Сколько стоило строительство зсд в спб

Нам ли быть в печали

Но не петербуржцам жаловаться на судьбу. 24 млрд рублей — сумма солидная. И правительство Санкт-Петербурга намерено потратить её с пользой. Уже определены те проекты, на которые пойдут эти деньги:

  • строительство развязки ЗСД в районе Шкиперского протока;
  • строительство Витебской развязки;
  • обновление трамвайного парка.

Распределение бюджетных средств между ними будет выглядеть следующим образом.

Сколько стоило строительство зсд в спб

При этом общий бюджет проектов — 72,9 млрд рублей. Оставшиеся 48,8 млрд рублей планируется привлечь иным способом. Видимо, это государственно-частное партнёрство или другие кредиты.

Самая большая статья расходов — закупка трамваев. Что неудивительно. ГУП «Горэлектротранс» уже давно нуждается в масштабном обновлении подвижного состава, так как износ парка составляет порядка 70%. А ещё есть необходимость в регулярном ремонте устаревающей электросети и трамвайных путей. Своими силами ГУП с такими расходами явно не справится. Нужны большие деньги, чтобы исправить ситуацию.

Но инфраструктурный кредит — это лишь часть той суммы, которую город хочет вложить в петербургские трамваи. Ещё в начале прошлого года губернатор утвердил масштабную программу развития пассажирского электротранспорта. За 8 лет планируется выделить 123 млрд рублей.

«Горэлектротранс» подготовил подробную презентацию о том, как изменится транспортная система города благодаря этой программе.

Сколько стоило строительство зсд в спб

Планы выглядят просто фантастически. Тут и увеличение окупаемости, и множество новых маршрутов, и 85 ретротрамваев. В общем всё, чтобы Петербург и дальше мог считаться трамвайной столицей.

Самая значимая часть расходов — именно закупка подвижного состава. К концу 2028 года должны приобрести свыше тысячи единиц новых трамваев и троллейбусов.

Сколько стоило строительство зсд в спб

Не меньшее значение для города имеет и строительство новых развязок. Первая — в районе Шкиперского протока — должна значительно улучшить транспортную ситуацию на Васильевском острове. Вторая (Витебская) вообще должна послужить началом новой транспортной артерии города — Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).

Сколько стоило строительство зсд в спб

А главное, что вложения в эти проекты должны «отбиться». Так строительство развязки на Васильевском острове должно вернуть в федеральный бюджет 23,3 млрд и 22,3 млрд рублей — в региональный. Это произойдёт в виде различных налогов, а также платежей автомобилистов за проезд.

Линии метрополитена

Одна подземная станция метрополитена обходится в среднем примерно в 8,5 млрд рублей в ценах 2012 г. , поэтому почти любые проекты расширения метрополитенов, кроме строительства отдельных станций, становятся крупными.

Сколько стоило строительство зсд в спб

Сколько стоило строительство зсд в спб

Московское центральное кольцо

  • реконструкция железнодорожной инфраструктуры, включая третий главный путь для грузового сообщения — 42 млрд рублей;
  • проектно-изыскательские работы — 5 млрд рублей;
  • строительство моторвагонного депо и закупка электропоездов — 9 млрд рублей;
  • строительство остановочных пунктов — 16 млрд рублей;
  • строительство транспортно-пересадочных узлов — 30 млрд рублей;
  • строительство коммерческой недвижимости — 338 млрд рублей.

Основные работы по реконструкции дороги начались в 2013 г. и были завершены с вводом в строй первой очереди проекта 10 сентября 2016 года, при этом уже к июню 2015 года общий объём инвестиций в проект строительства пассажирской линии составил более 212 млрд рублей.

Кольцевая линия была введена в строй 10 сентября 2016 года как линия Московского метрополитена под номером 14. Линия прошла в зоне проживания 1,5 миллиона москвичей и стала новым полноценным пересадочным контуром, что позволило частично разгрузить Кольцевую линию и центральные пересадки, таким образом существенно улучшив транспортную ситуацию в Москве. На момент ввода в строй 5 из 31 станции кольца всё ещё достраивались и были открыты в течение последующих двух месяцев.

Сколько стоило строительство зсд в спб

Станция Яшьлек Казанского метро

Вторая очередь Казанского метрополитена (первые три станции)

Сколько стоило строительство зсд в спб

Станция «Горьковская», Нижний Новгород

Метро в Нагорной части Нижнего Новгорода

Третий метрополитен в России, открытый в 1985 году развивался и ранее. В этот период, в День народного единства, 4 ноября 2012 года, был открыт перегон «Московская» — «Горьковская» и сама станция «Горьковская», позволившие Нижегородскому метро прийти в правобережную (Нагорную) часть города. Связывание двух разделённых рекой Окой частей города привело к существенному повышению пассажиропотока и рентабельности метрополитена, который долгое время до того сравнительно мало использовался и был убыточным. Одновременно с открытием данного участка произошло фактическое разделение двух линий Нижегородского метро (Автозаводской и Сормовской), до того функционировавших в режиме одной. Стоимость строительства станции Горьковская, перегона к ней и Нижегородского метромоста составила 20 млрд рублей. (станция метро, Нижний Новгород)

На 2013 г. линия длиной 4 км состоит из 4-х станций (считая Московскую) и открытую позднее (в 2002 г. ) станцию «Буревестник». В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году планируется продление линии к новому стадиону в район Стрелки и Мещёрского Озера. линия

Сколько стоило строительство зсд в спб

Строительство Петербургского метрополитена

Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее, строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 году велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как ранее, так и сейчас. В этот период 28 декабря 2012 года был введён в строй участок Волковская — Международная 5-й (Фрунзенско-Приморской) линии с двумя новыми станциями.

Строительство Московского метрополитена

Сколько стоило строительство зсд в спб

Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 году, хоть и разными темпами, но постоянно строился как до этого периода, так и позднее. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:

  • Участок Речной вокзал — Ховрино Замоскворецкой линии. Участок с двумя новыми станциями мелкого заложения строится с 2013 года и был в основном (кроме промежуточной станции Беломорская) введён в строй в 2017 году. Беломорскую открыли уже позднее в декабре 2018 года.
  • Участок Марьина роща — Петровско-Разумовская Люблинско-Дмитровской линии. Участок с четырьмя станциями строился с 2011 года и был введён в строй 16 сентября 2016 года.
  • Московское центральное кольцо.

Также 28 декабря 2012 года на Арбатско-Покровской линии была открыта станция «Пятницкое шоссе», 27 августа 2014 года станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии и 28 декабря 2015 года станция «Технопарк» Замоскворецкой линии.

Параметры ЗСД

Протяженность магистрали 46,6 км – более половины трассы размещается на эстакадах. К слову сказать, эстакадные участки и мосты спроектированы так, чтобы подчеркнуть эстетически привлекательный вид Санкт-Петербурга и избежать расстройства жителей видом измененных территорий. На протяжении трассы располагаются 14 транспортных развязок. Скорость движения составляет 110 кмчас, но она может меняться в зависимости от погодных условий и интенсивности движения. Для организации транспортных потоков скоростная автомагистраль оборудована автоматической системой управления дорожным движением, обеспечивающей определение потенциально опасных участков скоростной автомагистрали за счет оценки интенсивности движения, состояния дорожного покрытия, метеорологических прогнозов и оценки вероятного развития текущей ситуации. Кстати, в целях безопасности на всем протяжении ЗСД не предусмотрены остановки для пассажирского транспорта и какие-то бы ни было пешеходные участки. Условно, ЗСД разделен на три основных участка (но при этом  платных тарифных зон  – пять). Южный участок, протяженностью 8,7 км. Центральный участок, самый сложный. Его протяженность 11,7 км. Участок соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены три моста, одна транспортная развязка и один транспортный туннель. Восьмиполосная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении движения.

Основные сооружения Центрального участка ЗСД:

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролет 168 м, подмостовой габарит 52 м);
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилона 125 м);
  • Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м);
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малую Неву и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилона 125 м).

Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется, что вызывает недоумение общественности. Как компромисс, возможно, будет сделан съезд на многоярусную парковку, с которой будет пешеходный доступ в парк. Максимальная подмостовая высота планируется в 52 метра. Северный участок — протяженностью 26,4 км от Приморского проспекта до трассы Скандинавия в районе Белоострова. 80 % северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение  тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Совмещенные автомобильные и железные дороги

Поездка по дороге Адлер — «Альпика-Сервис»

Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»

Да и стоит ли говорить, что все решения по этим проектам, принимались год назад. А следовательно, уже не так актуальны. После февраля 2022 года все планы, если и не стоит умножать на 0, то точно нужно значительно корректировать.

Во-первых, понизился курс рубля. А это почти наверняка увеличит фактические затраты на строительство. Во-вторых, экономические санкции затруднят работу строителей. В-третьих, в текущих реалиях государство может пересмотреть бюджетные траты. С поддержки инфраструктурных проектов в регионах фокус может переместиться на другие сферы.

Одним словом, мы оказались в новой реальности. И сможет ли государственная машина под неё подстроится, не «плюнув» на инфраструктурные проекты — большой вопрос.

«Госзакупки — крайне инерционный механизм. Сейчас начинают выполняться решения, принятые полгода-год назад, в совершенно иной реальности и в других условиях. Механизмов оперативного реагирования на уровне города (да и РФ) у нас нет. Конечно, сейчас надо делить все госконтракты и конкурсы на обязательные (для текущей жизнедеятельности мегаполиса), желательные и возможные, “на потом”» — считает шеф-редактор «Недвижимость и Строительство Петербурга» Дмитрий Синочкин.

Но и заранее хоронить инфраструктурные проекты Петербурга не стоит. Тем более что работа по ним уже ведётся. Так, в начале года «Горэлектротранс» объявил аукцион на покупку 57 трамваев.

Строительство Витебской развязки началось ещё в прошлом году и идёт полным ходом. 3 февраля издание «Ведомости. Санкт-Петербург» со ссылкой на пресс-службу губернатора заявило:

«Вывод строящейся Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) на Витебский проспект запланирован на I квартал (этого года). Во II−III кварталах строители установят пролетное строение на этом участке

Сколько стоило строительство зсд в спб

Шкиперскую развязку стали строить также ещё в прошлом году. Завершение работ назначено на декабрь 2022-го. Так что можно надеяться, что все намеченные инфраструктурные проекты будут реализованы. А город в срок получит новые трамваи и дорожные развязки.

Торговые и логистические комплексы

Радикальная реконструкция бывшего Центрального детского мира на Лубянской площади в центре Москвы началась в 2008 году и завершилась 31 марта 2015 года. За время реконструкции торговый центр, общая площадь которого после окончания работ составила 73 тыс. кв метров, сменил собственника, в результате чего вместо торговой сети «Детский мир» основным арендатором комплекса стал её британский аналог Hamley’s.

Общий объём инвестиций, вложенный обоими собственниками в проект до конца 2014 года оценивался в 400 млн долларов (12,5-13 млрд рублей).

Автомобильные дороги

  • Бусиновская развязка на МКАД — введена в строй 23 декабря 2014 года.
  • Обход Вышнего Волочка (км 258 — км 334) стоимостью 50 млрд рублей введён в строй 28 ноября 2014 года.

Строительство дороги продолжалось и позднее.

Обход города Торжок — Участок (км 208—258) трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург

Сколько стоило строительство зсд в спб

ЗСД в районе ст. Предпортовая, Санкт-Петербург (2014)

Западный скоростной диаметр, г. Санкт-Петербург

Сколько стоило строительство зсд в спб

Обход города Вышний Волочёк — Участок (км 258—334) трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург

В декабре 2014 года было подписано соглашение о строительстве платного Северного дублёра Кутузовского проспекта, являющегося фактически продолжением обхода Одинцово внутри МКАД.

Автомагистраль Кемерово — Ленинск-Кузнецкий (первые участки)

1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги  «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию  инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения  районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до  пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию  Партнеру  — ООО «Магистраль северной столицы»,  введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»  введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе  
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *