РАЗВЯЗКА ШУВАЛОВСКИЙ ПРОСПЕКТ ПРИМОРСКОЕ ШОССЕ

К середине лета Шуваловский проспект свяжет Приморский район и ЗСД

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Продолжение Шуваловского проспекта. Уже в середине лета автомобилисты смогут проехать по новому участку дороги от Камышовой до Планерной улицы. Он свяжет Приморский район и ЗСД, а также поможет разгрузить трафик на северо-западе города.

Небольшая речка Глухарка пока разделяет два участка строительства. Общая протяженность новой четырехполосной дороги – всего полтора километра, зато каких важных для связи Выборгского и Приморского районов. Сейчас Шуваловский проспект, хоть и получил развязку с Западным скоростным диаметром, все еще остается разделенным на три части. Новый участок как раз соединит одну из них, спустя долгие годы ожидания. Автомобилисты должны оценить.

«В конце Шуваловского проспекта построена сейчас транспортная развязка. Оттуда будет обеспечен съезд и выезд пользователей улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в Приморский район», – подчеркнул заместитель начальника Управления по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Андрей Осипов.

Готовность сегодня оценивают в 38 процентов. Сквозь интерьеры стройплощадки уже просматриваются контуры нового участка.

На объекте заняты 7 десятков рабочих. В этой части Шуваловского планируют разместить даже очистные сооружения для сточных вод. Резервуары будут залегать на глубине 8 метров.

«Котлован необходим для монтажа локальных очистных сооружений, которые входят в состав работ по строительству Шуваловского проспекта. Это является частью закрытой системы водоотвода. Это стандартная технология. Она применяется в городе. На данном участке Шуваловского проспекта нет возможности сброса сточных вод в систему ливневой канализации ГУП «Водоканал», – объяснил Андрей Осипов.

Приморский район сегодня один из самых развивающихся в Петербурге. Объединение Шуваловского проспекта придаст ему новый импульс.

«В моем понимании – это безусловный плюс и, откровенно говоря, прорыв, потому что Приморский район – самый крупный район в городе с точки зрения количества проживающих. Там 580 с лишним тысяч человек. Это что-то между Ярославлем и Оренбургом. С моей точки зрения – ситуация однозначно улучшится, хотя ясно, что кто-то получит под окнами достаточно активный трафик автомобильный», – отметил урбанист Владимир Федоров.

Но и об этих людях позаботились. Уже начали устанавливать шумозащитные экраны. Проехать по новому участку Шуваловского проспекта автомобилисты смогут уже в конце июля. Работы, уверяет заказчик, идут в соответствии с графиком.

Северная столица получит в 1,5 раз больше денег на ремонт старых дорог и строительство новых


Читать в полной версии

В бюджете Петербурга на ремонт городских дорог и строительство дорожной инфраструктуры (развязок, пешеходных переходов и т.п.) в 2023 году выделено 11 млрд руб. Еще 1,2 млрд — выделил федеральный бюджет (в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»), сообщали
 ранее в Смольном. В результате дорожное строительство, стартовавшее 7 апреля, получит в этом году в 1,5 раза больше средств, чем было выделено в 2022 году.

За счет этих средств в этом году планируется довести долю петербургских дорог, соответствующих нормативам ГОСТа, до 85%, сообщил на пресс-конференции заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга (КРТИ) Александр Богданов. Речь идет о показателях продольной ровности, сцепных свойств покрытия, отсутствии дефектов и пр. Сейчас доля городских дорог в нормативном состоянии составляет 77%.

Вдвое больше дорог

Как сообщил чиновник, на эти деньги будут отремонтировано (приведено в нормативное состояние) и построено вдвое больше дорог, чем обычно — около 150 км дорог петербургской агломерации. « У нас в планах еще и дороги региональной сети. Так что совокупная протяженность запланированных к ремонту дорог составит около 250 км, — отметил зампред КРТИ. — Такого объема в последние 2-3 года даже и не вспомнить». Впрочем, судя по его словам, денег выделено ровно столько, сколько нужно для поддержания положительного баланса состояния дорог в Петербурге. « Если денег выделяется меньше, то выбытие дорог из нормативного состояния происходит быстрее их восстановления», — пояснил Александр Богданов.

В качестве наиболее значимых из более 100 дорог, которые будут отремонтированы и построены в этом году, Александр Богданов назвал Свердловскую набережную от Арсенальной улицы до Пискаревского проспекта, Пулковское шоссе, Песочное шоссе, Дальневосточный проспект, Суздальское шоссе, улицу Коллонтай, проспект Ветеранов, Горское шоссе.

Заместитель директора «Дирекции транспортного строительства» Максим Молчанов назвал крупные проекты дорожной инфраструктуры, которые будут завершены в этом году. Это двухуровневая развязка на пересечении железной дороги с Петрозаводским шоссе в Колпинском районе, которая призвана развести транспортные потоки железнодорожного и автомобильного транспорта.

Также к третьему кварталу 2023 года завершится первый этап строительства развязки Московского шоссе с Дунайским проспектом — автомобили смогут ездить по одной из частей путепровода. Помимо дорог там будет построено два подземных пешеходных перехода. В Приморском районе к августу будет достроен Шуваловский проспект, который соединит ЗСД с Приморским проспектом, а также построен подземный пешеходный переход для прохода людей к Лахта-центру от железнодорожной станции «Лахта» и перспективной станции метро. Полноценное функционирование перехода начнется 2024 году, сообщил Максим Молчанов.

Новая смесь для старых дорог

Начальник управления контроля качества и внедрения инноваций «Дирекции транспортного строительства» Андрей Демин заявил, что с 2015 года, когда в Петербурге были приняты новые стандарты качества (ГОСТы) асфальто-бетонной смеси для дорожных работ, ни одна из отремонтированных с тех пор дорог (их ремонтируют около 100 в год) не потребовала повторного ремонта. В частности, на таких дорогах, как он утверждает, практически нет традиционных ям, которые образуются при переходе температуры воздуха через ноль (проникающая в микротрещины вода замерзает — и лед рвет асфальт). Впрочем, сообщил он, межремонтный срок составляет 12 лет, но чиновник уверен, что этот срок будет выдержан. Гарантийный срок для строителей составляет 2 года, если по дороге ездит более 15 тысяч автомобилей в сутки, и 4 года — если нагрузка составляет менее 15 тысяч автомобилей.

По словам Андрея Демина, с этого года в процедуру согласования рецептов асфальто-бетонной смеси включены компании-подрядчики. « Теперь подрядчик понимает, на каком заводе он будет покупать асфальто-бетонную смесь и будет уверен в ее качестве, поскольку она будет заранее нами проверена. Так что мы будем отвечать за качество дорожного покрытия наравне с заводом и подрядчиком, — пояснил Андрей Демин. — В том числе посредством контроля наших сотрудников за соблюдением технологии укладки асфальто-бетонной смеси, и, как и раньше, контроля за качеством дорожного покрытия после завершения работ».

Повтор публикации от 11.04.2023

В Петербурге после прошлогоднего затишья сдадут знаковые дороги и развязки

На фоне весьма скудного на дорожные объекты 2022 года нынешний ознаменуется сдачей в эксплуатацию сразу нескольких крупных проектов.

Районом — триумфатором по запуску новых дорог станет Приморский. Здесь запланирован ввод сразу трёх объектов, один из которых больше относится к пешеходной инфраструктуре, нежели к дорожной, но тем не менее является элементом обеспечения доступности МФК «Лахта Центр», где будут трудиться более 15 тыс. человек.

В 2023 году должно завершиться строительство двух эстакадных съездов к МФК от Приморского шоссе, что является вторым этапом реконструкции этой магистрали. Напомним: первым этапом стало возведение инфраструктуры, окаймляющей квартал «Лахта Центр» и примыкающей к существующему Приморскому шоссе. Подрядчик » АБЗ–Дорстрой
» миллиардера Владимира Калинина
(№ 154 в Рейтинге миллиардеров «ДП» — 2022
) под конец 2020 года построил две новые магистральные улицы с четырёхполосным движением, Высотную и Воздушную, перекрёсток с круговым движением и два квартальных проезда. Контракт обошёлся в 1,2 млрд рублей.

Вторым этапом, стоимость которого составляет 4,6 млрд рублей, также занимается «АБЗ–Дорстрой». Как рассказал «ДП» подрядчик, уже обеспечена строительная готовность для открытия движения по эстакадным съездам c Приморского шоссе на кольцевую развязку у «Лахта Центра»: северному — к Приморскому шоссе, протяжённостью 980 метров, и южному (440 метров) — к Приморскому проспекту и улице Савушкина.

«По состоянию на 19 января 2023 года завершены работы по устройству эстакад на южном и северном съездах. Выполнены предпусковое обследование и приёмочные испытания эстакад — основные строительные конструкции соответствуют требованиям проекта и рабочей документации. На объекте выполняются работы по монтажу системы транспортной безопасности и системы СМИК (система мониторинга инженерных конструкций)», — уточнили в «АБЗ–Дорстрой».

Как отмечает подрядчик и комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), реализация объекта позволит подключить многофункциональный комплекс «Лахта Центр» к улично–дорожной сети Приморского района.

Неподалёку продолжается строительство подземного пешеходного перехода, который обеспечит пешеходный трафик посетителей МФК «Лахта Центр» к ж.–д. станции Новая Лахта. Этот объект также должны сдать в 2023 году. Им за почти 1,3 млрд рублей занимается АО «Трест» Сергея Рышкевича.

Как ранее писал «ДП», строительство перехода и ж.–д. станции Новая Лахта входит в Концепцию развития Санкт–Петербургского железнодорожного узла. За первый объект ответственен город, за второй — РЖД. Оба объекта входят в число первоочередных мероприятий концепции, их планируется сдать к концу текущего года.

Съезд на другую сторону

Третий объект в Приморском районе — новый и долгожданный участок Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной стоимостью 2,1 млрд рублей. Контракт на его строительство в прошлом году был заключён с СК » Орион плюс
«.

Строительство этого участка проспекта стало особенно актуально после открытия развязки ЗСД с Шуваловским проспектом, которая была призвана разгрузить самую больную точку платной трассы — съезд на Богатырский проспект. Она его действительно разгрузила, однако съезжают автомобилисты на ту же «стоящую» Планерную и Шуваловский, который и проспектом пока назвать сложно: с восточной стороны от ЗСД это всего лишь участок от Планерной до Комендантского.

«Новый участок проспекта соединит улично–дорожную сеть района с ЗСД, разгрузит улицы Савушкина и Планерную, а также сократит пробки перед развязкой с Богатырским проспектом. Кроме этого, здесь появится пятипролётный мост через реку Глухарку протяжённостью 137 м», — отметили в КРТИ
.

Но как отмечает эксперт транспортного развития территорий ООО «Лабград» Илья Резников, сколько дорог ни строй, само по себе от пробок это не избавит и транспортных проблем не решит. Приморского района это тоже касается. Вопрос не собственно в строительстве, а в том, какими будут эти улицы или дороги, как они будут использованы, например, общественным транспортом.

«Строительство объектов улично–дорожной сети вокруг “Лахта Центра”, безусловно, необходимо, но это довольно локальная история о том, как предотвратить транспортный коллапс вокруг нового гигантского здания. На ситуацию в остальном Приморском районе эти мероприятия влияют мало», — уверен эксперт.

Шуваловский проспект между Камышовой и Планерной — более интересный проект. Он обеспечит прямую связь между двумя крупными и плотно застроенными частями Приморского района, которые получили развитие в последние 20 лет. На юге — это кварталы в конце Богатырского проспекта, на севере — продолжение Комендантского. Сегодня их связь возможна или через узкую Планерную улицу, или через район Комендантской площади. Заторы фиксируются и там и там. Новый отрезок Шуваловского чуть исправит эту ситуацию, а также улучшит доступность ЗСД.

«Впрочем, не менее важно дальнейшее развитие Шуваловского. В северо–восточном направлении его нужно достроить как минимум до Парашютной улицы, а лучше и далее до перспективного Орлово–Денисовского проспекта с перспективным выходом на Суздальское шоссе у ЖК “Новоорловский”, — считает Резников. — В западном направлении Шуваловский должен получить связь с Приморским шоссе, а также улучшить связь с развивающимся районом Юнтолово. Но это всё, к сожалению, случится уже не в 2023 году».

Не Приморским единым

Ещё один дорожный объект, строительство которого завершат в текущем году, — двухуровневая транспортная развязка на пересечении Петрозаводского и Вознесенского шоссе. Здесь трудится компания АО » Буер
«, с которой был заключён контракт почти на 4 млрд рублей.

«Реализация объекта увеличит пропускную способность вылетной магистрали вдоль левого берега реки Невы в направлении Ленобласти и создаст возможность транзитного объезда города Колпино. Не будет пробок на железнодорожном переезде Волховстроевского направления», — отметили в КРТИ.

Напомним: эта развязка стала одним из трёх крупных и дорогих дорожных проектов, контракты на которые Смольный практически разом заключил весной 2020 года. Съезды к «Лахта Центру» входят в эту тройку тоже. Ещё один объект — развязка на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта, которую за 8,2 млрд рублей строит АО » ПО “Возрождение”
» миллиардера Игоря Букато
(№ 51 в Рейтинге миллиардеров «ДП» — 2022
). Реализация всех объектов отчасти стала возможна благодаря софинансированию из федерального бюджета.

2022 год был беден на крупные дорожные открытия: из интересных проектов запустили развязку с ЗСД да путепровод в составе обхода Красного Села (3–й этап). В грядущем же помимо сдачи сразу нескольких знаковых объектов начнётся строительство ещё более масштабных и дорогих: например, магистрали М–32 всё в том же Приморском районе или первого этапа Южной широтной магистрали.

Директор ассоциации » Дормост
» Кирилл Иванов считает, что это не случайное стечение обстоятельств, а результат планомерной работы профильного комитета. » Такие крупные объекты подразумевают завершение крупного проектирования, прохождения экспертизы, серьёзной работы в плане формирования бюджетов. Чиновники работают. То же федеральное софинансирование не случайно, над ним также нужно работать, эти деньги не достаются регионам просто так. Инвестиционно–строительный цикл — это 5 лет: идея, технико–экономическое обоснование, изыскания, проектирование, конкурсные процедуры и сама стройка. То есть от идеи до перерезания ленточки проходит порядка 5 лет. Поэтому то, что сейчас сдаётся и начинается немало проектов, — результат плановой ежегодной работы», — говорит Иванов, отмечая, что у города есть задел и на ближайшие 2–3 года минимум.

Новая Шуваловская развязка ЗСД ожидаемо разгрузила магистраль, и разгрузит ещё больше. Но вместе с комфортом могут прийти и новые заторы, говорят эксперты.

«За месяц с момента её запуска нагрузка на развязку с Богатырским пр. снизилась на 56%. Больше 14% трафика с Богатырской развязки перешло на Шуваловскую. И эта цифра будет больше с развитием синхронизации развязки с прилегающей улично–дорожной сетью, что очень важно, и с привыканием пользователей», — прокомментировал «ДП» генеральный директор » Магистрали Северный столицы
» (оператор ЗСД) Алексей Бнатов
.

Многие пользователи ЗСД отмечают значительную разгрузку развязки на Богатырском, особенно по утрам, — пробки на подъезде к магистрали стали меньше. Сократилась в 2 раза и протяжённость «хвоста» на ЗСД при съезде на Богатырский пр. Также, если раньше в час пик пробка здесь была на час–полтора, теперь всё рассасывается за полчаса.

«Результат, конечно, значительный, но ожидаемый и очевидный. Сама Шуваловская развязка, на мой взгляд, даже несколько избыточна по своим параметрам, поскольку ограничителем тут является уже прилегающая улично–дорожная сеть.

Проблемы возникают с потоками, которые не связаны с ЗСД. Проехать с Планерной на Шуваловский и обратно стало несколько труднее. Но это тоже было ожидаемо. Возможно, водители со временем поменяют привычные маршруты, и потоки распределятся более равномерно. Но, понятное дело, совсем заторы не исчезнут. Чем удобнее и прямее появляются пути, тем больше желающих ими воспользоваться», — отмечает транспортный инженер Дмитрий Баранов.

Эксперты говорят, что дополнительный транспорт с ЗСД может перегрузить прилегающие к новой развязке улицы, которые на него не были рассчитаны. Как отметили в Смольном, в текущем году на перекрёстке у неё планируется изменить режим регулирования светофора, чтобы снизить транспортные задержки.

По мнению некоторых собеседников «ДП», новая развязка полностью покажет себя, когда реализуются пробивки Шуваловского пр. в обе стороны. Как ранее писал
«ДП», западный участок проспекта — от Камышовой ул. до ЗСД (до Планерной) город планирует построить в 2023 году. Общую стоимость объекта оценивают в 1,7 млрд рублей, из которых 850 млн Смольный зимой нынешнего года просил у Федерации. Пока в бюджете Петербурга этот объект не фигурирует.

С появлением участка Шуваловского от Камышовой до ЗСД, а также Южной ул. (по сути дублёр Приморского шоссе), которая соединит Лахту с Шуваловским пр., ЗСД получит дополнительную связь с » Лахта Центром
«. Ради него все эти дороги и возводят.

Ещё один недостающий Шуваловскому пр. кусок — от Комендантского пр. до Парашютной ул. Пока город готовит для него только проект планировки территории, непосредственно о строительстве говорить рано.

Все дороги ведут к Лахте: Приморский район пора избавить от пробок

«Лахта Центр», став новой точкой притяжения Приморского района, одновременно активизировал здесь масштабные дорожные работы. Дело благое, но полностью транспортные проблемы это всё равно не решит.

Дорожная активность понятна — к многофункциональному центру нужно как–то подъехать. Начали с окаймляющих «Лахта Центр» улиц и примыканий к Приморскому шоссе (стоимостью 1,2 млрд рублей), которые с лета 2018 года возводило ЗАО » АБЗ–Дорстрой
» миллиардера Владимира Калинина
(№ 154 в Рейтинге миллиардеров «ДП» — 2022
). Под конец 2020 года две четырёхполосные дороги — Высотная улица протяжённостью почти километр и Воздушная улица длиной 200 м, — а также квартальные проезды были готовы.

Вторым этапом инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность «Лахта Центра», стали направленные съезды: северный — к Приморскому шоссе, протяжённостью 980 м, и южный (440 м) — к Приморскому проспекту и улице Савушкина. Этими работами, которые суммарно обойдутся городу в 4,6 млрд рублей, также занимается «АБЗ–Дорстрой». Движение здесь должны открыть в 2023 году.

Казалось бы, этого может быть достаточно, но когда речь идёт об объекте, где будут трудиться более 15 тыс. человек, то нет. Поэтому в 2021 году была открыта транспортная развязка Западного скоростного диаметра (ЗСД) с Шуваловским проспектом. Она, как и ожидалось, существенно разгрузила магистраль, снизилась нагрузка на развязку с Богатырским проспектом, но потенциал у неё куда больше.

Пока развязка работает лишь на восточную часть Приморского района. Но как только появится недостающий участок Шуваловского проспекта — от Камышовой улицы к ЗСД (до Планерной улицы), заработает и западное направление. Его строительством (за 2,1 млрд рублей) занимается СК » Орион плюс
«. Новый участок проспекта соединит улично–дорожную сеть района с ЗСД, разгрузит улицы Савушкина и Планерную, а также сократит пробки перед развязкой с Богатырским проспектом. Открыть его должны в 2023 году. Как только будет ещё одна дорога, появится связь и с «Лахта Центром».

Речь идёт о Южной улице, так называемом дублёре Приморского шоссе. Именно Южная соединит Лахту с Шуваловским, пройдя от соединения Лахтинского проспекта и Приморского шоссе в районе «Лахта Центра» до пересечения Шуваловского проспекта и Мебельной улицы. Начинали её строить ещё в 2017 году, однако по разным причинам проект затянулся. Смольный предпринимал три попытки, дорога за это время подорожала с 868 млн рублей до 1,7 млрд. Сейчас строительством объекта занимается «Орион плюс», закончить работы нужно к лету 2025 года.

«В перспективе после выполнения пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе новая развязка ЗСД с Шуваловским проспектом создаст дополнительный выезд в северную часть города. Новый объект также обеспечит транспортную связь с “Лахта Центром”», — заявлял ранее Максим Соколов, на тот момент вице–губернатор Петербурга.

Чиновники пошли дальше и смогли наконец дать старт давнишнему проекту — магистрали М–32. Она соединит перспективную трассу М–49 (в планах у Смольного она есть), которая пойдёт от Лахты на север к ЗСД, с Приморским шоссе. Магистраль обойдётся в 18,5 млрд рублей. Построить её до января 2027 года должен дорожный гигант АО » ВАД
«. Чтобы объект появился как можно скорее, чиновники объединяли в одной закупке проектные и строительные работы.

Затягивать с реализацией трассы М–49 не стоит, поскольку это необходимое продолжение М–32, да и сама по себе она небесполезна, поскольку обеспечит связь с Юнтолово и КАД, если не будет тупиковой.

По мнению эксперта транспортного развития территорий ООО «Лабград» Ильи Резникова, «Лахта Центр», с точки зрения транспорта — созданная проблема, которую теперь приходится «героически» решать. Перечисленные проекты в какой–то мере позволят не ухудшать транспортную обстановку в Приморском районе, но ждать серьёзного улучшения ошибочно.

«Приморский район всегда был и будет дискриминирован (как и Юго–Запад). Причина этого — сама география Петербурга. С запада наш город ограничен акваторией Финского залива, потому районы вдоль залива всегда будут испытывать больше трудностей», — считает эксперт.

Поэтому в первую очередь необходимо развитие качественного и надёжного общественного транспорта. Без этого логистические проблемы решить не получится, сколько дорог ни строй.

Дорога по заповедным местам. Новую магистраль построят в Приморском районе


Важную связующую магистраль построят в Приморском районе. Она соединит новостройки Озера Долгого с Парголовом.

Дорога по заповедным местам. Новую магистраль построят в Приморском районе | ФОТО автора

Если обратиться к карте, можно заметить, что Шуваловский проспект состоит из трех разорванных участков: от Ново-Никитинской улицы до Парашютной, от Комендантского проспекта до ЗСД и от Богатырского проспекта до Мебельной улицы. Сейчас ведется строительство еще двух отрезков — от Мебельной до Лахты и от ЗСД до Богатырского проспекта.

Но на этом обустройство Шуваловского проспекта не завершится. И если создание участка от Парашютной до Комендантского под вопросом, то за трассу восточнее Парашютной могут взяться в обозримое время. Дело в том, что город в качестве социальных обязательств возложил прокладку дороги на Setl Group за возможность построить жилой квартал. И девелопер согласился. В общей сложности возвести предполагается 2,4 километра. Причем у новой дороги будет два названия. От Ново-Никитинской примерно до улицы Лидии Зверевой это будет часть Шуваловского проспекта, а далее — на север до Суздальского шоссе — трасса войдет в состав Орлово-Денисовского проспекта.

В рамках проекта предполагается переустроить перекрестки с Заповедной аллеей и улицей Академика Харитона и навести мост через реку Каменку (как вариант — пустить реку через водопропускную трубу). На пути трассы находится железная дорога. Она ведет к площадке завода «Климов», кроме того, одно время ее использовали под детскую железную дорогу. Впрочем, уже много лет там нет не только движения товарняков, но и даже рельсов, поэтому вряд ли там обустроят переезд.

Согласно генеральному плану Петербурга, после перекрестка с Орлово-Денисовским проспектом Шуваловский должен пойти дальше — по южному побережью Орловского карьера и вдоль юго-восточной границы Новоорловского заказника до Новоорловской улицы в Шувалове. Впрочем, вероятность создания этой части дороги крайне мала.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 209 (7292) от 08.11.2022 под заголовком «Дорога по заповедным местам».

РАЗВЯЗКА ШУВАЛОВСКИЙ ПРОСПЕКТ ПРИМОРСКОЕ ШОССЕ

Новый участок Шуваловского проспекта открыли для движения в Приморском районе Петербурга. Дорога соединила Камышовую и Планерную улицы.

Об этом сообщили в пресс-службе Смольного 31 августа. Церемония состоялась в присутствии губернатора Александра Беглова
.

Сложный объект завершен досрочно — за полтора года, подчеркнул градоначальник. Он отметил, что новая дорога — это не только магистраль на 4—6 полос движения, но и мост через реку Глухарку длиной 135 метров. Там же обустроены тротуары и велодорожка, установлено освещение, светофоры и шумозащитные экраны.

Ожидается, что, трасса, соединившая две части Приморского района, улучшит дорожную ситуацию в новых кварталах, в том числе разгрузит съезд с ЗСД на Богатырском проспекте и прилегающие улицы и позволит автомобилистам значительно экономить время. В Смольном напомнили, что раньше водителям нужно было преодолеть более 4 км по загруженным улицам, чтобы проехать от Шуваловской развязки до конца Богатырского проспекта. Теперь этот путь сократится почти в четыре раза. Новый участок Шуваловского проспекта выходит прямо на одноименный съезд с ЗСД.

«Приморский район – самый густонаселённый. За 10 лет число жителей здесь выросло на 200 тыс. человек. Сегодня здесь проживают 700 тыс. петербуржцев. Транспортная инфраструктура должна соответствовать количеству проживающих», — отметил Беглов.

Строительство новых участков Шуваловского проспекта остаётся в ближайших планах Смольного. В Адресную инвестиционную программу Петербурга уже включили проектирование и строительство отрезка от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его должны сдать в 2025 году. Эта магистраль также должна выйти на развязку с будущей трассой М-32 и на Приморское шоссе.

В мае этого года рабочее движение открыли по эстакадным съездам у «Лахта-центра». Также планируется открыть железнодорожную платформу «Новая Лахта» с подземным переходом.

Также Смольный решил направить
около 14 млрд рублей на дорожную инфраструктуру в Шушарах. В бюджет на ближайшую «трёхлетку» заложили финансирование строительства Новгородского проспекта от Вилеровского переулка до Пушкинской улицы (6,7 млрд рублей), Шушарской дороги от Новгородского до Витебского проспекта (более 1 млрд рублей) и реконструкции Новгородского проспекта от Пушкинской улицы до Шушарской дороги (более 6 млрд рублей).

Как писал «ДП», годовой план по ремонту дорог в Петербурге к середине августа был выполнен
на 80%.

Шуваловская развязка станет глотком воздуха для северного участка ЗСД, но не спасёт Приморский район. Даже с полноценным Шуваловским проспектом.

14 сентября по части транспортной развязки Западного скоростного диаметра
(ЗСД) с Шуваловским проспектом запустили рабочее движение. Для начала открыли только три съезда, самых необходимых: с проспекта можно поехать по ЗСД в обе стороны, а на сам Шуваловский с диаметра получится съехать, только если двигаться с юга. Попасть на проспект с северного участка магистрали пока не удастся, хотя этот съезд предусмотрен. Как пояснили «ДП» в АО «ЗСД» («дочка» Смольного, контролирующая работу оператора магистрали), его должны открыть до конца года.

Точно лучше

По словам собеседников «ДП», просчитывающих изменение трафика, даже в нынешнем виде Шуваловская развязка разгрузит самую больную точку ЗСД — съезд на Богатырский проспект, упирающийся в «стоящую» Планерную улицу и светофоры Богатырского проспекта, — которая сейчас является практически единственным съездом в Приморском районе.

Однако новая развязка выходит на ту же Планерную, да и сам Шуваловский проспектом пока назвать сложно: с восточной стороны от ЗСД это всего лишь участок от Планерной до Комендантского проспекта.

«Две развязки точно лучше, чем одна. То, что её строительство было отложено ранее, — большая ошибка с учётом численности населения Приморского района, которая уже перевалила за полмиллиона человек. Но однозначно сказать, прекратятся ли пробки у существующей развязки ЗСД/Богатырский, невозможно. Всегда есть опасения, что новая дорога или развязка привлечёт дополнительные потоки личного транспорта, в котором нет недостатка в Приморском районе. Не говоря уже о том, что сами съезды с ЗСД в центр через порт и Васильевский остров — тоже не резиновые», — отмечает эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника» Илья Резников.

Пока тупиковый проспект

Даже после полноценного запуска развязка с Шуваловским проспектом в ближайшие годы будет работать лишь на восточную часть района. Поскольку в западной участок проспекта — от Камышовой улицы до ЗСД (до Планерной) — пока отсутствует. Построить его должен город. Как ранее писал «ДП», он появится в 2023 году. Общую стоимость объекта оценивают в 1,7 млрд рублей, из которых 850 млн рублей Смольный зимой этого года просил из федерального бюджета. О московском софинансировании строительства нового участка Шуваловского проспекта позже не сообщалось. Нет финансирования на него и в трёхлетнем бюджете города. Однако в КРТИ
«ДП» сообщили, что работы намечены на 2022–2024 годы.

С появлением участка Шуваловского от Камышовой до ЗСД, а также Южной улицы (по сути дублёр Приморского шоссе), которая соединит Лахту с Шуваловским проспектом, ЗСД получит дополнительную связь с » Лахта Центром
«. Ради него все эти дороги и возводят.

Недостающие куски

«В перспективе, после выполнения пробивки Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, она (новая развязка с Шуваловским проспектом. — Ред.) создаст дополнительный выезд в северную часть города. Новый объект также обеспечит транспортную связь с “Лахта Центром”, где в скором времени будут трудиться более 15 тыс. человек», — заявлял ранее на своей странице «ВКонтакте» вице–губернатор Максим Соколов
.

Сдать Южную улицу в эксплуатацию должны были ещё в 2018 году, но из–за ошибок в проекте срок переносили на 2019 и 2020 годы. На ближайшие 3 года в бюджете средств на этот объект не предусмотрено.

Ещё один недостающий Шуваловскому проспекту кусок — от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его ждут жители ближайших многоэтажек. Недавно комитет по градостроительству и архитектуре
выпустил распоряжение о подготовке для него до конца февраля 2023 года проекта планировки территории. Когда начнётся строительство — неизвестно.

РАЗВЯЗКА ШУВАЛОВСКИЙ ПРОСПЕКТ ПРИМОРСКОЕ ШОССЕ

Поедут на машинах

«Участок от Камышовой улучшит доступность ЗСД и связность уличной сети в целом, как и участок до Парашютной. Станет удобнее передвигаться по району. Транспортные потоки распределятся более равномерно. В то же время пробивка до Камышовой, конечно, неизбежно ещё сильнее нарушит экосистему Юнтоловского заказника, которая уже пострадала от строительства ЗСД и развязки, — прокомментировал “ДП” транспортный инженер Дмитрий Баранов. — Всё это приведёт к росту транспортной нагрузки на Шуваловский проспект и на район в целом. Людям станет удобнее пользоваться автомобилем, и автомобилей станет больше. И если на ЗСД спрос регулируется платой, то потоки, не связанные с ЗСД, контролировать невозможно. Поэтому, конечно, все транспортные проблемы района это не решит, а где–то могут возникнуть и новые заторы. Но в начальный период эффект будет положительный, прежде всего за счёт более равномерного распределения потоков».

Илья Резников также отмечает, что никакие дороги или развязки не разгрузят Приморский район. Сам район построен таким образом (с учётом его положения в городе, плотности и высотности застройки, частоты улично–дорожной сети), что его эффективное транспортное взаимодействие с центром Петербурга возможно только путём развития общественного транспорта — наземного и метрополитена, говорит эксперт.

Жители уже всё поняли

«Это и сегодня знают его жители, чаще других петербуржцев выбирающие именно общественный транспорт в часы пик. Это не значит, что не нужно строить улицы, — нужно, потому что район продолжает расти и требует внешних связей (в том числе для организации работы общественного транспорта), но приоритеты нужно расставлять правильно», — считает Резников.

К слову, строительство новых станций метро, как только всё сложится, Смольный планирует начинать именно на севере города: зелёную ветку от «Беговой» продлят до станции «Зоопарк» («Планерная»), а фиолетовую — от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта». Предполагается, что две линии сомкнутся как раз в районе станций «Шуваловский проспект» — «Зоопарк». Отметим, повысить значение Шуваловского проспекта может его перспективная связь с Суздальским шоссе, тогда это уже не будет просто межрайонная магистраль. В генплане Шуваловский проспект сейчас рисуют на восток до Выборгской железной дороги, вдоль которой должна пройти давно запланированная магистраль М–7.

«Я слабо верю в постройку М–7. А значит, Шуваловский проспект на восток фактически некуда трассировать. Но есть ещё вполне живое предложение генплана построить магистраль на север восточнее Шуваловского карьера, ей даже название уже присвоили — Орлово–Денисовский проспект. Именно она сможет связать Шуваловский проспект с Суздальским шоссе», — говорит Илья Резников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *