1. Принадлежность к классу определяется по
1) формуле цветка
2) числу семядолей в семени
3) типу листа
4) жизненной форма
2. Для двудольных растений характерны
1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система и параллельное жилкование
3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев
4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование
3. Для сложноцветных характерно соцветие
1) головка
2) кисть
3) початок
4) корзинка
4. Растения семейства Бобовые
1) имеют плоды ягоды или коробочки
2) существуют только в виде травянистых форм
3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
5. Большинство лилейных – это
1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами
2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами
3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой
4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами
6. Растения сем. Розоцветных отличаются наличием
А) пятичленного цветка с двойным околоцветником
Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником
В) плода – яблока, ягоды, костянки
Г) плода стручка или стручочка
Д) стержневой корневой системой
Е) мочковатой корневой системой
7. Соотнесите растения с семейством, к которому они принадлежат:
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
5. Пасленовые
6. Бобовые
А) Редька
Б) Дурман
В) Фасоль
Г) Рис
Д) Вишня
Е) Тюльпан
Ж) Ель
З) Хвощ
1. Принадлежность к классу определяется по 1) формуле цветка 2) числу семядолей в семени 3) типу листа 4) жизненной форма 2.
Для двудольных растений характерны 1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев 2) стержневая корневая система и параллельное жилкование 3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев 4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование 3.
Для сложноцветных характерно соцветие 1) головка 2) кисть 3) початок 4) корзинка 4.
Растения семейства Бобовые 1) имеют плоды ягоды или коробочки 2) существуют только в виде травянистых форм 3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника 4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями 5.
Большинство лилейных – это 1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами 2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами 3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой 4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами 6.
Розоцветных отличаются наличием А) пятичленного цветка с двойным околоцветником Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником В) плода – яблока, ягоды, костянки Г) плода стручка или стручочка Д) стержневой корневой системой Е) мочковатой корневой системой 7.
Соотнесите растения с семейством, к которому они принадлежат : 1.
Бобовые А) Редька Б) Дурман В) Фасоль Г) Рис Д) Вишня Е) Тюльпан Ж) Ель З) Хвощ.
Вы открыли страницу вопроса 1. Принадлежность к классу определяется по 1) формуле цветка 2) числу семядолей в семени 3) типу листа 4) жизненной форма 2?. Он относится к категории
Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Семейства Покрытосеменных растений 1 вариант
Наиболее крупная систематическая категория – это
Основной систематический признак, по которому определяют сем — во покрытосеменных — это
1) строение корневой системы
2) внутреннее строение стебля
3) строение цветка и плода
4) жилкование листьев
По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к
Характерными признаками однодольных растений являются
1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени
2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев
3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени
Для растений семейства Сложноцветные характерен плод
В цветке много тычинок у представителей семейства
На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные
1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником
2) соцветие сложный колос и плод зерновка
3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков
4) цветок из 4 — х чашелистиков и лепестков, плод – стручок
Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам
А) цветок четырехчленный
Б) соцветие кисть
В) цветок пятичленный
Г) соцветие корзинка
Д) плод стручок или стручочек
Е) плод боб
Соотнесите семейства растений с классом, к которому они принадлежат
Класс растений Семейства растений
Семейства растений Представители растений
Выберите признаки, характерные для семейства сложноцветные
2. Соцветие кисть.
3. Формула цветка : Ч
Л
Т
П1
5. Соцветие корзинка
. Корневая система мочковатая.
7. Корневая система стержневая
9. Плод семянка.
10. Жилкование сетчатое.
11. Формула цветка : Ч0Л
Т
П1
12. Систематизируйте растение КЛЕВЕР ГОРНЫЙ.
На этой странице находится вопрос Семейства Покрытосеменных растений 1 вариант1?, относящийся к категории
Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
1. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.
1) Класс Однодольные: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система.
2) Цифрой 1 обозначено корневище.
3) Функция корневища – запасание веществ, расселение и вегетативное размножение.
2. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.
1) отдел Покрытосеменные (цветковые) – наличие соцветия (цветка) и плода;
2) класс Двудольные – сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;
3) соцветие – корзинка;
4) плод семянка, сухой, односемянный
3. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.
1) вопросительным знаком обозначен лист;
2) основные функции листа – фотосинтез (воздушное питание) и транспирация (испарение воды);
3) лист имеет перистое жилкование, корневая система стержневая – следовательно, растение относится к классу Двудольные
4. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.
1) на корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии;
2) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота
5. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса.
1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Признаки – наличие цветка и плода.
2) Класс Двудольные. Признаки – стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.
6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные.
Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени.
У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия.
Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений.
Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные.
Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные.
У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.
3 — Наличие камбия характерно для двудольных, у однодольных камбия нет.
4 — Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений.
7 — У двудольных растений число частей цветка кратно пяти.
7. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.
1) Класс Однодольные, отдел Цветковые.
2) Признаки однодольных, определяемые по рисунку: одна семядоля в семени, параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система, количество тычинок кратно трем.
3) Признаки цветковых, определяемые по рисунку: наличие цветка, плода.
8. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Покрытосеменные растения». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
Растения отдела Покрытосеменные, в отличие от растений всех других отделов, характеризуются наличием цветков, плодов и семян.
Покрытосеменные растения подразделяются на два класса: Однодольные и Двудольные.
Принадлежность к классу определяется по количеству семядолей в зародыше семени и строению других органов.
У двудольных цветок, как правило, трёхчленного типа.
Представители двудольных растений: шиповник коричный, горох посевной, ландыш майский.
У большинства однодольных растений дуговое или параллельное жилкование листьев.
У однодольных формируется мочковатая корневая система.
1) 1 – покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов, семена имеют растения отдела Голосеменные;
2) 4 – у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа);
3) 5 – ландыш майский – представитель класса Однодольные
9. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?
1) плод – зерновка;
2) 1 – эндосперм – запасание органических веществ;
3) 2 – семядоля – транспорт питательных веществ из эндосперма при прорастании семени;
4) 3 – зародыш – дает начало новому растению
10. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.
1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна;
2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая;
3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;
4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных – цветки с простым околоцветником, трехчленные
11. В руководстве для садоводов-любителей были написаны следующие фразы:
“Семянка представляет собой семя сложноцветных растений”,
“Использование словосочетания “стручки фасоли” верно с биологической точки зрения”,
“Корневище пырея ползучего, как и корни других сорняков, необходимо уничтожать в почве путем его рубки на части лопатой”.
Дайте аргументированные ответы, подтверждающие или опровергающие эти утверждения.
1) семянка представляет собой плод;
2) фасоль имеет плод боб (стручок — это плод крестоцветных);
3) корневище представляет собой видоизмененный побег;
4) при рубке корневища на части из почек вырастают боковые побеги;
5) в этом случае активизируется вегетативное размножение пырея.
OLD-24. Задание на анализ биологической информации
Вспоминай формулы по каждой теме
Решай новые задачи каждый день
Вдумчиво разбирай решения
Готовиться с нами — ЛЕГКО!
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Луковица». Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
Луковица характерна для представителей семейства Лилейных, класса Однодольных.
Характерным признаком луковицы является донце — видоизмененная почка.
В сочных чешуях луковицы запасаются вода и органические вещества.
Луковицы служат для бесполого вегетативного размножения растений.
После посадки луковицы в грунт на донце отрастают придаточные корни и развивается надземный побег.
Цветоносные побеги развиваются из сочных чешуй.
Луковица представляет собой видоизмененный корень.
Показать ответ и решение
1) ошибки допущены в предложениях 2, 6, 7;
2) 2 — донце — видоизмененный стебель;
3) 6 — цветоносные побеги развиваются из почек;
4) 7 — луковица представляет собой видоизмененный подземный побег.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Лечебные сыворотки». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
Кровь, лишенную форменных элементов, называют сывороткой.
Лечебные сыворотки содержат готовые антитела.
Лечебные сыворотки, как и вакцины, готовят в промышленных масштабах.
Такие сыворотки используют не только для предупреждения, но и для лечения инфекционных заболеванийй.
Антитела лечебных сывороток, в отличие от антител, образовавшихся после вакцинации в организме человека, являются липидами.
При введении лечебных сывороток в организм человека у него формируется искусственный иммунитет.
Введение лечебной сыворотки помогает человеку справиться с такими заболеваниями, как дифтерия и столбняк.
Ошибки допущены в предложениях:
1) 1 — кровь, лишенная форменных элементов — это плазма крови ИЛИ сыворотка — это плазма крови без фибриногена;
2) 5 — антитела лечебных сывороток, как и антитела, образовавшиеся после вакцинации, являются белками;
3) 6 — при введении лечебных сывороток формируется пассивный искусственный иммунитет ИЛИ активный искуственный иммунитет формируется при введении вакцины.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Оплодотворение у цветковых растений». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте.
Оплодотворение у цветковых растений происходит в результате опыления.
В пыльниках тычинок формируются мужские спорофиты – пыльцевые зёрна.
Пыльцевое зерно состоит из двух клеток – вегетативной, дающей начало пыльцевой трубке, и генеративной, формирующей два спермия.
После попадания пыльцы на рыльце пестика пыльцевая трубка вместе со спермиями начинает расти в сторону семязачатка.
Внутри семязачатка находится женский гаметофит – эндосперм.
Он содержит гаплоидную яйцеклетку и триплоидную центральную клетку.
В результате слияния спермия с яйцеклеткой формируется зародыш, а в результате слияния другого спермия с центральной клеткой образуется питательная ткань.
1) 2 — пыльцевые зёрна — это мужские гаметофиты;
2) 5 — женский гаметофит у цветковых растений – это зародышевый мешок (эндоспермом называется гаметофит голосеменных растений);
3) 6 — содержит гаплоидную яйцеклетку и диплоидную центральную клетку.
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Роль воды в жизнедеятельности растений». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
Вода очень важна для жизнедеятельности растений.
Она расходуется при фотосинтезе и клеточном дыхании.
Кроме того, с водой в растение поступают неорганические соли и другие необходимые растению вещества.
Главным фактором, обеспечивающим транспорт воды вверх по стеблю, является транспирация – регулируемое испарение воды через устьица.
При необходимости увеличения количества испарённой воды устьица закрываются, что повышает проницаемость клеток эпидермы листа для воды.
Всасывание воды волосками в зоне проведения корней создаёт избыток воды в нижней части растения – корневое давление.
В результате выстраивается постоянный поток воды из корней через стебель к листьям.
1) 2 — при клеточном дыхании вода образуется (образуются углекислый газ и вода);
2) 5 — для усиления испарения воды устьица открываются;
3) 6 — волоски располагаются в зоне всасывания.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Лист». Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
Лист является вегетативным органом, обеспечивающим воздушное питание растения.
Кожица листа образована механической тканью.
В кожице листа имеются устьица, образованные из двух замыкающих клеток.
Устьица расположены преимущественно в верхней стороне листа.
Фотосинтез протекает в образовательной ткани мякоти листа.
Транспорт веществ в листе осуществляется по сосудам и ситовидным трубкам, расположенным в жилках листа.
Внутри мякоти листа имеются межклетники, соединенные с устьицами.
1) 2 — кожица листа образована покровной тканью;
2) 4 — устьица расположены преимущественно в нижней стороне листа;
3) 5 — фотосинтез протекает в основной фотосинтезирующей (ассимиляционной) ткани мякоти листа.
Найдите три ошибки в приведенном тексте «Размножение цветковых растений» Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
Процесс размножения у цветковых растений подразделяется на два последовательных этапа — спорогенез и гаметогенез.
Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.
Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования макроспор — макроспорогенезом.
Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и генеративное ядра.
Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия.
Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок.
Зародышевый мешок — это женский гаметофит цветкового растения.
1) 2 — споры растений образуются путём мейоза;
2) 4 — вегетативное и генеративное ядра образуются митозом;
3) 6 — из макроспоры образуется зародышевый мешок в результате трёх митотических делений.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Папоротниковидные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
Наибольшее количество видов папоротниковидных растений встречается во влажных тропических областях, так как их размножение обусловлено наличием воды.
В жизненном цикле папоротниковидных происходит смена бесполого и полового поколений.
Взрослое растение папоротника – это спорофит, то есть половое поколение.
Гаметофитом у этих растений является зелёная пластинка (заросток), которая развивается из зиготы.
На гаметофите образуются гаметы, для передвижения сперматозоидов к яйцеклетке необходима вода.
Набор хромосом в клетках гаметофита диплоидный.
В цикле развития папоротниковидных преобладает спорофит.
1) 3 — спорофит — это бесполое поколение;
2) 4 — заросток развивается из гаплоидной споры;
3) 6 — набор хромосом в клетках гаметофита гаплоидный.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Луковица». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
У растений встречаются различные видоизменённые органы: корневища, клубни, луковицы, корнеплоды.
В нижней части луковицы имеется донце -видоизменённый главный корень.
Снаружи расположены сухие отмершие листья — чешуи, выполняющие защитную функцию.
Сочные чешуи луковицы запасают органические вещества.
В клетках сочных чешуй луковицы также синтезируются особые вещества — фитонциды, которые способны убивать микроорганизмы.
Цветоносные побеги растения развиваются из сочных чешуй луковицы.
Луковица — это видоизменённый побег, участвующий в половом размножении.
1) 2 — донце — видоизменённый стебель;
2) 6 — цветоносные побеги развиваются из почек луковицы;
3) 7- луковица участвует в вегетативном (бесполом) размножении.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Растительная клетка». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
Растения и животные сильно отличаются друг от друга, поэтому их относят к разным царствам организмов.
В растительной клетке, в отличие от животной, имеются клеточная стенка, пластиды, вакуоль с клеточным соком и некоторые другие органоиды.
Прочная клеточная стенка растительной клетки образована крахмалом.
Размер вакуоли зависит от возраста растительной клетки: чем клетка старше, тем вакуоль крупнее.
Запасным углеводом в клетках растений является гликоген.
Пластиды растений представляют собой двумембранные органеллы с собственной кольцевой ДНК.
При наличии света лейкопласты превращаются в хромопласты, например, у клубня картофеля.
1) 3 — клеточная стенка образована целлюлозой (клетчаткой);
2) 5 — запасным углеводом в клетках растений является крахмал ИЛИ гликоген запасается в клетках животных;
3) 7- при наличии света лейкопласты превращаются в хлоропласты.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Луковица тюльпана — это видоизменённый укороченный подземный побеr.
У луковицы имеется плоский плотный стебель — донце.
На донце развиваются два типа видоизменённых листьев — чешуй.
Снаружи находятся сухие листья, образование живыми специализированными клетками, защищающими луковицу от повреждений.
Мясистые сочные листья тюльпана, находящиеся внутри, запасают воду и растворы органических веществ, а также особые вещества — фитонциды.
От донца отходят боковые корни, удерживающие луковицу в почве.
С помощью луковицы происходит половое размножение тюльпана.
1) 4 — наружные сухие листья образованы мёртвыми клетками;
2) 6 — от донца отходят придаточные корни;
3) 7 — с помощью луковицы происходит вегетативное (бесполое) размножение тюльпана.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Покрытосеменные растения», укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
Растения отдела Покрытосеменные, в отличие от растений всех других отделов, характеризуются наличием Цветков, плодов и семян.
Покрытосеменные растения подразделяются на два класса: Однодольные и Двудольные.
Принадлежность к классу определяется по количеству семядолей в зародыше семени и строению других органов.
У двудольных цветок, как правило, трёхчленного типа.
Представители двудольных растений: шиповник коричный, горох посевной, ландыш майский.
У большинства однодольных растений дуговое параллельное жилкование листьев.
У однодольных из семени развивается мочковатая корневая система.
1) 1 — покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов (семена имеют растения отдела Голосеменные);
2) 4 — у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа);
3) 5 — ландыш майский — представитель класса однодольные.
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Строение листа». Укажите номера предложений, в которых они были сделаны, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
Различают простые и сложные листья.
На одном черешке сложного листа, в отличие от простого, находится несколько листовых пластинок — листочков.
Лист снаружи покрыт кожицей — механический тканью, защищающей её от повреждения и высыхания.
Кожица представляет собой слой плотно прилегающих клеток, исключение составляют замыкающие клетки устьиц.
Устьица, находящиеся в кожице, обеспечивают газообмен и транспирацию.
У большинства наземных растений устьица в основном расположены на верхней стороне листа.
Под кожицей листа располагаются клетки образовательной ткани, в которой протекает фотосинтез.
1) 3 — кожица относится к покровной ткани;
2) 6 — у большинства наземных растений устьица в основном расположены на нижней стороне листа;
3) 7 — под кожицей расположена основная ткань (фотосинтезирующая, мезофилл, ассимиляционная, хлоренхима).
Найдите три ошибки в приведённом тексте «Обмен веществ у растений». Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Дайте правильную формулировку.
Растения включаются в круговорот веществ и превращения энергии в биосфере, осуществляя дыхание и фотосинтез.
В клетках растений происходит аэробное окисление глюкозы.
В процессе дыхания растения выделяют кислород.
За счёт солнечной энергии электрон молекулы хлорофилла переходит на более высокий энергетический уровень.
В световой фазе фотосинтеза происходит фотолиз воды и синтез глюкозы.
В темноватой фазе фотосинтеза происходит запасание энергии в АТФ.
В процессе фотосинтеза растения усваивают углекислый газ.
1) 3 — в процессе дыхания растения выделяют углекислый газ (ИЛИ в процессе фотосинтеза растения выделяют кислород, в процессе дыхания они поглодают кислород);
2) 5 — синтез глюкозы происходит в темповой фазе фотосинтеза (в световой фазе фотосинтеза происходит синтез АТФ и НАДФН;
3) 6 — в темновой фазе фотосинтеза расходуется энергия АТФ (запасание энергии в АТФ происходит в световой фазе фотосинтеза).
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
У растений класса Двудольные стержневая корневая система.
Число компонентов цветка кратно трем.
Околоцветник обычно простой.
Листья с параллельным или дуговым жилкованием.
Основные жизненные формы — травы, кустарники, деревья.
Утолщение стебля обеспечивает камбий.
В состав зародыша их семени входят две семядоли.
1) 2 — число компонентов цветка кратно пяти или четырем;
2) 3 — околоцветник у большинства двойной (присутствует и чашечка, и венчик);
3) 4 — жилкование листьев сетчатое, пальчатое (параллельное и дуговое характерны для однодольных).
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, а после исправьте эти ошибки.
В жизненном цикле цветковых растений преобладающим поколением является спорофит.
Мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном, состоящим из генеративной и вегетативной клеток.
Ядро генеративной клетки делится мейозом, формируя два спермия.
Вегетативная клетка прорастает, образуя пыльцевую трубку.
Женский гаметофит представлен гаплоидной яйцеклеткой.
В процессе двойного оплодотворения один из спермиев сливается с двумя ядрами центральной клетки, образуя гаплоидный эндосперм.
Второй спермий сливается с яйцеклеткой, образуя зиготу.
1) 3 — ядро генеративной клетки делится путем митоза, в результате чего формируются два спермия;
2) 5 — женский гаметофит представлен восьмиядерным зародышевым мешком, клетки которого имеют гаплоидный набор хромосом;
3) 6 — в ходе двойного оплодотворения один из спермиев (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), а другой спермий (n) сливается с центральной клеткой (2n) с образованием триплоидного — 3n – эндосперма.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и после исправьте их.
Процесс формирования половых клеток у цветковых растений подразделяется на два этапа — спорогенез и гаметогенез.
Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор.
Процесс образования микроспор или пыльцевых зёрен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования мегаспор — макроспорогенезом.
Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и генеративное ядра.
Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия.
Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок.
Зародышевый мешок — это женский гаметофит цветкового растения.
1) 2 — споры растений образуются в результате мейоза (споры — гаплоидны (n), исходные материнские клетки — диплоидны (2n));
2) 4 — вегетативное и генеративное ядра образуются путем митотических делений;
3) 6 — зародышевый мешок образуется из макроспоры в результате трёх митотических делений
Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
Выделяют два типа цветковых растений: однодольные и двудольные.
Двудольные произошли от однодольных.
Зародыш однодольных состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, зародышевой почки, двух семядолей.
Листовые пластинки однодольных имеют параллельное и дуговое жилкование.
Корневая система двудольных — стержневая.
1) 1 — выделяют два класса покрытосеменных (цветковых) растений: однодольные и двудольные;
2) 2 — двудольные растения возникли практически одновременно с однодольными;
3) 3 — зародыш однодольных состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, зародышевой почки и одной семядоли.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
Отдел покрытосеменные, или цветковые, является самой многочисленной группой в царстве Растения.
Отсутствие воды препятствует процессу оплодотворения у цветковых растений.
Первыми семенными растениями на Земле были покрытосеменные.
Для цветковых растений характерен процесс двойного оплодотворения.
В цикле развития покрытосеменных растений преобладает гаметофит.
1) 2 — отсутствие воды не препятствует процессу оплодотворения у цветковых растений, так как оплодотворение цветковых растений не зависит от воды;
2) 3 — первыми семенными растениями на Земле были голосеменные (семенные папоротники также являются группой вымерших голосеменных растений);
3) 5 — в цикле развития покрытосеменных растений преобладает спорофит.
Растения, относящиеся к классу двудольные, отличаются от однодольных растений целым рядом особенностей.
Семена двудольных растений не имеют семядолей.
Однодольные растения, как правило, имеют хорошо развитый главный корень и стержневую корневую систему.
Для двудольных растений характерен двойной околоцветник.
Листья двудольных растений имеют параллельное и дуговое жилкование.
1) 2 — семена двудольных растений обычно имеют две семядоли;
2) 3 — однодольные растения, как правило, имеют придаточные корни, главный корень плохо развит или отсутствует, мочковатую корневую систему;
3) 5 — для листьев двудольных растений характерны перистый и пальчатый типы жилкования.
Найдите три ошибки в тексте «Голосеменные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Голосеменные — многолетние, в основном вечнозелёные деревья и кустарники; травянистых форм нет.
Имеют прямостоячие стебли и мочковатые корневые системы.
Ярко выражены годичные кольца прироста древесины; в древесине много смоляных ходов, заполненных смолой.
Листья игольчатой формы, однолетние, с одной главной жилкой и мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения.
В жизненном цикле преобладает спорофит (2n).
Гаметофит развивается из споры в мужских и женских шишках.
Мужской гаметофит содержит пыльцевое зерно с двумя спермиями, а женский — два архегония с двумя яйцеклетками. (8) Оплодотворяются двумя спермиями обе яйцеклетки; в результате оплодотворения развивается семя с семенной кожурой, зародышем и эндоспермом.
1) 2 — для голосеменных характерны прямостоячие стебли и стержневая корневая система;
2) 4 — листья многолетние, игольчатой формы, с одной главной жилкой и мощной кутикулой из воска, которая защищает эпидермис от излишнего испарения;
3) 8 — только одна яйцеклетка оплодотворяется одним спермием; второй спермий и вторая яйцеклетка погибают. По результатам оплодотворение формируется семя с семенной кожурой, зародышем и эндоспермом.