ПУСТИЛИ ЗСД

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

Траектория прохождения трассы

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Проезд по ЗСД в Петербурге будет затруднён


ПУСТИЛИ ЗСД

Проезд по Западному скоростному диаметру Петербурга (ЗСД) будет затруднен с 27 по 28 июля. В эти дни в городе пройдет Второй саммит экономического и гуманитарного форума «Россия — Африка», и ЗСД «является одним из основных элементов системы транспортного обеспечения саммита», сообщили в «Магистрали Северной столицы» (МСС, обслуживает трассу).

По данным компании, в ходе подготовки и проведения мероприятия прогнозируется существенная востребованность ЗСД автотранспортом участников и гостей события, в том числе специальными транспортными средствами. В связи с этим возможны кратковременные ограничения движения на участках магистрали. « Ограничения вводятся профильными государственными органами на время прохождения организованных колонн и снимаются сразу по факту их проезда», — сообщают в МСС.

В компании попросили водителей учитывать эту информацию при планировании маршрута и времени в пути, использовать навигаторы, следить за дорожной обстановкой, в том числе, обращая внимание на данные, выводимые на табло переменной информации.

Саммит Россия — Африка пройдет в Петербурге 26–28 июля. В городе отмечали, что в связи с прибытием и убытием делегаций африканских стран, участвующих в саммите, нагрузка на транспортную сеть Петербурга станет «критической». В результате будет ограничено либо крайне затруднено движение на Пулковском и Петербургском шоссе, Московском и Витебском проспектах.

В городском комитете по транспорту сообщили, что в Петербурге будут действовать временные ограничения движения транспорта. В частности, движение автомобилей запрещено: с 00:00 15 июля до 23:59 30 июля — на Стартовой ул. от Быковской ул. до Внуковской ул.; с 00:00 24 июля до 23:59 30 июля — на Домодедовской ул. от ул. Пилотов до Внуковской ул. и на Внуковской ул. от д. 2 до Домодедовской ул.; с 00:00 26 июля до 23:59 28 июля — на Петербургском шоссе от Пулковского шоссе до Витебского пр., а также на Усть-Славянском шоссе и Сарицкой ул. На десятках улиц будет запрещена остановка транспорта, проезд по многим улицам будет сужен. Изменятся и маршруты общественного транспорта. Кроме того, 27 и 28 июля с 7:30 до 10:00 и с 16:00 до 20:00 будут закрыты въезд и выезд в поселок Шушары. Подробности об ограничениях можно прочитать на сайте комтранса.

Губернатор Петербурга Александр Беглов даже рекомендовал руководству предприятий и организаций города перевести сотрудников на удалёнку на время саммита.

Хороший прогноз на осень от ВТБ с кредитом наличными по ставке от 3,9%!

Сумма кредита от 5000 руб. до 40 млн руб.

Получите решение онлайн за пару минут!

Кредит наличными в ВТБ от 3,9%

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

В Петербурге построят платную трассу, «по значимости равную ЗСД»


ПУСТИЛИ ЗСД

Губернатор Петербурга Александр Беглов и президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин

В рамках ПМЭФ-2023 правительство Петербурга и ООО «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» подписали соглашения о намерениях по строительству магистрали № 7 от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе. Новая трасса будет стоить не менее 300 млрд руб.

О планах построить здесь дорогу чиновники говорили и ранее. Против проекта выступает часть местных жителей. Они опасаются застройки части Удельного парка и сноса части домов ради строительства будущей магистрали и уже запустили сбор подписей против реализации проекта.

Где планируется строительство

Новый транспортный коридор предусматривает строительство моста через Неву в створе Арсенальной улицы. Далее трасса пройдет по Арсенальной улице и Полюстровскому проспекту, затем выйдет к железнодорожной линии Выборгского направления, пойдет вдоль нее и выйдет на Выборгское шоссе в районе Парголово, где имеется развязка с КАД. Планируется, что новая магистраль поможет разгрузить улично-дорожную сеть в северном направлении: Выборгское шоссе, проспект Энгельса и Большой Сампсониевский проспект.

Губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что магистраль № 7 «по значимости будет равна ЗСД». « Проект сложный, с мостовым переходом через Неву. Но я уверен, что мы справимся», — отметил он. Президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин напомнил, что реализация этого проекта обсуждается с 1966 года. « Я уверен, что мы уложимся в более короткие сроки, почти 60 лет прошло, мы сможем сделать это быстрее», — пошутил он. Впрочем, пока сроки реализации проекта не могут назвать ни в ВТБ, ни в Смольном.

В Комитете по инвестициям Петербурга уточнили, что общий размер инвестиций в проект составит не менее 300 млрд руб. Его реализация планируется с применением механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). По аналогии с ЗСД, проезд по новой трассе будет платный, чтобы окупить вложения банка-партнера.

Вице-губернатор Николай Линченко пояснил РБК Петербург, что первый этап — обоснование инвестиций магистрали № 7 займет полтора года. Следующий этап — техническое задание, в котором будет закреплено «что, где, как и когда, планируется строить». Дальше начнется проектирование, которое займет еще год-полтора.

Борьба за Удельный парк

Напомним, что в 2005 году при принятии Генерального плана Петербурга из рекреационной зоны Удельного парка ради планируемой магистрали № 7 «вырезали» участок площадью 80 га. Долгое время проект был заморожен. Местные жители, недовольные возможным сокращением Удельного парка (пока его площади уменьшены только на бумаге, в градостроительных документах), добивались изменения планов и хотели вернуть статус зеленых насаждений части парка, через которую планируется проложить магистраль. Три года назад была представлена щадящая трассировка с эстакадой над зелеными насаждениями.

В районных пабликах в соцсетях жители активно обсуждают планы городских властей по строительству магистрали № 7 и уже создали в сети петицию против реализации проекта. Кроме того, анонсирован сбор живых подписей противников строительства в парке и в ряде пунктов сбора неподалёку от парка. « Трасса М-7 — проект, крайне губительный для Удельного парка, что в наземном варианте, что на эстакаде, т. к. шум и выхлопные газы никуда не денутся; трасса М-7 — это ухудшение условий для жителей Удельной, — в том числе двух больших кварталов — «Невский стиль» и «Шведская крона»; трасса М-7 — это крайне пагубное влияние на Шувалово-Озерки, ведь она едва ли возможна без уничтожения множества домов в частном сектора ещё трасса М-7 является угрозой и для Новоорловского заказника, и для Орловского карьера, и для Мартыновки, потому что именно к трассе прямо по краю заказника (со сносом частных домов) планируется проложить продолжение Репищевой улицы», — перечисляют минусы проекта в группе «Любимые Коломяги» в соцсети «ВКонтакте».

Впрочем, чиновники уверяют, что жители беспокоятся зря. « Хочу обратить внимание жителей города, что волна которую сейчас поднимают (про сокращение площади Удельного парка — ред.), про зеленные насаждения, про объекты культурного наследия не имеет ничего общего с реальностью. Трассировка магистрали № 7 содержалась в материалах генплана 60 лет. Об изъятии парков из перечня зелёных насаждений ради строительства трассы речи не идет», — настаивает вице-губернатор Николай Линченко. Он подчеркивает, что технические решения магистрали пока не имеют детальной проработки.

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *