Сколько стоило построить зсд в спб

В Петербурге повышают тарифы на проезд по ЗСД

Сколько стоило построить зсд в спб

Оператор Западного скоростного диаметра (ЗСД) «Магистраль Северной столицы» сообщил о повышении тарифов с 31 марта 2022 года. Как сообщается на сайте компании, изменения касаются только тарифов для пользователей транспондеров, применяемых в рамках системы оплаты Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций.

Например, базовый тариф «Транспондер» для проезда днём по участку КАД Юг — набережная Макарова вырастет с 200 руб. до 237 руб. , для проезда по участку КАД Юг — Богатырский проспект — с 295 руб. до 349 руб. Тарифы при оплате наличными и банковской картой не изменятся.

«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет её существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57% до 48% в сравнении с Базовым тарифом», — сообщает оператор ЗСД.

Сколько стоило построить зсд в спб

Напомним, в начале 2022 года «Магистраль Северной столицы» увеличила стоимость транспондера на 500 руб. С 18 января 2022 года устройство можно купить за 1500 руб. Как пояснял оператор, повышение цены — вынужденная мера, обусловленная общим удорожанием производства и изменениями курсов валют.

О районе

Приморский район образован в 1936 году и раньше носил название Ждановский. На его территории были дачные места и не существующие теперь деревни.

Приморский включает в себя несколько исторических районов: Комендантский аэродром, Коломяги, Старую и Новую Деревню, Лахту, Шувалово, Каменку и другие.

Интересная история у района Комендантский аэродром. Петр I дарил земли на берегу Черной речки комендантам Петропавловской крепости. Так здесь появились комендантские дачи. Позднее здесь построили ипподром, поле которого использовали для демонстрационных полетов.

В 1910 году оборудовали Комендантский аэродром, который в советское время был военным. Полеты прекратили в 1963 году, а в начале 70-х началась массовая жилая застройка района. Об аэродроме больше ничего не напоминает, кроме названий улиц, — многие названы по именам известных людей, связанных с авиацией: улицы Ильюшина, Уточкина, Королева, Гаккелевская, Маршала Новикова, площадь Льва Мациевича.

В Лахте находилась загородная резиденция Петра I, в районах Черной речки, Коломяг и Новой Деревни отдыхали на дачах писатели и поэты: Пушкин, Крылов, Блок, Некрасов и другие. Здесь же, у Черной речки, состоялась и последняя дуэль Пушкина, в результате которой он погиб. В то время это место считалось окраиной Санкт-Петербурга.

Население и состав. Приморский район — самый населенный в Санкт-Петербурге, при этом по площади занимает четвертое место после Пушкинского, Курортного и Выборгского. На 1 января 2021 года здесь живет 580 тысяч человек — это целый Ярославль или два Пскова. По данным администрации района, количество жителей растет в среднем на 10—15 тысяч человек в год.

Приморский район состоит из восьми муниципальных округов. Все они очень разные. Например, в округе Лисий Нос вообще нет метро и частная застройка: он вошел в состав Санкт-Петербурга только в 1980 году, а до этого был пригородом. А в округе Лахта-Ольгино есть и метро, и частная застройка, и многоэтажные дома. Есть даже свое озеро — Лахтинский разлив. И огромный зеленый массив — Юнтоловский заказник. А еще здесь построили «Лахта-центр» — самый высокий небоскреб в России.

Я живу в самом населенном муниципальном округе № 65. Здесь находится парк 300-летия Санкт-Петербурга. Из застройки здесь в основном человейники. Самые новые дома строятся в округе Юнтолово. А самые старые городские микрорайоны в Приморском относятся к округам Ланское и Комендантский аэродром.

А еще в состав Приморского района входит остров Верперлуда — там никто не живет, он заболочен и иногда полностью скрывается под водой. В основном его посещают рыбаки. На острове можно встретить лебедей во время перелетов, а еще есть выходы больших гранитных глыб.

Население Приморского района в 2020 году

ОкругКоличество человек

№ 65150 364
Юнтолово117 031
Озеро Долгое101 874
Комендантский аэродром91 736
Ланское60 510
Коломяги49 105
Лахта-Ольгино4825
Лисий Нос4653

Я живу в округе № 65 на пересечении Богатырского проспекта и Туристской улицы

А это округ Черная речка. Здесь много малоэтажной сталинской застройки и есть двухэтажные коттеджи на восемь квартир. Их называют «немецкими» — считается, что их строили пленные немцы

Параметры ЗСД

Протяженность магистрали 46,6 км – более половины трассы размещается на эстакадах. К слову сказать, эстакадные участки и мосты спроектированы так, чтобы подчеркнуть эстетически привлекательный вид Санкт-Петербурга и избежать расстройства жителей видом измененных территорий. На протяжении трассы располагаются 14 транспортных развязок. Скорость движения составляет 110 кмчас, но она может меняться в зависимости от погодных условий и интенсивности движения. Для организации транспортных потоков скоростная автомагистраль оборудована автоматической системой управления дорожным движением, обеспечивающей определение потенциально опасных участков скоростной автомагистрали за счет оценки интенсивности движения, состояния дорожного покрытия, метеорологических прогнозов и оценки вероятного развития текущей ситуации. Кстати, в целях безопасности на всем протяжении ЗСД не предусмотрены остановки для пассажирского транспорта и какие-то бы ни было пешеходные участки. Условно, ЗСД разделен на три основных участка (но при этом  платных тарифных зон  – пять). Южный участок, протяженностью 8,7 км. Центральный участок, самый сложный. Его протяженность 11,7 км. Участок соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пройдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены три моста, одна транспортная развязка и один транспортный туннель. Восьмиполосная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении движения.

Основные сооружения Центрального участка ЗСД:

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролет 168 м, подмостовой габарит 52 м);
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер над рекой Большой Невой (длина 622 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилона 125 м);
  • Туннель с прокладкой открытым способом под рекой Смоленкой (длина 400 м, нижняя часть находится на глубине 13 м);
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малую Неву и Малой Невки) (длина 600 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилона 125 м).

Несмотря на близость проектируемых мостов к Крестовскому острову, строительство съезда с ЗСД к Приморскому парку Победы не планируется, что вызывает недоумение общественности. Как компромисс, возможно, будет сделан съезд на многоярусную парковку, с которой будет пешеходный доступ в парк. Максимальная подмостовая высота планируется в 52 метра. Северный участок — протяженностью 26,4 км от Приморского проспекта до трассы Скандинавия в районе Белоострова. 80 % северного участка наземные, а остальные на мостах и путепроводах. В составе магистрали предполагалось сооружение  тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.

Как выбрать квартиру в Приморском районе

Если бы я сейчас выбирала квартиру в Приморском и не была ограничена в деньгах, я бы обращала внимание на следующее:

  • Планировка. Хорошая планировка для меня — ориентация комнат на разные стороны, большой балкон, а еще лучше — два больших балкона или терраса.
  • Отделка. купить квартиру, где не нужно делать ремонт.
  • Ориентация окон — не на солнечную сторону, или часть окон на запад, где солнце светит во второй половине дня.
  • Закрытый двор, малоэтажный жилой комплекс, подземный паркинг. У меня нет автомобиля, но  предпочла, чтобы возле дома не парковались другие автомобилисты.
  • Близость к паркам. Для меня это принципиальнее, чем близость метро: с утра я  бегать не среди домов, а по парковым дорожкам.
  • Места, где дальнейшая застройка будет ограничена или невозможна. И подальше от социального жилья.
  • Новые школы с бассейном в пешей доступности. Школа во дворе освобождает массу времени у родителей.
  • Квартиры в пределах КАДа — это принципиальный момент для доставок. Любая доставка за КАД, как правило, дороже.

Скорее всего, все критерии собрать вместе невозможно, поэтому от каких-то пришлось бы отказаться.

Участки трассы М-11

Трасса разделена на несколько участков:

  • Участок 15 — 58 км от Москвы до Солнечногорска. Тарифы за проезд устанавливает ООО «Северо-Западная концессионная компания».
  • Участки 58 — 149 км и 208 — 543 км от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. Участок от 149 до 208 км на данный момент не построен — осуществляется проезд по бесплатной дороге. Тарифы за проезд по эти участкам устанавливает Государственная Компания «Автодор».

Медицина

По моим ощущениям, с бесплатной медициной на острове проблемы. Расскажу о своем опыте посещения детских и взрослых поликлиник.

Медицина для детей. После рождения ребенка мы ходили в государственную детскую поликлинику № 1 на грудничковое плавание, и это было настоящим испытанием. Время нельзя было выбрать, его всегда назначали. За опоздание на пять минут меня отчитывали, как школьницу.

Пространство в поликлинике организовано очень странно: гардероб на цокольном этаже, поэтому мамам с детьми, чтобы оставить одежду, нужно пройти по узкой лестнице. Из-за этого многие просто оставляют вещи в холлах, и я тоже так делала: снимала верхнюю одежду прямо у водолечебницы. Если персонал замечал это, меня ругали.

Ребенку плавание не нравилось: он все время рыдал. Как бы то ни было, я обучилась азам плавания и потом практиковалась дома в ванной. Еще в поликлинике меня обучили грудничковому массажу, который я делала ребенку каждый день девять месяцев.

Записаться к педиатру в поликлинике можно шестью способами:

  • Лично в регистратуре. Однажды я попыталась так сделать, но сотрудник регистратуры отправил меня записываться вторым способом — по телефону.
  • По телефону. Этот способ у меня тоже не сработал. Я ждала очереди на линии 20 минут, после чего мне ответили, что по телефону можно только вызвать врача на дом.
  • Через инфоматы в самой поликлинике. Но я ни разу не видела, чтобы они работали. Каждый раз, когда я прихожу, они сломаны или выключены.
  • С помощью сервиса самозаписи ОнЛайнЛПУ. Я не пробовала этот путь.
  • Через портал госуслуг. У меня это тоже не получилось, потому что на госуслугах зарегистрирована я, а не ребенок, и портал предлагал записать меня. Вероятно, нужно создать учетную запись для ребенка, но я не стала с этим разбираться.
  • Через портал «Здоровье петербуржца». Именно так я и записываюсь, на этом портале все работает.

В поликлинике очень сложное расписание приема врачей, которое постоянно меняется. Во «ВКонтакте» даже существует группа мам, которые на добровольных началах следят за расписанием и выкладывают изменения в группу.

Однажды я обратилась к педиатру в государственной поликлинике. В понедельник спокойно взяла талончик на пятницу через портал самозаписи. Нас приняли по времени, визит длился минут восемь. Доктор довольно равнодушно осмотрела ребенка и выписала нужную нам справку, не спросив, чем я его лечила. Но я не осуждаю врача: талончики выдают с интервалом в 12 минут — я не знаю, что за это время может сделать доктор.

Это расписание работы врачей. Голова идет кругом

Чтобы записаться к врачу, нужно знать свой участок, к которому приписан адрес. А еще помнить, что вторник и четверг — дни здорового ребенка, то есть больного ребенка в эти дни приводить нельзя. Также врачи часто уходят в отпуск, сами болеют, меняются, уезжают на учебу. Я никогда не могла во всем этом разобраться и каждый раз просила помощи в регистратуре — мне всегда подсказывали и все объясняли

Из-за всех этих сложностей мы давно оформили ДМС на ребенка и ходим в платную клинику. Ребенок часто болеет, и эти траты оправданны. Отделение платного медцентра находится в 25 минутах ходьбы от дома. Там мы знаем уже почти всех врачей, а врачи знают ребенка.

Прием длится 45 минут, записаться можно по телефону. К педиатру надо записываться за несколько дней, а приема узких специалистов иногда приходится ждать по две недели. Иногда мы ездим в отделения этой же клиники в другие районы.

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Медицина для взрослых. На острове несколько государственных поликлиник для взрослых. Раньше я ходила в городскую поликлинику № 4, в поликлиническое отделение № 53 на улице Наличной. Впечатления остались неоднозначные: например, после платных анализов в другом медцентре оказалось, что в государственной поликлинике у меня нашли болезнь, которой не было. Поэтому я уже много лет лечусь по ДМС у платных врачей.

Однако я вела беременность по ОМС. Беременность — это нестраховой случай, значит, полис добровольного страхования ее не покрывает. Я пошла в государственную женскую консультацию. Честно, я побаивалась, но мне повезло: попалась неравнодушная врач. Она внимательно вела приемы, назначала анализы и обследования у других врачей. В итоге все прошло гладко.

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Парки и зеленые зоны

На Васильевском острове мало парков в отличие, например, от Приморского района. У нас в основном небольшие скверы, и со всех сторон они зажаты жилыми домами.

Когда меня спрашивают, где погулять на острове, я отвечаю: «На Смоленском кладбище». Гости думают, что это шутка. Но кладбище — это самая большая зеленая зона острова. Я любила гулять здесь с коляской.

На набережной Макарова, за территорией бывшего завода имени Калинина, планировали сделать парк «Заросли», но теперь городские власти хотят построить здесь дорогу. Зато появилась идея благоустройства парка в устье реки Смоленки. Он так и будет называться — парк на Смоленке. Его часть — Линейный парк, который должен пройти по западной оконечности острова вдоль Морской набережной и ЗСД. Это территория длиной 3,5 км от площади Беллинсгаузена до съезда с ЗСД на набережную.

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Проект парка на Смоленке — яркий и достойный пример того, как местные жители отстояли свое право на парк. Еще в 2008 здесь хотели построить «Театр песни Аллы Пугачевой». Позже — 70-метровый торговый центр с офисами. Затем — апарт-отель. И каждый раз островитяне выходили на митинги.

В итоге суд признал стройку на этом участке незаконной. Надеюсь, у нас наконец будет свой полноценный парк.

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Еще одним местом для прогулок на острове был выставочный комплекс «Ленэкспо». Его построили в 1960-х годах на намыве. Много лет там проводили мероприятия, в том числе международный Петербургский экономический форум.

Территорию комплекса не назовешь парком, зелени здесь немного, но я любила кататься на велосипеде и гулять с коляской вдоль залива. Там всегда было просторно и малолюдно. Это было, пожалуй, мое любимое место на острове.

Но в 2014 году на юге Петербурга открыли новый конгрессно-выставочный центр «Экспофорум», и интерес к «Ленэкспо» угас. Стали особенно активно говорить о том, что его корпусы не отвечают современным требованиям к проведению мероприятий высокого уровня. Вспомнили, что «Ленэкспо» неудобно расположен: от метро «Приморская» до него нужно ехать на наземном транспорте или идти полчаса пешком. В общем, нашлось множество причин, чтобы «Ленэкспо» снести.

В итоге в марте 2022 года разрушили старейшее здание комплекса — опытную станцию бывшего Морского института связи и телемеханики, НИМИСТ. Я видела, как его крушат, и это зрелище полоснуло ножом по сердцу.

Планируется, что на месте «Ленэкспо» появится многофункциональный жилой комплекс с квартирами бизнес-класса. Но я не исключаю, что это опять будет человейник, как на «Морском фасаде». Значит, жителям острова опять будет негде гулять, а транспортные и социальные проблемы Васильевского лишь усугубятся.

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Стоимость проезда по М-11 без транспондера

Оплата за проезд по М-11 взимается на пунктах съезда с трассы. Еще до начала поездки можно рассчитать ее стоимости по платной магистрали. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькуляторами на сайте трассы М-11 и сайте транспондера T-Pass. На сайте Автодора есть таблица с указанием тарифов на проезд по всем вариантам оплаты, по всем типа транспортных средств, с расшифровкой от отдельным участках трассы.

Если вы планируете платить наличными или банковской картой, тариф за проезд будет выше. За проезд от начальной точки Санкт-Петербург (КАД, ПВП 679) до Москвы (отметка 15 км. ) тариф для легковых автомобилей составит:

• 2480 рублей для дневного времени по будним дням;

• 2020 рублей для ночного времени по будним дням (с 00:00 до 06:00, а по некоторым участкам с 01:00 до 06:00);

• 2720 рублей для дневного времени в выходные дни;

• 2220 рублей для ночного времени в выходные дни.

К выходным относятся суббота и воскресенье, а также дни государственных праздников.

Сколько стоило построить зсд в спб

Работа

В начале 2022 года в Приморском районе работали крупные промышленные предприятия — например, автомобильный завод «Ниссан», производитель мороженого «Чистая линия» и производитель сладостей «Чупа-чупс».

Так, в январе 2022 года у завода «Ниссан» было открыто 26 вакансий. Искали операторов, маляров и начальников участков. Средняя зарплата — 60 тысяч рублей до выплаты налогов и еще премии. Для некоторых вакансий опыт работы и высшее образование не требуются.

У «Чистой линии» открыто две вакансии: уборщик и координатор отдела. Зарплаты начинаются от 45—50 тысяч. Работа — в новом здании недалеко от метро «Старая Деревня». Каждое утро там загружается много брендированных машин.

В районе есть бизнес-центры — от категорий B и B+ до А. Например, в Балтийском деловом центре два этажа занимает страховая компания «Ресо-гарантия», они часто ищут страховых агентов.

На территории Приморского создана особая экономическая зона — Новоорловская. Здесь располагаются инновационные компании, и государство предоставляет им налоговые и другие льготы, потому что их разработки важны для экономического развития страны. У одной из таких организаций — фармацевтической компании «Вертекс» — на сайте открыта 31 вакансия. Компания ищет инженеров, биохимиков и рабочих. Уровень зарплат не указан.

По данным администрации, в районе в 2020 году было 54 промышленных предприятия и 48 тысяч других фирм, из них 23 тысячи — индивидуальные предприниматели. Для сравнения: в Московском районе 12 тысяч индивидуальных предпринимателей, 34 компаний и 49 крупных предприятий.

Несмотря на обилие рабочих мест в первом квартале 2021 года по сравнению с первым кварталом 2020 года количество официальных безработных увеличилось почти в два раза — до 1836 человек.

Администрация района отчитывается, что средняя зарплата в 2020 году составила 78 406,8 Р, а в первом квартале 2021 года выросла до 86 218,2 Р. Руководители, заместители и бухгалтеры государственных учреждений получают еще больше. Например, в 2020 году руководители подростковых и молодежных центров получали от 71 000 до 165 000 Р в месяц.

Куда пожаловаться, если в районе что-то не так

На портале «Наш Санкт-Петербург» принимают жалобы на ЖКХ, благоустройство, незаконные рекламные конструкции и другое.

На сайте администрации Приморского района можно оставлять жалобы по любым вопросам. Обращение направят нужному адресату и дадут официальный ответ в течение 30 дней.

Где провести время

Около парка 300-летия находится аквапарк — «Питерлэнд», там приятно, но в выходные много народу. Взрослый билет на три часа стоит 2000 Р, детский на такое же время — 900 Р.

Еще можно сходить в кино или театр. Кинотеатры есть почти во всех крупных торговых центрах, а театр находится возле метро «Пионерская» и называется «Театр за Черной речкой». Во время театрального сезона здесь проходят спектакли для взрослых и детей.

До коронавируса по выходным в торговых центрах проводили развлекательные программы и мастер-классы. Мы с детьми рисовали картины и шили игрушки.

Около «Питерлэнда» есть прокат сап-серфов, а на первом этаже ТЦ — ресторан с верандой и видом на Финский залив.

Парки и зеленые зоны. В Приморском районе и непосредственно возле него множество парков. Есть облагороженные вроде ЦПКиО, парка 300-летия Санкт-Петербурга и Удельного. А есть и дикие: Юнтоловский заказник и Новоорловский лесопарк.

На самом деле на территории Приморского района находится только вход в ЦПКиО, но это мой любимый парк, поэтому пропустить его не могу. По выходным и праздничным дням платный: 100 Р за взрослого, 30 Р — за школьника. Там часто проводят праздники, есть рестораны и кафе, а от пристани отходят прогулочные теплоходы по Неве.

В ЦПКиО можно покататься на лодках, катамаранах, покормить уток и белок. До ЦПКиО от моего дома можно добраться за пять минут на машине и чуть дольше — на велосипеде. В выходные велосипед придется оставить за пределами парка

Схема Юнтоловского заказника. Вглубь парка я никогда не забиралась

Парк 300-летия Санкт-Петербурга находится возле ТЦ «Питерлэнд» и «Лахта-центра». Сам парк небольшой, но выходит на широкий песчаный пляж. Официально купаться здесь нельзя — видимо, поэтому нет раздевалок и душевых. Но, конечно, здесь купаются. Из благоустройства на пляже — только урны.

В парке работает фонтан-сюрприз как в Петродворце, есть детские площадки, зеленые лужайки для пикников и рампы. На территории можно купить мороженое, воду, сэндвичи и кофе. Для детей по выходным работают аттракционы и батуты. Иногда здесь проводят фестивали, например, «ВК-фест».

Летом я этот парк не люблю: очень много народа. Зимой здесь гораздо приятнее: можно покататься на ватрушках, ледянках или лыжах, а можно просто погулять по заснеженному берегу залива.

Так выглядит пляж парка с Яхтенного моста

Фишка Приморского района — башня «Газпрома». Ее видно практически из любого района города

От моего дома пешком можно дойти до Лахтинского разлива и Финского залива. Летом там организован прокат сап-серфов, а люди купаются, несмотря на запрещающие знаки. Пляжи необустроенные, на них, как и в парке 300-летия, есть только урны.

В 2020 году прокат сап-серфов стоил 700 Р в час по будням и 900 Р — по выходным. С 2021 года доски выдают только взрослым — и встать на одну доску вдвоем с ребенком нельзя. Ребенка старше семи лет может покатать инструктор за 1700 Р в час. В прошлом году правила были не такими суровыми, и мы с детьми брали три доски.

Летом 2021 года на сап-станции работала детская секция. За 12 тысяч рублей в месяц ребенок был занят три дня в неделю с 12:00 до 17:00. А для взрослых есть сап-прогулки по центру Санкт-Петербурга, Лахтинскому разливу и реке Глухарка.

Озеро Лахтинский разлив находится в полутора километрах от моего дома. На другой стороне озера — прокат Здесь купаются, но пляжики маленькие, а вода цвета торфа

Пляж на реке Глухарка: купаться здесь нельзя, но жители разводят костры, жарят шашлыки и загорают. На самом пляже нет детской площадки и скамеек, но они есть рядом. для детей ставят платные батуты и аттракционы, а еще есть тренажеры. В декабре 2021 года вдоль берега построили отличные пешеходные дорожки

Катар станет соинвестором скоростной трассы в Петербурге

Общий объем инвестиций в строительство дороги составляет 212 млрд руб.

Структура суверенного фонда Катара получит почти 25% в «Западном скоростном диаметре». Пока вся прибыль от проекта уходит на обслуживание кредитов — на получение дополнительных доходов он должен выйти в конце 2022 года

Сколько стоило построить зсд в спб

Западный скоростной диаметр

О том, что суверенный фонд Катара (Qatar Investment Authority, QIA) договорился о приобретении доли в проекте «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), РБК сообщили участники сделки. Планируется, что сделка (покупателем выступает 100% дочерняя компания QIA — F4 Holding LLC) будет закрыта во втором полугодии 2021-го «после выполнения ряда условий», в том числе получения одобрения Федеральной антимонопольной службой.

ЗСД — внутригородская платная магистраль в Санкт-Петербурге общей протяженностью 46,6 км (с учетом съездов и развязок — более 70 км). Движение осуществляется по четырем–восьми полосам, максимальная разрешенная скорость движения — 110 км/ч.

Сколько стоило построить зсд в спб

Кто сейчас владеет дорогой

ЗСД строится на основе ГЧП с 2011 года: интересы города представляет АО «Западный скоростной диаметр», а частного партнера — ООО «Магистраль Северной столицы». Это ООО учредили ВТБ и Газпромбанк. Они же выступали кредиторами проекта вместе с ВЭБ. РФ, Евразийским банком развития и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Но часть инвесторов и кредиторов из проекта вышли: официально об этом заявляли ВЭБ. РФ, Газпромбанк и ЕБРР.

Сейчас, по данным СПАРК, 100% ООО «Магистраль Северной столицы» контролируется ООО «Холдинг МСС» — это холдинговая компания проекта ЗСД, в которой получают долю катарские инвесторы. На текущий момент сделка согласована на следующих условиях: структура QIA покупает 24,99% долей в уставном капитале и акционерном кредите ООО. Как уточнили в ВТБ, «в ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров реализовать свою долю в проекте». Кто именно это будет, а также кто является бенефициарам ООО помимо самого ВТБ — в группе не раскрывают.

Текущий состав частных партнеров ЗСД (то есть в «Холдинге МСС») выглядит следующим образом:

  • 49% долей — у структуры ВТБ;
  • 24,9% ООО «Холдинг МСС» принадлежат зарегистрированной на Кипре компании Blognot Ltd. Ее бенефициар, согласно выписке из реестра, Роис Потамитис, как минимум в 2016 году занимавший пост управляющего директора консалтинговой компании BDO Ltd. Тогда же он сам называл себя «реальным владельцем» российского ООО. РБК направил запрос в консалтинговую компанию, в которой работал Потамитис.

Сколько стоило построить зсд в спб

Как уточнили в ВТБ, «в ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров реализовать свою долю в проекте». Кто именно это будет, а также кто является бенефициарам ООО помимо самого ВТБ — в группе не раскрывают.

«Мы приветствуем решение QIA о вхождении в проект и полагаем внимание знакового финансового института признанием качества проделанной работы и свидетельством перспектив развития проекта», — прокомментировал Олег Панкратов, гендиректор «ВТБ Инфраструктурный холдинг».

Какие еще значительные инвестиции есть у Катара в России

QIA является одним из крупнейших акционеров «Роснефти» — через QH Oil Investments ей принадлежит 18,53% (самая крупная доля после «Роснефтегаза» и британской BP). Другая катарская компания — Qatar Airways в марте 2018 года заявила об интересе купить 25% аэропорта Внуково, но эта сделка до сих пор не завершена. QIA также является акционером банка ВТБ (2,35% акций).

Как зарабатывают на дороге

Общий объем инвестиций в строительство магистрали составляет 212 млрд руб. Согласно заключенному в 2012 году концессионному соглашению, инвестор отвечает за строительство центрального участка магистрали (11,7 км от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Большая Невка), инвестировав 82,86 млрд руб. , и эксплуатацию всей трассы в течение 30 лет.

Если доходы оператора трассы составляют менее 9,6 млрд руб. в год, он получает соответствующую компенсацию от города. При превышении этой суммы доход делится так: 90% получает город, 10% — инвестор. По итогам 2020-го, согласно отчетности «Западного скоростного диаметра», трафик составил 90,6 млн транзакций (в 2019-м — 96,6 млн), прогноз на 2021-й — 90–95 млн транзакций: «В соответствии с прогнозом выручки от взимания платы за проезд получение сверхдохода ожидается в четвертом квартале 2022 года. Основными факторами роста являются увеличение существующего трафика, в том числе за счет ввода в эксплуатацию транспортных развязок для подключения к автомагистрали новых городских территорий с высоким транспортным спросом и привлечения дополнительных транспортных потоков на ЗСД».

Где поесть

В районе есть практически все сетевые кафе и пиццерии: «Макдональдс», КФС, «Токио», «Додо-пицца» и другие. Открыты приятные сетевые рестораны — например, «Бричмула», «Маис» или «Юность Гинзы».

Раньше мы с друзьями отмечали дни рождения в «Бричмуле» у метро «Комендантский проспект». Но потом нашли неплохие места в пешей доступности от дома. Мои дети предпочитают «Макдональдс» и пиццу, а я люблю пивные рестораны с хорошим разливным бельгийским или чешским пивом. Около моего дома их три: ирландский паб Dublin Times, Antwerpen Pub и Beer Hall. В ирландском пабе лучше бронировать стол заранее: там даже по будням очень оживленно.

Фирменных пабов в Приморском не больше, чем в центре города, а уровень цен в них примерно одинаковый. Разливное бельгийское или немецкое пиво стоит от 250 до 350 Р, бутылочное — чуть дороже. Пивные закуски и салаты — от 250 до 500 Р, шаверма или бургеры — от 300 до 500 Р.

Наш средний чек в «Макдональдсе» — около 700 Р. Пиццу мы чаще всего покупаем в пиццерии «Папа Джонс» около дома. Самая простая сырная пицца со скидкой 20% за самовывоз стоит 203 Р. В пивных ресторанах средний чек — 2000—2500 Р.

Еще я жду, когда откроется видовой ресторан в «Лахта-центре», но на официальном сайте сроки пока не объявлены.

Сколько стоят квартиры на Васильевском острове

Когда я работала над этой статьей, то просила нескольких риелторов рассказать о положении дел с недвижимостью на Ваське. Однако все отказались, потому что рынок жилья сейчас постоянно меняется и цены ведут себя непредсказуемо. Поэтому я проанализировала ситуацию по открытым источникам и на основании своего опыта. Я никогда не снимала жилье в Петербурге, поэтому на многие вещи смотрю как гость города.

Василеостровский — один из центральных районов Петербурга, жилье здесь дорогое. А после всех событий начала 2022 года стало еще дороже. Далее цены актуальны на апрель 2022 года.

Аренда квартир. В среднем однушки стоят от 30 000 до 40 000 Р в месяц. Двушки — около 60 000 Р. Приличную трешку можно найти за 70 000—80 000 Р.

Стоимость аренды зависит от близости к метро, состояния квартиры, метража, новизны дома и других факторов. На Ваське можно снять квартиру в доме 1917 года постройки, но не забывайте о проблемах ЖКХ, летних отключениях воды, назойливых туристах и темных дворах-колодцах.

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Квартиры на вторичном рынке. В начале апреля 2022 года средняя стоимость квартиры на вторичном рынке составляла 19,2 млн рублей, а цена 1 м² — около 236 000 Р. Каждую неделю цена растет.

В апреле в среднем однушка стоила 11 млн рублей при стоимости 1 м² в 275 000 Р. Двушка стоила 15,7 млн рублей, 1 м² — 260 000 Р. Трешка — 20 млн рублей при стоимости квадрата 209 000 Р.

По моим ощущениям, жилье на острове скупают студенты из Китая: в Петербурге учится много китайских студентов из очень обеспеченных семей.

Китайские студенты снимают и покупают дорогое жилье, ездят на дорогих машинах. Мы продали свой Форд Фокус студенту из Китая, которого отец в наказание за какой-то проступок лишил Рендж-ровера.

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Новостройки. Васильевский остров постоянно расширяется за счет намывов — увеличения береговой линии, искусственного создания участков суши.

Еще в начале 20 века к острову Декабристов присоединили соседние маленькие острова. Сейчас здесь находятся Уральская улица и проспект КИМа, набережная Макарова и часть улицы Кораблестроителей. Здесь много лет живут люди.

Новостройки есть и на старой территории острова, но чаще, когда говорят о новом жилье, имеют в виду именно намыв. В 2006 году в Василеостровском районе началась реализация большого девелоперского проекта «Морской фасад». Он включает строительство пассажирского порта, а также намыв территории площадью 476 гектаров. Практически вся эта площадь будет занята жильем. Срок окончания строительства — 2055 год.

Авторы проекта уверяли, что на намыве будет элитное жилье, появится прибрежная зона. Но возникло «Василеостровское Мурино» или «Василеостровское Кудрово», как его называют островитяне. Это человейники с домами экономкласса, огромным количеством студий, без должной социальной инфраструктуры и нормального транспортного сообщения. А ведь намыта только половина площадей от плана.

Я бывала на новом намыве во дворах жилого комплекса «Я — романтик» от застройщика Seven Suns Development. Внешне все выглядит очень презентабельно: современные детские площадки, дворы без машин, эффектные фасады зданий, вроде бы рядом Финский залив. Но люди говорят, что жить здесь неудобно.

На 10 000 человек три детских сада, причем два из них частные, и ни одной школы. Это значит, что все дети из новостроек ходят в сады и школы в старых и благоустроенных частях района. Результат — всем островитянам надо ждать очереди в сад по несколько лет, а в первом классе иногда 40 учеников.

На намыве также нет государственных поликлиник и больниц — жители обращаются на остров, в итоге везде очереди. Еще не хватает больших продуктовых магазинов. И даже добраться на намыв не так просто: ближайшая остановка общественного транспорта — на площади Европы. От новостроек до этой остановки 1,5 километра. По плану в 2045 году должна появиться станция метро «Морской фасад». Но, учитывая весь опыт строительства метро в Петербурге, это означает никогда.

На намыве не хватает парковок, а те, что есть, не обустроены: машины стоят в пыли летом, в снегу — зимой, в грязи — осенью и весной. Правда, совсем рядом ЗСД: всегда можно выехать в любую часть города — за деньги. Но и шум от ЗСД тоже круглые сутки.

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Вся романтика от близости залива меркнет, когда зимой с запада дует ледяной пронизывающий ветер. Летом он же задувает в окна песчаную пыль — постоянный спутник намывных территорий. Жители жалуются на некачественную отделку от застройщика, плохую звукоизоляцию и отсутствие зелени. А еще в домах много пауков.

Я бы не хотела жить на намыве. Возможно, людям без детей и с машиной здесь неплохо. Но как только появляется ребенок, все усложняется.

Сейчас на намыве строится еще несколько жилых домов — на этот раз, похоже, действительно элитных. Например, это комплекс Golden City от компании Glorax Development. Я была во дворах сданных корпусов: там очень красиво, высажены хвойные деревья. Если верить рендерам, в будущем дома будет обрамлять парк.

Покупателей застройщики зазывают тем, что жилье на намыве — это Васильевский остров. Формально это так. Но в действительности здесь нет ничего, что связано с тем островом, по которому водят экскурсии и который неразрывно связан с историей Петербурга.

Типичная парковка на намыве. Когда идет дождь, кругом грязь. Зимой не чистят снег, а летом — пыль. Это фото я сделала в апреле, в межсезонье здесь более-менее сухо

Застройщики заманивают покупателей «потрясающим видом из окна». Из некоторых корпусов и правда открывается красивый вид на залив. Но никто не гарантирует, что через несколько лет его просто не закроет новый дом. Так произошло на Морской набережной, где люди, говорят, покупали квартиры только из-за вида, а потом получили под окнами еще одну высотку.

В студенчестве я гуляла по Морской набережной, любовалась Финским заливом, загорала под невысокими деревцами на береговой линии. Это было всего лишь в середине 2000-х. Сейчас гулять уже негде, на этом месте только ЗСД и бесконечная череда домов. За последние несколько лет я только однажды дошла по намыву до воды пешком. Вся испачкалась в грязи, потому что кругом шла стройка. Мне жаль на это смотреть.

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Ожидается, что к 2025 году намывные территории появятся и на севере острова. Их тоже застроят жильем. Местные жители выступают против этой стройки, активно выражая свою позицию в соцсетях. Островитяне создали петицию, в которой выступают против застройки острова. Подписать ее может любой неравнодушный. Кроме того, идет сбор подписей непосредственно против северного намыва. Каждый день волонтеры стоят в разных точках острова с подписными листами. Я подписала такой лист.

Из-за расширения острова островитяне предрекают ухудшение экологической обстановки на Васильевском и в Петербурге вообще, ограниченный доступ к пляжу и обострение транспортной проблемы. Все подробности активисты рассказывают в своих группах в соцсетях.

Такие объявления висят на информационных досках муниципалитетов и на дверях парадных в разных частях острова, даже тех, что находятся далеко от северного намыва

Не всем нравится идея расширения Васьки за счет намывов, и свое мнение люди высказывают вот так

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Раньше цены на жилье на намыве были ниже, чем на самом острове. Но по мере расширения намыва цены сравнялись. Сейчас здесь продают разное жилье: и студии, и квартиры для больших семей. Но быстрее всего раскупают студии: их часто берут для сдачи или как инвестицию.

Однако бесконечно землю намывать невозможно: ее просто нет физически. Из-за дефицита растут цены. Например, даже однушка в бизнес-классе ЖК «Морская набережная» на намыве на старте продаж стоила 3,8—4,5 млн рублей, а сейчас уже 13 млн рублей! И самое странное — покупают.

Кроме намывов, новые дома строят и на самом острове. Причем часто так близко к уже стоящим, что соседи могут рассматривать друг друга в окна. Именно такой дом строится рядом со мной. Жители острова недовольны, потому что здесь и так теснота: плотность населения острова — 13,3 человека на 1 км². Васька — второй по плотности район Петербурга, теснее только в Калининском.

За 18 лет, что я живу на острове, не помню ни одного случая, чтобы на месте пустыря или заброшенного здания появился парк. Всегда строят новые дома. Васильевский остров пока не попадает в программу реновации, но как будет потом, я не берусь прогнозировать.

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Сколько стоило построить зсд в спб

Супермаркеты и торговые центры

Продукты. С супермаркетами и торговыми центрами в Приморском районе, как и со спортивными сооружениями, полный порядок. Работают 42 крупных торговых и торгово-развлекательных комплекса, три сельскохозяйственных рынка.

Из сетевых продуктовых магазинов есть «Вкусвилл», «Пятерочка», «Лента», «Окей», «Семишагофф», «Дикси» и «Магнит». Еще в районе есть узкоспециализированные фруктовые лавочки, магазины свежей рыбы, белорусских и фермерских продуктов.

Торговые центры. Чтобы купить одежду, выезжать из района тоже не нужно. В Приморском есть «Питерлэнд», «Меркурий», «Атлантик-сити», «Сити-молл», «Атмосфера», «Миллер-центр», «Променад». Как правило, торговые центры находятся недалеко от метро. Чаще всего на первом этаже расположены крупные супермаркеты, магазины одежды, обуви, аксессуаров. На верхних этажах — зона развлечений, фудкорт, кино.

Мои ближайшие крупные торговые центры — «Меркурий» около «Беговой» и «Гулливер» около «Старой Деревни». Здесь есть кино, рестораны и другие развлечения. До «Меркурия» от моего дома — 25 минут пешком. До «Гулливера» чуть дальше, но можно доехать на автобусе за пять минут. «Меркурий» больше, поэтому там интереснее, но и покупателей там больше.

Товары для дома. Если нужно сделать ремонт или обновить что-то в квартире, есть строительные магазины: «Максидом», «Петрович», «Леруа», «Метизы». В «Максидоме» и «Леруа» можно купить практически все для ремонта и строительства, в «Петровиче» больше стройматериалов, в «Метизах» продают счетчики, крепеж, разъемы и другие мелочи. Еще у нас есть «Первая мебельная фабрика» и большие мебельные торговые центры около метро «Старая Деревня» и «Комендантский проспект».

Доставка. Пункты выдачи интернет-заказов находятся практически в каждом доме. В моей доме есть постамат «Яндекса», а в соседнем — пункт выдачи «Озона», DPD, «Боксберри» и других. Напротив — «Ламода» и «Вайлдберриз».

Я редко хожу в продуктовые магазины: предпочитаю доставку продуктов. В большинстве магазинов она бесплатная, если сумма заказа больше 3—4 тысяч рублей. Чаще всего покупаю в «Сбермаркете», они доставляют продукты из «Метро СС», или во «Вкусвилле» — они доставляют за два часа. Еще пробовала доставку из «Перекрестка», «Ленты», «Самоката», «Яндекс-лавки» и «Утконоса».

В Петербурге раскрыли «тайны» ЗСД

Сколько стоило построить зсд в спб

В Петербурге опубликовано соглашение о строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД) между городом, АО «ЗСД» и ООО «Магистрали Северной столицы» (отвечает за эксплуатацию трассы). Как сообщает петербургская пресс-служба партии «Справедливая Россия», текст был получен из конфиденциальных источников.

Ранее городские власти отказывались обнародовать условия соглашения, ссылаясь на пункт о неразглашении и коммерческую тайну. В начале ноября 2017 года на очередную просьбу депутатов ознакомиться с соглашением губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что «федеральное законодательство не определяет все соглашения как секретные и имеющие коммерческие тайны, но и не обязывает участников сторон без согласия концессионера предоставлять эту информацию».

Соглашение было заключено между Петербургом, ЗСД и МСС, который получил дорогу в эксплуатацию на 30 лет, в 2012 году. С тех пор петербургские депутаты безуспешно пытались ознакомиться с документом и оспорить его. Основная претензия к соглашению заключалась в выплате из бюджета «недополученной прибыли», в случае, если доход от эксплуатации ЗСД составит менее 9,6 млрд руб. в год. В 2016 году такая выплата составила 4,6 млрд руб. , в 2017 году — 5,2 млрд руб.

По мнению депутата фракции «Справедливая Россия» в городском парламенте Алексея Ковалева, соглашение заключено с нарушением федерального законодательства. «Оно должно быть концессионным, а заключено в форме государственно-частного партнерства, в нарушение постановления правительства России от 2006 года, — отметил он в разговоре с корреспондентом РБК Петербург. — На наш взгляд ГЧП в этом случае неравнозначно концессии. Не только по форме, но и по существу при заключении соглашения отошли от федерального закона о концессии».

Федеральное законодательство предусматривает дополнительное финансирование частного партнера только в случае изменения законодательства, ухудшающего положение партнера, напомнил Ковалев, а в заключенном соглашении компенсация затрат включает в себя и «недополученную прибыль» от эксплуатации. «Если бы соглашение было концессионным, они не могли бы это написать, но поскольку ГЧП, они действуют по своим правилам. Им не позволено было заключать ГЧП, а значит его можно оспорить», — заключил депутат.

По мнению Ковалева, город мог бы использовать понятие «справедливость сделки», чтобы пересмотреть условия соглашения, например, уменьшить платежи, сделать более справедливой систему оценки рисков и затрат партнеров.

Обращение «справедливороссов» о законности заключенного соглашения рассматривается Генеральной прокуратурой. «Мы направили в Генпрокуратуру обращение, нам пришел ответ, мы его обжаловали, и ждем очередного ответа», — сказал Ковалев.

В пресс-службе комитета по инвестициям на запрос РБК Петербург о возможном ущербе от разглашения условий соглашения сообщили, что распространение сведений, содержащихся в соглашении, недопустимо. «Соглашение о ГЧП содержит сведения, составляющие охраняемую федеральным законом конфиденциальную информацию, в связи с чем разглашение или распространение соответствующей информации без получения согласия сторон недопустимо. По тем же причинам рассматриваемый текст не может оцениваться на предмет подлинности или подложности», — говорится в ответе комитета.

В ООО «МСС» отказались комментировать претензии депутатов, ссылаясь на то, что компании «не известны происхождение и статус представленного текста».

От ЗСД до МСС

ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) создано в 2011 году. Общество представляет консорциум, реализующий соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД». Участниками консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) — технический консультант подрядчиков.

АО «ЗСД» на 100% принадлежит Петербургу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *