Путешествия по платным трассам во многих случаях намного быстрее, чем по бесплатным: машин меньше, разрешенная скорость выше.
Расскажем, как ездить выгоднее, что такое транспондер и какие у него есть плюсы и минусы.
Что такое транспондер
Транспондер — небольшое устройство, позволяющее быстро проезжать пункт оплаты на платных трассах. С ним владельцу не нужно останавливаться, чтобы отдать наличные или оплатить проезд картой в терминале: достаточно лишь снизить скорость. Когда владелец транспондера проезжает пункт оплаты, с его счета бесконтактно списывается нужная сумма.
С транспондером легко отслеживать расходы на проезд по платным трассам, участвовать в программах лояльности, экономить время, ездить по всем платным дорогам России.
Транспондер T-Pass для проезда по платным трассам, которые обслуживает компания «Автодор — платные дороги»
Информируем Вас о том, что с 01 июня 2023 года меняются условия акции по предоставлению скидок на проезд с использованием транспондера «Главная Дорога» в будние дни через ПВП 17,7 км.
В направлении Москвы в период с 07:00 до 13:00 и в направлении Области в период с 16:00 до 22:00 скидка от стоимости проезда за наличные устанавливается в размере 25%. Стоимость проезда с транспондером «Главная дорога» в указанные периоды составит:
• 150 руб. для ТС 1 класса
• 225 руб. для ТС 2 класса
• 300 руб. для ТС 3 класса
• 480 руб. для ТС 4 класса
Скидка от стоимости проезда за наличные во все дни в периоды с 05:00 до 07:00 и с 13:00 до 01:00 в направлении Москвы, а также с 05:00 до 16:00 и с 22:00 до 01:00 в направлении Области остается в размере 36%, а в период с 01:00 до 05:00 в размере 90%.
С 17 апреля 2023 года на площадках отдыха возобновили работу мобильные Офисы обслуживания, в которых Вы можете пополнить баланс, приобрести дополнительные держатели для транспондеров или получить необходимую консультацию.
Обращаем Ваше внимание, что проезд по транспондеру по Северному обходу Одинцова возможен через любой Пропускной пункт. При этом через Пропускные пункты «Наличными» или «Картой» проезд осуществляется c остановкой перед шлагбаумом до его открытия.
Тарифы на проезд Проспект Багратиона (СДКП)
Легковой транспорт, мотоциклы
Полная классификация ТС
Полная классификация ТС
Грузовые автомобили и автобусы
Полная классификация ТС
Грузовые автомобили и автобусы
Полная классификация ТС
Правила применения тарифов при определении стоимости проездов транспортных средств по проспекту Багратиона (СДКП)*
Тариф применяется автоматически при регистрации проезда в зависимости от Класса транспортного средства
и способа регистрации проезда
Тариф применяется для проездов, при способе регистрации проезда
– по госномеру ТС, при Постоплате в течение 5 суток с момента совершения такого проезда Способы оплаты проезда
Внимание! Это важно для Вас!
В случае нарушения сроков оплаты проезда, собственник транспортного средства, на котором совершен такой проезд, может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством
Уважаемые Пользователи!
Оператор настоятельно рекомендует Вам оплачивать проезд по проспекту Багратиона (СДКП) вовремя
и не подвергать себя риску административного преследования.
В случае если Вы не прислушаетесь к рекомендациям Оператора и не оплатите свой проезд в течение 5 суток с момента его совершения, Оператор несомненно передаст данные о Вашем проезде уполномоченному государственному органу
в соответствии с пунктом 6.2 Договора на организацию проезда по проспекту Багратиона (СДКП)
– по интероперабельному транспондеру АПД, ОССП и МСС
Тариф применяется для проездов, при способе регистрации проезда по транспондеру
Тариф применяется для проездов, при способе регистрации проезда по Зарегистрированному госномеру ТС
* Правила (способы) регистрации проезда транспортных средств по проспекту Багратиона (СДКП):
1! Регистрация проезда осуществляется в автоматическом режиме на основании данных Комплекса фиксации проезда
, расположенного на 6,6 км проспекта Багратиона (СДКП)
2. Способ регистрации проезда определяется автоматически в соответствии со следующими приоритетами:
– по транспондеру
, только в том случае, если транспондер определен в транспортном средстве при его проезде и не заблокирован
по каким-либо причинам по условиям Договора на оказание услуг с использованием транспондера «Главная дорога»
– по интероперабельному транспондеру АПД, ОССП и МСС, только в том случае, если транспондер определен в транспортном средстве при его проезде и не заблокирован по каким-либо причинам. Условия блокировки транспондера устанавливаются эмитентом такого транспондера
– по Зарегистрированному госномеру ТС, т.е. по госномеру ТС, зарегистрированному в системе Оператора на основании отдельного договора с Оператором (доступно только юридическим лицам, осуществляющим деятельность каршеринга)
– по госномеру ТС, во всех остальных случаях
Тарифы на проезд СОО
Легковой транспорт, мотоциклы
Легковые ТС, в том числе с прицепом, мотоциклы
Полная классификация ТС
Фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом
Полная классификация ТС
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС и автобусы без прицепа
Полная классификация ТС
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС и автобусы, автомобили 1 и 2 класса с прицепом
Полная классификация ТС
Абонементы на поездки
- Выгодный тариф на поездки
- Всегда фиксированная стоимость
* Минимально достигаемая цена поездки в одну сторону для транспортных средств группы 1
при покупке абонемента.
**Наличие в названии маршрута «Шереметьево» означает возможность проезда с использованием данного абонемента пунктов взимания платы «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2».
Наличие в названии маршрута «Солнечногорск» означает возможность проезда с использованием данного абонемента пункта взимания платы «Солнечногорск» и условной границы, разделяющей участки км15 – км58 и км58 – км147 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Стоимость абонементов
Как работает абонемент?
Все поездки
осуществляются
по транспондеру
- Поездки по выбранному маршруту списываются с абонемента.
- Поездки по другим маршрутам оплачиваются в соответствии с тарифами
Как купить абонемент?
Закажите транспондерна нашем сайте или
в офисе обслуживания клиентов(если есть транспондер, перейдите к Шагу 2)
Приобретите абонемент в
офисе обслуживания клиентовили в
личном кабинете
Выберите одну из опций **:
- Поездки списываются с абонемента независимо от тарифа на момент проезда
- Если тариф на момент проезда ниже стоимости поездки по абонементу (например, в ночное время), оплата производится за счет средств на транспондере. Количество поездок в абонементе не уменьшается.
** В течение срока действия абонемента можно изменить ранее выбранную опцию
Условия абонемента
-
Абонемент необходимо активировать (совершить первую поездку) в течение 31-го дня с момента покупки (включая день покупки).
-
Абонемент действителен в течение 31-го дня с момента первой поездки (включая день поездки).
-
Распространяется для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
-
На один транспондер могут быть приобретены несколько абонементов.
При этом, один абонемент не может быть приобретен на несколько транспондеров.
-
Абонемент распространяется на транспортные средства группы 1
-
Купленные абонементы обмену и возврату не подлежат.
-
Абонементы доступны только для клиентов с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска.
Подробное описание абонементов
Где купить абонемент?
Стоимость абонементов
**Наличие в названии маршрута «Шереметьево» означает возможность проезда с использованием данного абонемента пунктов взимания платы «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2».
Наличие в названии маршрута «Солнечногорск» означает возможность проезда с использованием данного абонемента пункта взимания платы «Солнечногорск» и условной границы, разделяющей участки км15 – км58 и км58 – км147 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева» протянулась от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Автодорога проходит по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Новая дорога М-11 «Нева» в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543, км 646 и 668 км с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали М-11 «Нева» проводилось в несколько этапов, каждый из которых являлся самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.
Технические параметры скоростной дороги:
- категория дороги — IA (автомагистраль);
- расчетная скорость — 150 км/час;
- количество полос движения — 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
- ширина полосы движения — 3,75 м;
- ширина разделительной полосы −6 м;
- освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки;
- транспортные развязки в разных уровнях — 36 шт.;
- искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
- транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».
Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:
- снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
- устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
- применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.
Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса стала первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.
На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на участке 208 — 543 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева».
На платных участках автомобильной дороги М-11 «Нева» 58 км — 149 км, 208 км — 543 км, 543 км — 646 км, 646 км — 684 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном Пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном Пункте взимания платы.
21 км — 93 км
От Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.
93 км — 211 км
М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 «Узловая — Богородицк».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
211 км — 266 км
Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
266 км — 321 км
Чернятино — Покровка — Пушкари.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.
330 км — 355 км
Бабарыкино – Яркино.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.
355 км — 414 км
Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26.05.2011 г.
414 км — 444 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с. Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.
444 км — 464 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.
492 км — 517 км
492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» — городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа — 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14.11.2014 г.
517 км — 544 км
Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» 517 км — 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14.11.2014 г.
544 км — 633 км
Автомобильные дороги г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14.11.2014 г.
633 км — 715 км
Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.
715 км — 933 км
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 778+898 с автомобильной дорогой 60 ОП РЗ 60К-20, автомобильная дорога магистраль «Дон» — ст. Мешковская — ст. Казанская через населенные пункты х. Нагибин, ст. Мешковская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 737 через населенные пункты г. Богучар, с. Петропавловка, г. Калач, ст. Нехаевская, ст. Шумилинская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 3585-р от 14.12.2021
1024 км — 1091 км
пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос — пос. Щепкин — а/д в районе хутора Красный Крым — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»
пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос -пос. Реконструктор — г. Аксай — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-75.1 «участок автомобильной дороги подъезд от магистрали «Дон» к зоне отдыха г. Ростова-на-Дону(Левобережная улица Аксайского района) — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 4063-р
1091 км — 1119 км
г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1119 км — 1195 км
Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону — западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1195 км – 1319 км
Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17.08.2017 г.
0 км – 51 км ДЗОК
Автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-001 — г. Краснодар — Автомобильная дорога А-289 — Автомобильная дорога А-290
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 128-р от 26.01.2023 г.
21 км — 93 км
От Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.
93 км — 211 км
М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 «Узловая — Богородицк».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
211 км — 266 км
Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
266 км — 321 км
Чернятино — Покровка — Пушкари.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.
330 км — 355 км
Бабарыкино – Яркино.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.
355 км — 414 км
Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26.05.2011 г.
414 км — 444 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с. Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.
444 км — 464 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.
492 км — 517 км
492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» — городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа — 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14.11.2014 г.
517 км — 544 км
Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» 517 км — 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14.11.2014 г.
544 км — 633 км
Автомобильные дороги г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14.11.2014 г.
633 км — 715 км
Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.
715 км — 933 км
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 778+898 с автомобильной дорогой 60 ОП РЗ 60К-20, автомобильная дорога магистраль «Дон» — ст. Мешковская — ст. Казанская через населенные пункты х. Нагибин, ст. Мешковская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 737 через населенные пункты г. Богучар, с. Петропавловка, г. Калач, ст. Нехаевская, ст. Шумилинская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 3585-р от 14.12.2021
1024 км — 1091 км
пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос — пос. Щепкин — а/д в районе хутора Красный Крым — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»
пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос -пос. Реконструктор — г. Аксай — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-75.1 «участок автомобильной дороги подъезд от магистрали «Дон» к зоне отдыха г. Ростова-на-Дону(Левобережная улица Аксайского района) — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 4063-р
1091 км — 1119 км
г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1119 км — 1195 км
Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону — западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1195 км – 1319 км
Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17.08.2017 г.
0 км – 51 км ДЗОК
Автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-001 — г. Краснодар — Автомобильная дорога А-289 — Автомобильная дорога А-290
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 128-р от 26.01.2023 г.
Ездить по платным участкам без транспондера
Транспондер — это не единственный способ оплаты проезда. Можно заплатить наличными или банковской картой в терминале или кассиру пункта оплаты.
На ЦКАД, МСД и М12 — безбарьерная система: при въезде на трассу нет шлагбаумов, информацию считывают с транспондеров прямо в скоростном потоке. Но проехать по этим дорогам можно и без транспондера: камеры регистрируют номера всех проезжающих машин. Оплатить проезд можно в течение 5 дней после поездки: на сайте оператора, в мобильном приложении или в центре поддержки клиентов.
Схемы оплаты.
На платных дорогах применяются закрытые, открытые и смешанные системы оплаты.
В закрытой системе на всех въездах и выездах установлены пункты оплаты. Такая система работает на трассах М11 «Нева» и ЗСД. Оплачивать проезд нужно при выезде, сумма зависит от пройденного расстояния.
В открытой системе есть пункт оплаты либо в начале, либо в конце участка трассы. Остальные въезды и выезды на всем этом участке бесплатные. Так устроены трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина» и М4 «Дон» — кроме участков , Стоимость проезда по каждому участку трассы фиксированная.
В смешанной системе пункты оплаты есть и в начале, и в конце участка, но внутри него можно свободно въезжать и выезжать. А при некоторых условиях и проезд может быть бесплатным. Например, если вы успеете проехать участок трассы М4 «Дон» быстрее чем за час, то при выезде с вас не возьмут денег. А на бесплатный проезд участка дают целых 12 часов.
Задолженность.
При отрицательном балансе в личном кабинете оплатить проезд с помощью транспондера невозможно. Придется сворачивать на полосу с терминалами и оплачивать проезд другим способом.
Если на счете есть деньги, но их недостаточно, шлагбаум откроется, а баланс станет отрицательным. Погасить этот долг нужно в течение — в зависимости от оператора, выпустившего транспондер.
Штрафы.
Если проехать по платной дороге и не оплатить проезд, оператор обратится в ГИБДД. Штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовых с массой свыше 3,5 тонны
Проехать без оплаты можно только по трассам с безбарьерной системой — ЦКАД и М12. Если вы не оплатили проезд дважды за день — проехали в одну сторону утром и обратно вечером — то штраф придет только один.
Если сбить шлагбаум при въезде и поехать дальше, через пару километров вас остановит полиция. На пунктах оплаты есть камеры, которые напрямую передают информацию в ГИБДД.
За сбитый шлагбаум можно лишиться водительских прав и попасть в черный список автодороги, также придется возмещать ущерб. Оформлять будут как аварию, так что инспектор посчитает это оставлением места ДТП.
Если задеть шлагбаум ненамеренно, можно обойтись без судебных разбирательств. В этой ситуации важно остаться на месте и связаться с сотрудниками пункта оплаты.
Как взять транспондер в аренду
Если вы редко ездите по платным дорогам, то транспондер выгоднее не покупать, а взять в аренду. Аренда транспондера обойдется в символические 5 ₽ в сутки
, оформить ее можно в центре поддержки и обслуживания клиентов. Активация устройства может занять до 24 часов, поэтому лучше взять его заранее, а не непосредственно перед поездкой.
Где купить транспондер
Купить устройство можно и на самой платной дороге — в центрах обслуживания клиентов и на пункте взимания платы у операторов-кассиров, у партнеров на маркетплейсах, на заправках и в розничных магазинах.
Цены на маркетплейсах обычно выше, чем в центре обслуживания клиентов или на сайте оператора платных дорог. Например, транспондер в официальном интернет-магазине стоит 4000 ₽
, а на «Озоне» — более 6 тысяч.
Какие виды транспондеров бывают
В России в 2023 году есть четыре оператора платных дорог. Каждый выпускает свои транспондеры:
- ООО «Магистраль Северной столицы» — транспондеры «ЗСД».
- АО «Новое качество дорог» — транспондеры «Главная дорога».
- ООО «Северо-Западная Концессионная Компания» — транспондеры .
- ООО «Автодор — платные дороги» — транспондеры .
На каких дорогах нужен транспондер
Способы оплаты проезда
Оплатить проезд по проспекту Багратиона непосредственно во время движения и со скидкой удобнее всего с помощью транспондера «Главная дорога».
Если проезд совершен без транспондера, удобнее всего оплатить проезд в мобильном приложении «Главная дорога».
Полная информация о способах оплаты проезда по проспекту Багратиона и Северному обходу Одинцова представлена ниже.
Автоматическое списание денежных средств, предварительно внесенных пользователем Оператору на лицевой счет пользователя, по факту регистрации проезда с использованием одного из следующих идентификаторов, привязанных к лицевому счету пользователя:
– транспондер
, эмитированный Оператором
– госномер транспортного средства, зарегистрированный в системе Оператора
Регистрация проезда с использованием транспондера «Главная дорога» возможна только в том случае, если транспондер не заблокирован по каким-либо причинам
Подробнее о транспондере «Главная дорога»
Договор оказания услуг с использованием транспондера «Главная дорога»
Регистрация госномера транспортного средства осуществляется на основании отдельного договора с Оператором и доступна только юридическим лицам, осуществляющим деятельность каршеринга
При предоплате предоставляются скидки на проезд по СОО и по Проспекту Багратиона (СДКП)
Автоматически по факту регистрации проезда с использованием транспондеров следующих эмитентов
:
– ООО «Автодор-платные дороги»
– ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
– ООО «Магистраль северной столицы»
Регистрация проезда с использованием транспондера возможна только в том случае, если транспондер не заблокирован по каким-либо причинам. Условия блокировки транспондера устанавливаются эмитентом такого транспондера.
Оплата проезда с регистрацией по транспондеру
, эмитированному Оператором, осуществляется Предоплатным способом
.
При предоплате с регистрацией по транспондеру
предоставляются скидки на проезд по СОО и по Проспекту Багратиона (СДКП)
Непосредственно при проезде пользователем через каждый барьерный ПВП, расположенный на СОО, посредством оплаты проезда:
– наличными или банковской картой кассиру-оператору
– на любом ПВП СОО, за исключением ПВП 4,6 км
– наличными или банковской картой через Терминал приема наличных (ТПН)
– на любом ПВП СОО
– только банковской картой через Терминал приема карт (ТПК)
– на любом ПВП СОО
Принимаются к оплате
Не принимаются к оплате
* Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера, функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, MasterCard SecureCode). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка-эквайера, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.
В течение 5-ти суток после проезда
, зарегистрированного путем распознавания госномера ТС
, посредством использования следующих сервисов с обязательным указанием при оплате госномера ТС
, на котором был совершен проезд:
– в мобильном приложении «Главная дорога»
– в Личном кабинете
на Сайте Оператора
– в мобильном приложении Сбербанк-онлайн
– в отделениях Сбербанка через терминал самообслуживания Сбербанка, в том числе наличными денежными средствами
– на официальном портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru
– в мобильном приложении «Парковки России»
Регистрация проезда осуществляется в автоматическом режиме на основании данных Комплекса фиксации проезда
, расположенного на 6,6 км Проспекта Багратиона (СДКП)
Внимание! Это важно для Вас!
В случае нарушения сроков оплаты проезда, собственник транспортного средства, на котором совершен такой проезд, может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством
Уважаемые Пользователи!
Оператор настоятельно рекомендует Вам оплачивать проезд по Проспекту Багратиона (СДКП) вовремя
и не подвергать себя риску административного преследования.
В случае если Вы не прислушаетесь к рекомендациям Оператора и не оплатите свой проезд в течение 5 суток с момента его совершения, Оператор несомненно передаст данные о Вашем проезде уполномоченному государственному органу
в соответствии с пунктом 6.2 Договора на организацию проезда по Проспекту Багратиона (СДКП)
С транспондером
проезд быстрее, дешевле и без рисков
Подробнее о транспондере «Главная дорога»
Договор оказания услуг с использованием транспондера «Главная дорога»
Класс транспортного средства
Легковой транспорт, мотоциклы
Легковые ТС, в том числе с прицепом, мотоциклы
2 и более
Фургоны, пикапы,
мини-фургоны, в том числе
с прицепом
2 < H < 2,6
2 и более
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС
и автобусы без прицепа
H ≥ 2,6
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС и автобусы,
автомобили 1 и 2 класса с прицепом
H ≥ 2,6
3 и более
При определении класса ТС важно знать:
- Количество осей определяется с учётом всех осей ТС, в том числе и временно не
используемых (поднятых) во время движения. - Габаритная высота определяется по верхней точке ТС с учётом любых конструктивных
особенностей, включая специальное техническое оборудование и внешние приспособления
для обеспечения и поддержания температурного режима внутри ТС, а также с учётом
перевозимого ТС груза и багажа
. - При определении габаритной высоты ТС с прицепом класс ТС определяется по более
высокому элементу (само ТС или прицеп). - Два ТС, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно. При этом:
- габаритная высота определяется по верхней точке более высокого ТС;
- количество осей определяется как сумма осей всех ТС, двигающихся в жесткой сцепке.
- Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС), классифицируются каждое по
отдельности.
При определении габаритной высоты ТС 1 и 2 класса не учитываются:
- дополнительное съёмное оборудование, размещённое на крыше ТС, а именно: радиоантенны, багажники, рейлинги, элементы декора, флаги, дополнительные световые приборы, рекламные носители, фонари.
- груз и багаж, размещённые на крыше ТС. При этом груз и багаж, размещённые в кузове и/или на прицепе ТС, учитываются при определении габаритной высоты, вне зависимости от класса ТС.
Исправление класса ТС производится Оператором по результатам контроля поездок.
Вы можете самостоятельно запросить проверку поездки в Личном кабинете.
Класс транспортного средства
Легковой транспорт, мотоциклы
Легковые ТС, в том числе с прицепом, мотоциклы
Фургоны, пикапы,
мини-фургоны, в том числе
с прицепом
2 < H < 2,6
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС и автобусы,
автомобили 1 и 2 класса, в том числе с прицепом
H ≥ 2,6
D ≤ 13,5
Грузовые автомобили и автобусы
Грузовые ТС и автобусы,
автомобили 1 и 2 класса, в том числе с прицепом
H ≥ 2,6
D > 13,5
При определении класса ТС важно знать:
Габаритная длина ТС определяется с учетом габаритной длины прицепа.
- габаритная высота определяется по верхней точке более высокого ТС;
- габаритная длина определяется как сумма габаритных длин всех ТС, двигающихся в жесткой сцепке, с учетом длины самой сцепки.
Исправление класса ТС производится Оператором по результатам контроля поездок.
Вы можете самостоятельно запросить проверку поездки в Личном кабинете.
Советы по использованию
Что делать, если «транспондер не принят».
Это могло произойти технической ошибки, слабого сигнала или если транспондер заблокировали.
Сдайте назад и попробуйте проехать еще раз или смените полосу для проезда. Обычно это помогает. Если не получилось, поезжайте к кабинке с кассиром-оператором — он сможет списать плату с транспондера. Если транспондер заблокировали, оператор подскажет причину и предложит оплатить проезд другим способом. В отсутствие оператора стоит позвонить в службу поддержки.
Проезд авансом.
Если транспондер не работает, а другого способа оплатить проезд нет или вы случайно заехали на платную дорогу, можно проехать авансом. Для этого обратитесь к кассиру-оператору и объясните ему ситуацию. Он свяжется с сотрудниками компании, которые составят протокол признания долга и выдадут квитанцию на оплату. Процедура занимает около часа. Оплатить проезд нужно будет в течение дней.
Как пользоваться транспондером
Где крепить.
В легковых автомобилях — на ветровом стекле, за зеркалом заднего вида, на участке без атермального покрытия. Этот участок выделен на стекле рисунком и прозрачен для радиоволн. В грузовых автомобилях — чуть выше нижней панели ветрового стекла, с внутренней стороны. Название на корпусе транспондера должно быть повернуто в салон автомобиля.
Чтобы транспондер хорошо держался, обезжирьте нужный участок стекла спиртовой салфеткой и приклейте к нему держатель на двусторонний скотч. Все необходимое есть в комплекте с транспондером.
На самом устройстве есть номер, а в коробке — номер лицевого счета. И то и другое нужно будет указать при регистрации.
Как ездить по дорогам другого оператора.
Транспондером одного оператора можно оплачивать проезд по дорогам другого. Покупать для каждой платной дороги свой транспондер не нужно, достаточно купить один и включить в личном кабинете услугу интероперабельности. Как правило, скидки будут только на «родные» дороги, поэтому имеет смысл приобрести транспондер того оператора, по чьим дорогам вы будете ездить чаще.
Как пополнить счет.
Лицевой счет можно пополнить картой в личном кабинете на сайте или в приложении, переводом из мобильного банка, наличными в банкоматах, а также в центрах поддержки и обслуживания клиентов.
Что делать, если разрядилась батарея.
Через работы батарея в транспондере разряжается. Но у большинства водителей получится заменить ее самостоятельно. Если устройство еще на гарантии, то в центре обслуживания клиентов его поменяют на новое бесплатно. срок гарантии уже истек, придется покупать новый транспондер. Некоторые операторы в таких случаях дают скидку.
использовать два транспондера одновременно.
Если на стекле машины стоят два транспондера, то при проезде через пункт оплаты деньги спишутся с обоих. Чтобы не платить дважды, нужно оставить только один. А второй — убрать в металлизированный пакет, который не пропускает радиосигнал, или завернуть в фольгу.
Металлизированный пакет не пропускает радиосигналы. Поможет платить только там, где вы этого хотите
Как проезжать пункт оплаты.
Перед въездом на платную трассу установлены ПВП, пункты взимания платы. Оплатить проезд можно с помощью транспондера, наличными и банковской картой в терминале или у кассира-оператора.
На ПВП несколько полос для разных типов оплаты. Если у вас есть транспондер, выбирайте полосу с зеленым знаком. Останавливаться не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч, тогда шлагбаум успеет открыться. Плата спишется автоматически.
Сколько можно сэкономить с транспондером
Скидка при оплате проезда с помощью транспондера на «родной» дороге может доходить до 90%.
На «неродных» дорогах скидок нет, но вам будет удобно проезжать через ПВП без остановки. На трассах «Автодора», ЗСД и МСД проезд будет стоить одинаково с любым устройством.
Ночной тариф.
Ночью цены на проезд значительно ниже. Например, объезд города Одинцово с транспондером «Главная дорога» обойдется всего в рубль. А на ЗСД будет действовать скидка 50% от дневного тарифа.
Абонемент.
Если часто ездите по платным дорогам, выгоднее будет приобрести абонемент — фиксированное количество поездок за определенное время.
Например, если вы каждые выходные ездите от Москвы до Солнечногорска, вам подойдет абонемент «Дачный» для транспондера . Он предоставляет восемь поездок за 5280 ₽ и действует месяц — без привязки к времени и дням недели. Без абонемента восемь поездок в пятницу вечером в Солнечногорск и в воскресенье утром обратно в Москву будут стоить 8160 ₽.
С транспондером T-Pass можно покупать абонементы на срок до 90 дней и 50 поездок, в зависимости от участка платной трассы.
Программа лояльности.
На июль 2023 года программа лояльности действует для транспондеров и ЗСД.
По программе лояльности T-Pass при проезде каждого пункта оплаты и пути начисляют по 100 баллов на счет. За баллы можно приобрести скидку до 15% на следующие поездки.
Например, если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга с транспондером , вам начислят 1000 баллов. На них можно купить скидку на месяц.
Программа лояльности ЗСД работает только с мая 2023 года — в тестовом режиме. Скидки от 10 до 50% формируются на основе поездок пользователя.
Как посчитать.
На сайте каждого оператора есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость маршрута, указав начальную и конечную точки, время поездки, класс автомобиля и способ оплаты.
Например, маршрут с Васильевского острова в Санкт-Петербурге до центра Москвы проходит по ЗСД и М11, на пути три участка платных дорог. От Васильевского острова до КАД (юг) «родным» будет транспондер ЗСД, на М11 от ПВП до ПВП 58 км — , от ПВП до ПВП 15 км — . Выезжать из Санкт-Петербурга будем в два часа ночи, в Москву приедем к семи утра. Едем в праздничный день.
На ЗСД цена одинаковая для всех транспондеров, стоимость проезда по М11 не зависит от типа оплаты, а на платном участке от до скидка распространяется только на «родной» транспондер. Для поездок из Санкт-Петербурга в Москву в этом случае будет выгоднее использовать транспондер .
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
Запомнить
- С персонифицированным транспондером можно участвовать в программах лояльности и контролировать расходы.
- Купить устройство можно и на маркетплейсе или заправке, но у самого оператора платной дороги будет дешевле.
- Если вы редко ездите по платным трассам, выгоднее взять транспондер в аренду.
- Пополнять счет транспондера лучше заранее: средства зачисляют в течение 40 минут.
- Выгоднее передвигаться по трассе с ее «родным» транспондером.
- Интероперабельность подключается автоматически или в личном кабинете.
- Оплачивайте проезд по платным трассам с безбарьерной системой вовремя, чтобы не получить штраф.
Плюсы и минусы транспондеров
- экономят деньги. Есть скидки, абонементы и программы лояльности;
- экономят время. Можно въезжать на платную дорогу по выделенным полосам и проезжать пункты оплаты без остановки;
- с ними удобно контролировать расходы. Владелец транспондера всегда может посмотреть, сколько денег списали, в мобильном приложении или на сайте оператора;
- можно ездить по всем платным дорогам с помощью одного устройства;
- транспондер не привязан к автомобилю. Его несложно переставить с одной машины на другую;
- если ездить по платным дорогам приходится нечасто, можно брать транспондер в аренду за 5 ₽ в сутки.
- при проезде пункта оплаты устройство иногда не считывается. Приходится сдавать назад, чтобы проехать еще раз;
- нет скидок на «неродных» трассах. С одним транспондером не получится сэкономить на всех платных дорогах;
- если вы редко ездите по платным дорогам, транспондер окупится нескоро;
- нужно все планировать: активация транспондера занимает до 24 часов, а деньги могут идти на счет до 40 минут.