РАДАР ЗСД

Публикуем места размещения новых дорожных камер на ЗСД.

В Петербурге на Западном скоростном диаметре (ЗСД) заработали 18 новых стационарных комплексов фотовидеофиксации, которые отслеживают нарушение скоростного режима на автомагистрали. Как отмечает пресс-служба Комитета по информатизации и связи города, ввод новых комплексов – один из этапов масштабного проекта по развитию городской системы фиксации нарушений ПДД.

В ближайшие дни на ЗСД заработают 18 новых камер, которые будут фиксировать нарушения правил дорожного движения. Об этом 27 апреля сообщает «Магистраль Северной столицы».

РАДАР ЗСД

«Многие водители заметили, что на опорах ЗСД появились дополнительные камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Установка данных комплексов находится вне компетенции ООО «Магистраль Северной столицы», однако в соответствии с поступающими вопросами сообщаем, что, по имеющейся у нас информации, в ближайшие дни новые комплексы начнут работать в полнофункциональном режиме», — рассказали в компании.

В «Магистрали Северной столицы» напомнили, что вынесением постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных камерами, занимается исключительно региональное Управление ГИБДД.

«ЗСД — одна из наиболее востребованных магистралей страны и при этом одна из самых безопасных. Это обеспечивается прежде всего корректным отношением водителей к своим обязанностям соблюдать ПДД. Мы благодарны пользователям ЗСД за то, что подавляющее большинство не нарушает установленные ограничения скорости движения», — отметили в компании.

Согласно правилам, разрешенная скорость движения по ЗСД составляет 110 км/ч. На центральном участке, проходящем по инженерным сооружениям, имеющим сложную геометрию, установлено ограничение скорости в 90 км/ч.

РАДАР ЗСД

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online»
. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

РАДАР ЗСД

В ближайшие время на ЗСД заработают почти два десятка новых фото- и видеокамер для фиксации нарушений правил дорожного движения. Водители, пренебрегающие требованиями безопасности на платной автомагистрали, будут получать штрафы.

Об этом сообщили в пресс-службе ООО «Магистраль северной столицы». Оператор ЗСД опубликовал схему расстановки камер.

РАДАР ЗСД

Комплексы для фиксации нарушений установили на скоростной трассе недавно. И через несколько дней они заработают в полнофункциональном режиме.

Выносить постановления о штрафах может только ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области. Денежные средства за уплату наложенных штрафов будут поступать в бюджет Северной столицы, отметили в администрации ЗСД.

Большинство водителей, пользующихся платной трассой, не нарушают установленные ограничения скорости, добавили в компании.

Там напомнили, что разрешённая максимальная скорость движения на автомагистрали составляет 110 км/ч. На Центральном участке ЗСД установлено ограничение 90 км/ч.

Как писал «ДП», движение автотранспорта по Центральному участку ЗСД ограничат
с 28 апреля до 2 мая в связи с работами по строительству транспортной развязки со Шкиперским протоком. В это время для движения автомобилей в районе Васильевского острова будут доступны только две левые полосы по основному ходу в сторону КАД Юг.

АО «Западный скоростной диаметр» выделило
6,3 млрд рублей на строительство второго участка транспортной развязки в районе Шкиперского протока.

Места установки камер на ЗСД

Западный скоростной диаметр является платной автомобильной магистралью, располагающаяся в пределах Санкт-Петербурга. Протяженность составляет 46,6км, ширина – 4-8 полос на разных участках. Прогнозируемая к 2025 году интенсивность потока составит 129000-144000 автомобилей на Южном участке, 109000-131000 на Центральном и 60000-80000 на Северном.

Из-за насыщенности движения для контроля потока в определенных местах были установлены онлайн-камеры. Однако камеры на ЗСД частично охватывают дорогу, стационарны и позволяют превышать скорость в слепой зоне.

На центральном участке действует ограничение скорости 90км/ч, по остальной части верхний скоростной предел составляет 110км/ч. Всего установлено 14 камер ГИБДД, анализирующих ограниченную площадь трассы. Для оценки скоростного режима устройства вычисляют среднюю скорость между интервалами; используется для наблюдения в режиме реального времени за потоком автомобилей, аварий, пробками в местах оплаты за право проезда. РАДАР ЗСД

Расположение камер на ЗСД неравномерно: Южный участок – 6, Центральный – 2, Северный – 6. Измерение производится в установленных километровых интервалах.

Интервалы в сторону южной стороны:

  • 8,088-12,542м (А-181 – «КАД»).
  • 16,750-21,109м («Кольцевая автодорога» – «Богатырский проспект»).
  • 33,426-35,792м («Приморский проспект» – «Благодатная улица»).

Интервалы в сторону северной стороны:

  • 9,815-15,258м («Благодатная улица» – «Приморский проспект»).
  • 21,807-26,778м («Приморский проспект» – «Кольцевая автодорога»).
  • 32,458-36,912м («Кольцевая автодорога» – А-181).

РАДАР ЗСД

Онлайн-камеры фиксируют нарушения скоростного режима и установлены для наблюдения за транспортной ситуацией в сети интернет. Чтобы самостоятельно изучить расположение и выяснить, работают ли камеры, оценить пробки, наличие ДТП и ситуаций, мешающих проезду автомобилистов, необходимо перейти на официальный сайт «Магистраль северной столицы». На странице указаны особенности работы дороги, инструкция по проезду и ответы на часто задаваемые вопросы.

1 звезда
2 звезды
3 звезды
4 звезды
5 звезд
(пока оценок нет)

Усиленный кордон

В компании «Магистраль Северной столицы», которая является главным оператором ЗСД, информируют, что монтаж «умных» камер осуществлен совместно с компанией «Симикон», которая, собственно говоря, разрабатывает, производит и поставляет автоматизированные системы контроля дорожного движения и системы фото-видеофиксации нарушений ПДД.

РАДАР ЗСД

Малоприятная для всего водительского корпуса разработка компании носит название «Кордон-Темп». Суть ее работы следующая: фоторадарные блоки комплекса устанавливаются стационарно над дорогой или на обочине дороги (например, на осветительной мачте или передвижной треноге) на расстоянии не менее 200 м друг от друга.

Где установили новые камеры на ЗСД в Петербурге

Новые дорожные камеры на ЗСД фиксируют следующие нарушения ПДД:

  • статья 12.9 КоАП РФ, превышение установленной скорости (110 км/ч);
  • статья 12.9 КоАП РФ, превышение установленной скорости грузового транспорта более 3,5 тонн (90 км/ч);
  • статья 12.9 КоАП РФ, превышение установленной скорости автобусами (90 км/ч);
  • статья 12.11 ч.2 КоАП РФ, движение грузового транспорта далее второй полосы.

Напомним
, за апрель этого года комплексы фотовидеофиксации в Петербурге зафиксировали свыше 850 тысяч случаев нарушения ПДД. Самым массовым нарушением стало превышение скоростного режима.

Расположение всех  комплексов фотовидеофиксации
 в Санкт-Петербурге и области можно посмотреть на карте портала  SPEEDCAM. ONLINE
.

От камеры до камеры едем с одной скоростью

Определение средней скорости на участке установленной протяженности производится по измеряемому интервалу времени между моментами въезда и выезда с контролируемого участка. Комплекс автоматически сохраняет фотографии с визуально различимым номерным знаком для каждого нарушителя: в начале и конце контролируемого участка.

Ранее мы писали

Переводим на потребительский язык и получаем следующее: мы с вами едем по ЗСД, видим впереди осветительную мачту и понимаем, что на ней могут быть камеры. Естественным образом снижаем скорость до разрешенной, проезжаем под «всевидящим оком» и, как это водится, педаль в пол – до следующих камер.

Теперь же такие фокусы проделать не получится. Средняя скорость – штука серьезная, москвичи из разряда моих знакомых могут это подтвердить. Написано на знаке «90», значит, едем «90», увидели «110», чуть-чуть добавляем, но не больше. Особенно памятуя грядущий с марта уход от приятной всем темы «+20 км/ч».

Заложенный в конструкцию «умных» камер интеллектуальный потенциал, помимо фиксации скорости, способен параллельно регистрировать нарушения предписаний разметки, рядности движения грузовым транспортом и т.д. В общем, все серьезно, шутки кончились. В течение 2019 года на ЗСД планируется смонтировать и запустить в работу не менее 30 камер фото-видеофиксации нарушений ПДД. Предупреждать о видеонаблюдении будут только на въезде, новых знаков размещать не планируют.

По словам заместителя начальника управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Максима Орлова
, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге установлены 536 комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД. Сколько из них действующих, а сколько «мертвых», не озвучивается. Однако, среди петербургских таксистов (а они, как известно, знают почти все) бытует мнение, что добрая половина камер – «пустышки». Может, оно и так, но ведь точно не скажешь, какая перед вами камера – «живая» или «мертвая». Посему лучше снизить скорость и быть спокойным.



Добавить в избранное на сайте

Как он работает, где установлены камеры

Антон Ваганов/Коммерсантъ

Антон Ваганов/Коммерсантъ

ГИБДД объявила сбор штрафов на Западном скоростном диаметре. Но видеооко не всевидяще. Без автоматики остаются 72 % трассы. Места размещения фоторадаров неизменны, передвижные камеры на платной трассе не предусмотрены.

На ЗСД установлены системы, замеряющие среднюю скорость между двумя контрольными точками. Этим объясняется компактность расположения камер. Они накрывают по три относительно небольших участка в каждом направлении.

Данные о превышении скорости на ЗСД дорожная полиция в автоматическом режиме принимает с ночи 14 октября
. О первых нарушителях пресс-служба УГИБДД Петербурга обещало рассказать дней через десять. Все штрафы пойдут в доход города.  У автомобилистов, которые больше пекутся о своем кошельке, чем о казенном, есть высокий шанс не попасть в статистику.

На ЗСД работают 12 стационарных камер «Кордон-Темп» – по шесть в каждом направлении. Они охватывают только ту проезжую часть, над которой висят. Технически «Темпы» способны считывать информацию только с трех полос. Они закреплены на автоматизированных системах управления движения – П-образных электронных табло, нависающих над трассой.

Основная особенность «Темпа» заключается в определении средней скорости между двумя рубежами. Ее также называют интервальной. Поэтому камеры работают в паре – их располагают на относительно небольшом расстоянии друг от друга, не более пяти километров.

Комплекс измеряет не только среднюю скорость на участке, но и мгновенную – в зоне установки каждого фоторадарного блока. Информация в центр обработки данных передается о всех трех скоростях автомобиля – входной мгновенной, интервальной и выходной мгновенной. Контролируемых отрезков на ЗСД, таким образом, получилось по три в каждом направлении, а точек замера мгновенной скорости – по шесть.

Камеры поставили не пропорционально. Полностью свободным от фотофиксации власти оставили 8,5-километровый южный участок от КАД-Юг до набережной Екатерингофки. Хотя, по прогнозам на 2025 год, интенсивность движения на этом участке составит до 144 тысяч автомобилей в сутки – кратно выше, чем на северном участке, который насытили камерами слежения.

Предпочтение властей северу наглядно демонстрирует карта отрезков, контролируемых камерами «Темпа». Например, в направлении от «Скандинавии» первая установлена на отметке 8 км 88 м. Следующая – через 4,5 километра. Второй отрезок между КАД и Богатырским проспектом имеет аналогичное расстояние. Оба приходятся на северный участок ЗСД. Контроль скорости на центральном участке ведется на паре километров надводной части трассы.

Примерно по такому же принципу расположены камеры на ЗСД в направлении с юга на север.

Протяженность ЗСД составляет 46,6 километра, оба направления — 93,2 километра. Под прицел фоторадаров попадают менее 28 % – около 26 километров.

Места размещения фоторадаров на ЗСД уже опубликованы на сайте УГИБДД Петербурга и области
 и «Городского мониторингового центра»
. В обоих списках «Фонтанка» нашла фактические неточности. Дорожная полиция ошибочно указала данные установки нескольких камер, а опубликованные на сайте ГМЦ географические координаты двух радаров показывают точки в нескольких километрах в стороне от ЗСД.

Системы контроля скорости «Кордон-Темп» разработало местное научно-производственное предприятие «Симикон». Главный инженер компании Владимир Пригоровский сообщил «Фонтанке», что комплексы могут производить безлимитное количество фиксаций в единицу времени.

«Реальные ограничения может наложить плотность потока. Растет вероятность затенения номерных знаков соседними автомобилями», – добавил Пригоровский.

Внешняя освещенность для «Темпов» не принципиальна. Вероятность распознавания знаков снижается при плотных осадках в виде снега.

«В целом, при отсутствии густого снега и затенения, «Кордон-Темп» правильно распознает госномера в 97-98 % случаев», – говорит Пригоровский.

Дополнительные стационарные камеры на ЗСД в обозримом будущем пока точно не появятся. В Городском мониторинговом центре «Фонтанке» сообщили, что планов по установке передвижных фоторадарных комплексов тоже нет.

Отрезки замера скорости на ЗСД с севера на юг :

От «Скандинавии» к КАД – 8 км 088 м – 12 км 542 м;

От КАД к Богатырскому проспекту – 16 км 750 м – 21 км 109 м;

От Приморского проспекта к Благодатной улице 33 км 426 м – 35 км 792 м.

С юга на север:

От Благодатной улицы к Приморскому проспекту 9 км 815 м – 15 км 258 м;

От Приморского проспекта к КАД 21 км 807 м – 26 км 778 м;

От КАД к «Скандинавии» – 32 км 458 м – 36 км 912 м.

Камеры на ЗСД настроены на фиксацию превышения максимальной разрешенной скорости, установленной дорожными знаками 5.1 «Автомагистраль» (110 км/ч) и на ряде участков дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (90 км/ч) – это ограничение действует, например, на всем центральном участке ЗСД. По ограничениям, вводимым дорожными знаками на табло переменной информации, система автоматической фиксации не работает.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *