Планируется, что в дальнейшем станция будет иметь переход на станцию « Каменка
» Невско-Василеостровской линии
.
Напряженного графика стройки не каждый дорожник сможет выдержать. Участок Шуваловского проспекта возводят в рекордные сроки: от первой сваи прошло чуть больше года.
Сегодня работы выходят на финишную прямую: магистраль готова на 70 процентов, отчитывается подрядчик. Дело за малым — облачить ее в так называемую дорожную одежду.
Александр Дегтярёв
, руководитель проекта строительства: «Осталось уложить верхние слои асфальта, сделать благоустройство, соорудить велодорожки, тротуары, наружное освещение».
Шуваловский проспект был по сути разбит на два отрезка. Теперь дорожники наводят мосты. Причем в прямом смысле. Через реку Глухарку появится переправа, а развязки на въезде и выезде должны разгрузить дороги в часы пик. Особенно это почувствуют те, кто часто передвигается по улицам Планерной, Савушкина и Богатырскому проспекту.
Участок хоть и небольшой — длиной чуть больше километра, но такой долгожданный для автомобилистов Приморского района, где сегодня проживает больше полумиллиона человек. Это как население Калининграда, Брянска, Тулы. Дорогу обещают сделать четырехполосной, и доступной не только для водителей, но также пешеходов и велосипедистов.
Вокруг магистрали благоустроят газоны, установят остановки общественного транспорта. В потемках искать дорогу не придется — по всей протяженности будет почти 4 километра линий электропередачи. С дождями справится система водоотведения, а вот чтобы полотно не топило по время паводков, строителям пришлось взять новую высоту, возведя мост через Глухарку на уровне 6,5 метров над уровнем Финского залива.
Пернатые обитатели местной фауны к шуму строительной техники уже привыкли. Жители Камышовой и окрестностей, кажется, тоже. Сначала многие встали поперек дороги: жаловались, мол, выхлопные газы, пыль да и заповедного леса рядом с Юнтолово ради этого вырубили несколько гектаров. Но логистические плюсы всё же перевесили.
Осилить дорогу строители обещают до конца года. Впрочем, и тогда Шуваловский еще не будет закончен полностью. На участке между Комендантским проспектом и Парашютной улицей работы еще не начались. И жители этих кварталов смотрят на соседей не без зависти.
Новый участок Шуваловского проспекта открыли для движения в Приморском районе Петербурга. Дорога соединила Камышовую и Планерную улицы.
Об этом сообщили в пресс-службе Смольного 31 августа. Церемония состоялась в присутствии губернатора Александра Беглова
.
Сложный объект завершен досрочно — за полтора года, подчеркнул градоначальник. Он отметил, что новая дорога — это не только магистраль на 4—6 полос движения, но и мост через реку Глухарку длиной 135 метров. Там же обустроены тротуары и велодорожка, установлено освещение, светофоры и шумозащитные экраны.
Ожидается, что, трасса, соединившая две части Приморского района, улучшит дорожную ситуацию в новых кварталах, в том числе разгрузит съезд с ЗСД на Богатырском проспекте и прилегающие улицы и позволит автомобилистам значительно экономить время. В Смольном напомнили, что раньше водителям нужно было преодолеть более 4 км по загруженным улицам, чтобы проехать от Шуваловской развязки до конца Богатырского проспекта. Теперь этот путь сократится почти в четыре раза. Новый участок Шуваловского проспекта выходит прямо на одноименный съезд с ЗСД.
«Приморский район – самый густонаселённый. За 10 лет число жителей здесь выросло на 200 тыс. человек. Сегодня здесь проживают 700 тыс. петербуржцев. Транспортная инфраструктура должна соответствовать количеству проживающих», — отметил Беглов.
Строительство новых участков Шуваловского проспекта остаётся в ближайших планах Смольного. В Адресную инвестиционную программу Петербурга уже включили проектирование и строительство отрезка от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его должны сдать в 2025 году. Эта магистраль также должна выйти на развязку с будущей трассой М-32 и на Приморское шоссе.
В мае этого года рабочее движение открыли по эстакадным съездам у «Лахта-центра». Также планируется открыть железнодорожную платформу «Новая Лахта» с подземным переходом.
Также Смольный решил направить
около 14 млрд рублей на дорожную инфраструктуру в Шушарах. В бюджет на ближайшую «трёхлетку» заложили финансирование строительства Новгородского проспекта от Вилеровского переулка до Пушкинской улицы (6,7 млрд рублей), Шушарской дороги от Новгородского до Витебского проспекта (более 1 млрд рублей) и реконструкции Новгородского проспекта от Пушкинской улицы до Шушарской дороги (более 6 млрд рублей).
Как писал «ДП», годовой план по ремонту дорог в Петербурге к середине августа был выполнен
на 80%.
На севере Петербурга открыли новый участок Шуваловского проспекта
Новый участок Шуваловского проспекта открыли для движения в Приморском районе Петербурга. Дорога соединила Камышовую и Планерную улицы.
Об этом сообщили в пресс-службе Смольного 31 августа. Церемония состоялась в присутствии губернатора Александра Беглова
.
Сложный объект завершен досрочно — за полтора года, подчеркнул градоначальник. Он отметил, что новая дорога — это не только магистраль на 4—6 полос движения, но и мост через реку Глухарку длиной 135 метров. Там же обустроены тротуары и велодорожка, установлено освещение, светофоры и шумозащитные экраны.
Ожидается, что, трасса, соединившая две части Приморского района, улучшит дорожную ситуацию в новых кварталах, в том числе разгрузит съезд с ЗСД на Богатырском проспекте и прилегающие улицы и позволит автомобилистам значительно экономить время. В Смольном напомнили, что раньше водителям нужно было преодолеть более 4 км по загруженным улицам, чтобы проехать от Шуваловской развязки до конца Богатырского проспекта. Теперь этот путь сократится почти в четыре раза. Новый участок Шуваловского проспекта выходит прямо на одноименный съезд с ЗСД.
«Приморский район – самый густонаселённый. За 10 лет число жителей здесь выросло на 200 тыс. человек. Сегодня здесь проживают 700 тыс. петербуржцев. Транспортная инфраструктура должна соответствовать количеству проживающих», — отметил Беглов.
Строительство новых участков Шуваловского проспекта остаётся в ближайших планах Смольного. В Адресную инвестиционную программу Петербурга уже включили проектирование и строительство отрезка от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его должны сдать в 2025 году. Эта магистраль также должна выйти на развязку с будущей трассой М-32 и на Приморское шоссе.
В мае этого года рабочее движение открыли по эстакадным съездам у «Лахта-центра». Также планируется открыть железнодорожную платформу «Новая Лахта» с подземным переходом.
Также Смольный решил направить
около 14 млрд рублей на дорожную инфраструктуру в Шушарах. В бюджет на ближайшую «трёхлетку» заложили финансирование строительства Новгородского проспекта от Вилеровского переулка до Пушкинской улицы (6,7 млрд рублей), Шушарской дороги от Новгородского до Витебского проспекта (более 1 млрд рублей) и реконструкции Новгородского проспекта от Пушкинской улицы до Шушарской дороги (более 6 млрд рублей).
Как писал «ДП», годовой план по ремонту дорог в Петербурге к середине августа был выполнен
на 80%.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга подготовил проект, которым перераспределяет деньги на строительство конкретных объектов. В пояснительной записке видно, как по ним идут дела и почему некоторым в 2023 году деньги не пригодятся.
По большей части документ касается объектов метрополитена. Стоимость работы по ним формально растет, так как затраты на проектирование исключены из отдельной категории и включены в состав работ по строительству вместе с проектированием.
В частности, после корректировки полная стоимость участка фиолетовой линии от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта»
составит 36 миллиардов рублей. Однако необходимо откорректировать проектную документацию, для чего нужно заключить дополнительное соглашение к мегаконтракту города и «Метростроя Северной столицы». Это должно произойти только в
III квартале
2023 года. В связи с этим предложено снять 270 миллионов с объекта, запланированные в этом году, оставив только 30 миллионов.
Противоположная ситуация с участком зеленой линии до станции «Каменка»
. Там ожидают получения положительных заключений от госэкспертизы в
III квартале
. После этого запущенный в тестовом режиме проходческий щит «Надежда» должен заработать полноценно, так что вместо 2 миллиардов рублей в текущем году планируется выделить
3 миллиарда
. При этом сокращают расходы в 2024 году, чтобы изыскать средства для реконструкции станции «Парк Победы»
.
На III же квартал запланировано, судя по пояснительной записке, еще одно допсоглашение — на выход со станции оранжевой линии «Театральная»,
но расходы на проектирование предложено увеличить в
2023-м
только до 50 миллионов с 10 миллионов рублей в бюджете. Общая стоимость строительства составит 15 миллиардов.
Допсоглашение на проектирование и строительство оранжевой линии до «Кудрово» как раз подписано, говорится в пояснительной записке. Его общая стоимость — 32 миллиарда рублей.
На участок коричневой линии от «Путиловской» до «Каретной» допсоглашение тоже есть, и МССС уже нашел подрядчика на проект ( о странных событиях
вокруг этих торгов «Фонтанка» писала). На
2023 год
запланированы подготовительные работы, в частности, восстановление горнопроходческого комплекса и демонтаж аварийных временных сооружений. В связи с этим на объект предлагают дополнительно направить 640 миллионов, всего до конца года финансирование составит почти 900 миллионов. Общая стоимость по объекту приблизится к 128 миллиардам.
О проблемах второго участка этой же линии «Казаковская» — «Сосновая поляна» «Фонтанка» тоже писала, на пути проектирования встал плывун
. На данный момент проектная документация на инженерную подготовку территории дорабатывается после отрицательного заключения госэкспертизы. В
4-м
квартале ее планируют всё же пройти, но в итоге в
2023-м
предложено оставить лишь номинальные 10 миллионов рублей вместо 300 миллионов, заложенных в бюджете. На следующий вписывают 150 миллионов, на
2025-й
— почти 5 миллиардов.
Планируется заключение допсоглашения и на участок оранжевой линии от «Горного института» до «Морского фасада
. Общая стоимость проектирования оценивается в 490 миллионов.
Отдельно говорится о строительстве двух вестибюлей для существующих станций. Один из них — это второй выход с «Василеостровской»
. На него закладывали 150 миллионов уже в 2023 году, однако теперь город судится с проектировщиком «Ленметрогипротрансом». Только после вступления в силу решения о расторжении контракта сможет подключиться МССС, так что 150 миллионов явно не будут освоены в текущем году, оставят опять же номинальные 10 миллионов. Общая стоимость строительства — 14 миллиардов.
Другой вестибюль — это новый выход с «Балтийской»
. Там идентичная ситуация и предложение оставить те же 10 миллионов в АИП 2023 года при общей стоимости в 13 миллиардов.
В проекте говорится также о сокращении федеральной доли финансирования наземного объекта — а именно Московско-Дунайской развязки. В тексте ссылаются на поручение председателя правительства РФ Михаила Мишустина, в итоге вместо 1,3 миллиарда в 2023 году на объект из центра придет 770 миллионов.
О том, какие станции метро собираются закрывать на реконструкцию и строить в Петербурге, — читайте на «Фонтанке»
.
Шуваловская развязка станет глотком воздуха для северного участка ЗСД, но не спасёт Приморский район. Даже с полноценным Шуваловским проспектом.
14 сентября по части транспортной развязки Западного скоростного диаметра
(ЗСД) с Шуваловским проспектом запустили рабочее движение. Для начала открыли только три съезда, самых необходимых: с проспекта можно поехать по ЗСД в обе стороны, а на сам Шуваловский с диаметра получится съехать, только если двигаться с юга. Попасть на проспект с северного участка магистрали пока не удастся, хотя этот съезд предусмотрен. Как пояснили «ДП» в АО «ЗСД» («дочка» Смольного, контролирующая работу оператора магистрали), его должны открыть до конца года.
Точно лучше
По словам собеседников «ДП», просчитывающих изменение трафика, даже в нынешнем виде Шуваловская развязка разгрузит самую больную точку ЗСД — съезд на Богатырский проспект, упирающийся в «стоящую» Планерную улицу и светофоры Богатырского проспекта, — которая сейчас является практически единственным съездом в Приморском районе.
Однако новая развязка выходит на ту же Планерную, да и сам Шуваловский проспектом пока назвать сложно: с восточной стороны от ЗСД это всего лишь участок от Планерной до Комендантского проспекта.
«Две развязки точно лучше, чем одна. То, что её строительство было отложено ранее, — большая ошибка с учётом численности населения Приморского района, которая уже перевалила за полмиллиона человек. Но однозначно сказать, прекратятся ли пробки у существующей развязки ЗСД/Богатырский, невозможно. Всегда есть опасения, что новая дорога или развязка привлечёт дополнительные потоки личного транспорта, в котором нет недостатка в Приморском районе. Не говоря уже о том, что сами съезды с ЗСД в центр через порт и Васильевский остров — тоже не резиновые», — отмечает эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников.
Пока тупиковый проспект
Даже после полноценного запуска развязка с Шуваловским проспектом в ближайшие годы будет работать лишь на восточную часть района. Поскольку в западной участок проспекта — от Камышовой улицы до ЗСД (до Планерной) — пока отсутствует. Построить его должен город. Как ранее писал «ДП», он появится в 2023 году. Общую стоимость объекта оценивают в 1,7 млрд рублей, из которых 850 млн рублей Смольный зимой этого года просил из федерального бюджета. О московском софинансировании строительства нового участка Шуваловского проспекта позже не сообщалось. Нет финансирования на него и в трёхлетнем бюджете города. Однако в КРТИ
«ДП» сообщили, что работы намечены на 2022–2024 годы.
С появлением участка Шуваловского от Камышовой до ЗСД, а также Южной улицы (по сути дублёр Приморского шоссе), которая соединит Лахту с Шуваловским проспектом, ЗСД получит дополнительную связь с » Лахта Центром
«. Ради него все эти дороги и возводят.
Недостающие куски
«В перспективе, после выполнения пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, она (новая развязка с Шуваловским проспектом. — Ред.) создаст дополнительный выезд в северную часть города. Новый объект также обеспечит транспортную связь с “Лахта Центром”, где в скором времени будут трудиться более 15 тыс. человек», — заявлял ранее на своей странице «ВКонтакте» вице–губернатор Максим Соколов
.
Сдать Южную улицу в эксплуатацию должны были ещё в 2018 году, но из–за ошибок в проекте срок переносили на 2019 и 2020 годы. На ближайшие 3 года в бюджете средств на этот объект не предусмотрено.
Ещё один недостающий Шуваловскому проспекту кусок — от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его ждут жители ближайших многоэтажек. Недавно комитет по градостроительству и архитектуре
выпустил распоряжение о подготовке для него до конца февраля 2023 года проекта планировки территории. Когда начнётся строительство — неизвестно.
Поедут на машинах
«Участок от Камышовой улучшит доступность ЗСД и связность уличной сети в целом, как и участок до Парашютной. Станет удобнее передвигаться по району. Транспортные потоки распределятся более равномерно. В то же время пробивка до Камышовой, конечно, неизбежно ещё сильнее нарушит экосистему Юнтоловского заказника, которая уже пострадала от строительства ЗСД и развязки, — прокомментировал “ДП” транспортный инженер Дмитрий Баранов. — Всё это приведёт к росту транспортной нагрузки на Шуваловский проспект и на район в целом. Людям станет удобнее пользоваться автомобилем, и автомобилей станет больше. И если на ЗСД спрос регулируется платой, то потоки, не связанные с ЗСД, контролировать невозможно. Поэтому, конечно, все транспортные проблемы района это не решит, а где–то могут возникнуть и новые заторы. Но в начальный период эффект будет положительный, прежде всего за счёт более равномерного распределения потоков».
Илья Резников также отмечает, что никакие дороги или развязки не разгрузят Приморский район. Сам район построен таким образом (с учётом его положения в городе, плотности и высотности застройки, частоты улично–дорожной сети), что его эффективное транспортное взаимодействие с центром Петербурга возможно только путём развития общественного транспорта — наземного и метрополитена, говорит эксперт.
Жители уже всё поняли
«Это и сегодня знают его жители, чаще других петербуржцев выбирающие именно общественный транспорт в часы пик. Это не значит, что не нужно строить улицы, — нужно, потому что район продолжает расти и требует внешних связей (в том числе для организации работы общественного транспорта), но приоритеты нужно расставлять правильно», — считает Резников.
К слову, строительство новых станций метро, как только всё сложится, Смольный планирует начинать именно на севере города: зелёную ветку от «Беговой» продлят до станции «Зоопарк» («Планерная»), а фиолетовую — от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта». Предполагается, что две линии сомкнутся как раз в районе станций «Шуваловский проспект» — «Зоопарк». Отметим, повысить значение Шуваловского проспекта может его перспективная связь с Суздальским шоссе, тогда это уже не будет просто межрайонная магистраль. В генплане Шуваловский проспект сейчас рисуют на восток до Выборгской железной дороги, вдоль которой должна пройти давно запланированная магистраль М–7.
«Я слабо верю в постройку М–7. А значит, Шуваловский проспект на восток фактически некуда трассировать. Но есть ещё вполне живое предложение генплана построить магистраль на север восточнее Шуваловского карьера, ей даже название уже присвоили — Орлово–Денисовский проспект. Именно она сможет связать Шуваловский проспект с Суздальским шоссе», — говорит Илья Резников.
Шуваловский проспект граничит или пересекается со следующими улицами:
-
«Озерки» -
«Комендантский проспект» -
«Старая Деревня» -
«Шуваловский проспект»
— проектируемая
- На участке от Комендантского проспекта до Планерной улицы: № 85, 171, 202, 223
- На участке от Богатырского проспекта до Мебельной улицы: № 125, 126, 154А, 172, 180, 184, 294
Трамваи
(на проспекте Авиаконструкторов) :
№ 18, 47, 55
- На Комендантском проспекте: № 2, 50
- На участке от Богатырского проспекта до Мебельной улицы: № 23
Обещания с нордическим мотивами. Какими нарисовали новые станции петербургского метро
В технической документации нового конкурса «Метростроя Северной столицы» 300 томов, но если выбрать правильный, можно вынырнуть из чертежей и планов к визуальному обещанию: вот такими станут две новые станции зеленой линии.
Запрос котировок на рабочую документацию по продолжению зеленой линии «Метрострой Северной столицы» объявил 31 марта. Речь идет о первом этапе строительства, под которое уже почти собрали проходческий щит
: от котлована на Туристской улице он поползет на север, а потом на северо-восток: к станциям «Яхтенная» и «Зоопарк».
Будем для ясности называть станции именно так, как они названы в документации, даром что планы по самому зоопарку на севере города капитально заморозили. Вообще-то широкой публике они известны и под другими именами: «Яхтенную» называли «Туристской» и «Богатырской», «Зоопарк» — «Планерной» и «Каменкой». Пример со станцией «Шушары», которой не позволили стать «Южной», показывает, что раньше времени к топонимической комиссии за окончательным решением лучше не обращаться.
Сам контракт на подготовительные работы «Метрострой Северной столицы» подписал с городом осенью
(на самом деле, это просто допсоглашение к огромному рамочному контракту на 600 миллиардов рублей по строительству, реконструкции и ремонту всей подземки). Для компании это важный старт: до сих пор она не начинала в Петербурге собственных объектов, только достраивает начатое
«Метростроем» либо исправляет его недоделки
. Проходческий комплекс «Надежда» поползет из стартового котлована на Туристской, оставшегося после сдачи «Беговой», и у него будет несколько финишей.
Первый — севернее перекрестка Туристской и Богатырского, там появится станция «Яхтенная». « В связи с глубиной расположения подходного тоннеля весь объем станции является подземным, — говорится в документации. — В подземном пространстве расположены пассажирские зоны: пешеходный переход, вестибюль и пассажирские платформы». Это значит, что вход на станцию будет происходить из подземного пешеходного перехода, а в него можно будет попасть по лестницам на обеих сторонах Туристской улицы, над каждой — павильон. Собственно на поверхности будут только они, венткиоски и еще павильоны под лифты для маломобильных групп населения.
Станции предстоит принимать довольно большое число людей. По расчетам, максимальный пассажиропоток на вход в утренний час пик составит 9,7 тысячи пассажиров, а на выход в вечерний час пик — 8,7 тысячи. На платформе это выглядит так: 6,1 тысячи людей, приезжающих из центра, и 2,6 тысячи — с севера (пока там будет работать только станция «Зоопарк»). Потоки — на вход и на выход — разделят как в подземном вестибюле, так и в каждом наземном павильоне, распределив между пятью дверями.
Вторая отсечка — это «Зоопарк», к которому линия завернет через Юнтолово, проскочив под ЗСД. Она, как и «Яхтенная» — мелкого заложения, на ней также четыре эскалатора. И вестибюль тоже будет находиться под землей, двери в него — через подуличный переход, который разместят под перекрестком Комендантского и Шуваловского проспектов. А значит, снова лестничные навесы, лифтовые павильоны и венткиоски. При этом их буду объединять в общий геометрический объем. Если хотите языком проекта — вот: «Главным акцентом композиции по наземным павильонам и венткиоскам является парящий над открытым лестничным спуском навес, выполненный из металлического каркаса с отделкой из металлических монохромных панелей. Примыкающий к зоне входа венткиоск своей формой подчеркивает динамичную форму входной композиции. Входной портал обозначает центр наземного сооружения и является видимым издалека акцентом на вход».
Пока спроектированы два южных выхода, потому что они относятся именно к станции «Зоопарк». Впоследствии сюда же хотят дотянуть фиолетовую линию, сделав пересадочную станцию «Шуваловский проспект», и вот для нее потребуются северные.
«Зоопарк», видимо, надолго будет конечной станцией на зеленой линии; в вечерние часы пик из нее будет выходить 7,5 тысячи человек, утром — заходить по 8,5 тысячи. Эскалаторы для пересадки на Фрунзенско-Приморскую линию должны будут пропускать по 16,4 тысячи человек, расчетный поток составляет значительно меньше — 11,7 тысячи.
Как говорится в документации, «Шуваловский проспект» является центральной хордовой связью в центре Приморского района на Карельском перешейке, что ассоциативно сопоставляется с нордическими мотивами и образами». Вывод — «отделочные материалы и формы, использованные во всех представленных вариантах, отличаются лаконичностью и сдержанностью тонов, характерными для северной архитектуры».
Рабочая документация по первому этапу должна быть готова к середине мая, начать строительство зеленого участка тоже обещали до лета. Проект был готов несколько лет назад, но не пошел в дело, теперь его автор — ЛМГТ — сам актуализирует цифры и решения. После этого документация уходит в госэкспертизу этапами.
Само строительство зеленого участка с двумя новыми станциями в адресной инвестиционной программе оценивается в 87,7 миллиарда рублей, что почти вдвое выше, чем в бюджете 2022–2024 годов. Сроки строительства не определены контрактом, однако в программе КРТИ «Яхтенная» и «Зоопарк» должны быть сданы в 2026 году, «Шуваловский проспект» — в 2028-м. Дальше — тишина. В том смысле, что продолжение фиолетовой линии до «Коломяжской» вписано в 2035 год, а зеленая линия до «Осиновой рощи» — ушла за 2045-й.
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
К середине лета Шуваловский проспект свяжет Приморский район и ЗСД
Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Продолжение Шуваловского проспекта. Уже в середине лета автомобилисты смогут проехать по новому участку дороги от Камышовой до Планерной улицы. Он свяжет Приморский район и ЗСД, а также поможет разгрузить трафик на северо-западе города.
«В конце Шуваловского проспекта построена сейчас транспортная развязка. Оттуда будет обеспечен съезд и выезд пользователей улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в Приморский район», – подчеркнул заместитель начальника Управления по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Андрей Осипов.
Готовность сегодня оценивают в 38 процентов. Сквозь интерьеры стройплощадки уже просматриваются контуры нового участка.
На объекте заняты 7 десятков рабочих. В этой части Шуваловского планируют разместить даже очистные сооружения для сточных вод. Резервуары будут залегать на глубине 8 метров.
«Котлован необходим для монтажа локальных очистных сооружений, которые входят в состав работ по строительству Шуваловского проспекта. Это является частью закрытой системы водоотвода. Это стандартная технология. Она применяется в городе. На данном участке Шуваловского проспекта нет возможности сброса сточных вод в систему ливневой канализации ГУП «Водоканал», – объяснил Андрей Осипов.
Приморский район сегодня один из самых развивающихся в Петербурге. Объединение Шуваловского проспекта придаст ему новый импульс.
«В моем понимании – это безусловный плюс и, откровенно говоря, прорыв, потому что Приморский район – самый крупный район в городе с точки зрения количества проживающих. Там 580 с лишним тысяч человек. Это что-то между Ярославлем и Оренбургом. С моей точки зрения – ситуация однозначно улучшится, хотя ясно, что кто-то получит под окнами достаточно активный трафик автомобильный», – отметил урбанист Владимир Федоров.
Но и об этих людях позаботились. Уже начали устанавливать шумозащитные экраны. Проехать по новому участку Шуваловского проспекта автомобилисты смогут уже в конце июля. Работы, уверяет заказчик, идут в соответствии с графиком.
- Арина МИФТАХУТДИНОВА
. Народное творчество или официальный проект. Узнали, реальные ли фото станции метро «Шуваловский проспект» гуляют по Сети
, kp.ru
(2022.10.06).
- (22 сентября 2011). Дата обращения: 22 августа 2017.
- Опубликованы проекты планировки для новых северных станций петербургского метро
. fontanka.ru — новости Санкт-Петербурга
(25 августа 2022). Дата обращения: 25 августа 2022.
- Стали известны возможные адреса вестибюлей «Яхтенной», «Зоопарка» и «Шуваловского проспекта»
. Фонтанка.ру (8 февраля 2017). Дата обращения: 9 февраля 2018.
- Решение Исполкома Ленгорсовета № 261 от 4 апреля 1988 г. « О наименовании улиц»//Бюллетень Ленинградского городского совета народных депутатов, 1988 № 14
- Протокол заседания Топонимической комиссии № 21 от 26.11.2008
. Дата обращения: 9 марта 2009.
Архивировано из оригинала
24 сентября 2015 года.
- На проект строительства Фрунзенско-приморского радиуса петербургского метро выделят 221 млн руб., ИА REGNUM-Балтика
- О концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года
. Сроки и этапы реализации концепции
(документ Microsoft Word
в zip-архиве
). - Денис Приходько
. Метро 2025. Будущее петербургской подземки
, Аргументы и Факты
– Петербург (8 ноября 2012). Дата обращения: 24 июня 2013.
- Виктория Работнова
. На метро — в светлое будущее
, Новая газета
(27 апреля 2012). Архивировано
16 октября 2012 года.
Дата обращения: 24 июня 2013.
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2020 № 369 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 536»
- Две станции метро на Шуваловском построят рядом друг с другом
//Канонер
. — 22 июня 2020
Закупка №0172200005819000004
, Единая информационная система в сфере закупок (29 марта 2019). Дата обращения: 5 апреля 2019.
(недоступная ссылка)
Смольный на бумаге подготовит территорию под станцию метро «Шуваловский проспект»
, Фонтанка.ру
(1 апреля 2019).
Дата обращения: 5 апреля 2019.
Проспект в будущем должен стать важной транзитной магистралью, для чего в перспективе будет сделано следующее:
- строительство проспекта на участке от Комендантского проспекта до Парашютной улицы, запланировано на 2019 год [5]
; - строительство продолжения проспекта параллельно Приморскому шоссе
и Сестрорецкой железнодорожной линии
от Мебельной улицы до Новые улицы
посёлка Лахта
, по состоянию на 2018 год — ведется строительство; - реконструкция и строительство участка от Ново-Никитинской улицы в сторону Шувалово [6]
с последующим переходом в Орлово-Денисовский проспект
.
Всего несколько месяцев осталось до открытия Шуваловского проспекта на участке от Камышовой до Планерной улицы. Эта дорога соединит между собой две части Приморского региона.
Настройки Напряженного графика не каждый дорожник должен выдержать. Участок Шуваловского проспекта возводится в рекордные сроки: с первого сваи прошло чуть больше года.
Сегодня работа проходит на финишной трассе: магистраль готова на 70 процентов, отчитывается подключение. Дело за малым — одеть ее в так называемую «дорожную» одежду.
Александр Дегтярёв
, руководитель проекта строительства: «Осталось уложить верхние слои асфальта, сделать благоустройство, соорудить велодорожки, тротуары, наружное освещение».
Шуваловский проспект был по сути разбит на два отрезка. Теперь дорожники наводят мосты. И в прямом смысле. Через реку Глухарку производится переправа, а развязки на въезде и выезде должны разгрузить дороги в часы пик. Особенно это почувствуют те, кто часто передвигается по улицам Планерной, Савушкина и Богатырскому проспекту.
Участок хоть и небольшой — четверть чуть больше километра, но такой долгожданный для автомобилистов Приморского района, где сегодня проживает более полумиллиона человек. Это как население Калининграда, Брянска, Тулы. Дорогу обещают сделать четырехполосной, доступной не только для водителей, но также пешеходов и велосипедистов.
Вокруг магистрали благоустроят газоны, установят остановки общественного транспорта. В потемках искать дорогу не нужно — на всей протяженности будет почти 4 километра линий электропередачи. С дождями справится система водоотведения, а вот, чтобы покрытие не топило во время паводков, строителям пришлось взять новую высоту, возведя мост через Глухарку на уровень 6,5 метров над уровнем Финского залива.
Пернатые обитатели местных фауны к шуму строительной техники уже повреждены. Жители Камышовой и окрестностей, кажется, тоже. Сначала многие встали поперек дороги: пожаловались, мол, выхлопные газы, пыль да и заповедного леса рядом с Юнтолово ради этого вырубили несколько гектаров. Но логистические плюсы всё же перевесили.
Осилить дорогу строят обещают до конца года. Впрочем, и когда-то Шуваловский еще не был закончен до конца. На участке между Комендантским проспектом и Парашютной улицей работ пока не возникло. И жители этих кварталов смотрят на соседей не без зависимости.
- Почтовые индексы и коды ОКАТО, Шуваловский проспект Санкт-Петербурга
- Владимирович А. Г., Ерофеев А. Д.
// Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов. — С.-Пб.: АСТ, Астрель-СПб, ВКТ. — 2009.
- Открывается новая развязка в составе ЗСД — с Шуваловским проспектом
- В Приморском районе открыли новый участок Шуваловского проспекта
- Шуваловский дотянут до новостроек
- Шуваловский пойдёт по воде
- Яндекс Карты. Санкт-Петербург, Шуваловский проспект
4 апреля 1988 года
новую магистраль в Приморском районе
назвали Шуваловским проспектом
по историческому району Шувалово, бывшему владению графов Шуваловых
, и в котором, согласно проекту, должен был начинаться проспект.
Согласно плану, проспект должен был начинаться у Финляндской железнодорожной линии
.
Шуваловский проспект возник в 1992 году
, но до Шувалово не дошёл.
В течение 1990-х годов возникло три несвязанных участка проспекта:
- от южного берега Орловского карьера, восточнее улицы Маршала Новикова,
до Парашютной улицы
; - от Комендантского проспекта
до Планерной улицы
; - от Камышовой улицы
до Богатырского проспекта
, включавшийся в то время в состав первой. В конце 2008 — начале 2009 года данный участок был продлён до Мебельной улицы
.