Общество
03 окт, 19:31
ПМЭФ-2023
17 июн, 09:30
В столице с 2 января 2023 года поменяется цена за проезд по некоторым тарифам в общественном транспорте и появится новый студенческий «Единый» билет. Кроме того, вырастет максимальная сумма, на которую можно пополнить карту «Тройка». Также в конце этого года произойдут корректировки в стоимости парковочных мест. Рассказываем подробности.
С 1 апреля в трамваях и троллейбусах Петербурга начнут действовать льготные тарифы на проезд. При оплате поездок картой «Мир» или Единой картой петербуржца горожане сэкономят до 25 руб. Об этом 30 марта рассказали в пресс-службе Смольного.
«Благодаря соглашению с платежной системой «Мир» в этом году такая возможность есть и в наземном транспорте. Впервые цена проезда по национальной карте и ЕКП в наземном транспорте ниже стоимости по «Подорожнику» — самому льготному проездному билету в Петербурге»,— добавил губернатор Александр Беглов.
При оплате пластиковой картой «Мир» цена проезда во всем наземном транспорте составит 43 руб., что на 22 руб. меньше полной стоимости. Поездка по ЕКП в автобусах, трамваях и троллейбусах обойдется петербуржцам в 42 руб. (на 23 руб. меньше). Оплачивая проезд телефоном, стоимость составит 41 рубль по «Мир» и 40 рублей по ЕКП. Как уточнили в Смольном, тарифы действуют до 31 декабря 2023 года.
Ранее «Ъ-СПб» писал, что в 2022 году жители Санкт-Петербурга оплатили около 96% общественном транспорте электронными способами. Лидерами среди средств оплаты стали карта «Подорожник» и льготные проездные.
Читайте нас в Telegram и ВКонтакте
С 15 октября изменится ряд тарифов на проезд в городском транспорте Москвы
Мы скорректировали цены в условиях ежегодной инфляции, роста цен на топливо и электроэнергию, но сохранили доступность поездок. С 2011 года изменения тарифов существенно ниже уровня инфляции, они остаются самыми доступными среди самых больших городов России.
Коротко о тарифах:
— 6-й год подряд мы сохраняем без изменений стоимость билетов на 365 дней: «Единый» в центральной зоне и пригороде, билет «Автобус — Трамвай». Их можно заморозить на 14 дней;
— стоимость одной поездки по билетам «Единый» на 30 и 90 дней изменится в среднем всего на 2 руб.;
— разовая поездка по биометрии остается самой выгодной — 50 руб.;
— стоимость проезда на регулярном речном транспорте сохраняем прежней;
— пересадки с маршрута на маршрут наземного транспорта, а также между рельсовыми видами транспорта остаются бесплатными;
— московские безлимитные билеты и проездные для обучающихся по-прежнему самые доступные среди крупных городов России.
С 2011 по 2023 год рост стоимости проезда на разных видах транспорта в Москве на 40% ниже уровня инфляции за этот же период.
В Москве пассажиры совершают самые длинные поездки, при этом стоимость за пройденное расстояние намного дешевле (до 45%), чем в других мегаполисах России.
Возврат к списку
Дептранс напоминает, что все изменения стоимости ниже уровня инфляции
Со 2 января 2023 года проезд по карте «Тройка» подорожает на 4 рубля. Разовый «единый» проезд подорожает на 1 рубль. Кроме этого, введут новый тариф для студентов, которые ездят по социальной карте москвича. О всех изменениях рассказал дептранс в своем Telegram-канале.
Проезд по карте «Тройка» (билет «Кошелек») на наземном транспорте, метро, МЦК и МЦД («Центральная» зона) будет стоить 50 рублей. Разовая поезда по «Единому» подорожает на 1 рубль и будет стоить 62 рубля.
Вход в транспорт по банковской карте с Нового года будет стоит 56 рублей. Ранее он стоил 51 рубль.
Все изменения стоимости показали в одном списке
Проезд в метро на 30 дней для обучающихся теперь будет стоит 470 рублей, а на наземном транспорте — 300 рублей. Таким образом, он подорожает на 35 и 20 рублей соответственно.
Однако для обучающихся введут тариф «Единый». Проезд на месяц на всём общественном транспорте по нему будет стоить 715 рублей. Это на 55 рублей дешевле, чем платить за метро и «наземку» по отдельности.
Дептранс пишет, что все изменения стоимости проезда ниже, чем уровень инфляции.
Стоимость проезда по биометрии не изменится и составит 46 рублей. Пассажирам дадут возможность привязать абонементы для поездок по биометрии. Кроме этого, не изменится стоимость годового билета в «Центральной» зоне и «Пригороде».
Цены на проезд в Москве вырастут с 15 октября
Некоторые тарифы на проезд в городском транспорте Москвы изменятся с 15 октября из-за инфляции и увеличения стоимости топлива и электроэнергии, сообщил столичный дептранс.
Проезд по карте «Тройка» вместо 50 рублей будет стоить 54 рубля, билет «90 минут» — не 75 рублей, а 81 рубль. Проезд по карте «Тройка» по метро плюс МЦД — 71 рубль.
Тарифы на карту «Тройка» также были скорректированы. Стоимость безлимитного билета на один день теперь составит 315 рублей вместо 285 рублей. Трехдневный проездной билет будет стоить 600 рублей вместо 540 рублей. Билет на 30 дней — 2730 рублей, хотя раньше — 2540 рублей, а на 90 дней — 6600 рублей вместо 6150 рублей.
Стоимость одной поездки по билету «Единый» увеличится с 62 рублей до 65 рублей, в то время как две поездки будут стоить 130 рублей. Цена на 60 поездок также увеличилась с 2730 рублей до 3150 рублей. Стоимость билета «Единый» на 30 и 90 дней составит соответственно 3240 и 8370 рублей.
Тарифы на проездные билеты на наземный транспорт также были скорректированы — стоимость проездного на 30 дней теперь будет 1700 рублей, а на 90 дней — 4520 рублей.
Для студентов стоимость проездного билета на метро и МЦД на 30 дней теперь составит 510 рублей, а единый без лимита поездок — 770 рублей.
Самой выгодной, как пишет дептранс, остается разовая поездка по биометрии — 50 рублей.
Ранее экономист рассказал, почему падает рубль и как это повлияет на цены.
Стоимость проезда в столичном общественном транспорте изменится с 2 января. Так, разовая поездка по билету «Единый» подорожает до 62 рублей, а по «Тройке» – до 50 рублей, сообщает пресс-служба департамента экономической политики и развития Москвы.
В ведомстве напомнили, что сейчас проезд по «Единому» стоит 61 рубль, то есть билет подорожает всего на рубль. Стоимость проезда по «Тройке» на метро, МЦК и МЦД увеличится на 4 рубля и составит 50 рублей, а по 90-минутному тарифу – на 6 рублей и составит 75 рублей. Залоговая стоимость «Тройки» вырастет до 80 рублей.
При этом стоимость абонементов останется прежней. Годовой абонемент на пользование городским транспортом обойдется в 19 500 рублей при поездках только в центральной зоне, а вместе с пригородной – в 24 450 рублей. Абонемент только на наземный транспорт будет, как и сейчас, стоить 14 000 рублей. Не изменится и стоимость оплаты поездок по системе Face Pay – 46 рублей.
Для обучающихся с нового года планируется ввести новый льготный тариф – «Единый». Он включает поездки как на метро, так и на наземном транспорте. Месяц обойдется в 715 рублей, а 90 дней – в 2 055 рублей.
Кроме того, до 10 тысяч рублей будет увеличена минимальная сумма, на которую можно пополнить столичную транспортную карту. Отмечается, что это будет удобно тем москвичам, которые используют «Тройку» не только для оплаты проезда, но и для покупки билетов на «Аэроэкспресс» или при посещении Московского зоопарка.
Ранее сообщалось, что на ряде столичных улиц с 24 декабря изменится стоимость парковки. При этом сама тарифная сетка останется также прежней – от 40 до 450 рублей.
С 1 апреля в трамваях и троллейбусах Петербурга начнут действовать специальные тарифы, по которым при оплате проезда Единой картой петербуржца (ЕКП) или картой «Мир» можно будет сэкономить до 25 рублей.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассказал, что Северная столица — единственный город в России, в котором горожане имеют льготы на проезд по картам ЕКП и «Мир» в течение всего года. Раньше скидка действовала только в метро.
«Благодаря соглашению с платежной системой „Мир“ в этом году такая возможность есть и в наземном транспорте. Впервые цена проезда по национальной карте и ЕКП в наземном транспорте ниже стоимости по „Подорожнику“ — самому льготному проездному билету в Петербурге. Будем продолжать работу по сохранению социальной направленности тарифной политики», — отметил Беглов.
Генеральный директор системы «Мир» Владимир Комлев заметил, что тариф действует в петербургских автобусах с 1 января 2023 года, и за это время горожане сэкономили свыше 84 миллионов рублей.
«Сейчас мы расширяем действие акции на электротранспорт — все трамваи и троллейбусы Северной столицы. Таким образом, ездить дешевле можно будет абсолютно во всем общественном транспорте Санкт-Петербурга», — рассказал Владимир Комлев.
При оплате проезда в наземном транспорте картой «Мир» с 1 апреля стоимость поездки составит 43 рубля, что на 22 рубля меньше «гостевого» тарифа. При оплате ЕКП цена проезда в наземном транспорте составит 42 рубля, что на 23 рубля ниже так называемого «гостевого» тарифа. Если пассажир будет оплачивать поездку с помощью телефона, на котором установлены соответствующие приложения для бесконтактной оплаты, то проезд по картам «Мир» и ЕКП составит 41 и 40 рублей соответственно.
Кроме того, тариф с 1 января действует в метрополитене, где при оплате ЕКП цена проезда составляет 47 рублей, экономя горожанам 23 рубля.
Ранее Комитет по транспорту Петербурга сообщал, что по итогам 2022 года 96% поездок в городском транспорте оплачивались электронными способами.
В 2022 году самым популярным видом оплаты проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга стала карта «Подорожник». Ею воспользовались 43% пассажиров, расплатившись 640 миллионов раз.
«Мы ежегодно выделяем из городского бюджета субсидии на перевозку пассажиров общественным транспортом. Благодаря этому удаётся существенно сдерживать рост цен на проезд. Себестоимость перевозки одного пассажира гораздо выше фактической стоимости проезда. Главная наша задача при формировании тарифной политики — сохранение её социальной направленности. Для петербуржцев создано множество различных видов проездных билетов длительного пользования, по которым предусмотрены большие скидки в отличие от «гостевых» тарифов, и карта «Подорожник» сегодня — самая популярная», — отметил губернатор Александр Беглов.
Оплата проезда «Подорожником» для пассажиров не только удобна, но и выгодна. При его использовании экономится 21 рубль как в наземном транспорте, так и в метро. Кроме того, пополнять баланс можно удалённо через интернет-сервисы или банковские приложения, напомнили в пресс-службе городской администрации.
А с 1 апреля 2022 года при помощи карты петербуржцы смогут воспользоваться новым льготным тарифом — «60 минут». Он позволит сэкономить тем горожанам, которые совершают несколько пересадок на наземном транспорте в течение часа. Так, стоимость первой поездки — 44 рубля, второй — 10 рублей, а всех последующих — бесплатно. При этом в течение часа по тарифу можно совершить неограниченное количество поездок.
Отмечается, что пересадочный тариф уже показал свою востребованность: с апреля по декабрь 2022 года петербуржцы совершили более 44 миллионов поездок по нему — это почти четверть (22,9%) от общего количества пользователей «Подорожник».
В 2023 году планируется разработка мобильного приложения «Подорожник», с помощью которого можно будет приобретать и оплачивать проезд с мобильного телефона.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщил, что для петербуржцев изготовят 322 тысячи брелоков-«Подорожников».
Во многих крупных городах страны с Нового года повысится стоимость проезда. Это касается как городского общественного транспорта, так и пригородных электричек, а в Петербурге и Новосибирске — и метро.
В Северной столице с 1 января стоимость проезда вырастет примерно на 8-9 процентов. Больше всего подорожают так называемые «гостевые тарифы» — с оплатой наличными или банковской картой. Стоимость одной поездки в метро составит 70 рублей, в наземном городском транспорте — 65 рублей, сейчас это 65 и 50 рублей соответственно.
— Одна поездка по карте «Подорожник» обойдется в 49 рублей в метро и 44 рубля — в наземном городском транспорте. При оплате проезда банковской или токенизированной «Единой картой петербуржца» стоимость проезда в метро составит 47 рублей, — рассказали в городском правительстве. — Впервые на наземном транспорте стоимость проезда по картам «Мир» и ЕКП будет на уровне «Подорожника» — также 44 рубля. Это нововведение будет актуально для проезда в автобусах уже с 1 января 2023 года, а в городских трамваях и троллейбусах данный тариф начнет действовать с 1 апреля.
Подорожает также проезд в электричках по территории города, однако при этом сохраняется и даже расширяется перечень льготных категорий пассажиров. Так, в июне 2022 года Комитет по тарифам Санкт‑Петербурга принял решение о бесплатном проезде для детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения. Ранее бесплатный проезд в электричках действовал только для детей до 5 лет.
Дорога в Екатеринбурге подорожает на рубль. Вместо 32 рублей горожанам придется платить 33 за одну поездку на всех видах наземного транспорта. Подорожание анонсировал глава Екатеринбурга Алексей Орлов на итоговой пресс-конференции. Это совсем мало, подчеркивают чиновники, по их утверждению, экономически обоснованная стоимость билета в столице Среднего Урала — 50 рублей.
— В 2020 году было резкое снижение пассажиропотока, от которого наши транспортные предприятия все еще не могут оправиться. Что касается стоимости проезда, то нужно учитывать уровень инфляции, стоимость логистики, запчастей и ГСМ. Мы предполагаем, что стоимость проезда вырастет всего на один рубль. То есть стоимость будет 33 рубля, при этом сохранятся все льготы, — рассказал журналистам глава города.
В Курске стоимость повышается на муниципальном транспорте: 25 рублей вместо нынешних 23 пассажиры заплатят картой, 31 рубль — вместо 25 — наличными.
В Ярославле проезд подорожает на 4 рубля — с 28 до 32 рублей за одну поездку. На автобусных межмуниципальных маршрутах стоимость проезда вырастет на 19 копеек за километр — до 3,43 рубля. Поездка в экспресс-поезде «Чайка» по маршруту Ярославль-Рыбинск подорожает на 20 рублей — до 260.
В Саратове также повышение платы за проезд запланировали с Нового года. При безналичной оплате билета стоимость поездки вырастет с 25 до 27 рублей, при оплате наличными — с 29 до 30 рублей. Повышается также стоимость проездных билетов. Такой новогодний «подарок» горожанам муниципалитет Саратова решил сделать в связи с ростом тарифов на электроэнергию. Как заявил председатель комитета дорожного хозяйства мэрии Александр Гусев, для городских трамваев и троллейбусов он составил более чем 9 процентов.
Для волгоградцев, оплачивающих проезд транспортной картой «Волна», стоимость изменится на 1 рубль — с 23 до 24 рублей за поездку. Для пассажиров, пользующихся муниципальными маршрутами нерегулярно и оплачивающих проезд наличными или банковской картой, изменения составят 2 рубля — до 32 и 30 рублей соответственно.
В Тюмени стоимость билета в городском транспорте повысится ровно на рубль и составит уже 30 рублей. Правда, напоминает «Тюменьгортранс», по безналичному расчету проезд на автобусе и маршрутке — на рубль дешевле. К слову, горожане уже давно усвоили это «правило»: как Новый год, так оплата обязательно прирастет на рублик.
В Южно-Сахалинске введут дифференцированный тариф. Пассажиры, которые станут использовать банковскую или единую транспортную карту, заплатят 26 рублей, а те, кто поедет с наличными, — 30 рублей. Сейчас стоимость билета для любых способов оплаты здесь составляет 25 рублей.
А в Новосибирске власти оказались самые практичные — они не стали дожидаться Нового года и увеличили стоимость проезда уже с 23 декабря. Теперь проезд в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях здесь стоит 30 рублей. Таким образом, поездка в метро подорожала на три рубля (с 27 рублей), в автобусах — на четыре (с 26 рублей), а в троллейбусах и трамваях сразу на пять рублей — с 25 до 30 рублей. Это резкий скачок — в предыдущие годы цена проезда не повышалась более чем на рубль, так, в декабре 2021 тариф в метро вырос с 26 до 27 рублей, в трамваях и троллейбусах с 24 до 25 рублей, в автобусах с 25 до 26 рублей.
В России цена на проезд на общественном транспорте скоро поднимется. По предварительной информации, подорожание коснется всего: от авиаперелетов до автобусов, маршруток и метро. « Парламентская газета» выяснила, сколько будут стоить билеты на разные виды транспорта после Нового года и как на ежегодный рост цен повлияет экономическая ситуация.
Железная дорога
Федеральная антимонопольная служба установила предельную индексацию стоимости билетов на поезда в 2023 году. Согласно приказу, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации 24 ноября, она составит 8,1 процента. Индексация, отмечают в ведомстве, проводится в соответствии с прогнозом социально-экономического развития России.
Собранные таким образом дополнительные деньги планируется пустить на ремонт и обновление подвижного состава — это особенно актуально сейчас, когда закупать запчасти стало сложнее и дороже из-за международных санкций.
Впрочем, повышение цен на 8,1 процента не зря называется предельным: в соответствии с действующим законодательством перевозчики имеют право продавать билеты дешевле, но дороже — нет.
Кроме того, ФАС утвердила индексацию и на ближайшую перспективу — 2024-2025 годы, она составит 4 процента. Для сравнения, в последний раз цены на железнодорожные билеты повышали в октябре 2022 года — на 6,25 процента.
Автобусы, маршрутки и метро
Повысят цены и в подземке. Как сообщил недавно департамент экономической политики и развития Москвы, в столице со 2 января 2023 года одна поездка по карте «Тройка» (это, напомним, не только метро, но еще и городские электрички — МЦД и МЦК) подорожает на четыре рубля — с 46 до 50. Стоимость тарифа «90 минут» также изменится — с 69 на 75 рублей. Билет на две поездки будет стоить 124 рубля вместо 122. И, наконец, одна поездка по банковской карте подорожает с 51 рубля до 56.
В Петербурге с новой тарифной сеткой пока не определились. Лишь 28 октября комитет по транспорту выпустил туманное сообщение о предложениях по ее изменению без указания конкретных цифр. Местные СМИ же со ссылкой на источники сообщают, что с 2023 года стоимость жетонов в метро Северной столицы хотят поднять до 70 рублей, а разовых билетов на трамвай, автобус и троллейбус — до 65. По «Подорожнику» (петербургский аналог «Тройки») проезд на метро может вырасти с 45 до 49 рублей, на наземном транспорте — с 40 до 43. Кстати, проезд в Петербурге дорожает стабильно каждый год и примерно в таком же диапазоне — плюс три-пять рублей.
Самолеты
На сколько конкретно подорожают авиабилеты, спрогнозировать трудно — это будет решать каждая авиакомпания в отдельности. Однако с 1 ноября 2022 года ФАС повысила сборы за аэронавигационное обслуживание — в среднем на 60 процентов. В него, помимо прочего, входит сбор за взлет-посадку, тариф на обслуживание пассажиров, сбор за предоставление аэровокзального комплекса и так далее. Пока что официально о подорожании билетов никто не объявлял, однако понятно, что как минимум часть возросших расходов гарантированно переложат на пассажиров. Новая тарифная сетка будет действовать до 30 марта 2023 года. С 1 апреля 2023 года обслуживание авиаперелетов подорожает еще на 10 процентов.
Впрочем, в 2023 году за льготниками по-прежнему сохранится право приобретать субсидированные билеты на некоторые направления. Прежде всего это касается перелетов на Дальний Восток, в Симферополь (когда откроют аэропорт — недавно Росавиация в связи с известными событиями продлила ограничения на его работу как минимум до 3 декабря), в Калининград, а также по некоторым региональным маршрутам — всего их 309, полный список можно найти на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. В зависимости от условий и источников субсидирования стоимость таких билетов может быть на 30-50 процентов ниже обычной. Однако есть ряд нюансов. Во-первых, субсидированные билеты положены не всем: их могут приобрести инвалиды I и II групп, многодетные семьи, пенсионеры и граждане до 23 лет. Во-вторых, каждому льготнику положено не более четырех таких билетов в год. В-третьих, их очень быстро раскупают — так что имеет смысл озаботиться их покупкой сильно заранее.
Скачка цен ждать не стоит
По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэля Марданшина, несмотря на непростую ситуацию, сложившуюся в российской экономике, резкого взлета цен на проезд ждать не стоит.
«Я думаю, вот этим традиционным ежегодным повышением все и ограничится, — пояснил депутат «Парламентской газете». — Предпосылок для какого-то существенного или дополнительного подорожания сейчас не наблюдается. Да, безусловно, сложности есть — с импортными запчастями, например. Но они понемногу решаются: по каким-то позициям у нас накоплены достаточные запасы, по каким-то работает параллельный импорт или налаживается собственное производство. И это все, к слову, касается не только транспорта: точно так же не стоит опасаться резкого подорожания и других категорий товаров — продовольствия, одежды, электроники и так далее».
Ездить по Москве на общественном транспорте станет дороже
В Москве второй раз за год повысили цены на проезд в метро и на общественном транспорте. Новые тарифы начнут действовать с 15 октября. В дептрансе это объяснили инфляцией, ростом цен на топливо и электроэнергию. При этом цены не поменялись на самые дорогие годовые проездные.
Также дептранс отмечает, что на метро дешевле всего ездить по биометрии. Одни считают, что это развивает систему слежки и дополняет другие базы данных, другие — что это всего лишь промоушен новых технологий.
MSK1. RU поговорил с экспертами о том, почему власти повторно подняли стоимость проезда и могут ли сделать это и в третий раз. А также, почему на одни тарифы цены поднялись в разы больше, чем на другие, и насколько эффективна оплата по биометрии.
Как мы уже упоминали, дептранс назвал три причины повышения стоимости проезда: инфляция, подорожание топлива и электроэнергии. Многие уже на себе ощутили, как выросли цены на тот же бензин и дизель. А в нескольких регионах автомобилисты жаловались, что топлива на заправках вообще нет.
— Бензин подорожал на 30%, по крайней мере. В общем-то дорожают все продукты, поэтому ничего удивительного нет в том, что идет попытка каким-то образом это компенсировать. Я не думаю, что это что-то сверхъестественное, — рассказал MSK1. RU финансовый аналитик и доцент РАНХиГС Николай Кульбака.
Минэкономразвития прогнозировало, что инфляция ускорится к концу 2023-го. Если в сентябре этот показатель был 5,7%, то к декабрю вырастет до 7,5%. Экономист Николай Кульбака указывает, что товары дорожают именно из-за ожидаемой инфляции.
— Это происходит примерно так: бизнес представляет, какой в следующем году будет инфляция, и закладывает это в свои расчеты, в свои цены. И тут появляется интересная механика: если все будут ожидать, что инфляция будет низкая, то она и будет низкая. И наоборот. Это одна из проблем, почему с инфляцией сложно бороться, потому что все готовятся к тому, что она будет высокой.
Эксперт также отмечает, что подорожание тарифов на проезд в общественном транспорте — это попытка компенсировать растущие расходы здесь и сейчас. А не шаг наперед. При этом Николай Кульбака сомневается, что власти поднимут стоимость проезда еще раз в этом году.
— Дело даже не в том, что это был бы перебор. А в том, что не настолько растут цены, как опасно привлекать к этому внимание. Каждый такой пересчет опасен тем, что к проблеме привлекается внимание, в том числе и СМИ. Лишний раз никто этого делать не будет, потому что тогда возникают вопросы. Журналисты начинают их задавать и не потому, что они против власти, а потому что их аудитория хочет разобраться, — прокомментировал Николай Кульбака.
Сильнее всего с 15 октября изменится стоимость трех абонементов. Абонемент по «Тройке» на 90 дней в пригородной зоне подорожает на 570 рублей. Такой же тариф, но уже в центральной зоне, вырастет на 450 рублей. Подорожает и абонемент на 60 поездок по красному билету «Единый», его стоимость вырастет на 420 рублей.
Также появятся новые билеты для школьников и студентов на 30 и 90 дней. Они будут действовать в пригородной зоне. Цена не поменяется только на годовые абонементы по «Тройке» и ТАТ (автобус и трамвай).
Транспортный аналитик Владислав Булгаков считает, что власти повысили стоимость абонементов на 60 дней, чтобы потихоньку от него избавиться.
— Это билет, который не дает гарантии, что пассажир будет пользоваться общественным транспортом чаще. Но убрать его невозможно — будет много недовольства. Поэтому вот уже на протяжении пяти лет этот билет дорожает больше всех в процентном соотношении, — поделился мнением Владислав Булгаков.
Эксперт объясняет, что в целом проездные стараются делать доступными для москвичей, несмотря на их регулярное подорожание. А рост цен и введение новых тарифов помогут даже увеличить количество пассажиров.
— Привлекая больше пассажиров по новым абонементам, система получит больше денег. Соответственно, из бюджета Москвы будут тратить либо меньше, либо ту же стоимость, чтобы покрыть дефицит, который, возможно, образовался, — добавил транспортный аналитик.
Булгаков считает, что стоимость годового абонемента нет смысла повышать, так как человек одномоментно вносит большую сумму и такие пассажиры самые замотивированные и эффективные для системы транспорта.
Но как бы ни менялись цены, прокатиться один раз на метро и МЦД дешевле всего будет при оплате поездки по биометрии.
Что такое биометрия?
Биометрия — система распознавания людей по одной или более физическим или поведенческим чертам (трехмерная фотография лица и/или тела, образец голоса, отпечатки пальцев, рисунок вен руки, группа крови, специальное фото роговицы глаза и т. д.). В области информационных технологий биометрические данные используются для контроля доступа. Также биометрический анализ используется для выявления людей, которые находятся под наблюдением (в России — отпечатки пальцев).
Отношение к системе биометрии в метро у экспертов разнится. Транспортный аналитик Владислав Булгаков считает, что оплата проезда по камере невыгодна для тех, кто постоянно пользуется подземкой.
— Мне кажется, это чисто IT-департамент пытается играться в современные технологии. В реальности лучше транспортных карт, которые быстро считывают все поездки, пока нет ничего. Что только ни придумывали, чтобы решить проблему с очередями, чтобы понимать, кто оплатил проезд, а кто нет — карты здесь работают лучше всего. Понятно, что новые технологии все хотят тестировать, и такой город, как Москва, должен вкладываться в них, — сказал Владислав Булгаков.
По данным дептранса, в 2022 году к системе биометрической оплаты проезда подключились больше 220 тысяч человек. А каждый день этот способ оплаты использовали около 120 тысяч раз.
По биометрии в Москве можно проехаться только в подземке
Интернет-эксперт Александр Исавнин говорит, что продвижение оплаты по биометрии как «самой выгодной» может быть намеренным шагом. Отметим, что прежде дептранс указывал в первую очередь на удобства этой системы оплаты, а не на ее стоимость.
— Когда-то и для популяризации Mir Pay были скидки. Делается это специально, но скорее не для явной слежки, а для усиления использования для отладки технологии, — сказал Александр Исавнин.
Эксперт также рассказал, что базы данных пассажиров, которые «платят лицом», могут объединяться с теми, что есть у госорганов.
— Они друг с другом меняются, не стесняясь. Примером «объединения» баз является история с ковидными пропусками, когда Москва почему-то непонятно как залезла в базы налоговой и пенсионного (и/или ФМС) для «проверки», — говорит интернет-эксперт.
Специалист по информационной безопасности Владимир Келаскин говорил, что простому человеку разобраться, как работает эта система, будет довольно сложно. А также, что биометрические данные становятся мишенью для злоумышленников.
— Речь об информации, которую могут использовать для кражи личности и массовых взломов клиентских устройств для кражи средств, вымогательства, шантажа, — объяснял эксперт.
Руководитель дептранса Максим Ликсутов говорил, что система биометрии для оплаты проезда безопасна. Использовать ее так же надежно, как «привязать банковскую карту в приложении для оплаты покупок».
Ранее мы рассказывали, что россияне выстраивались в огромные очереди в МФЦ, чтобы написать заявление на отказ от сбора и хранения биометрических данных. Началось это после изменений в законодательстве и пугающей рассылки в мессенджерах.
Также еще в прошлом году Минцифры предложило отказаться от необходимости получения согласия россиян на сбор их биометрии в Единую биометрическую систему (ЕБС). Это должно было укрепить защищенность данных. M SK1. RU поговорил с экспертами и узнал, какие данные собираются в эту систему и что с ней не так.
Продажа билетов
ГУП «Московский метрополитен» предоставляет возможность организациям, предприятиям и индивидуальным предпринимателям приобрести проездные билеты для своих сотрудников по безналичному расчету, для чего необходимо заключить договор (контракт).
Виды билетов, реализуемые по безналичному расчету для записи на транспортную карту «Тройка»
Билет «Кошелек» (для проезда в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Карту можно пополнить на сумму до 10 000 рублей).
Стоимость 1 поездки по билету «Кошелек» составит:
Билет «Единый» (для проезда на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная», наземном транспорте и внутреннем водном транспорте на территории г. Москвы*):
Билет «Единый» (для проезда на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зоны «Центральная», «Пригород», наземном транспорте и внутреннем водном транспорте на территории г. Москвы*):
* Внутренний водный транспорт включен в тариф Единый проездной билет без лимита поездок на 90 дней и 365 дней.
Срок действия Единых проездных билетов без лимита поездок начинает исчисляться с момента первого прохода, но не позднее 10 суток с момента продажи, включая день продажи.
Проездные билеты для проезда на наземном транспорте:
Срок действия проездных билетов без лимита поездок начинает исчисляться с момента первого прохода, но не позднее 10 суток с момента продажи, включая день продажи.
Также можно приобрести проездные билеты на сайте zakupki.mos.ru
Продажа карт «Тройка»
Транспортная карта «Тройка» предоставляется под залог в размере 80 рублей (с возможностью возврата) или приобретается в собственность по договору поставки из расчета 96 рублей за одну транспортную карту.
По согласованию с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры возможно изготовление транспортных карт «Тройка», на которые будут записаны проездные билеты, в особом (индивидуальном) дизайне.
Заключение договора (контракта) и получение проездных билетов осуществляется по адресу: г. Москва, улица Краснопрудная, д. 9 А, стр. 20.
Образцы типовых договоров, писем-заявок для выставления счетов и рекомендации к ним приведены ниже
Тарифная зона А включает Москву, Новомосковский и Троицкий административные округа. Также билеты действуют на территории Зеленограда.
По этим билетам можно проехать на МЦД – в пределах станций:
В рамках одной поездки можно в течение 90 минут совершать пересадки между метро, монорельсом, МЦК и МЦД, исключая проезд между ними на наземном транспорте. При использовании наземного транспорта повторный вход в метро, на монорельс, МЦК или МЦД будет считываться как начало новой поездки.
Бесплатная пересадка действует только на станциях, которые указаны как пересадочные. Подробнее можно узнать здесь.
Прикладывать карту к валидатору в метро, на монорельсе, МЦК и наземном транспорте нужно при входе. На МЦД необходимо прикладывать карту к валидатору как в начале, так и в конце поездки.
Билет «Кошелёк» на карте «Тройка»
Залог при покупке карты «Тройка» — 80 рублей. Срок возврата карты — 5 лет с даты покупки.
Тариф «90 минут» активируется автоматически при пересадке на другой транспорт. По нему можно совершить одну поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
Бесплатная пересадка при поездках на МЦД – только на метро, монорельс и МЦК (и обратно). Пересадка на наземный транспорт – платная.
Бесплатная пересадка возможна в течение 90 минут с начала поездки между любыми маршрутами автобуса, электробуса или трамвая.
Пересесть бесплатно в наземном транспорте можно по карте «Тройка», привязанной к личному кабинету в приложении «Метро Москвы» или на сайте new.mosmetro.ru. ( Как это сделать?)
Билет «Единый» на количество поездок
Билеты на 1 и 2 поездки действуют 5 дней с момента покупки (включая день покупки).
Билеты на 60 поездок реализуются только на карте «Тройка» и действуют 45 дней с момента записи на карту.
Билеты без лимита поездок
Билеты на 1 и 3 суток действуют с момента первого прохода. Начало использования – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки).
Билеты на 30, 90, 365 дней реализуются только на карте «Тройка» и действуют с момента первого прохода. Начало использования (совершения первого прохода) – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки). По истечении 10 суток срок действия билета начинает исчисляться автоматически.
Бесконтактная банковская карта или смартфон
Оплата по биометрии — Facepay
Билет на 1 поездку реализуется только на бумажных носителях.
Карта москвича
Тарифная зона Б включает Зеленоградский административный округ. При этом внутри Зеленоградского АО действуют билеты зоны А. Проезд на автобусе между Москвой и Зеленоградом считается поездкой между зонами А и Б.
Билеты на количество поездок
Билеты на 30 дней реализуются только на карте «Тройка» и действуют с момента первого прохода. Начало использования (совершения первого прохода) – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки). По истечении 10 суток срок действия билета начинает исчисляться автоматически.
Карта учащегося или студента
Стоимость проезда по биометрии не изменится: она будет составлять 46 рублей. Таким образом, цена останется прежней второй год подряд.
В Дептрансе добавили, что по просьбам пользующихся такими билетами горожан летом 2023 года появится новая услуга – заморозка абонемента на 14 дней. Это удобно, если пассажир собирается уехать в отпуск или взял больничный.
Кроме того, до 31 марта 2023 года будет продлена акция «Время ранних», которая дает скидку до 50% на проезд по будним дням с открытия поземки до 07:15 и с 08:45 до 09:15 по Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиям.
«Благодаря ей многие пассажиры стали ездить вне утреннего часа пик, сейчас акцией каждый день пользуются больше 100 тысяч человек. В вагонах и на станциях стало свободнее, самая востребованная Таганско-Краснопресненская линия по утрам разгрузилась на 6,7%, это равнозначно запуску двух дополнительных поездов в сторону центра», – подчеркнул заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«Автодор» в июле вернется к пересмотру тарифов для платных дорог
Глава «Автодора»: в июле вернемся к вопросу о росте тарифов за проезд по платным дорогам
Госкомпания «Автодор» в июле рассмотрит вопрос об увеличении тарифов на проезд по платным дорогам. В феврале правительство разрешило компании поднять их в 2,6 раза, с 3 руб. до 5–8 руб. за километр
В июле госкомпания «Автодор» в очередной раз вернется к обсуждению вопроса о росте тарифов на проезд по платным автодорогам, заявил в интервью РБК председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко. Насколько могут быть увеличены тарифы, он не сказал.
В последний раз «Автодор» индексировал расценки в феврале 2023 года. Тогда проезд легковых автомобилей по подмосковному участку М-1 «Беларусь» протяженностью 33,5 км вырос со 100–120 руб. до 140 руб., по всей М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара (925 км) — с 2,4–3 тыс. руб. до 2,8–3,5 тыс. руб. (в зависимости от дня недели), по участку М-12 от ЦКАД до Орехово-Зуево — с 89 руб. до 99 руб.
Примерно в это же время правительство утвердило новые максимальные тарифы за проезд автомобилей по платным федеральным дорогам и участкам таких дорог. Для владельцев легкового транспорта расценки могут быть увеличены с 3 руб. до 5–8 руб. за 1 км пути. На трассах, где платный проезд был введен после реконструкции (например, М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон»), предельный тариф повышен с 3 руб. до 5 руб. Если автодорога построена с нуля (ЦКАД или М-12), предельная цена поднимается с 3 руб. до 8 руб. Проезд по платному мосту или путепроводу увеличивается с 21 руб. до 29 руб. за 1 км.
Для других транспортных средств, включая автомобили с прицепом, высотой от 2 м до 2,6 м максимальная стоимость проезда по новым платным дорогам может быть увеличена до 12 руб., по старым — 6,75 руб. за 1 км. Стоимость проезда по искусственным дорожным сооружениям составит 43,5 руб. за километр (ранее — 31,5 руб.). Действующего платного участка М-11 15–58-й километр и северного обхода Одинцово документ не коснется (по М-11 для легкового транспорта цена проезда по участку от Солнечногорска до Твери протяженностью 89 км составляет 390 руб., проезд от Санкт-Петербурга до Твери — 2–2,1 тыс. руб.). Также новые тарифы не касаются Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, платных участков в Псковской области, платного моста через реки Кама и Буй в Удмуртии и других дорог регионального значения.
В октябре 2022 года Минтранс предложил увеличить тарифы на проезд по платным дорогам, так как цена за километр не менялась с 2016 года, а себестоимость строительства увеличилась в среднем на 12% без учета инфляции. Петушенко сказал РБК, что стоимость строительства автодорог в России за последний год выросла лишь на 3–4%.
Увеличение максимального тарифа позволит обеспечить «гибкое тарифное регулирование» при «соблюдении баланса экономики проектов и выгод пользователей платных участков автомобильных дорог», поясняли в Минтрансе. Тогда зампред правления «Автодора» Константин Макиев говорил «Российской газете», что повышение предельных тарифов необходимо для строительства дорог «в условиях ограниченного финансирования». Однако он подчеркивал, что документ дает право госкомпании повысить тарифы, но не обязывает вводить новые цены «повсеместно».
Хороший прогноз на осень от ВТБ с кредитом наличными по ставке от 3,9%!
Сумма кредита от 5000 руб. до 40 млн руб.
Получите решение онлайн за пару минут!
Кредит наличными в ВТБ от 3,9%
Что изменится?
С 2 января 2023 года обучающиеся москвичи смогут приобрести новый студенческий «Единый» билет. Таким образом, больше не потребуется отдельно записывать проездной для метрополитена и для наземного транспорта. В столичном Дептрансе уточнили, что это будет не только удобнее, но и выгоднее для более чем 20% обучающихся.
В частности, цена билета «Единый» без лимита на 30 дней составит 715 рублей. Это на 55 рублей дешевле, чем если приобретать проездной отдельно для метро и наземного транспорта. Стоимость такого билета на 90 дней составит 2 055 рублей. Здесь экономия – 155 рублей.
В новом году также произойдут изменения в цене по некоторым тарифам в общественном транспорте. В том числе разовая поездка по билету «Единый» вырастет на рубль и составит 62 рубля.
Еще одно изменение касается залоговой стоимости карты «Тройка». Она составит 80 рублей. Также для удобства москвичей повысят максимальную сумму, на которую можно пополнить «Тройку». Лимит составит 10 тысяч рублей, что в три раза больше, чем ранее.
«Это сделано для удобства пассажиров, которые оплачивают транспортной картой не только проезд в транспорте, но и поездки на «Аэроэкспрессе», канатной дороге, посещение Зоопарка, Планетария и музеев», – подчеркнули в Дептрансе.
В ведомстве уточнили, что темпы индексации тарифов на проезд в городском транспорте с 2011 года значительно ниже, чем инфляция.
Изменения в оплате парковки
С 24 декабря 2022 года на некоторых столичных улицах изменится стоимость парковки.
«Стоимость парковки исходя из загруженности изменится на 8,6% улиц платного парковочного пространства Москвы», – уточнили в Дептрансе.
В частности, цена снизится на 27 улицах, например в Бумажном проезде или на Красногвардейском бульваре. Сейчас там дифференцированный тариф – до 150 рублей в час. После 24 декабря он будет составлять 80 рублей.
На тех улицах, где тариф был 80 рублей в час, например на Пантелеевской или на Лужнецком проезде, он станет 40 рублей. При этом цена парковок на улицах, которые загружены на 100%, немного подрастет. Это поможет освободить 10–15% мест, и водителям будет проще припарковаться.
С 1 января 2023 года цену за перемещение и хранение машины проиндексируют на 12%. При этом продолжит действовать скидка в 25%, если водитель оплатит эвакуацию до момента получения авто со спецстоянки.
В Москве подорожает проезд на общественном транспорте
В Москве повысят часть тарифов общественного транспорта
Одна поездка по «Тройке» подорожает на 4 руб., безлимит на 90 минут — на 6 руб. Билет на 60 поездок без «Тройки» будет стоить 3150 руб. вместо текущих 2730 руб. С прошлого повышения тарифов прошло меньше года
В Москве с 15 октября вырастет ряд тарифов на проезд в общественном транспорте, сообщил столичный дептранс в своем телеграм-канале. В последний раз цены на билеты менялись в начале года.
Одна поездка по карте «Тройка» в рамках тарифа «Единый» подорожает на 4 руб. — до 54 руб. «90 минут» обойдутся в 81 руб. (+6 руб.), стоимость тарифа «Метро+МЦД», действующего в зоне «Пригород», увеличится на 6 руб. — до 71 руб.
Одна поездка по билету «Единый» (без карты «Тройка») подорожает на 3 руб. (с 62 руб. до 65 руб.), а две поездки подорожают на 6 руб. (с 124 руб. до 130 руб.). 60 поездок по «Единому» без «Тройки» с 15 октября обойдутся в 3150 руб. (сейчас стоит 2730 руб.).
Что касается безлимитных поездок по «Тройке» в зоне «Центральная», то билет на сутки будет стоить 315 руб. (сейчас — 285 руб.), на трое суток — 600 руб. (сейчас — 540 руб.). Безлимит на 30 дней по «Тройке» подорожает с 2540 руб. до 2730 руб., на 90 дней — с 6150 руб. до 6600 руб.
В зоне «Пригород» безлимит по «Тройке» на 30 дней будет стоить 3240 руб. вместо 3010 руб., на 90 дней подорожает до 8370 руб. (сейчас — 7800 руб.).
Годовой безлимит (365 дней) в цене не изменится и составит 19 500 руб. для зоны «Центральная» и 24 450 руб. для зоны «Пригород».
Единый билет на автобус и трамвай (ТАТ) на 30 дней с 15 октября будет стоить 1700 руб. (сейчас — 1560 руб.), билет на 90 дней подорожает с 4140 руб. до 4520 руб. Годовой ТАТ в цене не изменится и будет стоить 14 000 руб.
Билет для школьников и студентов на 30 дней (метро и МЦД) для передвижения по зоне «Центральная» с 15 октября будет стоить 510 руб. (подорожание на 50 руб.). Для этой же категории в зоне «Центральная» «Единый без лимита» подорожает до 770 руб. после 715 руб. в данный момент.
Билет для учащихся на 90 дней (метро и МЦД в зоне «Центральная») будет стоить 1440 руб., «Единый без лимита» — 2210 руб.
Для учащихся появятся несколько новых тарифов для проезда в зоне «Пригород»: «Метро+МЦД» на 30 дней за 940 руб. («Единый без лимита» — 1200 руб.) и такой же на 90 дней за 2700 руб. («Единый без лимита» — 3440 руб.).
В пресс-службе департамента транспорта отметили, что власти города скорректировали цены «в условиях ежегодной инфляции, роста цен на топливо и электроэнергию», но «сохранили доступность поездок».