Жители Васильевского острова просят Беглова избавить их от шума и грязи ЗСД
Жители Василеостровского района попросили временно исполняющего обязанности губернатора Александра Беглова решить проблему шума и грязи от Западного скоростного диаметра (ЗСД), о чем сообщает «Комсомольская правда в Петербурге». Активисты движения «Защитим остров Васильевский» обратились к врио губернатора Петербурга с просьбой установить шумозащитные экраны на том участке ЗСД, которых проходит рядом с домами на Морской набережной с жилым комплексом «Я-Романтик». По словам активистов, в районе ЗСД постоянный слышим постоянный шум от автомобилей, который не дает открыть окна, куда также летит грязь с магистрали. Отмечается, что для данной просьбы было собрано 1 258 подписей местных жителей. Обращение было направлено в адрес Александра Беглова для рассмотрения.
При цитировании сайта гиперссылка на Neva. Today обязательна.
На ЗСД в Петербурге опять перенесли дату установки шумозащитных экранов
ООО «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»), осуществляющее эксплуатацию Западного скоростного диаметра, не хочет выполнять предписания Роспотребнадзора по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в квартирах домов и на территории жилой застройки на Канонерском острове. Теперь компания и Роспотребнадзор повторно встретятся в суде. Ранее поводом для проверки послужили многочисленные сообщения жителей домов, которые расположены в непосредственной близости от ЗСД, о резком ухудшении экологии и качества воздуха после возведения автомагистрали. Кроме того, жители Канонерского острова написали тысячи жалоб о превышенном уровне шума. Активисты «Красивого Петербурга» рассказали, что в ноябре Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга принял к производству два административных иска об оспаривании предписаний Роспотребнадзора. Предварительные заседания по обоим делам назначены на 14 декабря. При этом, по словам активистов, ООО «МСС» не только не признает нарушения, но и утверждает, что не должно отвечать за нарушение санитарных норм на Канонерском острове, перекладывая ответственность на ООО «Оператор скоростных магистралей — Север». В свою очередь «Север» также не признает себя субъектом нарушения. За воспрепятствование законной деятельности должностного лица Роспотребнадзора при проведении измерений уровня шума в отношении ООО «МСС» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 1 КоАП. А накануне председатель городского Комитета по инвестициям Ирина Бабюк сообщила «Красивому Петербургу», что установка шумозащитных экранов в очередной раз откладывается, теперь на конец первого квартала 2018 года.
Западный скоростной диаметр в ближайшее время приступит к реализации программы по замене шумозащитных экранов.
О том, что ЗСД готовится ставить новую шумозащиту сообщили в компании-концессионере «Магистраль Северной столицы».
Работы начнутся с южного участка — первого построенного. Поставщиком на этот этап выбрана петербургская компания «Миаком», но МСС рассматривает и другие предложения на рынке. Преимущество щитов из синтетических материалов в том, что они сохраняют свои качественные свойства дольше, чем нынешние из тонкого металла, сообщила «Фонтанка».
Гендиректор Магистрали Северной столицы Алексей Бнатов также прокомментировал вопрос изменения скоростного режима на трассе. По его словам, это не сильно поможет автомобилистам. «Увеличение максимальной скорости до 130 км/час уменьшит время проезда по ЗСД лишь на 2 минуты. Поднятие планки не планируется, тем более, что это и сейчас самый популярный скоростной режим на ЗСД, где разрешенный лимит — 110 км/час», — сообщил он.
Умные трамваи, компьютерное зрение в автобусах и искусственный интеллект на всём пассажирском транспорте — такие планы всё еще озвучивает Россия на государственном уровне. Но импортозамещение в этой сфере IT идет непросто.
Компания «Мегалайн», связанная с близким к Кремлю бизнесменом Евгением Пригожиным, планирует вложить 60 млрд рублей в строительство сети транспортно-пересадочных узлов на границе Петербурга и Ленобласти. На создание подобных проектов претендовали несколько инвесторов, но дальше обсуждений дело не пошло.
Холдинг пригласил ландшафтных дизайнеров и вместо пустыря обустроил дорожку вдоль Малой Невы, высадил множество растений и организовал рокарий – сад камней. У берега появились как хвойные, так и лиственные растения. За их благополучием проследит нанятая Setl Group ландшафтная организация, которая будет осуществлять полив и уход за зеленью.
Жители намыва на Васильевском недовольны шумом ЗСД
Проект «Морской фасад» на Васильевском острове реализуется с 2006 года. На намывных территориях ведется активная стройка несколькими девелоперами – Seven Suns Development, «Лидер групп» и другими. Несколько очередей жилья уже сданы, однако есть и трудности. Так, часть объектов являются «проблемными», а в сентябре 2017 года в отношении ООО «Вымпел» (коммерческое название Seven Suns Development) было возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Уже заселившиеся дольщики недовольны слабо развитой инфраструктурой, а также круглосуточным шумом автомобилей. Центральный участок ЗСД со съездом на Васильевский остров был запущен 4 декабря 2016 года. Уже на следующий день, 5 декабря, в интернете появилась петиция, обращенная к петербургским властям: возмущенные жители домов у трассы жаловались на то, что уровень шума «превышает комфортные значения». «Требуем установить шумозащитные экраны в полутоннеле центрального участка ЗСД, проходящего вдоль Морской набережной и новостроек (ЖК «Я-Романтик», ЖК «Капитан Немо») на намывных территориях В. », – говорилось в петиции, под которой подписались более шестисот человек. В самом деле, намыв напоминает фильмы-антиутопии. Перед новенькими жилыми домами вздымается зловещее футуристичное сооружение – тот самый съезд с ЗСД, сияющий изогнутыми ребрами опор освещения. Трасса проходит практически вплотную к окнам некоторых квартир. Как рассказывают жители, монотонный гул не стихает даже ночью и мешает спать, а пыль и выхлопные газы не позволяют полноценно проветривать квартиры. К шуму от ЗСД добавляются звуки стройки с соседних ЖК, но грохот забиваемых свай однажды прекратится, а вот шум трассы останетс я навсегда. В январе 2017 года вице-губернатор Петербурга Игорь Албин ответил на запрос депутата Законодательного Собрания Алексея Ковалева по коллективному обращению о судьбе жителей намыва. В письме говорится, что вся необходимая защита от шума уже установлена. На территории намыва власти планируют произвести замер шума и качества воздуха. «По результатам запланированных исследований, в случае необходимости, будут приниматься решения о реализации дополнительных мероприятий», – пообещал чиновник. И действительно дополнительные исследования были проведены. В своем ответе от 15 мая 2017 И. Албин сообщает, что «в период с декабря 2016 года по март 2017 года были проведены измерения уровней физических факторов (шум, вибрация, инфразвук) в ориентированных на ЗСД оконных проемах жилых помещений квартир. » Также к ответу прилагается экспертное заключение ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 122 Федерального медико-биологического агентства» по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы предоставленных ООО «ЛиК». Проведенная экспертиза показала, что уровни шума, инфразвука и вибрации соответствуют нормам. В свою очередь, возникает вопрос, почему данное мероприятие было доверено некому ООО «Лик», а не Роспотребнадзору?Еще в 2011 году ERM Eurasia Ltd провела экспертизу, которая показала, что в полутоннеле центрального участка ЗСД необходимо установить шумозащитный экран. Также на общественных слушаниях по проекту центрального участка ЗСД в 2013 году обсуждалось строительство шумовых экранов. Наталья Минина, генеральный директор института «Трансэкопроект» (подрядчика по проектированию Центрального участка ЗСД) сообщала, что «проектом предусмотрен весь комплекс защитных мер по снижению уровня шума как на время строительства, так и на дальнейший период эксплуатации». Более того в первоначальных проектах, размещенных на сайте, также были предусмотрены экраны и отказ от них перед вводом участка в эксплуатацию стал полной неожиданностью для жителей близлежащих домов. Местные жители готовы заказать за свои средства новую экспертизу, чтобы подкрепить свою позицию. В скором времени в эксплуатацию должен сдаться ЖК «Капитан Немо» девелопера «Лидер груп». Дома закончены, осталось подключить их к сетям, из-за чего сроки сдачи несколько раз откладывались. Таким образом, число жителей намыва, страдающих от шума скоростной трассы, увеличится – и будет расти по мере застройки. Принимать меры необходимо прямо сейчас, пока возмущение не дошло до стадии массовых протестов. А до этого, судя по всему, рукой подать: в 2018 году через ЗСД откроются грузовые перевозки, и шум, очевидно, усилится. Властям Петербурга следует обратить на эту проблему самое пристальное внимание, обеспечить независимую экспертизу – и установить шумозащитные экраны там, где они были предусмотрены проектом.
ИА «Общественный контроль» привлек ученого-акустика для инструментального измерения уровня шума на Канонерском острове, где полгода назад буквально над головами жителей начала функционировать скоростная трасса Западный скоростной диаметр (ЗСД). Итоги замеров шокируют — допустимые нормы превышены в 10 раз и более
Напомним, что в редакцию ОК-информ обратились жители Канонерского острова, которые рассказали о том, что после запуска центрального участка ЗСД в декабре прошлого года они стали страдать от шума. Скоростная трасса функционирует круглые сутки, машины проносятся по ней со скоростью более 100 км/ч, а ближайшие жилые дома расположены менее чем в 100 метрах от нее.
Приехав на Канонерский остров, «Общественный контроль» убедился в том, что около дороги действительно шумно и даже попытался сделать пробный замер шума с помощью приложения «Шумомер» к планшетному компьютеру. Но было понятно, требуется профессиональное исследование.
И обратился за помощью к президенту Восточно-Европейской ассоциации акустиков, кандидату технических наук Андрею Ахматову. В послужном списке ученого был, в частности, пост главного конструктора акустического оборудования Красной площади, Кремлевского дворца съездов, основных парадных залов Большого Кремлевского дворца. ЗСД для него — знакомая тема: с помощью Андрея Ахматова были спроектированы шумозащитные экраны на северном участке трассы, в районе Белоострова. В результате дачные поселки не страдают от шума, уверяет ученый. Но при строительстве центрального участка к нему уже не обращались.
Замеры были произведены в двух квартирах, расположенных по адресу Канонерский остров, д. 12, корп. Их окна выходят в разные стороны дома, но показания шумомера оказались примерно одинаковыми — в районе 75 дБА (децибел, корректированных с учетом особенностей восприятия звуков человеческим ухом).
Предельно допустимые значения установлены санитарными нормами «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки». В документе много цифр, но главные среди них в нашем случае — это «Уровни звука и эквивалентные уровни звука (в дБА)», а также «Максимальные уровни звука LАмакс, дБА». Во втором случае норматив выше. Первый показатель используется для оценки постоянного шума, второй — кратковременного, поясняет Андрей Ахматов (не дольше 1% времени измерений).
Впрочем, в самих санитарных нормах говорится буквально следующее: «Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам».
«Обычные» и максимальные нормативы для жилых помещений таковы: 40 и 55 дБА днем и 30 и 45 дБА ночью. Мы производили замеры в дневное время, но машины по ЗСД ездят круглосуточно. Более того, ночью проезд по трассе стоит дешевле, и многие пользуются возможностью сэкономить. Горожане, проживающие вблизи ЗСД в разных районах города, подтверждают «Общественному контролю» наличие трафика на трассе круглые сутки.
Чтобы понять, насколько оказался превышен норматив, необходимо принять во внимание то, что децибел — величина не абсолютная, а относительная. В децибелах измеряется громкость одного звука относительно другого. Разница между двумя показателями рассчитывается по специальным формулам. Например, разница на 10 дБ — это изменение более чем в три раза, на 20 дБ — уже в 10 раз. Именно такое превышение норматива мы зафиксировали, если брать по минимуму (между 55 дБ и 75 дБ). А если взять минимальный ночной уровень (30 дБА), то мы увидим превышение уже в более чем в 100 раз!
Немного лучше ситуация во дворе, где Андрей Ахматов также произвел измерения. Прибор показал около 85 дБА. Для территорий, непосредственно прилегающих к жилым домам, нормативы таковы: 55 и 70 дБА днем и 45 и 60 дБА ночью. Но есть примечание: «Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта, в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше». Видимо, ЗСД — это как раз такой случай, поэтому накидываем на норматив «десятку». Но и тогда разница получается значительной: от полутора до 50 раз.
Если все же говорить об абсолютных значениях, то для сравнения обычно приводят такие примеры: громкость обычного разговора между людьми составляет около 60 дБ; поезда метро — 100 дБ, сирены — 130 дБ. При этом 75 дБ считается уже опасным для здоровья уровнем, а 180 дБ — смертельным.
Конечно, Канонерский остров не стал какой-то уникальной территорией. Петербург — в принципе неблагополучный с точки зрения шума город, отмечает Андрей Ахматов. В случае с Канонерским островом ситуация усугубилась тем, что дорогу над островом сделали «двухэтажной», чтобы сэкономить пространство (на большинстве участков встречные полосы расположены параллельно друг другу на одном уровне). В результате шум от проезжающих внизу машин отражается от верхнего яруса, говорит эксперт.
По мнению Андрея Ахматова, ситуацию можно исправить — достаточно установить дополнительные шумозащитные экраны. Однако возникает стойкое впечатление, что это никому не нужно. На запросы жителей Канонерского острова в администрацию города и района им пришел ответ о том, что замерами уровня шума от ЗСД должна заниматься компания «Магистраль северной столицы», эксплуатирующая трассу. Там уверяют, что мониторинг проводится, но затруднились ответить, когда будут готовы его результаты. Петербургское управление Роспотребнадзора получило запрос «Общественного контроля» с просьбой прояснить ситуацию еще в феврале, и с тех пор в ведомстве повторяют лишь одно: проверка не закончена.
Интересно, что уже как минимум 3 месяца все эти организации делают то, на что «Общественному контролю» потребовалось всего несколько часов.