СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД

«Морской фасад»
( намыв Васильевского острова
) — искусственно сформированная приморская
территория Васильевского острова
в Санкт-Петербурге
. Создана в рамках запущенного в 2006 году градостроительного и девелоперского проекта «Морской фасад», включающего также строительство одноимённого пассажирского порта
. Предполагалось, что площадь искусственной суши достигнет 476 га к 2019 году, однако к 2021 намыто только около трети от запланированных объёмов. Срок окончания освоения территорий — 2055 год.




Предпосылки и ранние проекты


Запуск проекта «Морской фасад»


Конфликт с городом


 
Новый жилой комплекс на намыве, 2018









Оценки и промежуточные итоги







Восточный скоростной диаметр

(ВСД, Восточная хорда, Широтная магистраль)



По данным на апрель 2019 года

:

Строительство Восточного скоростного диаметра
( Широтной магистрали
) должно начаться в 2019 году
, а завершиться к 2024 году
.

   Шестиполосная трасса начинается от  Западного скоростного диаметра
в районе Благодатной улицы
, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца
, пересекает Неву в створе  и и доходит до  в районе Кудрово
.

   Общая протяженность городского участка составляет 14,2 км
.

   За пределами города ВСД
протянется до  Колтушского шоссе
в сторону  (дорога шириной в 4 полосы
и протяженностью 5 км
), а также до  (дорога шириной в 6 полос
и протяженностью 8,2 км
).

   На все строительство городской части потребуется 159 млрд рублей
, а участок в Ленобласти возведут за 11 млрд
.

   Предполагается, что половина денег ( 79,5 млрд рублей
) на строительство будет выделена из бюджета, еще половину оплатит инвестор, который в течение 30 лет будет взимать плату за проезд.

   Проезд по первому участку обойдется в 90 рублей
, по второму – в 120 рублей
, третьему – в 90 рублей
.

— протяжённость I этапа
:

от развязки с  до  Витебского проспекта


составит 3,4 км
, пропускная способность – до 10 700 авто/час
.

— протяжённость  II этапа
: от  Витебского проспекта
до  Союзного проспекта


6,9 км
.

на март 2021 года
:

Широтная магистраль скоростного движения начинается от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы и дальше должна проходить преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересечь Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и дойти до КАД в районе Кудрово.

   Общая протяженность городского участка составляет 14,2 км
.

   За пределами города ВСД протянется до Колтушского шоссе
в сторону Всеволожска (дорога шириной в 4 полосы и протяженностью 5 км
), а также до Мурманского шоссе
(дорога шириной в 6 полос и протяженностью 8,2 км
).

   Стоимость Петербургского участка ранее оценивалась в 170,7 млрд
, областного — в 12 млрд рублей
.

Смотреть весь текст.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


21 декабря 2015

Смольный разместил заказ на предпроект «восточной хорды»

   Компания АО «Западный скоростной диаметр»
( ЗСД
), принадлежащая Смольному, разместила заказ на написание градостроительного обоснования для строительства широкополосной магистрали скоростного движения стоимостью 150 млрд рублей
, в составе которой планируется мост через Неву


в створе  Фаянсовой улицы
и  Зольной улицы
.

   Подрядчик ЗСД
за 14,1 млн рублей
должен будет в трехмесячный срок разработать архитектурно-планировочные решения, определить соответствие объекта генплану и ПЗЗ, а также оценить примерную стоимость магистрали.

   Дорога должна будет соединить центральный участок ЗСД
с  восточной частью КАД
в районе Заневки. Сроки ее проектирования и строительства не определены.

   Этот объект вице-губернатор Игорь Албин называл «восточным скоростным радиусом»
, а бывший глава КРТИ Дмитрий Буренин – «восточной хордой»
.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


28 сентября 2016

Санкт-Петербург не сможет самостоятельно построить магистраль в створе  Фаянсовой улицы
и  Зольной улицы


, которая станет аналогом Западного скоростного диаметра
.

   Об этом сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин
.

   Для реализации этого масштабного проекта требуется порядка 150 млрд рубле
й, и это без выкупа земель и выноса коммуникаций. « Естественно, этот проект не реализовать исключительно за счет средств городского и федерального бюджетов, поэтому необходимо привлекать инвестиции
», – рассказал г-н Харлашкин
, добавив, что строительство этой магистрали значительно улучшит транспортную ситуацию в центре города.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


4 октября 2016

Смотреть весь текст.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


7 июня 2017

Правительство Санкт-ПетербургаКОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕРАСПОРЯЖЕНИЕот 7 июня 2017 года N 211-159О подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная. Этап 1. Участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским пр., включая транспортный узел на Витебском пр.»(с изменениями на 31 июля 2017 года)
   В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», принимая во внимание обращение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга о подготовке документации по планировке территории:   1. Осуществить в срок до 30.05.2018 подготовку документации по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная. Этап 1. Участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским пр., включая транспортный узел на Витебском пр.» в соответствии со схемой границ согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.   2. Утвердить Задание на подготовку проекта планировки и проекта межевания территории согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.   3. Со дня официального опубликования настоящего распоряжения юридические и физические лица вправе представить в срок до 30.08.2017 в Комитет по градостроительству и архитектуре предложения о порядке, сроках подготовки и содержании проекта планировки и проекта межевания территории.   4. При подготовке проекта планировки и проекта межевания территории могут быть использованы материалы, указанные в п.3 настоящего распоряжения, при условии их соответствия Закону Санкт-Петербурга от 22.12.2005 N 728-99 &

Смотреть весь текст.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


Проект Широтной магистрали скоростного движения с мостом через р . Неву в створе ул. Фаянсовая — ул. Зольная


В рамках подготовки проекта планировки территории по первым двум этапам трассы, как и на стадии градостроительного обоснования, основная задача — определить узкие места и наиболее сложные узлы, а также дать первоначальные предложения по их прохождению. Итоговые решения  будут приниматься на этапе разработки проектной документации.   Трасса с 6 полосами движения пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов. Через р. Неву предусмотрен мостовой переход в створе Зольной и Фаянсовой улиц.    Строительство широтной скоростной магистрали с мостом через р. Неву вызовет существенное перераспределение транспортных потоков, что приведет к снижению нагрузки на улично-дорожную сеть в целом, и на ближайшие к ней мосты через р. Неву в частности — мост Александра Невского и Володарский мост (расстояние между этими мостами 6, 5 км).      Протяженность:   В границах Санкт-Петербурга (до развязки с ул. Коммуны) — 14,1 км   Областной участок до развязки с КАД — 2,2 км   Областной участок от КАД до Мурманского шоссе — 5,6 км   От ЗСД до КАД — 6 полос (3+3)   От КАД до Мурманского шоссе — 4 полосы (2+2)   В границах Санкт-Петербурга — 7 развязок   На областном участке – 3 развязки. Мост через реку Неву   Длина — ориентировочно 580 м   Рассматриваются различные варианты экстрадозной, вантовой, висячей систем.   Длина среднего пролета не менее 258 м в связи расположением опор центрального руслового пролета в створе с опорами арочных пролетов существующего Финляндского моста. Транспортные развязки ВСД:— на примыкании к Западному скоростному диаметру;— на пересечении с перспективной пробивкой Новоизмайловского проспекта;— на пересечении с Витебским проспектом;—.

Смотреть весь текст.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


14 марта 2018

Планируемая стоимость строительства ВСД

Стоимость строительства Восточного скоростного диаметра
(ВСД) в Петербурге может составить 165 млрд рублей
. Об этом сообщил вице-губернатор Игорь Албин
.

   Проект планировки территории для ВСД будет готов до конца 2018 года
. Строительство могут начать уже в 2019 году
.

   Протяженность платной трассы составит 22 километра
.

Примечание редакции

:

в 2016 году планируемая стоимость строительства составляла 150 млрд рублей
.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


23 апреля 2019

Смотреть весь текст.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


30 апреля 2019

Смотреть весь текст.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


29 ноября 2019

Москва выделит 10 млрд рублей на строительство первого отрезка ВСД

Общая стоимость создания трассы протяжённостью 3,4 км
(от до ) оценивается в 35 млрд рублей
. Из них 10 млрд
рублей выделит федеральное правительство.

   Об этом пишут  «Ведомости»
со ссылкой на президента ВТБ Андрея Костина
. В ТБ входит в консорциум «Магистраль Северной столицы»
, который летом 2019 года
без конкурса заключил с городом соглашение на создание первой очереди ВСД
. Ещё 10 млрд
на стройку даст Смольный. Поскольку проект стартовал в рамках прежнего соглашения города и концессионера ЗСД, условия этого сотрудничества останутся, по всей видимости, теми же. Бюджет будет выплачивать инвестору субсидии. Конкретику Смольный не разглашает, однако размер выплат становится достоянием общественности при обсуждении проекта бюджета и регулярно вызывает недовольство у парламентариев.

   Строительство первого участка ВСД (Широтной магистрали скоростного движения), как сообщалось ранее, начнётся в 2020 году
.

   По второму отрезку сейчас идёт проектирование. Смольный уверяет, что партнёра для него выберут уже на конкурсной основе. Ранее сообщалось, что проектом ВСД
помимо ВТБ интересуется также Евразийский банк развития.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


2 ноября 2020

Смольный назвал сроки запуска движения по Широтной магистрали

Председатель комитета по инвестициям Петербурга Роман Голованов
сообщил, что движение по Широтной магистрали
(она же — Восточный скоростной диаметр
) запустят в период с 2026
по 2028 год
. На стройку рабочие выйдут в 2021 году
, I этап
проекта будет реализован в течение 4 лет
.

   « Мы должны соблюсти законодательство, в 2021 году объявить открытый конкурс на концессию и уже по его итогам реализовывать проект совместно с частным партнёром. Соответственно, добавляем к 4 годам строительства 1,5–2 года на проведение конкурса, получается, что ШМСД запустит движение по территории Санкт-Петербурга к 2026–2028 годам
», — сказал глава комитета по инвестициям.

   I этап
реализации проекта будет стоить около 39 млрд рублей
, общая протяжённость новой скоростной трассы превысит 27 км
.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


25 марта 2021

Смотреть весь текст.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


6 апреля 2021

Смотреть весь текст.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


9 апреля 2021

Конкурс на подготовку территории под Витебскую развязку приостановлен

Антимонопольщики 8 апреля 2021 года приостановили определение поставщика на конкурсе по подготовке территории под Витебскую развязку ЗСД.

   Разыгрывается контракт на 6,5 млрд рублей.

   Жалоба поступила накануне, ее автор — многопрофильная строительная компания «Идж Ичташ Иншаат Санайи ве Тиджарет Аноним Ши», она работала на стройке ближайших к Петербургу участков трассы М-11 вместе с итальянской «Асталди». Предприятие считает, что заказчик неправомерно ограничил число участников квалификационными требованиями; в частности, принимает в качестве подтверждения опыта контракты только по строительству, реконструкции и переносу инженерных сетей, заключенные не ранее июля 2018 года и завершенные менее чем за 3 года. Кроме того, он готов верить только документам, которые размещены на портале госзакупок.

   Ранее на условия конкурса в части квалификации жаловалась также компания АДС Анатолия Канского.

   Сам конкурс на подготовку территории под Витебскую развязку ЗСД — или первый этап ШМСД — был объявлен в марте, заявки принимали до 7 апреля 2021 года.

   Победитель получит трехлетний контракт на 6,5 млрд, хотя в целом город заложил на эти цели более 11 млрд.

   Генподрядчик на строительство самой развязки определен — по договору с «Магистралью Северной столицы» этим займется ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север»: совместное предприятие ООО «ПУСК» (100-процентная «дочка» «ВТБ Инфраструктурный холдинг»), турецкой строительной компании ООО «ЛИМАК КОНСТРАКШН», которая входит в группу компаний LIMAK, а также ООО «Актив», которое принадлежит собственникам АО «Институт Стройпроект».

   Церемония начала строительства уже прошла, сейчас компания ищет субподрядчиков.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


6 декабря 2022

Итоги конкурса на проектирование двух развязок Широтной магистрали (III этап)


АО «Западный скоростной диаметр» (принадлежащая Смольному компания, занимающаяся вопросами развития ЗСД, а теперь и ШМСД) подвело итоги конкурса на выполнение проектных работ по развязкам Широтной магистрали на пересечении с пр. Солидарности и с ул. Коммуны, включая сопровождение разработанных проектных документаций на этапе экспертизы.   За контракт стоимостью почти 400 млн рублей боролись две компании: АО «Петербургские дороги» и АО «Институт Гипростроймост — Санкт–Петербург».    Победу одержала последняя, предложившая выполнить работы за 397,5 млн рублей против 397,7 млн рублей со стороны конкурентов.   Годом ранее «Гипростроймост — Санкт–Петербург» выиграл конкурс стоимостью 697,7 млн рублей на планирование территории сразу под три развязки ШМСД (в том числе с пр. Солидарности и с ул. Коммуны).   Обе развязки относятся к III этапу ШМСД — от Союзного пр. (где тоже будет развязка) до ул. Коммуны. Если смотреть старые схемы прохождения магистрали, то развязку с пр. Солидарности найти не получится. Зато были запланированы съезды на Индустриальный пр., от которых отказались после общественных слушаний. Позже появилась альтернатива с пр. Солидарности.   «Варианты были разные, задача была одна — подключить Красногвардейский район. А через какую улицу — не принципиально. Вопрос сохранения переезда на Солидарности — Наставников — тот самый, который и нужно решать “попутно”, сделав беспрепятственной связь двух разобщённых районов, — говорит транспортный инженер и автор телеграм–канала “Сказочный проектировщик” Иван Вергазов. — К сожалению, в рамках транспортной политики города никакие проблемы со связностью смежных территорий или с качеством общественного транспорта попутно с таким большим проектом не решаются. Как делали циклопические .

Смотреть весь текст.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


25 апреля 2023

Подготовка территории под II этап Широтной магистрали


АО «ЗСД» ищет подрядчика на подготовку территории для строительства II этапа Широтной магистрали скоростного движения. Именно в рамках него должен появиться мост через Неву.   Обновленное извещение о проведении конкурса было опубликовано в пятницу, 21 апреля 2023 года.    Максимальная стоимость скромная — 43,6 миллиона рублей. Это объясняется тем, что в техзадание пока попали только два участка по Витебской Сортировочной улице.   Срок выполнения работ — с момента подписания контракта до 30 сентября 2023 года.    Это только часть территории, которую предстоит подготовить и на которой пойдет строительство второго этапа ШМСД от Витебского проспекта до Союзного проспекта; он включает в себя появление разводного моста через Неву в створе Фаянсовой улицы и подключение улицы Седова. Ранее проектная документация по нему получила положительное заключение главгосэкспертизы.   Судя по приложенным документам, к сносу в рамках строительства приговорены сотни зданий и сооружений: в соответствующей главе более 400 наименований.    Трасса пойдет от Витебской развязки на восток: эстакадой с южной стороны железной дороги над Бухарестской улицей. « После прохождения транспортного узла с подключением к Софийской улице и пересечения ул. Салова предусматривается разделение направлений и переход левой эстакады к северу от железнодорожной линии, — говорится в документах.    На участках пересечения Московской железной дороги и в транспортном узле на пересечении с Глухоозерским шоссе и улицей Седова основной ход магистрали пройдет по раздельным эстакадам с обеих сторон от кольцевой железнодорожной линии. После прохождения узла на пересечении с Глухоозерским шоссе северная эстакада плавно перейдет на южную сторону от железной дороги и трасса магистрали проследует с южной стороны от нее, пересекая улицы 2-й Луч, Хрустальную, Стеклянную, пр. Обуховской обороны с.

Смотреть весь текст.

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД


» Значение и история проекта

Значение и история проекта

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к  автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.

Test1
Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%,  в выемке — 5,9%.  В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.

Проект строительства ЗСД —  очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.

Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.

Test2
По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в
Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером
государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

Это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-
Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять
транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных
районах Петербурга.

Это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного
движения.

Это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве
крупного транспортного узла мирового уровня.

Это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ
магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.

ЦИФРЫ ПРОЕКТА

Общая протяженность

трассы

На искусственных

сооружениях

Общая протяженность

трассы

На искусственных

сооружениях

Строительных прощадок

в 4 районах города

1 000 000

Объем основных пролетных

металлоконструкций — продукция

отечественных производителей

Знак индивидуального проектирования

Пунктов взимания платы

120

Федеральных и международных наград

Координаты
:

  (G)

  (O)



За́падный скоростно́й диа́метр
(ЗСД) — частично построенная внутригородская платная
автомагистраль
в Санкт-Петербурге
.

Траектория прохождения трассы

Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составят искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Средняя ширина — 4—8 полос. Трасса пройдёт вдоль выходящей на Финский залив
западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга
и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии
, Скандинавии
и регионы России
. Маршрут магистрали по проекту пройдёт от Белоострова
на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой
(КАД). К ЗСД подключается строящаяся магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра»
— на Гутуевском острове
(юг) и на Приморском проспекте
(север).

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД

Условно ЗСД делится на три участка:

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м)
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе
    (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 125 м)
  • Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м)
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м) [4]

Построена современная автомагистраль I категории с тремя полосами для движения транспорта в каждом направлении (последний самый удаленный от города участок имеет две полосы в каждую сторону).

Финансовая сторона проекта

24 июля
2009 года
Правительство России
приняло решение о сокращении объёма средств, выделяемых из Инвестиционного фонда РФ
на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, на 20,5 млрд рублей.

Общий объём средств для реализации проекта остался неизменным — 212,7 млрд руб. При этом объём средств Инвестфонда сокращён с 71,2 до 50,7 млрд руб., а средства, выделяемые бюджетом
региона, увеличены с 33,6 до 54,1 млрд руб. Финансирование со стороны инвестора
увеличено незначительно — на 1 млрд руб. и составит 107,863 млрд руб.

Тарифы на проезд

СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД

Южный участок
разделён на две тарифных зоны (1 и 2),
Северный
— на три (3а, 3 и 4).

В ночное время (с 00:00 до 05:59) проезд в первой тарифной зоне

Южного участка
(от КАД до Благодатной улицы) для легковых автомобилей стоит 20 рублей, в дневное время (с 06:00 до 23:59) — 45 рублей (для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 150 рублей). Во второй тарифной зоне (от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки) для легковых автомобилей в ночное время (с 00:00 до 05:59) проезд стоит 10 рублей, в дневное время (с 06:00 до 23:59) — 35 рублей (для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 120 рублей).



СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД Возможная трассировка ВСД (по состоянию на 2016 год): отмечены участки (с запада на восток: 3-я очередь, участок от развязки сЗападным скоростным диаметром
до
Софийской улицы
; 3-я очередь: участок от
Софийской улицы
до
улицы Седова
; 1-я очередь, участок от
улицы Седова
до
Ладожского вокзала
; 2-я очередь, участок от
Ладожского вокзала
до границы
Санкт-Петербурга
; 2-я очередь, участок от границы
Санкт-Петербурга
до развязки с
Кольцевой автомобильной дорогой
[3]

.

В конце 2018 года Ленинградская область утвердила проект четвёртого и пятого этапов ШМСД, согласно которому четвёртый пройдёт по территории деревни Заневка и городу Кудрово, пятый — по поселку при станции Мяглово и деревне Новосергиевка. 5-километровый четырехполосный участок шестого этапа ШМСД пройдет по территории деревни Заневка, поселка Янино-1, а также поселка при железнодорожной станции Пятый километр. В дальнейшем эту часть дороги планировалось подключить к новому подъезду к городу Всеволожску.

Широтную автомагистраль в Петербурге начнут строить уже в 2020 году

.
Regnum
(17 сентября 2019).

  • В Петербурге началось строительство Широтной магистрали скоростного движения

    .
    ТАСС
    (24 марта 2021).
    Дата обращения: 20 апреля 2021.

  • Александр Лобановский.
    Восточный радиус объедет гаражи по кривой

    .
    «Общественный контроль»
    (5 октября 2016).
    Дата обращения: 30 ноября 2020.

  • Около 500 жителей Ржевки выступили за изменение проекта ВСД

    .
    Фонтанка.ру


    (2 апреля 2017). Дата обращения: 30 ноября 2020.

  • Екатерина Кураева.
    ВСД попросили повернуть на север

    . Фонтанка.ру

    (1 марта 2017). Дата обращения: 30 ноября 2020.

  • Екатерина Кураева.
    Восточную хорду «посадят» в тюрьму

    . Фонтанка.ру

    (30 марта 2017). Дата обращения: 30 ноября 2020.

    Восточную хорду «посадят» в тюрьму

  • Екатерина Кураева.
    ВСД свернет куда надо

    . Фонтанка.ру

    (14 апреля 2017). Дата обращения: 30 ноября 2020.

  • Объявлены конкурсы на проектирование двух участков Восточного скоростного диаметра

    . BN. RU
    . Управляющая компания «Бюллетень недвижимости» (6 марта 2017). Дата обращения: 30 ноября 2020.

  • 1



    2



    3




    Ольга Зарубина.
    В Петербурге решается судьба новой автомагистрали


    . РБК

    (22 ноября 2017). Дата обращения: 23 ноября 2017.

  • Мечты о транспортных развязках. В СД и КАД-2: планы и сроки реализации

    . spbhomes.ru
    (3 ноября 2020). Дата обращения: 17 ноября 2020.

  • Губернатор Александр Беглов дал старт строительству Витебской развязки

    . spb.aif.ru
    (24 марта 2021). Дата обращения: 8 августа 2021.

  • Первый этап строительства ШМСД в Петербурге завершится в 2024 году

    Приоритетное финансирование транспортной отрасли позволит в 2024 году завершить первый этап строительства Широтной магистрали скоростного движения. Об этом заявил губернатор Петербурга Александр Беглов
    , представляя в Законодательном собрании проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов.

    Он сообщил, что развитие транспортных проектов занимает максимальную долю в структуре расходов бюджета. На эту статью выделено 23,1% всех планируемых расходов, или 269,9 млрд рублей.

    Беглов отметил, что и долгожданные крупные инфраструктурные проекты удастся завершить оперативно благодаря корректировкам, которые закладываются в бюджет текущего года.

    В 2023 году планируют открыть новую развязку ЗСД в районе Шкиперского протока. В 2024 году будет достроена Московско-Дунайская развязка, а также введут Витебскую развязку. Таким образом первый этап создания ШМСД будет завершён.

    Также до конца 2024 года достроят и введут в Приморском районе города участок Шуваловского проспекта от Камышовой до Планерной улицы. В планах ввод Южной улицы, Цимбалинского путепровода, Петрозаводского шоссе и второго этапа Приморского шоссе с подключением делового квартала «Лахта-Центр».

    Как писал «ДП», Смольный и власти Ленобласти в начале 2021 года представили
    Кремлю комплексный план развития транспортной системы петербургской агломерации до 2024 года. Всего в план включили 415 мероприятий, среди первоочередных называются расширение сети метро и строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).

    В мае 2022-го генподрядчик Витебской развязки ЗСД (она же первый этап Широтной магистрали скоростного движения) «ПУСК–ЛИМАК–Север» приступил
    к работам на третьем участке — основном ходу трассы.

    В Петербурге начинают готовить территорию под второй этап Широтной магистрали до Союзного проспекта. Под снос пойдут сотни зданий и сооружений

    АО «ЗСД» ищет подрядчика на подготовку территории для строительства второго этапа Широтной магистрали скоростного движения. Именно в рамках него должен появиться мост через Неву.

    Обновленное извещение о проведении конкурса было опубликовано в пятницу, 21 апреля. Максимальная стоимость скромная — 43,6 миллиона рублей. Это объясняется тем, что в техзадание пока попали только два участка по Витебской Сортировочной улице.

    СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД

    Срок выполнения работ — с момента подписания контракта до 30 сентября 2023 года. Это только часть территории, которую предстоит подготовить и на которой пойдет строительство второго этапа ШМСД от Витебского проспекта до Союзного; он включает в себя появление разводного моста через Неву
    в створе Фаянсовой улицы и подключение улицы Седова
    . Ранее проектная документация по нему получила положительное заключение главгосэкспертизы
    .


    Судя по приложенным документам, к сносу в рамках строительства приговорены сотни зданий и сооружений: в соответствующей главе более 400 наименований. Трасса пойдет от Витебской развязки на восток: эстакадой с южной стороны железной дороги над Бухарестской улицей. « После прохождения транспортного узла с подключением к ул. Софийская и пересечения ул. Салова предусматривается разделение направлений и переход левой эстакады к северу от железнодорожной линии, — говорится в документах. — На участках пересечения Московской железной дороги и в транспортном узле на пересечении с Глухоозерским шоссе и улицей Седова основной ход магистрали пройдет по раздельным эстакадам с обеих сторон от кольцевой железнодорожной линии. После прохождения узла на пересечении с Глухоозерским шоссе северная эстакада плавно перейдет на южную сторону от железной дороги и трасса магистрали проследует с южной стороны от нее, пересекая улицы 2-й
    Луч, Хрустальная, Стеклянная, пр. Обуховской обороны с выходом на мост через реку Неву».

    СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД

    На правом берегу ШМСД пройдет над Октябрьской набережной, Дальневосточным проспектом, Зольной улицей и перспективным продолжением Союзного проспекта, где появится очередная развязка.

    СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД

    Первым этапом ШМСД является Витебская развязка ЗСД, которая должна быть сдана в 2024 году
    , третьим — участок от Союзного проспекта до административной границы Петербурга
    , а четвертым — до КАД. Общая стоимость четырех этапов, по оценкам чиновников, составит около 340 миллиардов рублей
    .


    Пятый и шестой этапы пойдут по территории Ленобласти — до Р-21
    «Кола» и до автодороги Петербург — Колтуши.

    СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД

    СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ЗСД









  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *