МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Транспондер — это девайс, который точно пригодится на платных дорогах. Благодаря ему водители могут оплачивать проезд со скидкой и не стоять в очередях перед кассами. О том, какие транспондеры бывают, и насколько выгодно их использовать и как пополнять баланс — в материале РИА Новости.
Рассчитайте стоимость проезда по дорогам АВТОДОРА
Тип вашего транспортаАвтомобили (в т. с прицепом до 2 метров), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы
Еду с понедельника по четвергЕду с пятницы по воскресенье или в праздникСтоимость рассчитана без учета проезда по участкам концессионера
Авто Mail. ru рассказывает о том, какой транспондер стоит купить, чтобы ездить по платным дорогам в России
Платные дороги в России уже давно превратились из чего-то диковинного и непопулярного в необходимое и удобное. Водители включают их в маршруты до работы, дачи или к морю, чтобы сократить время в поездке и обогнуть проблемные магистрали с каждодневными многочасовыми пробками.
Да и транспондерами — устройствами для бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам — уже никого не удивишь. Но даже зная, что это такое и зачем оно нужно, водители часто задаются вопросом — как выбрать транспондер для платных дорог?
Бортовое устройство, по которому автомобилисты проезжают по Западному скоростному диаметру в Петербурге, начинает действовать на остальных автобанах страны.
Транспондер Западного скоростного диаметра стал универсальным. С 15 января с его помощью автомобилисты из Петербурга могут оплачивать проезд по всем трассам России (это дороги М3, М4 и М11).
Госкомпания «Автодор» завершила объединение операторов, обслуживающих платные магистрали. Последней дорогой, включенной в единую систему, стал северный обход города Одинцово в Подмосковье (трасса М1 «Беларусь»).
Как рассказали представители «Магистралей Северной столицы», возможность так называемой интероперабельности включена в устройство по умолчанию. Если она по каким-то причинам не работает, подключиться можно самостоятельно, используя личный кабинет.
Почему именно транспондер?
Выбор в пользу транспондера для тех, кто часто ездит по «платкам», очевиден. При том, что расценки на этот бесконтактный способ оплаты как минимум не выше, чем картой или наличными, а чаще всего заметно ниже, на стороне транспондера есть и другие преимущества. Такие, как отдельные шлагбаумы при въезде на трассу, через которые можно проехать не только без очередей, но даже не останавливаясь.
Но максимальную выгоду можно получить, далеко не с каждым транспондером, поскольку платных магистралей в нашей стране шесть (М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», «Западный скоростной диаметр» и ЦКАД) и на всех есть свои транспондеры (T-Pass, «15-58 M11», «ЗСД» и «Главная дорога»). Хотя с конца 2017 года оплатить проезд любым из них можно и на остальных трассах в рамках системы интероперабельности.
Что это за устройство, как работает и какие виды транспондеров бывают. Обязательно ли его покупать или можно просто взять в аренду?
Читать в полной версии
Для удобства автомобилистов придумано немало гаджетов, и транспондер — один из них. Небольшое устройство помогает экономить не только деньги, но и время: оплата происходит автоматически и водителю не нужно останавливаться на пункте взимания платы. В среднем размер скидки составляет 15%. Разбираемся, какие транспондеры существуют и для каких дорог они подходят.
Что это и как работает
На каких дорогах нужен транспондер
- T-Pass
- ЗСД
- «15–58»
Как пользоваться транспондером
- Как установить
- Как пополнить баланс
- Как оплатить проезд
Где купить транспондер
Аренда vs покупка
Что такое транспондер и как он может использоваться
Транспондер представляет собой электронный прибор небольших размеров, благодаря которому можно проезжать все пункты пропуска не останавливаясь, но по специально отведенным полосам, расплачиваясь при этом автоматически. Как известно, в России существуют бесплатные и платные участки автомобильных дорог. Транспондер нужен водителям, чтобы иметь возможность экономить не только время, но и деньги. Такое нововведение только вошло в обиход водителей, но уже получило популярность.
Транспондер ЗСД или если точнее сказать, Западного скоростного диаметра на сегодняшний день является универсальным для многих водителей. Уже с 15 января 2019 года водители, используя такие платные участки дорог, как М3, М4 и М11, имеют возможность платить за проезд по всем автомагистралям РФ. Это произошло благодаря объединению всех операторов в единую целую систему компанией «Автодор».
Основные автомобильные участки дорог, которые используются водителями для проезда и являются платными согласно установленным тарифам операторов:
- дорога М3 — «Украина»;
- дорога М4 — «Дон»;
- дорога М11 – «Москва-Санкт-Петербург»
Если все-таки приходится ехать по платным участкам трасс России, то иметь и использовать транспондер выгодно и быстро для водителя.
Что это и как работает
Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.
В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.
Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:
- 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
- 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
- 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.
Транспондер работает от литий-ионной батареи, которая не требует подзарядки и замены, как минимум, в течение пяти лет. В комплекте с устройством идет кронштейн для крепления. Дополнительно можно приобрести специальный zip-пакет, защищающий от случайного списания средств с другого устройства.
Проезд с транспондером ЗСД по трассе М11 изменился для водителей в лучшую сторону. Он стал универсальным и предоставил возможность оплаты по всем платным участкам трасс страны. Но не стоит считать, что можно проигнорировать оплату, ведь рано или поздно придется заплатить штраф. Хотя иногда дорога для проезда по таким участкам обходится ощутимо дороже для бюджета.
При наличии транспондера проехать по платному участку дороги гораздо проще и быстрее. Важно для всех машин соблюдать ПДД, соблюдая строго установленную дистанцию между автомобилями. Можно оплатить 2 способами:
- если на счету транспондера есть достаточно денежных средств, то проезжая через полосу оплаты можно автоматически оплатить при этом не останавливаясь. При прохождении полосы оплаты скорость движения автомобиля не должна превышать 30 км/ч.;
- можно расплатиться наличными или банковской картой.
Важно внимательно следить за тем произведена ли оплата при подъезде к шлагбауму.
Компания «Автодор» устраивала для всех пользователей транспондера скидки в период с 1 августа и по 13 октября 2019 года. Можно было получить скидку 20-40% ниже установленного тарифа на проезд по платному участку трассы.
Но вот скидка в 50% для участка М 11 «Москва-Солнечногорск», которую может получить водитель при проезде на платном участке трасс пока остается в силе. Правда для ее получения нужно выполнить несколько условий:
- поездок должно быть не меньше 10 в течение месяца;
- есть оформленный транспондер на данный участок дороги.
«Магистраль северной столицы» в январе 2022 года поднимет цену на транспондер Западного скоростного диаметра Петербурга. Это первое изменение его стоимости с 2015 года. Как сообщает пресс-служба компании, с 18 января стоимость транспондера при покупке его в собственность составит 1 500 рублей. Сейчас устройство обходится в 1 000 рублей. Транспондер также можно взять в аренду, она обойдется в 100 рублей в месяц. Купить транспондер можно в Центре продаж и обслуживания клиентов, через сервис доставки iGooods и непосредственно у кассира в пунктах оплаты ЗСД. Полосы, где работают кассиры, обозначены желтыми указателями. Однако в пиковые часы (с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00) и при повышенной транспортной нагрузке на пунктах оплаты продажу транспондеров могут приостанавливать. В настоящее время в обороте находится более 900 тысяч транспондеров ЗСД. Более 92 % поездок по магистрали оплачиваются при помощи электронных средств регистрации проезда, отмечают в компании.
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Работает. Катал с Автодором, а в подлокотнике лежал от ЗСД и пару раз он как то там считал. Смотрел потом детализацию. С ЗСДшшным выходит дороже, но дешевле, чем за нал.
То есть если я подключу тариф 25 — все равно будет дороже чем с автодоровским? И там скидки не будет (то бишь эта скидка будет только на ЗСД).
скидка только на зсд. на м 11 не действует
Скидка не прокатывает на М11 (точно) и на М4 (по м4 лучше уточнить)Можно взять у кого-то автодоровский и заранее списать бонусные балы и еще отжать 10% от тарифов по автодору. Но скидка действует только на следующий месяц. Условно сейчас можно подключить только на апрель, май и тд
Мне и надо в апреле- мае)
Регулярно катаюсь этим маршрутом (питер-мясной бор) по ЗСД транспондеру, проблем нет, все списывает автоматом.
Писали что наш работает на М11, только дороже немного чем Автодор.
В позапрошлом и прошлом году на М4 у меня срабатывал, а в прошлом году коллега туда и обратно всю М11 по транспондеру ЗСД проехал, правда этот участок готов не был еще, но картины это не меняет.
Надо в личном кабинете подключить Интероперабельность и на всех трассах будет работать.
Это делается в ЛК ЗСД или автодора Т-Пасс?
Вообще, у меня транспондер Автодоровский для М-4. Я делал в своём личном кабинете, т. Автодора. В твоём случае, наверное, в своём личном кабинете нужно подключать, т. в ЛК ЗСД.
странно, там написано что они уже автоматически к этой программе подключены. я уже сайт посмотрел
Ну значит ЗСДшные подключены по умолчанию. Ещё проще.
Я вот ничего не подключал и он работал 🤔
У меня транспондер конца 17г. , поэтому возможно за три года они уже научились автоматом подключать все трассы.
Чей транспондер, там и делается.
Решили обкатать машину поездкой на праздники в Москву а заодно проверить, что там получилось с трассой М11.
Стандартно в выходные дни этот участок стоит 1100р, а с меня, как и положено, списали 777р с учётом 30%-ной скидки. По автодоровскому транспондеру скидка была бы 40%, но я не так часто езжу в Москву (и тем более дальше на юг), чтобы оправдать покупку их транспондера (ведь его не дают бесплатно, как зсд-шный).
Самое главное для меня, что проезд по этому участку позволяет избежать самых тяжёлых отрезков М10 — всех трёх-полосок и почти всех неосвещённых кусков. А сам подъезд к Москве по М10 в выходные достаточно свободен, чтобы не сильно стремиться его объезжать по М11.
Изначально были опасения касательно инфраструктуры на новых участках М11, и там, действительно, не всегда ловит связь (а тем более Интернет). Так что оффлайновую карту лучше закачать заранее. И заезжать туда лучше с полным баком, так как с заправками там не очень хорошо. Полноценных заправок буквально 2 или 3 штуки на весь участок, и на них легко попасть в очередь. Контейнерные автоматические заправки встречаются чаще, но там тоже очереди и иногда они вообще бывают закрыты. Зато зоны отдыха с туалетами сделаны каждые 20км, и у этих туалетов в большинстве случаев очередей нет.
В общем, вопреки опасениям, путешествовать с детьми по М11 оказалось очень комфортно. Правда, в Ленинградской и Новгородской областях стоят полноценные теплые туалеты, а в Тверской области туалеты уже холодные и зимой без воды в умывальниках. А местами встречаются сильно загаженные туалеты без света и без воды для смыва, но таких мало, по крайней мере пока.
Никаких проблем с трафиком и состоянием дорожного покрытия у меня не возникло. Можно просто ехать на расслабоне и по приезду не чувствовать, как будто целый день работал
Что касается машины, то я всю дорогу по М11 ехал на круизе со скоростью около 115км/ч под навигатору (120 по спидометру) — это где-то 2. 5к оборотов на шестой передаче. И средний расход по бортовому компьютеру был около 7. Это где-то на литр больше, чем у меня получалось при езде по обычным дорогам в Подмосковье, но всё равно терпимо.
По времени в таком режиме от када до мкада (и в обратную сторону) у меня получилось около 7 с половиной часов. Это с учётом всех остановок на заправку, а также туалеты и перекусы для детей.
Уважаемые пользователи транспондеров! Напоминаем, для вас действует специальная скидка 20% при выборе протяженных маршрутов по ЗСД: от КАД (Юг) до КАД (Север) и от КАД (Юг) до трассы «Скандинавия» и в обратном направлении. Сколько стоит проезд по м11 по Транспондеру Зсд?М-11 — новая скоростная магистраль, связавшая Москву и Петербург. Проезд по трассе платный — для водителя легкового автомобиля с транспондером путь от одной столицы до другой стоит 1350 рублей. Время в пути составляет в среднем около 5,5 часа. Общая протяженность дороги составляет 669 километров. Сколько стоит безлимит на Зсд?Стоимость опции для безлимитного проезда по ЗСД в течении 30 дней составит 5000 рублей. Для грузового транспорта аналогичные опции станут доступны за 200 и 15000 рублей, соответственно. Сколько стоит Зсд спб по Транспондеру?Стоимость транспондера — 1000 руб. Обращаем внимание, лицевой счет транспондера при покупке имеет нулевой баланс и пополняется отдельно. На один договор (лицевой счет) могут быть прикреплены один или несколько транспондеров. Можно ли по Транспондеру Зсд проехать по м11?Транспондер Западного скоростного диаметра стал универсальным. С 15 января с его помощью автомобилисты из Петербурга могут оплачивать проезд по всем трассам России (это дороги М3, М4 и М11). Госкомпания «Автодор» завершила объединение операторов, обслуживающих платные магистрали. Сколько стоит проезд по м11 с транспондером?с 58 до 149 км — стоимость проезда днем 280 рублей (с транспондером 224 рублей), ночью 170 рублей (с транспондером 153 рублей) с 208 по 684 км — стоимость в будний день 1500 рублей (с транспондером 1125 рублей), в выходной день 1700 рублей (с транспондером 1275 рублей)Сколько стоит проезд по м11 от Спб до Новгорода?Цена проезда седьмого и восьмого этапов от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга для легковых автомобилей круглосуточно в рабочий день составит 304 рубля при оплате транспондером T-pass, от 380 рублей при оплате наличными и банковскими картами. Сколько сейчас стоит проезд по Зсд?Базовые тарифы на проезд по Западному скоростному диаметруСколько стоит проезд по Зсд?за одну тарифную зону для первого и второго классов транспортных средств, 350 руб. для третьего класса и 400 руб. для транспорта четвертого класса. Данные изменения делают использование транспондера еще более выгодным, напоминаем, устройство можно приобрести на любом пункте взимания платы ЗСД. Сколько стоит проезд по кад?Для легковых автомобилей приблизительная стоимость проезда за 1 километр пути составляет от 2,4 до 4,8 рубля. Километр для грузовиков стоит от 7,2 до 15,7 рубля, кроме участка между трассами М-10 «Россия» до М-11 «Нева». На дороге работает система «Свободный поток». Сколько стоит платная дорога из Пулково?При поездках из/в аэропорт Пулково-1 взимается дополнительная плата в размере 100 рублей При пересечении синей границы, расположенной на расстоянии 10 км от красной границы, взимается дополнительная плата в размере 200 рублейСколько скидка по Транспондеру?Базовая скидка 10% при оплате проезда с транспондером T-pass на маршрутах автомобильной дороги ЦКАД, размеры скидки (от 10% до 40%) зависят от количества пройденных за одну поездку маршрутов. Где купить транспондер Зсд спб?Что означает интероперабельность?interoperability — способность к взаимодействию) — это способность продукта или системы, интерфейсы которых полностью открыты, взаимодействовать и функционировать с другими продуктами или системами без каких-либо ограничений доступа и реализации. Какие транспондеры работают на Зсд?Список Эмитентов, Транспондеры которых принимаются Оператором для цели регистрации факта оказания услуги:
- ООО «Автодор-Платные Дороги» — Транспондеры «Т-Pass»;
- ООО «Объединенные системы сбора платы» — Транспондеры «15-58»;
Нужно ли подключать интероперабельность?На сегодняшний день для использования транспондера T-pass и оплаты проезда на платных участках иных владельцев дорог необходимо подключить бесплатную услугу интероперабельности.
С 1 сентября 2017 года, наконец-то, транспордеры Автодора и СЗКК начали работать на всех платных участках трасс M4-Дон, M11 Москва-Санкт Петербург и М3-Украина. А с 1 ноября к программе “Единый Транспондер” присоединяется и ЗСД. Но у всех ли одинаковые условия и тарифы? Чей транспондер выгоднее? Станут ли транспондеры действительно “универсальными” для всех платных дорог России? Попробуем разобраться.
В конце августа 2017 представители Автодора (оператор всех платных участков M4-Дон и М3-Украина, а так же участка M11 в объезд Вышнего Волочка) и Северо-Западной Консессионной Компании (СЗКК, Оператора участка 18-58 км от Москвы до Солнечногорска трассы М11) объявили, что с Сентября транспондеры обеих компаний заработают на всех платных участках вышеперечисленных трасс. А в Октябре появились новости, что к данной программе присоединяется и АО «Западный скоростной диаметр» с трансподнерами для ЗСД.
Казалось бы, мечты об “универсальном транспондере” начинают сбываться. Но так ли это на самом деле? Получат ли владельцы транспондеров каждой из компаний одинаковые ценовые преференции? Будут ли действовать “чужие” программы лояльности (“абонементы” на участке М11 Солнечногорск-Москва и дополнительная скидка за “бонусы” на трассе М4)?
Действительно ли транспондеры теперь универсальны?
Обратите так же внимание, что для работы траспондера от СЗКК и ЗСД на М3 и М4 никаких дополнительных действий не требуется, а вот для работы транспондера Автодора на М11 в Подмосковье и ЗСД, нужно активировать услугу “Интероперабельность” в личном кабинете на сайте Автодора или в мобильном приложении.
Что касается тарифов, скидок и программ лояльности, то здесь всё еще хуже. Так, СЗКК обещает владельцам “своих” транспондеров, цитирую:
“Скидка для пользователей с транспондерами «М-11 Москва – Солнечногорск» на платных дорогах М-3, М-4 и М-11 (Вышний Волочек) составит 20% от тарифов для проезда за наличные средства“
На проезд же по Западному Скоростному Диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге, с транспондерами Автодора и СЗКК с 1 ноября 2017 года будет действовать скидка 15%.
Достаточно взглянуть на тарифы на официальных сайтах Автодора (ссылка), и ЗСД (ссылка) сразу становится понятно, что пока по М4 и ЗСД остаётся гораздо выгоднее ездить с “родным” транспондером – на “родной” транспондер Автодор даёт скидку от 30% до 50% на некоторых участках М4, против только 20% для транспондера от СЗКК и ЗСД, а на ЗСД с родным траспондером скидка 46% против 15% с “чужими”.
А как дела обстоят для проезда по участку 15-58км трассы М11 с транспондерами от Автодора и ЗСД? Согласно информации с сайта СЗКК, ситуация ещё хуже:
“Скидки по транспондеру сторонних операторов не предоставляются” (подробнее про условия проезда по М11 15-58 км с “чужими” транспондерами)”
Ниже я привожу сравнительную таблицу скидок по транспондерам на разных дорогах (ЗСД будет добавлен по мере поступления новостей):
Сравнение скидок по транспондерам
Платная дорога Дневной Тариф без транспондера Экономия с транспондером Автодор Экономия с транспондером СЗКК Экономия с транспондером ЗСД M4 (все участки) 840 руб. 243 руб. (29%) 168 руб. (20%) 168 руб. (20%) M11 (Москва-Солнечногорск) 450-500 руб. нет 90-100 руб (20%) нет M11 (обход Вышнего Волочка) 220 руб. 110 руб. (50%) 44 руб (20%) 44 руб (20%) M3 (в Калужской области) 90 руб. 18 руб. (20%) 18 руб. (20%) 18 руб. (20%) ЗСД (Все участки) 500 руб. 75 руб (15%) 75 руб (15%) 230 руб (46%)*
Будут ли действовать программы лояльности с чужим транспондером?
Учитывая вышесказанное по тарифам и скидкам, надеяться на то, что будут работать какие-либо программы лояльности на “чужих” дорогах, на данном этапе, как минимум наивно.
То есть, ни “абонемент” для участка М11 Москва-Солнечногорск для транспондера Автодора, ни использования “бонусов” для дополнительной скидки (тем более, что скидки в даном случае вообще нет), подключить не получится.
Так чей же транспондер выгоднее?
Судя по всему, ни назвать условия для “чужих” транспондеров равнозначными, ни определить один “наиболее выгодный” транспондер для любого маршрута, не получится. Всё сильно зависит от того, какими участками платных дорогам вы чаще пользуетесь, или же какой маршрут путешествия вам предстоит в ближайшее время. Вот несколько примеров:
- Если бы на момент нашего путешествия в Грузию и Армению из Москвы в Августе 2017 уже работали “чужие” транспондеры по анонсированным условиям, то за все платные участки трассы М4-Дон мы бы сэкономили (в дневное время, по ночам мы не ездим): 393 рубля в один конец, или 786 рублей в оба конца с “родным” транспондером Автодора (почти 40% от тарифа за наличные), а с транспордером от СЗКК – всего 20% экономии, или 198 рублей в один конец / 396 рублей в оба конца.
- Для тех, кто едет на юг из Санкт-Петербурга и захватывает оба платных участка М11 + все платники М4, экономия с транспондером Автодора возрастает на 110 рублей в один конец / 220 рублей в оба (только за участок М11 в обход Вышнего Волочка, никакой экономии на М11 в Подмосковье не добавляется), то есть составит 503 и 1006 рублей соотвественно. А вот с Транспондером от СЗКК за этот маршрут в один конец экономия составит 198 рублей (М4) + 90-110 рублей (в зависимости от дня и времени суток при проезде М11 от от Москвы до Солнечногорска) + 44 рубля (М11 в обход Вышнего Волочка): итого максимум 352 рубля в один конец или 702 рубля в оба конца.
- Для повседневных поездок по участку М11 между Москвой и Солнечногорском (например, на работу или на дачу) очевидно, что транспондер от Автодора не вариант, так как никаких скидок он на этом участке не даёт (по крайней мере, пока).
Стоит так же учитывать условия приобретения самого транспондера. Так, у Автодора можно транспондер купить за 1000 рублей (+500 рублей нужно внести на счёт), либо взять в аренду за 100 рублей в месяц (начиная с 11 месяца аренды, транспондер перейдёт в собственность и арендные платежи прекращаются). У СЗКК же, сам транспондер, как бы ничего не стоит, но придётся платить “абонентскую плату” в размере 50 рублей за каждый месяц в который совершаются поездки, причём эта абонетсткая блата – бессрочная. Плюс, если транспондер СЗКК потеряешь/сломаешь, то придётся платить 1000 рублей за замену на новый.
Учитывая сказанное выше, вывод напрашивается сам за себя: действительно универсального или наиболее выгодного транспондера для России на сегодняшний день всё еще не существует. Выбор транспондера зависит от вашего маршрута или от периодичности использования конкретных участков дорог. Единственное, что можно утверждать, что для поездок на юг по М4, наибольшую экономию даст именно транспондер от Автодора, даже если вам придётся проехать по участку М11 от Москвы до Солнечногорска (15-58 км).
Стоит ли надеяться на улучшения в будущем?
В принципе, тема Единого Транспондера для всех платных дорог России, пусть не так быстро как хотелось бы, но всё же развивается. Остаётся “подключить” к программе “универсальных транспондеров” участок М1 в обход Одинцово, чтобы чисто технически можно было сказать, что любой транспондер теперь работает на любом платном участке.
Транспондер T-Pass (Автодор)
Кстати, если вы часто путешествуете между городами, почему бы вам не подключиться к сервису поиска попутчиков BlaBlaCar? Спомощью этого сервиса можно сэкономить на поездках гораздо больше, чем экономия от транспондера!
В заключение, хочется узнать ваше мнение насчёт адекватности тарифов на платные участки от Автодора и СЗКК – предлагаю проголосовать ниже:
Считаете ли вы тарифы за платные участки дорог Автодора и СЗКК адекватными?
- Тарифы Автодора (M4, М3 и М11 в обход В.Волочка) считаю адекватными, а СЗКК (М11 15-58 км) — нет.
- Ни одни ни другие адекватными не считаю
- Считаю, что такое явление и понятие «платные дороги» в нашей стране, это высшая степень неуважения к населению! Население и без этого отчисляет налоги в дорожный фонд, транспортный налог, налог с каждого литра бензина, налог с зарплаты. Получается тройное налогообложение! А альтернативы, как например от Малоярославца до Калуги, нормальной нет. И цены, соответсвенно, неадекватные.
- Подмосковье М-11 для Автодора, это грабеж
- Транспондер ЗСД на М-11 не работает, ЛАЖА
- Принципиально не пользуюсь платными дорогами
- И те и те вполне адекватные
- Бб бюджет
- Иное (опишите, по возможности, максимально подробно)
Ну вот и всё на этот раз. Всем хороших, безопасных и недорогих дорог!
Транспондер — это устройство, позволяющее бесконтактно рассчитываться за проезд по определенному тарифу на платных трассах и специальных полосах. Датчик в компактном корпусе со встроенным аккумулятором крепится на лобовое стекло с внутренней стороны, обычно за зеркалом заднего вида. Его не нужно заряжать или менять в нем батарейки — транспондер способен работать исправно в течение пяти-шести лет.
Единственная функция девайса — бесконтактная оплата проезда, но она позволяет водителю избежать очереди перед кассой и контакта с оператором, что особенно актуально в период пандемии. Так, «Автодор» рекомендовал автомобилистам переходить на бесконтактную оплату на своих дорогах, чтобы свести к минимуму риск заразиться коронавирусом.
Как ранее сообщало РИА Новости, по подсчетам «Автодора», примерно 60 % всех пользователей платных дорог компании платили через транспондер. Данные разнятся по трассам: примерно 75 % автомобилистов на М11 использовали девайс и лишь 10 % предпочли наличные, около 15 % выбрали банковскую карту или мобильный телефон. На М4 «Дон» наличными расплачивались примерно 30 % и около 60 % через транспондер, около 10 % — через смартфон или картой.
Для оснащенных этим устройством автомобилей на платных дорогах есть выделенные полосы с табличками «проезд по транспондеру» — после того как деньги списались, можно без задержек продолжить путь.
Принцип работы
Датчик работает полностью автономно — нажимать на какие-либо кнопки, включать или выключать его не нужно. Он автоматически срабатывает, как только машина проезжает ПВП: транспондер получает сигнал примерно за 20-30 метров до шлагбаума, затем, после обмена сигналами, с владельца списываются деньги по тарифу (при условии, что средств на счете достаточно), шлагбаум поднимается, и можно ехать дальше. Чтобы все прошло успешно, важно ехать не быстрее рекомендованных 30 км/ч и держать дистанцию до другого автомобиля — не менее трех метров.
Виды
Глобально все транспондеры можно разделить на две группы:
- персонифицированные;
- неперсонифицированные.
Первая группа — это транспондеры, которые предоставляют персональную информацию (например, паспортные данные) организациям, которые принимают плату за проезд по трассе. Владельцы таких датчики могут пользоваться в программах лояльности, а также привязывать разные устройства к одному счету.
Вторая группа не использует персональные данные, поэтому это более конфиденциальный вариант — отследить автомобиль или определить владельца сложнее. Понятно, что неперсонифицированный гаджет невозможно привязать к лицевому счету — но зато его можно сдать в аренду или дать на время друзьям. Это актуально для тех, кто не планирует регулярно пользоваться платными дорогами.
Есть разные модели транспондеров. Сейчас можно приобрести следующие модели девайсов:
- T-pass — устройство от госкорпорации «Автодор-Платные дороги»;
- «15-58» — от «Объединенных Систем Сбора Платы»;
- «ЗСД» — от «Магистрали северной столицы»;
Раньше для проезда по платной дороге каждой компании требовался свой транспондер, но с 2017 года на всех российских трассах принимают оплату с любых датчиков, что значительно упрощает дело. Тем не менее лучше выбрать устройство той компании, с которой придется взаимодействовать больше всего. Это связано с тем, что каждая организация устанавливает свои тарифы, и для «своих» устройств они будут выгоднее.
Поэтому перед тем как покупать транспондер, стоит спланировать предстоящее путешествие и проанализировать свои маршруты с учетом того, по каким платным дорогам придется проезжать.
Плюсы и минусы
Плюсы использования транспондераМинусы использования транспондераЭкономия времени. Датчик позволяет избежать очередей в обычные кассы и взаимодействия с оператором благодаря бесконтактной оплате. Ошибки при оплате. Неперсонифицированные устройства не позволяют вернуть средства, если те были переведены не на тот счет. Экономия денег. Проезд с транспондером выходит значительно дешевле благодаря специальным тарифам на трассах и системе скидок. Средняя экономия составляет до 20 %. Возможные сбои в работе датчика. Гаджет иногда не считывает сигнал, из-за чего водителю необходимо отъезжать назад и проверять работу устройства. Простое управление счетом. Баланс легко пополнить с помощью личного кабинета в приложении или через платежные сервисы, например, «СбербанкОнлайн» или «ВТБ». Необходимость заранее планировать маршрут и расходы. Пополнение баланса может занять до 40 минут, что будет проблемой, если водитель уже на контрольном пункте. Другие плюсы, в зависимости от модели устройства — например, возможность аренды.
Где купить
Транспондер можно купить:
- в официальных пунктах продаж организаций-владельцев платных дорог;
- на официальных сайтах компаний;
- в сторонних интернет-магазинах и маркетах;
- с рук у знакомых или через сервисы с объявлениями.
Кроме того, некоторые модели сейчас продаются и на заправках.
Цена
Стоимость транспондера зависит от того, где вы покупаете гаджет. Как правило, в интернет-магазинах цена немного выше, чем у компании-производителя. Средняя цена на транспондер у официальных представителей — до 2 тысяч рублей.
На «Авито» и «Юле» можно найти гаджеты значительно дешевле — по понятным причинам. При этом с б/у устройством могут возникнуть проблемы, нужно тщательно проверять его перед покупкой с рук.
Аренда
Если планируется разовая поездка, дешевле всего арендовать транспондер. На тех же сервисах объявлений множество таких предложений. Так, одна неделя аренды может обойтись в совсем скромную сумму — до 150-200 рублей. При этом часто требуют залог — это еще порядка 1000-1500 рублей, которые потом вернут, если девайс не будет испорчен или украден.
Также арендовать устройство можно и у представителей компаний, пункты есть прямо на трассах. Оплата посуточная — от 5 до 10 рублей в сутки, нужен только паспорт — транспондер в официальных пунктах всегда выдают персонифицированный. Залог в этом случае не просят, но придется сразу пополнить счет на 500 рублей. Особенно удобно, что можно в этом случае взять датчик в одном пункте, а сдать в другом сразу по окончании пути. Правда, если с устройством по вашей вине что-то случится за время аренды, его потребуют выкупить.
Как установить и настроить
Чтобы транспондер работал как следует, важно его правильно расположить на лобовом стекле. Лучшее место для датчика — за зеркалом заднего вида. Так гаджет будет хорошо считываться на пунктах оплаты и при этом не помешает водителю.
Чтобы устройство хорошо держалось, советуют:
- тщательно очистить и обезжирить место крепления;
- удалить защитную пленку с клейкого основания и закрепить девайс на выбранном месте, немного придавливая в течение 10 секунд.
Настраивать сам транспондер не нужно — он уже заряжен и полностью готов к работе. Необходимо только создать личный кабинет на сайте компании-производителя.
Как пополнить баланс транспондера
Обычно при покупке транспондера составляют договор, обязывающий внести авансовый платеж в размере 1 тысячи рублей, которая будет уже на счету. А для дальнейшего пополнения можно использовать разные способы:
- через личный кабинет на сайте той организации, к которой относится транспондер — как с банковской карты, так и с баланса телефона;
- в пункте продаж с помощью оператора;
- через платежные терминалы;
- через кассу на заправках-партнерах;
- через онлайн-приложения банков.
Насколько выгодно использовать транспондер
Будет ли выгода от покупки транспондера, зависит от того, как часто его владелец ездит по платным дорогам. Автомобилист Владимир Крючков по своему опыту утверждает:
«Минимум три поездки с транспондером в год окупают устройство. А для более редких путешествий можно арендовать гаджет — так в любом случае будет дешевле».
Играют здесь свою роль программы лояльности и системы скидок. Например, сообщалось, что водитель автомобиля с транспондером «Автодора» может сэкономить от 15 до 50 % на проезде по ЦКАД. Существенные скидки доступны также владельцам транспондеров Т-pass. А это уже серьезная экономия.
Какой транспондер лучший?
Поэтому выбор лучшего сводится к тому, какой наиболее выгоден водителю. Каждый транспондер дает максимальную скидку на той трассе, к которой он относится. А значит, и покупать его лучше в зависимости от того, по какой дороге вы чаще ездите.
- T-Pass принадлежат компании «Автодор-Платные Дороги». Он лучший для проезда по трассам М4, М11, М3 и ЦКАД.
- «15-58 М11» можно купить в «Объединенных Системах Сбора Платы», если вы часто ездите по маршруту Москва — Шереметьево — Солнечногорск.
- «ЗСД» принадлежит «Магистрали Северной столицы». Он дает максимальную выгоду на Западном скоростном диаметре.
Штрафы за неуплату проезда по платным участкам трасс скоро утвердят
Такой законопроект о том, что на правонарушителей будут накладывать штрафы за неуплату за проезд по платным участкам трасс России, уже на рассмотрении в правительстве. Есть вероятность того, что его в скором времени утвердят. Водитель единоразово не уплатил за проезд по платному участку трассы – штраф будет составлять 2,5 тыс. рублей.
А вот повторное нарушение на протяжении года– штраф около 10 тыс. рублей. Но у водителей будет 5 суток, чтобы постараться все оплатить и не получать штраф. Но пока штрафы еще не ввели 20% водителей не платят за проезд по данным участкам дорог.
Как пользоваться транспондером
Специальных навыков транспондер не требует. Для корректной работы его просто нужно правильно установить и вовремя пополнять баланс лицевого счета. В случае неисправности оборудование можно обменять у продавца.
Транспондер устанавливают с внутренней стороны лобового стекла — исключение составляют мотоциклы (для них предусмотрены специальные крепления на руку). В легковом автомобиле устройство размещают сразу за зеркалом заднего вида. Это место обычно выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Особенно это актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. У таких авто в остальных местах стекло не пропустит радиосигнал.
- Предварительно очистите, обезжирьте и высушите поверхность стекла.
- На подготовленную поверхность установите транспондер. Для этого сначала удалите с крепления устройства защитную пленку двустороннего скотча.
- Приложите кронштейн с клеевой основой к стеклу, чуть надавите и подержите 10 секунд. После этого устройство можно использовать.
У разных операторов условия внесения средств на счет могут отличаться, но обычно это:
- АЗС партнеры;
- центры обслуживания;
- платежные терминалы;
- личный кабинет приложения оператора дороги;
- интернет-банк;
- SMS или USSD-команды.
Для поддержания положительного баланса через банковское приложение подключается услуга автопополнение. Некоторые устройства могут уходить в минусовой баланс. Однако чтобы не получить штраф, сумму следует возместить в течение определенного времени.
Как оплатить проезд
Автоматика на ПВП самостоятельно определяет тип транспортного средства и применяет к нему соответствующий тариф. Для этого учитывают два основных параметра: количество осей и высота транспортного средства. Тарифные сетки у всех операторов разработаны для четырех групп транспорта:
- Легковые авто, в том числе с прицепом, мотоциклы;
- Фургоны, пикапы, мини-фургоны, в том числе с прицепом;
- Грузовики и автобусы без прицепа;
- Грузовики и автобусы, автомобили 1 и 2 класса с прицепом.
Для того, чтобы система корректно определила класс авто и списала правильную сумму, необходимо придерживаться следующих правил:
- при подъезде к пункту взимания платы сбросить скорость до 30 км/ч;
- выдержать дистанцию от впереди идущего автомобиля не менее 15 м, в некоторых случаях может потребоваться полная остановка перед шлагбаумом.
После этого система определит категорию транспортного средства и спишет средства с лицевого счета, о чем транспондер сообщит водителю звуковым индикатором. Когда загорится «зеленый» сигнал светофора и откроется шлагбаум — можно ехать.
На практике весь процесс занимает не более 30 секунд. Однако в сезон плотного трафика, например, летом в направлении юга, даже на полосах для транспондера образуются очереди.
Где купить транспондер
Приобрести устройство можно при личном визите в одну из точек продаж или заказать в интернет-магазине с курьерской доставкой. С обширным списком торговых точек можно ознакомиться на сайте конкретной компании, вот некоторые из вариантов:
На каких дорогах нужен транспондер
Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:
- М-4 «Дон»
- М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
- М-3 «Украина»
- «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
- «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)
Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.
Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Полосы для проезда по транспондеру
Принцип работы транспондера
Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал. Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:
При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.
Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты
Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог.
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км. — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем:
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Место установки транспондера
Порядок установки транспондера на указанное место следующий:
Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.
СМИ о компании
14 сентября 2022
Названия новым автотрассам придумают граждане
В России сегодня стало одной федеральной трассой больше. Началось движение по платной автомагистрали М-12 «Москва-Казань». Она станет часть большого транспортного коридора Европа — Западный Китай. Пока в распоряжении автомобилистов лишь участок в Подмосковье, протяженностью 23 километра. Но уже до конца года откроют для движения на еще почти 100.
Все материалы раздела
Где купить транспондер?
Когда вопросы «какой транспондер выбрать для всех дорог» и «какой транспондер лучший» уже решены, остается его приобрести. Сделать это можно в разных местах в зависимости от того, устройство чьей компании вы выбрали. Как правило, их продают на пунктах взимания платы при въезде на трассу или возле них, на АЗС, в центрах продаж и обслуживания компании-владельца платной дороги.
Также транспондер можно купить в обычных и сетевых магазинах, супермаркетах, в запчастях, в отделениях «Почты России», в МФЦ, салонах сотовой связи, интернет-магазинах, сетях быстрого питания и у предприятий-партнеров.
Аренда транспондера
Подобную услугу предоставляют все операторы. Минимальный срок аренды — двое суток, максимальный — на один год. В среднем стоимость составляет от 2 до 5 руб. в сутки. В зависимости от оператора аренда начисляется за каждый день или только в момент использования устройства.
Дополнительно на счет придется внести сумму для активации устройства, которая спишется в счет оплаты поездок. По истечении года транспондер можно выкупить или вернуть обратно.
Арендовать транспондер можно непосредственно в центрах обслуживания на трассе, возвращать устройство в этот же офис необязательно.
Пользователи арендованных устройств получают те же скидки, что и постоянные владельцы. С той лишь разницей, что они не тратятся на покупку девайса.
- удобно для редких или спонтанных поездок;
- не надо тратиться на покупку устройства.
- придется потратить время на оформления договора аренды, подписания акта-приема передачи и пр.;
- в случае повреждения или возврата неисправного транспондера по вине водителя, придется заплатить штраф в среднем 1600 руб.
Аренда или покупка
Выбор — покупать транспондер или арендовать — зависит главным образом от частоты поездок. Например, для ежегодных поездок на Юг выгоднее приобрести устройство в личное пользование. В этом случае, будут копиться баллы, на которые можно получить скидку.
Если поездка оказалась спонтанной. Например, на выходные из Москвы в Петербург, то дешевле обойдется аренда. При условии, что в будущем частых передвижений по этому маршруту не планируется.
В некоторых случаях, если на руках уже есть один транспондер, будет проще подключить интероперабельность.
Вне зависимости от способа покупки транспондера сэкономить на поездке можно:
- передвигаясь ночью;
- не в пиковое время, например, с понедельника по четверг;
- объезжая по альтернативным дорогам самые дорогие участки.
Виды транспондеров
Все транспондеры делятся на две основные группы: персонифицированные и неперсонифицированные. Разница двух устройств в степени идентификации пользователя. В первом случае он привязывается к конкретному водителю по паспортным данным. Неперсонифицированные транспондеры — это анонимные устройства без указания информации о владельце.
В обоих случаях предоставляется стандартная скидка на проезд, но у идентифицированных пользователей возможностей больше. Они участвуют в программах лояльности, накапливают бонусные баллы, пользуются мобильным приложением и личным кабинетом, где хранится информация о всех поездках и списаниях со счета и прочее.
В зависимости от того, по какой трассе планируется поездка, можно подобрать наиболее выгодный транспондер. На сегодняшний день их четыре:
T-Pass
Изначально каждый транспондер работал только на своей дороге, но все поменялось в 2017 году. Тогда операторы договорились о так называемой интероперабельности — когда один транспондер можно использовать сразу на всех трассах. Услуга доступна для зарегистрированных пользователей и подключается в личном кабинете. Таким образом, необходимости приобретать устройство для каждого «платника» уже давно нет. Для сторонних транспондеров сохраняется система скидок. Как правило, применяется самая минимальная. Дополнительные опции — система лояльности или баллы — при проезде с транспондером другого оператора не работают.