сдать назад на зсд

Горожане жалуются, что при пользовании ЗСД с них снимают лишние деньги. Metro разбиралось, почему так происходит

Петербурженка Алина Обло­ухова пожаловалась Metro, что у неё с транспондера постоянно пропадают деньги. Выяснить это удалось с помощью скачанного приложения.

Каждый раз Алине удавалось вернуть потраченные деньги на свой счёт. Но эта процедура занимает не так уж мало времени: надо зайти в личный кабинет на сайте  компании, эксплуатирующей магистраль, и там внести корректировки.

– Меня смущает, что ситуация повторяется, – говорит водитель. – Что это – постоянные сбои в системе?Мы позвонили в компанию «Магистраль Северной столицы» и спросили, почему такое происходит.

– Наиболее частая причина  ошибок, о которых мы всех предупреждали, – то, что транспондер не закреплён правильно на автомобиле, – заявил Metro начальник отдела по связям с общественностью компании «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу. – Потому что особенность системы Flow+ в том, что она считывает сигнал транспондера не в одном месте на пункте оплаты, а на въезде и съезде. Она тем самым определяет маршрут. И если у водителя транспондер лежит в бардачке и он его показывает только у шлагбаума, у него тариф будет выше. И у системы в принципе нет возможности сработать в штатном режиме. В этом случае возвращение автомобилисту денег – наша добрая воля.

В то же время в компании признали, что, если автомобилист всё делает правильно (а наша читательница утверждает, что это так), сбои всё равно  возможны. Ведь Flow+ – новая система, и в России пока таких нет.

– Но все ошибочные транзакции видны, и у нас есть специальные люди, которые делают корректировки: в течение максимум 10 дней деньги возвращаются, – продолжает Андрей Цапу. – Для большей надёжности советуем автомобилистам в личном кабинете указать номера машины, на которой они чаще всего используют транспондер.

А также подписывайтесь на «Metr» в Яндекс. Новости

Пункты оплаты Западного скоростного диаметра в Петербурге продолжают оборудовать безостановочными полосами — для удобства водителей. Теперь и на Южном участке ЗСД обладателям транспондера мимо касс можно проехать без остановки, на скорости 30 км/ч. Подробнее об этом Metro уже писало. Нововведение начнет работать с 22 августа, с нуля часов.

— Быстрыми полосами (технология Fast Lane) на пунктах оплаты основного хода Южного участка ЗСД оборудуют по две в каждом направлении. Там и сейчас оплата возможна только транспондером, после запуска новой системы проезжать можно будет без остановки», — рассказал Metro Андрей Цапу, начальник управления по связям с общественностью ООО «Магистраль северной столицы».

Добавим, о введении быстрых полос на въезде/съезде с Автомобильной улицы пока речи не идет.

До конца августа «Быстрые полосы» будут оборудованы и на пунктах оплаты при въезде и съезде с Богатырского проспекта.

В связи с новшествами на ЗСД и дальнейшим развитием бесконтактной системы проезда по платной дороге, Metro задало еще несколько вопросов руководству компании «Магистраль северной столицы», которая управляет дорогой.

Как часто случаются ситуации, когда автомобили заезжают на полосы, не замечая отметок «только транспондер», и что делается, чтобы избежать этого?- Это единичные случаи (менее процента всех проездов), но они не становятся менее неприятными. Для того, чтобы таких фактов было еще меньше, соответствующая информация о Т-полосах выводится на табло переменной информации на подъезде к пунктам оплаты, есть обозначения на специальных знаках перед пунктами оплаты и над полосами на самом пункте.

Дополнительно к проектным решениям мы сделали растяжки, которые четко формулируют, что полосы только для транспондеров. Разместили на полосах на уровне глаз водителя специальные баннеры с предупреждением «Оплаты наличными нет!», установленные так, чтобы их было видно, когда еще есть возможность перестроиться.

Эта работа продолжается, будем выделять транспондерные полосы всеми возможными способами, потому что оплат электронными средствами становится все больше, и полосы должны работать четко на пропуск транспортных средств с транспондерами, ради общего удобства и скорости проезда пунктов оплаты.

Какие действия предпринимают сотрудники ЗСД, если заехавший на полосу Fast Lane не имеет на транспондере денег?- Мы делаем все, чтобы таких случаев было как можно меньше. Облегчаем контроль за балансом лицевого счета. Посмотреть остаток можно на сайте, в Личном кабинете. Недавно запустили мобильное приложение, где баланс можно посмотреть в один клик, а пополнить в несколько кликов. Сделали автоинформирование на линиях call-центра.

Водитель может набрать номер 380-00-30 с телефона, привязанного к договору, и первым делом услышит автоматическое сообщение о балансе. Сделали сервис «смс-баланс».

В разработке — сервис автопополнения баланса с привязанной банковской карты – это будет еще один существенный шаг вперед в этом вопросе.

Если же кто-то все же попадает в сложную ситуацию на Т-полосе, то там всегда дежурят сотрудники, которые помогают таким пользователям поменять полосу, страхуя их движение, чтобы избежать риска ДТП.

Что будет, если на ЗСД заедет человек вообще без денег (ни на карте, ни наличкой). Как обычно выходят из подобной ситуации?- Это тоже исключительный случай, но встречаются и такие ситуации. Для таких случаев есть решение – протокол об отсутствии оплаты. Вызывается сотрудник, который составляет протокол. Водитель, подписавший данный протокол, проезжает без оплаты, но обязуется оплатить услугу в течение десяти дней в офисе продаж или через банк.

Вопрос-ответ

Об оплате проезда

С 14 мая 2011 года открытый для движения участок ЗСД от развязки с КАД до ул. Благодатная начал работать в платном режиме. С 7 октября 2013 года платная эксплуатация была введена на всем Южном участке целиком (от КАД до наб. Екатерингофки). 11 октября 2012 года для движения открылся Южный участок целиком (до наб. Екатерингофки). 03 августа 2013 года для движения открылся Северный участок ЗСД (от транспортной развязки с Приморским пр. до развязки с трассой Е‐18 «Скандинавия» в поселке Белоостров). С 15 мая 2014 года Северный участок эксплуатируется в платном режиме. 04 декабря 2016 года открыто движение по Центральному участку (от наб. Екатерингофка до правого берега Большой Невки). 04 февраля 2017 года началась платная эксплуатация Центрального участка. Наличные / Банковская картаВ случае оплаты наличными денежными средствами или банковской картой Вам необходимо оплатить проезд кассиру-оператору в кабине на Пункте взимания платы (ПВП). При оплате банковской картой ввод пин-кода и подпись чека не требуется. Чек необходимо сохранить до конца поездки. Анонимный транспондер можно приобрести на любом пункте взимания платы ЗСД. В центре обслуживания клиентов Оператора можно заключить письменный договор и получить транспондер «Стандарт» или «Плюс». Центр обслуживания клиентов OOO «ОСА—Север»:
Санкт-Петербург, ул. Планерная, д. 18, корп. 2Размер оплаты за проезд по ЗСД зависит от времени суток (день/ночь), класса автомобиля, выбранного способа оплаты, а также от пройденного отрезка в рамках выбранного маршрута. Самый удобный способ рассчитать стоимость маршрута — воспользоваться тарифным калькулятором. При подъезде к ПВП электронная система автоматически определяет класс Вашего транспортного средства. Класс ТС определяется высотой ТС над передней осью — расстоянием между опорной поверхностью и горизонтальной плоскостью, касательной к транспортному средству в самой верхней точке, расположенной над передней осью транспортного средства (в соответствии с ГОСТ ИСО 612-2009). В качестве верхней точки транспортного средства может выступать, как капот (в случае легкового автомобиля или джипа), так и лобовое стекло или крыша (в случае микроавтобуса, автобуса или грузового ТС). В случае если эта величина меньше или равна 1,3 метра, то Ваш автомобиль относится к первому классу ТС, если больше — ко второму.

сдать назад на зсд

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию. На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора. При ручном способе оплаты — пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется. При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Согласно статье 41 Федерального закона РФ № 257-ФЗ от 08. 2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

  • транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, милиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;
  • иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог.

Заключить письменный договор и купить транспондер Вы можете в Центре обслуживания клиентов. Для этого при себе необходимо иметь:

  • для физических лиц — паспорт;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — документ, подтверждающий полномочия лица; паспорт; реквизиты.

Центр обслуживания клиентов OOO «ОСА-Север»:
Санкт-Петербург, ул. Планерная, д. 18, корп. 2Стоимость транспондера «Стандарт» — 1500 руб. , транспондера «Плюс» — 1900 руб. При покупке транспондер имеет нулевой баланс. Стоимость аренды — 100 рублей в месяц. За первый и последний месяц использования плата взимается пропорционально фактическому количеству дней владения устройством, при этом день получения или сдачи транспондера считается целым днем владения. При выборе этого маршрута проезда по ЗСД (заезд на Автомобильной ул. — съезд на Благодатной или обратно) взимание платы произойдет только один раз на первом ПВП. При оплате проезда наличными или банковской картой необходимо сохранить чек и предъявить его оператору на втором ПВП. Срок действия чека — не более 30 минут. При оплате с помощью транспондера на втором ПВП система автоматически определит, что оплата уже была произведена. Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени. Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Транспондер — это компактное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя. Количество транспондеров, которое можно получить по одному договору, не ограничено. Да, сможете, привязки к транспортному средству нет. Пользователь может самостоятельно переставлять транспондер с одного ТС на другое. Письменный договор на получение транспондера заключается с физическим или юридическим лицом или с индивидуальным предпринимателем. Однако, в случае передачи транспондера другому лицу, пользователь самостоятельно несет ответственность за списание средств со своего лицевого счета. При правильном использовании заряда батареи транспондера хватит на 5-7 лет. Далее он подлежит замене в Центре обслуживания клиентов.

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».

Часть 1. Об оплате, тарифах и транспондерах

Всё, что вы хотели знать о ЗСД и не постеснялись спросить в письме «дорогой редакции», мы передали специалистам. Теперь настало время собирать камни, то есть читать ответы.

Виктор Сухоруков, ООО «Магистраль северной столицы»

Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»

Кадр из видео МСС в YouTube

Об определении класса транспортного средстваПочему стоимость проезда по ЗСД на мотоцикле равна стоимости проезда на легковом автомобиле? Ведь совершенно очевидно, что эксплуатационные расходы, связанные с содержанием дороги (износ покрытия), при проезде мотоцикла ниже. Стоимость различается по классам транспортных средств. И мотоциклы, и автомобили попадают в первый класс. Класс определяется автоматически по количеству осей и высоте транспорта. Такие критерии заданы нормативными документами. К сожалению, автоматики и нормативной базы для отделения мотоциклов от легковых транспортных средств на данный момент в практике эксплуатации платных дорог в России нет. Можно ли надеяться на улучшение ситуации с выставлением класса автомобиля на пункте оплаты? У меня микроавтобус «Фольксваген Каравелла». Когда езжу через автоматические пропускники, приходится оспаривать каждую вторую поездку, так как ошибочно берут как за 2 класс ТС. Поэтому мне даже при наличии транспондера приходится через оператора проезжать. Операторы всегда корректно класс выставляют. Ругался с ними, говорю: «Озвучьте список моделей: какие по первому классу тарифицируются, какие по второму». Они говорят: «Нет у нас никакого списка». Я говорю: «А как определить?» Они говорят: «А 120 см над осью переднего колеса». Ну как я, неспециалист, буду это измерять? В общем, либо через автоматический шлагбаум, и постоянно оспаривать, либо через оператора, и стоять в очереди. Критерий определения 2-го класса транспортного средства, закрепленный нормативными документами, – высота от земли до верхней части кузова над передней осью автомобиля. Если больше 130 см, то это транспорт второго класса. По замыслу создателей такой системы классификации, второй класс – это малый коммерческий транспорт: микроавтобусы, легкие грузовики. При этом высота транспортного средства измеряется автоматически и при пограничном значении может зависеть от степени накачки шин, торможения или разгона в момент проезда датчиков и т. При оплате проезда транспондером и определении разных классов стоимость поездок автоматически корректируется по тому значению, которое наблюдается чаще, или по результатам рассмотрения контролером по просьбе пользователя. Техника регулярно проверяется на корректность измерения. Для повышения вероятности автоматической корректировки стоимости поездки полезно создать в личном кабинете или на сайте связку «транспондер – номер автомобиля». О велосипедном движенииНе планируется ли открыть движение по ЗСД для велосипедистов? Честно, я был бы даже готов оплачивать сезонный тариф за возможность телепортации через городские пробки своим ходом. Движение велосипедистов по магистралям, учитывая технологические особенности такого типа дорог, опасно и прямо запрещено Правилами дорожного движения. Поэтому, при всем уважении к велосипедистам, таких планов нет и быть не может. Надеемся, что альтернативные маршруты по улично-дорожной сети, с которых ЗСД забрал часть транспортного потока, будут для вас более быстрыми, безопасными и комфортными, чем раньше. И, разумеется, приглашаем на традиционный Фестиваль ЗСД, во время которого можно будет воспользоваться уникальной возможностью и проехать по Центральному участку ЗСД, закрытому для автомобилей. В 2019 году Фестиваль ЗСД проводится в субботу, 1 июня. В 2018-м он состоялся 2 июня и по итогам года стал победителем премии Минтранса, обойдя открытие Крымского моста. Подробнее о том, что такое ЗСД-фест и как на него попасть, читайте на «Фонтанке».

Инструкция по проезду

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер. Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков,  249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) — комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

ТРАНСПОНДЕР — это компактное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на ПВП работают выделенные полосы Fast Lane. Проезд по такой полосе осуществляется без остановки перед шлагбаумом со скоростью до 30 км/ч. Система оплаты проезда Flow+ позволяет пользователям транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда. Наличными или банковской картойСтоимость проезда автоматически высветится на мониторе в соответствии с действующим тарифом и классом Вашего автотранспорта. Начинайте движение только после получения чека (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора. При оплате наличными, передайте денежные средства кассиру-оператору, дождитесь чека. При оплате банковской картой не нужно вводить пин-код или подписывать чек. Принимаются VISA, VISA Electron, Master Card, МИР. Все универсальные полосы оборудованы терминалами оплаты банковскими картами с поддержкой технологии NFC (near field communication – англ. «ближняя бесконтактная связь»). С 23 марта заработали автоматы приема платежей (АПП).

Транспондер — это компактное электронное устройство, закрепляемое на лобовом стекле автомобиля и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя. Вы можете купить транспондер в Центре обслуживания клиентов. Стоимость транспондера «Стандарт» — 1500 руб. , транспондера «Плюс» — 1900 руб. Для этого при себе необходимо иметь:

  • для физических лиц — паспорт;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — документ, подтверждающий полномочия лица; паспорт и реквизиты.

Центр обслуживания клиентов OOO «ОСА-Север»:
Санкт-Петербург, ул. Планерная, д. 18, корп. 2Приобрести транспондер «Стандарт» без письменного заключения договора можно на любом пункте оплаты ЗСД. Приобрести транспондер «Плюс» можно только в Центре продаж и обслуживания клиентов. Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию. На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора. При ручном способе оплаты — пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется. При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы. Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей—Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени. Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Всегда под рукой данные о балансе, поездках, расходах, пополнении счета, удобный калькулятор стоимости

сдать назад на зсд

сдать назад на зсд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *