Газпрома». Ее видно практически из любого района города
От моего дома пешком можно дойти до Лахтинского разлива и Финского залива. Летом там организован прокат сап-серфов, а люди купаются, несмотря на запрещающие знаки. Пляжи необустроенные, на них, как и в парке 300-летия, есть только урны.
В 2020 году прокат сап-серфов стоил 700 Р в час по будням и 900 Р — по выходным. С 2021 года доски выдают только взрослым — и встать на одну доску вдвоем с ребенком нельзя. Ребенка старше семи лет может покатать инструктор за 1700 Р в час. В прошлом году правила были не такими суровыми, и мы с детьми брали три доски.
Летом 2021 года на сап-станции работала детская секция. За 12 тысяч рублей в месяц ребенок был занят три дня в неделю с 12:00 до 17:00. А для взрослых есть сап-прогулки по центру Санкт-Петербурга, Лахтинскому разливу и реке Глухарка.
Озеро Лахтинский разлив находится в полутора километрах от моего дома. На другой стороне озера — прокат Здесь купаются, но пляжики маленькие, а вода цвета торфа
Пляж на реке Глухарка: купаться здесь нельзя, но жители разводят костры, жарят шашлыки и загорают. На самом пляже нет детской площадки и скамеек, но они есть рядом. для детей ставят платные батуты и аттракционы, а еще есть тренажеры. В декабре 2021 года вдоль берега построили отличные пешеходные дорожки
Где поесть
В районе есть практически все сетевые кафе и пиццерии: «Макдональдс», КФС, «Токио», «Додо-пицца» и другие. Открыты приятные сетевые рестораны — например, «Бричмула», «Маис» или «Юность Гинзы».
Раньше мы с друзьями отмечали дни рождения в «Бричмуле» у метро «Комендантский проспект». Но потом нашли неплохие места в пешей доступности от дома. Мои дети предпочитают «Макдональдс» и пиццу, а я люблю пивные рестораны с хорошим разливным бельгийским или чешским пивом. Около моего дома их три: ирландский паб Dublin Times, Antwerpen Pub и Beer Hall. В ирландском пабе лучше бронировать стол заранее: там даже по будням очень оживленно.
Фирменных пабов в Приморском не больше, чем в центре города, а уровень цен в них примерно одинаковый. Разливное бельгийское или немецкое пиво стоит от 250 до 350 Р, бутылочное — чуть дороже. Пивные закуски и салаты — от 250 до 500 Р, шаверма или бургеры — от 300 до 500 Р.
Наш средний чек в «Макдональдсе» — около 700 Р. Пиццу мы чаще всего покупаем в пиццерии «Папа Джонс» около дома. Самая простая сырная пицца со скидкой 20% за самовывоз стоит 203 Р. В пивных ресторанах средний чек — 2000—2500 Р.
Еще я жду, когда откроется видовой ресторан в «Лахта-центре», но на официальном сайте сроки пока не объявлены.
Меняются тарифы на оплату проезда по Западному скоростному диаметру с помощью транспондеров
Как уведомляет ООО «МСС» — оператор Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербурге, с 1 декабря 2020 года изменятся тарифы на оплату проезда транспондерами. По новым условиям повысятся и дневные, и ночные тарифы. Так, водители легковых автомобилей и мотоциклов за проезд по участку «КАД (Юг) – КАД (Север)» заплатят 248 рублей днем и 124 рубля ночью вместо 222 рублей 80 копеек и 111 рублей 40 копеек соответственно. Проезд по всей трассе от КАД (Юг) до Е-18 «Скандинавия» подорожает примерно на 28 рублей днем и на 13 рублей при проезде ночью. Стоимость составит 279 рублей по дневному тарифу и 139 — по ночному.
Полная тарифная сетка будет доступна на
сайте ООО «МСС». Базовый тариф «Транспондер» применим к оплате и транспондерами T-pass, и транспондерами ООО «ОССП» и АО «НКД».
Напоминаем, что только по транспондеру T-pass действуют скидки до 50% на ЦКАД-3 и до 30% на М-11 «Нева» в зависимости от дальности маршрута, 15% — на оплату проезда по автодорогам М-3 «Украина» и М-4 «Дон», а также выгодные абонементы и Программа лояльности с дополнительными скидками до 15%.
Помимо ощутимой экономической выгоды транспондеры T-pass позволяют пользоваться выделенными полосами для безостановочной оплаты на трассах с барьерной системой взимания платы, отслеживать историю пополнений и списаний через мобильное приложение «Автодор» и через Личный кабинет на сайте avtodor-tr.
Участки трассы М-11
Трасса разделена на несколько участков:
- Участок 15 — 58 км от Москвы до Солнечногорска. Тарифы за проезд устанавливает ООО «Северо-Западная концессионная компания».
- Участки 58 — 149 км и 208 — 543 км от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Участок от 149 до 208 км на данный момент не построен — осуществляется проезд по бесплатной дороге. Тарифы за проезд по эти участкам устанавливает Государственная Компания «Автодор».
В Петербурге повышают тарифы на проезд по ЗСД
Оператор Западного скоростного диаметра (ЗСД) «Магистраль Северной столицы» сообщил о повышении тарифов с 31 марта 2022 года. Как сообщается на сайте компании, изменения касаются только тарифов для пользователей транспондеров, применяемых в рамках системы оплаты Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций.
Например, базовый тариф «Транспондер» для проезда днём по участку КАД Юг — набережная Макарова вырастет с 200 руб. до 237 руб. , для проезда по участку КАД Юг — Богатырский проспект — с 295 руб. до 349 руб. Тарифы при оплате наличными и банковской картой не изменятся.
«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет её существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57% до 48% в сравнении с Базовым тарифом», — сообщает оператор ЗСД.
Напомним, в начале 2022 года «Магистраль Северной столицы» увеличила стоимость транспондера на 500 руб. С 18 января 2022 года устройство можно купить за 1500 руб. Как пояснял оператор, повышение цены — вынужденная мера, обусловленная общим удорожанием производства и изменениями курсов валют.
Автобус 180А (УЛ. ЖЕНИ ЕГОРОВОЙ — ЖК «НОВАЯ СКАНДИНАВИЯ»)
На этой странице представлена информация о расписании движения и
маршруте автобуса 180А по Санкт-Петербургу.
В карточке доступны схема движения автобуса 180А
на карте СПб,
подробное описание прямой и обратной трассы, стоимость проезда. Разворачиваемый по клику
блок с подробным
обновляемым расписанием автобуса 180А (УЛ. ЖЕНИ ЕГОРОВОЙ — ЖК «НОВАЯ СКАНДИНАВИЯ») по остановкам расположен
на одноименной вкладке с блоке с перечислением остановок
(при наличии соответствующей информации).
При просмотре списка остановок на маршруте вы можете навести на название конкретной
остановки для просмотра
подробной информации (время прибытия, проходящие маршруты) или отметки интересующей
остановки на карте
проезда (доступно для автобусов, троллейбусов и трамваев).
Инфраструктура для детей
В 2020 году в школах Приморского района учились 58 886 детей, а в детский сад ходили 32 500 детей.
Детские сады. Всего у нас 81 государственный детский сад. Строят их очень неторопливо: в 2019 году построили четыре садика, в 2020 — три отдельных и один, совмещенный со школой. Если поделить количество садов и школ на количество детей, то садов и школ не хватает, но в конце 2020 года администрация района отчиталась, что очередей в детские сады больше нет.
Мои дети попали только в подготовительную группу государственного детского сада — и только после письменного обращения в администрацию. До этого мы стояли в очереди два года, а дети ходили в частный сад. Но даже через администрацию мы не смогли попасть в сад во дворе. Я два года возила детей на машине — 10 минут от дома до сада.
Наш государственный сад был обычным, но группа была хорошая, а воспитательница — идейная, ей нравилось там работать: она не кричала на детей, занималась с ними и пела на детских утренниках.
Кормили в саду неплохо с точки зрения взрослого человека, но дети отказывались есть свеклу и селедку по четвергам и овощное рагу по пятницам.
Наш сад работал с семи утра до семи вечера. Моя работа начиналась в восемь утра, поэтому я успевала отвозить детей в сад по пути в офис. Забирала я их на обратном пути, и несколько раз из-за погодных условий дети оставались последними.
Наш частный сад был отличным: большой, с закрытой территорией, отдельными спальнями, английским языком и молодыми увлеченными воспитателями. Детям там нравилось, утром их не надо было уговаривать пойти туда. Сад работал с восьми утра и до восьми вечера. Но был один большой минус: каждый месяц надо было платить 40 тысяч рублей за двоих детей.
Сейчас этот детский сад уже не работает. Но в районе есть много других частных садов — и небольшие, квартирного типа, и довольно серьезные на несколько помещений.
Этот частный сад больше всего похож на тот, куда ходили мои дети. Он находится на Шуваловском проспекте, в округе № 65. Только у них нет своей площадки, они ходят гулять вместе с другими детьми
Школы. В районе работает 60 общеобразовательных средних школ. У нас есть школы-гиганты. Например, в 2020 году в округе Юнтолово открылась школа № 573 на 1100 человек, ее адрес — Комендантский проспект, 64.
Школы в Приморском разные. Есть новые и большие: с бассейнами, огороженной территорией и спортивными площадками.
Недалеко от моего дома есть физико-математический лицей № 49, инженерно-технологическая школа № 777 и школа № 630 с изучением китайского языка и новым центром цифрового образования. При наличии мест туда можно перевестись, но придется сдавать вступительные экзамены. У детей из обычных школ задания могут вызвать сложности. Ради интереса я попросила свою дочь решить тестовые задачи по математике — она справилась только с половиной.
Кроме государственных школ, у нас есть и частные — например, Кембриджская международная школа. Обучение в начальной школе стоит 20 400 € (2 365 644 Р) в год, а в старшей — 24 600 € (2 852 688 Р) в год.
Здание Кембриджской школы. Никаких опознавательных табличек на калитке нет, но утром по будням к школе подъезжают дорогие автомобили и высаживают детей в школьной форме
Мои дети ходят в самую простую дворовую школу № 655. От школы я хотела только одного: чтобы она была во дворе и дети могли добираться сами. Начальная и старшая школа здесь находятся в разных зданиях. Когда дети пошли в первый класс, всего набрали семь классов по 35 человек в каждом.
Когда дети выпустились из начальной школы, двум классам не хватило кабинетов и классных руководителей в здании старшей школы. Поэтому они остались в здании начальной школы — куда к ним и приходили учителя.
Младшая школа, в которой учились мои дети. Она трехэтажная и рассчитана на 800 человек. В школе есть два бассейна, два спортзала, стадион и тренажеры
Старшая школа моих детей. Некоторые предметы для старшеклассников, например технология и физкультура в бассейне, проходят в младшей школе. Дети одеваются в середине дня и идут в другое здание. В пятом классе их провожал учитель
Творчество. В Приморском есть школа искусств, две музыкальные школы, одна художественная, 12 библиотек и множество платных и бесплатных кружков. Только в моем доме есть два центра английского языка для детей, школа шахмат Анатолия Боталова и художественная школа Анастасии Корниловой. В соседнем доме — центр ментальной арифметики и центр раннего развития.
Бесплатные кружки можно посещать в школах и в домах творчества — туда сложно записаться, потому что надо успеть в конце августа, а мест обычно немного.
В общеобразовательных школах есть внеурочная занятость: для младшей школы это рисование, «Занимательная математика», «В мире книг», «Свирель» и «Компьюша». Для старшеклассников — решение олимпиадных задач, основы проектной деятельности, «Мой лэптоп». Как правило, это бесплатные занятия по желанию детей. Кроме внеурочной занятости в школе есть платные кружки: бассейн, тхэквондо, футбол, логика, английский, подготовка к школе.
В школе моих детей бассейн стоил 11 200 Р за школьное полугодие, занятия проводили дважды в неделю. В начальной школе классный руководитель вела два платных занятия по логике и журналистике, обходилось это в 1000 Р в месяц, занятия проводили раз в неделю. Еще мои дочери в начальной школе ходили на бесплатное рисование, несколько месяцев на бисероплетение и платно — в школьный бассейн.
Спорт. В районе действуют 756 спортивных сооружений, из них 255 — это спортивные площадки. Есть две спортивные школы, 53 бассейна, восемь стадионов и шесть катков. При школе-интернате «Олимпийские надежды» есть бесплатные спортивные секции по легкой атлетике, лыжным гонкам и велоспорту.
В спортивные школы тоже принимают бесплатно. Я занималась гандболом в спортивной школе олимпийского резерва сама и пыталась приобщить детей. В 2020—2021 годах детей набирают на конкурсной основе: они сдают спортивные нормативы и тренер смотрит на их физические параметры. Несколько лет назад принимали всех желающих, но в процессе обучения многие переставали ходить на занятия. Моим детям стало скучно, они часто сидели на скамейке запасных. Возить их тоже было утомительно, поэтому мы покинули гандбол после месяца занятий.
Еще в Приморском есть большие платные корты для сквоша и большого тенниса и много фитнес-клубов разного размера с бассейнами и без. Перед моим домом находится фитнес-клуб «Скульпторс», я ходила туда четыре года, абонемент стоил около 17 тысяч рублей. Но из-за коронавируса я начала бегать на улице и кататься на велосипеде, поэтому зал бросила. Сейчас клуб предлагает скидки и абонементы всего за 12 тысяч рублей.
Стоимость проезда по М-11 с транспондером ЗСД
Для проезда по М-11 можно использовать не только транспондер T-Pass, но и приемно-считывающие устройства других операторов. Для жителей СПб таким устройством может быть транспондер ЗСД. Условия оплаты проезда по М-11 с транспондером ЗСД можно найти по ссылке. Тариф для владельцев транспондера ЗСД составляет 10% от стоимости оплаты наличными или банковской карты на участках:
На остальных участках трассы М-11 транспондер ЗСД не дает скидки по проезду. Способы пополнения транспондера ЗСД можно найти по ссылке.
Работа
В начале 2022 года в Приморском районе работали крупные промышленные предприятия — например, автомобильный завод «Ниссан», производитель мороженого «Чистая линия» и производитель сладостей «Чупа-чупс».
Так, в январе 2022 года у завода «Ниссан» было открыто 26 вакансий. Искали операторов, маляров и начальников участков. Средняя зарплата — 60 тысяч рублей до выплаты налогов и еще премии. Для некоторых вакансий опыт работы и высшее образование не требуются.
У «Чистой линии» открыто две вакансии: уборщик и координатор отдела. Зарплаты начинаются от 45—50 тысяч. Работа — в новом здании недалеко от метро «Старая Деревня». Каждое утро там загружается много брендированных машин.
В районе есть бизнес-центры — от категорий B и B+ до А. Например, в Балтийском деловом центре два этажа занимает страховая компания «Ресо-гарантия», они часто ищут страховых агентов.
На территории Приморского создана особая экономическая зона — Новоорловская. Здесь располагаются инновационные компании, и государство предоставляет им налоговые и другие льготы, потому что их разработки важны для экономического развития страны. У одной из таких организаций — фармацевтической компании «Вертекс» — на сайте открыта 31 вакансия. Компания ищет инженеров, биохимиков и рабочих. Уровень зарплат не указан.
По данным администрации, в районе в 2020 году было 54 промышленных предприятия и 48 тысяч других фирм, из них 23 тысячи — индивидуальные предприниматели. Для сравнения: в Московском районе 12 тысяч индивидуальных предпринимателей, 34 компаний и 49 крупных предприятий.
Несмотря на обилие рабочих мест в первом квартале 2021 года по сравнению с первым кварталом 2020 года количество официальных безработных увеличилось почти в два раза — до 1836 человек.
Администрация района отчитывается, что средняя зарплата в 2020 году составила 78 406,8 Р, а в первом квартале 2021 года выросла до 86 218,2 Р. Руководители, заместители и бухгалтеры государственных учреждений получают еще больше. Например, в 2020 году руководители подростковых и молодежных центров получали от 71 000 до 165 000 Р в месяц.
Стоимость проезда по М-11 от Москвы до Солнечногорска
При наличии транспондера стоимость проезда на легковом автомобиле составит от 280 рублей за весь участок в ночное время (с 01:00 до 06:00) до 700 в пятницу вечером.
Дополнительную информацию можете получить по ссылке.
Определение класса авто
Для разных категорий транспорта, предусмотрены различные суммы комиссионного вознаграждения. Чем легче вес автомобиля, тем переплата ниже.
КатегорииТип автотранспортаКол-во осей
1Мотоциклы; автомобили2;
при этом, высота над осью передней составляет до( или равной) 1,3 метра
2Габаритные автомобили; грузовики; автобусы2;
высота над осью передней более 1,3 метра
3Автомобили с прицепом одной оси; грузовики, автобусы3
4Автомобили с прицепом двух осей, тягачи с седельно — сцепным механизмом; автомобильные поезда4 и более
Данная группирование классов авто нужна для регулирования загруженности на трассе.
В таблице использовалось определение высоты над осью передней — это длина от поверхности земли (которую нужно измерять смотря лицом на колесо машины) до капота верхнего. Измерение производится перпендикулярно земле.
Транспорт
Основная магистраль района — Приморский проспект. Он переходит в Приморское шоссе, по которому можно попасть в Курортный район. А дальше, по трассе «Скандинавия», — в Финляндию. Если двигаться по Приморскому проспекту в противоположном направлении, можно доехать до Выборгского района. Туда же ведет и Богатырский проспект, плавно перетекающий в проспект Испытателей.
Если двигаться по Коломяжскому проспекту на юг, попадете в Петроградский район. Пешком можно пройти на Петроградку через ЦПКиО — Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова. Он находится на Елагином острове, на ночь закрывается, поэтому этот путь доступен только в часы работы парка.
Через район проходит Западный скоростной диаметр — ЗСД. Это платная трасса, по которой можно быстро попасть в южные районы Санкт-Петербурга и на Васильевский остров. Еще из Приморского можно выехать на КАД — кольцевую автодорогу. По ней вы доберетесь в Кронштадт с одной стороны, и в Парголово и Мурино — с другой. Выезд на КАД находится в конце Комендантского проспекта, недалеко от Юбилейного квартала. Еще одна развязка — на Горской улице в округе Лисий Нос.
Через Приморский район проходит железная дорога. Она связывает Курортный район и Финляндский вокзал в центре Санкт-Петербурга. По этой же дороге ходят скоростные поезда в Финляндию.
Автомобили. Пробки — один из самых больших минусов моего района. Несмотря на наличие КАДа, ЗСД, нескольких виадуков и широких проспектов, утром и вечером автомобилисты стоят в пробках. Администрация официально сообщает, что в районе «недостаточное количество транспортных коммуникаций». В дачный сезон Приморский проспект стоит в пробках в пятницу, выходные и понедельник.
Вообще, пробки в районе были столько, сколько я здесь живу. 20 лет назад выехать в центр можно было только по Коломяжскому проспекту, на котором был железнодорожный переезд. Потом открыли виадук на Планерной и стало легче. Позже достроили и расширили Богатырский проспект и ЗСД. Поэтому сейчас ездить на машине проще.
На Васильевский остров теперь можно попасть меньше чем за 10 минут. Проезд по ЗСД от Богатырского проспекта до набережной Макарова днем стоит 101 Р, если у автомобилиста есть транспондер, и 200 Р — если его нет. Стоимость проезда от Богатырского проспекта до «Скандинавии» днем составит 187 Р с транспондером или 600 Р — без него.
Сейчас в Приморском районе три развязки ЗСД: на Богатырском, Приморском и Шуваловском проспектах. Развязку на Шуваловском проспекте открыли в 2021 году — это разгрузило Богатырский проспект и Планерную улицу.
Летом, в дачный сезон, с пятницы до понедельника в пробке стоит Приморский проспект: по нему петербуржцы едут на залив в Курортный район, в Финляндию и обратно.
Я работаю дома, поэтому по утрам и вечерам редко покидаю район. Но тем, кто ездит на работу на машине, приходится стоять в пробках утром в сторону центра, а вечером — чтобы попасть домой.
Утром в пробках стоит Планерная улица в сторону Приморского проспекта и сам Приморский проспект в сторону Ушаковской набережной. В утренние пробки можно попасть на Коломяжском проспекте в сторону Черной речки и на проспекте Испытателей в сторону центра.
Это небольшая пробка перед поворотом на виадук на Планерной улице в среду в летом. В более загруженные дни автомобилисты стоят от предыдущего перекрестка
Чтобы заехать на ЗСД с Богатырского проспекта, автомобилистам приходится стоять в очереди. На мой взгляд, здесь очень неудачная развязка: машинам, которые едут со стороны метро «Пионерская», приходится разворачиваться, чтобы попасть на ЗСД.
Вечером пробки образуются на въезде в район, то есть на тех же улицах, но в обратном направлении. В летнее время пробок меньше. Зимой и в дождливую или снежную погоду — больше.
В 2015 году я работала в офисе на Васильевском острове и ездила туда на машине. В семь утра дорога по Приморскому проспекту и Ждановской набережной занимала 25 минут. В 17 часов дорога обратно занимала 45—60 минут.
Метро. В районе пять станций метро: «Пионерская» и «Черная речка» на синей ветке, «Старая Деревня» и «Комендантский проспект» на фиолетовой, «Беговая» на зеленой.
Недалеко станции «Пионерская» я жила раньше. Тогда это была окраина, а сейчас почти центр Приморского района. Это одна из самых загруженных станций района. Периодически здесь ограничивают вход и выход пассажиров — например, во время ремонта эскалаторов. А лет 10—15 назад утром станция работала только на вход, а вечером — только на выход. Тогда это была единственная ветка метро в районе.
«Черная речка» находится недалеко от места дуэли Пушкина в старой части района. Плотность населения здесь ниже: в округе в основном пяти-, трех- и двухэтажные дома. Но в часы пик эта станция тоже бывает загруженной. Это ближайшее к центру города метро — до Петроградки всего пять минут езды.
Станция «Старая Деревня» находится в четырех километрах от моего дома. Если очень хочется, можно пойти пешком, а если не хочется — каждые 5—10 минут ходят автобусы. Это предпоследняя станция фиолетовой ветки, поэтому чаще она относительно свободна. От «Старой Деревни» до Невского проспекта всего четыре станции метро или 15—20 минут. Здесь же расположена железнодорожная платформа и большой транспортный узел: на электричке можно уехать в сторону Сестрорецка или на Финляндский вокзал, а на автобусе — в Кронштадт, Сестрорецк или Зеленогорск.
Станция «Комендантский проспект» находится в центре северо-западной части района. Здесь несколько торговых центров, ночных клубов и много ресторанов, поэтому активность не затихает даже в ночное время. Это конечная станция фиолетовой ветки, поэтому даже в часы пик можно найти в вагоне свободное место. Не выходя на улицы из подземного перехода станции, можно подняться в торговый центр «Атмосфера».
«Беговая» — самая новая и близкая к моему дому станция, до нее примерно 25 минут пешком. Ее открыли перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году. Находится возле парка 300-летия Санкт-Петербурга и Финского залива. Это конечная станция зеленой ветки, поэтому здесь тоже легко можно попасть в вагон и даже сесть. От «Беговой» можно попасть на Невский проспект за 20—25 минут.
В 2023—2025 годах возле моего дома должны открыть новую станцию метро «Туристская улица». Об этом узнала случайно, когда писала эту статью. Чувства смешанные: с одной стороны, метро около дома — это очень удобно. С другой — увеличивает количество людей и машин, в том числе и ночью.
Еще в 2023—2025 годах планируют открыть станцию «Шуваловский проспект», а после 2030 года — «Конную Лахту», «Юнтолово», «Парашютную», «Каменку» и другие.
Наземный транспорт. Наверное, из наземного транспорта в районе больше всего автобусов. Есть большие автобусы-гармошки, коммерческие пазики и небольшие маршрутки. Они ходят по расписанию, но вечером могут быть плотно забиты.
От станции метро «Старая Деревня» на автобусе № 101 можно уехать в Кронштадт за 55 Р, а на № 216 — в Сестрорецк за 110 Р.
От метро «Черная речка» автобус № 211 едет до Зеленогорска. Билет стоит 165 Р, поездка займет полтора-два часа. Эти автобусы считаются городскими, поэтому условий вроде кондиционера и USB-зарядок в них нет.
В Приморском есть модные бесконтактные троллейбусы, которые могут убрать «рога» и проехать автономно до 150 метров.
Трамваи ходят во всех муниципальных округах, кроме Лисьего Носа и Лахты-Ольгина. Основное преимущество трамваев — в выделенной полосе: можно доехать до места без пробок. Но у нас таких полос немного, поэтому трамваи стоят в общих пробках и не сильно отличаются от автобусов или троллейбусов. Старые модели трамваев сейчас меняют на новые низкопольные, в которые удобно заходить маломобильным людям.
Из интересного: в Санкт-Петербурге у трамваев есть не только номера, но и цветовая индикация маршрута, она расположена сверху — спереди и сзади вагонов. Всего используется пять цветов: красный, желтый, зеленый, синий и белый. Например, индикация на трамвае № 55 горит красным и синим цветами, поэтому пассажиры издалека понимают, что подходит нужный номер, — даже в сумерках или темноте. Сейчас в Санкт-Петербурге 25 трамвайных маршрутов, поэтому цвета повторяются, но маршруты с одинаковым цветовым кодом проходят в разных районах и не пересекаются.
Аренда велосипедов и самокатов актуальна в теплое время года. Их убирают, когда выпадает снег. В отличие от центра города, у нас широкие тротуары, поэтому кататься можно и без велодорожек, но и их достаточно. В моем районе — на Планерной и на Парашютной улице, возле завода «Ниссан». Дорожка на Парашютной улице — это даже не велодорожка, а полноценный тротуар. Единственное, что может испортить велопрогулку, — соседство с шестиполосным выездом из города.
Арендовать велосипеды можно через «Смартбайк» — их зеленых велосипедов с корзинками спереди в районе больше всего. Минута аренды летом 2021 года стоила 4 Р. Можно было купить сезонный абонемент и кататься по полчаса с перерывом 15 минут. В июле 2021 года такой абонемент стоил 2500 Р в месяц.
Кикшерингом — арендой самокатов — занимается несколько сервисов: например, Whoosh или «Ситимобил». Как правило, надо заплатить 50 Р, чтобы начать пользоваться сервисом, — и далее 5 Р за каждую минуту. Парковки самокатов хаотичные, периодически я встречаю брошенные самокаты в совершенно неподходящих местах: на газоне или грунтовой дорожке парка.
Это аллея Победы на Шуваловском проспекте, она переходит в дорожку на Мебельной улице — можно доехать на велосипеде до метро «Старая Деревня». Не самое шикарное покрытие дорожки, зато всего в километре от моего дома
Припаркованные велосипеды и самокаты стоят на остановках общественного транспорта и на пересечениях крупных улиц. У меня свой велосипед, поэтому прокатом я не пользуюсь
Стоимость проезда по М-11 без транспондера
Оплата за проезд по М-11 взимается на пунктах съезда с трассы. Еще до начала поездки можно рассчитать ее стоимости по платной магистрали. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькуляторами на сайте трассы М-11 и сайте транспондера T-Pass. На сайте Автодора есть таблица с указанием тарифов на проезд по всем вариантам оплаты, по всем типа транспортных средств, с расшифровкой от отдельным участках трассы.
Если вы планируете платить наличными или банковской картой, тариф за проезд будет выше. За проезд от начальной точки Санкт-Петербург (КАД, ПВП 679) до Москвы (отметка 15 км. ) тариф для легковых автомобилей составит:
• 2480 рублей для дневного времени по будним дням;
• 2020 рублей для ночного времени по будним дням (с 00:00 до 06:00, а по некоторым участкам с 01:00 до 06:00);
• 2720 рублей для дневного времени в выходные дни;
• 2220 рублей для ночного времени в выходные дни.
К выходным относятся суббота и воскресенье, а также дни государственных праздников.
Транспондер – это приемное и передающее устройство, дающее возможность без остановки проезжать пункты оплаты на автотрассах. Деньги за проезд по транспондерам списываются автоматически с личного счета водителя. Для этого учитываются точки въезда и выезда, время нахождения на трассе.
Транспондер T-Pass для проезда по трассе М-11 можно приобрести в Центрах продаж и обслуживания, в торговых точках, на сайте. Все варианты покупки транспондера и пополнения личного счета можно найти по ссылке. По транспондеру проезд намного дешевле:
• 2180 рублей для дневного времени по будним дням;
• 1800 рублей для ночного времени по будним дням (с 00:00 до 06:00, а по некоторым участкам с 01:00 до 06:00);
• 2400 рублей для дневного времени в выходные дни;
• 1980 рублей для ночного времени в выходные дни.
Базовая скидка при оплате транспондером составляет 10%. Максимальные скидки в 20% или 30% можно получит оплате транспондером по поездке туда-обратно, либо при прохождении всех участков в одном направлении. Естественно, при съезде не в конечно точке трассы, а на других ее участках, тариф будет меньше.
Компания ЗСД устанавливает специальные тарифы на протяженные маршруты, которые называют тарифными зонами.
Тарифная зона — участок трассы, определяющий стоимость проезда по дорогам ЗСД города Санкт-Петербург. По Западному Скоростному Диаметру проходят пять зон. Данное распределение необходимо в целях упрощения открытой системы взимания платы. Но расценки автомагистрали зависят не только от зон пребывания.
Цена проезда для легковых автомобилей и большегрузов отличается, т. она определяется категорией автотранспорта. Подобных категорий четыре. Также комиссия отличается в разное тарификационное время:
- начинается с 06-00 до 23-59 (Базовый тариф);
- с 00-00 до 05-59 (Ночной тариф).
Рассмотрим более подробно все нюансы, касающиеся внесения комиссии и ставок к оплате.
Базовый тариф
Открытая система взимания платы ЗСД предполагает полную прозрачность, поэтому стоимость комиссии за проезд опубликована на официальном сайте компании и доступна для общего пользования круглосуточно.
Базовый тариф включает в себя дневное и вечернее время пользования трассой. Цена проезда по ЗСД в СПБ и её зависимость от остальных параметров:
КатегорииТарифные зоны
1
От южной части КАД до улицы Благодатной2
От улицы Благодатной до Наб. Макарова3
От Наб. Макарова до перспективной развязка на пр. Шуваловский4
От перспективной развязка на пр. Шуваловский доСеверной части КАД5
От Северной части КАД домаршрута Е-18трассы«Скандинавия»
1100100100100100
2100100100100100
3150150150150150
4200200200200200
Расчет стоимости проезда производится в рублях. По трассе ЗСД, общая цена при прохождении всех участков составляет суммарный показатель от каждой отдельной зоны. Оплата комиссии списывается при каждом прохождении ПВП.
Повышенные тарифные опции для габаритных машин обусловлены наибольшей потенциальной изнашиваемости дорожного покрытия.
Ночной тариф
Ночной тариф ЗСД вступает в силу с 00-00 ч. и оканчивается в 05-59 часов утра. Действие данного тарификационного времени даёт возможность получения скидки для проезда ЗСД Санкт-Петербурга. Она составляет 50 % от полной комиссии по Базовому тарифу!
Ночные часы пребывания фиксируется на ПВП безотчётно во время въезда на автомагистраль. Узнать их, а также точное местонахождение машины можно в расшифровке на официальном сайте ZSD – автомагистрали.