стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Рассчитайте стоимость проезда по дорогам АВТОДОРА

Тип вашего транспортаАвтомобили (в т. с прицепом до 2 метров), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы

Еду с понедельника по четвергЕду с пятницы по воскресенье или в праздникСтоимость рассчитана без учета проезда по участкам концессионера

В январе 2020 года мы с семьей проехали по новой платной трассе М11 из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

В пути у нас были сложности с бензином и оплатой проезда, но в целом поездка прошла гладко. Ехали 7 часов в одну сторону, но это мы не торопились и делали остановки. По бесплатной трассе между Москвой и Петербургом дорога обычно занимает 8—10 часов, если без пробок.

В статье расскажу о стоимости проезда и удобствах на трассе.

4 ноября 2021, 18:52

4

86981

0

М-11 «Нева» — это полностью платная трасса между Санкт-Петербургом и Москвой. Оплатить проезд можно наличными или банковской картой, по транспондерам. На тариф влияет категория транспортного средства, день недели и время суток проездки. Дешевле всего ехать ночью и оплачивать проезд по транспондерам.

  • 1. Стоимость проезда по М-11 без транспондера
  • 2. Стоимость проезда по М-11 с транспондером
  • 3. Стоимость проезда по М-11 с транспондером ЗСД
  • 4. Участки трассы М-11
  • 5. Стоимость проезда по М-11 от Москвы до Солнечногорска

Последнее несколько лет время поездки на автомобиле от Санкт-Петербурга до Москвы значительно сократилось. Произошло это благодаря вводу в эксплуатацию трассы М-11 «Нева».

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Качество платных участков М11 хорошее, разрешенная скорость до 110 км/час

В Санкт-Петербурге попасть на М-11 можно с кольцевой автомобильной дороги (КАД). Проехав по платным участкам Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области вы окажетесь на Московской кольцевой автодороге (МКАД).

  • Платные участки М11
  • Самый дорогой участок М11
  • Стоимость проезда по М11
  • Категория транспортного средства
  • День недели
  • Есть ли скидка при оплате транспондером?
  • АЗС на М11
  • Какой транспондер выбрать

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта
  • Политика использования cookies

С 18. 2022 года стоимость транспондера ЗСД при приобретении в собственность составит 1500 рублей. Стоимость аренды устройства – 100 рублей в месяц.

Отметим, изменение стоимости транспондера ЗСД производится впервые с 2015 года.

На данный момент в обороте находится более 900 тыс. транспондеров. Более 92% поездок по ЗСД осуществляются с помощью электронных средств регистрации проезда.

Приобрести транспондер можно в Центре продаж и обслуживания клиентов, на пунктах оплаты ЗСД, на полосах, на которых работают кассиры (обозначены желтые указателями), и через сервис доставки iGooods. Обращаем внимание, в период пиковых часов – с 07:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00, а также в случае повышенной транспортной нагрузки на пунктах оплаты ЗСД продажа транспондеров может быть приостановлена.

Общая стоимость

Если сложить общие расходы на проезд грузового транспорта по всем платным участкам дороги Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева», получаем следующую картину:

Категория ТС Транспондер Проезд с понедельника по четверг, руб. Проезд с пятницы по воскресенье, руб. день ночь день ночь 3 категория нет 4010 3040 4110 3120 есть 3130 2320 3202 2376 4 категория нет 5700 4350 6020 4640 есть 4445 3350 4672 3553

Из таблицы видно, что использование транспондера дает значительное снижение расходов по оплате проезда. Кроме того, ощутимой экономии можно достигнуть при правильном планировании поездки. В частности, для этого рекомендуется проезжать по трассе «Нева» в ночное время с понедельника по четверг.

Еще один вариант экономии — исключение участка Москва — Солнечногорск, с проездом его по бесплатной трассе М-10. При протяженности этой части маршрута всего в 43 км, его цена составляет значительную долю в общей стоимости.

Стоимость проезда по платной дороге из Москвы в Санкт-Петербург — величина динамическая, зависящая от нескольких факторов: высоты транспортного средства, времени проезда, наличия транспондера. Составили для вас краткий гайд об этой трассе — обязательно прочтите перед маршрутом.

Ввод в эксплуатацию платной дороги Москва — Санкт-Петербург (М-11) «Нева» позволил значительно разгрузить бесплатную трассу М-10. Для водителей же эта дорога позволила значительно сократить путь между двумя столицами, сделать его более комфортным и безопасным.

В том числе проезд по М-11 удобен для грузового автотранспорта и позволяет значительно сокращать сроки доставки грузов. Однако со стоимостью проезда разобраться бывает не так просто. Это связано с тем, что дорога имеет достаточно сложную структуру и даже обслуживается разными компаниями и цена зависит сразу от нескольких факторов.

Разбираемся, сколько стоит платная дорога Москва — Санкт-Петербург для грузовика.

3000 рублей, Карл!От МКАД до КАД.

Больше скринов тут Возмущения пост. Цена проезда по м11

Собралась я в Питер метнуться в феврале, да лыжи свои в Москву перетащить. Но работа, много работы, очень много работы, в итоге стартую в субботу, отпросившись на часы поездки, вещи собираются за полчаса, погрузка и в путь.

Заранее изучила во сколько же мне обойдется поездка. Летом ездила за 2200р. , не очень то гуманно. Сейчас сайт Автодора показал мне 3000 рублей в выходной день днем, после чего, я немного приуныла.

Спонтанное решение: ехать до Твери по бесплатной дороге, а далее по м11. Итого: ехала до Твери по Новорижкому шоссе (дорога прекрасная), далее направо на Клин и там дорога ПРОСТО УЖАС, НЕ РЕКОМЕНДУЮ!

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Вот так вот не надо

От Твери до Питера платник стоит 1800 рублей (выходной день, вечер, легковой авто).

У меня получилось 1300 р, потому что я просчиталась с АЗС и проехала последнюю. Запас хода был 130 км, а заправка через 110 км. Съехала как и на майских в Мясном Бору. НЕ НАДО так делать — там ремонт дороги и оно того не стоит.

😢Веселая поездочка вышла.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Как устроена трасса М11

Разрешенная скорость на трассе М11 — 110 км/ч, но на некоторых участках можно разгоняться до 130 км/ч — ограничения указаны на дорожных знаках и на электронных табло. Так как трасса платная, за ней внимательно следят, поэтому ям и трещин на дорожном полотне мы не заметили. Большую часть пути мы ехали на круиз-контроле с постоянной скоростью 115 км/ч. Вот какие моменты мы еще отметили по пути.

Количество полос. Почти на всем протяжении трасса двухполосная. На крупных развязках и рядом с конечными точками количество полос увеличивается до трех, четырех и даже пяти. На выездах с пунктов отдыха устроены полосы для разгона — это удобно, так как позволяет машинам спокойно выезжать с остановок, а другим водителям — не сбавлять при этом скорость.

Освещение. Больше половины пути мы ехали вечером и ночью, поэтому отметили хорошее освещение трассы. Почти везде стоят двухсторонние фонари с одной лампой на каждую половину дороги. Рядом с Москвой тип фонарей меняется, там уже по три лампы на каждом — светло, как на Мкаде.

Впрочем, есть участки и вообще без освещения. В 2020 году я насчитала минимум четыре, все на подъезде к Москве: с 57-го по 50-й километр, с 48-го по 44-й, с 43-го по 37-й и с 36-го по 30-й.

Камеры. В 2020 году мы не заметили ни одной камеры контроля скорости, навигатор о них тоже не предупреждал. В 2022 году они уже установлены и работают, но странно — штрафы то приходят, то нет.

Также на трассе стоят обычные камеры: они предназначены для контроля за дорожной обстановкой.

Указатели. Их на М11 много, они показывают съезды к крупным городам и поселкам, которые трасса обходит. Достаточно часто стоят знаки, показывающие оставшийся путь, обычно они установлены через каждые 20 км.

Еще на трассе есть электронные табло, на них пишут о заправках и пунктах отдыха, а также важную информацию для водителей. Например, на одном из них мы увидели сообщение «Внимание! Стоящий автомобиль через 4 км». И действительно — вскоре заметили на обочине машину на аварийке.

Пункты оплаты. Их на трассе много, но большинство стоят на второстепенных съездах. Если вы едете из Москвы в Петербург, никуда не сворачивая, вам придется пройти всего 4 таких пункта: на 58-м, 147-м, 209-м и 679-м километре. В каждом пункте оплаты есть отдельные полосы для проезда по транспондеру. Около них нет кабинок с оператором, который принимает деньги.

Обо всех основных съездах с трассы водителей информируют вот такие указатели

Еще на трассе есть электронные табло, они напоминают о максимальной разрешенной скорости и сообщают другую важную для водителей информацию

Какой транспондер лучше?

Для оплаты проезда платных участков автомобильной дороги М4 «Дон» лучше всего использовать  транспондер «Т-pass», который распространяет и обслуживает ООО «Автодор – Платные Дороги».

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Самый выгодный транспондер для оплаты проезда «T-pass». Транспондеры Автодора бывают обычные и тематических серий. У меня транспондер из серии «Времена года»

Хоть скидки и не будет, но транспондеры «Автодора» участвует в программе лояльности, позволяющей получить дополнительную скидку  на проезд. Скидка даётся за баллы, полученные за каждый проезд через пункт взимания платы или за оплаченные километры с использованием транспондера T-pass. Так, за проезд от Москвы до Сочи я набрал 2 600 баллов, что позволило мне приобрести дополнительную скидку в 7% на обратную дорогу. Причём накопленные баллы хранятся длительный срок и ими можно воспользоваться на следующий год.

У Пользователей Программы лояльности есть возможность активировать дополнительные скидки в зависимости от накопленных бонусных баллов на текущий и последующий периоды в следующих размерах:

3% — 500 баллов5% — 1000 баллов7% — 2000 баллов10% — 4000 баллов15% — 6000 баллов

Для того, чтобы стать участником программы лояльности, нужно приобрести транспондер T-pass и не забыть активировать программу лояльности в«Личном кабинете» на сайте Автодора.

Можно ли оплатить проезд на М4 с помощью транспондера «ЗСД? Да, можно проехать с транспондером «ЗСД» по выделенной полосе для владельцев транспондеров и оплата будет проведена. Единственное, не начисляются бонусные баллы.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Если у вас транспондер Западного скоростного диаметра и подключена услуга интероперабельности, то вы сможете оплатить проезд на М4. Это информация на лето 2022 года. Проверить актуальность информации можно на официальном сайте Автодора

Скидка на проезд при оплате транспондером «ЗСД» на платных участках трассы М-4 «Дон», вне зависимости от времени проезда и класса транспортного средства, не предоставляется.

Стоимость проезда по М4

На стоимость проезда влияет:

  • в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
  • к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).

В прошлом году на стоимость проезда также влияло время проезда (день или ночь) и способ оплаты (с транспондером или без него). Причем использование транспондера давало экономию, пусть не большую, но всё-таки она была. Так, в прошлом году за проезд всех платных участков М-4 я заплатил по транспондеру 1 710 рублей. С учетом обратной дороги от Сочи до Москвы стоимость проезда составила 3 420 рублей. Если бы у меня не было транспондера, то стоимость проезда увеличилась на 380 рублей (3 800 руб

По теме: на обратом пути из Сочи в Санкт-Петербург я попробовал проехать по бесплатным участкам М4. Что из этого получилось, можно узнать здесь

В мае 2022 года я снова поехал на юг, и кроме того, что стоимость проезда в целом повысилась, так ещё и оказалось, что теперь скидки по транспондеру не действуют.

С августа 2021 года наличие транспондера при оплате на трассах М-11 и М-4 скидки не даёт!

Итого стоимость проезда по всем платным участкам М-4 в одну сторону в мае 2022 года у меня составила 2810 руб. Ехал я на легковом автомобиле и оплачивал по транспондеру, но кроме удобства оплаты никакой экономии от транспондера не было.

Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, платные участки я проехал в выходной день, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной. Автодор периодически изменяет стоимость проезда, поэтому на всякий случай перед поездкой проверяйте актуальные тарифы на официальном сайте Автодора.

Нет, еду только по платным участкам М4

Да, объезжаю по альтернативным дорогам

Транспондер — небольшая пластиковая штучка размером чуть больше спичечного коробка. У него есть свой идентификационный номер, по которому владелец регистрирует устройство и зачисляет деньги.

Транспондер дает скидку на проезд по платным дорогам, а также позволяет проезжать через пункты оплаты гораздо быстрее: система просто считывает сигнал с прибора и сразу же открывает шлагбаум. Притормозить перед ним все же придется, зато не нужно возиться с оплатой.

К простым кассам часто собираются очереди из машин, потому что там надо брать билет на въезд, протягивать кассиру деньги или прикладывать банковскую карту к платежному терминалу и ждать, пока он сработает.

Транспондер — очень компактное устройство, он спокойно влезет и в бардачок машины, и в миниатюрную сумочку. Мы держали его в подставке для стаканов

Где купить. Транспондер выпускают и продают специализированные компании — операторы платных дорог. Сегодня в России их четыре.

В 2022 году эти компании наладили межоператорское взаимодействие. Следовательно, с одним транспондером можно ездить по всем платным дорогам. Это дополнительная функция, и чтобы ее активировать, обратитесь в ту компанию, которая выпустила транспондер.

В базовой комплектации операторы обслуживают только «свои» дороги.

Какие транспондеры существуют

ОператорДорогаНазвание транспондераСтоимость транспондера

«Автодор — платные дороги»М4 «Дон»
М1 «Беларусь»
М11 «Нева»T-Pass1500 Р в собственность или 5 Р в сутки в аренду
«Северо-Западная концессионная компания»Участок М11 с 15-го по 58-й км (обход Химок, дорога в Шереметьево)«15—58 М11»Аренда — 50 Р в месяц,
1000 Р — стоимость в случае утери или кражи
«Новое качество дорог»М1 «Беларусь» — северный обход Одинцово«Главная дорога»Аренда — 50 Р в месяц,
800 Р — компенсационная стоимость
«Магистраль северной столицы»«Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге«ЗСД»1500 Р

В среднем транспондер стоит 1000—1500 Р. Можно взять любой, потому что по своим функциям дорогие модели ничем не отличаются от дешевых, просто выглядят побогаче. В дорогие комплекты входит держатель, красивая упаковка и пакет.

Транспондеры можно купить на сайте, в точках продаж компаний-партнеров и прямо на трассе — рядом с пунктами оплаты есть офисы продаж. Некоторые операторы выдают транспондеры только в своих городских офисах. На сайте «Автодора» я даже нашла предложение взять транспондер в аренду за 5 Р в день.

При покупке в офисе или в пункте оплаты потребуется указать паспортные и контактные данные, чтобы устройство прикрепили к вашему персональному счету в системе. Изначально транспондер от конкретного оператора будет действовать только на тех трассах, которые этот оператор обслуживает. Чтобы он работал на всех платных дорогах России, к нему нужно подключить дополнительную функцию.

Мы выбрали транспондер T-pass от «Автодора»: его было легко купить, он обслуживает больше всего платных дорог, в том числе и М4 «Дон», по которой мы часто ездим. В 2020 году покупали по акции на «Озоне» за 1120 Р с бесплатной доставкой. В 2022 году самый дешевый вариант стоит 1700 Р. Такие же транспондеры есть на сайте T-pass, стоят они от 1500 Р, но за доставку придется заплатить отдельно: от 400 до 500 Р.

Как зарегистрировать. Чтобы пользоваться транспондером, его нужно зарегистрировать. Процедура стандартная: на сайте компании-оператора надо указать ФИО, адрес электронной почты и телефон, а потом придумать пароль для входа в личный кабинет. После доступа к личному кабинету транспондер потребуется персонифицировать, для этого придется ввести паспортные данные.

Зарегистрировать транспондер от «Автодора» оказалось задачей не из легких. Например, в инструкции написано, что в графе «лицевой счет» надо ввести, цитирую: «Цифры из номера договора, до первого дефиса». Но мы не нашли ни в коробке, ни на самом транспондере никаких дефисов. В итоге мужу пришлось проходить регистрацию методом научного тыка: он просто вводил все возможные цифры, указанные на коробке. На это ушло полчаса, но в итоге в личный кабинет зайти получилось.

Сейчас оператор выложил видеоинструкцию, поэтому оформить личный кабинет стало проще.

Как пополнить. Чтобы пользоваться транспондером, на счет нужно положить деньги. В этом плане он напоминает обычный пополняемый проездной, например карты «Тройка» или «Подорожник». Вы кладете деньги на баланс, а при проезде в пункте оплаты с карты списывается определенная сумма. Мы пополняли счет из мобильного приложения «Автодор»: там все интуитивно понятно и похоже на обычную покупку в интернет-магазине.

Также можно пополнить баланс электронными деньгами, с мобильного телефона через специальный запрос, в центрах продаж и обслуживания. Все способы перечислены на сайте «Автодора».

Скриншоты из мобильного приложения «Автодора»

Чтобы положить деньги на счет, нужно зайти в личный кабинет — там сразу виден остаток

Пополнить счет транспондера в приложении можно только банковской картой

Как проехать. Чтобы проехать по транспондеру, нужно на пункте оплаты выбрать окно со специальным зеленым значком, на котором изображены машина и радиосигнал. Само устройство надо прикрепить к лобовому стеклу, а дальше система сама считает данные и откроет шлагбаум. Если денег нет или суммы не хватает, шлагбаум останется закрытым.

На сайтах некоторых операторов есть предупреждение: в пункте оплаты нужно держать дистанцию в 10 метров до впереди идущей машины. Если подъехать слишком близко, вы можете оплатить проезд для нее, а сами уткнетесь в закрытый шлагбаум.

Мы не стали прикреплять транспондер, а просто подносили его к стеклу, когда подъезжали к шлагбауму. Некоторые водители вообще открывают окно и высовывают из машины руку с транспондером.

Так выглядит пункт оплаты при въезде на М11 со стороны Великого Новгорода. Правая полоса — для оплаты наличными или картой, там нужно полностью остановиться. Левая полоса — для проезда по транспондеру. Там не надо останавливаться, но нужно проезжать ее со скоростью не больше 30 км/ч, если шлагбаум откроется

Связь

В 2022 году мобильная связь ловит везде, но в 2020 году с этим было сложно. У нас с мужем МТС, и большую часть пути телефон был просто большими часами и навигатором с заранее проложенным маршрутом.

В новостях говорили, что на трассе работает служба аварийных комиссаров. Это специально обученные люди, которые в случае происшествия приедут к вам и постараются помочь: например, привезут немного бензина в канистре. Вызвать их можно по номеру *2011. Вот только непонятно, как позвонить, если связи нет. Мы не стали баловаться и пробовать набрать номер в варианте экстренной связи: возможно, это сработает. Если вы так делали, расскажите в комментариях.

Едва ли не на каждом километре трассы установлены камеры для контроля за дорожной обстановкой. Подозреваю, что замечают они не все. Я уже рассказывала, что мы видели табло-предупреждение о стоящей на обочине машине с аварийкой. Через некоторое время после нее мы увидели еще одну аварийную машину: водитель просто стоял и голосовал, прося о помощи. Вероятно, камеры его не засекли, ну или комиссары еще не подъехали.

На верхушке этого невзрачного столба как раз и установлена одна из камер контроля за трассой М11

Стоимость поездки по трассе М11 в обе стороны — 11 270 Р

ТратаСтоимость

Проезд из Москвы в Санкт-Петербург или в обратном направлении по транспондеру2090 Р
АИ-92 130 литров6500 Р (50 Р/л)
Две шаурмы и кофе в «Мгрилькафе»590 Р

Запомнить

  • Чтобы не было проблем с проездом по транспондеру, лучше заранее подключить опцию интероперабельности и удостовериться, что на счете есть деньги.
  • На всякий случай рекомендую брать с собой наличные или банковскую карту: если транспондер не сработает, придется платить деньгами.
  • Кафе на трассе пока не так много, поэтому лучше брать с собой в дорогу из еды.
  • Если на трассе М11 у вас кончился бензин или сломалась машина, звоните по телефону *2011.

Стоимость проезда по М11

Стоимость проезда по платным участкам М-11 зависит от двух факторов:

  • Категория транспортного средства (мотоцикл, легковой автомобиль, грузовой и т.д.);
  • Дня недели (пн-чт, пт-вс).

В прошлом году на стоимость влияло ещё два фактора: время суток и способ оплаты (с транспондером или без него).

Категория транспортного средства

Для определения категории транспортного средства можно обратиться  к распоряжению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 1751-р.

Если у вас легковой автомобиль, то беспокоится не за что, электронная система пункта оплаты отнесёт транспортное средство к I классу. Единственное что может волновать, это наличие на крыше автомобиля автобокса. Высота автомобиля с багажником на крыше или, например, велосипедами в большинстве случаев будет более 2 метров. Если оплачиваете проезд через оператора, то он возьмёт плату корректно, а если вы используете транспондер, то в этом случае высока вероятность того, что автоматика отнесёт ваш автомобиль ко II классу.

Проверить корректность взимания платы можно в личном кабинете и если она неправильная, то можно обратиться в Автодор по телефону, указанному на официальном сайте, по крайней мере, так советуют в интернете.

Я сам езжу с багажником на крыше и оплачиваю проезд транспондером, часто автоматика относила мою машину ко II классу, но в течение двух-трех часов происходила автоматическая коррекция и разница в оплате возвращалась мне на счёт. При этом я никуда не звонил.

День недели

На стоимость также влияет день недели, в который вы проезжаете платные участки. Самый дорогой проезд в период с пятницы по воскресенье. Причём день недели влияет на стоимость не всех участков трассы, некоторые участки стоят одинаково в любой день недели. В основном в выходные дни повышается стоимость участков, проходящих через пригороды Санкт-Петербурга и Москвы. Разница в цене проезда в выходные скорее всего связана с повышением трафика на трассе из-за желающих выехать загород.

Есть ли скидка при оплате транспондером?

Если вы ездили в прошлом году на юг на машине, то наверняка знаете, что наличие транспондера или его отсутствие, был пожалуй, один из главных факторов влияющий на стоимость проезда. Теперь это не так. В августе 2021 года Автодор отменил скидку при оплате транспондером.

Я проехал по М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы 8 мая 2022 года, оплачивал по транспондеру и стоимость получилась следующая:

  • От Санкт-Петербурга до Твери — 1 850 руб.;
  • От Твери до Москвы (до съезда на 58 км на Ленинградское шоссе) — 350 руб.

Итого: стоимость проезда в выходной день от Санкт-Петербурга до Москвы составила  2 200 руб. Если ехать с понедельника по четверг, то стоимость проезда будет 2 090 руб.

В мае прошлого года я заплатил по транспондеру 1 379 руб. , а без транспондера стоимость бы составила 1 780 руб. Получается, что в 2022 году по сравнению с прошлым годом подорожал на 821 рубль. На обратном пути из Сочи в Санкт-Петербург я проехал по бесплатной М-10. Что из этого получилось можно прочитать в этом посте.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Стоимость проезда по платным участкам М-11 от Санкт-Петербурга до Твери в мае 2022 года

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Стоимость проезда по платным участкам М-11 от Твери до Москвы в мае 2022 года

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Стоимость проезда в выходной день по двум участкам М11: Санкт-Петербург — Тверь и Тверь — Москва (до 58 км М11)

СМИ о компании

01 сентября 2022

На платных дорогах вводят новые схемы движения

Госкомпания «Автодор» продолжает совершенствовать инфраструктуру платных дорог и запускает многообещающий проект многофункциональных зон сервиса. Первые площадки, построенные по новому принципу «Сначала отдохни, потом заправься», откроются вместе с трассой М−12 Москва-Казань. Суть этой концепции заключается, помимо прочего, в том, чтобы разделить транспортные потоки. А о том, зачем понадобилась особая схема движения и как это будет реализовано, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Все материалы раздела

Состояние платных участков трассы М4 «Дон»

На мой взгляд, качество платных участков различается. Если по М11 от Санкт-Петербурга до Москвы зоны отдыха, дорожное покрытие, разметка и т. по качеству однородно, то М4 этим похвастаться не может.

Наверное, это связано ещё и с тем, что участки на М4 вводились в эксплуатацию не одновременно, а в разные года. Поэтому те участки, которые появились относительно недавно, например, обход Лосево в Воронежской области или обход с. Новая Усмань, довольно неплохие.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Зона отдыха на участке обхода Лосево

Главное, что мешает на М4, так это часто встречающиеся пункты оплаты проезда. Особенно неудобно, когда для того чтобы оплатить, приходится ещё и в очереди стоять.

Если бы на пути был один или два пункта, то ещё терпимо. А если проехать М4 целиком, и при поездке в Крым или Сочи из Москвы или Санкт-Петербурга это придётся сделать, то пунктов будет четырнадцать. Кстати, если планируете этим летом путешествие на машине к морю, советую заранее подумать о месте ночлега на М4.

Да, буду останавливаться в гостинице

Нет, в гостинице останавливаться не планирую

Если вы собираетесь в путешествие к морю на машине, то возможно для вас актуален вопрос поиска места ночевки на М4 «Дон». Возле это трассы появилось много отелей в которых можно остановиться для отдыха. С учётом того, что в летний сезон желающих ехать на отдых много, лучше позаботиться о месте ночлега заранее.

Как забронировать отель? Подобрать отель можно на Яндекс. Путешествиях или Островке. Большой выбор мест проживания и возможность оплаты картой.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Что за трасса М11

Новая трасса М11 называется «Нева» и ведет из Москвы в Санкт-Петербург. По пути есть ответвления на Тверь, Новгород и другие города. М11 строили как отдельную скоростную магистраль, дублирующую трассу М10 «Россия», которая идет прямо через города и поселки.

Старая трасса М10 — хорошая многополосная дорога, но на ней приходится постоянно сбрасывать скорость в населенных пунктах. А еще там есть узкие участки, где из-за большого потока машин постоянно возникают многокилометровые пробки.

М11 начали строить в 2010 году и вводили в эксплуатацию поэтапно, небольшими участками. 27 ноября 2019 года трассу наконец-то открыли практически полностью: по старой дороге теперь надо ехать только 62 км в районе Твери. Вообще, трассу М11 обещали открыть еще к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели.

Поскольку М11 сейчас состоит из двух больших платных участков с «перерывом» на Тверь, сложно подсчитать их точную протяженность, но это примерно 622 км. Трасса начинается в Москве на километровой отметке «15» и заканчивается в Санкт-Петербурге на отметке «679». В Москве на М11 можно съехать с 78-го километра Мкада, а заканчивается она в Санкт-Петербурге на пересечении Пулковского шоссе с кольцевой автодорогой.

Стоимость проезда по М-11 с транспондером ЗСД

Для проезда по М-11 можно использовать не только транспондер T-Pass, но и приемно-считывающие устройства других операторов. Для жителей СПб таким устройством может быть транспондер ЗСД. Условия оплаты проезда по М-11 с транспондером ЗСД можно найти по ссылке. Тариф для владельцев транспондера ЗСД составляет 10% от стоимости оплаты наличными или банковской карты на участках:

На остальных участках трассы М-11 транспондер ЗСД не дает скидки по проезду. Способы пополнения транспондера ЗСД можно найти по ссылке.

Какой транспондер выбрать

Оператором скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург М-11 «Нева» является ООО «Автодор – Платные Дороги» и эта же организация является эмитентом по обслуживанию и распространению транспондеров T-pass.

По теме: стоимость проезда по платным участкам трассы М4 «Дон»

Многие автомобилисты Санкт-Петербурга уже имеют транспондер ЗСД, поэтому возникает вопрос, а можно ли оплачивать проезд по платным участкам М-11 транспондером ЗСД? Да, оплачивать можно. Раньше транспондер Автодора давал скидку и поэтому он был интересен, то теперь так как скидки при оплате по транспондеру Автодора нет, то и разницы каким транспондером оплачивать тоже нет.

Как забронировать отель?Подобрать отель можно на Яндекс. Путешествиях или Островке. Большой выбор мест проживания и возможность оплаты картой.

Стоимость проезда по М-11 без транспондера

Оплата за проезд по М-11 взимается на пунктах съезда с трассы. Еще до начала поездки можно рассчитать ее стоимости по платной магистрали. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькуляторами на сайте трассы М-11 и сайте транспондера T-Pass. На сайте Автодора есть таблица с указанием тарифов на проезд по всем вариантам оплаты, по всем типа транспортных средств, с расшифровкой от отдельным участках трассы.

Если вы планируете платить наличными или банковской картой, тариф за проезд будет выше. За проезд от начальной точки Санкт-Петербург (КАД, ПВП 679) до Москвы (отметка 15 км. ) тариф для легковых автомобилей составит:

• 2480 рублей для дневного времени по будним дням;

• 2020 рублей для ночного времени по будним дням (с 00:00 до 06:00, а по некоторым участкам с 01:00 до 06:00);

• 2720 рублей для дневного времени в выходные дни;

• 2220 рублей для ночного времени в выходные дни.

К выходным относятся суббота и воскресенье, а также дни государственных праздников.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Трасса М-11 разделена на множество участков, на которых установлена разная стоимость проезда. Более того, дорога делится на две части и каждую обслуживает свой оператор. Первый участок МКАД — Солнечногорск, с 15 по 58 км трассы, обслуживает «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК).

Вторая часть трассы между Солнечногорском и Санкт-Петербургом (с 58 по 684 км) обслуживается «Автодором». Стоимость проезда по этому участку существенно ниже по сравнению с расценками СЗКК, так что многие водители предпочитают объезжать первый участок по бесплатной дороге М-10 и въезжать на «Неву» уже с 58 километра.

Еще одна особенность, которую нужно учитывать при расчете стоимости платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году — необходимость объехать Тверь по трассе М-10. Фактически на М-11 «Нева» сейчас отсутствует участок со 149 по 208 километр, который приходится преодолевать по бесплатной дороге.

Сколько стоит проезд

Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.

Стоимость проезда зависит от места въезда и съезда с трассы, от дня недели, времени суток, а также от категории машины. При определении категории авто во внимание принимают его высоту и количество осей. В 2022 году для тяжелой фуры проезд почти по всей М11 днем в выходной обойдется в 5780 Р, для обычной легковушки, например для нашей Киа Сид, дорога стоит 2200 Р. Это если платить наличными или картой.

Для поездки по новой трассе мы использовали транспондер. С ним проезд по платным дорогам обходится дешевле, иногда даже на 40%, если будет более 10 поездок за месяц. Есть несколько тарифных планов для тех, кто пользуется платной дорогой постоянно. Для разовых поездок экономия будет небольшой. Например, в 2022 году проезд на легковушке от Солнечногорска до Петербурга будет стоить 2160 Р вместо 2200 Р.

Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.

Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.

От чего зависит стоимость проезда

Тарифы платной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург зависят от следующих основных факторов:

  • участок трассы и обслуживающая компания;
  • день недели и время проезда (ночные или дневные часы);
  • категория транспортного средства;
  • использование транспондера;
  • количество проезжаемых платных участков, используемые съезды.

В ночные часы стоимость платной дороги Москва — Санкт-Петербург ниже, чем днем. Ночной тариф на участках 15–58 км и 58–149 км работает с 01:00 по 06:00. На участке 646–684 км он действует с 00:00 по 06:00. Размер оплаты на участке 208–646 км не зависит от времени суток.

Для тарификации проезда все транспортные средства разделены на четыре категории:

  • ТС высотой до 2 м — легковые автомобили, мотоциклы и т. д.
  • ТС высотой 2-2,6 м с двумя осями — легковые автомобили, авто с прицепом, фургоны.
  • ТС высотой более 2,6 м с 2 осями — грузовики, автобусы, туристические автобусы.
  • ТС высотой более 2,6 м с 3 и более осями — грузовики, автобусы, туристические автобусы.

Платные участки М11

Трасса состоит из большого количества участков, то что их много, видно из схемы, взятой с официального сайта Автодора.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Схема платных участков

На каждом участке есть пункт взимания платы, но если вы едете из Санкт-Петербурга до Москвы или в обратном направлении, то вы и не заметите, как будете попадать с одного участка трассы на другой. Дело в том, что пункты оплаты находятся на съездах с платной дороги, а если вы с платника не съезжаете, то пункты оплаты вам не нужны. На всём маршруте от Санкт-Петербурга до Москвы через шлагбаум пункта взимания платы нужно будет проехать только четыре раза:

  • на въезде на М11;
  • при съезде на 209 км перед Тверью;
  • на въезде на 147 км после Твери;
  • на съезде с М11 на 58 км или съезде на МКАД.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Съезд с М-11 перед Тверью

Плата за проезд организована достаточно удобно, в отличии, например, от М4 «Дон» на которой отдельные пункты оплаты находятся на каждом платном участке (за последнюю поездку на юг в 2021 году я останавливался на М4 для оплаты 14 раз), что создаёт значительный дискомфорт. В летний сезон на М4 перед многочисленными пунктами оплаты бывают достаточно большие заторы. Поэтому для поездки в Сочи или Крым по М4 транспондер нужен для ускорения проезда через пункты оплаты и удобства расчётов. Поверьте, останавливаться на М4 четырнадцать раз перед будкой с кассиром и возиться с мелочью для оплаты проезда не самое приятное занятие.

Съезд перед Тверью обусловлен тем, что участок М-11 в обход Твери не построен. Вроде он проектируется, но через сколько лет будет введён в эксплуатацию, неизвестно. Поэтому при планировании времени дороги от Санкт-Петербурга до Москвы нужно принимать во внимание необходимость съезда с М-11 на М-10 и проезда через Тверь.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Конечно, вам не придётся в прямом смысле слова ехать через Тверь. Трасса М-10 обходит город, но в дневное время на этом участке автомобильный трафик может быть значительным, из-за чего скорость движения падает.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Объезд Твери по М-10 в 5 утра.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Заезд на платный участок после Твери

Самый дорогой участок М11

Есть ещё один важный момент, который нужно знать, касается он места съезда с М-11 перед Москвой.

Самый простой и возможно удобный способ, это ехать по М11 до съезда на МКАД, но дело в том, что начиная с 58 км скоростную автомобильную дорогу Москва – Санкт-Петербург(она же М11) эксплуатирует ООО «Северо-Западная концессионная компания». С въездом на участок М11 находящийся в обслуживание у ООО «СЗКК» визуально автомагистраль не изменится, она будет такая же, как и до этого. Поймёте вы что-то неладное только после того, как проедете последний перед выездом на МКАД пункт оплаты. Дело в том, что тариф проезда по этому участку сильно отличается от стоимости проезда по М11 до 58 километра.

Например (согласно тарифам актуальных на май 2022 года) проезд с 1. 00 до 6. 00 будет стоить 360 руб. , с понедельника по четверг с 6. 00 до 1. 00 будет стоить 650 руб. , а в воскресенье в зависимости от времени проезда стоимость может дойти до 820 рублей. Более подробно со стоимостью проезда можно ознакомиться на официальном сайте ООО «СЗКК»

Конечно, стоять на Ленинградском шоссе в пробке занятие не очень приятное, возможно, чтобы этого избежать можно и 820 рублей заплатить, но это уже выбор за вами.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Участок М-11 обслуживаемый ООО «СЗКК»

При проезде по М-11 в сторону Москвы можно съехать на 58-ом км на Ленинградское шоссе и уже по нему двигаться в сторону МКАД, а можно продолжить движение по М-11 до съезда на МКАД, в этом случае надо быть готовым оплатить повышенный тариф.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Чтобы не попасть на самый дорогой участок М11, перед пересечением М11 и Ленинградского шоссе нужно уйти с платника

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

После проезда пункта оплаты М11 уходите по указателю на Химки

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Первый населенный пункт на Ленинградском шоссе после съезда с М11 — деревня Пешки

Стоимость проезда по М-11 от Москвы до Солнечногорска

При наличии транспондера стоимость проезда на легковом автомобиле составит от 280 рублей за весь участок в ночное время (с 01:00 до 06:00) до 700 в пятницу вечером.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Дополнительную информацию можете получить по ссылке.

Транспондер – это приемное и передающее устройство, дающее возможность без остановки проезжать пункты оплаты на автотрассах. Деньги за проезд по транспондерам списываются автоматически с личного счета водителя. Для этого учитываются точки въезда и выезда, время нахождения на трассе.

Транспондер T-Pass для проезда по трассе М-11 можно приобрести в Центрах продаж и обслуживания, в торговых точках, на сайте. Все варианты покупки транспондера и пополнения личного счета можно найти по ссылке. По транспондеру проезд намного дешевле:

• 2180 рублей для дневного времени по будним дням;

• 1800 рублей для ночного времени по будним дням (с 00:00 до 06:00, а по некоторым участкам с 01:00 до 06:00);

• 2400 рублей для дневного времени в выходные дни;

• 1980 рублей для ночного времени в выходные дни.

Базовая скидка при оплате транспондером составляет 10%. Максимальные скидки в 20% или 30% можно получит оплате транспондером по поездке туда-обратно, либо при прохождении всех участков в одном направлении. Естественно, при съезде не в конечно точке трассы, а на других ее участках, тариф будет меньше.

Участки трассы М-11

Трасса разделена на несколько участков:

  • Участок 15 — 58 км от Москвы до Солнечногорска. Тарифы за проезд устанавливает ООО «Северо-Западная концессионная компания».
  • Участки 58 — 149 км и 208 — 543 км от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Участок от 149 до 208 км на данный момент не построен — осуществляется проезд по бесплатной дороге. Тарифы за проезд по эти участкам устанавливает Государственная Компания «Автодор».

Заправки на М11

В 2020 году главной проблемой новой трассы было отсутствие достаточного количества АЗС. Когда М11 открыли, она еще не успела обрасти нужной инфраструктурой. В 2022 году заправок на платной трассе достаточно: максимальное расстояние от одной до другой — 100 км, а в среднем АЗС расположены через каждые 60 км. Еще на М11 есть две заправки с газом и 14 электрозарядных станций.

В 2020 на М11 были АЗС двух типов: привычные — с заправщиками и мини-маркетами — и контейнерные. Заправиться на контейнерных мы не рискнули, тем более что перед въездом на трассу муж залил полный бак, которого хватило до самого Питера. Однако мы все равно специально заехали на одну из таких АЗС, чтобы внимательно ее рассмотреть.

Контейнерные заправки названы так, потому что это большие транспортные контейнеры, на которых крупными буквами написано «Огнеопасно». В одном из них установлена цистерна с АИ-95, во втором — с дизельным топливом. Один контейнер на один пистолет, оплата только картами в терминале.

Работает это так: водитель подъезжает к нужному контейнеру, самостоятельно вставляет пистолет в бензобак, оплачивает топливо и заправляет машину. Предположу, что у людей, которые оказываются на такой АЗС впервые, могут возникнуть сложности.

Контейнерные заправки принадлежали «Лукойлу». Среди привычных заправок на трассе есть АЗС того же «Лукойла», а еще «Газпромнефти» и «Роснефти».

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Когда мы ехали по М11, первую треть пути многие водители соседних автомобилей, что называется, «жарили»: изо всех сил давили на газ. Машины по левой полосе пролетали со свистом. Поэтому уже в середине пути на первых контейнерных заправках начали встречаться очереди из 5—6 машин. Потом их становилось все больше и больше — настолько, что очередь уже вылезала из заправочных карманов на саму трассу. Максимум, что я насчитала, — 16 машин.

Если прикинуть, что на заправку одной машины с учетом непривычных правил оплаты уходит 7—10 минут, то в такой очереди можно провести не меньше двух часов.

Мы заправились перед самым въездом на трассу, на 89-м километре Мкада. Бензина хватило до самого Санкт-Петербурга, хотя на подъезде уже загорелась сигнальная лампочка. На въезде в Петербург, в районе 665-го километра трассы, мы заправились на «Газпроме», и перед нами были только две машины.

На обратном пути из Санкт-Петербурга в Москву было проще. На бесплатном участке около Твери есть много заправок. Из брендов представлены «Лукойл», «Роснефть», «Би-пи», «Газпром» и мелкие местные компании. Мы посмотрели по карте, какие и где есть АЗС, и заправились на «Газпроме» в поселке Эммаус почти перед самым въездом на платный участок.

В районе Твери на заправках топливо дешевле, чем на других участках трассы.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва — СПб

Чтобы рассчитать цену проезда по платной дороге Москва — Санкт-Петербург, необходимо тщательно спланировать маршрут движения. Это необходимо, чтобы определить все платные участки, которые вам предстоит пересечь во время рейса. Также необходимо запланировать время проезда.

Стоимость рассчитывается отдельно по участкам 15–58 км и 58–684 км, поскольку на них действуют разные тарифы. Рассмотрим, сколько обойдется проезд по всей протяженности платной дороги Москва — Санкт-Петербург.

Стоимость проезда по участку от Москвы до Солнечногорска

Чтобы проехать по трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска, водителю грузовика, относящегося к третьей категории транспортных средств, без транспондера придется заплатить 1600 рублей в дневное время и 800 рублей в ночные часы. При использовании транспондера проезд для такой же машины обойдется в 1400 рублей днем, и 700 рублей — ночью.

Для грузовика, относящегося к четвертой категории транспортных средств, проезд по этому же участку без транспондера будет стоить днем 2500 рублей, а ночью — 1350 рублей. При использовании транспондера стоимость проезда в дневное время составит 2150 рублей, а в ночные часы — 1180 рублей.

Стоимость проезда по участку от Солнечногорска до Санкт-Петербурга

При расчете цены платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году необходимо дополнительно учитывать день недели.

Для грузовиков, которые относятся к третьей категории, проезд в период с понедельника по четверг в дневное время обойдется 2410 рублей при оплате на ПВП, и 1730 рублей при использовании транспондера. Ночью придется заплатить соответственно 2240 и 1620 рублей.

Проезд для автомобилей третьей категории с пятницы по воскресенье будет стоить днем 2510 без транспондера и 1802 с транспондером. Ночью нужно будет заплатить соответственно 2320 рублей и 1676 рублей.

Стоимость проезда от Москвы до Санкт-Петербурга по платной дороге для транспортных средств четвертой категории с понедельника по четверг в дневное время составит 3200 рублей при оплате на ПВП и 2295 с транспондером. Размер оплаты ночью составляет соответственно 3000 рублей и 2170 рублей.

С пятницы по воскресенье за проезд автомобилей четвертой категории нужно платить днем 3520 рублей без транспондера, и 2522 — с транспондером. Ночные тарифы соответственно 3290 и 2373 рубля.

АЗС на М11

В целом, трасса М11 сделана достаточно качественно: асфальтовое покрытие хорошее; разрешённая скорость движения до 110 км/ч, а на обходе Вышнего Волочка до 130 км/ч; в темное время суток имеется освещение по всей автомагистрали.

Каждые 20 км магистрали организованы зоны отдыха.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

На платных участках М11 есть организованные зоны отдыха

Есть единственный минус этой трассы – малое количество автозаправочных станций. Кроме того, часть АЗС на М11 контейнерного типа и работают они в автоматическом режиме.

Всего при движении от Санкт-Петербурга до Москвы по автостраде М11 по состоянию на май 2021 года будет девять АЗС.

Надо уточнить, что на участке разрыва М-11 перед Тверью также имеются АЗС (BP, Роснефть, Shell), но именно по скоростной автомобильной дороге АЗС в сторону Москвы автозаправочных станций именно девять.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Необходимо заправить полный бак перед выездом на платник до Москвы

Из-за малого количества АЗС на заправках образуются очереди, особенно в летний период, во время повышенного трафика автомобилей дачников и автолюбителей, путешествующих к морю.

стоимость проезда от питера до москвы по платной дороге на легковом автомобиле с транспондером зсд

Поэтому очень важно перед выездом на М-11 предварительно заправиться, особенно если вы едете на длительное расстояние.

Одним из вариантов заправки между Санкт-Петербургом и Москвой может быть следующим:

— заправиться до полного бака перед выездом на М-11 в Санкт-Петербурге;

— доехать до АЗС, расположенных на «разрыве» М-11 возле Твери. Например, на этом участке есть АЗС Shell (деревня Андрейково, 164-й километр М-10) до которой от КАД в Санкт-Петербурге около 520 километров. Это расстояние на полном баке проехать для многих машин вполне реально.

Кафе и пункты отдыха

Вот чего на М11 в избытке, так это остановок. Над дорогой даже горят информационные табло «Остановка на трассе запрещена. Пункты отдыха расположены через каждые 20 км».

Такие пункты находятся в широких дорожных карманах с правой стороны от проезжей части. Выглядит это как большая парковка, на которой отдельно размечены места для легковых машин и для фур. На газоне под навесами стоят столики и скамейки, за которыми можно перекусить. В стороне от них туалеты и баки для мусора.

В 2020 году с кафе на М11 было еще хуже, чем с заправками. На платном участке я заметила только одно заведение — «Мгрилькафе». И еще на какой-то из остановок попался фудтрак «Черный барашек», там продавали кофе и сэндвичи. Купить что-то еще из еды можно в мини-маркетах на обычных АЗС.

В 2022 году на трассе работают четыре отдельно стоящих кафе, а еще купить еду можно на обычных АЗС. «Мгрилькафе» открыли по два ресторана на каждой стороне и скоро достроят еще столько же.

Мы брали с собой чай в термосе, бутерброды и фрукты. Дополнительно в том самом «Мгрилькафе» купили для ребенка порцию сырников: три штуки стоили 135 Р. Большой капучино там же стоил 215 Р. Утром очередь была небольшой, мы получили свой заказ за пять минут.

В 2022 году шаурма с напитком стоит там 295 Р, а порция борща — 150 Р. В продаже завтраки, супы, салаты, горячее и даже пицца.

На обратном пути тоже туда заехали, но кофе пришлось бы ждать 20 минут, потому что вечером посетителей тут было гораздо больше, чем утром. В итоге мы купили кофе в магазинчике на АЗС «Газпромнефть»: за два больших капучино заплатили 298 Р и заодно получили скидку на бензин.

В 2020 году на М11 мы видели лишь два «Мгрилькафе» — по одному в каждой стороне дороги. Это меню, которое висело в кафе утром 3 января

Фудтрак «Черный барашек» расположен на трассе по дороге из Москвы в Санкт-Петербург. На обратном пути я подобных точек не заметила

Особенности использования транспондера

Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.

Прибор позволяет экономить деньги благодаря снижению расходов за проезд по платной дороге и помогает быстрее проходить маршрут благодаря быстрому пересечению ПВП.

На участке с 15 по 58 километр трассы (обслуживается СЗКК) скидка за использование транспондера для транспортных средств третьей и четвертой категории, к которым относятся грузовики, составляет 12,5–14%.

Тарифы платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке, контролируемом «Автодором», предусматривают базовую скидку за использование транспондера в размере 10%. Однако ее размер может увеличиваться до 30% в зависимости от количества пройденных платных участков в течение одной поездки.

В том числе устанавливаются такие дополнительные скидки для грузовых автомобилей, относящихся к третьей и четвертой категории:

  • за проезд участка 58–149 км в обоих направлениях в период с 06:00 до 01:00 — 20%;
  • круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–543 км, 214–646 км, 258–646 км, 334–668 км, 334–684 км — 20%;
  • круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–646 км, 208–668 км, 208–684 км, 214–668 км, 214–684 км, 258–668 км, 258–684 км — 30%.

В случае нарушения правил проезда все скидки аннулируются. В том числе полная оплата взимается, если:

  • между въездом и выездом с платного участка прошло больше 24 часов;
  • водитель въехал на платный участок по въездному билету, а выезжает по транспондеру, не предъявляя билет;
  • в случае ошибочного въезда на платный участок время разворота для выезда превысило значение, установленное для этого маршрута.

В этих случаях со счета водителя списывается полный тариф за проезд соответствующего платного участка трассы.

Проблемы с транспондером

На обратном пути из Петербурга в Москву у нас возникли сложности. Уже на выезде из северной столицы мы не смогли проехать через пункт оплаты: шлагбаум был закрыт, а на экране светилась надпись «Недостаточно средств».

Проблема повторилась и при въезде в Москву: мы пытались проехать через четыре пункта оплаты, но шлагбаумы оставались закрытыми и бесили надписью «Транспондер отклонен».

Мы не понимали, в чем проблема. Деньги на счету точно были: муж проверил это через приложение. Пришлось вставать на аварийку прямо у шлагбаума и общаться с оператором через систему обратной связи — это специальная кнопка на терминале. Оказалось, что у нас не подключена интероперабельность — так называют отдельную функцию, которая позволяет проезжать по платным дорогам разных операторов с одним транспондером.

Если на транспондере нет денег или его не принимает компания, которая обслуживает этот участок дороги, дальше вы проехать не сможете

Если ваш транспондер не обслуживается компанией-оператором, вы рискуете увидеть вот такое объявление

Наш транспондер обслуживается компанией «Автодор — платные дороги». В Санкт-Петербурге въезд на трассу М11 начинается с участка Западного скоростного диаметра, а его обслуживает другая компания, поэтому мы не смогли проехать. Пришлось заплатить 100 Р наличными. В 2022 году проезд стоит уже 200 Р.

Участок трассы М11 с 15-го по 58-й километр построила уже «Северо-Западная концессионная компания», она же совместно с «Объединенными системами сбора платы» берет деньги за проезд. На их пункте оплаты наш транспондер снова не сработал, поэтому нам пришлось платить наличными. Деньги на счету транспондера при этом, естественно, остались. В 2022 году проезд без транспондера стоит 800 Р.

Странно, но в сторону Петербурга мы проехали без каких-либо проблем. По дороге до Солнечногорска все шлагбаумы открывались.

Об интероперабельности было написано на сайте «Автодора», когда мы покупали транспондер. Мы не обратили внимания: просто прочитали, что наше устройство действует на трассе М11, и купили его. Конечно, это наш косяк: нужно всегда читать все условия и особенно те, что прописаны мелким шрифтом.

Уже вернувшись домой и внимательно изучив информацию на сайте, мы поняли, что при необходимости интероперабельность можно подключить прямо в мобильном приложении «Автодора». Для этого надо будет прочитать договор и принять форму заявления.

Подключение интероперабельности в мобильном приложении. Тут написано, что на это уйдет до получаса. У нас весь процесс занял меньше минуты

В истории списаний указываются все платные трассы и пункты оплаты всех операторов. Например, самая нижняя строчка — это плата за проезд по трассе М4. А пункт «Солнечногорск — ПВП-8» — это плата за проезд по участку, которым владеет другой оператор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *