СПОСОБЫ ПОПОЛНЕНИЯ

После череды судебных разбирательств на Васильевском острове открылся долгожданный скейт-парк, строительство которого планировалось в рамках проекта «Твой бюджет» ещё с 2016 года. О появлении новой локации 27 октября сообщил вице-губернатор Северной столицы Алексей Корабельников. Он напомнил, что создание площадки для любителей экстремальных видов спорта затянулось из-за подрядчика, которому не удалось выполнить все взятые на себя обязательства в оговорённые сроки. По словам Алексея Корабельникова, новый скейт-парк получился просторным. Помимо рамп и пулов для катания на том же участке организовали баскетбольную площадку, установили качели со скамейками и благоустроили прилегающую территорию. Несколько лет назад «ДП» писал о строительстве скейт-парка под мостом Бетанкура на Петровском проспекте, разделённом на четыре зоны: площадки с рампой и специализированным покрытием, а также участки для лазанья и проведения мероприятий. Открытие нового общественного пространства состоялось в декабре 2020 года. В начале 2022-го «ДП» рассказывал, что ещё один скейт-парк в скором времени появится под Дунайским путепроводом. В Смольном уточнили, что всю территорию объединит сеть прогулочных дорожек со специальной разметкой, а бетонное покрытие идеально подойдёт для катания на скейтах, роликах и самокатах. Кроме того, для спортсменов оборудуют небольшие зоны отдыха.

«Если терминал твой, ты не платишь никому». Илья Трабер вкладывается в белорусский транзит

В узкий круг петербургских стивидоров с оборотом больше миллиона врывается темная лошадка. « Балтийский судомеханический завод» уже инвестировал 1,5 миллиарда рублей в развитие мощностей, чтобы обрабатывать белорусские удобрения. Планируется утроить инвестиции и вывести БСМЗ в число тяжеловесов петербургского порта.

По итогам прошлого года основной петербургский терминал по обработке удобрений «Балтийский балкерный терминал» потерял 41,4 % грузооборота, отгрузив 2,7 миллиона тонн вместо 6,6 миллиона, как было годом ранее. Положение дел могло бы поправить партнерство с белорусами, но они выбрали поднять практически с нуля мощности БСМЗ. Возможно, владелец ББТ «Уралкалий» отказался от партнерства из-за риска возможных санкций. « Фонтанка» задала вопрос компании, почему не вышло партнерство с соседями, пресс-служба оставила его без комментариев.

В прошлом году показатели БСМЗ были микроскопическими: всего 84 тысячи тонн, как, в общем, и все предыдущие годы. Так что показатель этого года — огромный успех. Официальная статистика показывает за 5 месяцев 2023 года 503 тысячи переваленных тонн. Генеральный директор БСМЗ Евгений Савкин говорит, что в реальности его терминал обработал еще больше — почти 900 тысяч. В любом случае, можно говорить, что по итогам года он войдет в список стивидорных компаний Петербурга с грузооборотом свыше миллиона тонн.

На сегодняшний день объем инвестиций, привлеченный владельцами терминала, составил около 1,5 миллиарда рублей собственных средств. Вместе с реконструкцией причалов и ремонтом в течение года БСМЗ планирует вложить еще 3,5–4 миллиарда.

«Балтийский судомеханический завод» в середине прошлого столетия на Турухтанных островах строил, проектировал и ремонтировал речные и морские суда. В годы массовой приватизации заводские мощности акционировали, а в середине нулевых завод перешел под контроль миллиардера Ильи Трабера. Сегодня через ООО «РЭСТ» он лично вледеет 24,61 % акций компании, остальные доли принадлежат его Игорю Полтораку (25,68%), Марине Даниленко (23,68%), Артему Бегуну и Рамису Дебердееву (по 11,84%). Еще 2,34% распылены между 60 миноритарными акционерами.

Среди возможных вариантов развития событий Илья Трабер рассматривал несколько: от строительства на площадке перевалочного терминала до банальной дальнейшей перепродажи. Но в конечном итоге завод, с обветшалыми корпусами и заросший деревьями, просуществовал вплоть до осени 2022 года.

Идея поднять на месте завода стивидорную компанию пришла сама собой, когда на фоне СВО грузовладельцы потеряли свои налаженные логистические цепочки через терминалы в Прибалтике. Среди них — белорусский производитель минеральных удобрений «Беларуськалий».

— От того, что здесь было, уже почти ничего не осталось. 10 октября прошлого года мы приступили к реконструкции терминала: снесли почти все старые цеха и здания, сняли и восстановили 1,5 метра грунта, закатали площадки, проложили новые железнодорожные пути, купили технику. Первый этап реконструкции завершили за 2,5 месяца и стали переваливать удобрения, — говорит генеральный директор стивидорной компании «Балтийский судомеханический завод» Евгений Савкин, чье вступление в должность совпало с началом масштабных работ на площадке.

На счету Евгения Савкина — многолетний опыт руководства компанией «Портофлот», развитие многопрофильного перегрузочного комплекса «ЮГ-2» в Усть-Луге, позволившее за три года увеличить грузооборот терминала в 10 раз, и руководство проектом строительства универсально-перегрузочного комплекса в Приморске, поэтому о его случайном участии в этом проекте нет и речи.

— На сегодня мы закончили вторую очередь реконструкции — построили комплекс по приему минераловозов и вышли сейчас на мощность, которую для себя поставили, — где-то порядка 7 миллионов тонн в год. Мы начинаем реконструкцию причалов. Закончив ее в следующем году, мы выйдем на цифру 10 миллионов тонн в год, — говорит Евгений Савкин.

Перевалочный комплекс площадью 11 гектаров с четырьмя причалами общей протяженностью 900 метров. Обслуживать у них можно суда с осадкой до 9,2 метра, кроме того, дополнительно догружать суда до осадки 11 метров можно на рейде. Максимальная грузоподъемность загружаемого судна, таком образом, может достигаться 50 тыс. тонн. Терминал оснащен пятью железнодорожными путями по 500 метров каждый и веткой длиной 2,4 километра до железнодорожной станции Автово. В распоряжении стивидоров два козловых крана и 18 единиц специализированной техники: китайские тягачи, краны, погрузчики-ричстакеры.

— Козловые краны мы купили и почти пиратским способом увезли из Прибалтики. Это прямо комедия. У нас были сжатые сроки — мне поставили задачу до Нового года отгрузить первый пароход. Технику мы собирали с миру по нитке. И два крана этих купили у российской компании, которые перекупили их в Клайпеде. Уже разобрали, погрузили на пароход. И тут бывшие клайпедские владельцы узнали, что краны, возможно, поедут в Россию. И поднялась волна, что нужно арестовать пароход и не отпускать. Мы дали команду капитану — на свой страх и риск он оформился и ушел. Вышел в шторм, и четыре ноги крана смыло в море. Питерская компания, наши партнеры, восстановили эти четыре ноги — сварили за две недели, — делится Евгений Савкин.

В общей сложности в компании работает порядка 500 человек, еще 350 планируют добрать, когда терминал выйдет на сумму перевалки 7 миллионов тонн в год.

— Когда мы сюда пришли в октябре прошлого года, здесь работали 22 человека, из них 3 уборщицы. Большинство из них остались, человек 14. Самый низкоквалифицированный персонал зарабатывает в среднем 87 тысяч рублей, хорошие стивидоры или докеры получают до 200 тысяч рублей в месяц, — рассказывает Евгений Савкин.

Впервые Белоруссия заинтересовалась портовыми мощностями в феврале прошлого года, когда из-за санкций «Литовские железные дороги» расторгли с «Беларуськалием» договор на перевозку 12 миллионов тонн удобрений в год. Александр Лукашенко тогда заявил, что грузы направят в российские порты, а власти Петербурга предложили Минску построить перевалочный терминал в Приморске. Вскоре очень кстати в поле зрения попала национализированная два года назад «Бронка» — о том, что перегрузочный комплекс текущей мощностью 3,2 миллиона тонн в год и проектной до 20,7 передадут белорусам, глава Второго департамента стран СНГ российского МИД Алексей Полищук заявил в марте 2023 года. В том же месяце комплекс за 10,9 миллиарда рублей купила компания «Феникс», принадлежащая московской ООО «НКК–Логистик» и имеющая связи в Республике Беларусь: в арбитраже обнаружилось дело, где фигурировал иск «НКК–Логистик» к ООО «Топливная компания Сибирь» за перевозку угля со станции Мереть в Кемеровской области до станции Свислочь в РБ.

Довольно быстро выяснилось, что мощностей «Бронки» для удовлетворения потребностей белорусской стороны недостаточно. К тому же ее специализация — контейнеры. Шла речь о том, что часть белорусских грузов будет перегружаться в Усть-Луге, но слова так и не материализовались.

— Когда все это началось, большинство операторов отказались работать с белорусами по тем или иным причинам. В моем понимании — из-за боязни вторичных санкций. Владелец и главный бенефициар этого терминала Илья Трабер давно уже под самыми различными санкциями, и в нашем случае таких опасений не было. Его партнеры из Белоруссии попросили оказать такую помощь — создать терминал, мы его создали, в том числе для белорусских партнеров, — говорит генеральный директор БСМЗ.

Четыре ключевых региона, куда направляются белорусские минеральные удобрения, — Китай, Индия, Индонезия и Бразилия. В перспективе — Африка и Ближний Восток. По словам Евгения Савкина, доля белорусских удобрений в общем грузообороте «Балтийского судомеханического завода» составит одну треть, порядка 3–4 миллионов тонн в год.

— Есть пул независимых трейдеров, с кем мы очень плотно сотрудничали еще в Усть-Луге. Они не привязаны к конкретному предприятию, а привязаны к конкретному грузу. Есть компании, которые занимаются только карбамидами, привозят 80 тысяч тонн в месяц, или миллион тонн в год, и собирают с разных заводов — это и «Гродно-Азот» из той же Белоруссии, и «Салават». Есть ряд наших крупных больших компаний, но не для протокола. У них есть груз и необходимость его куда-то везти, причем там цифры приличные — от 2 до 5 миллионов тонн в год, — объясняет он.

Минувший год ударил по финансовым показателям «Балтийского судомеханического завода» больно — по данным СПАРК, компания закрыла отчетность с убытком в 188,6 миллиона. Однако опасений по поводу будущего у Евгения Савкина нет.

Более того, одним из направлений развития событий Евгений Савкин рассматривает возможную продажу терминала и свое возвращение к основной задаче — строительству терминала в Приморске:

— Иметь собственный терминал — это перспективно. Экономика простая — наличие такого терминала дает выигрыш на тонне порядка 10 долларов по среднемировому расчету, это заработок стивидора, и наш в том числе. Когда приходит крупный производитель, перевозящий 8 миллионов тонн в год, пусть он не 10 долларов переплачивает, а 7, — это 60 миллионов долларов в год чистой экономии, если терминал твой, ты не платишь никому. Через 7–8 лет он уже окупится.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ПОКАЗАТЬ САЙТ ПРЯМО СЕЙЧАС

Строительство Санкт-Петербургского Западного скоростного диаметра (ЗСД) началось в 2005 г. представляет собой один из крупнейших проектов, осуществленных совместно с государственным бюджетом и частными инвесторами. Строительство шло поэтапно, последний участок был сдан в эксплуатацию в 2016 г. Трасса условно разделена на три зоны: южный, центральный и северный.

Основная функция скоростного диаметра заключается в следующем:

Поездка по ЗСД платная, поэтому водителям, часто пользующимся магистралью, удобно создать личный кабинет на портале.

Основные функции личного кабинета

Водители, использующие транспондер для передвижения по ЗСД, могут зарегистрировать личный кабинет. Его функциональность позволяет:

Регистрация в личном кабинете ЗСД

Транспондер – это оборудование, устанавливающийся на лобовое автомобильное стекло. На его счет зачисляются деньги для оплаты проезда по ЗСД, которые считываются автоматической системой при прохождении через ПВТ (касса на магистрали).

При заключении договора на эксплуатацию оборудования, специалист выдает входные сведения для регистрации личного кабинета, проводимая на сайте Магистраль Северной столицы.

Вход в личный кабинет ЗСД на cabinet. nch-spb. com

Если пользователь утерял код доступа, то его можно настроить на странице входа в личный кабинет, как указано на рисунке.

В анкету нужно вписать следующие сведения:

На указанные контактные данные поступит код доступа в личный кабинет.

Для того чтобы проехать по ЗСД нужно провести оплату одним из способов: по спецоборудованию, установленному на автомобиле или через кассу приемного пункта. Стоимость зависит от категории автотранспортного средства и направление движения.

Идентификация автомобиля к определенному классу производится автоматически при приближении к пунктам оплаты. Можно заранее самостоятельно выяснить категорию своего ТС, измерив рулеткой боковую высоту по центральной оси переднего колеса от дороги до капота, как указано на рисунке ниже.

Параметры классности транспортного средства:

Если водитель не использует электронное оборудование, то тарифы на проезд составят для легкового автомобиля 1 класса на каждой зоне – 100 р. При проезде через всю диагональ – 500 р.

При использовании транспондера стоимость поездки рассчитывается индивидуально, в зависимости от маршрута, времени движения.

Внимание! Тарифная сетка постоянно меняется, поэтому получить актуальную информацию можно на странице ЗСД.

С работой пропускной системы ЗСД можно ознакомится в видеоролике:

Калькулятор стоимости проезда на ЗСД

Водители могут сделать предварительный расчет передвижения по магистрали. Для этого нужно зайти на страницу «Оплата проезда». Первым открывается калькулятор, где выбираются параметры:

С левой стороны отображается карта, на которой нужно отметить участок движения. После этого всплывает окно расчетной суммы.

Оплата транспондера ЗСД

Электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля, помогает быстро проводить оплату бесконтактным способом. Главное, чтобы на счету всегда были денежные средства.

Оборудование выдается специалистами компании «Магистраль Северной столицы» при заключении договора и внесения аванса от 1 000 р. На один договор можно оформить неограниченное количество электронного оборудования.

Как пополнить транспондер

Перечисление денег на свой счет можно осуществить несколькими способами:

А также отправить платеж можно через офисы мобильных операторов: МТС, Билайн, ТЕЛЕ2, Мегафон. В данном случае перевод может проходить от нескольких минут до 24 ч. и взимается комиссия 5%.

Внимание! Через ПАО Сбербанк можно подключить автопополнение счета. Для этого нужно обратиться с договором ЗСД в любой офис или самостоятельно настроить шаблон в Сбербанк-онлайн.

В личном кабинете можно отследить остаток денежных средств на счету, своевременно произвести пополнение. Зайдите на страницу «Оплата» и укажите информацию:

Оплата банковской картой

Водители, не имеющие электронного оборудования, при въезде на ЗСД производят платежи через пункты приема. Сделать это можно наличным и безналичным путем.

Важно! Обратите внимание, что карты Maestro не принимаются!

Как посмотреть поездки в личном кабинете

Отследить историю передвижения можно через личный кабинет в разделе «Информация». Пройдите в «Поиск поездок» и внесите нужные параметры:

Откроется подробный отчет с указанием даты и времени передвижения, пересекаемые пункты оплаты, стоимость за проезд.

Офисы продаж ЗСД в СПб

Приобрести транспондер и заключить договор можно в любом офисе продаж Магистрали Северной столицы:

На сайте предоставлен удобная услуга предварительной записи. Выберите ближайший пункт оформления документов на эксплуатацию.

Внесите числовое значение необходимого количества транспондеров, дату и время посещения.

Приложение Ваш ЗСД 2. 0 — личный кабинет в твоем телефоне

Иметь личный кабинет ЗСД всегда под рукой помогает мобильное приложение. Интерфейс достаточно простой и удобный для понимания даже людям в возрасте. Функционал позволяет использовать по следующим направлениям:

Приложение для устройств, поддерживающих операционную систему Android, скачивается через магазин ГуглПлей.

Ваш ЗСД 2. 0 для IPhone, iPad и iPod Touch

Мобильную версию Ваш ЗСД 2.0 для ОС iOS устанавливается через магазин AppStore.

Телефон горячей линии ЗСД

Западный скоростной диаметр обслуживает ООО «Магистраль Северной столицы», поэтому при возникновении нештатных ситуаций на дорогах, ДТП нужно обращаться в службу технической поддержки, операторы которой работают в круглосуточном режиме. Для каждого участка имеется отдельный номер:

По вопросам оформления договора, тарифам и прочим проблемам можно позвонить в единую диспетчерскую службу: 8 (812) 380-00-30 (с 9*00 до 21*00 ежедневно).

Отзывы о ЗСД

В интернете можно найти много откликов от водителей, пользующихся Западным скоростным диаметром. Практически все говорят о хамском отношении кассиров и охраны, о необоснованно высокой стоимости за проезд.

Так на одном из форумов можно Гость говорит о том, что кассир на въезде не выдала им чек, а на выезде за то, что они не смогли предоставить документ об оплате. В итоге им пришлось внести еще сто рублей.

Автоледи Елена возмущена хамством со стороны кассира, которая не дала ей сдачу и пьяного охранника, прогоняющую ее прочь.

Такое отношение к людям неприемлемо и ведет к негативному взгляду о компании, пороча ее репутацию. Поэтому руководству стоило бы обратить внимание на слишком большое количество однотипных откликов от водителей.

На другом сайте также много отрицательных отзывов о работе Магистрали Северной столицы. Общий рейтинг показывает отметку 2,8 из 10, что несомненно относится к «неудовлетворительно».

Так один из водителей говорит о том, что репутация компании стремительно теряет вес из-за некачественной работы персонала. На дорогах много пробок и часто магистраль стоит, хотя ее прямое назначение – разгрузить потоки и увеличить скорость перемещения.

Магистраль Северной столицы создала для своих пользователей удобный сервис личный кабинет ЗСД, обладающий достаточной функциональностью, чтобы комфортно оплачивать услуги, получать информацию. Мобильная версия расширяет возможности потребителей, создавая комфортные условия.

Строительство ЗСД, безусловно, важный шаг в благоустройстве города, улучшении его инфраструктуры. Но, если сотрудники компании не справляются со своими обязанностями, ведут себя некорректно, то доверие населения падает. Поэтому руководству стоило бы подумать о контроле за работой своего персонала и проведении тщательной кадровой политики.

Число потерпевших от рук банды нижегородского телефонного мошенника выросло до восьми

В Куйбышевский районный суд Петербурга передано уголовное дело о главе группы телефонных мошенников.

Трамвай «Достоевский» начнёт курсировать по улицам Петербурга

В Санкт-Петербурге появится трамвай «Достоевский». Он будет курсировать по улицам, которые связаны с жизнью и творчеством писателя.

Завтра телеканал «Санкт-Петербург» покажет прямую трансляцию Всероссийских соревнований по фигурному катанию

Завтра, 5 октября, в Академии фигурного катания пройдёт третий день Всероссийских соревнований по фигурному катанию «Мемориал Николая Панина-Коломенкина».

Новости Петербурга к 19:00

Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях, произошедших к этому часу.

МЧС: Ветер повалил 11 деревьев в Петербурге

4 октября «оранжевый» уровень опасности ввели в Петербурге из-за шторма. Циклон принес в регион шквалистый ветер и ливни.

На проспекте Ветеранов проложили новый газопровод протяженностью почти километр

В Кировском районе Санкт-Петербурга завершились работы по строительству газопровода низкого давления.

В Москве, Петербурге и Алматы электросамокаты начали оснащать шлемами

В России и Казахстане одна популярная кикшеринговая компания начала оснащать электросамокаты шлемами.

Петербурженки смогут направить маткапитал на ДМС для ребенка

Материнский капитал в Санкт-Петербурге теперь можно направить на ДМС для ребенка. Соответствующий закон подписал глава города Александр Беглов.

Путин: Мир избавляется от модели экономического колониализма

Президент России Владимир Путин во время выступления на встрече с участниками заключительного этапа Международной олимпиады по финансовой безопасности заявил о том, что мир шаг за шагом избавляется от финансово-экономической диктатуры.

В Петербурге покажут первый в России мюзикл, созданный с помощью нейросети

В Санкт-Петербурге состоится премьера постановки «Шахерезада и волшебная лампа» – первого в России мюзикла, созданного в команде человеческого и искусственного интеллектов.

Ленинградский зоопарк отметит День защиты животных 8 октября

Ленинградский зоопарк приглашает петербуржцев принять участие в тематическом дне, посвящённом редким и исчезающим видам животных. Мероприятие состоится 8 октября.

Анастасии Волочковой может грозить до 3 лет тюрьмы за осквернение символов воинской славы России

Анастасии Волочковой может грозить до 3 лет лишения свободы за осквернение символов воинской славы России.

Сегодня наводнение обошло Петербург стороной

4 октября в Северной столице было дождливо. Синоптики опасались, что в водоемах города может существенно подняться уровень воды.

В Петербурге проходит Большая учительская неделя

Подводятся итоги всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года России» и «Директор года России», пройдет финал конкурса «Мастер года России», Форум учителей сельских школ, пройдет презентация семи участников финала первого шоу для педагогов «Классная тема», среди которых и петербуржец.

«Завязать кандальный узел, вспомнить Блока»: в Петербурге стартовал фестиваль малых музеев

Неизвестные факты от хранителей истории. Стартовал ежегодный осенний фестиваль малых музеев. Участвуют почти 90 учреждений. О том, что хранят в своих запасниках небольшие, но такие яркие и самобытные музеи Петербурга – в репортаже нашего телеканала.

В Петербурге запустили социальную ипотеку

В Санкт-Петербурге запустили новую программу «Социальная ипотека», помогающую городским очередникам приобрести квартиру по льготе, используя социальную выплату.

В шести районах Петербурга ограничат движение с 6 октября

В шести районах Санкт-Петербурга ограничат или закроют движение с 6 октября. Об этом сообщили в пресс-службе ГАТИ.

За 9 месяцев 2023 продажи автомобилей в России выросли на 49%

В 2023 году с января по сентябрь продали почти 906 тысяч новых машин, что на 49% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщило Министерство промышленности и торговли России со ссылкой на данные аналитики.

Средняя продолжительность жизни петербуржцев приблизилась к 74 годам

Технологии и разработки российских производителей в медицинской сфере стали центром внимания участников международного форума здоровья. В этом году на саммите встречают представителей из 18 государств.

Петербургские депутаты предложили запретить ездить на самокатах по тротуарам

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга предложили ужесточить правила пользования электросамокатами. 4 октября парламентарии приняли за основу проект постановления о соответствующем обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину.

В Softonic мы сканируем все файлы, размещенные на нашей платформе, чтобы оценить любой потенциальный вред для вашего устройства и не допустить его нанесения. Наша команда выполняет проверки каждый раз, когда загружается новый файл, и периодически проверяет файлы для подтверждения или обновления их состояния. Этот комплексный процесс позволяет нам установить состояние для любого загружаемого файла следующим образом:

Очень высока вероятность того, что эта программа является чистой.

Что это значит?

Мы просканировали файл и URL-адреса, связанные с этой программой, более чем в 50 ведущих мировых антивирусных программах. Возможная угроза не была выявлена.

Эта программа является потенциально вредоносной или может содержать нежелательное связанное программное обеспечение.

Почему эта программа все еще доступна?

На основании результатов работы нашей системы сканирования мы определили вероятность того, что эти флаги могут свидетельствовать о ложных положительных результатах.

Что такое ложный положительный результат?

Это означает, что неопасная программа ошибочно помечается в качестве вредоносной, поскольку в антивирусной программе используется алгоритм или сигнатура обнаружения с недостаточно строгими условиями.

Высока вероятность того, что эта программа является вредоносной или содержит нежелательное связанное программное обеспечение.

Почему эта программа больше недоступна в нашем каталоге?

На основании результатов работы нашей системы сканирования мы определили вероятность того, что эти флаги свидетельствуют о достоверных положительных результатах.

Новый скейт-парк открылся под мостом к ЗСД на Васильевском острове

Способы пополнения счета

КАК ПРИВЯЗАТЬ БАНКОВСКУЮ КАРТУ И ПОДКЛЮЧИТЬ ФУНКЦИЮ «АВТОПЛАТЕЖ»

ПОПОЛНЕНИЕ СЧЕТА ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН

Обращаем Ваше внимание, что перечисленные выше способы пополнения счета возможны только для транспондера физических лиц. Также лицевой счет Вы можете пополнить в офисе продаж. Для юридических лиц и ИП пополнение производится только по безналичному расчету путем выставления счета.

При нулевом или отрицательном балансе пополняйте лицевой счет не менее чем за 30 минут до проезда пункта оплаты.

В Петербурге приняли закон об инициативном бюджетировании

Законодательное собрание Петербурга на заседании 4 октября в окончательном, третьем чтении приняло законопроект об инициативном бюджетировании, передает корреспондент «Фонтанки» из Мариинского дворца. Теперь документ отправится на подписание губернатору.

В городе еще с 2016 года действуют программы в сфере инициативного бюджетирования. Их суть — привлечь жителей к решению вопросов, на что и как необходимо потратить бюджетные средства. Первой запустили программу «Твой бюджет», затем появился школьный аналог этой программы — в ней могут принимать участие учащиеся 10–11 классов. В 2023 году запустили «Твой бюджет 2.0», тема текущего года — цифровые технологии.

Закон установит такие понятия как «инициативное бюджетирование», «инициативный проект» и «участники инициативного бюджетирования». Кроме того, в документе прописаны задачи таких программ. В частности, создание механизма взаимодействия жителей города и органов власти по определению и выбору инициативных проектов, повышение открытости деятельности органов власти и повышение финансовой грамотности населения.

В законе будет прописано, что в программах в сфере инициативного бюджетирования могут принять участие все жители Петербурга, начиная с 14-летнего возраста.

Во время первого чтения один из авторов инициативы, депутат от «Единой России» Денис Четырбок пояснял, что после вступления в силу закона в бюджете города появится отдельная строка на проекты по инициативному бюджетированию.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *