В октябре 2023 года на ЗСД будут проводиться плановые работы по восстановлению дорожного покрытия основного хода, съездов и ремонту дорожного обустройства.
Информация об ограничениях движения будет доводиться с помощью установки специальных знаков и информационных щитов, выводиться на табло и знаки переменной информации. Места производства работ будут обозначены специальными сигнальными средствами.
Призываем Вас строго следовать требованиям Правил дорожного движения и предписаниям дорожных знаков и указателей, проявлять особое внимание при движении и выбирать скорость, позволяющую полностью контролировать движение транспортного средства.
Во время проведения работ просим обращать внимание на дорожную ситуацию и выбирать оптимальный вариант маршрута. Напоминаем, объездом Западного скоростного диаметра служит улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга.
Места проведения работ обозначены на интерактивной карте.
Полный график дорожных работ в августе 2023 г.
Ограничения, вводимые в связи с производством работ, планируются на часы минимальной транспортной нагрузки с учетом требований к безопасности проведения работ.
Просим отнестись с пониманием к производству работ, связанных с необходимостью обеспечить высокое качество обустройства Западного скоростного диаметра!
В августе 2023 года на ЗСД будут проводиться плановые работы по восстановлению дорожного покрытия основного хода, съездов и ремонту дорожного обустройства.
Сезон дорожных работ на ЗСД начинается весной и заканчивается осенью. На протяжении полугода дорожные службы производят ремонт асфальтобетонного покрытия магистрали, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пользователей дороги.
Западный скоростной диаметр является одной из наиболее востребованных магистралей Российской Федерации, ежедневно на ЗСД фиксируется до 400 тысяч транзакций, при этом протяженность трассы составляет всего 46,6 км. По итогам 2022 года по магистрали проехало более 100 миллионов пользователей. Столь высокие показатели транспортного потока определяют задачи по ремонту, так как асфальт естественным образом изнашивается. Нормативное состояние проезжей части контролируется эксплуатационными службами оператора магистрали, а также независимым инспектором – специальной экспертной организацией.
Почему разрушается асфальт?
Скорость износа асфальтобетонного покрытия зависит от двух факторов: первый, о котором мы писали ранее, – интенсивный трафик (особенно велик износ в зимний период, при массовом применении шипованных колес), второй – естественные факторы: погодные условия, состояние дорожного основания, возраст покрытия и иные.
Как ремонтируют асфальт на ЗСД?
В соответствии с ГОСТами. При этом во время ремонта асфальтобетонного покрытия дорожная служба МСС использует, в том числе, и передовые технологии, но в обязательном порядке отвечающие требованиям нормативных документов и обеспечивающие безопасность пользователей ЗСД. Кроме того, в зависимости от времени года применяются различные технологии. Расскажем о способах ремонта асфальта, которые используются на магистрали – их два:
— Локальный (ямочный) ремонт асфальтобетонного покрытия.
Как следует из названия, данный способ используется для восстановления целостности покрытия и подходит для ремонта не только ям, но также выбоин, трещин и т.д. На ЗСД восстановление покрытия при использовании ямочного способа проходит по следующему алгоритму:
С помощью специальной техники проблемная часть «вырезается», ремонтная зона делается прямоугольной, затем убираются образовавшиеся пыль, мусор, частицы материла, т.е. проблемная зона полностью изымается и заменяется новым материалом.
— Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия.
Работа по ремонту при данном способе выполняется в несколько этапов. Сначала фрезеруется верхний слой асфальтобетонного покрытия. Затем на очищенную поверхность разливается битумная эмульсия, а на стыках со старым асфальтобетонным покрытием используется битумная лента. После этого укладывается новый верхний слой асфальтобетона, который уплотняется при помощи дорожных катков. Через некоторое время на готовое покрытие наносится дорожная разметка.
Данный способ применяется в основном в весенне-летний период с использованием щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, которые способны выдерживать большие эксплуатационные нагрузки.
«Почему асфальт кладут в горячий сезон? Транспортный поток увеличивается, люди выезжают на дачные участки, на природу и т.д.» — вопрос, который несомненно интересует многих автомобилистов. Это связано с требованиями технологического цикла, а также требованиями нормативной документации. Зимой проводится только локальный ремонт.
Где делают асфальт и из чего?
Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах. Асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка и полимерно-битумного вяжущего.
В текущем ремонтном сезоне асфальт для ЗСД производится на асфальтобетонном заводе компании «АБЗ-1», который находится в Санкт-Петербурге. Эта компания была выбрана в качестве поставщика материалов и услуг по ремонту по результатам конкурса.
Какие виды асфальта используют на ЗСД?
В соответствии с проектной документацией на Западном скоростном диаметре в качестве верхнего слоя покрытия используются щебеночно-мастичный асфальтобетон и литой асфальтобетон.
Рассмотрим эти виды более подробно.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон – искусственный дорожно-строительный материал, представляющий собой смесь минеральных материалов. Перед аналогами имеет ряд преимуществ, например, водонепроницаемость и сдвигоустойчивость дорожного покрытия, материал износостоек, обеспечивает необходимый коэффициент сцепления с колесом. Данный тип асфальтобетона применяется на всех участках ЗСД, за исключением мостовых сооружений.
Литой асфальтобетон — жидкая горячая асфальтобетонная смесь, способная самостоятельно набирать необходимую плотность и твердость, не требующая уплотнения ни дорожными катками, ни ручным оборудованием. Преимущества данного вида — износостойкость, водонепроницаемость, повышенная пластичность, содействующая поглощению напряжений. Такой тип асфальтобетона применяется на мостовых сооружениях, где в качестве основания проезжей части использована металлическая ортотропная плита.
Зачем закрывать полосы движения на несколько дней? Почему дорожники не работают только ночью?
Технические особенности асфальтобетонного покрытия не подразумевают работы по его укладке в очень сжатые сроки (ночное время). Кроме того, сама технология укладки не позволяет выполнять работы быстрее, чем за 48 часов, и она состоит из нескольких этапов:
-подготовка к асфальтированию
-устройство пришовных зон деформационных швов
-стабилизация асфальтобетонного покрытия
Почему движение закрыто, а в зоне работ никого нет и ничего не делается! Асфальт уже лежит, пустите машины!
Причина была описана ранее, помимо этого, процесс стабилизации асфальтобетонного покрытия составляет до 24 часов.
Какие машины используют в процессе?
Механизированная укладка асфальта подразумевает использование следующей асфальтоукладочной техники: фрезеровальная машина, асфальтоукладчик, каток, кохер (для доставки литой асфальтобетонной смеси), самосвалы, средства малой механизации и перегружатель асфальтобетонной смеси.
Места проведения работ на ЗСД всегда выгорожены специальными средствами на десятки и даже сотни метров, чтобы исключить тяжелые ДТП, и сделать их максимально заметными. Так же устанавливаются временные знаки, специальные проблесковые маяки для максимального привлечения внимания водителей, производится информирование Пользователей посредством ТПИ и мобильного приложения. Кроме того, дорожные работы планируются исходя из расчета интенсивности движения прогнозируемой для каждого конкретного участка и полосы на каждый день недели и даже на каждый час. Тем самым выполняются условия по достижению максимально возможного комфорта Пользователей при проезде участков дороги, на которых производится ремонт.
Фотографии предоставлены ГК «АБЗ-1».
Популярные новости за сутки
Автомобилисты из Санкт-Петербурга стоят в трехкилометровой пробке на ЗСД в Приморском районе. Причиной затора стали ремонтные работы на участке.
Движение по ЗСД на севере города на Неве встало. По данным сервиса «Яндекс Карты», пробка на участке западного скоростного диаметра рядом с Юнтоловским заказник образовалась из-за ремонта дороги, который начался 29 сентября и по данным ООО «Магистраль северной столицы», по аланам должен завершиться 1 октября. Пользователи сервиса также сообщили об аварии в правом ряду.
Не лучше ситуация обстоит и на Комендантском проспекте в Приморском районе, где также замечен продолжительный ремонт асфальта. По данным пользователей Сети, рабочие меняют асфальт на внушительном участке дороги, полностью перекрыв средний ряд.
«Средний ряд. Перекрыто! Не проехать на кольцевую по Долгоозерной! Ремонтируют дорогу!» — пишет возмущенная петербурженка.
Ранее жители Северной столицы столкнулись с новыми дорожными ограничениями из-за закрытия мотосезона.
Ярослав Гушин, Газета. СПб