Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

  • 1 Что это
  • 2 История возникновения
  • 3 Технические параметры3.1 Протяженность3.2 Развязки3.3 Полосы3.4 Скорость
  • 3.1 Протяженность
  • 3.2 Развязки
  • 3.3 Полосы
  • 3.4 Скорость
  • 4 Экономическое значение
  • 5 Особенности
  • 6 Перспективы
  • 7 Заключение

Что это

Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».

Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.

Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.

Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.

После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.

Схема Западного Скоростного Диаметра со съездамиЗападный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:

  • высокое качество дорожного полотна;
  • оптимизированная освещенность;
  • скоростное ограничение до 110 км/час;
  • отсутствие пробок.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

  • новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
  • система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
  • зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.

Общая схема ЗСДПлан автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе. Северный участокНачало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181. Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина. Северный участок имеет две тарифные зоны.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Развязки1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия». В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования. 2) Развязка при пересечении с КАД. Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой. 3) Развязка на шоссе Приморском. Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя. 4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский. Она находится между улицами Камышовая и Оптиков. Центральный участокДанная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский протокЦентральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны. РазвязкиНа этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна. Южный участокЮжная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Восточный скоростной диаметр в СПбСтроительство новых транспортных развязок – важный элемент урбанистики. В России активно ведется разработка новых проектов автомагистралей. На территории Санкт-Петербурга уже реализован проект ЗСД – Западного скоростного диаметра. По аналогии планируется возведение ВСД в районе 2023 года.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

ИнформацияВосточный скоростной диаметр – один из ключевых проектов по возведению дорожного полотна в Петербурге. Первые обсуждения создания состоялись в 2012 г. под началом петербургского экс-главы города Г. Полтавченко. В своем публичном послании Законодательному собранию губернатор подчеркнул необходимость разработки автомагистрали для разгрузки города. Однако, при всей перспективности проекта, план застройки не был реализован за 5-8 лет. Проект все еще рассматривается разными специалистами, комиссиями, проходит переутверждения. В 2017 году прошло специальное заседание Общественного совета. Проект был поддержан, также проводилось обсуждение второго варианта прокладки трассы, отличного от первой версии.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Критерии подготовки ВСД:

  • Длина ВСД составит 22,5 км (в пределах СПб – 14,5 км).
  • Интенсивность – до 100 тыс. машин в сутки.
  • Стоимость реализации – 150 млрд. руб.
  • Сроки завершения – 5-7 лет.
  • Расценки – 60 руб. / 150 руб.

Протяженность сети дорог в Санкт-Петербурге не уступает по масштабам от крупнейших мегаполисов мира, Европы, США. Ленобласть схожа с названными территориями по густоте заселения и количеству жителей. Дефицит автомагистралей отличает Россию от развитых государств, также не хватает протяженности имеющихся дорог. По этой причине удобное и оперативное передвижение машин затруднено. Анализ данных фактов привел к работе по разработке новых автотрасс новейшего поколения – ЗСД и ВСД по периметру Санкт-Петербурга. СтроительствоРазработка диаметральной дороги на восточном периметре северной столицы включает несколько стадий:

  • Этап 1 будет проходить от ЗСД до Витебского пр-кта. Тут же запланированы крупные отводы с ЗСД и Московским и Витебским пр-ктами. Подключение к ЗСД позволит присоединить важный сектор Московского р-на, разгрузить крупные учатски.
  • Этап 2 включает постройку важного кусочка трассы от Витебского до Союзного пр-кта. Также запланированы 3 больших узла на ул. Софиевской, Союзном пр-кте, Глухозерском ш., а также пересекающие мосты через Неву.

Разработка тоннеля обсуждается, но не рассматривается. Изучается идея по прокладыванию перехода через Неву с привлечением ресурсов и экспертов ОАО «Ленметрогипротранс». Интерес к проекту имеется со стороны разных организаций в СПб. Был утвержден вариант сооружения масштабного разводного моста – он обеспечит постоянную переправу. В этом секторе есть дефицит переправ через реки. В связи с появлением новых больших застроек и последующим увеличением города потребуются очередные мосты, включая автобаны.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

На 3 стадии ВСД будет прокладываться от Союзного пр-кта до пределов СПб на ул. Коммуны. Однако конкурс для проектной разработки пока не готов. Сложности с планировкой – в вопросах, связанных с трассировкой новой магистрали. Есть протесты со стороны районных властей, населения. Многие обеспокоены близостью трассы к жилым массивам, что может привести к повышению шумового уровня, экологическому загрязнению. Еще один сложный объект – Ладожский вокзал, также колония №7, ЖД-пути. Обсуждается отвод территории колонии, решение планируется к принятию ближайшее время. Одна из возможностей – выбор маршрута в обход вокзальной территории, отводные ЖД-полосы. ВСД пройдет на расстоянии 150 метров от комплекса «Ладожский парк», однако это вызывает возражения петербуржцев.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

КартаСхема будущего строительства представлена на интерактивной карте города и Ленинградской области. ВСД будет иметь начало от ветки ЗСД, также пройдет через Неву по неразводящемуся мостовому переходу на территории Невского района. Проход трассы планируется на месте соединения ул. Фаянсовой/Зольной. На востоке города ВСД дойдет до новой дорожной развязки с КАД, в районе Кудрово и Заневки. На карте показана траектория будущей магистрали.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

ОткрытиеКогда состоится запуск в эксплуатацию ВСД в Санкт-Петербурге? Согласно последним новостям, конец застройки открытие дороги запланировано на 2023 год. Информация может меняться в связи с остановками реализации плана работ. Также вносятся новые дополнения в план, они отражают общую протяженность, технические характеристики новой магистрали. Однако окончательной даты реализации проекта нет. По данным госадминистрации, текущие наработки пока нельзя рассматривать как финальные версии проектов. Есть ряд актуальных проблем при разработке, что постоянно вынуждает разработчиков вносить новые коррективы. Ввиду плотности жилья в новых районах рассматривается вариант – создание комплекса тоннелей под землей, переходов над строениями. КонтактыОсновные сведения о ВСД представлены на портале проекта. Здесь же представлены ссылки на транспондер, оплату и информацию о стоимости проезда по трассе. Также есть информация на официальном ресурсе: www. nch-spb. com. Справки можно получить по телефону горячей линии: 8 (812) 380-00-30.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Оставлю это тут, надо внимательнее разобраться, что где и с какой высотой.

Последний и самый сложный участок Западного скоростного диаметра в буквальном смысле строят на земле, над землей, под землей, на воде и под водой. Часть участка проходит по эстакадам и мостам, а часть – в тоннеле.

Высокоскоростную магистраль обещают полностью сдать во втором квартале 2016 года. Городские власти подсчитали, что по ЗСД от аэропорта Пулково до стадиона «Зенит-Арена» болельщики чемпионата мира по футболу 2018 смогут доехать за 24 минуты. Строительство трассы не прекращается даже ночью. Корреспондент портала «ДорИнфо» узнал, как продвигается работа на одном из самых масштабных и сложных дорожных проектов России – центральном участке ЗСД в Санкт-Петербурге.

От бетона к металлу

Строительство центрального участка магистрали идет одновременно на десяти площадках, в четырех районах города. Площадки расположены на набережной реки Екатерингофки, на Канонерском, Васильевском и Крестовском островах, а также в районе улицы Савушкина. Работа кипит на всех объектах. Правда, находятся они в разной степени готовности. И если на эстакаде в районе улицы Савушкина строители уже приступили к монтажу пролетных металлоконструкций основного хода магистрали, то на Канонерском острове заканчивают перекладывать обширную сеть сложных инженерных коммуникаций, ведут работы по бетонированию опор эстакад, которые пройдут над островом, и опор моста через Морской канал

Строительство на Васильевском острове

Строительство в районе Савушкина

Здесь строителям необходимо перенести высоковольтную воздушную линию, газопровод, тепловые сети, водопровод, кабельные линии и многое другое. К примеру, только лишь для того, чтобы пропустить магистральный газопровод высокого давления под Морским каналом, сделаны два прокола под водоемом на глубине 35 метров, проложены специальные тоннели, и в них погружен футляр, по которому и пойдет газопровод. Над переносом коммуникаций специалисты трудятся уже больше года и планируют решить эту задачу к октябрю 2014 года.

Схема магистрали на Канонерском острове

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

«В целом, на центральном участке мы заканчиваем бетонные работы. Причем, где-то они уже завершены, как на Савушкина. Интересный факт: всего в процессе строительства мы израсходуем 665 тысяч кубических метров бетона. Мы уже забетонировали практически все сваи — а их около 10 тысяч. Самые глубокие из них уходят в землю на 44 метра.

Переходим к следующему важному этапу – монтажу металлоконструкций. На мостах и эстакадах его проведут методом продольной надвижки. Согласно проекту нам понадобится 162 тысячи тонн металлоконструкций», — отметил менеджер по строительству фундаментов и оснований концессионера проекта ООО «Магистраль северной столицы» Сергей Онопа. Сергей Николаевич согласился продемонстрировать, как сегодня идут дела на крупнейшей в городе строительной площадке.

Менеджер по строительству фундаментов и оснований Сергей Онопа

Мосты в двух ярусах и трех плоскостях

На участке возводят семь мостов. Значительная часть протяженности дороги проходит на эстакадах. И это не считая уже построенной временной технологической эстакады, протянувшейся вдоль всего хода будущей магистрали в акватории. По ней передвигаются техника и персонал стройки. После завершения строительства она будет разобрана.

Временная и будущая эстакады

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

«Практически каждая мостовая переправа в соответствии с нашим градостроительным комплексом уникальна. На каждом объекте запроектированы пролетные строения длиной свыше 100 метров. А это автоматически относит их в разряд уникальных», — отметил собеседник.

Визуально интересным и технически сложным станет архитектурное решение моста через Морской канал. Высота подмостового габарита составит 52 метра, чтобы суда могли свободно проходить под сооружением. Сама дорога пойдет по двухъярусной ферме высотой 10 метров: по первому этажу машины пойдут в одну сторону, по второму – в другую.

Схема моста через Морской канал

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Таким будет мост после ввода в действие ЗСД

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Мост возведут по уже упоминавшемуся методу продольной надвижки. Исполнительный директор проекта англичанин Алан Платт, считающийся одним из лучших мостовиков мира, отметил, что надвижка двухъярусной фермы – это сложнейшая инженерная задача. К слову, иностранных специалистов в строительстве задействовано немало: ведь подрядчик – компания итало-турецкая. Кроме того, за ходом работ на всех этапах следят независимые инженеры из крупной международной компании COWI, которые были приглашены городскими властями и концессионером.

Сложность возведения моста через Морской канал еще и в том, что местность тут с очень плотной застройкой. Стесненные условия и сыграли решающую роль в выборе проекта именно двухъярусной фермы.

«Участок не прямолинейный – в конфигурации моста придется делать изгибы. Территория Морского порта настолько загромождена зданиями, что опоры нельзя поставить так, чтобы соблюсти прямую. Сместить опору хоть на метр влево или вправо попросту невозможно», — рассказал Сергей Онопа.

Действительно эксклюзивными можно назвать вантовые мосты, которые станут частью ЗСД. Их запроектировано на участке два: через Корабельный и Петровский фарватеры. У обоих опоры будут высотой по 125 метров.

Мост через Корабельный фарфатер

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Мост через Петровский фарватер

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Между Канонерским и Васильевским островами возведут, без преувеличения, уникальное сооружение – вантовый мост с наклоненными внутрь на 12 градусов пилонами. Они станут символом разводных мостов. В России таких объектов нет, заверили меня строители. Да и в мире мостов с наклоненными пилонами единицы. Причем, они гораздо меньше по размерам и, в основном, пешеходные. Необычная конструкция потребовала от проектировщиков сложных расчетов. Прямые пилоны гораздо легче в реализации.

Бетонирование опор моста через Корабельный фарватер

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

К бетонированию опор на Корабельном фарватере строители приступили два месяца назад – готово 10 стартовых метров. Наклон в 12 градусов уже просматривается. Он будет выдержан до отметки 125 метров. На высоте 26 метров меду пилонами смонтируют огромную металлическую перемычку, на ней установят подъемный кран, который будет возводить опоры выше. Длина моста 320 метров. Высота подмостового габарита – 35 метров.

Исключительным будет архитектурное решение и на вантовом мосту через Петровский фарватер — от одного пилона ванты разойдутся в трех плоскостях. В ближайшее время рабочие приступят к возведению опор, основание фундамента уже забетонировано. Здесь же будет использована технология скользящей опалубки.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

«Опалубку уже завершают собирать. Она позволяет бетонировать опору высотой 125 метров со скоростью 2,5 метра в сутки. С учетом монтажа опалубки за три месяца опора будет готова. Это очень высокая скорость», — подчеркнул Сергей Николаевич.

После вантового моста через Корабельный фарватер магистраль по эстакаде пойдет на понижение и перейдет на Васильевском острове в своеобразную выемку. На месте перехода между эстакадой и выемкой обустроена армогрунтовая насыпь. Для укрепления грунта в основание погружено 1220 свай диаметром 600 мм. Засыпано полтора метра щебня, в котором через каждые 40 см сделаны прослойки из геосинтетического материала. Остается уложить слои дорожной одежды.

На строительных площадках установлены временные маяки.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

На участке уже уложено около двух миллионов кубических метров песка.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Ниже воды и земли

В начале жилой застройки на Морской набережной дорога в буквальном смысле уходит под землю – в своеобразную выемку. Магистраль прокладывают ниже уровня Финского залива и ниже уровня земли. И так она тянется практически на протяжении всей набережной на глубине 4-11 метров. Сделано это для того, чтобы местные жители не видели и не слышали транспортного потока (кстати, для дополнительной шумоизоляции генподрядчик меняет окна в близлежащих домах).

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

В выемке реализована еще одна сложная техническая задача — оборудованы стены в грунте. Они уходят под землю на 27 метров (представьте десятиэтажный дом). Стены выполняют как функцию опоры, предотвращают обвал грунта, так и противофильтрационной завесы, которая не дает проникнуть к дорожному полотну грунтовым водам. Суммарная протяженность стен без тоннеля – 4, 8 км. На устройство стен ушел год.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

В выемке же находится и самая глубокая точка дороги – тоннель под рекой Смоленка. Он пройдет на отметке минус 11 метров от уровня моря. А с учетом того, что под тоннелем необходимо будет оборудовать дренаж, дорожное основание, то глубина достигнет и всех 14 метров. Над тоннелем оборудуют бетонное искусственное русло Смоленки 50 метров шириной и два метра глубиной. Протяженность самого тоннеля 300 метров. В его кровле оставят световые проемы в виде стеклянных куполов, которые будут возвышаться над землей. Это и практично – дополнительное освещение, вентиляция, — и зрелищно. Над тоннелем обещают благоустроить прогулочную зону.

Место будущего тоннеля

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

На этом объекте пока идут подготовительные работы. Для оборудования стен в грунте поочередно перекроют отсыпкой рукава Смоленки. Грунт здесь уже укрепили 2600 сваями, вбитыми на глубине 9-14 метров. Тоннель планируют закончить к октябрю 2015 года.

После тоннеля трасса идет на подъем. Перед съездом на набережную Макарова — опять же переходный участок с армогрунтовой насыпью. Здесь для укрепления грунта забито 3900 свай. А дальше магистраль тянется по эстакаде с подъемом на вантовый мост через Петровский фарватер.

Сваи для укрепления грунта.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Шкафная стенка – первая опора будущей эстакады на севере Васильевского острова.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

На подъеме расположена одна из двух транспортных развязок — на набережную Макарова с четырьмя съездами. Еще одна развязка находится в районе реки Екатерингофки. Она так же включает в себя четыре съезда, два из которых уже давно эксплуатируются, а два строят в рамках центрального участка ЗСД.

На объекте занято 200 единиц техники, 64 подрядные организации, из них шесть – иностранные.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

С обслуживающим персоналом на строительстве центрального участка трудится, в среднем, порядка трех тысяч работников.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Фантастика и футуризм

Пока мы вместе с Сергеем Николаевичем объезжали стройку на севере Васильевского острова, пришла новость с южной его части: строители приступили к монтажу первого на участке козлового крана. Сооружение предназначено для сборки и укрупнения металлоконструкций. Кран незаменим в процессе продольной надвижки. На возведение самого крана уходит почти целый день. Всего таких громадных сооружений на участке возведут порядка 7-8 штук.

Монтаж первого козлового крана

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Вообще же, масштабы возводимых объектов и используемые технологии действительно поражают. Строительные пейзажи — почти что готовые декорации для фантастических фильмов. Тут — лес громадных бетонных опор, там — пеньки тысяч свай. Не удивительно, что съемки своей новой картины в районе улицы Савушкина проводил Алексей Герман (младший).

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

К каждой опоре прикреплена отражающая марка со специальным покрытием, с помощью которой проводят инструментальное геодезическое наблюдение за возведенной конструкцией.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Сергей Онопа пригласил посмотреть на центральный участок через полгода, когда будущая магистраль вырисуется еще четче. Оказалось, что строительство активно продолжится и зимой. Современные технологии позволяют проводить практически все работы в морозы без потери производительности. Что ж, обязательно приедем — посмотрим.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Что любопытно и приятно удивляет, так это чистота на такой масштабной стройке. На площадках не то, чтобы мусора не было, традиционной грязи и то сложно было найти. Белые кроссовки после насыщенной прогулки мыть даже не пришлось.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Таким будет центральный участок ЗСД в 2016 году

видео ООО «Магистраль северной столицы»

Посмотреть, как продвигаются дела на строительстве центрального участка ЗСД, вы можете в нашем фоторепортаже.

Фото автора и ООО «Магистраль северной столицы»

Центральный участок Западного скоростного диаметра соединит уже построенные Южный и Северный участки. В результате чего автомобилисты смогут проехать с юга на север города, минуя центр. К строительству центральной части высокоскоростной магистрали приступили в 2013 году.

Протяженность участка — 11, 7 км. Число полос движения – восемь полос по четыре в каждом напрвлении с минимальной скоростью 110 км/ч. Начинается он за рекой Екатерингофкой и завершается на северном берегу Большой Невки в районе развязки с Приморским проспектом. Проходит по четырем районам Петербурга: Приморскому, Петроградскому, Василеостровскому и Кировскому.

В пределах Центрального участка трасса ЗСД проходит по промзоне Морского порта Санкт-Петербурга, пересекает Морской канал, идет по Канонерскому острову, выходит в Невскую губу и огибает остров Белый, пересекает Корабельный фарватер, проходит по западной кромке Васильевского острова в выемке и тоннеле под рекой Смоленкой, после пересекает Петровский фарватер, следует по самой кромке Крестовского острова, проходит через Среднюю и Большую Невки, выходит на берег и переходит в развязку с Приморским проспектом.

Участок строится по схеме государственно-частного партнерства. Стоимость проекта оценивается приблизительно в 120 млрд. рублей.

Автор Марина Костюкевич для сайта ДорИнфо

ЗСД — Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга

Стоимость и порядок оплаты

ЗСД — поездка для туристов

Вступление

Западный скоростной диаметр (ЗСД) — уникальная автомагистраль, проходящая через центр огромного города. Такого расположения скоростных дорог больше нет в России.

ЗСД — платная автомагистраль, поэтому поначалу была воспринята водителями в лучшем случае скептически. Обычное мнение питерца, имеющего автомобиль, было таким: «Эти гады еще и за проезд по дороге собираются с нас деньги брать, мало что ли мы им налогов платим?».

В первый год после открытия движение по трассе было не слишком интенсивным. Владельцы магистрали, видимо, какое-то время даже приплачивали Яндекс-картам, иначе невозможно объяснить почему почти любой маршрут, хоть отдаленно проходящий около ЗСД, Яндекс пытался завести на платную магистраль. Многие и без того плохо ориентирующиеся в городе приезжие попадали в ловушку, когда платные дорогие еще были в диковинку. Возможно, в первый год эксплуатации именно такие водители легковых машин составляли значительную часть проезжающих по ней.

Однако годы шли, количество автомобилей в городе увеличивалось. И среднее время поездки на автомобиле из спального района на работу в центре города уже давно перешагнуло за час. Время поездки значительно увеличивается еще и во время снегопада, поскольку зима в России всегда наступает внезапно.

Особенно стоит выделить жителей Красносельского района города, где метро только планируется даже в настоящее время. Чуть лучше дела в Приморском районе, где недавно открыли станцию «Беговая», но все же многим и до неё надо ехать на наземном транспорте.

Также в последние годы стало популярным проживание в коттеджных посёлках в ближних пригородах в пределах 50 км от города. Добраться из таких поселков зачастую возможно лишь на собственном автомобиле. Поэтому количество машин неуклонно росло, а дороги в Санкт-Петербурге остались те же. Время поездки на автомобиле из спального района или коттеджного посёлка в пригороде до работы в центре города составляет в лучшем случае час. Для работников государственных и близких к ним организаций всё ещё хуже. Как правило, им надо прибыть на работу к 8 или 9 часам, а уехать с работы в 5 или 6 вечера. А это самый час пик. Этим бедолагам приходилось тратить на дорогу в одну сторону по два часа и больше.

В этой ситуации настоящим спасением стал ЗСД. Поскольку автомобили могут прямо из центра города вырваться на скоростную магистраль, минуя десятки светофоров и пробки, образующиеся в час пик. Либо также быстро приехать в центр города.

Но всё не так радужно. Минус в том, что заезды и съезды с ЗСД в центре города есть только на Васильевском острове на набережную Макарова и в районе Обводного канала (на набережную Екатерингофки). А до этих точек ещё нужно доехать, например, по узким улицам Васильевского острова. Причина в том, что широкая набережная Макарова, которая как бы есть в районе стрелки Васильевского острова и есть в районе ЗСД. Но посередине она прерывается, и соединения двух её частей нет даже в планах.

После строительства моста Бетанкура в выигрыше оказались те, кто работает или живет (есть и такие!) в Петроградском районе. Поскольку прямо в свой район они могут доехать по широким и свободным автомагистралям. Минус для обитателей Петроградки в том, что мост Бетанкура упирается в узкий перекресток улиц Новоладожской и Ждановской.

Схема ЗСД

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

ЗСД и местные жители

Во время строительства не все были рады появлению автомагистрали. В первую очередь, стоит выделить жителей Морской набережной Васильевского острова. Когда появились планы строительства автомагистрали, они буквально «костьми легли», чтобы это шумное мероприятие не появилось перед их окнами. Совсем помешать строительству они не смогли, но всё же добились того, что автомагистраль по территории Васильевского острова проходит в выемке, то есть заглублена примерно на 6 метров. Поэтому шум от автомобилей вообще не доходит до жилых домов.

Занятно, что Морская набережная теперь вовсе не набережная, а обычная улица. Но название осталось. Кроме того, жители этих самых дорогих квартир с видом на Финский залив, в большинстве своем, лишились прекрасного вида на море. Причина не только в ЗСД, но и в строительстве намыва — новой территории там, где раньше было мелководье.

Также стоит рассказать об особом питерском «обряде», который можно вежливо назвать просто обманом и надувательством (мы же культурные люди, питерцы). Суть его в продаже квартир с видом на залив. Такие новостройки появляются в разных районах города, которые хоть как-то соприкасаются с Финским заливом. В одном и том же доме квартиры с окнами, выходящими на Финский залив, могут строить в 1,5 раза дороже, чем такие же квартиры с окнами в противоположную сторону. И вот состоятельные жители из других регионов покупают такую недвижимость. И дом даже чаще всего строится в срок. Только после окончания строительства сказка повторяется — перед домом, который был на берегу, строится ещё один. И опять в нём квартиры с видом продаются в 1,5 раза дороже. Важно, что счастливые покупатели из первой части рассказа ничего не смогут предъявить строительной компании, поскольку в договоре нигде не было указано о прекрасных видах, а было только о расположении домов и квартир, а они остались прежними. И так повторяется 3–4 раза, пока не закончатся участки. Но тем, кто как-бы на самом берегу всё же не стоит расслабляться — вон жители Морской набережной тоже думали, что всегда будут любоваться заливом из своих окон.

Ну и наконец, со строительством ЗСД и намывом исторической шуткой стало название гостиницы «Прибалтийская» (теперь «Park Inn Прибалтийская»). Когда-то она действительно была у самого берега Балтийского моря, ну то есть залива. А на причал с якорьками перед гостиницей еще 10 лет назад привозили автобусами туристов. Часть причальной стенки сохранилась — её теперь можно наблюдать при поездке по центральной части ЗСД с юга на север (в районе площади Беллинсгаузена).

Но не всем повезло так, как жителям Морской набережной. Жители Канонерского острова тоже возмущались. Дело в том, что ЗСД теперь проходит буквально над их головами на высоте 52 метров над уровнем воды (до голов — чуть меньше). Может быть, причина в том, что их было всего 4 дома, и единственное, чего им удалось добиться, — это шумозащитные экраны.

Причина такого высокого расположения в том, что здесь проходит морской фарватер (вернее один из морских фарватеров), а поскольку ни одного разводного моста на ЗСД нет, то эта высота и становится максимальной высотой судна, которое теперь может пройти из Финского залива в Неву и дальше в Волго-Балт, а также максимальной высотой судна, которое можно построить на Адмиралтейских верфях.

ЗСД проходит также по краю Крестовского острова, в непосредственной близости от стадиона. Для посетителей стадиона даже построили отдельную станцию метро «Новокрестовская». Но съезд и заезд с ЗСД не построили. Где логика? Говорят, что причина в том, что, помимо стадиона, остров населяют совсем непростые жители. Они были против строительства развязки, ибо она неминуемо привела бы на тихий элитный остров грохочущий транзитный транспорт. Есть и более конспирологические версии о том, что ЗСД — это всего лишь автомагистраль, проходящая от не менее элитного Комарово и вообще Курортного района до аэропорта Пулково, а челядь получила доступ на скоростную дорогу лишь как платный бонус.

В южной части Санкт-Петербурга ЗСД проходит по территории железнодорожных путей, которые раньше вели к Варшавскому вокзалу. Поэтому строительство этой части магистрали не вызвало массовых протестов местных жителей. Также в этой части города ЗСД проходит по эстакаде, поэтому под ним возможно строительство всевозможных развязок.

В южной части расположен и самый большой пункт оплаты, состоящий из 12-и окон при проезде на юг и 4-х окон при проезде на север (4 — для съезда на Благодатную улицу).

Меньше повезло жителям севера города. При съезде и заезде на Богатырский проспект только 6 пунктов платы. Поэтому в час пик вечером весь ЗСД от Васьки до Богатырского представляет одну сплошную платную пробку.

Особо стоит выделить пассажиров круизных лайнеров. Их автобусами везут по ЗСД в царские усадьбы. И казалось бы — ЗСД вот он, около самого порта. Однако съезд и заезд на него находится на противоположной стороне. Поэтому водителям приходится крутить занятные кренделя мимо озлобленных жителей Васильевского острова, прежде чем они оказываются на скоростной дороге. Отметим, что съезд в сторону порта и новых намывных территорий планируется построить в ближайшее время.

Стоимость и порядок оплаты на ЗСД

Многие владельцы машин до сих пор считают, что проезд по ЗСД очень дорог и неудобен. Причина — в мнении тех, кто по ошибке заехал на ЗСД и заплатил наличными. Некоторые ещё и умудряются пропустить свой съезд, поэтому возвращаются обратно и платят ещё раз за проезд до нужного места.

Но это совсем не так при разумном подходе, а именно при использовании транспондера. Для москвичей заранее скажу, что московские транспондеры также действуют, и тариф на проезд по ним такой же, как и для обладателей «местных» транспондеров.

Для получения транспондера надо один раз заехать в один из офисов и заплатить 1000 рублей. Первоначально эти 1000 рублей сразу оказывались на счету владельца прибора. Но весной 2020 года эту халяву убрали. Теперь первоначально на счету 0 рублей. Пополнять сумму на счете можно любым удобным способом — с карточки, со счёта телефона и даже можно через разные терминалы оплаты, если хотите заплатить комиссию.

Стоимость проезда по нему примерно в 2 раза дешевле, чем при оплате наличными или карточкой непосредственно тёте на пункте оплаты. Кроме того, намного быстрее. Особенно это актуально в час пик — на пункты оплаты выстраиваются огромные очереди, а для тех, у кого есть транспондер, выделены отдельные полосы. Даже больше — по транспондеру можно ехать по любой полосе.

Проезд по транспондеру по маршруту Автомобильная улица – набережная Макарова стоит 120 руб. 90 коп. То есть для ежедневных поездок на работу нужно около 5 тысяч рублей в месяц. Если Вы по работе или по личным делам передвигаетесь по городу намного чаще, то для Вас подойдет тарифная опция «Легковой 100» стоимостью 5 тысяч рублей в месяц, без ограничения поездок.

Если Вы очень жадный человек и живете в районе Ленинского проспекта, то для Вас есть съезд на Краснопутиловскую улицу — поездка от набережной Макарова сюда будет стоить 81 рублей 70 копеек, вместо 120 руб. 90 коп. , если будете съезжать на соседнюю Автомобильную улицу.

Таким образом, средняя стоимость поездки по ЗСД для тех, кто добирается из спального района в центр города, составляет около 100 рублей. Некоторые особо прижимистые водители скажут, что это довольно много. Но прикиньте, сколько денег вы потратите на бензин, пока будете стоять в пробках, сколько будет стоить износ автомобиля при постоянном разгоне, торможении, а также учтите вероятность аварий, которая намного выше при езде по тесным улочкам в центре города.

Если Вы собрались платить наличными или карточкой, то Вам нужно ехать под жёлтыми знаками, они расположены справа. Под зелёными знаками нет ни касс, ни тёток, а только злые дядьки с полосатыми палками. Вам придется пятиться назад. Также Вы будете покрыты бранными словами тех, кто будет вас «выпускать».

Скоростной режим на ЗСД

С октября 2019 года на ЗСД работают камеры автоматической фиксации превышения скорости. Пока еще они установлены только в нескольких местах. Их можно опознать по рисункам с изображением камеры на асфальте. Не путайте со знаком 8. 23, который установлен после каждого заезда на ЗСД и означает, что скорость фиксируется, но не указывается, где конкретно. Ограничения на скорость — 90 км/ч в центре города и 110 км/ч на остальных участках.

В соответствии с ПДД фиксируются только превышение больше чем на 20 км. То есть, если Вы случайно проехали со скоростью 105 км/ч в центре города, то штрафа не будет. Камеры могут фиксировать как мгновенную скорость в момент проезда под камерой, так и среднюю скорость при проезде от одной камеры до другой. По состоянию на весну 2020 года фиксация превышения средней скорости не включена.

На всём протяжении автомагистрали установлены табло, указывающие временные ограничения из-за погодных условий. Так в центре города часто бывают ограничения в 80 км/ч во время сильного ветра или скользкого покрытия. Эти ограничения устанавливает дорожная служба, и они никак не связаны с камерами фотофиксации превышения скорости (по состоянию на весну 2020 года).

ЗСД — поездка для туристов

Сегодня ЗСД стал не только местом ежедневных поездок для жителей города, но и настоящим аттракционом для приезжих. С него открываются прекрасные виды на город с высоты птичьего полета над бывшей гладью Финского залива. Туристов впечатлят вантовые мосты, огромные круизные лайнеры в морском порту, виды на новый стадион и башню Лахта центр. Имейте в виду, что остановка на автомагистрали запрещена. Поэтому встать и сфотографировать красоты не получится. Кроме нарушения ПДД, это очень опасно. Если Вы нанимаете такси, надо заранее обговорить, кто будет оплачивать проезд по трассе. При заказе через Яндекс-такси, Таксовичкоф и другие приложения обычно заранее указывается, включена стоимость проезда по ЗСД в стоимость поездки или нет. Выбирайте водителя, у которого есть транспондер, — тогда стоимость проезда по ЗСД будет примерно в два раза дешевле.

Характеристики

ЗСД — Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга — это уникальная скоростная магистраль, позволяющая разгрузить центральную часть города, Васильевский остров, а также южные и северные районы Северной столицы. Западный скоростной диаметр является одним из самых ярких примеров государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

Трасса состоит из трех крупных участков — Северного, Центрального и Южного.

Движение по ЗСД платное, трасса имеет отличное качество дорожного покрытия и оптимальную освещенность. Современные системы управления движением, заметные знаки и понятные указатели дают возможность ехать по городу со скоростью до 110 км в час и сэкономить до 90% времени.

При движении по ЗСД с крейсерской скоростью расход топлива минимален. По сравнению с движением в пробках, выделяется меньше вредных веществ и снижается их влияние на водителя и пассажиров.

Также, при соблюдении водителем Правил дорожного движения уменьшается риск попасть в аварию.

  • Общая протяженность трассы — 46,6 км, в том числе на насыпи — 19,3 км, в выемке — 2,7 км, на искусственных сооружениях — 24,6 км
  • Количество транспортных развязок — 15
  • Количество полос — от 4 до 8
  • Максимальная разрешенная скорость движения — 110 км в час.

История

Санкт-Петербург охватывает Невскую губу с севера, юга и с восточной стороны. Еще в советское время, с развитием южных и северных районов города, стали возникать проблемы транспортной системы Северной столицы. С увеличением грузооборота Морского порта, значительно выросла и нагрузка на дороги, прилегающие к порту.

Генеральный план развития Ленинграда, утвержденный в 1966 году, в перспективе предусматривал строительство новой автомагистрали, которая пройдет максимально близко к Морскому порту и свяжет северные и южные районы города.

В 1996 году был разработан план проектирования новой трассы, получившей название Западный скоростной диаметр. В 2000 году был утвержден маршрут, по которому пройдет новая автомагистраль, при этом разработчикам пришлось провести 65 согласований с надзорными органами.

Строительство ЗСД началось в декабре 2005, а первый участок, связавший проспект Стачек и 3–4 участки Морского порта, был открыт в 2008 году.

Несмотря на то, что проезд по обоим участкам платный, эти дороги особенно удобны для крупногабаритного транспорта — грузовых автомобилей и автобусов, поскольку при движении по трассе в часы пик можно миновать множество светофоров, пробок и узкие улицы в центре города.

Оплата происходит на пунктах оплаты, оборудованных шлагбаумами. Обратите внимание, что полосы со шлагбаумами оборудованы по-разному. Необходимо выбирать нужную, чтобы не создавать заторов и экономить время:

  • Есть полосы для оплаты всеми способами, в том числе наличными
  • Полосы для оплаты БСК (бесконтактной смарт-картой)
  • Полосы для оплаты транспондерами (Для справки: транспондер — это приемо-передающее устройство, которое устанавливается на лобовое стекло автомобиля и позволяет без участия водителя и пассажиров производить автоматическую оплату при въезде или съезде на ЗСД).

Подробную информацию о способах оплаты можно уточнить на официальном сайте.

Строительство Центрального участка дороги проходило с весны 2013 года по ноябрь 2016 года. Инвестор — ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), генеральный подрядчик — турецко-итальянская компания ICA.

Центральный участок ЗСД начинается за рекой Екатерингофкой и заканчивается на северном берегу Большой Невки в районе развязки с Приморским проспектом и включает не разводной вантовый мост. Протяженность участка составляет 11,7 км.

Основные объекты Центрального участка ЗСД:

  • Двухъярусный мост через Морской канал с центральным пролетом длиной 168 метров
  • Вантовый мост через Корабельный фарватер с центральным пролетом длиной 320 метров. Это будет единственный в мире автомобильный вантовый мост с наклонными внутрь пилонами (угол наклона составляет 12 градусов).
  • Выемка магистрали на Васильевском острове с отметками дорожного полотна — на 6 метров ниже уровня земли окружающей территории
  • Вантовый мост через Малую Неву с центральным пролетом длиной 240 метров.

В рамках ЗСД планируется построить ещё две дополнительные развязки: в районе Шкиперского протока на Васильевском острове и развязку с Шуваловским проспектом, что улучшит транспортную доступность районов массовой жилой застройки.

ЗСД — Западный скоростной диаметр является одним из самых больших проектов Государственно-частного партнерства в Европе. Это одна из самых технологически совершенных скоростных автотрасс России, в строительстве которой принимают участие Группа ВТБ и Газпромбанк.

Официальный сайт ЗСД

Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.

Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.

Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.

История возникновения

Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.

В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.

  • В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
  • Северный участок открыли в 2013 году.
  • Центральная часть дороги была построена в 2016 году.

Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Западный скоростной диаметр — современная магистраль, состоящая из целого ряда уникальных сооружений. Магистраль протяженностью 46,6 км на 55% состоит из искусственных сооружений и делится на три участка — южный, центральный и северный.

4 декабря 2016 г.

Генеральный подрядчик строительства центрального участка — компания ICA Construction — совместное предприятие IC Ictas Insaat (Турция) и Astaldi (Италия).

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Центральный участок —
11,7 км

  • 8 автомобильных полос
  • 3 моста
  • 1 тоннель
  • 1 развязка

Вантовый мост через Корабельный фарватер

Двухъярусный мост через Морской канал

Тоннель под
р. Смоленкой

Торжественное открытие Западногоскоростного диаметра

Технические параметры

Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.

Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:

  • Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
  • Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
  • Развязки – 15.
  • Полосы – от 4 до 8.
  • Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.

Протяженность

55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.

Протяженность Южного участка составляет 8. 5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. 4 км.

Развязки

На трассе есть следующие виды:

  • Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
  • Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
  • Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
  • Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
  • Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
  • Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
  • Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
  • На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Полосы

Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Скорость

Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.

  • Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
  • Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
  • Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
  • Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.

Самая высокая точка зсд в спб сколько метров

Экономическое значение

ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:

  • Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
  • Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
  • Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
  • Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
  • Пополняет бюджет от эксплуатации.
  • Обеспечивает рабочие места.
  • ЗСД способствует развитию и застройке территорий.

Перспективы

В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.