соглашение о гчп по зсд

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Открыть документ

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложениек постановлениюПравительства Санкт-Петербургаот 18. 2014 N 1168

Дополнительное соглашениек Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» от 20. 2012 N 49-с (далее — Соглашение)

составлено и заключено в городе Санкт-Петербурге Российской Федерации ____ ___________ 2014 года,

(1) Санкт-Петербургом в лице Правительства Санкт-Петербурга;

(2) ОАО «ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР», юридическим лицом, с местом нахождения по адресу: 191011, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 44;

(3) ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ», юридическим лицом, с местом нахождения по адресу: Санкт-Петербург, улица Некрасова, дом 14а, лит

далее совместно именуемыми «Сторонами»,

принимая во внимание, что

в ходе реализации Соглашения выявлена необходимость уточнения ряда его условий,

Стороны договорились о нижеследующем:

Изложить Приложение 23 к Соглашению «Санкции на этапе эксплуатации» в редакции согласно приложению к настоящему Дополнительному соглашению.

Настоящее Дополнительное соглашение, включая приложение к настоящему Дополнительному соглашению, является неотъемлемой частью Соглашения.

Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу после его подписания всеми Сторонами и распространяет свое действие на отношения Сторон, относящиеся к предмету Соглашения, возникшие с 01. 2014. Во всем ином, не урегулированном настоящим Дополнительным соглашением, Стороны руководствуются Соглашением.

в подтверждение вышесказанного

настоящее Дополнительное соглашение заключено на русском языке в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

Санкт-Петербург

ОАО «Западный скоростной диаметр»

ООО «Магистраль северной столицы»

Губернатор Санкт-Петербурга

Генеральный директор

Генеральный директор

Г. Полтавченко

И. Лукьянов

А. Бнатов

3 июня 2021 года в ходе работы Петербургского международного экономического форума подписан документ, определяющий основные условия привлечения финансирования в размере до 10 млрд руб. на создание развязки Западного скоростного диаметра с Витебским проспектом, которая также соединит трассу ЗСД с перспективной Широтной магистралью скоростного движения.

Подписи под документом в присутствии губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова поставили президент — председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин, заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Белоус и председатель правления Евразийского банка развития Николай Подгузов.

Витебская развязка реализуется в рамках действующего Соглашения о ГЧП (СГЧП) по проекту ЗСД и включает строительство новой шестиполосной развязки длиной 2,6 км от ЗСД до Витебского проспекта.

Стоимость строительства Витебской развязки оценивается в 27 млрд рублей, из которых до 10 млрд рублей профинансирует ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), входящее в ВТБ Инфраструктурный Холдинг. Также финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга. Эксплуатация Витебской развязки ЗСД будет осуществляться МСС до 2042 года в рамках действующего СГЧП.

Строительство Витебской развязки начато 24 марта 2021 года на пересечении ЗСД и Благодатной улицы генеральным подрядчиком «ПУСК-Лимак-Север», совместным предприятием, созданным турецкой строительной компанией «Лимак» и ООО «ПУСК» (входит в ВТБ Инфраструктурный Холдинг), и будет развертываться по мере предоставления Санкт-Петербургом земельных участков.

Президент — председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин: «У Банка ВТБ накоплен значительный опыт реализации крупных инвестиционных проектов в Петербурге, в том числе с участием Газпромбанка и ЕАБР, нацеленных на финансирование проектов развития России, повышение качества жизни граждан. Уверен, новая развязка уникальной магистрали ЗСД станет очередным важным, востребованным и успешным проектом развития Петербурга».

Председатель правления ЕАБР Николай Подгузов: «Евразийский банк развития имеет богатый опыт финансирования строительства современных и высокоскоростных автомобильных дорог. На сегодня мы участвуем в возведении нескольких очередей Центральной кольцевой автомобильной дороги вокруг Москвы, а также в строительстве Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги в Казахстане. Расширение нашего участия в ЗСД совместно с ВТБ и Газпромбанком — очень важный этап для ЕАБР в развитии современной городской инфраструктуры Санкт-Петербурга».

Заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Белоус: «Газпромбанк уже много лет финансирует инновационную транспортную инфраструктуру, создаваемую на принципах ГЧП. Так, мы обеспечили кредитование строительства нескольких очередей ЦКАД, „Обхода Хабаровска“ и других знаковых строек. ЗСД был когда-то первым и особенным для нас проектом. Красивая и удобная магистраль существенно разгрузила исторический центр города, став его визитной карточкой. Продолжение сотрудничества с нашими партнерами по проекту — банками ВТБ и ЕАБР — важный этап в дальнейшем развитии современной инфраструктуры Санкт-Петербурга».

2 июня 2021 года, ООО ВТБ Инфраструктурный Холдинг и Суверенным фондом Катара (Qatar Investment Authority, QIA), действующим через свою стопроцентную дочернюю компанию F4 Holding LLC, совместно с другим акционером был подписан договор купли и продажи в отношении 24,99% в капитале ООО «Холдинг МСС» — холдинговой компании, владеющей концессионером проекта Западный скоростной диаметр (ЗСД).

ЗСД — это внутригородская магистраль протяженностью 46,6 км, построенная и эксплуатируемая на основании Соглашения о государственно-частном партнерстве, подписанном с городом Санкт-Петербургом.

Планируется, что сделка будет закрыта во втором полугодии 2021 года, после получения регуляторных одобрений и удовлетворения иных стандартных для подобной сделки условий.

— Западный скоростной диаметр является ключевым примером эффективного взаимодействия государства и бизнеса в формате ГЧП, позволяющим в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью реализовывать масштабные инфраструктурные объекты, оказывающие немедленное позитивное воздействие на качество жизни сотен тысяч горожан. Мы приветствуем решение QIA о вхождении в проект и полагаем внимание знакового финансового института признанием качества проделанной работы и свидетельством перспектив развития проекта, — прокомментировал подписание Олег Панкратов, генеральный директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг.

О Западном скоростном диаметре:

ЗСД — внутригородская платная многополосная скоростная магистраль, проложенная в условиях плотной городской застройки, что делает проект уникальным. Трасса обеспечивает решение ключевых транспортных задач Санкт-Петербурга и определяет развитие города в качестве транспортного узла мирового уровня.

Протяженность основного хода ЗСД — 46,6 км. На ЗСД предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок. Движение осуществляется по 4 — 8 полосам.

На ЗСД фиксируется до 390 тысяч транзакций в сутки.

Проект реализуется ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), входящим в ВТБ Инфраструктурный Холдинг. Владение МСС обеспечивает ООО «Холдинг МСС». Соглашение государственно-частного партнерства, заключенное МСС в 2012 году с Санкт-Петербургом и АО «Западный скоростной диаметр», предусматривает финансирование и строительство Центрального участка магистрали и эксплуатацию всей трассы в течение 30 лет.

Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий: Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг». ЗСД отмечен в качестве лучшего инфраструктурного проекта премией «Формула движения» Министерства Транспорта РФ, «Премией развития» и др.

О ВТБ Инфраструктурный Холдинг:

ВТБ Инфраструктурный Холдинг — лидер на российском рынке инфраструктурных инвестиций, специализирующийся на стратегических и коммерчески эффективных проектах на принципах государственно-частного партнерства и концессионных соглашений, а также являющийся крупнейшим инвестором в российскую инфраструктуру. Суммарно с 2007 года в инфраструктуру страны Холдинг привлек российских и иностранных инвестиций на сумму более $18 млрд, из них почти $6,5 млрд — кредиты и собственные средства группы ВТБ. Для получения дополнительной информации посетите сайт www. vtbinfra. com

О Суверенном фонде Катара:

Qatar Investment Authority («QIA») является суверенным фондом благосостояния государства Катар. QIA основан в 2005 году для инвестирования и управления государственными резервами. QIA является одним из крупнейших и наиболее активных суверенных фондов благосостояния в мире. QIA инвестирует в широкий спектр активов и регионов, а также работает в партнерстве с ведущими институтами по всему миру для создания глобального и диверсифицированного инвестиционного портфеля с долгосрочной перспективой, который может обеспечить устойчивую доходность и способствовать процветанию государства Катар. Для получения дополнительной информации посетите сайт www. qia

Постановление Правительства Санкт-Петербургаот 22 июня 2012 г. N 626″О проекте прямого соглашения с гранторами в связи со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на основании соглашения о государственно-частном партнерстве»

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20. 2006 N 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01. 2011 N 106 «О заключении соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и решением конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» от 09. 2011, соглашением о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» от 23. 2011 Правительство Санкт-Петербурга

Одобрить проект прямого соглашения с гранторами в связи со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на основании соглашения о государственно-частном партнерстве (далее — Соглашение) согласно приложению.

Дополнить соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» приложением 22 «Прямое соглашение с гранторами в связи со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» согласно приложению.

Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга подписать Соглашение.

Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вязалова С.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г. Полтавченко

Одобрен проект прямого соглашения с гранторами в связи со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, включающий следующие разделы: определения и толкование; согласие на обеспечение; прекращение соглашения о ГЧП в результате наступления случая неисполнения обязательств; прямой договор с подрядчиком; выплаты и бюджетирование гранторами; приостановка осуществления (suspension) прав на прекращение; уведомление о случае неисполнения обязательств; определение приемлемого заменяющего лица; передача приемлемому заменяющему лицу; передача прав и обязательств по соглашению о ГЧП; действительность соглашения о ГЧП и настоящего соглашения; субординирование требований гранторов в отношении санкций; дополнительные обязательства; отсутствие прав на уступку; экземпляры; отсутствие права зачета; доверенность; пересчет с учетом налогов; конфиденциальность; уведомления; изменения состава сторон; права и обязательства агента и агента по обеспечению; частичная недействительность; изменения и отказ от прав; средства правовой защиты и отказ от прав; дополнительное заверение; освобождение от обязательств; применимое право; арбитраж; вручение судебных документов; отказ от суверенного иммунитета; привилегии и иммунитеты ЕБРР.

Приведены форма соглашения об уступке и передаче, финансовые и обеспечительные документы, заверения и гарантии, форма доверенности, определения соглашения о ГЧП, определения, приведенные в кредитном договоре.

Установлено дополнить соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» приложением «Прямое соглашение с гранторами в связи со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 июня 2012 г. N 626 «О проекте прямого соглашения с гранторами в связи со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на основании соглашения о государственно-частном партнерстве»

Текст постановления официально опубликован не был

Партийцы проанализировали текст соглашения на строительство и содержание ЗСД между Петербургом и ООО «Магистраль северной столицы» и посчитали его незаконным. Городская администрация скрывает договор от горожан, ссылаясь на коммерческую тайну. Контрольно-счетная палата соглашение тайной не считает.

ЗСД построен за счет бюджета Петербурга и средств из федерального бюджета и за счет средств государственных банков. Также из бюджета города концессионеру «Магистраль Северной столицы» (МСС) ежегодно выплачиваются миллиарды рублей как «недополученную прибыль». Совладелец МСС — малоизвестный кипрский финансист, а также государственные «ВТБ Капитал», «Газпромбанк».

Депутаты многих фракций городского парламента официально запрашивали текст соглашения о ЗСД, однако получить его так никому и не удалось. Смольный до сих пор продолжает охранять тайну всех концессионных соглашений города, включая новые проекты Восточного скоростного диаметра (ВСД), трамвая в Красногвардейском районе, аэроэкспресса. В ответах на запросы представители исполнительной власти ссылаются на положения соглашений, якобы обязывающие сохранять их в тайне, несмотря на финансирование из государственного бюджета.

Получив копию соглашения из конфиденциальных источников и проанализировав текст, депутаты из фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Петербурга Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров нашли в соглашении признаки нарушения законодательства. Парламентарии направили обращение на имя председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина с просьбой проверить данное соглашение.

Справедливороссы считают, что заключение соглашения о ЗСД, возможно, было сопряжено со «злоупотреблениями служебным положением и полномочиями вопреки законным интересам общества и государства, но в интересах частных коммерческих организаций». По мнению депутатов, заключенная сделка сопровождается конфликтом интересов между действиями городской администрации с одной стороны и интересами петербуржцев, города и страны — с другой.

Во-первых, отмечают депутаты, по закону договор должен был быть оформлен как концессионное соглашение, а не как соглашение о государственно-частном партнерстве, так как в первом случае сделка регулируется федеральным законодательством, а во втором — может быть оформлена по правилам, установленным регионом. Распоряжением правительства РФ от 31 октября 2006 года был предусмотрен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в соответствии с федеральным законом «О концессионных соглашениях». Однако вместо этого правительство Петербурга заключило соглашение о государственно-частном партнерстве.

Основной претензией парламентариев к соглашению стала так называемая «компенсация недополученной прибыли». В соглашении указан пункт, согласно которому город обязан выплатить из бюджета компенсацию концессионеру, если его годовой доход составит меньше указанного в договоре. Условия, заложенные в этом пункте, парламентарии считают «дискриминационными, кабальными и заведомо невыгодными для города», а сам пункт — нарушающим законные интересы жителей Петербурга.

Депутаты напоминают, что в 2016 году платеж по компенсации затрат составил порядка 4,5 млрд руб. Эта сумма сравнима с совокупными расходами Петербурга по отрасли «Жилищное хозяйство», предусматривающей проектирование и строительство многоквартирных домов и расходы по сохранению и развитию исторического центра на период с 2015 по 2017 год (5,5 млрд руб. Помимо этих средств, в 2016 году ОАО «ЗСД» получило из городского бюджета инвестицию размером в 2,24 млрд руб. на реализацию долгосрочной целевой программы «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Между тем, федеральное законодательство предусматривает дополнительное финансирование частного партнера только в том случае, если после заключения соглашения в законодательство вносятся изменения, ухудшающие положение партнера.

В 2018 году на ЗСД задумано потратить более шести миллиардов рублей.

СК перенаправил обращение депутатов в прокуратуру, которая, в свою очередь, отказалась рассматривать документ по существу, изложив в письме позицию Смольного. Парламентарии направили новое обращение на имя генпрокурора РФ Юрия Чайки, в котором назвали ответ из прокуратуры «незаконным и необоснованным» и потребовали рассмотреть факты нарушения законодательства по существу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.