Дополнительные скидки
Помимо доступных дисконтов по транспондеру и ночных тарифов, автовладельцы могут получить на свои поездки и дополнительные скидки. Условия их предоставления зависят от конкретной платной трассы и ее оператора. Например, «Автодор» по своему транспондеру T-Pass может давать дополнительные скидки на проезд в размере 3%, 5%, 7% 10% и 15%.
Они оформляются в личном кабинете пользователя и даются в обмен на накопленные водителем баллы — 100 баллов за каждый оплаченный проезд через пункт оплаты и за каждые 50 оплаченных километров пути при поездке больше 100 км. В то же время к транспондеру ЗСД для проезда по Западному скоростному диаметру можно приобрести дополнительную скидку за деньги. Она составляет от 10% до 100% и стоит для мотоцикла и легковушек от 200 рублей до 7000 рублей сроком на 30 дней,
День второй, среда
Траты за день: 1475 Р
07:45. Подъем. Ночью просыпалась, но ненадолго — успех. Пишу В.
07:50. Топаю мыть голову холодной водой. Ну не ледяной же, а что нос заложен по утрам — так это не надо было позавчера в зале стоять на сквозняке. Действительно.
08:00. Кофе.
Кофемашину родители подарили на позапрошлый Новый год. к кофе равнодушен, а вот в моей семье все заядлые кофеманы
У меня все тот же нехитрый завтрак, что и вчера.
08:10. Очень медленно собираюсь, отвлекаясь на телефон. Сегодня поехала в университет другой дорогой и засекла время: с лежачими полицейскими выходит дольше.
09:15. Паркуюсь. Зависаю под радио «Звезда». Пишу маме.
09:20. На работе. Приходит коллега, который работает два раза в неделю.
В этот отдел я перешла после Нового года, когда мне подписали полную ставку. На новом месте я веду статьи для нашего журнала — от подачи до публикации. Авторы со всего мира, причем многие имеют существенный вес в научном сообществе. Публикация в нашем журнале бесплатна.
В целом работа мне нравится. Переписка с авторами — это вообще отдельный вид искусства. Сейчас лето — среди них затишье, и работы не так много.
В научном мире публикации важны. В первую очередь автор заявляет о себе и своих исследованиях. Дальше уже все делится на кнут и пряник.
- Определенные публикации — это требование для защиты диссертационных и докторских работ. Хочешь защититься? Будь добр, публикуйся.
- Публикации напрямую влияют на заработную плату преподавателей и научных сотрудников. Хочешь выше зарплату? Действуй. Публикуйся, посещай мероприятия и так далее.Вроде бы просто, да? Пары отвел, выполнил заказ по договору от компании — да и пиши себе статью. Все так, но не так. Уже давно научный мир скатился в коммерцию: за каждую публикацию надо платить. Суммы разные — например, в крутых научно-популярных и рецензируемых журналах одна публикация может обойтись в 140 000 Р, которые надо вытащить из кармана прямо здесь и сейчас.Для каждого направления — свои журналы. Рейтинг журналов смотрят на сайте Scopus, например. У них есть квартили, которые отображают уровень цитируемости, то есть востребованности журнала у научного сообщества. В бесквартильном журнале можно опубликоваться бесплатно, а ценность вашей статьи будет нулевая, потому что про него никто не знает и цитировать вас не будут. Индексы авторов растут от количества цитирований, поэтому важно попасть в хороший, читаемый журнал. Можно, конечно, публиковаться и за 1000 Р, и бесплатно, но требования не выполнишь — и вот он, голый оклад.
- Статью могут отклонить. Деньги не вернут, и вера в себя будет подорвана.
- Попал в научную струю — получи рост индекса цитирования: увеличивается количество упоминаний статей и других материалов конкретного автора в чужих научных трудах, растет авторитет в научном мире. Сейчас, например, модно писать про устойчивое развитие в минерально-сырьевом комплексе, про углеводороды, конечно.
- Наш университет поощряет научную деятельность. Опубликовался, собрал все необходимые документы — получи денежное вознаграждение. Оно может с лихвой покрыть все затраты на публикацию — и еще останется на первый взнос по ипотеке. Я не шучу. Например, в сентябре мне за итоговую статью по моей диссертации должно упасть вознаграждение в размере 100 000 . Научный руководитель получит 300 000 минус налог. В прошлом году был грант для сотрудников университета в размере 500 000 за публикацию: куча требований к ней, к журналу и так далее. Скорее всего, в этом году опять будут выдавать гранты.
- Для обычных студентов публикация в рецензируемом журнале — это дополнительный балл при поступлении в магистратуру или аспирантуру. У меня, к примеру, было штук пять публикаций плюс пара сертификатов за выступления на конференциях перед поступлением в аспирантуру.
- Да и вообще, научная движуха, конференции, решение различных кейсов, стажировки — это крутой опыт.
13:20. Приходит знакомая — без предупреждения, как она любит. Выходим в коридор поговорить.
14:00. Приехал тыквенный суп из «Самоката», обедаю. Было невкусно. −179 Р
14:30. На рабочей почте глухо, на сайте тоже никакой активности. Залезла на почту второго отдела, протыкала информацию о поданных статьях и документах в табличку. Ответила авторам.
17:00. Звоню знакомой за консультацией по формуле для диссертации. Эта формула описывает, как перемещается ход поршня насоса. Я рассматриваю два варианта, со вторым немного затык: математики не хватает. Результат разговора неутешительный — расстраиваюсь.
17:20. Выезжаю в сторону ближайшего «Инвитро», хочу сдать тест на антитела. После результата пойму, делать ли прививку или нет. Я вроде бы не болела, но у мужа недавний тест показал, что был контакт с зараженным 12 недель назад. Может, зараженной была я, просто все прошло бессимптомно. Муж привился еще в апреле — не по своей воле, конечно. Я не ярая антипрививочница, просто тяну кота за то, чего у него нет. Не будет антител — пойду за первой дозой.
Медсестра делает кучу комплиментов моим венам: «Целых три на выбор! Люблю срединную». Я только улыбаюсь. «Ой, вы даже не дернулись». Я вообще не очень восприимчива к боли — со сломанной ногой как-то проходила почти два часа. Главное, лицо кирпичом — и пошла. С промокодом тест стоит не так уж и дорого. −1296 Р
18:10. Я дома, где меня ждет Акул.
Пора снимать повязку. Взяли кровь не больно. На фотографии изголовье кровати — вся мебель в общежитии сделана из итальянского дуба. Тумбочку в одно лицо не передвинуть: весит прилично
Делаю себе на ужин салат с крымскими помидорами и луком, которые привезла в пятилитровой баклажке с собой, разогреваю курицу а-ля наггетсы, отвариваю ньокки. Пока готовлю, беседую с мужем. Делюсь тем, что у меня произошло за два дня. Конечно, мы всегда на связи, кто-то кому-то что-нибудь да напишет, но поговорить вечером — это маленький ритуал. Слышу по голосу, что В. засыпает, у него почти 23:00. Настаиваю на том, чтобы он уже шел отдыхать, прощаемся.
Я ужинаю, мою посуду, перебираюсь в кресло и залипаю в телефоне. Кидаю пост про выезд машины из узкого места в свою группу по вождению в «Инстаграме». Проверяю «Авито», читаю новости. В мае я как-то начинала снимать обучающие видео для «Тиктока» по вождению, надо бы вернуться.
20:45. Варю кашу на утро. Перемещаюсь на кровать с ноутбуком, пишу дневник трат.
21:55. Иду умываться и ложусь спать, приняв таблетку мелатонина.
22:40. Засыпаю.
Абонементы и проездные
У пользователей транспондеров на некоторых платных трассах есть возможность приобрести абонемент или проездной, позволяющий регулярно передвигаться по ним по фиксированной цене, тем самым получая скидку до 80%. Эти программы лояльности оформляются на определенный промежуток времени — от 30 до 90 дней — и на оговоренное количество поездок — от 5 до 50.
Такая опция есть у владельцев транспондера T-Pass на обслуживаемых «Автодором» платных трассах. В частности для владельцев мотоциклов и легковых автомобилей она доступна на некоторых участках магистралей M1 «Беларусь», М4 «Дон» и М11 «Нева» в Московской, Ленинградской, Ростовской, Воронежской и Тульской областях, а также в Краснодарском крае. Это выгодное предложение для тех, кто регулярно там ездит.
Оператор ЗСД объявил об изменении тарифов
С 10 ноября 2021 года на Западном скоростном диаметре (ЗСД) Петербурга начнут действовать новые, более высокие тарифы для пользователей транспондеров. Об этом сообщили в холдинге «Магистраль Северной столицы».
Повышение цен проведут в рамках системы Flow+ (относится к базовому тарифу «Транспондер»). Неизменной останется при этом цена проезда по участкам Богатырский пр. — наб. Макарова и КАД (Юг) — ул. Благодатная. Для транспорта 1 класса значительнее всего — на 69 рублей — вырастет тариф на участке КАД (Юг) — КАД (Север), дороже всего (332 рубля вместо 279) обойдется проезд по участку КАД (Юг) — «Скандинавия».
В компании отмечают, что остальных тарифов изменения не коснутся. Останется прежней и стоимость тарифных опций, в том числе безлимитного абонемента.
«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 66% до 58% в сравнении с Базовым тарифом», — прокомментировали повышение тарифов в «Магистрали Северной столицы».
Для примера компания подсчитала экономию клиентов, которые пользуются транспондерами. Водители небольшого транспорта, относящегося к 1 классу, будут экономить минимум 99 рублей на участке Богатырский пр. — наб. Макарова и максимум 668 рублей на маршруте КАД (Юг) — «Скандинавия».
В Петербурге повышают тарифы на проезд по ЗСД
Оператор Западного скоростного диаметра (ЗСД) «Магистраль Северной столицы» сообщил о повышении тарифов с 31 марта 2022 года. Как сообщается на сайте компании, изменения касаются только тарифов для пользователей транспондеров, применяемых в рамках системы оплаты Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций.
Например, базовый тариф «Транспондер» для проезда днём по участку КАД Юг — набережная Макарова вырастет с 200 руб. до 237 руб. , для проезда по участку КАД Юг — Богатырский проспект — с 295 руб. до 349 руб. Тарифы при оплате наличными и банковской картой не изменятся.
«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет её существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57% до 48% в сравнении с Базовым тарифом», — сообщает оператор ЗСД.
Напомним, в начале 2022 года «Магистраль Северной столицы» увеличила стоимость транспондера на 500 руб. С 18 января 2022 года устройство можно купить за 1500 руб. Как пояснял оператор, повышение цены — вынужденная мера, обусловленная общим удорожанием производства и изменениями курсов валют.
Экономия «в объезд»
По закону, у всех платных дорог в России должна быть бесплатная альтернатива. Пускай не такая гладкая, ровная, освещенная и скоростная. И причин поехать по такой дороге в объезд дорогого платного участка, сэкономив на этом не только деньги, но и время, может быть масса. Например, если на «платке» вдруг возникла огромная пробка из-за ДТП или сбоя в системе оплаты.
Вместо простоя в несколько часов, за которые никто не вернет вам деньги, и с невозможностью куда-либо съехать с трассы имеет смысл проскочить эти километры где-то неподалеку вместе с фурами и грузовиками. Да и в целом проехать весь путь к морю, если вы не торопитесь, можно не платя двух-трех тысяч рублей (в одну сторону) в зависимости от категории транспортного средства.
Знаки и указатели на пунктах взимания платы
- На пунктах взимания платы
- На дороге
Над каждым Пропускным пунктом на Пункте взимания платы размещены информационные щиты, реверсивные светофоры и дорожные знаки
Информационные щиты
Пропускной пункт non-stop
Проезд только с транспондером, без остановки
Пропускной пункт stop&go
Проезд за:
— наличные,
— банковские карты кассиру,
— банковские карты самостоятельно,
— с транспондером, с остановкой
Проезд за:
— банковские карты самостоятельно,
— с транспондером, с остановкой
Реверсивные светофоры
Пропускной пункт открыт
Пропускной пункт закрыт
Дорожные знаки
Управляемый дорожный знак 3. 24 «Ограничение максимальной скорости»
Управляемый дорожный знак 2. 5 «Движение без остановки запрещено»
Управляемый дорожный знак 3. 1 «Въезд запрещен»
Дорожные знаки и указатели на фотографиях
Траты за день: 3379 Р
03:00. Просыпаюсь вторую ночь подряд в одно и то же время. Переворачиваюсь с бока на бок, перемещаюсь по кровати во всех направлениях, пытаясь уснуть, но, увы, тщетно.
03:35. Сдаюсь, беру телефон в руки — плохая идея! Тут же прилетает сообщение от В. : «С добрым утром!» Да, разница четыре часа — это многовато, но что поделать. За две недели вроде привыкли.
04:00. Все же проваливаюсь в сон.
07:45. Звонит будильник. Встаю сразу: я не из любителей понежиться в кровати после подъема. По дороге на кухню отвечаю В. Ночью писать ему не стала, потому что он бы начал переживать. Ставлю чайник, выпиваю стакан воды, топаю в ванную. После умывания делаю себе кофе. Без него утро не утро. Пусть это будет считаться моей вредной привычкой.
На завтрак бутерброд с сыром и кусочек чизкейка, который приготовила сама. По-хорошему, надо возвращаться к каше, но после недавнего отпуска тяжело перестраиваться.
Пока крашусь, думаю, в чем пойти. Если десять месяцев в году носишь обязательную форму, то после ее отмены в голове что-то ломается: выбирать повседневную одежду становится тяжело.
Когда поступаешь на бюджет или устраиваешься на работу в наш университет, выдают темно-синий пиджак с золотыми погонами и нашивками. Если поступаешь на контракт или хочешь новый — плати около 3000 Р. С пиджаком можно носить только синие или черные юбки или брюки, обувь темного цвета, светлые рубашки или блузки. Для мужчин предусмотрены галстуки. За нарушение формы в 2011—2013 годах студентов могли отчислить из университета. Были дежурные преподаватели, которые ловили нарушителей.
Сейчас все стало мягче: девочки носят шорты, например, или платья. Но без пиджака не пускают на пары, за спортивную обувь могут выгнать. Это правила для студентов. Я на работу приезжаю, к примеру, в блузке и юбке. У меня один пиджак в университете, второй — в машине. Сменная обувь тоже на работе, ношу каблуки. Если я приеду в спортивном костюме или джинсах, когда по приказу все носят форму, меня могут не пустить охранники. В кабинете можно без пиджака, а вот в коридорах лучше все же быть в нем: можно попасться на глаза ректору. Я бы с удовольствием поехала на работу в спортивном костюме, но нельзя.
Надеваю джинсы, футболку и захватываю кардиган: на улице свежо, да и в кабинете тоже. С приходом жары форму стараются отменить, но происходит это обычно после сессии и защиты дипломов, в конце июня. А 1 сентября все опять должны выйти на работу в форме.
08:45. Выхожу из квартиры и жду лифт. Раздельный санузел, спальня с гардеробом, зал с диваном и креслами, собственная кухня, огромный коридор — все это расположено на 56 м² в аспирантском общежитии. Для комфортного проживания есть все. До метро минут десять пешком.
Вид из окна общежития
Плюсы общежития — цена, расположение, отсутствие коммунальных платежей. Минус — это общежитие, хоть и комфорт-класса. До 2019 года каждому аспиранту, проживающему там, университет компенсировал 5000 Р в месяц. То есть кто-то, живя в других общежитиях, еще и в плюсе оставался: ценники в них начинаются с 3500 Р. Когда мы переехали, аттракцион невиданной щедрости закончился.
08:48. Я в машине. До работы ехать минут десять. Пока лето, нет проблем с парковкой, поэтому можно не торопиться.
09:00. Паркуюсь возле университета. Пишу маме и В. , слушая радио «Звезда». Как-то в июне попала на цикл историй — воспоминаний людей про Великую Отечественную войну. Мне очень понравилось, теперь это радио стало дежурным в машине.
09:08. Захожу в университет. Вообще, работа, если следовать трудовому договору, должна начинаться в 08:30, но почти все приходят к девяти. Тем более сейчас лето, студентов и преподавателей нет. Плюс по новому неожиданному приказу почти все отделы отправили в отпуск, разрешив сохранить одного-двух человек на рабочем месте. На прошлой неделе в пятницу я уходила в непонятках, пустят меня на работу или нет. Пустили.
09:10. Рабочий день начинается. Наливаю воды и сажусь за компьютер. Разгребаю почту, отмечаю в ежедневнике статьи, по которым есть вопросы.
В университете я работаю почти год. До этого где и кем я только не работала! За десять лет учебы — четыре года бакалавриата, два года магистратуры и четыре года аспирантуры — большой любви с университетом у меня не случилось. Никогда не рвалась работать в альма-матер, но 2020 год, пандемия — и в июле меня уволили. Я тогда была сотрудником ИТ-компании, которая разрабатывает ПО для спутникового мониторинга транспорта и производит GPS- и ГЛОНАСС-оборудование.
Обидно, досадно, но ладно. Я улетела в Крым зализывать раны, у В. сборы, стажировка и все по кругу. На пляже, листая ленту во «Вконтакте», наткнулась на пост о работе в новом отделе университета. Из плюсов — я буду в университете каждый день, а не раз в неделю. Значит, работа над диссертацией пойдет веселее, ведь защититься, хотя мне и не нравится тема, надо. Из минусов — привет, университет.
Первые полгода работала на полставки с бесконечными табличками и кучей информации. Зарплата — 30 000 Р. Параллельно на меня перекинули сборник трудов, который заглох во время пандемии. Надо было начинать все с нуля. Денег катастрофически не хватало.
После работы я мчалась заниматься с клиентками вождением. На этих занятиях я отдыхаю головой, радуюсь, когда все получается, и расстраиваюсь, когда делаем досадные ошибки. Клиентки в 2020 году стали приходить с «Авито», затем в ход пошло сарафанное радио. Учу только тех, у кого есть права и машина или возможность кататься на каршеринге. Использую свой специальный понятный учебный материал в виде распечаток.
Сделала учебные материалы, чтобы помогать начинающим водителям увереннее чувствовать себя за рулем
Мы проговариваем все маневры в начале урока, рисуем на бумаге все то, что надо отработать, и выдвигаемся на поле боя — без площадок и конусов. Моя задача — научить человека аккуратному и уверенному вождению в городе, а также показать, что от руления можно и нужно получать удовольствие, а не мокрую спину и приступы паники.
Конечно, сначала мы тренируемся на тихих безлюдных улочках. Во время занятия, если надо, останавливаемся и разбираемся с тем, что не удалось. В этом мне также помогает обычная игрушечная машинка, купленная рублей за 50 в ларьке. С ее помощью я моделирую ситуацию. Например, проезд перекрестка левыми бортами: на папке листик А4, ручкой черчу схематично перекресток, машинка — это мы с клиенткой, телефон — встречная машина. При таком разборе проезд перекрестка без ошибок гарантирован.
С момента «у меня есть права, машина, и я вожу ее только по трассе» до «я езжу куда хочу и паркуюсь как хочу» требуется в среднем 12—14 занятий по полтора часа. Если же человек в последний раз сидел за рулем на экзамене три, пять, десять лет назад, то я перенаправляю клиентку инструктору на машине с дополнительными педалями. Только после того, как они вспомнят, беру к себе обратно. В общем, можно все, стоит только захотеть, ну и иметь средства.
Темой инструкторства я загорелась давно. Хотя мое знакомство с автомобилем было не очень удачным: в 14 лет я разбила папину машину, решив ее прогреть. Ключ в зажигание, машина на передаче — и привет, задний бампер черного Паджеро, под который так удачно залетела Лада-2111.
При оформлении ДТП папа все взял на себя, мне даже слова не сказал. На следующий день он просто отвез меня на поврежденной машине — ремонт в 2007 году обошелся в 11 000 Р — в старый аэропорт и стал учить водить. В 10—11 классах я училась мастерству вождения на грузовике ГАЗ-53. У нас был такой школьный кружок — с возможностью сдать на категорию С, чтобы потом водить БелАЗы: город маленький, промышленный. На С я не сдала — долгая история, а до B добралась только в 2013 году, успев заскочить в последний вагон под названием «экстерн».
Перед сдачей экзамена я была на каникулах в другой стране и попала в школу вождения для женщин. Мне эта идея очень понравилась, и, более-менее выдохнув на втором году обучения в магистратуре, в 2016 году я пошла получать корочку автоинструктора в Санкт-Петербурге. Платишь 12 000 Р — и она твоя. Занятий у нас не было. Вообще никаких. Говорили: «Потом, потом». Поэтому я очень скептически отношусь к инструкторам на дороге, слыша отзывы от знакомых и клиенток из автошкол. Ну да ладно.
К тому, чтобы поставить вторую педаль на свою первую машину, меня подтолкнуло и то, что я хорошо вожу. Это не моя оценка, а субъективная, например со стороны инструкторов, у которых я училась. Со мной никогда не было проблем. Сан Саныч, мой первый инструктор по вождению на легковой машине, сказал как-то, что я второй ученик за 20 лет его работы, которому инструктор-то и не нужен.
Водить самому — это одно, а ты попробуй объяснить, как это делать, другому. В 2013 году я уже работала тренером по горным лыжам у детей от трех до пяти лет. Педагогического образования у меня не было — я этим не горжусь, а в шоке до сих пор, это ввергало меня в ужас, если честно. «Но ты же умеешь кататься!» — сказали мне. Умею с детства, а толку? Но мозг с языком связаны вроде бы нормально, поэтому я успешно отработала на склоне почти три года.
Сама я каталась с восьми лет: два года были занятия выходного дня, потом начался ад из тренировок шесть дней в неделю по три часа после школы — в любую погоду и при любых условиях. Я прибегала домой, обедала и убегала на склон. Город маленький, до горы 15 минут пешком.
Я с детства в спорте: выигрывала кроссы на 500 метров, бегала спортивное ориентирование, плавала в бассейне, участвовала во всех спортивных движухах за школу, обгоняла мальчишек на 30 метрах. В общем, было весело. В 15 лет на соревнованиях по скоростному спуску — скорость под 40 км/час — я сломалась на финише. Колено. Врач сказал, что, если продолжу заниматься в том же режиме, останусь без ноги. Пришлось выбирать.
На склоне после тренировок малышей я обучала людей катанию на горных лыжах, за это получала тогда 1500 Р в час. В трудовой книжке стоит запись, что я тренер-инструктор. На тот момент я уже поняла, что мне очень нравится обучать. После ухода со склона я задумалась: если не лыжи, то что? Есть машина, почему бы и не попробовать? Один раз живем. Показалось ли мне тогда эта затея безумством? Нет, это было весело, и я ушла в инструкторство по вождению.
Очень страшно было впервые оказаться на пассажирском сиденье своей машины в районе, где я не бывала. Первые объявления о себе подавала через сайт «Профи-ру» и ему подобные. Комиссии были грабительскими, зато люди шли. Самой возрастной клиентке было 78 лет: «Ходить не очень уже могу, а ездить хочу». Я потихоньку набиралась опыта на пассажирском сиденье, параллельно защитилась в магистратуре и поступила в аспирантуру.
И в один из дней какой-то дед влетел в меня на полном ходу. Хорошо, что это случилось не на занятии. Машина была в моем распоряжении, я за рулем — ехала встречаться с подругой. Стояла на разворот у разрыва, пропускала встречный поток — и тут внезапно поняла, что нога на тормозе, а машина почему-то движется вперед. Привет от деда на красной Киа Соул. Теперь не люблю этот автомобиль, хотя перед у него оказался крепким. Я, заливаясь слезами обиды и горечи, но без истерик, вызвала патруль, выставила знаки, пообщалась с инспекторами. Дед не выходил из машины: ушиб грудь о руль.
Машину я продала, не ремонтируя, месяц было страшно ездить самой. На новом авто вторую педаль не поставила, потому что не захотела больше никого видеть за рулем своей машины. Погрузилась в учебу, были стажировки за границей, куча всяких мероприятий — инструкторство ушло на второй план. Когда вышла на постоянную работу, сняла все объявления о своих услугах и думала, что все сделала верно. Но спустя два года вернулась, и это стало одним из правильных решений в моей жизни.
10:35. Приходит знакомая, которая тоже работает в университете. Мы с ней давно не виделись, поэтому пьем чай с крымскими сладостями. Она рассказывает, что у нее происходит в жизни, я слушаю, комментирую и параллельно работаю.
12:05. Звонят насчет машины В. , хотят сегодня посмотреть. Договариваемся о встрече на вечер.
12:08. Знакомая уходит, я продолжаю работать. Надо бы открыть таблицы по второй работе, но так не хочется.
13:00. Пришло время отвлечься на обед, заказываю еду в «Самокате». У нас работают столовые, но мне не очень нравится там обедать: жирно, одна курица и позавчерашний хлеб. Купила суп, ролл с индейкой, два круассана и молоко для кофе. −641 Р
13:30. Привозят обед. Второй круассан предназначался коллеге из моего бывшего отдела, но она уже ушла. Что ж, оставлю на завтра.
13:35. Обедаю. Разговариваю с мамой о том, как у нее дела на работе. Маме 56 лет, она работающий пенсионер, ИП, занимается женской одеждой. Папа тоже ИП, только у него мелкая бытовая техника, утварь и прочее. Родители живут в Мурманской области. Из-за пандемии дела сейчас идут не очень. В прошлом году вообще город закрыли раньше всех других и запретили работу ТЦ в конце марта, а разрешили возобновить торговлю только в августе 2020 года.
Спрашиваю, что мама вкусного приготовила. Она прошла кучу кондитерских и других кулинарных курсов. Мамины пирожки божественно вкусные и выглядят как на картинке. Когда приезжаю домой, на завтрак всегда подается блюд пять. И потом меня ждет целая гастрономическая неделя: тыквенный суп с беконом, домашние пельмени, нереальный плов и так далее.
Приходит уборщица, протирает пыль, выносит мусор. Под окнами шумит «Керхер»: без остановки моют машины начальства. Выпиваю кофе с круассаном.
Круассан оказался вкусным
14:15. Пишет друг. Мы с ним дружим уже лет восемь, а знаем друг друга все десять: учились в параллельных группах. Дальше буду называть его А. У него сейчас живет моя кошка. Еще один минус общежития — животных держать нельзя.
С кошкой тоже все не так просто: она должна была поехать в Крым на машине с мамой и папой, но мама осталась работать. Отправлять в дальнее путешествие старую кошку только с папой никто не захотел, да и убирать за ней папа не очень любит. Лететь же с ней опасно — 17 лет животине. , когда услышал, что у меня проблемы с кошкой, предложил взять ее к себе, пока все будут в отпуске. Я уже вторую неделю в Питере, а кошку мне не отдают.
Кошка жила у меня неделю, потом я отвезла ее к А. Если бы по общаге не ходили проверяющие со своим ключом — они могут зайти, когда меня нет дома, — то кошка могла бы остаться спокойно, но увы. Так и живем, я исправно плачу «алименты». Кошка набрала вес и вся заглажена.
Прошу А. помочь мне с вещами, которые надо отправить мужу.
14:15. Работаю. Заодно печатаю пару договоров купли-продажи. Звонит парень насчет машины, говорит, что выезжает. Отлично, у меня есть час.
15:00. Сделала работу, открываю автореферат — краткий пересказ всей диссертации. К нему есть определенные требования по оформлению и содержанию. Перед защитой именно книжка автореферата отправляется оппонентам, еще его раздают на защите членам совета. Мне надо поправить формулировки, что-то вообще переписать. Шестеренки в голове скрипят, дело с трудом двигается с места.
16:00. Ухожу с работы. Приезжаю в общежитие, переодеваюсь. Звонит телефон — меня ждут внизу.
16:25. Показываю машину. Она стоит рядом с общежитием на небольшой парковке.
Осмотр полным ходом. Все косяки и болячки я не скрываю
Машину ищут для девушки. В принципе, как первый автомобиль вариант неплохой, но многих смущает робот. Машина для своего возраста очень даже ничего сохранилась. Сказали, что подумают, прощаемся. Не перезвонили.
16:50. Пишу другу, что освободилась.
17:20. Докидываю в огромную, заполненную почти доверху сумку вещи для В. Сначала думала заказать все на «Озоне» или «Вайлдберриз», но, собрав корзину, поняла, что ту мач. В итоге поскребла по сусекам — и вышло почти 20 килограммов того, что пригодится на новом месте службы, а мне минус вещи при переезде. После свадьбы многое у нас в двойном объеме, плюс папа торгует мелкой бытовой техникой и всякой утварью. Муж уехал без меня, поэтому к сбору вещей подошел неосновательно: главное — форма, а остальное — ерунда.
Тащу сумку к лифту.
17:25. забирает вещи. Я наконец выкидываю педаль, снятую с первой машины за пару часов до продажи. «Может, продашь?» — смеется А.
18:00. Едем по ЗСД на юг города. Проезд вроде бы стоит 91 Р в одну сторону, у А. транспондер. Рассказываю, что веселого и не очень у меня произошло за пару дней. Сквозь смех отмечаем, что надо бы меньше материться, но не очень-то получается. Время такое веселое. делится своими отпускными новостями. Он тоже работает в университете, только вот аспирантуру бросил на втором курсе. Завидую ему, особенно сейчас, когда я мучаюсь с диссертацией, а он — нет.
18:30. Оформила и оплатила доставку вещей. По адресу службы В. они будут идти 14 дней. Их повезут на машине — отсюда такая низкая цена. −1350 Р
19:30. Возвращаемся. Заезжаем в «Макдональдс». Я угощаю, так как катались по моим делам на машине А. Покупаю нам два кофе, «Цезарь», «Биг тейсти» и креветки. −900 Р
Пью кофе и ем салат «Цезарь» — неплохо. Я в своих любимых спортивных штанах
Пишет муж. Говорит, что завтра тревога и он меня не дождется на вечерний разговор. Желает мне спокойной ночи. Плюс четыре часа, ага.
20:00. Вспоминаю, что у меня перегорела лампочка в вытяжке. Еще один минус общежития! Ремонт на отвали, с электрикой ахтунг: чайник плюс стиральная машина — выбитые пробки. Заскакиваем в магазин за лампочкой. −65 Р
Заодно зашли в аптеку за мелатонином для сна. Года три назад мне его выписывал врач, в этот раз решила купить сама. −423 Р
20:15. Прощаюсь с А.
20:30. Мою посуду, говорю с мамой. У нее сегодня приключилась беда: отлетел дворник на машине. Прошу ее не переживать сильно и утром набрать меня — подскажу, что делать.
Переписываюсь с сестрой. Ох уж эта молодежь! Начитались книжек по психологии и ищут у себя все подряд. Вот обсуждаем с сестрой ее инсайты — вроде так: что и как она осознала, что с этим по жизни делать. Как избавляться от излишней тревожности и страхов, например. Я записываю голосовые в таких случаях — стараюсь поддержать сестру и объяснить все на пальцах. Еще обсуждаем прочитанные книги, кидаем друг другу смешные видосы. Я рассказываю, как у меня дела, что с поиском квартиры и как там без меня справляется супруг.
Грею чайник: горячей воды не будет еще неделю. Моюсь.
21:30. Читаю обычную человеческую художественную книгу — «Карусель» Моэма, а не про смазки и ремонты машин. Принимаю волшебную таблетку. Желаю В. доброй ночи, хотя впору желать доброго утра — ближе к истине.
22:45. Вроде бы засыпаю.
День шестой, воскресенье
Траты за день: 5349 Р
08:15. Подъем. Сегодня у меня занятия по вождению на другом конце города. Катаемся мы с клиенткой по выходным, поэтому время оговариваем заранее. Бывают форс-мажоры, но редко.
На завтрак у меня сегодня кофе, бутерброд с авокадо и рыбой плюс творог с ягодами. Отвечаю В. Удобно одеваюсь и выезжаю.
09:15. В выходной можно было бы махнуть и через пустой город, но я выбираю платный участок. Выйдет больше километров, но зато полчаса без светофоров и по скоростному участку: я люблю притопить. Получилось 154 Р по транспондеру. −154 Р
09:50. Паркуюсь в бесконечных дворах спального района. Для новичка за рулем проезд по одной полосе среди кучи машин — настоящий стресс, особенно если появляется автомобиль с противоположной стороны. Сразу паника и неверные маневры. Лечится такое очень просто: катаемся по двору и принимаем правильные решения. Жду клиентку, пишу В.
10:05. Начинается занятие. Сегодня у нас мини-путешествие в центр города и обратно. У клиентки есть подруга, с которой после рождения детей они стали редко видеться. Так почему бы не исправить ситуацию? Едем через центр под крики: «Я одна сюда никогда не поеду!» Через неделю клиентка поехала сама, чем радостно со мной поделилась.
Моя ученица поделилась достижением
12:00. Паркуемся у дома. Выхожу перед этим, чтобы максимально приблизить водителя к жизненной ситуации, когда инструктора рядом не будет. Я помогу, если потребуется, а так просто наблюдаю. Клиентка спокойно паркуется сама, лавируя между сферами и расставленными как попало машинами. Обычно на отработку одного вида парковки уходит занятие у дома или у торгового центра. Параллельную отрабатываем на односторонних улицах. Показываю клиентке большой палец и прощаюсь. +2000 Р
Я готова посыпать голову пеплом: налоги за вождение я пока не плачу. Сейчас этот вид заработка я определяю как хобби, которое приносит мне массу положительных эмоций. Рассматриваю вариант с самозанятостью, но только когда от меня отвалится диссертация. Тогда я смогу брать больше людей и вообще максимально отдаться вождению.
12:10. Через ЗСД мчу обратно. −154 Р
13:00. Дома набираю В. , готовлю себе яичницу с колбасками и бутерброды с авокадо. Делаю еще одну порцию кофе.
14:00. Выдвигаюсь в центр. На днях говорили с мамой про духи. Один аромат меня заинтересовал — хочу попробовать.
14:30. Паркуюсь у «Маяковской». С трудом нахожу паркомат. −120 Р
Топаю в сторону магазина по Невскому. Солнышко пригрело, стало тепло. Хорошо. На улице людей тьма, город живой, он дышит, как будто и нет никакой пандемии. В магазине «Золотое яблоко» уверенно пробираюсь к стендам с духами. Первым пробую тот аромат, который и хотела. Приятный, с цитрусом, свежий — я такие люблю. Но попробую еще и другие, благо выбор большой. Одни для меня пахнут слишком взросло, другие — восковыми свечами. Странные ассоциации, но какие есть.
15:30. Перерыв на кофе. −80 Р
15:55. Возвращаюсь за первым ароматом. Это Guerlain Aqua Allegoria Mandarine-Basilic. −4178 Р
Пишет знакомая — она волей случая оказалась на Ваське, предлагает пересечься. Я с ней познакомилась, когда была волонтером на Евро-2018. Мы и в этом году успели поволонтерить на ЧМ-2020, даже выходили на предматчевую церемонию перед встречей Польши и Словакии. Вроде бы попала в кадр телетрансляции.
Волонтером я стала после отбора. В 2016 году подала заявку — чисто случайно увидела рекламу — на участие в Кубке конфедераций. Зимой 2017 года успешно прошла собеседования, весной — обучение. Попала в функциональное направление «Церемонии». Санкт-Петербург тогда был городом-организатором, поэтому у нас проходили красочные церемонии открытия и закрытия.
Мы, волонтеры, координировали артистов, помогали им с костюмами, организовывали их питание. На финальные репетиции приезжал Эрнст и кричал на нас в мегафон. Репетировали с 10 до 23 часов. На церемонии закрытия волонтеры вышли на поле вместе с артистами и были частью большего представления.
Волонтеры Кубка конфедераций автоматически, без отбора, попадали на чемпионат мира — 2018. С Евро-2020 та же история.
Кстати, на КК-2017 я и познакомилась с мужем.
Браслеты для доступа на поле
Волонтерить в этом году было не в радость: слишком много всего надо было уместить. Из-за работы и учебы выходить на смены я могла только по выходным. Начало было в 07:30, поэтому выходные не были выходными. Этот чемпионат принес намного меньше эмоций, чем Кубок конфедераций в 2017 или Евро в 2018 году. Возможно, я просто выросла из всего этого.
16:15. Мчу на Ваську в сторону «Севкабеля». Это «место, где город встречается с морем. Выставки, концерты, вечеринки, кафе, набережная, закаты, маркеты, детские проекты» — так сообщает сайт «Севкабеля». С трудом нахожу парковку, она бесплатная.
Встречаемся со знакомой, делаем кружок по «Севкабелю». Берем пиццу в Crispy Pizza и кофе. −350 Р
Перемещаемся в «Ленэкспо».
Пицца оказалась вкусной
Лет пять назад, когда этот мост еще строился, я очень любила приезжать сюда с конспектами и готовиться к экзаменам.
Солнце скрылось, но ветра, который дует в Санкт-Петербурге одновременно в четыре стороны, нет. Можно посидеть на причале. Болтаем обо всем подряд.
18:20. Докидываю знакомую до метро. Вспоминаю, что прошлой ночью меня ели комары, — нужен «Раптор». Заезжаю в местный магазин «Строитель» за ним. −313 Р
18:45. Я дома. Созваниваюсь с В. , делюсь новостями дня. Ужинаю творогом с чаем и сажусь за диссертацию.
22:30. Пора спать.
Автомобилисты предложили сделать проезд по ЗСД бесплатным
Как в Москве: автомобилисты предложили сделать проезд по ЗСД бесплатным
По словам автора петиции, пользоваться регулярно ЗСД не позволяет слишком высокая цена.
Жители Санкт-Петербурга считают, что проезд по ЗСД необходимо сделать бесплатным.
Соответствующая петиция появилась на платформе Change. org, пишет издание «МК в Питере».
По словам автора петиции, пользоваться регулярно ЗСД не позволяет слишком высокая цена – от набережной Макарова до поселка Комарово проезд стоит 600 рублей только в одну сторону.
Кроме того, высокая стоимость проезда вынуждает выбирать долгий, но более дешевый путь, и это является причиной образования пробок. Бесплатный проезд по ЗСД поможет разгрузить центр города и основные трассы.
Автор петиции привел в пример Московский скоростной диаметр – аналог петербургского ЗСД, проезд по которому с 1 января 2023 года сделают бесплатным для жителей столицы.
Ранее стало известно, что в Петербурге построят две крупные магистрали, которые объединят дороги Приморского района.
Льготы
Для постоянных клиентов компании предлагается два способа получения скидки:
- прохождение пути с транспондером;
- езда по автомагистрали в ночное время суток.
В первом случае, можно приобрести абонемент на месяц, выбрав тариф с абонентской платой, который позволит экономить на всех поездках 10% от суммы, рассчитанной в каждой тарификационной зоне. Ежемесячная плата в размере 50 рублей — это символическая цена обслуживания датчика, которая позволяет безостановочно передвигаться по дорогам и получать дополнительные привилегии как добросовестному водителю.
Важно знать, что оформление транспондера ЗСД осуществляется абсолютно бесплатно! Для этого нужен только паспорт. Приобрести устройство предлагается двумя путями:
- в офисе продаж;
- сделав дистанционный заказ и получив датчик по своему домашнему адресу.
В обоих случаях внесение средств предусмотрено только в качестве первоначального взноса.
Во втором способе, льготная стоимость проезда взимается за прохождение трассы с 00-00 до 05-59 часов. В этот период распространяется скидка размером 50% от предполагаемой суммы за определённый маршрут. Она действует на тарифах как для автолюбителей по транспондеру, так и для непостоянных пользователей дорогами ЗСД.
Стоимость проезда по М-11 с транспондером ЗСД
Для проезда по М-11 можно использовать не только транспондер T-Pass, но и приемно-считывающие устройства других операторов. Для жителей СПб таким устройством может быть транспондер ЗСД. Условия оплаты проезда по М-11 с транспондером ЗСД можно найти по ссылке. Тариф для владельцев транспондера ЗСД составляет 10% от стоимости оплаты наличными или банковской карты на участках:
На остальных участках трассы М-11 транспондер ЗСД не дает скидки по проезду. Способы пополнения транспондера ЗСД можно найти по ссылке.
Участки трассы М-11
Трасса разделена на несколько участков:
- Участок 15 — 58 км от Москвы до Солнечногорска. Тарифы за проезд устанавливает ООО «Северо-Западная концессионная компания».
- Участки 58 — 149 км и 208 — 543 км от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Участок от 149 до 208 км на данный момент не построен — осуществляется проезд по бесплатной дороге. Тарифы за проезд по эти участкам устанавливает Государственная Компания «Автодор».
Компания ЗСД устанавливает специальные тарифы на протяженные маршруты, которые называют тарифными зонами.
Тарифная зона — участок трассы, определяющий стоимость проезда по дорогам ЗСД города Санкт-Петербург. По Западному Скоростному Диаметру проходят пять зон. Данное распределение необходимо в целях упрощения открытой системы взимания платы. Но расценки автомагистрали зависят не только от зон пребывания.
Цена проезда для легковых автомобилей и большегрузов отличается, т. она определяется категорией автотранспорта. Подобных категорий четыре. Также комиссия отличается в разное тарификационное время:
- начинается с 06-00 до 23-59 (Базовый тариф);
- с 00-00 до 05-59 (Ночной тариф).
Рассмотрим более подробно все нюансы, касающиеся внесения комиссии и ставок к оплате.
Базовый тариф
Открытая система взимания платы ЗСД предполагает полную прозрачность, поэтому стоимость комиссии за проезд опубликована на официальном сайте компании и доступна для общего пользования круглосуточно.
Базовый тариф включает в себя дневное и вечернее время пользования трассой. Цена проезда по ЗСД в СПБ и её зависимость от остальных параметров:
КатегорииТарифные зоны
1
От южной части КАД до улицы Благодатной2
От улицы Благодатной до Наб. Макарова3
От Наб. Макарова до перспективной развязка на пр. Шуваловский4
От перспективной развязка на пр. Шуваловский доСеверной части КАД5
От Северной части КАД домаршрута Е-18трассы«Скандинавия»
1100100100100100
2100100100100100
3150150150150150
4200200200200200
Расчет стоимости проезда производится в рублях. По трассе ЗСД, общая цена при прохождении всех участков составляет суммарный показатель от каждой отдельной зоны. Оплата комиссии списывается при каждом прохождении ПВП.
Повышенные тарифные опции для габаритных машин обусловлены наибольшей потенциальной изнашиваемости дорожного покрытия.
Ночной тариф
Ночной тариф ЗСД вступает в силу с 00-00 ч. и оканчивается в 05-59 часов утра. Действие данного тарификационного времени даёт возможность получения скидки для проезда ЗСД Санкт-Петербурга. Она составляет 50 % от полной комиссии по Базовому тарифу!
Ночные часы пребывания фиксируется на ПВП безотчётно во время въезда на автомагистраль. Узнать их, а также точное местонахождение машины можно в расшифровке на официальном сайте ZSD – автомагистрали.
Определение класса авто
Для разных категорий транспорта, предусмотрены различные суммы комиссионного вознаграждения. Чем легче вес автомобиля, тем переплата ниже.
КатегорииТип автотранспортаКол-во осей
1Мотоциклы; автомобили2;
при этом, высота над осью передней составляет до( или равной) 1,3 метра
2Габаритные автомобили; грузовики; автобусы2;
высота над осью передней более 1,3 метра
3Автомобили с прицепом одной оси; грузовики, автобусы3
4Автомобили с прицепом двух осей, тягачи с седельно — сцепным механизмом; автомобильные поезда4 и более
Данная группирование классов авто нужна для регулирования загруженности на трассе.
В таблице использовалось определение высоты над осью передней — это длина от поверхности земли (которую нужно измерять смотря лицом на колесо машины) до капота верхнего. Измерение производится перпендикулярно земле.
День седьмой, понедельник
Траты за день: 452 Р
08:00. Подъем. Спала на удивление хорошо: «Раптор» спас от комаров. Выпиваю бокал воды, ставлю чайник. На завтрак кофе с молоком, бутерброд с красной рыбой и авокадо.
09:05. Неспешно выдвигаюсь из общежития. У машины обнаруживаю, что брелок от сигнализации умирает: какой умник решил, что мизинчиковые батарейки — это отличный выбор? Были у меня как-то ночные пляски с бубном на морозе с закрытой машиной. Ладно, не беда.
Вчера не было особо настроения готовить, поэтому заеду во «Вкусвилл». В магазине меня поджидает удача: в наличии мой любимый сэндвич «Нежный». Встречаю его редко, так как это всегда штучный товар.
Кроме сэндвича, беру картофельное пюре с куриной котлетой, молоко к кофе, мармелад со вкусом «яблоко-корица». Пюре просто обожаю, но, когда живу одна, не готовлю его: мне лень заморачиваться с чисткой картошки. Пока были с В. вдвоем, он, зная о моей любви к пюре, старался делать его часто. −452 Р
09:35. Паркуюсь у работы. На охране появился дяденька, который не пускает без маски. Я не противлюсь, надеваю перед входом, чтобы сразу после турникетов ее снять. Так и живем.
Вообще, на мой взгляд, антиковидные меры в университете на самом низком уровне, и это печально. Наш университет дольше всех противился дистанционному обучению, отрицая ковид. К сожалению, эта зараза унесла много жизней выдающихся профессоров. Я переживаю за своего научного руководителя, он в зоне риска: возраст плюс хронические болячки.
09:40. На рабочем месте открываю почту. Отправляю свой утренний улов на подоконник.
Холодильника нет, поэтому по старинке — на подоконнике
Отвечаю авторам, заполняю таблицу с актуальной информацией о статьях. Читаю новости. Студентов обяжут вакцинироваться для очного обучения — пошла жара.
Звонит телефон. На том конце провода представляются деканом одного факультета Белорусского национального технического университета — это в Минске. В ходе разговора выясняется, что системное письмо с запросом на рецензирование статьи пришло только сейчас — спустя две недели. «Знаете, у нас все жалуются, что письма, в которых есть английские предложения, теряются», — говорит декан. Я предлагаю решить проблему так: направлю статью и шаблон рецензии на почту в обход системы сайта. Декан соглашается. Мы еще немного беседуем о конференциях и летних школах, которые регулярно посещают белорусские студенты.
Расскажу немного о нашем журнале. Он размещен на специальной платформе — отдельном сайте. Через сайт идет работа с авторами и рецензентами, а также с редакторами и переводчиками.
Когда статья появляется на сайте, я регистрирую ее в гугл-табличке, проверяю на плагиат. После регистрации редакторы оценивают соответствие формальным требованиям журнала: оформление по шаблону, список литературы и так далее. Затем автору направляют замечания, он исправляет недочеты.
Далее я подбираю рецензентов. У нас есть своя база, но довольно часто либо человек из базы не может посмотреть статью, либо он специалист по другой тематике, либо просто не отвечает. Тогда я подключаю тяжелую артиллерию и начинаю искать рецензентов со стороны при помощи научных баз данных или просто через поисковые системы. К рецензентам требование, чтобы они были хотя бы кандидатами, за работу им ничего не платят.
Рецензирование в журнале двойное слепое. То есть авторы не знают своих рецензентов, а рецензенты — авторов. Но научный мир довольно тесен, поэтому, бывает, автор заявляет, что знает рецензента. Плюс в 21 веке интернет позволяет вычислить авторов статей на раз-два — было бы желание. По этой причине, к сожалению, начинает хромать объективная оценка материала. Я не проверяю статьи на адекватность исследований, так как пока еще не кандидат. Да и потом смогу стать рецензентом только по своей тематике.
После рецензирования автору направляют замечания рецензента и дают время на исправление. Для того чтобы статья дошла до редколлегии журнала, необходимы две положительные рецензии. Когда мы получаем их — автор может дорабатывать статью у одного рецензента раза три, — то собираем пакет документов для редколлегии.
Потом встречаются на целый день умы науки и выбирают 16 статей для публикации следующего тома. Редколлегия тоже не знает, кто авторы, потому что может начаться: «Я его знаю, он дурачок. Не берем». Тот еще детский сад.
Дальше все утверждается у ректора. Ректор спокойно может забраковать статьи, потому что он главный редактор. После этого статьи уходят на вычитку редакторам, на перевод на английский или русский язык. Затем том выкладывается на сайте журнала.
Журнал университета существует с 1907 года. У нас выложен полный архив, периодичность издания — шесть томов в год. Печатная версия издается у нас же в университете. Журнал рецензируется в РИНЦ, ВАК, Scopus, WoS, публикация, как я уже говорила, бесплатна.
12:00. Делаю кофе и отрезаю половинку сэндвича. Пишет знакомая, та самая, которая любит приходить без предупреждения. В длинном сообщении все сводится к тому, что ей надо разобраться в себе и она не будет беспокоить меня в ближайшее время. У нее забавные качели в поведении и взглядах на жизнь: разгон от «мне никто не нужен» до «я в этом мире одна» за 0,000001 секунды. Еще в январе я прямым текстом отправила ее за помощью к психотерапевту.
Знаю, что к этому нужно прийти самому и бла-бла. Я вот собираюсь осенью за помощью. Сначала думала, чтобы проработать детские обиды. Но взрослый человек в 28 лет все еще в чем-то винит родителей? Увольте, у меня другие причины. Я достаточно самостоятельна и автономна по жизни, у меня нет эмоциональной привязанности к людям, я не умею скучать. И эта самостоятельность во всем, а также холодный разум и фокус всего и вся на себе любимой могут привести к логическому завершению семейной жизни. Тем более сейчас мы на расстоянии — то еще испытание.
12:25. Работаю. Прогоняю пару статей через «Антиплагиат». Заполняю данные о журнале для отправки в Министерство науки и высшего образования. Это нужно для того, чтобы публикации в журнале засчитывались для защиты кандидатской и докторской работ. У ВАК есть список журналов и требования для защиты: нужны патенты и публикации в определенных журналах, а не в хищнических, например.
14:00. Обедаю — вкусно.
14:30. Вновь сажусь за диссертацию. Смотрю новые статьи по плюс-минус моей тематике. Как назло, первые две страницы отправляют меня на меня же. Редактирую один параграф — вроде получается неплохо.
Еще один жирный минус «я б в ученые пошел, пусть меня научат» — это оснащенность кафедры. Например, мне необходимо провести эксперимент, подтверждающий теоретические исследования. И тут начинается веселье: наша кафедра не обладает необходимым потенциалом. Я пошла в обход, а точнее напрямую: обратилась на завод, чтобы пробить себе физическую модель. Завод дал добро, но из-за пандемии все пошло не так: процесс встал. Научник сказал, что будем делать стенд сами. Пару походов в строительный магазин, покупка досок, металлического уголка, пары шпилек, заказ в интернете зубчаткок для мотоцикла (тяжелые и неидеальные, но все же лучше, чем ничего), и привет, стенд из, простите, говна и палок.
Эксперимент провели, теоретические исследования подтвердили — ура, успех! Это эксперимент с зубчатыми колесами, имеющими переменное передаточное число. При различных начальных зацеплениях зубчаток получается уменьшать или увеличивать ход поршня. Необходимы были траектории движения определенных точек. Мы сравнили эти траектории с графиками, которые построили в «Экселе» путем теоретических расчетов.
18:00. Звонит В. Я потихоньку собираюсь и провожу ему мини-экскурсию по пустому университету. Кстати, процентов 70 абитуриентов поступают к нам, потому что «вау, ремонт!».
18:45. Я дома. Горячей воды нет. Может, дадут ближе к полуночи. Очень хочется постоять под горячим душем.
19:00. Готовлю ужин и обед на завтра: свиной эскалоп и кускус с овощами. Наливаю себе чай. Ужинать не хочется.
20:00. Прощаемся с В. до завтра.
20:30. Звонит мама, она уже в Крыму. Общаюсь со всеми родными по громкой связи. Обсуждаем новости, делимся тем, что произошло за эти дни.
21:47. Все же иду греть чайник. Ух, как же бесит это все! Включаю «Раптор».
22:30. Пишу дневник трат под любимую музыку.
23:45. Отправляюсь спать, перед этим принимаю таблетку.
Траты за неделю — 15 096 Р
Продукты и бытовая химия4683 Р
Красота4178 Р
Здоровье1719 Р
Перевозки по России1350 Р
Кафе и развлечения1330 Р
Бытовая техника1000 Р
Транспорт836 Р
Стоимость проезда по М-11 от Москвы до Солнечногорска
При наличии транспондера стоимость проезда на легковом автомобиле составит от 280 рублей за весь участок в ночное время (с 01:00 до 06:00) до 700 в пятницу вечером.
Дополнительную информацию можете получить по ссылке.