СТАНЦИЯ МЕТРО ПИОНЕРСКАЯ НА КАРТЕ САНКТ ПЕТЕРБУРГА


СТАНЦИЯ МЕТРО ПИОНЕРСКАЯ НА КАРТЕ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге от 4 декабря 2018 года


СТАНЦИЯ МЕТРО ПИОНЕРСКАЯ НА КАРТЕ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

На текущий момент в Санкт-Петербурге есть 5 линий метро общей протяжённостью 112,54 км, на 5 линях метро функционируют 63 станции (в том числе 7 пересадочных узлов), 68 вестибюлей, 223 эскалатора, 734 турникета, 5 эксплуатационных и одно ремонтное депо, также 11 станций метро совмещены с железнодорожными вокзалами и станциями.

Питерское метро находится на 12 месте в мире по загруженности, перевозя 829,8 млн пассажиров в год. Метро Санкт-Петербурга считается самым глубоким в мире, находясь на первом месте по средней глубине залегания. На некоторых станциях эскалатор имеет длину более 150 метров, а большинство станций выделяются ценным архитектурно-художественным оформлением.

Метро Пионерская на карте Санкт-Петербурга

Станция Пионерская расположена на 2-й (Московско – Петроградской) линии метро Санкт-Петербурга. Является промежуточной беспересадочной станцией, ей предшествует ст. Удельная, следует после – ст. Чёрная речка. Место расположения станции находится в Приморском районе, округ Комендантский аэродром (г. Санкт-Петербург). Метро расположено на западном краю бывшего аэродрома. Метро Пионерская имеет наземный вестибюль, выходы из которого направлены к трём городским проспектам: Коломяжскому, Испытателей и Богатырскому.

Метро Пионерская на карте Санкт-Петербурга

По проекту станция должна была называться «Богатырский проспект» или «Проспект Испытателей», но ленинградские пионеры проявили инициативу и взяли шефство над строительством, и, совершенно случайно, это событие почти совпало с 60-летним юбилеем пионерской организации (юбилей праздновали 19 мая, станцию открыли 4 ноября). Так, метростанция получила своё название не по расположенным рядом городским проспектам и улицам.


СТАНЦИЯ МЕТРО ПИОНЕРСКАЯ НА КАРТЕ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

4. 11. 1982 года состоялось торжественное собрание по случаю открытия участка 2-й линии Петроградская – Удельная, в числе новых станций открылась и Пионерская. Метро Пионерская представляет собой односводчатую станцию глубокого заложения (-67 м), была построена согласно типовому проекту. Но, оказалась последней станцией такого типа из-за некачественной работы метростроителей, торопившихся сдать станцию в рекордные сроки. Скверное качество работ повлекло за собой разрушение и деформацию опор, потолка и стен. Станционный зал оборудован прямой островной платформой, с южного торца которой находится эскалаторный тоннель с 3 лентами движущихся лестниц. Станция Пионерская не имеет путевого развития. Наземный вестибюль прямоугольной формы (сейчас застроен торговыми помещениями), выразительной деталью его является зубчатая крыша из профилированного металла, с вынесенным за фасад козырьком. Работа вестибюля станции начинается в 5.45, заканчивается в 0.35. Пионерская – многолюдная станция, средний суточный поток пассажиров превышает 62 тыс. человек. Тематическое оформление станции с таким знаковым названием «Пионерская» должно хоть в какой-то мере названию соответствовать. Но на станции нет ничего, что имело бы отношение к пионерам. Даже скульптурная группа на входе (трое детей, жеребёнок и птичка) никоим образом не указывает на принадлежность кого-нибудь к пионерской организации (животные не в счёт). Оформление станции вполне заурядное. Платформенный зал выглядит просторным, в его отделке были использованы белый кафель, выложенный прямоугольными секциями на путевых стенах. Верхняя их часть оформлена декоративным бордюром из плит насыщенного терракотового цвета. Светильники смонтированы на полосах из профилированного металла, их удерживают над поездными путями консоли. В северном торце светильник «изображает» восходящее солнце. Перрон вымощен серым гранитом, проход к эскалаторам облицован серым с прожилками мрамором «уфалей». Большой объём станции следует освещать должным образом, но света недостаточно, видимо, экономят.

Обещания с нордическим мотивами. Какими нарисовали новые станции петербургского метро

В технической документации нового конкурса «Метростроя Северной столицы» 300 томов, но если выбрать правильный, можно вынырнуть из чертежей и планов к визуальному обещанию: вот такими станут две новые станции зеленой линии.

Запрос котировок на рабочую документацию по продолжению зеленой линии «Метрострой Северной столицы» объявил 31 марта. Речь идет о первом этапе строительства, под которое уже почти собрали проходческий щит: от котлована на Туристской улице он поползет на север, а потом на северо-восток: к станциям «Яхтенная» и «Зоопарк».

Будем для ясности называть станции именно так, как они названы в документации, даром что планы по самому зоопарку на севере города капитально заморозили. Вообще-то широкой публике они известны и под другими именами: «Яхтенную» называли «Туристской» и «Богатырской», «Зоопарк» — «Планерной» и «Каменкой». Пример со станцией «Шушары», которой не позволили стать «Южной», показывает, что раньше времени к топонимической комиссии за окончательным решением лучше не обращаться.

Сам контракт на подготовительные работы «Метрострой Северной столицы» подписал с городом осенью (на самом деле, это просто допсоглашение к огромному рамочному контракту на 600 миллиардов рублей по строительству, реконструкции и ремонту всей подземки). Для компании это важный старт: до сих пор она не начинала в Петербурге собственных объектов, только достраивает начатое «Метростроем» либо исправляет его недоделки. Проходческий комплекс «Надежда» поползет из стартового котлована на Туристской, оставшегося после сдачи «Беговой», и у него будет несколько финишей.

Схема расположения проектируемого вестибюля станции «Яхтенная»

Схема расположения проектируемого вестибюля станции «Зоопарк» и демонтажной камеры

Первый — севернее перекрестка Туристской и Богатырского, там появится станция «Яхтенная». « В связи с глубиной расположения подходного тоннеля весь объем станции является подземным, — говорится в документации. — В подземном пространстве расположены пассажирские зоны: пешеходный переход, вестибюль и пассажирские платформы». Это значит, что вход на станцию будет происходить из подземного пешеходного перехода, а в него можно будет попасть по лестницам на обеих сторонах Туристской улицы, над каждой — павильон. Собственно на поверхности будут только они, венткиоски и еще павильоны под лифты для маломобильных групп населения.

Станции предстоит принимать довольно большое число людей. По расчетам, максимальный пассажиропоток на вход в утренний час пик составит 9,7 тысячи пассажиров, а на выход в вечерний час пик — 8,7 тысячи. На платформе это выглядит так: 6,1 тысячи людей, приезжающих из центра, и 2,6 тысячи — с севера (пока там будет работать только станция «Зоопарк»). Потоки — на вход и на выход — разделят как в подземном вестибюле, так и в каждом наземном павильоне, распределив между пятью дверями.

Вторая отсечка — это «Зоопарк», к которому линия завернет через Юнтолово, проскочив под ЗСД. Она, как и «Яхтенная» — мелкого заложения, на ней также четыре эскалатора. И вестибюль тоже будет находиться под землей, двери в него — через подуличный переход, который разместят под перекрестком Комендантского и Шуваловского проспектов. А значит, снова лестничные навесы, лифтовые павильоны и венткиоски. При этом их буду объединять в общий геометрический объем. Если хотите языком проекта — вот: «Главным акцентом композиции по наземным павильонам и венткиоскам является парящий над открытым лестничным спуском навес, выполненный из металлического каркаса с отделкой из металлических монохромных панелей. Примыкающий к зоне входа венткиоск своей формой подчеркивает динамичную форму входной композиции. Входной портал обозначает центр наземного сооружения и является видимым издалека акцентом на вход».

Пока спроектированы два южных выхода, потому что они относятся именно к станции «Зоопарк». Впоследствии сюда же хотят дотянуть фиолетовую линию, сделав пересадочную станцию «Шуваловский проспект», и вот для нее потребуются северные.

«Зоопарк», видимо, надолго будет конечной станцией на зеленой линии; в вечерние часы пик из нее будет выходить 7,5 тысячи человек, утром — заходить по 8,5 тысячи. Эскалаторы для пересадки на Фрунзенско-Приморскую линию должны будут пропускать по 16,4 тысячи человек, расчетный поток составляет значительно меньше — 11,7 тысячи.

Как говорится в документации, «Шуваловский проспект» является центральной хордовой связью в центре Приморского района на Карельском перешейке, что ассоциативно сопоставляется с нордическими мотивами и образами». Вывод — «отделочные материалы и формы, использованные во всех представленных вариантах, отличаются лаконичностью и сдержанностью тонов, характерными для северной архитектуры».

Рабочая документация по первому этапу должна быть готова к середине мая, начать строительство зеленого участка тоже обещали до лета. Проект был готов несколько лет назад, но не пошел в дело, теперь его автор — ЛМГТ — сам актуализирует цифры и решения. После этого документация уходит в госэкспертизу этапами.

Само строительство зеленого участка с двумя новыми станциями в адресной инвестиционной программе оценивается в 87,7 миллиарда рублей, что почти вдвое выше, чем в бюджете 2022–2024 годов. Сроки строительства не определены контрактом, однако в программе КРТИ «Яхтенная» и «Зоопарк» должны быть сданы в 2026 году, «Шуваловский проспект» — в 2028-м. Дальше — тишина. В том смысле, что продолжение фиолетовой линии до «Коломяжской» вписано в 2035 год, а зеленая линия до «Осиновой рощи» — ушла за 2045-й.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Открытие новых станций

Постановление правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года гласит, что в течении пяти лет в Санкт-Петербурге планируют построить следующие станции метро:

Планы развития на ближайшую перспективу

Воздушная тревога в Санкт-Петербурге сегодня
4 октября 2023 в Санкт-Петербурге и Лен области включатся сирены и громкоговорители. Не беспокойтесь, это не связано ни со штормом, ни с какими-либо ЧП и ЧС. Это обычная проверка системы оповещения населения, она проводится 4 октября во многих городах России.


СТАНЦИЯ МЕТРО ПИОНЕРСКАЯ НА КАРТЕ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

СТАНЦИЯ МЕТРО ПИОНЕРСКАЯ НА КАРТЕ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

СТАНЦИЯ МЕТРО ПИОНЕРСКАЯ НА КАРТЕ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

https://www.youtube.com/

Цена на квартиру насколько сильно зависит от близости к метро Коммендантский проспект, квартал Чистое небо когда там будет метро?youtube канал.

Коммендантский проспект жк Чистое небо когда там будет станция метро, когда построят?


СТАНЦИЯ МЕТРО ПИОНЕРСКАЯ НА КАРТЕ САНКТ ПЕТЕРБУРГА

Новые станции Санкт-Петербургского метро

Новая карта метро Санкт-Петербурга.

Как будет развиваться метрополитен питера? Когда построят станцию?

В Петербурге разработают предпроект метро до станции «Ручьи»

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на разработку предпроектной документации для очередного участка коричневой линии метро. Доберутся до него нескоро.

Документация опубликована накануне, 12 октября, речь идет об участке Красносельско-Калининской линии от станции «Полюстровский проспект-1» до станции «Ручьи» с одноименным депо, между этими станциями будут еще «Бестужевская» и «Пискаревка». Закончить предпроект надо к ноябрю 2025 года, максимальная стоимость — порядка 80 млн рублей.

Согласно актуальной стратегии Смольного, участок коричневой линии от станции «Суворовский проспект-1» до «Пискаревки» через станции «Смольный», «Полюстровский проспект-1» и «Бестужевская» должен быть построен в 2033 году. Перегон до «Ручьев» — в 2034-м.

Сейчас строится первый участок коричневой линии «Юго-Западная» — «Путиловская», его должны сдать в 2024-м. На юго-запад она пойдет в сторону «Сосновой поляны», на северо-восток — через «Каретную» в центре города и далее в сторону «Ручьев». Подробнее об этом читайте на «Фонтанке».

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

Планы развития на отдаленную перспективу (после 2045)

Приводятся согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2018 № 921 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836», однако согласно бюджету Санкт-Петербурга на 2022—2024 гг. финансирования строительства данных объектов не предусмотрено вовсе или же в значительно меньшем объеме, что приведёт к переносу сроков их открытия на более отдаленные периоды.

Викторина для оптимистов. В Генплане показали, какие станции метро и в какие годы построят в Петербурге

В проекте нового Генплана Петербурга указаны 120 станций метро и вестибюлей. Если вам не изменяет оптимизм, можете сверить документ со своими планами на жизнь.

Проект изменений в Генплан опубликован 10 октября. В разделе метро — 120 наименований, не считая самих линий. Все они вписаны в первую очередь (до 2030 года) и в расчетный период (до 2040 года).

Почти все новые объекты — предполагаемые к строительству. Однако часть — уже существующие и подлежащие реконструкции. « Фонтанка» подробно рассказывала об этой части Генплана и о перечне станций на ближайшие 7 лет.

Известны и примерные планы по строительству подземки. Впрочем, не секрет, что в лучшем случае в 2024 году введут 4 новые станции (одну — «Театральную» — на прогон, без выхода на поверхность). Потом новых открытий не будет два года, в 2027-м ждут «Каменку» и «Яхтенную». Так что все глобальные ожидания на 120 наименований относятся к более позднему периоду. Подробнее о том, что происходит в петербургском метростроении, читайте на «Фонтанке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *