Промокод ЯндексДрайв на Август 2023. Скидка для вашего путешествия!
Путешествуйте на автомобилях Яндекс. Драйв по России и изучайте новые города!
Для поездок на каршеринге доступны несколько крупных локаций, которые вы можете посетить по комфортным тарифам в компании близких.
Яндекс. Драйв предлагает широкий спектр городов, в которые, возможно, вам захочется вернуться вновь:
Для поездок по Санкт-Петербургу допускается перемещение по Западному скоростному диаметру (ЗСД), однако плата за проезд не включена в стоимость аренды автомобиля, и проезд вы оплачиваете отдельно самостоятельно.
Вы можете погулять по городу, оставив автомобиль в режиме «Ожидание», однако завершить аренду в этих местах не получится.
Используйте региональные трассы Е105 и М11, чтобы перемещаться в другой город с помощью тарифа «Межгород». Поездка доступна в пределах зон, указанных в приложении.
Уменьшите масштаб карты на главном экране в приложении, чтобы просмотреть доступные зоны для использования. Часто локации для завершения аренды и пауза для режима «ожидания» — это две разных зоны использования.
Помните, что для поездок в другие города действуют равнозначные правила, как и внутри основных городов. Запрещено ставить режим «ожидание» при отсутствии подключения вашего устройства к системам GPS и ГЛОНАСС, интернету и мобильным сетям. Внимание! Использование автомобиля вне дорог общего пользования в соответствии с правилами дорожного движения запрещено.
Этом обзоре узнаем, можно ли использовать арендные машины по ЗСД (Западному скоростному диаметру)? Как Яндекс Драйв ЗСД оплачивает, есть ли плата для клиента? Какие вообще условия? Зона покрытия Яндекс Драйв постоянно увеличивается, почти все областные центры Центральной России уже включены в общую зону покрытия и поездки туда возможны на общих основаниях. Развивает сервис и северное направление, включая все больше населенных пунктов Ленинградской области в зону парковки. Но все ещё у пользователей возникает масса вопросов, как работает сервис на платных участках дорог? В Ленинградской области клиентов волнует участок новой объездной магистрали Петербурга — ЗСД, как быть с ней, разрешено ли движение?
Как проехать на каршеринге Яндекс Драйв по ЗСД
Проезд по ЗСД (он же Западный скоростной диаметр) стал возможен ещё несколько лет назад, когда дорогу запустили в эксплуатацию. Первое время были установлены ограничения по типу транспорта и т.д. Со временем список ограничений снимался, а вместе с этим стало возможно проезжать по платной дороге и на арендованном транспорте.
Санкт Петербург стал вторым крупным городом куда зашел Яндекс Драйв и сразу же стал прорабатывать модель развития наперед. Уже в начале 2019 года в зону парковки были включены многие районы города, области, стало реально ездить в аэропорт и т.д. Виду этого назревала необходимость улучшения географии использования авто для клиентов, разрешили ездить по ЗСД.
Все автомобили компании оснащены прибором, как транспондер, позволяющим без очереди и необходимости останавливаться и оплачивать проезд, проезжать по всему участку дороги. Это удобно и экономно, ведь стоимость дороги при использовании транспондера меньше, чем аналогичные расчеты по карте или наличными.
Бесплатный ли проезд по ЗСД?
На первом этапе запуска сервиса услуга не оплачивалась клиентами, что породило массу слухов. Бесплатный проезд на первое время был исключительно маркетинговым ходом. Поэтому не удивительно, что впоследствии от этого отказались.
Сейчас проехать бесплатно не получится, оплата производится клиентом по тарифу аренды Яндекс Драйв. По факту, система автоматически рассчитает цену и добавит её к конечной сумме для списания средств. Точный размер зависит от количества «пройденных» тарифных зон и рассчитывается автоматически. Учитывая, что машины Яндекс Драйв оснащены транспондерами, размер платы меньше, чем при наличной или безналичной оплате.
Условия проезда
Каких-то правил о том, как нужно проезжать по Западному скоростному диаметру, не установлено. Действуют те же регламенты, что для любой другой зоны покрытия Яндекс Драйв.
Единственное уточняется, что полоса, которую нужно занимать при движении на пунктах оплаты — это крайние левые ряды (они отмечены соответствующими знаками). Проехать можно и по другим полосам, но водителю придется оплачивать проезд самостоятельно наличным или безналичным способом по полной стоимости.
Учитывая особую опасность скоростной магистрали, на ней запрещается останавливаться. Но это скорей общие требования безопасности.
https://youtube.com/watch?v=ZIEKEK-7HYg
В наши дни платные дороги стали неотъемлемой частью многих магистралей большинства регионов России, причем их развитие и появление новых трасс не останавливается. Их наличие существенно облегчает движение не только по городу, но и за его пределами. Машины с встроенными транспондерами приобретают все большую популярность за счет приличного сокращения времени поездки. Транспондер – это мобильное устройство, при помощи которого есть возможность практически без очереди проехать платный участок территории, а также бесконтактно осуществить оплату. На подъезде к участку дороги, которая является платной, специальное приспособление производит считывание сигнала с транспондера, происходит поднятие шлагбаума, а деньги за проезд списываются позже.
Основанием для появления платных участков дороги стал указ президента Б. Ельцина 1992 г. « О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Через 6 лет, в указ были внесены уточнения по созданию таких платных мест, основным изменением стало внесение положения о наличии бесплатного альтернативного объезда. Начиная с 1999 г. в Липецкой области на дороге М4 «Дон» был открыт первый платный участок по длине в 20 км, в объезд села Хлевное.
Любые платные дороги, как и бесплатные на территории страны принадлежат Российской Федерации в лице компании «Автодор», кроме ЗСД – Западного скоростного диаметра, который находится во владении Санкт-Петербурга, данный участок построен согласно концессии, так называемого соглашения, заключенного между частным инвестором и государством, по результатам которого, частный инвестор возводит объект с привлечением собственных денежных средств. Чаще всего, согласно условиям соглашения, концессионер занимается обслуживанием объекта, а также получает выручку, практически 100% в течение длительного срока.
Платный участок дороги создается в основном, после проведения глобальной модернизации уже существующего, или созданных с нуля со всей необходимой инфраструктурой. Однако, как часто бывает, не обходится и без прецедентов. К примеру, в 2002 г. в Псковской области местными властями были перекрыты четыре дороги при помощи шлагбаумов и назначена плата за перемещение по данной территории. С местных жителей, плата не взималась, а вот транзитный транспорт очень существенно попадал на деньги, цена за километр трассы достигала порой европейских цен и это при том, что покрытие трассы было ужасающим.
На территории Российской Федерации выпуском транспондеров занимаются 4 организации. Первой платной магистралью, с необходимым оборудованием стал ЗСД Санкт-Петербурга более восьми лет назад. С того времени, концессионером проекта с названием «Магистраль северной столицы» выпустил более 700000 транспондеров, которые до 10.03.2020 г. раздавались бесплатно, в настоящее время, устройство можно купить от 1000 рублей. Устройство можно не покупать, а взять в аренду, примерно обойдется это в 50 руб. ежемесячно. Поскольку трасса является по сути внутригородской, то основное количество автомобилей, около 85% передвигаются по ЗСД с транспондерами, включая каршеринг.
На других платных участков дорог, доля водителей, имеющих транспондеров намного меньше. К примеру, Московско-Солнечногорский отрезок трассы М11 подобных пользователей около 45%, проживающие в Зеленограде и работающие в Москве, просто не смогут обойтись без подобного устройства, таким образом, на данном маршруте более 70% автомобилей используют транспондер. В аэропорт Шереметьево, почти 65% авто проезжают за наличные деньги, без скидок.
Надо сказать, что скидки за наличие транспондера в автомобиле в мире практически не распространен. К примеру, в Европе, данное устройство скидок не предоставляет, так как является лишь средством удобного проезда, без остановки по быстрым полосам магистрали. Вероятнее всего, со временем, российские операторы также избавятся от предлагаемых скидочных форм на наличие транспондера. Пока же, устройство не получило в России столь активного распространения среди водителей, как в той же Европе, все эмитенты предлагают своим держателям транспондеров специальные условия, причем, используются еще и гостевые устройства, так называемая возможность использования единого датчика при определенном балансе, конечно же положительном, на счету.
На скидки, самой щедрой магистралью является ЗСД Петербурга, на которой существуют одинаковые скидки, которые доходят до 67% не только для местных, но и для гостей. Помимо этого, на трассе есть система «Flow+», которая обладает дополнительными антеннами на въезды и выезды, что позволяет платить не за всю поездку в целом, согласно тарифной зоне, а как бы делить дорогу на более компактные промежутки, что опять же играет на руку пользователю в смысле экономии.
У компании «Автодор» также есть скидочная система для гостевых устройств, действующие только на трассе М11 и лишь для прибивающих в Санкт-Петербург из Тверской области – 30% и из Новгорода – 20%.
При регулярном использовании платной трассы, есть смысл приобрести для домашнего использования транспондер, причем используя его в качестве основного при перемещении и по другим трассам. Если же вам предстоит разовая поездка, то тратиться смысла нет, вполне допустимо получить данное устройство в аренду.
Делая выбор в пользу единого транспондера следует принять во внимание абонентскую плату – ее наличие или отсутствие, а также удобство в пополнении счета. Самым простым считается пополнение баланса через забрасывание денежных средств через мобильное приложение, установленное на смартфон. И здесь впереди всех ЗСД, поэтому у жителей Петербурга не возникает проблемы в выборе личного транспондера, для москвичей же лучшим вариантом в качестве универсального ключа от платных магистралей отлично подойдет использование T-pass от компании «Автодор».
ЗСД (Западный скоростной диаметр)
Поездка по ЗСД арендатором оплачивается самостоятельно, для чего используется основной тариф «Транспондер». Тарификация происходит в период с 06:59 и продолжается до 23:59. В период, начиная с 00:00 до 05:59 применяется скидка в 50%. Тарификация выполняется в автоматическом режиме, сразу после заезда на платную территорию.
Трассы (М-1, -3, -4, -11)
Проезд по трассам М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева» происходит согласно тарифам, определяемым компанией ООО «Автодор-Платные дороги». Т С из категории «груз» и «шаттл» должны быть изначально оборудованы транспондерами, при помощи которых происходит автоматическая фиксация проезда по платной трассе, в результате чего, с привязанной карты произойдет списание денежных средств согласно тарификации.
ЦКАД (Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога)
Плата за проезд по ЦКАД начисляется с момента пересечения с дорогой федерального значения М-11 до момента ее пересечения с дорогой М-7. На машинах типа «груз» и «шаттл», уже оборудованных транспондерами, оплата будет сниматься в автоматическом режиме, после того, как будет завершена аренда ТС.
ЦКАД является скоростной кольцевой магистралью, проходящей в 50 км от МКАД по территории Подмосковья, строительство кольца было закончено в 2021 г.
Центральная кольцевая система оборудована системой «Свободный поток», которая заключается в проезде машины через рамку, которая автоматически считывает регистрационные номера, без остановок перед шлагбаумами и пунктами оплаты. Есть две возможности выполнить оплату за поездку по ЦКАД:
Кратко рассмотрим процесс оплаты поездки, при движении по Центральной Кольцевой на автомобилях каршеринга.
«Яндекс-Драйв»
Самостоятельно совершать оплату проезда не требуется, если попытаться сделать это, то на смартфон поступит уведомление, что оплата не требуется, далее сумма будет списана оператором каршеринга с привязанной карты. Автомобили типа «груз» и «шаттл» изначально оборудованы транспондерами, поэтому после проезда по платному участку дороги, в течение пары часов после действия, деньги будут списаны с привязанной банковской карты. Примерную стоимость, которую потребуется оплатить за проезд по платной трассе можно рассчитать при помощи калькулятора на официальном сайте транспондера T-PASS.
«BelkaCar»
За проезд можно оплатить самостоятельно при помощи собственного транспондера, в момент передвижения по платному участку, после того, как поездка уже завершена выполнить пост-оплату нельзя.
Стандартно, оплата движения по ЦКАД осуществляется непосредственно оператором каршеринга, а с пользователя списывается оплаченная сумма, а также комиссия, равная 5%.
«Ситидрайв»
При наличии в машине транспондера, оплата будет списана автоматически с баланса в личном кабинете, если данное устройство отсутствует, то денежные средства оператор снимет с банковской карты пользователя.
«Делимобиль»
Машины данного оператора не имеют транспондеров, а для проезда по ЦКАД не существует специальных условий. Передвижение по любой платной трассе происходит пользователем самостоятельно, никаких автоматических списаний не входит в программу каршеринга.
ЗСД — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, и жители относятся к ней неоднозначно.
Строить дорогу начали в 2005 году, первый участок на юге города открыли в 2008. Все это время строительство не прекращается: развязку с Шуваловским проспектом открыли в сентябре 2021 года. В этой статье я расскажу, какие особенности есть у проезда по ЗСД и на нем сэкономить.
Вы узнаете
Схема ЗСД. Магистраль проходит от поселка Белоостров в Курортном районе Санкт-Петербурга до Кольцевой автодороги на юге города. Если проехать между началом и концом ЗСД по бесплатным дорогам, то пробег будет в два раза больше. А еще это довольно долго: вместо 33 минут по ЗСД придется потратить целый час.
Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях
Развязки. Сейчас действует девять развязок с трассой, еще три — в процессе строительства и проектирования. На севере ЗСД переходит в федеральную трассу А181 «Скандинавия». В городе семь действующих развязок удачно связывают магистраль со всеми районами ее прохождения.
Правила движения. Трасса проходит в черте города, но имеет статус автомагистрали. Например, категорически нельзя останавливаться вне специально обозначенных мест. Потрясающими видами придется любоваться из движущегося автомобиля, специальных смотровых площадок нет. Остановка на обочине для фотографий может быть смертельно опасна.
Также нельзя двигаться задним ходом. Если пропустили нужный поворот, придется ехать до следующей развязки. Если резко затормозить, а потом сдать назад, можно попасть в серьезное ДТП с участием нескольких машин.
Кроме привычных металлических дорожных знаков на ЗСД есть светофоры для каждой полосы и переменные знаки. Их можно увидеть на специальных световых табло, которые хорошо видно днем и ночью. Это нужно для безопасности: на высокой скорости важно заранее перестроиться, если на одной из полос есть проблемы.
На ЗСД немало камер контроля скорости. Если превысить лимит на 20 км/ч и более — придет штраф. Некоторые камеры замеряют среднюю скорость, и такие штрафы также можно получить. В рамках этой статьи я не рассматриваю, насколько законны такие штрафы.
Система переменных знаков с камерами не связана, они настроены на постоянные ограничения скорости. Камеры также не учитывают временные металлические знаки в местах проведения работ. Водителю все равно стоит учитывать их, чтобы не попасть в ДТП.
Переменных знаков на ЗСД всего семь
Скорость движения , как на трассе: можно разгоняться до 110 км/ч. На некоторых участках скорость ограничивают до 80 или 90 км/ч — ради безопасности на эстакадах с боковым ветром и в тоннелях.
Тарифы ЗСД
Трассу поделили на пять тарифных зон: чем больше вы проедете — тем больше придется заплатить. Также стоимость зависит от класса транспортного средства, но с категориями в водительском удостоверении это напрямую не связано. Класс автомобиля определяется автоматически при проезде через пункт оплаты.
Классы транспортных средств на ЗСД
Кроме класса автомобиля стоимость проезда зависит от способа оплаты: на кассе или с помощью транспондера.
Как оплатить ЗСД
Оплата на кассе — самый медленный и дорогой способ. Водитель должен остановиться у кассы и оплатить проезд банковской картой или наличными. Бывают терминалы без кассиров, способы оплаты .
Стоимость проезда по ЗСД без транспондера
Оплата транспондером. Транспондер — это компактное устройство, которое позволяет оплатить проезд по платной дороге. Датчики на пункте оплаты считывают сигнал транспондера, и шлагбаум открывается автоматически. Останавливаться при этом не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч.
Устройство лучше разместить на лобовом стекле автомобиля: так датчикам будет проще его считать. Если бросить транспондер в бардачок, он может не сработать.
Всегда заранее проверяйте и пополняйте счет транспондера: при отрицательном балансе шлагбаум не откроется и придется ехать на полосу с кассой. Движение через пункт оплаты задом и поперек движения будет максимально неприятным и даже опасным
Датчиков, которые считывают транспондеры, больше, чем пунктов оплаты проезда, — тарификация получается более гибкой более точного учета мест заезда и съезда. Устройство от ЗСД можно купить в центральном офисе или в кассе на пункте оплаты проезда, в зависимости от типа.
Персонифицированный можно купить только в офисе, для этого нужно заключить договор. Цена транспондера 1500 ₽ за устройство с одним креплением и гарантией 2 года. устройство с двумя креплениями и гарантией 3 года придется заплатить 1900 ₽.
стоит транспондер с одним креплением и двухлетней гарантией
Анонимный транспондер стоит 1500 ₽, его можно купить в офисе или в кассе, договор заключать не нужно. Но пользоваться устройством не получится, его нужно активировать через приложение или личный кабинет, а также пополнить счет.
Пополнить баланс для оплаты поездок можно на сайте ЗСД или через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0». Транспондеры бывают и других операторов платных дорог: например, от «Автодора». Тарифы не зависят от типа устройства и его цены.
Экономии на поездках по ЗСД или без него будет посвящена отдельная глава ниже, здесь я остановлюсь только на разнице в тарифах.
Стоимость проезда с транспондером намного ниже, можно сэкономить до 78%. Например, на автомобиле первого класса полный проезд по ЗСД днем с транспондером стоит 428 ₽, а без него придется заплатить 1000 ₽.
Ночью скидка еще больше: можно сэкономить 50% от тарифа транспондера. Поездка по всему ЗСД обойдется всего в 214 ₽. Подробно все тарифы описаны в приложении к приказу об утверждении тарифов, но пользоваться им при расчете каждой поездки неудобно и бессмысленно.
Приложение транспондера Т-pass. Стоимость проезда с ним не отличается от стоимости проезда по транспондеру ЗСД
Приложение ЗСД 2.0. Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет на сайте магистрали. Но удобнее сделать это через приложение. Оно выглядит достаточно просто и имеет минимальный набор функций. Можно пополнить счет с одной из привязанных карт, но CVV придется каждый раз вводить вручную.
Также можно посмотреть онлайн-трансляцию с камер на пунктах пропуска и сравнить реальную ситуацию с показаниями навигатора.
Утром поток машин на въезде в спальном районе очень плотный. Полосы с кассами для проезда без транспондера слева: видно, что ими почти никто не пользуется
Деньги списываются с небольшой задержкой, поэтому баланс счета в приложении может быть отрицательным. Даже если остатка на счете не хватает для оплаты проезда, шлагбаум перед вашей машиной откроется. Но если счет к моменту проезда отрицательный, придется оплачивать в кассе, по основному тарифу.
Пополнять баланс за пару минут до проезда через пункт оплаты — плохая идея. Платеж могут зачислить в течение 20 минут, и проехать по полосе для транспондера не удастся. Придется двигаться задним ходом, а потом переезжать на полосу с кассой поперек потока машин. Это небезопасно и является нарушением ПДД, лучше так не делать.
Если сомневаетесь, что на счет ЗСД дошли деньги, а ехать нужно — проезжайте через полосу с возможностью оплатить проезд картой или наличными. На ней тоже есть датчики для транспондеров, но проехать без остановки не получится. Если баланс будет достаточным для проезда, шлагбаум откроется без участия кассира, по тарифу транспондера. А если нет — вы просто оплатите наличными или картой без скидки.
У приложения ЗСД нет красивой анимации или заботливо прорисованных кнопок. Зато все просто и понятно
Как сэкономить на проезде по ЗСД
Оценить целесообразность поездки по платной дороге. Это легко сделать по навигатору. Он учитывает и расстояние, и время в пути. Например, мне нужно из Приморского района попасть в Купчино, и предлагают следующие варианты.
В выходной день дороги свободны и бесплатный маршрут короче на 7 км, но дольше на 8 минут
Моя машина расходует в городском режиме на 100 км пути, а по трассе — 7 л. Литр бензина стоит 53 ₽. Получается, на эту поездку через центр города я потрачу или 128 ₽. Если ехать через ЗСД, то я сожгу 2 литра бензина на 108 ₽. Экономия составит 20 ₽ и при цене проезда по платной дороге в 353 ₽ выбирать ее нет никакого смысла.
Но при большой загруженности дорог ситуация может сильно поменяться и платная магистраль позволит сэкономить около 40 минут для маршрута, а расход бензина покроет половину стоимости проезда.
Если по утренним пробкам добираться из Приморского района на Васильевский остров, придется потратить почти час времени. По платной дороге можно доехать в два раза быстрее.
Пусть расход за эту поездку будет 8 л на 100 км с учетом движения по городу и ЗСД, значит, я потрачу на бензин 64 ₽. В сильных пробках и заторах расход будет 16 л на 100 км, а значит, расходы на бензины будут уже 119 ₽. Проезд по этому участку ЗСД по транспондеру обойдется в 120 ₽, то есть за счет экономии на бензине переплата будет всего 65 ₽. За лишние полчаса утреннего сна можно и заплатить.
Чем сильнее пробки, тем выгоднее проезд по платной дороге. При поездках за город летом можно сэкономить больше часа
Скидка в 10% за 200 ₽ в месяц окупится всего за пять полных поездок по ЗСД. Безлимитный бесплатный проезд — скидка 100% за 7500 ₽ в месяц. Если каждый день ездить на работу и обратно по платной трассе, то покупка даже самой дорогой опции может быть оправданна.
Ездить ночью. Для всех транспондеров с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50% от стоимости проезда по транспондеру днем. Хороший способ дешево и быстро доехать, например, в аэропорт. А когда разводят мосты — все это вообще бесценно.
Все рассчитать. На сайте ЗСД есть удобный калькулятор для расчета стоимости проезда. Он учитывает способ оплаты и подключенные тарифные опции. Если постоянно пользоваться платной трассой по одному и маршруту, можно выбрать самый выгодный вариант.
Что делать, если машина сломалась на ЗСД
У ЗСД отдельная служба эксплуатации. В зимний период трассу чистят намного лучше, чем улицы и даже проспекты в городе. Также есть служба помощи на дороге.
Если машина сломалась, припаркуйтесь на обочине и позвоните в диспетчерскую службу по короткому номеру 0405 с мобильного или по телефону +7 (812) 647-92-36. Сразу после вашего звонка на участке до места, где стоит машина, снизят скоростной режим, а на информационных табло ЗСД появится уведомление о помехе.
Не оставляйте машину в полосе для движения, это частая причина серьезных ДТП на скоростных магистралях. Выставьте знак аварийной остановки и включите аварийный сигнал: важно чтобы машину на обочине было легко заметить. Желательно ждать приезда службы за силовым ограждением трассы. К сожалению, специальных проходов через него нет — придется перелезать. Работник службы приедет со специальными ограждениями: так другим водителям будет проще заметить сломанный автомобиль.
Если поломка серьезная, придется самостоятельно и за свой счет вызывать эвакуатор: ПДД запрещают буксировать автомобиль по автомагистрали.
Еще служба помощи может привезти немного бензина, если он закончился, это бесплатно.
Запомнить
Каршеринг — это удобный способ аренды автомобиля на короткий срок, который становится все более популярным в Санкт-Петербурге. В городе представлено несколько каршеринговых операторов, каждый из которых имеет свои особенности и условия. В данной статье мы рассмотрим каршеринг в СПБ, актуальные цены и условия, чтобы помочь вам выбрать наиболее подходящего оператора.
Удобный и Многочисленный Автопарк
Яндекс. Драйв — один из самых популярных каршеринговых операторов в Санкт-Петербурге. Он отличается обширным автопарком, включающим более 500 автомобилей различных марок и моделей. Это позволяет пользователям выбирать автомобиль в соответствии с их потребностями и предпочтениями.
Тарифы и Условия
Яндекс. Драйв предлагает гибкую систему тарифов, которая позволяет арендовать автомобиль на любой срок — от нескольких минут до нескольких дней. Стоимость аренды зависит от времени суток и модели автомобиля.
В среднем, цена аренды в Яндекс. Драйв составляет 5 рублей в минуту. Ожидание автомобиля обойдется в 2,5 рубля в минуту. Для суток аренды стандартного класса автомобиля придется заплатить около 3000 рублей.
Важно отметить, что оператор предлагает бесплатное бронирование автомобиля на 20 минут и предоставляет бонусы за оставленные положительные отзывы о приложении.
Дополнительные Услуги и Преимущества
Яндекс. Драйв предлагает ряд дополнительных услуг и преимуществ, которые делают использование каршеринга еще более удобным:
Яндекс. Драйв также предоставляет возможность использования автомобилей на Западном скоростном диаметре (ЗСД) бесплатно. Однако, зона завершения аренды ограничена городскими пределами.
Каршеринг без Ограничений, цены в СПБ
Делимобиль — это еще один популярный каршеринговый оператор в Санкт-Петербурге. Он отличается от других компаний тем, что не требует наличия стажа вождения для аренды автомобиля. Это делает его доступным для всех пользователей, имеющих водительские права.
Условия и Тарифы
Для аренды автомобиля в Делимобиль необходимо иметь водительские права категории В, а также быть старше 18 лет. Оператор не делает ограничений по гражданству, поэтому автомобили могут арендовать как граждане РФ, так и иностранцы.
Оператор предлагает гибкую систему тарифов, включающую поминутную оплату и аренду на сутки. Цена аренды зависит от класса автомобиля, времени суток и рейтинга водителя.
Стоимость минуты поездки варьируется от 7 рублей до 16,45 рублей в зависимости от модели автомобиля. Ожидание автомобиля обойдется в 2,5 рубля в минуту. Аренда автомобиля на сутки стандартного класса будет стоить около 1999 рублей.
Делимобиль предоставляет ряд дополнительных услуг и преимуществ, которые делают использование каршеринга еще более удобным:
Сравнение Цен и Выбор Оператора
Сравним цены на каршеринг в Санкт-Петербурге для разных операторов:
Из таблицы видно, что Яндекс. Драйв имеет более высокую минимальную цену, но также предлагает более широкий выбор автомобилей. Делимобиль, с другой стороны, имеет более низкую минимальную цену, но менее разнообразный автопарк.
Ваш выбор оператора каршеринга в Санкт-Петербурге будет зависеть от ваших предпочтений и потребностей. Если вам важно иметь доступ к большому количеству автомобилей разных марок и моделей, Яндекс. Драйв может быть лучшим вариантом. Если же вы ищете более низкие цены и готовы пожертвовать выбором автомобиля, Делимобиль может быть предпочтительным.
В любом случае, каршеринг в Санкт-Петербурге предлагает удобный и экономичный способ аренды автомобиля на короткий срок. Выберите оператор, который соответствует вашим требованиям, и наслаждайтесь свободой передвижения по городу без необходимости покупки и обслуживания собственного автомобиля.
Примечание: Цены и условия могут изменяться со временем, поэтому рекомендуется проверять актуальную информацию на сайтах операторов каршеринга.
В данной статье расскажем про стоимость проезда по западному скоростному диаметру (ЗСД) на каршерингах Яндекс Драйв и Делимобиль.
Условия для Яндекс Драйв
На автомобилях каршеринга Яндекс Драйв, относящихся к региону Санкт-Петербург, проезд по ЗСД (Западному Скоростному Диаметру) бесплатный.
Все машины Драйва в Питере оборудованы транспондерами*. Достаточно подъехать к КПП с пометкой T-pass, система автоматически определит машину каршеринга и поднимет шлагбаум. Бесплатный проезд доступен на всем участке трассы вне зависимости от точки выезда.
Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) — все точки въезда и выезда
Для всех остальных операторов каршеринга, включая Делимобиль, все платные дороги и ЗСД в том числе оплачиваются за счет водителя. Стоимость проезда зависит от точки въезда и выезда с платной трассы и класса транспортного средства:
Так например, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и BMW 320i относятся к первому классу. Для них стоимость проезда по всему участку ЗСД с южной стороны КАД до съезда на трассу BЕ-18 «Скандинавия», составит 250 руб 80 коп в утреннее время. Вечером — в два раза дешевле: 125 руб 50 коп. При средней скорости 100 км/ч дорога займет примерно 27 минут.
Для Renault Kaptur, так как это кроссовер относящийся к второму классу ТС, стоимость проезда по всему отрезку «западного диаметра» утром составит 418 руб 10 коп. Вечером — 209 руб.
Подробнее про тарифы и условия Делимобиль в Санкт-Петербурге.
Общая информация
Рассчитать стоимость проезда по ЗСД в зависимости от точки въезда и выезда, модели транспортного средства и времени суток, можно на сайте nch-spb.com.
Почитать про весь каршеринг Санкт-Петербурга можно здесь.
Основные плюсы каршеринга мы все знаем: во-первых, часто краткосрочная аренда более экономична, чем владение собственным автомобилем. Во-вторых, это удобно: машины доступны в любое время — можно попробовать модели разного класса, автомат и механику, машины с бензиновым или электрическим двигателем. Но есть и другие, не настолько очевидные, преимущества сервисов краткосрочной аренды авто. Вот девять из них.
В Санкт-Петербурге постоянно расширяется зона платных парковок. С 1 июля 2023 года зона платной парковки действует в трёх районах города: Адмиралтейском, Центральном и Петроградском, а скоро она займет весь центр города.
Пользователи каршеринга могут арендовать автомобиль только на нужное время, а затем оставить его в разрешенной зоне на любом парковочном месте бесплатно. Это сокращает количество машин, находящихся на дороге или припаркованных на тротуарах, в других запрещенных местах или во дворах.
Каршеринг помогает городским властям справляться с проблемой заторов и пробок. Многие водители используют каршеринг вместе с близкими или друзьями — один автомобиль на несколько человек. Все пассажиры попадают в нужное место — и не нужна отдельная машина для каждого.
Также сервисы каршеринга отслеживают, в какое время и в каких районах нужны автомобили. И доставляют их туда после мойки или обслуживания. Это также увеличивает эффективность использования машин, сокращает простои и снижает вероятность пробок. На каждый автомобиль сервиса приходится около 7 поездок в день, то есть они не стоят на одном месте долго.
В 2022 году Петербург принял более 8 млн гостей при населении в 5,3 млн, а автомобилей в нем зарегистрировано всего 1,7 млн. Каршеринг повышает привлекательность Петербурга для туристов. Если он есть, в город не нужно ехать на своем автомобиле — можно добраться на поезде или самолете, а по городу перемещаться на арендованной машине, чтобы посещать выставки, театры, музеи и достопримечательности. Это расширяет возможность добраться до отдаленных или не слишком удобно расположенных мест города и области. У Ситидрайва самая большая зона завершения аренды в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а летом она ещё и расширяется дополнительными локациями в Курортном районе на берегу Финского залива.
Автомобили Ситидрайва предлагают различные преимущества для разных групп водителей. Есть машины с детскими креслами и бустерами, что делает путешествия безопасными и удобными для младших пассажиров. Это важно для семей: можно использовать каршеринг и не брать с собой часто довольно тяжелое детское автокресло.
Владельцы животных также могут брать своих питомцев с собой в поездку без доплат, в отличие от такси. Это удобно для визита в ветеринарную клинику или при выезде на природу. При этом важно пользоваться пледами или автогамаками, чтобы не оставлять следов и не доставлять неудобств другим клиентам каршеринга.
Для маломобильных водителей в сервисе есть специально оборудованные автомобили. Это позволяет людям с ограниченными возможностями передвижения быть независимыми и самостоятельными при ежедневных поездках.
Поскольку в каршеринге много разных марок и моделей, можно выбрать идеальный вариант под конкретную ситуацию: автомобиль бизнес-класса для деловых встреч, малолитражку для поездок в центре, а для путешествий за город — вместительную машину с большим багажником.
Среди автомобилей Ситидрайва на каждый день подойдет Kia Rio. Выходной — отличное время, чтобы протестировать новинку Chery Tiggo 7 Pro, электрокары VW ID.4 или Tesla Model 3, Tesla Model Y. А на вечеринку можно отправиться на BMW 218i или BMW 318i.
Пользователи каршеринга — самые универсальные водители. По данным Ситидрайва, за год они пробуют не менее 10 разных моделей авто и тем самым развивают навыки вождения.
Поездка в Ситидрайве стоит от 8,99 рубля за минуту*. Есть тарифы на несколько часов и дней. Даже при частых дальних поездках в другие города каршеринг более привлекателен экономически, чем владение собственным автомобилем.
На обслуживание владелец легкового автомобиля класса B может потратить до 200 тысяч рублей в год. Это расходы на страховку, транспортный налог, топливо, резину, непредвиденные траты в случае поломки. Каршеринг освобождает серьезные суммы на цели, не связанные с владением автомобилем. Их можно инвестировать, вкладывать в образование, улучшение быта, путешествия. В каршеринге обслуживание машины сервис берет на себя.
В Ситидрайве работает программа лояльности. Чем чаще водитель им пользуется, тем больше драйв-бонусов накапливает. Ими можно оплатить поездки в дальнейшем. Уровень драйв-бонусов зависит от общего количества пройденных километров. Чем выше уровень, тем больше драйв-бонусов можно получить или потратить. Каждый бонус равен 1 рублю**.
Краткосрочная аренда выручит не только при необходимости доехать в магазин на соседней улице в дождливую погоду или забрать ребенка из детского сада. На нём можно уехать на дачу, в поход на природу или даже в путешествие в другой город — например, в Ситидрайве на некоторых автомобилях можно уехать на расстояние до 2 тыс. км от города аренды. Петербуржцы активно пользуются этой опцией, когда путешествуют в Новгород, Карелию, Мурманск и по побережью Ладожского озера. Теперь собственный автомобиль не нужен на случай внезапно появившихся или изменившихся планов.
По статистике автомобили каршеринга на 10% чаще используют в выходные. Средняя машина в конце недели совершает 9 поездок по 8 км, а в будни — 8 поездок по 6 км.
Ситидрайв заботится об экологической ситуации: в автопарке сервиса наибольшее количество электромобилей среди других федеральных каршерингов. Старые покрышки отправляют на переработку — из этого материала делают модные аксессуары и покрытия для детских площадок.
Кроме того, один автомобиль в краткосрочной аренде в городе заменяет до 7 личных машин. Это ведет к сокращению потребления топлива, а следовательно, снижает вредное воздействие на окружающую среду и уменьшает количество вредных выбросов.
Как петербуржец на каршеринге попал на счетчик и бегал вокруг печки
Петербуржец Артём Сахаров выехал вечером на каршеринге с работы в районе Шушар в сторону Пушкина. Привычные 13 км и 22 минуты превратились в итоге в три часа — Московское шоссе на выезд из города встало намертво. Машину не бросить — и в гигантской пробке Артём экономил, как мог. Даже стоял на улице, а сервис вместо перерасчета рекомендовал не мерзнуть. Чем может обернуться долгое стояние с поминутной оплатой и что делать в такой ситуации — в рассказе «Фонтанки».
Как писала «Фонтанка», Московское шоссе на выезд из города вечером 21 марта превратилось в одну большую пробку из-за массовой аварии с участием фуры и рейсового автобуса. В комментариях читатели рассказывали, как бросали личные машины на подъезде и шли на электричку или выходили из автобусов и двигались пешком. Но что делать, если машина не своя и развернуться уже невозможно?
Петербуржец Артём Сахаров в обсуждении аварии поделился своим горем: «Стою в пробке на каршеринге, ожидание по абонементу 4,5 рубля минута, а заведенным, чтобы греться, — 6,5 рубля минута. До поддержки «Делимобиля» не дозвониться».
Как рассказал Артём «Фонтанке», для него в этой ситуации оставался только один способ сократить потерю денежных средств — переход в режим ожидания. Но был побочный эффект.
«В режиме ожидания машина заглушена, как следствие — не отапливается и мерзнет. Мне приходилось отапливать на максимум машину, после глушить её и переводить в режим ожидания для экономии денег, пока не начну мерзнуть я. Проблема еще заключалась в том, что на данном участке дороги очень слабый сигнал сотовой сети, поэтому переход из режима аренды в режим ожидания получался не с первого раза, а иногда и вовсе не происходил», — описал обстановку Артём.
В итоге мучение длилось 3 часа 16 минут. Но в целом обошлось малой кровью за счет лайфхака.
«У меня списались последние 58 минут по абонементу на 720 минут, который стоит 5600 рублей, а потом начали списывать деньги согласно стоимости абонемента: 6,5 рубля поездка и 4,5 рубля минута ожидания. Итоговая сумма составила 707 рублей плюс 58 минут, ранее оплаченные по абонементу. Но если бы не было абонемента, то стоимость бы составила 20 рублей минута аренды, и тогда моя поездка в пробке обошлась бы мне в 3920 рублей», — описал Артём. А это уже серьезная сумма.
Его пост вызвал сочувствие у петербуржцев, которые попадали в ту же ситуацию, и в обсуждение даже пришел сам «Делимобиль». Но, как лаконично прокомментировали реакцию сервиса комментаторы, — «просто послали вежливо».
«В данном случае лучшим решением будет находиться в режиме аренды, чтобы автомобиль был заведен и работала печка. К сожалению, со стороны сервиса у нас нет возможности повлиять на пробку. После завершения поездки мы сможем направить запрос коллегам из смежного отдела, они рассмотрят вашу ситуацию и сообщат вам, смогут ли они пересчитать стоимость перерасхода или нет», — написал оператор «Делимобиля» Артёму.
В итоге никаких денег петербуржец не увидел, ведь опции компенсации при таком форс-мажоре в договоре нет. Это подтвердила «Фонтанке» оператор службы техподдержки.
«Пробки — это всегда долго и неприятно. Понимаю ваше недовольство ситуацией. Осложнения дорожной ситуации не входят в зону ответственности арендодателя. Увы, но не смогу начислить компенсацию. Надеюсь, в дальнейшем все поездки будут сопровождаться только положительными эмоциями», — написала Диана из «Делимобиля».
Как выяснилось, это политика всех сервисов. В «Яндекс. Драйве» служба поддержки заявила «Фонтанке», что «перерасчёт стоимости поездки из-за простоя в пробке не предусмотрен», и затруднилась подсказать, как лучше поступать в таком случае. В «Ситидрайве» задумались, но в итоге ответили в том же стиле: «В данной ситуации перерасчёт не предусмотрен. Приносим извинения. Благодарим за обращение».
«Добровольно я больше не планирую пользоваться их услугами. По иронии судьбы, я на прошлой неделе приобрел себе личный автомобиль, и именно в день аварии я отдал его в сервис, поэтому и прибегнул к услугам каршеринга», — заявил петербуржец.
Илья Казаков, «Фонтанка.ру»