Северный участок трассы М5 открыт

В среду, 6 июня, открывается «новгородский» участок платной автомагистрали М11. У будущих пользователей дороги появляется всё больше вопросов по стоимости, способах оплаты и особенно о транспондерах. Про стоимость мы рассказали в предыдущей публикации, в этот раз рассказываем про транспондеры, какой выбрать и как рассчитать стоимость поездки.

Северный участок трассы М5 открыт

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города

12 ноября 2020 года, спустя 2,5 года после начала работ, была завершена реконструкция Северного участка Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга (КАД СПб) от транспортной развязки с Западным скоростным диаметром (ЗСД) до развязки с проспектом Энгельса. На протяжении 14,3км проезжая часть Северного участка КАД была расширена с четырех до шести полос движения (по 3 полосы в каждом направлении).

Транспондер (с английского языка – тот, что отпраляет и примает сигналы) – это приспособление, которое осуществляет прием и передачу сигнальных радиоволн.

Принято считать, что такие приборы есть только в спутниковой антенне, самолетах и у служб общественной безопасности. Однако их используют и для произведения дистанционных оплат. Наша статья расскажет вам всё об этом чуде техники, мы узнаем, как с ними работать, имеют ли они преимущество перед обычными оплатами. Также расскажем об их преимуществах и недостатках, если такие имеются.

Северный участок трассы М5 открыт

  • 1 Как работает транспондер
  • 2 Зона действия
  • 3 Узнать номер
  • 4 Прошивка
  • 5 Замена батарейки
  • 6 Заключение

Внутригородская платная скоростная магистраль, пересекающая Санкт-Петербург с севера на юг и известная горожанам как Западный скоростной диаметр (ЗСД), функционирует с 2011 года. С тех пор пользователям ЗСД бесплатно (с внесением авансового платежа) получили около 700 тысяч транспондеров. Но с 10 марта 2020 года условия меняются: программа по бесплатному распространению транспондеров заканчивает свое действие и теперь транспондер можно будет либо купить, либо взять в аренду.

Напомню, что Оператором Западного скоростного диаметра является ООО «Магистраль Северной столицы» (ООО «МСС»). Офис компании находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Планерная 18/2.

Что такое транспондер?

Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.

Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.

Общая протяжённость северного участка ЗСД составляет 26 километров. Западный скоростной диаметр является стратегическим инвестиционным проектом, определяющим развитие Санкт-Петербурга в качестве крупного транспортного узла мирового значения.

Выступление на открытии северного участка Западного скоростного диаметра

Путин: Дорогие друзья!

Всех поздравляю с завершением ещё одного этапа большой работы по созданию Западного скоростного диаметра здесь, в Петербурге.

Работа, как вы знаете, началась ещё в 2005 году. Это один из самых сложных в инженерном отношении проектов подобного рода. Два участка уже сданы, и вот сейчас мы с вами принимаем второй участок.

Безусловно, проекты такого рода – это развитие территорий, развитие страны в целом, потому что они повышают безопасность для граждан. В этом смысле я поздравляю всех петербуржцев, всех, кто будет пользоваться этой трассой.

Такие проекты улучшают экономику. Изначально мы планировали, что этот участок дорожной системы Петербурга будет органично связан с морским торговым портом и отправители и получатели грузов будут им активно пользоваться. Так и происходит, как мне сейчас рассказали. Именно на это мы рассчитывали.

Это значит, что вложения в развитие инфраструктуры, которые мы планируем, организуются правильным образом, приносят отдачу, и значит, мы можем рассчитывать на то, что в подобные проекты будут приходить частные инвесторы: и наши, и иностранные – для нас, по сути, нет никакой разницы.

Вы знаете, что мы планируем вложить в развитие инфраструктуры большие деньги. Это касается не только северо-запада страны, это касается и других регионов. Речь идёт о Центральном регионе – центральная кольцевая дорога. Мы, кстати, совсем скоро будем обсуждать эту проблему предметно. Это касается Сибири, Дальнего Востока, развития БАМа, Транссиба, дорожной сети нашей страны. На это мы выделяем колоссальные ресурсы. Только на первом этапе на последние три проекта, о которых я упомянул, мы запланировали 450 миллиардов из Фонда национального благосостояния. Будем привлекать, повторяю, частные инвестиции.

Но, безусловно, ничего не может быть сделано без творческого труда, без настойчивости, без усилия тех людей, которые конкретно работают над реализацией этого проекта – собственно говоря, вас и ваших товарищей, инженеров, рабочих, конструкторов.

Я всех вас поздравляю ещё раз с этим событием. Благодарю вас за этот результат и желаю вам успехов. Спасибо вам большое.

Чей у меня транспондер?

Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.

Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в  виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:

  • Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
  • Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
  • Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.

ТранспондерВремя сутокСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58М11, ПВП 208 — ПВП 402

«T-Pass»Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно4503221544
«15-58»4003681536
«T-Pass»Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно600 туда, 450 обратно3221694
«15-58»480 туда, 360 обратно3681576
«T-Pass»Ночью (с 01:00 до 06:00)2003221044
«15-58»1603681056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)

ТранспондерВремя сутокСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, Богатырский — КАД ЮгМ11, ПВП 543 — ПВП 402

«T-Pass»День285156882
«ЗСД»192. 10156696,2
«T-Pass»Ночь285156882
«ЗСД»96. 10156408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Хельсинки — Москва

На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

ТранспондерСтоимость проезда (руб)Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, «Скандинавия»  — КАД ЮгМ11, ПВП 543 — ПВП 208М11, 15-58

«T-Pass»4753964501321
«ЗСД»216. 205284501194. 2
«15-58»4755283601453
«T-Pass» + «ЗСД»216. 203964501062. 2
Без транспондера5006604501610

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

  • ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
  • ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
  • ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);

Если транспондеров несколько?

Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.

Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:

Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.

Замена батарейки

Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.

Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу. Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр. Норма – это значение больше 2,5 А

Северный участок трассы М5 открыт

Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.

Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и –. Заряда хватит надолго.

Зона действия

Традиционно устройство устанавливается возле лобовой части машины. Не важно, где именно, главное, чтобы его было хорошо видно на пункте оплаты, то есть он должен находиться в видимой зоне, но не у краев стекла. Удобней всего, когда на автомобиле уже есть место для установки устройства. У машин, где присутствует обогрев стекла, чаще всего есть такое отверстие. Узнать его можно отсутствию сетки на этой части.

Северный участок трассы М5 открыт

Если такого места нет, то приходится несладко. Иногда устройство даже нужно высовывать в открытое окно. У разных компаний модели отличаются, как и крепления под них. Но иногда может повезти, и разные устройства подходят под не их фирменные крепления.

Когда был открыт Северный участок КАД

Северный участок КАД, от ст. Горская до Приозерского шоссе (А-121 «Сортавала»), был открыт для движения еще в октябре 2002 года, имел 4 полосы движения (по 2 в каждом направлении) и являлся самым «узким» участком кольцевой вокруг Петербурга. Достаточно скоро стало ясно, что четыре полосы движения одной из самых загруженных дорог России не справляются со значительно возросшей интенсивностью транспортного потока. Особенно это стало ощущаться к началу 2014 года, после ввода в эксплуатацию тоннеля (шесть полос движения) под судоходным Морским каналом судопропускного сооружения С1 Комплекса защитных сооружений от наводнений и Северного участка Западного скоростного диаметра.

Кольцевая автомобильная дорога (КАД) вокруг г. Санкт-Петербурга А-118 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Общая протяженность КАД составляет 142,15 километра. Категория автомобильной дороги — IА (автомагистраль)

Для повышения пропускной способности Северного участка КАД, было принято решение о необходимости увеличения количества полос движения с четырех до шести.

Реконструкция Северного участка КАД

Заказчиком работ по второму этапу реконструкции выступило ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н. Смирнова Федерального дорожного агентства» (ФКУ УПРДОР «Северо-Запад»).

Ранее строительство и содержание КАД находилось в ведении Федерального казенного учреждения «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» (ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» ФДА). Реорганизация двух структур Росавтодора (ДСТО «Санкт-Петербург» и ФКУ «Севзапуправтодор») с созданием ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» произошло в 2017 году.

В оперативном управлении ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» находится 115,9км КАД вокруг Санкт-Петербурга

По итогам проведения конкурсных торгов, подрядчиком на проведение работ было выбрано АО «ВАД». Контрактная стоимость работ составила 6,2 млрд. рублей. Источник финансирования — федеральный бюджет Российской Федерации.

После завершения работ по второму этапу реконструкции, которые начались в мае 2018 года и продолжались около двух с половиной лет, для автомобилистов стало доступно по три полосы движения в каждом направлении. Протяженность реконструированного участка КАД — 14,3 км.

Проект реконструкции участка КАД от Приозерского шоссе до станции Горская предусмотрен Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017г. № 1596)

Движение теперь будет более комфортным и, наконец-то, остались в прошлом многокилометровые дорожные «пробки», которые были вызваны строительными работами и перекрытиями значительных участков КАД. Из последних, как мы помним, было полное закрытие движения по внешнему кольцу КАД на всем протяжении участка реконструкции (с 01 июля 2020г по 01 октября 2020г), с перенаправлением движения на внутреннее кольцо.

Северный участок трассы М5 открыт

Автомобильный затор, соответственно, начинался задолго до места начала дорожных работ.

Добавить по одной дополнительной полосе движения стало возможным за счет частичного использования существующей широкой разделительной полосы. Отметим, что данное проектное решение нисколько не отразилось на безопасности для участников дорожного движения, так как после выполнения работ встречные транспортные потоки разделены пятиметровой разделительной полосой с силовым барьерным ограждением.

По информации ФКУ УПРДОР «Северо-Запад», расширение проезжей части до 6 полос движения увеличит пропускную способность данного участка КАД с 79. 000 до 124. 000 единиц транспорта в сутки

Покрытие проезжей части выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20), обеспечивающего долговечную эксплуатацию дороги. Этот материал имеет улучшенные сцепные качества, высокую сопротивляемость абразивному износу шипованной резиной, устойчив к пластическим деформациям, что в целом позволяет увеличить межремонтный срок службы покрытия дороги. Также было выполнено усиление существующей дорожной одежды.

При проведении работ были также построены очистные сооружения, новая система водоотвода с внешней стороны проезжей части и гидроботанические пруды. Установлено сетчатое ограждение вдоль полосы отвода автомобильной дороги и выполнены работы по благоустройству.

Северный участок трассы М5 открыт

Северный участок КАД (подъезд к ЗСД со стороны пр. Энгельса), три полосы движения

Для комфорта жителей прилегающих кварталов на внутреннем кольце КАД установлены шумозащитные экраны.

Одновременно были выполнены работы по реконструкции путепровода над железной дорогой Санкт-Петербург – Выборг: восстановление опор и пролетного строения искусственного сооружения, произведены работы по замене деформационных швов и устройству гидроизоляции, установлены новые барьерное и перильное ограждения.

В районе аэропорта Левашово были установлены опоры освещения со светодиодными светильниками. Напомним, что работы по модернизации наружного освещения (со стороны ст. Горская) с установкой новых опор освещения и применением современных светодиодных светильников вместо натриевых, проводились еще в 2016 году.

АСУДД Северного участка КАД

Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) на участке КАД от станции Горская до Приозерского шоссе была построена в период 2012-2014гг. Заказчиком работ в то время еще являлось ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург».

Когда будет расширен КАД от ст. Горская до ЗСД

Планируется, что участок Северного участка КАД от Западного скоростного диаметра до станции Горская, протяженностью 11 км, должен быть расширен в 2022 году.

Северный участок трассы М5 открыт

Северный участок КАД (от ЗСД до Горской), две полосы движения

Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектно-сметной документации завершающего этапа реконструкции Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга было получено в августе 2019 года. Проектной документацией предусмотрено выполнение третьего, завершающего этапа проекта, в ходе которого должна завершится реконструкция Северного участка КАД.

Материалы по теме

Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.

Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.

Используем транспондер для платных трасс

В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Северный участок трассы М5 открыт

Очереди на пунктах взимания платы дороги M11 в пиковое время нередки. Частенько столпотворение можно увидеть и на АЗС, которых на межстоличной трассе пока маловато.

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Северный участок трассы М5 открыт

Билетный автомат рассчитан на транспортные средства различной высоты. Они делятся на тарифные классы, исходя из габаритов и количества осей. Например, алгоритмы ЗСД учитывают высоту кузова над передней осью: если не превышает 1,3 м, автомобиль попадает в легковую первую категорию.

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Северный участок трассы М5 открыт

Пункты взимания платы используют разные типы камер. Часть из них служит для видеонаблюдения, в том числе фиксации нарушений. Другие же задействованы в системе автоматической классификации, определяя габариты и количество осей транспортного средства.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Северный участок трассы М5 открыт

Для пользователя принципиальной разницы между транспондерами нет. Австрийский Kapsch TS3203 (слева) и норвежский Q-Free OBU615S (справа), равно как и разные модели иных производителей, работают на частоте 5,8 ГГц, используя схожие протоколы и стандарты.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

Северный участок трассы М5 открыт

Транспондер считается на любой полосе, где есть соответствующий знак. На обычной придётся сделать пит-стоп, а Fast Lane предусматривает безостановочный проезд при рекомендуемых 30 км/ч. В теории оборудование позволяет преодолевать створ даже на 80.

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

Северный участок трассы М5 открыт

C 2011 года Западный скоростной диаметр упростил петербургскую логистику, соединив южные и северные районы города через Васильевский остров. Цена проезда неоднократно повышалась, а последняя перепись тарифов пришлась на начало 2020 года.

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Северный участок трассы М5 открыт

Оптимальным местом для крепления транспондера (единственным на стёклах с подогревом или металлизированным теплоизоляционным слоем) является зона вокруг зеркала. Если у вас пара датчиков, ненужный лучше хранить в металлизированном пакете, чтобы избежать срабатываний.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

Северный участок трассы М5 открыт

Не все приложения для смартфонов (слева — Автодор, за ним — «Главная дорога» производства НКД) предлагают тарифный калькулятор, как бирюзовое детище МСС «Ваш ЗСД». В Питере помимо официального существует любительский софт с более высоким пользовательским рейтингом.

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Северный участок трассы М5 открыт

Пока единый стандарт оформления не принят. На М11 быстрые полосы обозначены жёлтыми знаками, а на ЗСД — зелёными. Но Автодор собирается унифицировать обозначения по всей стране.

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Северный участок трассы М5 открыт

Коронакризис больно ударил по платным магистралям. На автодоровских направлениях трафик снизился наполовину, а Северо-западная концессионная компания (М11 от Москвы до Солнечногорска) рассказала, что недосчиталась 75% пользователей.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass от Автодора.

Особенности транспондеров различных эмитентов

* Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера.

Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности

* В скобках указаны тарифы выходного дня.

За кадром

Северный участок трассы М5 открыт

Накануне введения пропускной системы в Москве я обновил свой гараж, сменив одну немецкую старушку на другую, и по платным дорогам самоизолировался в Санкт-Петербурге. Чтобы сэкономить 340 рублей, покинул столицу по старой трассе М10 и въехал на М11 в районе Зеленограда. Таким образом миновал в том числе и самый дорогой участок от МКАД до аэропорта Шереметьево. С транспондером ЗСД поездка обошлась в 1146 рублей. Питерская самоизоляция лайтовее московской: машины ездят, народ шастает. Прогулялся и я по стрелке родного Васильевского острова, где разговорился с Олегом, который делает очаровательные фигурки из бронзы. Мастерская сейчас переживает не лучшие дни, а продажа фигурок онлайн себя пока не оправдывает. Лично меня покорили коты на лавочке под фонарём, которые теперь живут дома на полке.

Прошивка

Однажды взломщик Лаусон попросил своего товарища (Крис Тарновски) взломать аппаратное обеспечение устройства. После изучения полученной информации, для него оказалось сюрпризом то, что в приборе вообще нет никакого шифрования. Это при том, что внутри устройство всё же имеет небольшой промежуток для шифрующих ключей, которое попросту не используется.

После такого удивляет и то, что никто до сих пор не создал фейковых или взломанных версий модели, потому что с технической стороны этому ничто не препятствует. Лаусон исследует, можно ли внедрить в прибор вредоносный код, но его исследование всё еще не закончено.

Технически перепрошить вполне реально, хоть этого еще никто не делал.

Что относительно работы устройства и электронного приложения, то в этом могут быть проблемы, если смартфон имеет неоригинальную прошивку. Об этом можно узнать на официальном сайте зсд.

Как работает транспондер

На что вообще похож транспондер и, как он выглядит? Сам прибор – мини-коробка с отверстием, туда встроен специальный чип. Его размеры не превышают 8 см (длина), 4 см (ширина) и 1 см (высота), то есть может спокойно поместиться в руке. Питает прибор аккумулятор, который работает автономно. Он встроен в сам корпус. Срок его использования, при оплатах не более 5 раз/день, составляет около 6 лет.

Северный участок трассы М5 открыт

На российском рынке представлены две самые популярные марки:

  • EasyGo;
  • AutoPASS.

Классическое устройство позволяет проводить бесконтактные транзакции, а также регистрации. Обычные машины стоят, как в долгих очередях магазина. Транспондер ЗСД проводит отплачивает въезд на платную дорогу. Схема их работы проста:

  • Проезд регистрируется вне очереди;
  • Со счета водителя снимаются деньги.

Во время безналичной оплаты не происходит никакой остановки, вы спокойно продолжаете движение без автомобильных очередей.

Стоит упомянуть, что деньги снимаются не со счета самого водителя, а со счета владельца автомобиля. Так происходит работа с коммерческим транспортом. Платить будет тот человек или организация, кто регистрировал прибор изначально.

И хоть с виду он напоминает очень маленькую коробочку, но имеет небольшое отверствие для батареек.

Производить их замену не нужно, потому что устройство работает при помощи обычного аккумулятора. При регулярном использовании он выдерживает более, чем 6 лет беспрерывной работы. Не смотря на срок службы, прибор автономный, не требует дополнительного обслуживания.

Пункт транспондеров для зсд – западного скоростного диаметра – был установлен относительно недавно, но это помогло сильно уменьшить пробки, расчистить трассу.

Северный участок трассы М5 открыт

Перед въездом платные дороги имеют пункт для произведения транзакций, стягивания платы за проезд. Обычному водителю нужно здесь остановиться, чтобы рассчитаться. От вас ничего не требуется. Всего лишь приостановитесь немного до 30км/час, поменяйте полосу. Найдите, где находится место оплаты для транспондеров.

Проезд по зсд без этого прибора сильно затягивается. И вот главное преимущество – экономия времени. Без транспондера проехать по зсд было бы трудно. И даже прекрасная ровная дорога в случае, когда вы опаздываете, не радует.

Когда светофор показывает зеленый цвет, водителю просто нужно проехать со скоростью 30км/час, а устройство само посылает всю информацию в закодированном сигнале. Оплата происходит автоматически.

Механизм, который также установлен возле пункте пропуска, принимает радиосигнал, который передает устройство, и сравнивает информацию, которую он передал с информацией, которая уже есть в базе данных. Так система понимает, какой вид транспорта только что проехал и может списывать сумму, которая полагается этому виду транспортного средства и списывает её.

Северный участок трассы М5 открыт

После проведения этих операций открывается шлагбаум, и ТС сможет проехать беспрепятственно продолжить своё движение. Специально для платных дорог автодорожная инспекция установила места продаж, где можно получить устройство. Реализуют их сами застройщики платных дорог. Купить транспондер может любой человек, юридическое или физическое лицо-предприниматель.

Сегодня есть много разновидностей марок, моделей и компаний, что их выпускают. Связано это с тем, что зарубежная культура, которая приходит к нам, захватывает рынок. Использование стало чуть ли не обязательным, потому что это быстро, а значит экономит время для более важных дел. В Европе транспондер должен быть у каждого ТС, чей вес превышает 3,5 тонны. Также не важно, кто именно является владельцем этого авто (юридическое или частное лицо), из какой страны оно приехало. Главное – это наличие транспондера.

Часто люди задают вопрос: «Действует ли транспондер зсд на трассе м-11?» Да, походит зсд где-угодно.

Что делать, если «транспондер не принят»?

Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.

Куда установить транспондер?

Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

Автомагистраль М11, ПВП 58 км (Солнечногорск).

Кто эмитирует транспондеры в России?

Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т. Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:

ЭмитентНазвание транспондераУчастки дорог

ООО «Магистраль северной столицы» (МСС)«ЗСД»Западный скоростной диаметр
АО «Новое качество дорог»«Главная дорога»М1 — платный обход Одинцово
ООО «Северо-Западная концессионная компания»«15-58»Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок)
ООО «Автодор — Платные дороги»«T-Pass»Остальные платные дороги: М4, М3, обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11

Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.

Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).

Ключевые этапы реализации проекта

1997 г. 17 ноябряРаспоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга №1261-р для целей реализации проекта учреждено Акционерное общество «Западный скоростной диаметр»
1999 г. 12 ноябряПриказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №119 создана рабочая группа по разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2000 г. 01 февраляРаспоряжением Губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева утвержден акт выбора трассы автомобильной дороги  «Западный скоростной диаметр»
2003 г. 27 февраляПолучено положительное заключение ФГУП «Главгосэкспертиза России» по обоснованию  инвестиций в строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2004 г. 04 ноябряАО «ЗСД» совместно с группой проектных компаний во главе с АО «Институт «Стройпроект» приступили к разработке проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2005 г. 20 сентябряНачато строительство Южного участка ЗСД от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения  районов №3 и №4 Морского порта Санкт-Петербург в створе Автомобильной ул. 2006 г. 31 октябряРаспоряжением Правительства Российской Федерации №1494-р принято решение о реализации проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на концессионной основе»
30 ноябряРаспоряжением Правительства РФ №1708-р проект строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» включен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ
2008 г. 30 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от КАД до Краснопутиловской ул. 2009 г. 14 апреляПредседатель Правительства РФ Владимир Путин осмотрел ход строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и одобрил предложение о начале строительства II очереди
2010 г. 19 маяНачато строительство Северного участка ЗСД, проходящего от транспортной развязки с Приморским пр. до  пересечения с трассой Е-18 «Скандинавия»
14 октябряОткрыто движение на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул. 2011 г. 07 февраляОбъявлен открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. 14 маяНа открытом для движения участке ЗСД от КАД до Благодатной ул. введена платная эксплуатация
09 августаПод председательством Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором были подведены итоги открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации ЗСД на основе государственно-частного партнерства. Решением конкурсной комиссия партнером признан участник ООО «Магистраль северной столицы»
23 декабряВ присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2012 г. 10 октябряПри участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Министра транспорта Максима Соколова открыто движение на всей протяженности Южного участка ЗСД до набережной реки Екатерингофки
20 декабря Состоялось финансовое закрытие по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
2013 г. 01 мартаВ соответствии с условиями Соглашение о ГЧП началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. Екатерингофки до правого берега Большой Невки
02 августаВ присутствии Президента РФ Владимира Путина открыт для движения Северный участок ЗСД
07 октябряНа открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. Екатерингофки введен платный проезд
01 декабряВ соответствии с условиями Соглашения о ГЧП Южный участок ЗСД передан в эксплуатацию ООО «Магистраль северной столицы»
2014 г. 15 маяСеверный участок ЗСД передан в эксплуатацию  Партнеру  — ООО «Магистраль северной столицы»,  введен платный проезд
2016 г. 02 декабряВ присутствии Президента РФ Владимира Путина состоялось торжественная церемония открытия Центрального участка ЗСД и пуск движения по всей протяженности магистрали
04 февраляНа всей протяженности автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»  введен платный проезд
2019 г. 28 январяНачато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с Новым шоссе  
03 сентябряНа новой транспортной развязке ЗСД на пересечении с Новым шоссе открыто движение
2021 г. 24 мартаНачато строительство Витебской развязки ЗСД (I этап строительства Широтной магистрали скоростного движения)
сентябрь Начато строительство новой транспортной развязки ЗСД на пересечении с ул. Шкиперский проток
14 сентябряОткрыто рабочее движение по транспортной развязке ЗСД с Шуваловским пр.

Узнать номер

У каждой модели есть свой уникальный номер, который будет также идентифицировать и вас в базе данных. Как проверить этот номер? И нужен ли он вообще?

Обычно этот номер ничем не привлекает наше внимание, но иногда он может быть действительно полезен. Так для регистрации в онлайн-приложении для этого прибора нужно знать его идентификационный номер. Доступ в приложение дает возможность контролировать затраты на платные дороги, узнать общий бюджет.

Северный участок трассы М5 открыт

Если вас интересует вопрос, как узнать номер транспондера зсд следуйте следующим инструкциям. Чтобы узнать номер нужно всего лишь посмотреть на транспондере необходимые цифры. Обычно они находятся на боковой части прибора.

Как не заплатить за сына маминой подруги?

Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.

Платная автомагистраль М11, ПВП 258 км (Будово)

Значение и история проекта

Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) является ключевым элементом транспортной инфраструктуры не только Санкт-Петербурга, но и всего региона в целом. Благодаря строительству автомагистрали снижено транспортное воздействие на объекты исторической значимости в центральной части города, обеспечена круглосуточная связь между северными, центральными и южными районами города.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с допустимой скоростью движения транспорта 110 км/час и интенсивностью движения более 100 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Трасса Западного скоростного диаметра начинается на юге — от южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территориям Приморского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к  автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоостров.

Общая протяженность Западного скоростного диаметра по основному ходу составляет 46,6 км, при этом эстакадные участки составляют 52,7% всей протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 41,4%,  в выемке — 5,9%. В местах пересечения трассы ЗСД с улично-дорожной сетью города, внегородскими автомобильными дорогами построено девять транспортных развязок и предусмотрено строительство еще четырех в будущем. В составе магистрали ЗСД выделены три участка – Южный, Центральный и Северный.

Проект строительства ЗСД —  очень сложный и интересный с технической точки зрения. Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, почти половина трассы запроектирована на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к существующему городскому ландшафту. В состав Западного скоростного диаметра входят уникальные мостовые сооружения. Это в первую очередь относится к транспортным сооружениям ЗСД, располагающимся в акватории Невской губы, строительство которых является неотъемлемой частью формирования морского фасада Петербурга.

Западный скоростной диаметр стал важнейшей частью транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, обслуживающей мощные транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России и на связях северных, центральных и южных районов города. Трасса соединяет крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами, что позволяет создать современную систему перевозок.

По автомагистрали осуществляются международные, межрегиональные, городские и пригородные связи, обеспечивающие потребности внешней торговли и социально-экономического развития страны, Северо-Западного федерального округа и Санкт-Петербурга.

Создание автомобильной дороги Западный скоростной диаметр стало катализатором развития экономики Санкт-Петербурга, позволило начать застройку северо-западных районов города, разместить в районе тяготения трассы новые предприятия, позволило привлечь отечественные и зарубежные инвестиции, обеспечило рост занятости и доходов бюджетов за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличения стоимости недвижимости в зоне прохождения магистрали.

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся в левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Интероперабельность

На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.

У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.

Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.

Заключение

Исправно ли работает устройство на долгих дистанциях? Проезд на зсд по транспондеру стал намного проще, хотя на трассе зсд есть люди, которые жаловались на его работу. ИМ приходилось по несколько раз проезжать через пункт приема, а потом ехать и оплачивать наличными. Транспондеры зсд имели небольшую поставку просроченных приборов. Больше такого не повторялось.

Большинство платных российских дорог имеют пункты бесконтактной оплаты: есть зсд на трассе м4-Дон, также м11 в СПБ. Если ехать трассе м11 с транспондером, то вы сэкономите как минимум 10-15 минут на каждом участке с остановкой. А проезд по зсд без прибора безналичной оплаты вообще может затянуться, вы потратите нелишний час, ведь каждый видел эти бесконечные очереди при оплате наличными или картой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.