СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ОТМЕНЕНЫ ДЛЯ М 11 А АВТОДОР ОТМЕНИЛ СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ДЛЯ М 11

Экономия «в объезд»

По закону, у всех платных дорог в России должна быть бесплатная альтернатива. Пускай не такая гладкая, ровная, освещенная и скоростная. И причин поехать по такой дороге в объезд дорогого платного участка, сэкономив на этом не только деньги, но и время, может быть масса. Например, если на «платке» вдруг возникла огромная пробка из-за ДТП или сбоя в системе оплаты.

Вместо простоя в несколько часов, за которые никто не вернет вам деньги, и с невозможностью куда-либо съехать с трассы имеет смысл проскочить эти километры где-то неподалеку вместе с фурами и грузовиками. Да и в целом проехать весь путь к морю, если вы не торопитесь, можно не платя двух-трех тысяч рублей (в одну сторону) в зависимости от категории транспортного средства.

Есть ли исключения?

Важно знать, что каждый участок платной трассы обслуживает свой оператор. Для большинства это «Автодор», но есть участки, управляемые другими компаниями. Например, «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) управляет отрезком М11 от Москвы до Шереметьева и Солнечногорска (15–58-й километры) и отменять скидки по транспондеру не планирует.

Плюс «Автодор» сохранил скидки по ЦКАД, новой трассе вокруг Москвы.

Ночью — дешевле

Самый очевидный способ сэкономить на платной дороге это поездка в ночное время. На некоторых магистралях после полуночи цены становятся значительно ниже. И, помимо пустой дороги, по которой можно проехать быстрее за счет малого количества машин, тем самым потратив меньше топлива, вы также заплатите меньшую цену за использование дороги.

Например, по трассе М1 «Беларусь» на участках в объезд Одинцово, с часу ночи до 5 утра водители вместо дневного тарифа, который составляет для мотоциклистов и легковушек до 250 рублей, заплатят всего 10 рублей наличными или по карте. А при использовании относящегося к этой трассе транспондера «Главная дорога» — всего 1 рубль. В Северной Столице — по Западному скоростному диаметру — владельцам местного транспондера ЗСД с 00:00 до 05:59 предоставляется скидка 50%.

Где купить транспондер

Приобрести устройство можно при личном визите в одну из точек продаж или заказать в интернет-магазине с курьерской доставкой. С обширным списком торговых точек можно ознакомиться на сайте конкретной компании, вот некоторые из вариантов:

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

Как сэкономить на платных трассах

Что это за устройство, как работает и какие виды транспондеров бывают. Обязательно ли его покупать или можно просто взять в аренду?

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.

Что это и как работает

На каких дорогах нужен транспондер

  • T-Pass
  • ЗСД
  • «15–58»

Как пользоваться транспондером

  • Как установить
  • Как пополнить баланс
  • Как оплатить проезд

Где купить транспондер

Аренда vs покупка

Использовать транспондер

Использование транспондера позволяет немало сэкономить. По всем платным дорогам России можно ездить с транспондерами всех операторов, но существенные скидки дают только на свои собственные устройства. Порой, операторы заявляют о скидках до 50%, но в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%.

Например, по транспондеру T-Pass ГК «Автодор» можно проехать с существенными скидами по трассам М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», M-1 и по ЦКАД. В этом случае есть нюансы, которые важно учесть. Трассы разделены на участки, находящиеся под управлением разных операторов. Так что скидки могут действовать только на некоторых их них. Экономия по абонементу с транспондером может достигать 80% в зависимости от участка.

А питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, которая выпускает собственные транспондеры ООО «Магистраль северной столицы». Или, например, северный обход Одинцова трассы М-1 «Беларусь» обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога».

Что изменилось?

Мы говорили, что с программой лояльности будет непросто. Подробности — на сайте «Автодора»
(описаны плохо и путано) и в инфографике на странице во «Вконтакте»
.

Отмена реальных скидок на возврат баллами, которыми большинство водителей пользоваться не будет из-за путаных, неудобных и малоэффективных правил, означает существенное увеличение стоимости проезда. Пользователи уже высказывают свое недовольство, при этом многие удивляются не самому факту внезапной отмены, а тому, как это было сделано.

По сути, транспондер теперь нужен лишь для экономии времени на дорогу. Но при этом стоит понимать, что платите вы авансом, закидывая деньги на устройство. Фактически вы кредитуете «Автодор» и не получаете ничего взамен. Пустые и неудобные баллы, конечно, не в счет.

Как сэкономить на платных дорогах

Почему не нужно ехать слишком быстро, насколько выгоднее транспондер или абонемент и зачем съезжать с трассы, чтобы тут же заехать на нее обратно

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.

Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб. )

Москва — Солнечногорск

Ночь (01:00 — 06:00)300

Будний день (06:00 — 01:00)650

Пятница (14:00 — 01:00)750

Суббота (06:00 — 01:00)700

Солнечногорск — Санкт-Петербург

Ночь (00:00 — 07:00)1610

День (07:00 — 00:00)1510

Москва — Краснодар

Ночь (00:00 — 07:00)1125

День (07:00 — 00:00)1750

Обход Одинцова

Ночь (01:00 — 05:00)20

День (07:00 — 13:00)400

День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00)350

Выходные (05:00 — 01:00)350

ЗСД

Ночь (01:00 — 05:00)750

День (07:00 — 13:00)750

На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

Объезжать некоторые участки

Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.

Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.

Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб. ) *

Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км)

Без транспондера350

С транспондером277

Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км)

Без транспондера650

С транспондером500

Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км)

Без транспондера1610

С транспондером991

Киевское шоссе (М3, 124-194 км)

Без транспондера130

С транспондером110,5

Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км)

Без транспондера1750

С транспондером1487,5

ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18)

Без транспондера750

С транспондером250,8

* — для легковых автомобилей первой категории

Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

Правильно установить транспондер

Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.

Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.

С багажником на крыше ехать через оператора

Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.

Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.

Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.

Купить абонемент или опцию

Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.

Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб. )

М11: Москва — Солнечногорск

Без транспондера (будни)650

Без транспондера (выходные)750

С транспондером (будни)500

С транспондером (выходные)600

Абонемент выходного дня575

Абонемент дачный450

М4: Москва — А108 (71 км М4)

Без транспондера160

С транспондером136

Абонемент 5 поездок60

Абонемент 30 поездок50

Абонемент 50 поездок40

«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

Участвовать в программе лояльности

Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.

Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).

Ехать с разумной скоростью

Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.

Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

Звучит странно, но на платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за сильного ДТП или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее — там, где остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.

Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером по рядам с автоматическим контролем вообще проезжают почти без остановки.

Дополнительные скидки

Помимо доступных дисконтов по транспондеру и ночных тарифов, автовладельцы могут получить на свои поездки и дополнительные скидки. Условия их предоставления зависят от конкретной платной трассы и ее оператора. Например, «Автодор» по своему транспондеру T-Pass может давать дополнительные скидки на проезд в размере 3%, 5%, 7% 10% и 15%.

Они оформляются в личном кабинете пользователя и даются в обмен на накопленные водителем баллы — 100 баллов за каждый оплаченный проезд через пункт оплаты и за каждые 50 оплаченных километров пути при поездке больше 100 км. В то же время к транспондеру ЗСД для проезда по Западному скоростному диаметру можно приобрести дополнительную скидку за деньги. Она составляет от 10% до 100% и стоит для мотоцикла и легковушек от 200 рублей до 7000 рублей сроком на 30 дней,

Что изменилось?

Мы говорили, что с программой лояльности будет непросто. Подробности — на сайте «Автодора» (описаны плохо и путано) и в инфографике на странице во «Вконтакте».

Отмена реальных скидок на возврат баллами, которыми большинство водителей пользоваться не будет из-за путаных, неудобных и малоэффективных правил, означает существенное увеличение стоимости проезда. Пользователи уже высказывают свое недовольство, при этом многие удивляются не самому факту внезапной отмены, а тому, как это было сделано.

По сути, транспондер теперь нужен лишь для экономии времени на дорогу. Но при этом стоит понимать, что платите вы авансом, закидывая деньги на устройство. Фактически вы кредитуете «Автодор» и не получаете ничего взамен. Пустые и неудобные баллы, конечно, не в счет.

Штрафы за неуплату проезда по платным участкам трасс скоро утвердят

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

Такой законопроект о том, что на правонарушителей будут накладывать штрафы за неуплату за проезд по платным участкам трасс России, уже на рассмотрении в правительстве. Есть вероятность того, что его в скором времени утвердят. Водитель единоразово не уплатил за проезд по платному участку трассы – штраф будет составлять 2,5 тыс. рублей.

А вот повторное нарушение на протяжении года– штраф около 10 тыс. рублей. Но у водителей будет 5 суток, чтобы постараться все оплатить и не получать штраф. Но пока штрафы еще не ввели 20% водителей не платят за проезд по данным участкам дорог.

Абонементы и проездные

У пользователей транспондеров на некоторых платных трассах есть возможность приобрести абонемент или проездной, позволяющий регулярно передвигаться по ним по фиксированной цене, тем самым получая скидку до 80%. Эти программы лояльности оформляются на определенный промежуток времени — от 30 до 90 дней — и на оговоренное количество поездок — от 5 до 50.

Такая опция есть у владельцев транспондера T-Pass на обслуживаемых «Автодором» платных трассах. В частности для владельцев мотоциклов и легковых автомобилей она доступна на некоторых участках магистралей M1 «Беларусь», М4 «Дон» и М11 «Нева» в Московской, Ленинградской, Ростовской, Воронежской и Тульской областях, а также в Краснодарском крае. Это выгодное предложение для тех, кто регулярно там ездит.

Новые правила для платных дорог разрешат требовать компенсацию и закроют шлагбаумы перед «зайцами»

Минтранс РФ разработал проект новых правил для проезда по платным дорогам. Основным нововведением станет «Свободный поток», но коснутся изменения и, например, должников. Так, если водитель задолжал за проезд по ЗСД, то на другие платные трассы его уже не пустят.

Как сообщает 17 сентября газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на Минтранс, основные изменения коснутся системы free-flow, или «Свободный поток», которая позволяет не останавливаться на пункте оплаты. Средства списываются со счета автовладельца при помощи бесконтактного транспондера или по госномеру машины, который фиксирует камера. Такую систему уже применяют на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье и планируют внедрить на М4, а новые правила должны окончательно ее легализовать благодаря юридическим и техническим правкам. Водителей также обяжут размещать транспондер в соответствии с инструкцией оператора, иначе они потеряют право на проезд по платной дороге с free-flow.

Помимо этого, по новым правилам автомобилисты при обнаружении «недостатка платной услуги» или при ее оказании «не в полном объеме» смогут потребовать соразмерно уменьшить ее стоимость, или вовсе оказать ее безвозмездно, либо возместить понесенные расходы. Наличие данного пункта в проекте изданию подтвердили два источника, однако в пояснительной записке Минтранса к документу эта норма не поясняется. Эксперты предполагают, что к недостаткам может быть отнесена, например, ситуация, когда проезду по дороге на максимально разрешенной скорости мешает неубранный снег, когда участок дороги пришел в ненадлежащее состояние или когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки.

Операторы платных трасс не будут открывать шлагбаум перед автомобилями, владельцы которых просрочили задолженности по оплате проезда на любых платных дорогах. То есть, если есть долги перед оператором ЗСД, на платные участки М-4 уже не пустят. Также новые правила снимают с операторов обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло сведения об изменении тарифов. Напомним, что с декабря прошлого года стоимость проезда на ЗСД выросла как для тех, кто платит наличными, так и для пользователей транспондеров.

Разработанный Минтрансом проект новых «правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам федерального значения» в настоящее время проходит «регламентные процедуры», рассказали изданию в министерстве. Планируется, что документ вступит в силу в марте 2022 года, заменив нормы, которые действуют с 2010 года.

Скидки на проезд по трассам в Петербург и на юг России внезапно отменили

С августа 2021 года компания «Автодор» неожиданно отменила скидки на проезд по транспондеру для своих самых популярных и загруженных в сезон трасс:

  • М-11, Москва — Петербург,
  • М-4, Москва — Юг России,
  • М-3, Москва — Киев.

Трасса М11, указатель

Фото: Public Domain

На сайтах и в соцсетях «Автодора» лишь выпустили новость о продолжении действия программы лояльности. Можно, кстати, зайти в сообщества в сети «Вконтакте» «Транспондер T-pass»
и «Государственная компания „Автодор“»
, чтобы увидеть уровень удивления и недовольства людей, которым ничего не сообщили, а просто поставили перед фактом новых тарифов с августа 2021 года.

Далее и ниже стоимость проезда дана для легковых автомобилей.

Где купить транспондер?

Когда вопросы «какой транспондер выбрать для всех дорог» и «какой транспондер лучший» уже решены, остается его приобрести. Сделать это можно в разных местах в зависимости от того, устройство чьей компании вы выбрали. Как правило, их продают на пунктах взимания платы при въезде на трассу или возле них, на АЗС, в центрах продаж и обслуживания компании-владельца платной дороги.

Также транспондер можно купить в обычных и сетевых магазинах, супермаркетах, в запчастях, в отделениях «Почты России», в МФЦ, салонах сотовой связи, интернет-магазинах, сетях быстрого питания и у предприятий-партнеров.

Аренда транспондера

Подобную услугу предоставляют все операторы. Минимальный срок аренды — двое суток, максимальный — на один год. В среднем стоимость составляет от 2 до 5 руб. в сутки. В зависимости от оператора аренда начисляется за каждый день или только в момент использования устройства.

Дополнительно на счет придется внести сумму для активации устройства, которая спишется в счет оплаты поездок. По истечении года транспондер можно выкупить или вернуть обратно.

Арендовать транспондер можно непосредственно в центрах обслуживания на трассе, возвращать устройство в этот же офис необязательно.

Пользователи арендованных устройств получают те же скидки, что и постоянные владельцы. С той лишь разницей, что они не тратятся на покупку девайса.

  • удобно для редких или спонтанных поездок;
  • не надо тратиться на покупку устройства.
  • придется потратить время на оформления договора аренды, подписания акта-приема передачи и пр.;
  • в случае повреждения или возврата неисправного транспондера по вине водителя, придется заплатить штраф в среднем 1600 руб.

Какой транспондер лучший?

Поэтому выбор лучшего сводится к тому, какой наиболее выгоден водителю. Каждый транспондер дает максимальную скидку на той трассе, к которой он относится. А значит, и покупать его лучше в зависимости от того, по какой дороге вы чаще ездите.

  • T-Pass принадлежат компании «Автодор-Платные Дороги». Он лучший для проезда по трассам М4, М11, М3 и ЦКАД.
  • «15-58 М11» можно купить в «Объединенных Системах Сбора Платы», если вы часто ездите по маршруту Москва — Шереметьево — Солнечногорск.
  • «ЗСД» принадлежит «Магистрали Северной столицы». Он дает максимальную выгоду на Западном скоростном диаметре.

Знаки и указатели на пунктах взимания платы

  • На пунктах взимания платы
  • На дороге

Над каждым Пропускным пунктом на Пункте взимания платы размещены информационные щиты, реверсивные светофоры и дорожные знаки

Информационные щиты

Пропускной пункт non-stop

Проезд только с транспондером, без остановки

Пропускной пункт stop&go

Проезд за:

— наличные,

— банковские карты кассиру,

— банковские карты самостоятельно,

— с транспондером, с остановкой

Проезд за:

— банковские карты самостоятельно,

— с транспондером, с остановкой

Реверсивные светофоры

Пропускной пункт открыт

Пропускной пункт закрыт

Дорожные знаки

Управляемый дорожный знак 3. 24 «Ограничение максимальной скорости»

Управляемый дорожный знак 2. 5 «Движение без остановки запрещено»

Управляемый дорожный знак 3. 1 «Въезд запрещен»

Ехать ночью

Еще один способ сэкономить на платных дорогах — отправляться в пусть после заката солнца. Ночные тарифы ниже дневных. Причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее.

Но ночные тарифы часто действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

Аренда или покупка

Выбор — покупать транспондер или арендовать — зависит главным образом от частоты поездок. Например, для ежегодных поездок на Юг выгоднее приобрести устройство в личное пользование. В этом случае, будут копиться баллы, на которые можно получить скидку.

Если поездка оказалась спонтанной. Например, на выходные из Москвы в Петербург, то дешевле обойдется аренда. При условии, что в будущем частых передвижений по этому маршруту не планируется.

В некоторых случаях, если на руках уже есть один транспондер, будет проще подключить интероперабельность.

Вне зависимости от способа покупки транспондера сэкономить на поездке можно:

  • передвигаясь ночью;
  • не в пиковое время, например, с понедельника по четверг;
  • объезжая по альтернативным дорогам самые дорогие участки.

Есть ли исключения?

Важно знать, что каждый участок платной трассы обслуживает свой оператор. Для большинства это «Автодор», но есть участки, управляемые другими компаниями. Например, «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) управляет отрезком М11 от Москвы до Шереметьева и Солнечногорска (15–58-й километры) и отменять скидки по транспондеру не планирует.

Плюс «Автодор» сохранил скидки по ЦКАД, новой трассе вокруг Москвы.

Как пользоваться транспондером

Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.

Как установить

Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

  • Предварительно очистите, обезжирьте и высушите поверхность стекла.
  • На подготовленную поверхность установите транспондер. Для этого сначала удалите с крепления устройства защитную пленку двустороннего скотча.
  • Приложите кронштейн с клеевой основой к стеклу, чуть надавите и подержите 10 секунд. После этого устройство можно использовать.

Как пополнить баланс

У разных операторов условия внесения средств на счет могут отличаться, но обычно это:

  • АЗС партнеры;
  • центры обслуживания;
  • платежные терминалы;
  • личный кабинет приложения оператора дороги;
  • интернет-банк;
  • SMS или USSD-команды.

Для поддержания положительного баланса через банковское приложение подключается услуга автопополнение. Некоторые устройства могут уходить в минусовой баланс. Однако чтобы не получить штраф, сумму следует возместить в течение определенного времени.

Как оплатить проезд

Автоматика на ПВП самостоятельно определяет тип транспортного средства и применяет к нему соответствующий тариф. Для этого учитывают два основных параметра: количество осей и высота транспортного средства. Тарифные сетки у всех операторов разработаны для четырех групп транспорта:

  • Легковые авто, в том числе с прицепом, мотоциклы;
  • Фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом;
  • Грузовики и автобусы без прицепа;
  • Грузовики и автобусы, автомобили 1 и 2 класса с прицепом.

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

Для того, чтобы система корректно определила класс авто и списала правильную сумму, необходимо придерживаться следующих правил:

  • при подъезде к пункту взимания платы сбросить скорость до 30 км/ч;
  • выдержать дистанцию от впереди идущего автомобиля не менее 15 м, в некоторых случаях может потребоваться полная остановка перед шлагбаумом.

После этого система определит категорию транспортного средства и спишет средства с лицевого счета, о чем транспондер сообщит водителю звуковым индикатором. Когда загорится «зеленый» сигнал светофора и откроется шлагбаум — можно ехать.

На практике весь процесс занимает не более 30 секунд. Однако в сезон плотного трафика, например, летом в направлении юга, даже на полосах для транспондера образуются очереди.

Как пользоваться, оплачивать и объезжать

Платные дороги есть на многих маршрутах: например, между Москвой и Петербургом и на пути к Черному морю. Собрали о них главное: про цены, оплату проезда и объездные пути.

lead





Как мы считали стоимость проезда

Когда была открыта первая платная дорога в РФ.
В России платные дороги появились в 1998 году. Первой из них стал участок трассы М-4 «Дон» в Липецкой области.

В 2007 году положения о платных дорогах закрепили в законе: зафиксировали, как дорога становится платной, а также правила льготного проезда, статус владельца и оператора дорог и так далее.

Сейчас в России шесть платных федеральных трасс. Планируются дороги от Екатеринбурга до Краснодара, от Комсомольска‑на‑Амуре до Владивостока через Хабаровск и магистраль от Дербента до Нальчика.

У платных дорог есть владелец и оператор.

Владелец большинства платных дорог — государственная компания «Российские автомобильные дороги», сокращенно Автодор или Росавтодор. Оператор — ее дочерняя компания «Автодор — Платные Дороги».

Владелец большинства платных дорог — государственная компания «Российские автомобильные дороги», сокращенно Автодор. Оператор — ее дочерняя компания «Автодор — Платные Дороги».





Список действующих дорог с платными участками и их операторы

Плюсы и минусы платных трасс.
Обычно на платных дорогах выше разрешенная скорость, лучше качество покрытия, есть оборудованные стоянки для отдыха и меньше ограничений для движения вроде железнодорожных путей или тоннелей. Например, на некоторых участках трассы М-4 и М-11 можно разгоняться до 130 километров в час.

Из недостатков — бывают пробки на пунктах оплаты. Например, если на платной дороге несколько участков со шлагбаумами, возле которых принимают оплату, на каждом может собраться пробка, поэтому придется долго ждать проезда. Также на платных трассах не всегда есть придорожные кафе и магазины.

Как понять, что впереди платная дорога.
Предупреждение о том, что скоро начнется платная трасса, размещают на дорожных табло. Рядом указывают информацию о том, как бесплатно объехать этот участок.

На некоторых платных трассах стоят шлагбаумы, но не везде: например, при системе оплаты «Свободный поток» дорогу не перекрывают. В этом случае узнать, что она платная, можно только по дорожным знакам и рамкам на обочине.

О системах оплаты мы расскажем дальше.

СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ОТМЕНЕНЫ ДЛЯ М 11 А АВТОДОР ОТМЕНИЛ СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ДЛЯ М 11

Пример дорожного знака с информацией о платной дороге и развязке, где можно съехать на бесплатную объездную трассу

Тарифы: сколько стоит проезд по платным дорогам

Рассчитать стоимость проезда можно по тарифной сетке. Тарифы есть на сайтах операторов.

Тарифы основных операторов:

Цена проезда может зависеть от времени суток, класса транспортного средства, дня недели, наличия транспондера — гаджета для оплаты проезда по платным дорогам.

Например, проезд по участку М-11 с 208 по 334 км для категории I (легковые автомобили, мотоциклы) стоит 530 ₽ и в будни, и в выходные, для категории II (среднегабаритный транспорт — пикапы, фургоны) — 680 ₽ в будни и 710 ₽ в выходные, для категории IV (грузовые машины и автобусы с тремя и более осями) — 1350 ₽ в будни и 1450 ₽ в выходные.

СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ОТМЕНЕНЫ ДЛЯ М 11 А АВТОДОР ОТМЕНИЛ СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ДЛЯ М 11

Пример тарифной сетки на сайте Автодора

Рассчитывать стоимость проезда вручную не всегда удобно, поэтому проще всего сделать это через калькулятор на сайте оператора дороги.

СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ОТМЕНЕНЫ ДЛЯ М 11 А АВТОДОР ОТМЕНИЛ СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ДЛЯ М 11

Пример калькулятора на сайте Автодора

Калькуляторы основных операторов:

  • ОССП — калькулятор на сайте владельца дороги,

Сколько платят жители регионов, где есть платные дороги.
По общему правилу разницы нет: жители тех регионов, где проходят платные дороги, оплачивают проезд так же, как и водители, которые едут транзитом.

Бывают исключения: например, для жителей Москвы и Московской области проезд по Московскому скоростному диаметру бесплатный, а для транзитных автомобилей — платный. Решение о бесплатном проезде принимают государственные органы, оператор или владелец дороги.

Объезд платных участков

У каждой платной дороги обязательно есть бесплатная альтернатива — объезд, который сопоставим по длине с платным участком. Например, платная трасса М-4 «Дон» идет от Москвы до Краснодара. Параллельно ей идет бесплатная дорога через Тулу и станицу Павловская. Для платной дороги М-11 «Нева» от Москвы до Петербурга есть бесплатная трасса М-10 «Россия».

По закону нельзя, чтобы единственная дорога до населенного пункта была платной или чтобы объездной путь был намного дольше. Исключение — дороги на Крайнем Севере. В этих районах у платной дороги может не быть объезда и из‑за плохой транспортной доступности для большинства машин ее делают бесплатной. Плату за проезд берут только с грузовиков, а легковым автомобилям платить не нужно.

Чтобы найти объезд, проще всего проложить маршрут через геосервисы, например 2GIS или Яндекс Карты. Они сразу покажут участки с платными трассами и альтернативную бесплатную дорогу.

СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ОТМЕНЕНЫ ДЛЯ М 11 А АВТОДОР ОТМЕНИЛ СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ДЛЯ М 11

Пример маршрута на Яндекс Картах. Зеленым цветом показана платная дорога, серым — бесплатная объездная

Как оплачивать проезд по платным дорогам и что такое транспондер

Обычно проезд можно оплатить картой, наличными или транспондером.

Транспондер — это гаджет для бесконтактной оплаты проезда по платным трассам, он крепится на лобовое стекло машины. Когда машина проезжает через шлагбаум на платной дороге, датчик считывает транспондер и автоматически списывает деньги.

Максимальные цены, методику расчета и способы оплаты устанавливает правительство. На основании этого оператор или владелец дороги разрабатывает детальные правила для тех дорог, за которые они отвечают.

Как правило, для каждого вида оплаты устанавливают отдельные полосы. Например, для оплаты наличными нужно заехать на дорогу через одну полосу, а для оплаты транспондером — через другую. Полосы обозначены специальными знаками, которые видно заранее. Примеры обозначений можно посмотреть на сайте Автодора.

Всего есть три системы оплаты проезда.

Водитель оплачивает проезд при въезде на платный участок дороги. Если на машине есть транспондер, обычно водители сразу проезжают по выделенной полосе, так как деньги за проезд списывают автоматически. Чтобы заплатить наличкой или картой, нужно оплатить проезд у будки кассира возле шлагбаума.

При въезде на трассу нужно взять билет в терминале возле шлагбаума. На билете указывают, на каком километре водитель заехал на дорогу. При выезде с дороги на пункте взимания платы билет отдают кассиру, и он рассчитывает стоимость проезда. Билет нужно сохранять всю дорогу до съезда с трассы, иначе оплату начислят по максимальному тарифу.

Иногда встречается смешанная система — когда проезд оплачивают в начале, но при выезде показывают кассиру билет. Такая схема действует на участке трассы «Дон» с 414 по 464 км.

Система «Свободный поток».
Это безбарьерная система, при которой на дороге нет шлагбаумов, а проезд фиксируют специальные датчики. Оплату сразу списывают с транспондера, а если его нет, привязывают долг за проезд к госномеру автомобиля. После проезда на оплату дают пять дней.

В режиме «Свободный поток» проезд оплачивают сразу, если есть транспондер, либо кладут деньги на счет оператора дороги после проезда. Пополнить лицевой счет можно любым способом, который предлагает оператор. Например, оплатить проезд по трассам Автодора можно на официальном сайте, в мобильном приложении «Автодор», в центрах поддержки и обслуживания, через приложения некоторых банков и в терминалах «Элекснет».

Оплата проезда в Тинькофф.
В Тинькофф можно оплатить проезд по ЗСД, участку М-11 «Москва — Солнечногорск» и дорогам Автодора. Это легко сделать в приложении в разделе «Транспорт» или через сервис «Мое авто».

Проезд по трассам Автодора также можно оплатить через сервис «Автодор — Платные Дороги» на сайте tinkoff.ru. Сервис доступен, даже если вы не клиент Тинькофф: чтобы внести платеж, нужно ввести сумму, номер договора, телефона или транспондера на сайте сервиса. Устанавливать приложение или регистрироваться не понадобится.

СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ОТМЕНЕНЫ ДЛЯ М 11 А АВТОДОР ОТМЕНИЛ СКИДКИ НА ТРАНСПОНДЕРЫ ДЛЯ М 11

Форма оплаты на сайте tinkoff.ru

Как пользоваться транспондером

Пополнить баланс транспондера можно тем способом, который предлагает оператор, обычно это делают через личный кабинет на сайте оператора или в приложении.

Транспондеры Автодора, Западного скоростного диаметра и участка М-11 «Москва — Солнечногорск» можно пополнить за несколько кликов через сервисы Тинькофф — в приложении или в личном кабинете на сайте tinkoff.ru. Для этого используйте тот же путь, что и для оплаты проезда, мы описали его выше. Перейдите в раздел «Транспорт» через вкладку «Платежи» либо воспользуйтесь сервисом «Мое авто» во вкладке «Город». Если у вас нет приложения или личного кабинета, оплатить проезд по трассам Автодора можно через сервис «Автодор — Платные Дороги» на сайте tinkoff.ru. На это понадобится пара минут.

За оплату транспондером некоторые операторы дают скидку или бонусы. Например, ОССП предлагает пользователям скидку 50%, а Автодор начисляет бонусные баллы, которые можно обменять на скидку для будущих поездок.

Транспондеры выгодны в двух случаях:

  • Если вы часто пользуетесь платными дорогами. Тогда можно купить свой транспондер.

  • Если планируете один раз проехать по платной дороге, где есть скидка по транспондеру. Покупать транспондер для этого не нужно, дешевле взять его в аренду. Например, арендовать транспондер T‑pass от Автодора стоит 5 ₽ в сутки, а купить — от нескольких тысяч. Не забудьте сравнить цену аренды и скидку, чтобы убедиться, что с транспондером поездка будет выгоднее.

Чем различаются транспондеры.
Большинство операторов выпускают свои модели транспондеров. Технически они почти не отличаются друг от друга. Но обычно операторы предлагают более выгодные условия за проезд по «своим» транспондерам.

Проезд по большинству платных трасс можно оплатить любым транспондером, даже если оператор транспондера и оператор дороги не совпадают.

Где купить транспондер.
Транспондеры продают в центрах продаж операторов, на АЗС, возле пунктов приема оплаты на дороге, в интернет-магазинах.

Точки продаж и аренды обычно указаны на сайтах операторов.

Штраф за проезд без оплаты.
Если водитель проехал по платной дороге с системой «Свободный поток» и не заплатил за проезд в срок, ему выписывают штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовиков по статье 12.21.4 КоАП РФ.

Штраф выписывают не сразу. Водителю дают пять дней, чтобы оплатить проезд, и после этого выносят штрафное постановление. С этого момента появляются дополнительные 20 дней на оплату задолженности. Если оплатить проезд в этот срок, штраф автоматически отменят.

Эксперимент: бесплатный проезд для электромобилей

В рамках эксперимента до конца 2023 года владельцы электромобилей могут ездить по платным федеральным дорогам бесплатно.

В эксперименте участвуют трассы М-1 «Беларусь» (включая «Северный обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).

Чтобы оформить бесплатный проезд, нужно купить или взять в аренду транспондер T‑pass и зарегистрировать его в любом центре поддержки Автодора. Для этого понадобятся документы на машину, где указано, что в автомобиле стоит только электрический двигатель. После регистрации у транспондера появится статус «Электромобиль».

Обратите внимание: если пользоваться транспондером со статусом «Электромобиль» на другой машине, его заблокируют и начислят плату за проезд.

Эксперимент проводится в рамках концепции по развитию электротранспорта в РФ до 2030 года, поэтому позже сроки могут продлить.

Аналогичная акция до конца года действует и для проезда по проспекту Багратиона — северному дублеру Кутузовского проспекта в Москве, который открыли для проезда в начале сентября. Подробности — на сайте оператора «Новое качество дорог».

Как выгодно ездить по платным дорогам с Тинькофф

С помощью продуктов Тинькофф для автомобилистов можно сэкономить на платной дороге: например, оплачивать проезд без комиссии в нашем приложении. Для проезда по участку М-11 Москва — Солнечногорск и трассам Автодора — получать кэшбэк.

 — это дебетовая карта для автовладельцев. Ее главное преимущество — повышенный кэшбэк в автомобильных категориях. Например, за покупки на АЗС можно получить кэшбэк до 10%.

С дебетовой картой Tinkoff Drive за оплату проезда по платным дорогам вернем 5% при условии, что за расчетный период тратите с карты больше 25 000 ₽ на обычные покупки — то есть те, для которых кэшбэк 1%. Если тратите меньше, кэшбэк будет 1%.

Кэшбэк возвращается бонусами: например, в Автоуслугах, Тинькофф Страховании и Тинькофф Мобайле 1 бонус = 1 ₽, за покупки на АЗС 1,5 бонуса = 1 ₽, а в разделе «Город» 1,25 бонуса = 1 ₽.

Вот на что можно потратить бонусы:

  • автозапчасти, бензин, оплату парковок;

  • покупку нового полиса в Тинькофф Страховании;

  • траты в сервисе Тинькофф «Город»;

  • мобильную связь в Тинькофф.

 — это сборник сервисов для автомобилистов в приложении Тинькофф. В нем можно оплатить проезд по платной дороге без комиссии. Еще сервис поможет:

  • посмотреть предложения по кэшбэку от партнеров;

  • оформить страховку онлайн;

  • без комиссии уплатить штрафы, оплатить парковку и проезд по платным дорогам.

Отдельно подключать сервис не нужно — он есть в разделе «Город» в приложении Тинькофф.

Проверять пробки

На платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за ДТП, дождя или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее. И в том месте, где еще остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.

Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером вообще проезжают почти без остановки.

  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

Другие статьи по этой теме

  • 5 причин оформить страховку на машину онлайн

    Выбрать нужные опции, получить кэшбэк за покупку и продлить полис в пару кликов — рассказываем, какие еще плюсы есть у онлайн-страхования.

  • Как расшифровывается ОСАГО

    Рассказываем про обязательное страхование для автомобилистов: что это, как работает, сколько стоит и как оформить.

Сколько теперь стоит проезд по платным трассам M3, М4 и М11?

С августа 2021 года, независимо от наличия транспондера и времени проезда (день/ночь), за проезд по М4 от Москвы до Краснодара вы заплатите 1890 рублей с понедельника по четверг или 2410 рублей с пятницы по воскресенье. Да, у «Автодора» по пятницам тоже повышенный тариф. Подробнее — по ссылке на сайте «Автодора»
.

При этом никак не реорганизован трафик на сложной М4, загруженной все лето, с постоянными ремонтами мостов и некачественным покрытием на многих участках. Но этим, кажется, вовсе не хотят заниматься, так что время от времени вы встаете в пробку на час или больше просто из-за дорожных работ.

С проездом по трассе М11 вообще обман: на сайте «Автодора» указано, что он обойдется
в 1920 рублей с понедельника по четверг и в 2020 рублей с пятницы по воскресенье. Но при этом составители «забыли» учесть стоимость проезда по участку Москва — Шереметьево — Солнечногорск той самой СЗКК. Там система оплаты более гибкая и зависит от дня недели и времени проезда и составляет от 550 до 700 рублей по транспондеру и от 700 до 850 рублей без него. Итого проезд по М11 обойдется в 2600–2890 рублей.

На М3 короткий платный участок в 70 километров, проезд по нему стоит
150–170 рублей в зависимости от дня проезда.

Увы, вместо грамотного планирования и равномерного распределения потоков, работы с разной мотивацией людей (кому-то важна общая стоимость, а кому-то — скорость и отсутствие пробок) в «Автодоре» поступили просто и понятно для самой компании: убрали скидки вообще и заменили их бессмысленной бонусной системой, пользоваться которой совершенно неудобно. Жаль только, что альтернативы платным трассам, в общем-то, нет. Бесплатные магистрали, увы, намного медленнее.

Виды транспондеров

Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.

В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.

В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:

T-Pass

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

ЗСД

Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.

На каких дорогах нужен транспондер

Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:

  • М-4 «Дон»
  • М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
  • М-3 «Украина»
  • «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
  • «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)

Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.

Скидки на проезд по трассам в Петербург и на юг России внезапно отменили

С августа 2021 года компания «Автодор» неожиданно отменила скидки на проезд по транспондеру для своих самых популярных и загруженных в сезон трасс:

  • М-11, Москва — Петербург,
  • М-4, Москва — Юг России,
  • М-3, Москва — Киев.

Есть ли скидка по транспондеру зсд на автодоре

На сайтах и в соцсетях «Автодора» лишь выпустили новость о продолжении действия программы лояльности. Можно, кстати, зайти в сообщества в сети «Вконтакте» «Транспондер T-pass» и «Государственная компания „Автодор“», чтобы увидеть уровень удивления и недовольства людей, которым ничего не сообщили, а просто поставили перед фактом новых тарифов с августа 2021 года.

Далее и ниже стоимость проезда дана для легковых автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *