СРОК СДАЧИ ЗСД

Your search results

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — частично построенная внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Трудно сейчас представить себе Петербург без Западного скоростного диаметра. А ведь еще пять лет назад никто не думал, что на Васильевский остров можно будет попасть в любое время летней ночи, даже если опоздаешь на мосты, а от аэропорта «Пулково» доехать до северных районов меньше чем за час.

2 декабря 2016 года был открыт Центральный участок ЗСД и началось движение на всей протяженности трассы. Водители сначала с осторожностью, а потом с азартом осваивали новые возможности движения. А пассажиры любовались уникальными видами на город, которые открылись с этого комплекса искусственных сооружений, включающего семь мостов, тоннель, полутоннель и эстакады. Напомним, что два из мостовых сооружений ЗСД по длине входят в первую тройку России, уступая только Крымскому мосту.

В этот день завершилась строительная фаза крупнейшего в мире ГЧП-проекта в сфере создания платных дорог и наступил период эксплуатации. В первый же день — это было воскресенье — был обновлен рекорд трассы: с открытием сквозного движения по всей магистрали транспортный поток вырос вдвое. В социальных сетях часто повторяли: «В городе появился телепорт».

Читайте материал полностью в источнике

Финансовая сторона проекта

24 июля 2009 года Правительство России приняло решение о сокращении объёма средств, выделяемых из Инвестиционного фонда РФ на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, на 20,5 млрд рублей.

Общий объём средств для реализации проекта остался неизменным — 212,7 млрд руб. При этом объём средств Инвестфонда сокращён с 71,2 до 50,7 млрд руб., а средства, выделяемые бюджетом региона, увеличены с 33,6 до 54,1 млрд руб. Финансирование со стороны инвестора увеличено незначительно — на 1 млрд руб. и составит 107,863 млрд руб.

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

Это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в
Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером
государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

Это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-
Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять
транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных
районах Петербурга.

Это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного
движения.

Это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве
крупного транспортного узла мирового уровня.

Это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ
магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.

Структура привлеченного МСС финансирования:

История реализации

Город Санкт-Петербург в его исторической планировке подковообразно охватывает с севера, востока и юга Невскую губу.

Развитие южных и северных районов города определяло новые задачи для транспортной системы Северной столицы. Уже в 1960-х годах Ленинград испытывал сложности с сообщением между северными и южными районами. Постоянное увеличение грузооборота в Морском порту привело к значительному уровню нагрузки на внутригородские дороги, ориентированные на порт.

В 1966 году в Генеральном плане развития Ленинграда появилась перспективная автомагистраль, соединяющая север и юг города по максимально короткому маршруту, проходя рядом с Морским портом.


СРОК СДАЧИ ЗСД

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»


СРОК СДАЧИ ЗСД

Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СРОК СДАЧИ ЗСД

Распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СРОК СДАЧИ ЗСД

Получено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по Обоснованию инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СРОК СДАЧИ ЗСД

АО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с ЗАО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»


СРОК СДАЧИ ЗСД

Начато строительство Южного участка ЗСД от развязки с КАД до развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной ул.


СРОК СДАЧИ ЗСД

Правительством Санкт-Петербурга был принят Закон № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (ГЧП)».


СРОК СДАЧИ ЗСД

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул., включая подключение 3 и 4 районов Морского порта Санкт-Петербурга


СРОК СДАЧИ ЗСД

Начато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от правого берега реки Большая Невка до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»


СРОК СДАЧИ ЗСД

Открыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул.


СРОК СДАЧИ ЗСД

Создано общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы»


СРОК СДАЧИ ЗСД

На открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация


СРОК СДАЧИ ЗСД

Под председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были представлены результаты рассмотрения конкурсных предложений участников и подведены итоги открытого конкурса. Решением конкурсной комиссии победителем открытого конкурса в отношении ЗСД, Партнером был единогласно признан участник ООО «Магистраль северной столицы»

При участии Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта РФ Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки


СРОК СДАЧИ ЗСД

А. Л. Костин, Председатель правления Банка ВТБ, Г. С. Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга, Д. А. Медведев, Премьер-министр РФ, И. А. Лукьянов, генеральный директор АО «Западный скоростной диаметр», Б. М. Мурашов, председатель Комитета по развитию транспорта

Обществом подписано Соглашение о ГЧП с Санкт-Петербургом и ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД») со сроком действия 30 лет


СРОК СДАЧИ ЗСД

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. р. Екатерингофка до правого берега р. Большая Невка


СРОК СДАЧИ ЗСД

В присутствии Президента РФ Владимира Путина был открыт для движения Северный участок ЗСД


СРОК СДАЧИ ЗСД

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


СРОК СДАЧИ ЗСД

В соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Северный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»


СРОК СДАЧИ ЗСД

На Северном участке ЗСД от транспортной развязки с Приморским проспектом до пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия» введен платный проезд


СРОК СДАЧИ ЗСД

Завершены работы по замыканию контура Западного скоростного диаметра


СРОК СДАЧИ ЗСД

В присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялась торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД в Санкт-Петербурге и Пуск движения по всей протяженности магистрали


СРОК СДАЧИ ЗСД

С. Н. Горьков, председатель Внешэкономбанка, А. Л. Костин, председатель правления Банка ВТБ, В. В. Путин, Президент РФ, Н. Н. Цуканов, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО, Н. А. Асаул, заместитель министра транспорта РФ, А. Н. Бнатов, генеральный директор

Открыто движение по Центральному участку ЗСД и всей протяженности магистрали.


СРОК СДАЧИ ЗСД

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Тарифы на проезд

Южный участок разделён на две тарифных зоны (1 и 2), Северный — на три (3а, 3 и 4).

В ночное время (с 00:00 до 05:59) проезд в первой тарифной зоне Южного участка (от КАД до Благодатной улицы) для легковых автомобилей стоит 20 рублей, в дневное время (с 06:00 до 23:59) — 45 рублей (для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 150 рублей). Во второй тарифной зоне (от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофки) для легковых автомобилей в ночное время (с 00:00 до 05:59) проезд стоит 10 рублей, в дневное время (с 06:00 до 23:59) — 35 рублей (для грузовых автомобилей с четырьмя и более осями — 120 рублей).

Схема Восточного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

Проект Восточного скоростного диаметра новым назвать можно только относительно. Так как  о нем было объявлено еще несколько лет назад. Но по экономическим причинам ВСР был отложен.

Основное назначение Восточного скоростного диаметра – обход центральных районов Санкт-Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы.

По сообщениям СМИ – будут подготовлены модель совместного сотрудничества государственных структур и частных инвесторов, а также трассировка ВСР. Пока называются основные характеристики будущей скоростной магистрали:

На всем пути запланировано 9 транспортных развязок, полотно предполагается построить в 6-8 полос для движения. Трасса ВСР пройдет через 5 районов Санкт-Петербурга:

Съезды предполагаются на Московском, Витебском проспектах, проспекте Обуховской обороны и возле Ладожского вокзала.

Предварительно запланированы 3 участка строительства:

Примечание. Восточный скоростной радиус (ВСР) – это еще одно название новой трассы, которое часто можно было встретить в СМИ при первом запуске восточной «хорды». Сейчас же наиболее употребительным в Интернете стал «Восточный скоростной диаметр».

ЦИФРЫ ПРОЕКТА

Общая протяженность трассы

На искусственных сооружениях

Строительных прощадокв 4 районах города

1 000 000

Объем основных пролетных
металлоконструкций — продукция
отечественных производителей

Знак индивидуального проектирования

Пунктов взимания платы

Федеральных и международных наград

Траектория прохождения трассы

Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяжённостью 46,6 км, из которых 55 % составят искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Средняя ширина — 4—8 полос. Трасса пройдёт вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали по проекту пройдёт от Белоострова на севере города до станции Предпортовая на юге, где соединится с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД). К ЗСД подключается строящаяся магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове (юг) и на Приморском проспекте (север).

Условно ЗСД делится на три участка:

Построена современная автомагистраль I категории с тремя полосами для движения транспорта в каждом направлении (последний самый удаленный от города участок имеет две полосы в каждую сторону).

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *