РАЗВЯЗКА ЗСД КАМЕНКА

О том, что проверять законность взимания платы с автомобилистов за проезд по ЗСД Владимир Путин не будет, сообщил журналистам глава ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов. Он отметил, что после известного заявления премьер-министра, организация, управляющая магистралью, составила справку, в которой перечислила все возможные бесплатные варианты объезда.

«Это не составило труда, так как мы изначально рассчитывали все возможные пути проезда, альтернативные нашей дороге. Иначе нам бы просто не позволили открыть платный проезд по ЗСД. В законодательстве запрещена платная эксплуатация безальтернативных трасс», — отметил Лукьянов.

К альтернативным вариантам Лукьянов, кроме уже названного ранее проспекта Стачек, добавил улицы Маршала Говорова и Кубинскую. При этом автомобилисты, живущие в южных районах города, отмечают, что эти улицы, особенно в часы пик, вовсе не являются альтернативой скоростной трассе, которая позволяет проскочить «пробочный» участок за 5 минут.

В ОАО «ЗСД» отмечают, что автомобилистов, делающих выбор в пользу платного, но быстрого способа добраться до места назначения становится все больше. Средняя загруженность диаметра сейчас составляет 35 тысяч автомобилей в сутки (из них около 5 тысяч — грузовики). При этом в пятницу, когда на ЗСД выезжает больше всего машин, это число постоянно увеличивается.

За июнь — первый полный месяц, в который за проезд по ЗСД взималась плата, доход от эксплуатации 5-километрового участка от развязки КАД на юге города до Благодатной улицы с выходом в район Большого порта Санкт-Петербург, составил более 40 млн рублей. ( При сохранении такого дохода, в течение года власти смогут оправдать расходы на строительство 1 км скоростной трассы).

Однако рассчитывается, что поступления от ЗСД будут расти. В частности, как отметил Лукьянов, постоянно увеличивается число заявок от автомобилистов на приобретение транспондеров — средств бесконтактной оплаты проезда. В обращении уже находится 3 тысячи таких устройств, еще 6 тысяч поступили в Петербург и проходят таможенный контроль, еще около 10 тысяч ОАО «ЗСД» заказало у европейских производителей. Ожидается, что до осени они также поступят клиентам.

Популярность ЗСД вызывает настоящую гордость у городских чиновников. Ведь, напомним, они открывали платный проезд по построенному участку скорее не для того, чтобы возместить затраты на возведение магистрали, а чтобы показать потенциальным инвесторам (частные компании должны принять участие в строительстве самого дорогого — центрального участка ЗСД) перспективы проекта.

Между тем, несмотря на успехи в эксплуатации, трасса ЗСД продолжает быть дотационной, а не доходной. Серьезные инвестиции требуются городу, чтобы вовремя закончить строительство северного участка диаметра, выходящего на трассу «Скандинавия». В 2011 году строители рассчитывают соорудить развязку с КАД на севере и выходы в промзону Каменка к автозаводу «Хендай». В 2012 году весь участок должен быть сдан в эксплуатацию.

Для компенсации затрат, напомним, было принято решение о размещении на рынке облигационного займа ОАО «ЗСД». Первое размещение на 10 млрд рублей уже состоялось. Держателями облигаций ОАО стали крупнейшие банки — Газпромбанк и Сбербанк. Следующее размещение готовится уже к осени. По данным чиновников, общая сумма составит не меньше 10 млрд рублей.

Напомним, по планам петербургских властей, строительство ЗСД должно завершиться в 2014-м году. На бюджетные плечи легли затраты на возведение Южного и Северного участков ЗСД. Южный соединяет КАД с районами Большого морского порта и идет далее до Екатерингофки, а Северный проходит от Приморского проспекта до автодороги Е-18 в районе Белоострова. Центральный участок магистрали, который пройдет через западную часть Васильевского острова, будет построен за счет частных инвестиций.

Общая протяженность трассы составит 46,6 км. Сумма инвестиций в проект оценивается в 212 млрд рублей (то есть примерно по 4,5 млрд за 1 км скоростной магистрали). Городской бюджет потратит на стройку около одной трети от этой суммы.

КАД (ЮГ) – ул. Благодатная

часть Южного участка ЗСД от КАД до Благодатной ул., включая:

-заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Таллинским шоссе;

-съезд на КАД по направлению к транспортной развязки с Таллинским шоссе;

-заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Пулковским шоссе;

-съезд на КАД по направлению к транспортной развязки с Пулковским шоссе;

-заезд с Дачного пр.; -съезд на Дачный пр.; -заезд с Предпортовой ул.;

-заезд с Ленинского пр.; -заезд с Автомобильной ул.; -съезд на Автомобильную ул.;

-съезд на Краснопутиловскую ул.;

-заезд с Благодатной ул. (по направлению к КАД);

-съезд на Благодатную ул. (по направлению от КАД).

ул. Благодатная – наб. Макарова

часть Южного участка ЗСД от Благодатной ул. до наб. р. Екатерингофки, включая:

-заезд с Благодатной ул. (по направлению к наб. р. Екатерингофки);

-съезд на Благодатную ул. (по направлению от наб. р. Екатерингофки);

-заезд с наб. р. Екатерингофки (по направлению к Благодатной ул.);

-съезд на наб. р. Екатерингофки (по направлению от Благодатной ул.)

часть Центрального участка ЗСД от наб. р. Екатерингофки до наб. Макарова, включая:

-заезд с наб. р. Екатерингофки (по направлению к Морской наб.);

-съезд на наб. р. Екатерингофки (по направлению от Морской наб.);

-заезд с Морской наб. (по направлению к наб. р. Екатерингофки);

-съезд на Морскую наб. (по направлению от наб. р. Екатерингофки)

наб. Макарова – Перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку

часть Центрального участка ЗСД от наб. Макарова до Богатырского пр., включая:

-заезд с Морской наб. (по направлению к Богатырского пр.);

-съезд на Морскую наб. (по направлению от Богатырского пр.);

-заезд с Приморского пр.;

-съезд на Приморский пр.;

-заезд с Богатырского пр. (по направлению к Приморскому пр.);

-съезд на Богатырский пр. (по направлению от Приморского пр.).

часть Северного участка ЗСД от Богатырского пр. до перспективной транспортной развязки ЗСД с дорогой на Каменку, включая:

-заезд с Богатырского пр. (по направлению к Шуваловскому пр.);

-съезд на Богатырский пр. (по направлению от Шуваловского пр.).

Перспективная развязка ЗСД с дорогой на Каменку– КАД (Север)

часть Северного участка ЗСД от перспективной транспортной развязки ЗСД с дорогой на Каменку до КАД, включая:

-съезд на КАД в направлении транспортной развязки с Парашютной ул. (по направлению от Шуваловского пр.);

-съезд на КАД в направлении транспортной развязки с Приморским ш. (по направлению от Шуваловского пр.);

-заезд с КАД (в направлении Шуваловского пр.);

-заезд с Горского ш. (в направлении Шуваловского пр.).

КАД (Север) – Е-18 «Скандинавия»

часть Северного участка ЗСД от КАД до автомобильной дороги «Скандинавия», включая:

— заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Парашютной ул. (по направлению к автомобильной дороге «Скандинавия»);

— съезд на КАД по направлению к транспортной развязке с Парашютной ул. (по направлению от автомобильной дороги «Скандинавия»);

— заезд с КАД по направлению от транспортной развязки с Приморским ш. (по направлению к автомобильной дороге «Скандинавия»);

— съезд на Горское ш. (по направлению от автомобильной дороги «Скандинавия»);

— заезд с автомобильной дороги «Скандинавия»;

— съезд на автомобильную дорогу «Скандинавия»;

— заезд с Зеленогорского шоссе (по направлению от г. Зеленогорск);

— заезд с Зеленогорского шоссе (по направлению от г. Сестрорецк);

— съезд на Зеленогорское шоссе.

Дата обновления 19 мая 2023

Как мы и полагали, проблем в ходе строительства данного ЖК у компании (балл «А» в рейтинге застройщиков) не возникло. За год, минувший с момента публикации предыдущего мнения нашего портала, все три корпуса ЖК Modum были введены в эксплуатацию. Отзывы от новоселов на интернет-форумах в целом позитивные.

Modum для Каменки — редкая птица: жилой комплекс бизнес-класса там, где преобладает комфорт-класс и типовое жилье. По своим параметрам этот ЖК лучше многих здешних проектов и выглядит респектабельнее, но и квартиры в нем дороже. Впрочем, о сильных и слабых сторонах «Модума» мы уже писали в более ранних мнениях нашего портала. Скажем лишний раз, что он занял второе место в рейтинге новостроек Приморского района, получив от экспертов высшие баллы за надежность и качество проекта. Ну и средний — за местоположение. Это объективно, т. к. в Приморском районе хватает более привлекательных локаций. Однако среди новостроек Каменки ЖК Modum оказался в рейтинге выше всех.

Официальный сайт проекта сообщает о 390 доступных квартирах. Возможно, это не все, что осталось. Не исключено, что часть квартир придерживается в резерве. Год назад в продаже в ЖК были студии площадью от 26 «квадратов» и стоимостью от 6,6 млн рублей. Сейчас таких  компактных лотов нет, а цены начинаются от 10,39 млн рублей за однокомнатную квартиру площадью около 37,5 кв. метров. По меркам Каменки это дорого. Здесь сейчас идут продажи еще в десятке жилых комплексов. И подобные высокие цены есть еще только в сданном ЖК «Ariosto!» также от . Там минимум сейчас это без малого 12 млн за студию площадью около 40,4 кв. метра. Этот проект по уровню комфорта сопоставим с «Модумом». Остальные здешние новостройки будут попроще, зато и жилье в них подешевле.

Поэтому если цена это определяющий фактор, то можно рассмотреть другие более бюджетные проекты. Среди них ЖК «FoRest Аквилон» от «Группы Аквилон» (рейтинг застройщика «А», есть перенос сроков), где примерно за 4,7 млн рублей можно взять студию площадью около 24,4 кв. метров. А также два проекта компании «РСТИ» (рейтинг «А+»): в сданном ЖК New Time цены стартуют от 5,3 млн рублей за студию площадью чуть менее 21 «квадрата», а в строящемся ЖК «Тайм Сквер» за 4,5 млн можно взять 20-метровую студию. Здесь же реализуются три проекта компании «ГК Полис» (рейтинг «А»): в сданном ЖК «Полис на Комендантском» «однушку» площадью немногим более 29 «квадратов» предлагают за 5,7 млн рублей; в сданном ЖК «Полис Приморский» студия площадью 22,35 кв. м обойдется чуть дешевле 4,6 млн; самые доступные лоты предлагаются в строящемся ЖК «Полис Приморский 2», где студия под 21 кв. метр обойдется немного дешевле 4,2 млн рублей. Также представляет интерес включенный в Белый список новостроек ЖК «Чистое небо» компании Setl Group (рейтинг «А+»), где за 4,4 млн рублей по переуступке можно купить студию площадью около 25,6 кв. метров. Наконец можно рассмотреть вариант с комфортом выше среднего — сданный ЖК Ultra City от RBI (рейтинг «А+»). Там студия немногим более 26 «квадратов» предлагается за 6,8 млн рублей.

Дата обновления 21 февраля 2022

Компания в Петербурге на хорошем счету. Не случайно в рейтинге застройщиков она сохраняет достаточно высокий балл «А». И с проектом Modum дела у нее обстоят неплохо. Жилой комплекс строится в высоком темпе. На февраль корпуса 1 и 2 внешне практически готовы, ведутся внутренние работы, но и они в большинстве своем уже подходят к завершению. Таким образом, намеченный срок сдачи этих домов (до конца текущего года) ставить под сомнение не приходится. Не вызывает опасений и положение дел на стройплощадке третьего корпуса. Дом подведен под крышу, внешние стены готовы, окна вставлены, идут фасадные и внутренние работы. До ввода в эксплуатацию еще больше года, так что и тут речь об изменении сроков сдачи не заходит. Не случайно эксперты определили Modum в Белый список самых надежных новостроек. На официальном сайте ЖК застройщик регулярно обновляет фото- и текстовые отчеты со стройплощадки, работает онлайн-трансляция строительства. Одним словом, все тут в порядке. Беспокоиться потенциальным покупателям не о чем.

Что касается сильных и слабых сторон данного проекта, то о них подробно сказано в мнениях нашего портала за предыдущие годы. Отметим только, что в 2021 году произошло важное событие: в ноябре заработала в полном объеме развязка ЗСД и Шуваловского проспекта. Таким образом, появился еще один довольно удобный выезд из данной локации и возможность быстрее попасть в центральные и южные районы города.
В свежем рейтинге новостроек Приморского района ЖК получил от экспертов средний балл за локацию, высшие оценки за качество проекта и надежность. В результате он вошел в тройку лучших в рейтинговом списке. На фоне многих проектов массового сегмента в Каменке Modum действительно смотрится предпочтительней и по архитектурному решению, и по сумме удобств, и по квартирным планировкам. Современное качественное жилье. Но цены выше средних по локации. Поэтому спрос на здешние квартиры ураганным не назовешь. В корпусах 1 и 2, что сдаются в этом году, свободно еще около 370 квартир. Год назад таких было порядка 600, так что можно оценить темп продаж. Ну а в третьем корпусе, который вышел в продажу позже, реализовано около сотни квартир, доступно более 480 вариантов.

Цены в ЖК стартуют сейчас от 6,6 млн рублей за 26-метровую студию. Это выше средних цен по локации. Рядом идут продажи в еще одном проекте – ЖК «Ariosto!». Он уже сдан, цены там примерно на таком же уровне. По-соседству базируются еще ряд жилых комплексов других девелоперов: «FoRest Аквилон» компании «Группа «Аквилон»» (рейтинг застройщика «А»), включенный в Белый список новостроек ЖК New Time и ЖК «Тайм Сквер» от РСТИ (рейтинг «А+»); строящиеся «Полис Приморский» (в Белом списке новостроек), «Полис Приморский 2» и сданный «Полис на Комендантском» от «Полис Групп» (рейтинг «А»); входящий в Белый список новостроек ЖК «Чистое небо» от Setl Group (рейтинг «А+») и ряд других проектов. Отметим, что во всех названных новостройках цены ниже, чем в ЖК Modum.

Дата обновления 14 января 2021

Год назад мы оценивали перспективы данного проекта с оптимизмом и не ошиблись. Компания , подтверждая присвоенный ей экспертами высокий балл в рейтинге петербургских застройщиков, ведет дело уверенно. Еще в апреле 2020-го стройка была на стадии котлована, а сейчас корпуса 1 и 2 уверенно растут. На первую декаду января монолитный каркас домов готов уже более чем на 70%, некоторые секции уже даже подведены под крышу. Идет кладка внешних стен, в первом корпусе они готовы на 50%, во втором — примерно на 20. Учитывая, что до сдачи двух первых домов еще почти два года, темп работ можно признать вполне удовлетворительным. Что касается третьего корпуса, то его монолитный каркас монтируется пока на уровне 1-2-го этажей, но сдача этого дома только во втором квартале 2023-го, так что времени в запасе еще много. Добавим к этому, что недостатка средств нет, т.к. стройку кредитует «Банк Дом.рф», в нем же открываются счета эскроу для хранения денег дольщиков до передачи квартир. Так что с нашей точки зрения для покупателей здесь все прозрачно и вполне надежно.

В предыдущем мнении портала мы уже рассмотрели сильные и слабые стороны локации и самого проекта. Из новостей, на которые стоит обратить внимание: прояснилась судьба развязки ЗСД в створе Шуваловского проспекта. Как сообщили СМИ, в декабре 2020 г. получено разрешение на строительные работы, а закончить их планируется до конца 2021-го. Даже если произойдет задержка, к моменту заселения ЖК Modum развязка наверняка уже будет действовать, а это значит, что транспортная доступность жилого комплекса станет лучше, чем сейчас. Добавим, что понемногу строится и продолжение пр. Авиаконструкторов (до ул. Плесецкой). К сдаче Modum’а это участок, безусловно, уже будет действовать. Еще одна новость касается метро. Тут, правда, радоваться нечему. Станцию «Шуваловский проспект», во-первых, вновь отодвинули по срокам — теперь на 2025 год (есть опасения, что это не в последний раз), а во-вторых, перенесли ее павильон на новое место — на угол Комендантского и Шуваловского проспектов. Учитывая, что раньше предполагалось появление станции на пересечении пр. Шуваловского и Авиаконструкторов, для новоселов Modum’а это минус, т. к. станция теперь будет располагаться дальше от ЖК. Нет определенности и со строительством участка Шуваловского проспекта от Комендантского пр. до Парашютной улицы. Была информация, что работы начнут в 2021 году, но все зависит от наличия средств в бюджете. Пока более точной информации нет. А участок этот очень нужен автомобилистам, т. к. он поможет решить проблему пробок в районе.

ЖК Modum — проект повышенной комфортности и цены тут выше средних по данной локации, к тому же преобладают не компактные варианты, а семейные квартиры. Этим можно объяснить, что продажи в ЖК идут неспешно. На первую декаду января в корпусах 1 и 2 в сумме реализовано около 25% квартир. Немного за год. Покупателям доступно еще примерно 600 вариантов. И выбор долго будет оставаться широким, поскольку на рынок пока не выходил третий корпус, где запланировано еще 590 квартир. Рядом реализует еще проект «Ariosto!». Цены там примерено на таком же уровне, но сдается ЖК раньше, а частично уже веден в эксплуатацию. Кроме того, по соседству строятся жилые комплексы «FoRest Аквилон» компании «Группа «Аквилон» (рейтинг застройщика «A»), включенный в Белый список новостроек ЖК New Time от «РСТИ» (рейтинг «А+») и «Полис Приморский» компании «Полис Групп» (рейтинг «А»). Во всех этих новостройках квартиры сопоставимой площади можно взять дешевле, чем в ЖК Modum.

Дата обновления 10 января 2020

Продажа квартир в ЖК «Modum» пойдет с использованием эскроу-счетов, которые будут открывать для дольщиков в Сбербанке. Таким образом, вопрос надежности вложения средств для покупателей теряет актуальность: деньги в любом случае не пропадут. Что касается компании, ведущей проект, то позиции «Арсенал-Недвижимости» на рынке довольно прочные. О чем свидетельствует и высокий балл «А» в рейтинге застройщиков Северной столицы. Опыт реализованных проектов у «Арсенала» довольно велик, серьезных нареканий в адрес построенных компанией домов нет. Конечно, без критики в соцсетях со стороны покупателей не обходится. Но в этом отношении безупречных компаний вообще, пожалуй, не существует. Пока работы на объекте находятся на стартовом этапе. Впереди еще более двух с половиной лет, и сомнений в том, что за это время застройщик справится с поставленной задачей, не возникает. Оценить работу компании потенциальные покупатели могут на примере строящегося рядом ЖК «Ariosto!» — это более ранний проект «Арсенал-Недвижимости» в данной локации. Строительство там продвигается весьма активно.

В местоположении ЖК «Modum», на наш взгляд, особых плюсов пока нет. Это «передний край» застройки западной части Каменки. Нет тут пока нормальных дорог, ну это понятно. Но продолжение пр. Авиаконструкторов строится и рано или поздно будет открыто для движения. А вот в том что касается метро «Шуваловский проспект» такой уверенности нет. Сроки открытия станция регулярно переносятся. Сейчас в планах чиновников фигурирует 2025 год. Посмотрим. Пока ближе весьма отдаленного «Комендантского проспекта» станций нет. В дорожном плане некоторое улучшение сулит решение построить развязку ЗСД со съездом на Шуваловский. После этого у жильцов «Модума» появится возможность пусть по платной трассе, но зато быстро добраться в центральные и южные районы города.

С социальной инфраструктурой дела обстоят непросто. Со «старыми» кварталами зона новостроек не граничит. Поэтому до тамошних школ, детсадов, магазинов добираться не очень удобно. Не говоря уже о том, что нагрузка на них будет возрастать по мере заселения новых домов. Так что до появления собственной инфраструктуры ситуация будет непростой.

Единственный очевидный плюс местоположения — это то, что ЖК граничит с лесополосой, оставшейся здесь от Юнтоловского лесопарка. Если остатки здешнего леса не вырубят под застройку, останется хоть какое-то преимущество по сравнению с другими, строящимися в полях «каменковскими» жилыми комплексами.  На повестке дня остается также вопрос экологии. Речь о судьбе Северной свалки, запах с которой не один год беспокоит жителей Каменки, а также о планах по строительству неподалеку от нее мусоросжигательного завода. Пока этот проект отменен, возможно, в дальнейшем к нему не вернутся.

А вот что действительно радует так это сам проект. Архитектура в духе сталинской неоклассики, умеренная этажность. Все очень респектабельно. Площадь квартир по большей части средняя. Судя по проектной декларации преобладают одно- и двухкомнатные. Есть некоторое количество студий, «трёшек» немного. Планировочные решения на начало января не раскрываются, т. к. старта продаж не было. Минимальный уровень стоимости жилья в «Модуме» впрочем, уже заявлен: от 3,5 млн рублей. Надо сказать, что это выше, чем в ЖК «Ariosto!», который строит по-соседству. Там цены сейчас стартуют примерно от трех млн. Что касается ближайших проектов других девелоперов, то там цены еще ниже. Можно обратить внимание на строящиеся ЖК «FoRest Аквилон» компании «Аквилон-Инвест» (рейтинг застройщика «A») и New Time от РСТИ (рейтинг «A+», ЖК включен в Белый список новостроек) и частично сданный ЖК «Полис на Комендантском» от «Полис Групп» (рейтинг «A). На данный момент разница между самыми бюджетными предложениями в этих новостройках и тем, что озвучено в ЖК «Modum», превышает млн рублей.

гофротара под овощи . Умный дом для квартиры комплекты умного дома.

Транспортная развязка на продолжении дороги на Каменку

Данная развязка является перспективной, она будет строиться, когда построят продолжение дороги на Каменку. (от 15.12.2006)

Комитет финансов, показав губернаторскую поправку к проекту бюджета Петербурга до 2025 года, прикрепил к ней справку по адресной инвестиционной программе. По ней можно судить, что у нас собираются строить в городе, за сколько, а главное — когда намерены сдавать.

Вообще, разбивка по объектам со стоимостью и сроками строительства — это обыденность, в другое время и внимания бы не обратили. Однако сейчас это практически эксклюзив: саму адресную программу с этого года делят на несколько отраслей и не расшифровывают, так что справкой с таблицей нужно дорожить. Она отражает, как АИП выглядит после губернаторской поправки к проекту бюджета — ее практически гарантированно одобрят во втором чтении. « Фонтанка» писала, что и после этого возможны некоторые корректировки, но небольшие. Так что в основном — вот он, план города по стройке на ближайшие три года.

Общая стоимость программы — 202,3 млрд рублей. Значительная часть — объекты социальной инфраструктуры. В основном школы и детсады, головная боль города, отставание по ним накоплено огромное. Как заявлял ранее Александр Беглов, восполнять дефицит хотят как раз в 2023–2024 годах, когда темпы строительства увеличатся вдвое.

«Когда мы начинали эту программу, в городе был дефицит — 100 школ и 200 детских садов. При этом количество детей увеличивается ежегодно более чем на 20 тысяч. С 2019-го по 2022 год в Петербурге введены 44 школы, 127 детских садов. До конца 2025 года планируем построить, приобрести и получить на безвозмездной основе еще 168 образовательных учреждений — 62 школы и 106 детских садов», — говорил он. В итоге вроде как к 2025-му все отставание будет ликвидировано, и тогда уже строить социалку будут только по мере появления новых жилмассивов.

Всего в 2023 году на образование направят 30 млрд рублей. 6,4 млрд — это 21 детский сад (две трети из этого списка должны достроить в следующем году, 7 — довести до ума в 2024-м). 23,6 млрд — это под 40 школ, включая, к примеру, долгожданную школу на Тверской улице в Колпино — ее должны достроить в 2023-м. Кроме того, в списке 5 концессионных школ, федеральные субсидии на которые одобрили весной: в Парголово, в Пушкине, на Октябрьской и Морской набережных, а также на Ленинском проспекте.

На объекты здравоохранения направляют порядка 12,4 млрд рублей в 2023-м, в списке 23 адреса. Однако далеко не все запланированы к сдаче в следующем году (хотя есть и такие — например, амбулаторно-поликлинический онкологический корпус в Песочном, поликлиника на Туристской улице, детский туберкулезный санаторий в Ушково).

Финансирование основной массы растянуто на трехлетний период, а по некоторым объектам смотрит далеко за его пределы. Обращает на себя внимание многострадальный корпус для 15-й больницы на Авангардной улице, для которого сносят уже существующие здания. « Фонтанка» писала, как менялась ее расчетная стоимость; в итоге сейчас в программе значится 18,2 млрд рублей. Около 400 млн вписаны на текущий год (это снос существующего), 1,5 млрд — на 2023-й. Если судить по программе, даже по истечении периода 2023–2025 годов неосвоенными останутся еще более 8 млрд рублей.

Начнется большая стройка в знаковой 40-й больнице Курортного района, которая должна была, да не стала образцом медицинского ГЧП. Многопрофильный корпус на улице Борисова стоит 11,6 млрд, за три года он и должен быть построен.

Культурная стройка, насколько можно судить, пока оценена в 3,5 млрд на 2023 год. Это поможет приступить к строительству архивного комплекса на Заневском проспекте, продолжить реконструкцию Центра им. Курехина, приступить к реконструкции Мюзик-холла. Кроме того, никуда не делось из АИП строительство для Академии танца Бориса Эйфмана на Большой Пушкарской, даром что главная жертва этого строительства — дом Басевича уже вписан в уголовное дело в качестве вещественного доказательства.

Еще 3,7 млрд рублей пойдут на строительство шести объектов соцобслуживания — от реконструкции ПНИ в Павловске до строительства центра реабилитации инвалидов на Камской. 6,2 млрд — физкультура и спорт: катки (на Среднем проспекте и на Фаворского), спортивные комплексы (включая один для лиц с ограниченными возможностями, на Яхтенной), реконструкция учебно-спортивного клуба «Знамя», что на Вязовой улице, где гребная база.

Социалку город не только строит сам, но и покупает у застройщиков: на 2 школы заложено 4 млрд у комстроя, еще 16 млрд вписаны в строчку КИО.

За дорожную часть отвечает КРТИ, ее стоимость — 87,3 млрд на 2023 год, и 6,5 млрд из них — от федералов. Наземные объекты известны, и далеко не всех из них мы ждем в следующем году. Главный хит — Витебская развязка ЗСД, она же — первый этап Широтной магистрали скоростного движения. Ее общая стоимость стремится к 40 млрд рублей, финансируется она из регионального и федерального бюджетов. Петербург с помощью центра на этот объект в 2023 году должен потратить более 10 млрд рублей, в 2024-м — значительно меньше, а в 2025-м — все, она должна уже работать. 2,5 млрд городское АО ЗСД получит на Шкиперскую развязку, которой тоже срок завершения отмерили до начала 2025-го. О том, как город в целом видит график финансирования этих строек, — читайте на «Фонтанке».

Связанным с ЗСД объектом можно назвать и строительство Шуваловского проспекта до Планерной улицы: этот участок должен подходить к одноименной развязке, открытой ранее, полутора миллиардов в 2023 году должно хватить. Кроме того, в списке выделяются два подземных перехода: у Лахта Центра и у Биржевого моста. Активизируется строительство Южной широтной магистрали, Московско-Дунайской развязки (которую достроят за трехлетку), реконструкция Петрозаводского шоссе, а также строительство улично-дорожной сети для василеостровского намыва, где люди заждались асфальта.

Еще некоторые дороги, обеспечивающие транспортную связь жилых кварталов, намерен строить комстрой: в частности, на Глухарской улице и севернее улицы Новоселов. Кроме того, за ним по-прежнему Богатырский проспект, Ситцевая улица, Планерная и пр. Авиаконструкторов.

В разделе «Проектирование» есть несколько важных — для автомобилистов — объектов: продолжение набережной Макарова от 2-й линии В. О. до Серного острова (чего так не хотят авторы проекта парка «Заросли»); правобережный съезд с моста Александра Невского; еще один участок Шуваловского проспекта от Комендантского проспекта до Парашютной; новая очередь Поклонногорской развязки; долгожданная реконструкция Советского проспекта.

С метро все предсказуемо. По 30 млрд на каждый из трех лет, но на практике — как пойдет и будут ли проекты. Строящиеся станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» обещают на словах ввести в 2024 году, однако коричневая линия залезает двумя с лишним миллиардами на 2025-й. В остальном — в 2023 году запускают набившие оскомину, но тем не менее ожидаемые проекты: продолжение зеленой линии к «Планерной», фиолетовой до «Шуваловского проспекта» (всего 36 млрд, но на следующий год — только 300 млн), оранжевой до «Кудрово» (символические 50 млн), первый выход из «Театральной» (такие же символические 100 млн), коричневая линия до «Каретной» (250 млн из 128 млрд общей стоимости) и до «Сосновой Поляны» (300 млн из 93 млрд). Совсем первые шаги делают на проектировании и строительстве новых вестибюлей для «Балтийской» и «Василеостровской». Из того, что нам светит увидеть в следующем году, — только устранение дефектов на работающих участках зеленой и фиолетовой линий. Даже «Чернышевская» откроется только в 2024-м.

Из интересного — проектирование. Причем не новых станций (про них-то все известно), а «полной замены эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля». Это примерно то самое, что происходит с «Чернышевской», а значит — означает долгое и полное закрытие станций. Так вот список, пока без сроков: «Кировский завод», «Нарвская», «Площадь Восстания-1», «Площадь Восстания-2», «Балтийская», «Московские ворота», «Петроградская», «Площадь Ленина-1».

«Фонтанка» писала, что в адресную инвестиционную программу наконец упаковали также концессионный трамвай «Купчино — Шушары — Славянка», город должен вложить в проект со своей стороны 13,5 млрд рулей.

Другим крупным разделом АИП является строительство и выкуп социального жилья у застройщиков (во втором случае все упирается в цену квадратного метра, которую готов платить город). В 2023 году у комстроя план закончить многоквартирный дом на Глухарской улице, еще один по соседству закончат в 2024-м (как и дом в Шипкинском переулке). За 3 года появится еще один — на ул. Солдата Корзуна. На выкуп квартир КИО потратит в 2023 году 11,6 млрд рублей.

15,6 млрд идут на развитие коммунальной инфраструктуры и энергетики: это реконструкция теплосетей, электросетей, водопровода, канализации, газораспределительных сетей, строительство скважинных водозаборов, содержание фонарей. Отдельно 600 млн — на общественные туалеты (которые у Водоканала нынче бесплатны) и фонтаны.

На ближайшую трехлетку также предусмотрели средства на развитие промзон, куда Смольный намерен селить будущих индустриальных инвесторов. Причем сразу трех. Самые большие расходы — на Ржевку: 487,7 млн рублей в 2023 году. Это заметно больше, чем было заложено в прошлогоднем бюджете на 2023 год (258 млн рублей). Траты на следующие два года тоже выросли: на 2024 год предусмотрено 758 млн рублей, на 2025-й — 653 млн рублей. Ранее «Фонтанка» рассказывала, что расходы на этот проект растут из года в год, но завершение постоянно откладывается.

Также в бюджете АИП появились расходы на производственную зону «Ижорские заводы» — 241,5 млн рублей в 2023 году и чуть больше 200 млн в два следующих года. Промзона «Обухово» получит в ближайший год скромные 0,4 млн рублей, но в следующие два — 220 млн рублей. В этом году эти территории фигурировали только в строчках проектно-изыскательных работ.

Николай Кудин, Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

ЗСД — первая платная дорога в Санкт-Петербурге, и жители относятся к ней неоднозначно.

Строить дорогу начали в 2005 году, первый участок на юге города открыли в 2008. Все это время строительство не прекращается: развязку с Шуваловским проспектом открыли в сентябре 2021 года. В этой статье я расскажу, какие особенности есть у проезда по ЗСД и  на нем сэкономить.

Вы узнаете

Схема ЗСД. Магистраль проходит от поселка Белоостров в Курортном районе Санкт-Петербурга до Кольцевой автодороги на юге города. Если проехать между началом и концом ЗСД по бесплатным дорогам, то пробег будет в два раза больше. А еще это довольно долго: вместо 33 минут по ЗСД придется потратить целый час.


РАЗВЯЗКА ЗСД КАМЕНКА

Протяженность трассы 46,6 км, из них 26,7 км — на искусственных сооружениях

Развязки. Сейчас действует девять развязок с трассой, еще три — в процессе строительства и проектирования. На севере ЗСД переходит в федеральную трассу А181 «Скандинавия». В городе семь действующих развязок удачно связывают магистраль со всеми районами ее прохождения.

Правила движения. Трасса проходит в черте города, но имеет статус автомагистрали. Например, категорически нельзя останавливаться вне специально обозначенных мест. Потрясающими видами придется любоваться из движущегося автомобиля, специальных смотровых площадок нет. Остановка на обочине для фотографий может быть смертельно опасна.

Также нельзя двигаться задним ходом. Если пропустили нужный поворот, придется ехать до следующей развязки. Если резко затормозить, а потом сдать назад, можно попасть в серьезное ДТП с участием нескольких машин.

Кроме привычных металлических дорожных знаков на ЗСД есть светофоры для каждой полосы и переменные знаки. Их можно увидеть на специальных световых табло, которые хорошо видно днем и ночью. Это нужно для безопасности: на высокой скорости важно заранее перестроиться, если на одной из полос есть проблемы.

На ЗСД немало камер контроля скорости. Если превысить лимит на 20 км/ч и более — придет штраф. Некоторые камеры замеряют среднюю скорость, и такие штрафы также можно получить. В рамках этой статьи я не рассматриваю, насколько законны такие штрафы.

Система переменных знаков с камерами не связана, они настроены на постоянные ограничения скорости. Камеры также не учитывают временные металлические знаки в местах проведения работ. Водителю все равно стоит учитывать их, чтобы не попасть в ДТП.


РАЗВЯЗКА ЗСД КАМЕНКА

Переменных знаков на ЗСД всего семь

Скорость движения , как на трассе: можно разгоняться до 110 км/ч. На некоторых участках скорость ограничивают до 80 или 90 км/ч — ради безопасности на эстакадах с боковым ветром и в тоннелях.


РАЗВЯЗКА ЗСД КАМЕНКА

Тарифы ЗСД

Трассу поделили на пять тарифных зон: чем больше вы проедете — тем больше придется заплатить. Также стоимость зависит от класса транспортного средства, но с категориями в водительском удостоверении это напрямую не связано. Класс автомобиля определяется автоматически при проезде через пункт оплаты.

Классы транспортных средств на ЗСД

Кроме класса автомобиля стоимость проезда зависит от способа оплаты: на кассе или с помощью транспондера.


РАЗВЯЗКА ЗСД КАМЕНКА

Как оплатить ЗСД

Оплата на кассе — самый медленный и дорогой способ. Водитель должен остановиться у кассы и оплатить проезд банковской картой или наличными. Бывают терминалы без кассиров, способы оплаты .

Стоимость проезда по ЗСД без транспондера

Оплата транспондером. Транспондер — это компактное устройство, которое позволяет оплатить проезд по платной дороге. Датчики на пункте оплаты считывают сигнал транспондера, и шлагбаум открывается автоматически. Останавливаться при этом не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч.

Устройство лучше разместить на лобовом стекле автомобиля: так датчикам будет проще его считать. Если бросить транспондер в бардачок, он может не сработать.


РАЗВЯЗКА ЗСД КАМЕНКА

Всегда заранее проверяйте и пополняйте счет транспондера: при отрицательном балансе шлагбаум не откроется и придется ехать на полосу с кассой. Движение через пункт оплаты задом и поперек движения будет максимально неприятным и даже опасным

Датчиков, которые считывают транспондеры, больше, чем пунктов оплаты проезда, — тарификация получается более гибкой более точного учета мест заезда и съезда. Устройство от ЗСД можно купить в центральном офисе или в кассе на пункте оплаты проезда, в зависимости от типа.

Персонифицированный можно купить только в офисе, для этого нужно заключить договор. Цена транспондера 1500 ₽ за устройство с одним креплением и гарантией 2 года. устройство с двумя креплениями и гарантией 3 года придется заплатить 1900 ₽.

стоит транспондер с одним креплением и двухлетней гарантией

Анонимный транспондер стоит 1500 ₽, его можно купить в офисе или в кассе, договор заключать не нужно. Но  пользоваться устройством не получится, его нужно активировать через приложение или личный кабинет, а также пополнить счет.

Пополнить баланс для оплаты поездок можно на сайте ЗСД или через мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0». Транспондеры бывают и других операторов платных дорог: например, от «Автодора». Тарифы не зависят от типа устройства и его цены.

Экономии на поездках по ЗСД или без него будет посвящена отдельная глава ниже, здесь я остановлюсь только на разнице в тарифах.

Стоимость проезда с транспондером намного ниже, можно сэкономить до 78%. Например, на автомобиле первого класса полный проезд по ЗСД днем с транспондером стоит 428 ₽, а без него придется заплатить 1000 ₽.

Ночью скидка еще больше: можно сэкономить 50% от тарифа транспондера. Поездка по всему ЗСД обойдется всего в 214 ₽. Подробно все тарифы описаны в приложении к приказу об утверждении тарифов, но пользоваться им при расчете каждой поездки неудобно и бессмысленно.


РАЗВЯЗКА ЗСД КАМЕНКА

Приложение транспондера Т⁠-⁠pass. Стоимость проезда с ним не отличается от стоимости проезда по транспондеру ЗСД

Приложение ЗСД 2.0. Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет на сайте магистрали. Но удобнее сделать это через приложение. Оно выглядит достаточно просто и имеет минимальный набор функций. Можно пополнить счет с одной из привязанных карт, но CVV придется каждый раз вводить вручную.

Также можно посмотреть онлайн-трансляцию с камер на пунктах пропуска и сравнить реальную ситуацию с показаниями навигатора.


РАЗВЯЗКА ЗСД КАМЕНКА

Утром поток машин на въезде в спальном районе очень плотный. Полосы с кассами для проезда без транспондера слева: видно, что ими почти никто не пользуется

Деньги списываются с небольшой задержкой, поэтому баланс счета в приложении может быть отрицательным. Даже если остатка на счете не хватает для оплаты проезда, шлагбаум перед вашей машиной откроется. Но если счет к моменту проезда отрицательный, придется оплачивать в кассе, по основному тарифу.

Пополнять баланс за пару минут до проезда через пункт оплаты — плохая идея. Платеж могут зачислить в течение 20 минут, и проехать по полосе для транспондера не удастся. Придется двигаться задним ходом, а потом переезжать на полосу с кассой поперек потока машин. Это небезопасно и является нарушением ПДД, лучше так не делать.

Если сомневаетесь, что на счет ЗСД дошли деньги, а ехать нужно — проезжайте через полосу с возможностью оплатить проезд картой или наличными. На ней тоже есть датчики для транспондеров, но проехать без остановки не получится. Если баланс будет достаточным для проезда, шлагбаум откроется без участия кассира, по тарифу транспондера. А если нет — вы просто оплатите наличными или картой без скидки.


РАЗВЯЗКА ЗСД КАМЕНКА

У приложения ЗСД нет красивой анимации или заботливо прорисованных кнопок. Зато все просто и понятно

Как сэкономить на проезде по ЗСД

Оценить целесообразность поездки по платной дороге. Это легко сделать по навигатору. Он учитывает и расстояние, и время в пути. Например, мне нужно из Приморского района попасть в Купчино, и  предлагают следующие варианты.


РАЗВЯЗКА ЗСД КАМЕНКА

В выходной день дороги свободны и бесплатный маршрут короче на 7 км, но дольше на 8 минут

Моя машина расходует в городском режиме на 100 км пути, а по трассе — 7 л. Литр бензина стоит 53 ₽. Получается, на эту поездку через центр города я потрачу или 128 ₽. Если ехать через ЗСД, то я сожгу 2 литра бензина на 108 ₽. Экономия составит 20 ₽ и при цене проезда по платной дороге в 353 ₽ выбирать ее нет никакого смысла.

Но при большой загруженности дорог ситуация может сильно поменяться и платная магистраль позволит сэкономить около 40 минут для  маршрута, а расход бензина покроет половину стоимости проезда.

Если по утренним пробкам добираться из Приморского района на Васильевский остров, придется потратить почти час времени. По платной дороге можно доехать в два раза быстрее.

Пусть расход за эту поездку будет 8 л на 100 км с учетом движения по городу и ЗСД, значит, я потрачу на бензин 64 ₽. В сильных пробках и заторах расход будет 16 л на 100 км, а значит, расходы на бензины будут уже 119 ₽. Проезд по этому участку ЗСД по транспондеру обойдется в 120 ₽, то есть за счет экономии на бензине переплата будет всего 65 ₽. За лишние полчаса утреннего сна можно и заплатить.


РАЗВЯЗКА ЗСД КАМЕНКА

Чем сильнее пробки, тем выгоднее проезд по платной дороге. При поездках за город летом можно сэкономить больше часа

Скидка в 10% за 200 ₽ в месяц окупится всего за пять полных поездок по ЗСД. Безлимитный бесплатный проезд — скидка 100% за 7500 ₽ в месяц. Если каждый день ездить на работу и обратно по платной трассе, то покупка даже самой дорогой опции может быть оправданна.

Ездить ночью. Для всех транспондеров с 00:00 до 05:59 действует скидка в 50% от стоимости проезда по транспондеру днем. Хороший способ дешево и быстро доехать, например, в аэропорт. А когда разводят мосты — все это вообще бесценно.

Все рассчитать. На сайте ЗСД есть удобный калькулятор для расчета стоимости проезда. Он учитывает способ оплаты и подключенные тарифные опции. Если постоянно пользоваться платной трассой по одному и  маршруту, можно выбрать самый выгодный вариант.

Что делать, если машина сломалась на ЗСД

У ЗСД отдельная служба эксплуатации. В зимний период трассу чистят намного лучше, чем улицы и даже проспекты в городе. Также есть служба помощи на дороге.

Если машина сломалась, припаркуйтесь на обочине и позвоните в диспетчерскую службу по короткому номеру 0405 с мобильного или по телефону +7 (812) 647-92-36. Сразу после вашего звонка на участке до места, где стоит машина, снизят скоростной режим, а на информационных табло ЗСД появится уведомление о помехе.

Не оставляйте машину в полосе для движения, это частая причина серьезных ДТП на скоростных магистралях. Выставьте знак аварийной остановки и включите аварийный сигнал: важно чтобы машину на обочине было легко заметить. Желательно ждать приезда службы за силовым ограждением трассы. К сожалению, специальных проходов через него нет — придется перелезать. Работник службы приедет со специальными ограждениями: так другим водителям будет проще заметить сломанный автомобиль.

Если поломка серьезная, придется самостоятельно и за свой счет вызывать эвакуатор: ПДД запрещают буксировать автомобиль по автомагистрали.

Еще служба помощи может привезти немного бензина, если он закончился, это бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *