РАЗРАБОТЧИКИ ЗСД ЗНАЧЕНИЕ И ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

Первый в Петербурге ЖК от незнакомого застройщика на промышленном Гутуевском острове. Но проект кажется сомнительным лишь на первый взгляд. Здесь может быть действительно комфортно.

ЖК «Принцип» планируется ввести в эксплуатацию во 2 квартале 2022 года

Строительная компания «Страна», некогда известная лишь в Тюменской области, выбралась за пределы Сибири и пошла осваивать рынок запада и северо-запада России — Москву и Петербург. В Северную столицу застройщик вошёл скромно. На большие территории не замахивался, элитное жильё не обещал, начал с невысокого ЖК «Принцип». Комплекс комфорт-класса на две сотни квартир расположен в не самом престижном месте города. Хотя «престижность» — понятие относительное, куда важнее транспортная доступность, чистый воздух и комфортное окружение. Что из этого может предложить Гутуевский остров, узнавал тайный покупатель.

Кто строит

Согласно проектной декларации, работы осуществляет специализированный застройщик «Страна.78», который входит в группу компаний
«Страна Девелопмент». Это название петербуржцам ни о чём не говорит. А вот в Тюмени девелопер уже построил два жилых комплекса и два ТРЦ — «Матрёшка» и «Тюмень Сити Молл». В середине 2021 года в сибирском городе строилось ещё четыре жилых комплекса. Добралась «Страна» и до Москвы — апарт-комплекс «Донской квартал» ввели в эксплуатацию в конце апреля 2021 года, на полгода раньше срока.

И это всё за 13 лет. Компания основана в 2008 году. До 2018-го называлась «Снегирь», но потом провели ребрендинг и переименовали на «Страну». Судя по открытым источникам, никаких скандалов этому не предшествовало, мало того, в последние годы девелопер регулярно входит в экспертные рейтинги как надёжный застройщик Тюмени.

Отзывов в сети на сданные объекты «Страны Девелопмент» немного. И всё же есть жалобы на невыполненные обещания по благоустройству в ЖК «Звёздный»: «купился на закрытый двор, фонтан в форме звезды, а их нет». Там же — трещины на стенах и плохую шумоизоляцию, на плесень и нежелание компании устранять недочёты в ЖК «Европейский берег». Однако всё это единичные претензии.

Что строят

Участок площадью 0,64 га на Двинской улице, 6 компания купила в 2019 году у «Либра девелопмент». Судя по публикациям в СМИ, тюменский застройщик претендовал на землю на проспекте Большевиков и улице Руднева, но проиграл в торгах местным девелоперам.

В итоге «Стране» достался участок с домом на Гутуевском острове среди существующей жилой застройки. Старое здание в августе 2020 года снесли, территорию расчистили и приступили к оборудованию свайного поля. Через пару месяцев, в январе 2021 года, работы пришлось временно приостановить, поскольку по стенам соседнего дома пошли трещины. Дополнительное обследование показало, что угрозы для соседей нет, и работы продолжились.

В июле 2021 года рабочие приступили к устройству седьмого этажа. Каркас дома они возводят из железобетона, на который потом уложат утеплитель, а сверху — навесной фасад. Всего будет четыре 7-8-этажных секции на 194 квартиры.

Жилой комплекс «Принцип» — П-образный дом с закрытым внутренним двором. На территории зоны отдыха, парковки для велосипедов, зарядка для электросамокатов, скамейка с usb-выходами и wi-fi, площадка для занятий йогой. Обещают даже посадить большое дерево. А вот детскую площадку вынесут за пределы двора. Доступ на территорию будет закрытым, по индивидуальному ключу, по периметру установят видеонаблюдение, за камерами будет следить охранник.

Парадные сделают сквозными, с улицы — беспрепятственный доступ без ступенек и пандусов. В МОПах обещают колясочные. Всего на дом 4 грузопассажирских лифта и 2 пассажирских. Это значит, что в двух 7-этажных секциях установят по одному лифту. Они хоть и на 1000 кг, но по утрам, возможно, придётся ждать своей очереди.

Внутри квартир дольщиков будет ждать предчистовая отделка:

Лоджии обещают утеплить, проложить там электрические провода и оставить место для кондиционера. Однако лоджии будут не у всех. В
ЖК «Принцип» есть лоты с классическими и французскими балконами.

На большинстве этажей высота потолков 2,7 метра с учётом стяжки на полу. Окна в таких квартирах в высоту будут 1,8 метра, подоконники — в 50 сантиметрах от пола. Жителям восьмых этажей придутся по вкусу 4,5-метровые потолки с окнами 3,79 м. У кого-то будут даже террасы.

Паркинг для такого количества квартир и уровня дома (всё-таки не бизнес-класс, а комфорт-плюс) вместительный. Предусмотрено 129 машиномест на 194 квартиры. Гараж неотапливаемый, но зато с лифтом, грузовыми тележками и местами для электрокаров.

Поскольку группа
«Страна Девелопмент» включает в себя управляющую компанию «Моя страна», то никого со стороны для обслуживания дома нанимать не будут. Для Петербурга это новая УК, сейчас отзывы на неё можно найти только в Тюмени. Жалуются на нерасторопность при отрабатывании заявок от жильцов и невозможность дозвониться, но в целом, управляют домами неплохо. По словам менеджера по продажам, дольщики ЖК «Принцип» будут платить по 50-55 рублей за квадратный метр плюс расход по счётчикам. К этой сумме может еще добавиться небольшая плата за охрану комплекса.

Через парк к порту

Давайте прогуляемся от станции метро «Нарвская» до
ЖК «Принцип», который располагается на улице Двинской. Этот путь у пешехода займёт 20-25 минут, потому что расстояние немаленькое — 2 километра. Но благодаря электросамокатам, которых достаточно у метро, домчать до дома удастся минут за 8.

Площадь Стачек, на которую попадаешь, выйдя из метро, очень живописна. Нарвские Триумфальные ворота — это памятник архитектуры стиля ампир, построенный в 1827-1834 годах. Рядом с воротами невысокие исторические дома, сквер и памятник маршалу Говорову.

Тут же, у метро, есть остановка общественного транспорта. Маршрутки и автобусы отъезжают каждые пару минут, в том числе до ЖК «Принцип». На маршруте К-66 до дома ехать 15 минут.

Пеший путь лучше прокладывать через парк Екатерингоф — жемчужину квартала. Так и чуть быстрее, и приятнее. Здесь ухоженные газоны, много деревьев, река Таракановка и пруд с утками. Пересекаем парк и попадаем к пересечению реки Екатерингофки с Обводным каналом. С этого места нам открывается вид на Богоявленскую церковь — яркий храм в русском стиле, построенный в конце XIX века.

Стоит перейти мост, мы оказываемся на Гутуевском острове, где возводится ЖК «Принцип». От него до Финского залива по прямой меньше километра, но не стоит надеяться на пляжный отдых. Здесь, в устье Большой Невы, в южной части Гутуевского острова расположен Морской порт Санкт-Петербурга.

По факту жилой комплекс
«Страна Девелопмент» строит в промзоне, но промзоне не классической. Здесь чище, тише и спокойнее, чем в том же Невском районе, который сейчас подвергается активному редевелопменту. Здесь даже безопаснее, потому территория порта хорошо охраняется. Единственный минус, который отмечают местные жители, — большой поток грузовых машин из порта и обратно, а это значит, регулярные пыль и шум.

Сколько бы менеджеры по продажам не рассказывали, что уже совсем скоро порт перенесут и здесь будет что-то наподобие пространства «Севкабель Порт» на Васильевском острове, не верьте. Инициатива о переносе Большого порта из городской черты в Усть-Лугу была высказана только весной 2021 года. На это потребуется 440 млрд рублей, а потом ещё и подготовить концепцию развития освободившихся земель. Да, планы по редевелопменту территорий, занимаемых портом, имеются, но новые дома там появятся не в ближайшие годы.

Пока же соседи
ЖК «Принцип» — серые пятиэтажки. Но даже здесь можно найти плюсы. Во-первых, дома невысокие, а во-вторых, за ними спрятаны просторные зелёные дворы в старых традициях петербургских окраин: с яркими детскими площадками и засаженными цветами палисадниками.

Метро, ЗСД или трамвай?

До станции метро придётся пройтись быстрым шагом 20 минут. Зато от Невского проспекта эти края отделяют всего 5 станций. Можно через 3 станции выйти на «Пушкинской» и оказаться у Витебского вокзала, откуда отправляются не только пригородные, но и междугородние поезда. У станции «Балтийская» — Балтийский железнодорожный вокзал, он вообще на расстоянии одного перегона метро.

Для автомобилистов спасением от городских пробок станет ЗСД — до него ехать буквально 5 минут, а то и меньше. Да, дорога платная, но и время стоит дорого. В часы пик ближайшие улицы забиты плотно, особенно много транспорта проходит по набережной Обводного канала.

И всё-таки расположение у «Принципа» хорошее: тут до центра города на машине без пробок всего 13-15 минут, до других частей города можно быстро долететь по ЗСД.

Наземный общественный транспорт в большом количестве курсирует по набережной Обводного канала во все стороны. Особенно много автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток проезжает через перекрёсток со Старо-Петергофским проспектом, а до него от ЖК идти 15 минут. Это если вдруг не хочется спускаться в метро.

Школы есть, детсад построят

Детских садов в квартале хватает, и они не переполнены, как в районах активной застройки, например, Приморском или Невском. Ближайшее действующее ДОУ №69 в соседнем дворе. А будет ещё ближе. По словам менеджера по продажам, в 54 метрах от «Принципа» планируется построить детсад и начальную школу. Уже сейчас под этот объект зарезервирована территория, примыкающая к строительному забору ЖК. Застройщик готовит проект, но возвести детсад должны за счёт бюджетных средств. Ориентировочный срок сдачи — 2025 год.

Большинство школ расположены к востоку от реки Екатерингофки, как минимум до пяти из них не больше 2,5 км. Есть школа и на западе, на Канонерском острове. Пешком до неё вряд ли получится дойти, но на маршрутке или автобусе с остановки около
ЖК «Принцип» 20 минут пути.

Есть поблизости и высшие учебные заведения, основное — Государственный университет морского и речного флота им. адмирала Макарова. В паре сотен метров на Лифляндской улице располагается Санкт-Петербургский институт искусств и реставрации, ближе к Балтийскому вокзалу Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна.

За первичной медицинской помощью жители комплекса смогут обращаться в филиал поликлиники №23. Здесь принимают семейный взрослый и детский врач, можно сдать анализы. За узкими специалистами этого медучреждения придётся ехать на улицу Косинова, 17, на автобусе 25 минут. По соседству с ним есть детская поликлиника №21.

У станции метро «Нарвская» расположено эндокринологическое отделение клиники высоких медицинских технологий имени Пирогова и диспансерное отделение психиатрической больницы №1 им Кащенко. У парка Екатерингоф на Бумажной улице — Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями. Ну и частные клиники никто не отменял. Одних стоматологий в радиусе 2,5 км не меньше 10.

Торговая инфраструктура в этой части Кировского района развита не особо, из ближайших магазинов — супермаркеты «Пятёрочка» и «Семишагофф», но зато совсем рядом. За большим пожалуйте к станции метро «Нарвская». Здесь и дисконт-центр брендов одежды, и изобилие супермаркетов, и специализированные гастрономические магазины. А вот большого торгового центра с развлечениями нет. Ближайший кинотеатр в ТК «Варшавский экспресс» на «Балтийской».

Планировки и цены

В комплексе 194 квартиры. Застройщик обещает 90 типов планировок. Да, вариантов много, но у всех можно выделить единые черты.

В основном в
ЖК «Принцип» представлены евро-планировки. Минимальная площадь кухни 12 кв. м. Санузлы просторные: возможность установить в студии полноценную ванну — редкость, ещё реже встречаются двушки с двумя санузлами по 4-5 кв. метров. Лоджии утеплённые, даже в буклете они прорисованы как рабочее место. Почти в каждой квартире предусмотрено углубление для шкафа, в планировках от евро-двушек есть гардеробные. Встречаются лоты с мастер-спальнями, то есть к спальне присоединен отдельный санузел и гардеробная комната. С планировками архитекторы ЖК «Принцип» действительно заморочились, и здесь придраться не к чему.

К концу июля из 194 квартир в продаже находилось чуть больше 100 лотов. Цены начинаются с 8,05 млн рублей. За эти деньги можно купить студию 31,6 кв. м на 2 этаже. Для сравнения, похожая студия 30,7 кв. м на 6 этаже стоит уже 8,96 млн. В ЖК «Принцип» цены напрямую зависят от высоты этажа.

Большая студия на 43,3 кв. м, которая на сайте почему-то называется однокомнатной, хотя не имеет разделения на кухню и комнату, продаётся за 9,6 млн рублей и располагается на 1 этаже. Подобные лоты выставлены на продажу именно как коммерческая недвижимость, пригодная для жизни.

За 10,62 млн можно купить евро-двушку на 41,93 кв. м, за 13,14 млн — евро-трёшку площадью 53,4 кв. м. Иногда на некоторые квартиры действуют дополнительные скидки, в конце июля «под раздачу» попали 70-метровые планировки с 14-метровой кухней и двумя комнатами. Со скидкой в 300 тысяч эта квартира обойдётся в 14,18 млн. Ещё и место в подземном паркинге идёт в подарок. Это тоже акция июля и действует она при покупке квартиры площадью от 69 кв. м.

Если хотите три комнаты и кухню-гостиную, то есть евро-четырёхкомнатные. За 91 кв. м на 2 этаже придется выложить от 17,07 млн. Для любителей террас за 27,36 млн предлагается 4-комнатная квартира площадью 87,23 кв. м (если с террасой, то 105,7 кв. м). Ну и самый роскошный вариант — 186,92 кв. м, из которых терраса занимает 55,4 квадрата. На 7 этаже такая квартира обойдется в 42,5 млн рублей.

На Гутуевском острове и в районе «Нарвской» у ЖК «Принцип» нет конкурентов. Сравнивать ценовую политику проекта можно только с похожими объектами в других районах. Возьмём евро-трёхкомнатные квартиры:

Очевидно, что цены в ЖК «Принцип» с учётом срока сдачи, предчистовой отделки, средней этажности и близости к центру можно назвать средними. Хотя для Кировского района ценник несколько завышен.

Нужно понимать, что чем выше процент готовности объекта, тем быстрее растёт стоимость квадратного метра. Для примера, в середине мая 2021 года евро-двухкомнатная квартира площадью 41,93 кв. м продавалась за 8,553 млн, к концу июля она стала стоить 10,62 млн.

За 1 млн рублей в подземном паркинге можно приобрести машиноместо, однако при оформлении договора вместе с квартирой, есть шанс получить скидку до 780 тысяч. Есть на парковке не самые ходовые места, их готовы отдать всего за 220 тысяч. При покупке второго машиноместа дают скидку в 300 тысяч.

Условия покупки

Классический вариант приобретения — ипотека. После отмены господдержки этот вариант оплаты стал куда менее привлекательным, ведь если до 1 июля 2021 года займ на квартиру можно было оформить под 6% годовых в большинстве банков, то теперь приходится рассчитывать в среднем на 9%.

Сбер выдает на квартиры в
ЖК «Принцип» субсидированные кредиты. Первоначальный взнос от 10%, а ставка зависит от срока:

Самое выгодное предложение действует для семей с детьми: они могут рассчитывать на ставку от 3,6%.

Есть один нюанс при оформлении субсидированной ипотеки. На сайте указана базовая стоимость квартир, при ипотеке или 100-процентной оплате от этих сумм скинут 3%. Однако это правило не действует для займа под сниженный процент — там всё будут считать от базовой цены.

Есть рассрочка, причём в двух вариантах:

Рассрочка будет рассчитываться от базовой стоимости квартиры, 3-процентную скидку получить не удастся.

Важно знать о тонкостях при единовременном приобретении жилья и парковочного места. Как объяснила менеджер по продажам, по договору стоимость машиноместа не должна быть меньше 1 млн рублей, то есть скидки распространяются только на квартиру.

Это важно, например, при оформлении ипотеки или рассрочки на паркинг, поскольку в долг придётся брать сумму именно в расчёте на 1 млн. И да, стоянку тоже можно взять в рассрочку. Тут есть два интересных варианта:

Бронь квартиры в
ЖК «Принцип» платная, 60 тысяч рублей. После успешной сделки эта сумма вычитается из стоимости квартиры. В оформлении ипотеки готовы безвозмездно помочь специалисты «Страна Девелопмент», именно они будут рассылать ваши документы по банкам.

ЖК “Принцип” — это комплекс для тех, кто умеет заглядывать в будущее. Да, он и сейчас обещает вполне комфортный уровень жизни: закрытый двор, охрана, стильная отделка мест общего пользования, грамотные планировки, виды на красивейшую церковь, близость парка Екатерингоф, рек, каналов и залива. Но всё-таки Гутуевский остров остаётся портовым, а значит, промышленным. Но в перспективе, пускай и отдалённой, эту территорию будут масштабно менять и модернизировать, уж слишком привлекательны для девелоперов 600 га земли вблизи Финского залива. И когда Большой порт выселят, жители ЖК “Принцип” окажутся в выигрыше: вокруг них начнёт строиться новый квартал с городскими пространствами, отелями, деловыми центрами и жилыми комплексами с зашкаливающими ценами. Пока же этого не случилось, у дольщиков “Принципа” есть прекрасная возможность чувствовать себя передовиками в редевелопменте и наслаждаться прогулками вдоль пруда с утками. А если надоест, центр рядом. Сплошные плюсы.

Кирилл Саськов, партнер, руководитель корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры», отмечает, что компании, которые существуют в офшорной юрисдикции фиктивно, могут в итоге попасть под повышенное налогообложение.

В проекте бюджета Петербурга на 2017 год зарезервированы 4,6 млрд рублей для ООО «Магистраль Северной столицы» – концессионеру, достраивающему центральный участок ЗСД и эксплуатирующему существующие. « Фонтанка» с удивлением узнала, кто будет конечным получателем.

Совладельцем компании «МСС», собирающей плату за проезд по ЗСД, оказался кипрский финансист Роис Потамитис. За ним могут скрываться те, кто получает прибыль от проекта, но не желает афишировать свое имя.

ООО «Магистраль Северной столицы» («МСС») была создана в 2011 году для участия в конкурсе на право строительства самого сложного, центрального участка ЗСД. Обойдя совместное предприятие холдинга First Quantum, Сбербанка и французской Vinci, инвестор получил право взяться за проект общей стоимостью в 120 млрд рублей. Строительство 11-километрового участка началось весной 2013 года и должно было закончиться три года спустя. Однако затем сроки сдвинули на ноябрь.

«Магистраль Северной столицы» не скрывает, кто стоит за проектом. « Участниками консорциума являются «ВТБ Капитал», Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) – технический консультант подрядчиков», – говорится на сайте компании. Примерно такой же список всегда приводился и в официальных пресс-релизах Смольного. При этом подразумевалось: итальянцы и турки выполняют исключительно строительные работы и не участвуют в финансировании проекта. А конечными бенефициарами «Магистрали Северной столицы» являются ВТБ и Газпромбанк.

Простой кипрский финансист

С учетом масштабных бюджетных вливаний, которые ждут «Магистраль Северной столицы» в ближайшие годы, «Фонтанка» решила проверить, действительно ли два российских банка являются собственниками компании. По данным СПАРКа, «МСС» на 100% принадлежит кипрской компании Ysmer Ltd. Акционерный капитал последней составляет 5 тысяч евро и разделен между четырьмя компаниями.

Доля 49,9% записана на офшор Alrara Ltd, который, в свою очередь, контролируется 100%-ной «дочкой» ВТБ – российским ООО «ВТБ Инфраструктурные инвестиции». Мизерная доля 0,1% через две кипрские компании выводит на швейцарскую VTB Capital Private Equity Holding AG, которую возглавляют топ-менеджеры государственного банка. Таким образом, в сумме у «ВТБ» – ровно 50%. Хотя между конечным бенефициаром и концессионером ЗСД зачем-то проложены несколько офшорных баррикад.

Пакет в 41,5% контролирует кипрская GPB Infrastructure Projects Ltd. Она через прокладку в виде еще одного офшора принадлежит напрямую Газпромбанку. Собственник оставшейся миноритарной доли в 8,5% – кипрская компания Blognot Ltd. Однако за ней, вопреки всем ожиданиям, стоят не государственные российские банки, а финансист из Лимассола Роис Потамитис.

Согласно профилю Потамитиса в социальной сети LinkedIn, в далекие 1980-е годы он закончил Лондонскую школу экономики и политических наук. В 1990-е работал менеджером в международной аудиторской компании Deloitte, потом отвечал за выдачу кредитов в подразделении кипрского банка Laiki. В 1996 году он пришел в местное отделение консалтинговой компании BDO, где и работает по сей день в должности управляющего директора.

BDO Ltd оказывает услуги по финансовому и налоговому консультированию, помогает с бухгалтерским учетом. Как указано на сайте компании, Потамитис возглавляет офис фирмы в Лимассоле и отвечает за работу с клиентами из России, Украины, Словении и Румынии. По данным портала OpenCorporates, он был или является секретарем или директором примерно в 60 кипрских фирм. Одна из них даже попала в базу офшоров международного консорциума журналистов ICIJ, который прославился на весь мир благодаря обнародованию данных об офшорах из Панамы. Речь идет о фирме Karpathia, которой Потамитис управляет в интересах греческого бизнесмена Апостолоса Вакакиса, владеющего сетью детских магазинов на Балканах.

Правда, собеседник в компании утверждает, что конечным бенефициаром Koltceva Holdings является «ВТБ» – основной инвестор проекта по реконструкции петербургского авиаузла и ключевой собственник «ВВСС».

Реальный или номинальный?

«Фонтанка» позвонила в офис BDO Ltd на Кипр. Роис Потамитис был на совещании, однако секретарша передала ему, что звонил человек из России. Через полчаса управляющий директор любезно перезвонил сам. Так что, видимо, доля в проекте общей стоимостью свыше 200 млрд рублей не вызвала в нем «звездную болезнь». Если, конечно, он является реальным, а не номинальным собственником, что и попытался выяснить корреспондент «Фонтанки».

«Я являюсь реальным владельцем», – ответил Потамитис, отказавшись отвечать на какие-либо дополнительные вопросы.

Руководитель корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Кирилл Саськов, к которому «Фонтанка» обратилась за разъяснениями, сразу развел руками: он не знаком со схемой владения «Магистралью Северной столицы» и готов поделиться лишь теоретическими предположениями. « Это может быть как номинальное владение, так и реальное. Реальный владелец нужен для substance, то есть для подтверждения присутствия компании на Кипре. Те компании, которые существуют в офшорной юрисдикции фиктивно, могут в итоге попасть под повышенное налогообложение», – говорит Кирилл Саськов. В последнем случае Роис Потамитис как реальный владелец может получать и дивиденды от прибыли компании, если они распределяются среди акционеров, а не направляются на развитие.

В ВТБ отказались отвечать на вопрос, кому на самом деле принадлежит доля в 8,5% в «Магистрали Северной столицы».

«На текущий момент мы не можем ничего сказать по этой теме», – заявили в Газпромбанке. Отказались комментировать роль Роиса Потамитиса в стратегическом проекте города и в профильным комитете по инвестициям.

Как бы то ни было, но Роиса Потамитиса или реальных владельцев его пакета можно только поздравить. Проект по строительству ЗСД – весьма выгодный.

Согласно схеме, разработанной при губернаторе Валентине Матвиенко, еще до сдачи центрального участка ЗСД «Магистраль Северной столицы» получила право собирать плату за проезд по северному и южному участку. Хотя оба были возведены за счет бюджета и обошлись в 46 и 37 млрд рублей соответственно. Велика доля казны и в строительстве центрального участка: из 120 млрд рублей государство дает 51 млрд. При этом в той части, которую принято называть «инвестиционной», велика доля госбанков: Внешэкономбанк направляет 25 млрд, ВТБ и частично государственный Газпромбанк – 8,5 млрд.

«Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать трассу и взимать плату с горожан до 2042 года. Если годовой доход будет меньше 9,6 млрд, то горбюджет будет выплачивать инвестору субсидию для покрытия понесенных расходов. При этом в концессионном соглашении заранее прогнозируется, что до 2019 года сборы не будут достигать этой планки. Из-за этого каждый год в бюджете будет резервироваться субсидия: в 2016 году «Магистраль Северной столицы» может получить 4,1 млрд, в 2017-м – 4,6 млрд. Хотя итоговая сумма, которую перечислят «МСС», может быть меньше: все зависит от того, какими будут сборы по итогам года.

Всего же в течение четырех лет концессионер с загадочным совладельцем вправе рассчитывать на господдержку в 17 млрд рублей. Ради такого можно пойти на то, чтобы скрыть свое имя за номинальным кипрским финансистом.

В 2014 году чистая прибыль ООО «Магистраль Северной столицы» составила 321 млн рублей, в 2015-м – 446 млн.

Материал опубликован в интернет-газете «Фонтанка.ру» 05.10.2016

Строитель ИТМО Хайпарк, тарифы ЗСД и снос ТЦ: Петербург 20 января

В Петербурге определился подрядчик на строительство ИТМО Хайпарк, автомобилистов предупредили о повышении тарифов ЗСД, а на севере города начали сносить торговый центр. Главное за день — в дайджесте «ДП».

У первой очереди научно-образовательного центра ИТМО Хайпарк наконец появился застройщик. Конкурс на 13,2 млрд рублей выиграло АО «ПолитехСтрой». Оно же сейчас занимается реконструкцией консерватории имени Римского-Корсакова.

Компания должна построить главный учебный корпус, два общежития и студенческий клуб. Окончание стройки запланировано на июнь 2025 года, чтобы корпусами можно было начать пользоваться уже в новом учебном году.

Организаторы конкурса назвали отбор непростым и признали, что изначально выставили жёсткие условия. Ожидается, что подрядчик может начать строительство уже весной этого года.

С 1 февраля на ЗСД подорожает проезд по транспондерам. Скидка в среднем будет снижена с 48% до 44% в сравнении с Базовым тарифом, предупредили автомобилистов.

Так, например, проезд днём по маршруту от южной развязки с КАД до набережной Макарова обойдётся в 258 рублей вместо 237, до Богатырского проспекта — в 380 рублей вместо 349.

Стоимость проезда при оплате наличными и банковской картой не меняется. Наиболее выгодным для частых поездок будет подключение тарифных опций.

Жители Приморского района сегодня днём стали свидетелями начала работ по сносу ТЦ «Лидер» у метро «Комендантский проспект». К зданию съехались сотрудники комитета по контролю за имуществом, под чьим присмотром рабочие приступили к демонтажу вывесок над входом.

Претензии к владельцу здания копились давно. Договора на аренду земли у него не было с 2021 года, но снос затягивался, и Смольный перешёл в наступление.

Со сносом ТЦ площадей лишились и его арендаторы. Среди них — «Додо пицца», «Бургер Кинг», «Контакт бар», пекарня «Люди любят хлеб», аптека «Лекоптторг» и сексшоп Pink Rabbit.

Нагрузка для застройщиков, распродажа в «Метрострое» и компенсация для «Л’Этуаль»

Петербургские застройщики ожидают усиления «социальной нагрузки» со стороны Смольного. Это может произойти после того, как на дефицит мест в детсадах обратил внимание глава государства.

Технику «Метростроя» продали на торгах с третьей попытки. Часть оборудования купил новый генподрядчик строительства петербургского метро.

Участок со строящимся отелем у Синопской набережной отберут у компании, которую 7 лет назад признали стратегическим инвестором. Арбитражный суд обязал комитет имущественных отношений расторгнуть договор аренды.

Музей-памятник «Исаакиевский собор» нашёл исполнителя для реставрации двух икон и подготовки ниш для их установки. Победитель и единственный участник конкурса ООО «Возрождение Петербурга» займётся работами за 42,9 млн рублей.

За прошлый год все застройщики в Петербурге и Ленобласти выручили за проданные квартиры 514,7 млрд рублей. Это чуть меньше, чем в успешном 2021 году.

«Креди Агриколь банк» подал документы на смену адреса регистрации головного офиса с Петербурга на Москву. Город постепенно теряет репутацию второй финансовой столицы.

«Л’Этуаль» получит 16 млн рублей за выселение с площадей «Невского центра». Ретейлеру заплатят за то, что он не смог занять помещение, которое в итоге получило «Золотое яблоко».

Компенсация квартплаты, возвращение «Подорожников»-брелоков и спасение дома Лапина

Заболеваемость гриппом и ОРВИ в Петербурге за неделю выросла вдвое. Относительно недельного эпидемического порога показатель увеличился на 35,3%. Два ковидных стационара-трансформера в Петербурге вернули к плановой работе.

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин продолжает следить за сносами зданий в Петербурге. Ведомство намерено продолжить расследование в отношении дома Басевича, а также примет меры для сохранения дома Лапина.

В Петербурге начали действовать новые правила компенсации квартплаты для льготников. Теперь все расчёты будут индивидуальными — на основе фактической квартплаты, а возмещение расходов станет более справедливым, утверждают в Смольном.

Смольный запланировал покупку рекордной партии карт-брелоков «Подорожник». Г КУ «Организатор перевозок» объявил аукцион по закупке свыше 300 тыс. изделий на сумму свыше 32,2 млн рублей.

В Петербурге резко снизилось число желающих окунуться в прорубь на Крещение. В этом году у городских купелей насчитали чуть более 28 тысяч человек против прошлогодних почти 40 тысяч.

Петербурженка сломала пять рёбер из-за резкой остановки автобуса в Купчино и написала заявление в полицию. По данным СМИ, происшествие случилось 19 января в Купчино, в салоне автобуса №56.

Сотрудники МЧС спасли двоих рыбаков, оказавшихся на отколовшейся льдине в акватории Онежского озера. Из-за сильного ветра и волн спасательные судна на воздушных подушках не смогли подойти к льдине, поэтому к спасательной операции привлекли авиацию.

Петербургские полицейские задержали контрактника, которого разыскивали несколько месяцев за самовольный уход из воинской части. Поимка военнослужащего состоялась вечером 19 января около дома №60 по Светлановскому проспекту.

Полиция возбудила уголовное дело по факту аварии на трассе «Петергоф – Кейкино», в которой погибли два человека. Женщине-водителю Skoda вменяется нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Траектория прохождения трассы

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

За 14 лет существования Западный скоростной диаметр стал немыслимо популярным: ежегодно здесь совершается более 90 миллионов транзакций. Дорога общей протяженностью 46,6 километров соединяет юг города с его севером, а еще – дает возможность жителям центра и Васильевского острова за считанные минуты выезжать за пределы городской черты и добираться до КАД. Особенно удобно пользоваться ЗСД, когда съезд на магистраль расположен по соседству. Собрали для вас жилые комплексы, которые расположены рядом со съездом на ЗСД.

МФКСветлый мирВнутри», Seven Suns Development

Проект реализуется в Сестрорецке, в Курортном районе Петербурга, на территории бывшего санатория «Дюны». До съезда на ЗСД всего несколько километров, поэтому добираться до города очень удобно – всего 20 минут, и вы окажетесь на Васильевском острове. А там и до центра рукой подать! При этом – прямо под окнами раскинулась огромная песчаная коса – это берег Финского залива: гулять тут здорово как летом, так и зимой. Важно: статус объекта – апартаменты. Прописаться здесь нельзя, зато выгодно сдавать в аренду.

ЖК « Аквилон», «Аквилон»

Этот жилой комплекс строится в Приморском районе Петербурга, в часе ходьбы от станции метро «Комендантский проспект», в локации Каменка. Несмотря на то что на общественном транспорте добираться сюда не слишком удобно, на машине доехать удастся быстро из любого района. Ведь рядом съезды и на ЗСД, и на КАД. Кстати, если пройти под ЗСД пешком, то вы окажетесь в Юнтоловском заказнике – большом лесопарке с живописными эко-маршрутами. У квартир в этом ЖК есть особый плюс – их сдача состоится буквально через пару месяцев, в конце 2022-го года.

По соседству с «аквилоновским» проектом располагается жилой комплекс «!». Он интересен не только близостью съезда к ЗСД, но и удивительным архитектурным проектом: дома нестандартные и яркие, в стиле модерн. Объект сдан! Так что ждать ключей не придется – вы сразу можете приобрести готовую квартиру от застройщика по договору купли-продажи и оформить ее в собственность. Квадратный метр тут стоит от 252 тысяч рублей.

ЖК , РСТИ

Еще один комплекс в Приморском районе недалеко от выезда на Западный скоростной диаметр строит компания РСТИ (в прошлом «Росстройинвест»). Это нестандартный для фирмы проект с элементами конструктивизма и футуризма, который состоит из 13-этажных корпусов. Большая часть очередей сдана, еще несколько будут введены в эксплуатацию до конца 2022-го года. Цены – от 203 тысяч рублей за квадратный метр.

ЖК «Дом на Васильевском», «Страна Девелопмент»

Еще недавно о Васильевском острове слагали страшные легенды – поговаривали, что с острова попросту не выехать в час пик, а те, кто там селится, на веки вечные остается заложником этого удивительно-красивого места. По сути, почти так оно и было – Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты с трудом справлялись с количеством желающих выехать с острова и заехать на него. Потом все изменилось – во-первых, построили мост Бетанкура на Петроградскую сторону, во-вторых, остров пронзил ЗСД. И вот сегодня это один из лучших транспортных хабов – добраться отсюда можно быстро в любой район. Так что жителям нового жилого комплекса «Дом на Васильевском», который строится на берегу реки Смоленки, страдать точно не придется. Новые василеостровцы поселятся здесь в будущем году – сдача объекта намечена на третий квартал 2023-го года. « Квадрат» стоит от 251 тысячи рублей.

МФК «Одоевский апарт», «Рубеж»

Большей популярностью стали пользоваться и апарт-отели, строящиеся на Васильевском острове. Недалеко от съезда на ЗСД находится и многофункциональный комплекс «Одоевский апарт». Этот объект практически не рекламировался, поэтому о нем мало информации в интернете. Тем не менее, объект успешно достроили и сдали. Сейчас в продаже есть номера от 7 миллионов рублей, их площадь – от 29 миллионов рублей.

ЖК «Морская набережная. », ЛСР

На первый взгляд, намывные территории находятся не так уж близко от съезда на магистраль. Но такая ситуация будет недолгой – прямо сейчас завершается строительство нового съезда на ЗСД в южной части намывных территорий. Самым близким к выезду на транспортную артерию жилым комплексом окажется «Морская набережная. », также рядом – «Морская набережная». Оба комплекса строятся концерном ЛСР, который участвовал в намыве территорий. Это проекты бизнес-класса, стоимость здесь квадратного метра начинается с 268 и 241 тысяч рублей соответственно. Отделка в стоимость не входит.

ЖК «Магеллан», «Колумб», «Нахимов», застройщик «Лидер Групп»

Компания «Лидер Групп» ведет строительство сразу трех жилых комплексов рядом с будущим выездом на ЗСД на намывных территориях. Комплексы находятся совсем рядом с ЗСД, некоторые корпуса окнами выходят на дорогу. В проектах «Лидер Группа» самые бюджетные предложения на всем намыве. Есть квартиры по цене от 6 миллионов рублей. Отделка не предусмотрена.

ЖК «Аквилон », «Аквилон»

Еще один проект на намыве реализует компания «Аквилон». Дома строятся на бульваре Головнина, имеют в высоту до 13 этажей и рассчитаны в общей сложности на 1768 квартир. Есть предложения с финскими балконами и окнами в пол. До съезда на ЗСД – пять километров, но после строительства нового съезда комплекс окажется в полутора километрах от него: добираться будет удобно до любого района города.

ЖК «Калинина 10», «Арта»

Проект реставрации исторического здания в Кировском районе недалеко от съезда на ЗСД рассчитан на 63 квартиры. Застройщик отреставрировал фасады, заменил старые коммуникации и поменял квартирографию. Сейчас в продаже остались студии площадью от 24 до 27 квадратных метров стоимостью от 5,9 до 6,2 млн рублей. Из неоспоримых преимуществ жилого комплекс – близость не только Западного скоростного диаметра, но и живописного парка Екатерингофка.

ЖК «Принцип», «Страна Девелопмент»

На Двинской улице в Кировском районе недавно появились два корпуса высотой от 7 до 8 этажей – жилой комплекс «Страна Девелопмент» сдала в первом квартале 2022-го года, на один квартал раньше намеченного. До выезда на магистраль от комплекса – пара километров. Рядом парк Екатерингоф и уникальное по своей атмосфере место – Канонерский остров. В продаже есть квартиры от студий до трехкомнатных квартир площадью от 27 до 100 квадратных метров стоимостью от 9,1 до 24,4 млн рублей.

Апарт-отель «’ », «Лидер Групп»

В четвертом квартале 2025-го года будет сдан апарт-отель на 700 номеров и 24 этажа. Он находится в Московском районе на Ленинском проспекте, 153. Относится к эконом-классу. Доехать до ЗСД отсюда можно за несколько минут на машине. Также рядом съезды на КАД и М11. Цены – от 5 миллионов рублей за номер.

ЖК , РСТИ

Жить на Кубинской может оказаться не слишком приятно, если передвигаться «на своих двоих», но для автомобилистов локация удачная. Выезд на ЗСД И КАД – в паре минут. Добраться можно быстро до любого района города. Квартиры стоят от 4,7 млн рублей – это весьма выгодная цена. Корпуса готовятся к сдаче в 2024-м году.

Комплекс сдан еще в 2018-м году, но в продаже остается довольно внушительный пул квартир. Есть и студии, и «однушки» стоимостью от 7,1 до 10,5 млн рублей. Адрес объекта: улица Костюшко, 19А, Московский район. Отделка не предусмотрена. Комплекс бизнес-класса находится буквально в 3 минутах езды от съезда на Западный скоростной диаметр и Кольцевую автодорогу.

» Значение и история проекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *