Банковская гарантия в качестве обеспечения
Еще одним способом обеспечения заявок и исполнения контрактов является предоставление банковской гарантии.
Понятие банковской гарантии определено ст. 368 ГК РФ. Согласно данной статье в силу банковской гарантии банк (гарант) дает по просьбе другого лица (принципала – в нашем случае, участника закупки) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару – в нашем случае, заказчику) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Банковская гарантия, принимаемая заказчиком в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта, должна соответствовать следующим требованиям, установленным ст. 45 Федерального закона № 44‑ФЗ:
а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком заказчику в установленных п. 13 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств участником закупки в соответствии со ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ;
б) обязательства участника закупки, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
в) обязанность банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
г) условие, согласно которому исполнением обязательств банка по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
д) срок действия банковской гарантии. Напомним, что срок действия банковской гарантии должен:
е) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам участника закупки, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
з) о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Данное условие включается в банковскую гарантию в случае, если это предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Несоответствие банковской гарантии перечисленным выше требованиям, а также требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком (п. 6 ст. 45 Федерального закона № 44‑ФЗ).
Бухгалтерский учет банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта). Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта в соответствии с п. 351 Инструкции 157н подлежат учету на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 27.06.2014 № 02‑07‑07/31342, обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на данном счете датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 (отражение по счету со знаком минус) отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, обеспеченных гарантией или датой исполнения банком требований заказчика об уплате денежной суммы в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).
Автономное учреждение культуры (заказчик) установило в документации о закупке требование об обеспечении исполнения контракта. В качестве такого обеспечения поставщик, с которым планируется заключить контракт, выбрал предоставление банковской гарантии. Сумма банковской гарантии составляет 50 000 руб. (цифра условная). Срок действия контракта – два месяца. Банковская гарантия выдана банком поставщика на три месяца.
В бухгалтерском учете сумма банковской гарантии, принятой учреждением, отразится следующим образом:
Обеспечение заявки (исполнения контракта) представляет собой некую гарантию исполнения обязательств, взятых на себя участником закупки, перед заказчиком. Иными словами, требования об обеспечении заявки (исполнения контракта), установленные заказчиком, мотивируют участника закупки надлежащим образом исполнять обязательства, прописанные в документации о закупке, контракте.
Федеральным законом № 44‑ФЗ предусмотрены два способа обеспечения: внесение денежных средств и банковская гарантия. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно, за исключением обеспечения заявки на участие в электронных аукционах, которое предоставляется только путем внесения денежных средств.
В данной статье рассмотрены особенности предоставления обеспечения заявок (исполнения контракта), а также порядок отражения таких обеспечений в учете заказчика.
Этап 1. Получение электронной подписи для участия в закупках
Если электронная подпись (ЭП) отсутствует, необходимо получить ее, обратившись в аккредитованный удостоверяющий центр. Ссылки на действующие удостоверяющие центры также можно найти на всех электронных площадках (ЭТП). Э П обеспечивает взаимодействие с заказчиком и электронной площадкой (ч. 1, 2 ст. 5 Закона № 44-ФЗ).
Кто проверяет соответствие участников закупки единым требованиям
Полномочия по проверке соответствия участников закупок установленным требованиям возложены на комиссию по осуществлению закупок (за исключением п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, предусмотрен особый механизм реализации запрета на участие оффшорных компаний).
Законом установлена градация, в соответствии с которой комиссия обязана такие проверки осуществлять.
Внесение денежных средств в качестве обеспечения
Общие положения по обеспечению заявок на участие в конкурсе (аукционе) путем внесения денежных средств. Прежде всего, отметим, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (п. 2 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ).
Обеспечение заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе может быть предоставлено участником закупки либо путем внесения денежных средств либо банковской гарантией.
При проведении электронного аукциона внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (исполнителя) осуществляется с учетом следующих особенностей:
При проведении конкурса или закрытого аукциона участник закупки обязан перечислить денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие, на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (то есть на счет заказчика). Такие средства должны поступить на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки поданных заявок. Кроме того, при подаче заявки в ее составе участник закупки должен представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (п. 5 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ).
Согласно п. 6 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), должны быть возвращены на счет участника закупки при проведении конкурса (закрытого аукциона) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
Обязанности по возврату (прекращению блокирования) внесенных участником закупки сумм обеспечения возлагаются на заказчиков (при проведении конкурса или закрытого аукциона) или на операторов электронной площадки (при проведении электронного аукциона). В случае просрочки исполнения таких обязательств участник закупки, в том числе признанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вправе потребовать уплаты пеней (п. 29 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ).
В соответствии с п. 14 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., – 1% начальной (максимальной) цены контракта.
В случае если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта (п. 15 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ).
Общие положения по обеспечению исполнения контракта путем внесения денежных средств. В соответствии с п. 3, 4 ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ в случае установления заказчиком требования об обеспечении исполнения контракта путем внесения денежных средств участник закупки, с которым заключается контракт, обязан внести указанные средства на счет заказчика.
Денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть внесены поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, установленный для заключения контракта. То есть контракт в данном случае будет заключен только после поступления на счет заказчика соответствующего обеспечения (п. 4, 5 ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ).
Согласно п. 6 ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Отметим, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта (п. 7 ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ).
В случае установления в документации о закупке требований об обеспечении исполнения контракта, в него включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве такого обеспечения (п. 27 ст. 34 Федерального закона № 44‑ФЗ). Учитывая то, что основным условием исполнения контракта является выполнение всех обязательств по нему, как правило, возврат обеспечения заказчиком осуществляется после подписания актов выполненных работ по факту выполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Бухгалтерский учет денежных средств, поступивших от участника закупки в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта). Исходя из вышеизложенного денежные средства, вносимые участником закупки в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта), перечисляются на счет заказчика (за исключением случая проведения электронного аукциона). При этом после заключения контракта (исполнения контракта) такие средства заказчик обязан возвратить назад. Иными словами, в распоряжении заказчика указанные средства находятся временно.
Согласно п. 267 Инструкции № 157н для учета сумм, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату, предназначен счет 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Учет операций по данному счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 269 Инструкции № 157н).
Следует отметить, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта, на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не учитываются (Письмо Минфина РФ от 27.06.2014 № 02‑07‑07/31342).
Бюджетное учреждение культуры (заказчик) разместило извещение о проведении конкурса на осуществление ремонтных работ. Конкурсной документацией установлено требование об обеспечении заявки на участие в таком конкурсе. Размер обеспечения составляет 30 000 руб. (цифры условные).
Указанная сумма поступила на лицевой счет бюджетного учреждения от организации, которая впоследствии была признана победителем и с которой заключен контракт. После заключения контракта учреждением осуществлен возврат суммы обеспечения.
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции отразятся следующим образом:
Иные требования к участникам закупок
Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505). Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.
Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур. Школе
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Урегулирование конфликта интересов
Для урегулирования конфликта интересов Законом о контрактной системе предусмотрено время реагирования и определенные правовые последствия. Заказчик обязан осуществить замену в составе комиссии лиц, прямо или косвенно (через третье лицо) заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Аналогичное требование установлено и в отношении экспертов и экспертных организаций.
Как правило, в положении комиссии указывается обязанность членов комиссии сообщать своему руководителю, заказчику о том, что при закупке возникает конфликт интересов.
Единые требования к участникам закупок
1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.).
2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда.
3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.
4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ. Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.
5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности. Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию.
Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
6. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).
7. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком. По этому вопросу см. также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.
9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.
Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст. 31 декларируется.
Когда комиссия проверяет участника закупки
Пункт 1 закрепляет специфику требований, связанных с объектом закупки, то есть это лицензии, членство в саморегулируемой организации; пункт 7.1 — это отсутствие привлечения к административной ответственности за незаконное вознаграждение; по пункту 10 — оффшоры, здесь работает механизм проверки, за исключением проведения электронных процедур и запроса котировок. Учитывая, что процедур на бумаге у нас практически не осталось, по пункту 10 комиссия обязана проверять, но на практике эти проверки крайне редки.
Если было установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, комиссия обязана осуществить проверку на соответствие данному требованию.
Если установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31, то также комиссия в обязательном порядке проводит проверку на соответствие таким требованиям. В отношении иных пунктов части 1 ст.31 комиссия вправе проверять соответствие участников закупки.
Если заказчик стремится к тому, чтобы получить исполнителя контракта, то комиссия проверяет на соответствие всем перечисленным требованиям в ст.31.
Комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключение случаев, если указанные требования установлены Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31.
Что происходит, если комиссия провела проверку и установлено, что участник закупки не соответствует одному или нескольким пунктам ч.1 ст.31? В соответствии с ч.9 ст.31 происходит отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует единым требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Астрал. Тендер знают все законы и нормативно-правовые акты, касающиеся закупок. Вы можете доверить подготовку и участие в тендере нашим специалистам, или получить знания, воспользовавшись курсами подготовки к торгам.
Сервисы «Калуга Астрал» для бизнеса
Экосистема клиентского сервиса под любые потребности: от ЭЦП до проверки контрагентов
Получите выгодное предложение
Оставьте заявку на подключение
Судебная практика по конфликту интересов
В обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при возникновении конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (утв. Президентом Верховного Суда РФ 28.09.2016) сделаны следующие выводы:
Участник закупки может ознакомиться с Методическими рекомендациями по выявлению личной заинтересованности, которая разработана Минтрудом РФ и размещена на сайте ведомства для заказчика.
Пример из практики судебных решений.
Решением УФАС победитель закупки признан нарушившим ст.14.8 Закона о защите конкуренции, что выражалось в представлении недостоверных сведений относительно своего соответствия требованию п.9 ч.1 ст.3 Закона № 44-ФЗ в составе второй части заявки, представленной для участия в электронном аукционе.
При рассмотрении дела установлено, что единственный учредитель и генеральный директор победителя закупки является супругой председателя аукционной комиссии заказчика. Несмотря на указанное обстоятельство, победитель представил декларацию об отсутствии между ним как участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
В дальнейшем с победителем закупки был заключен контракт, общая сумма дохода по данному контракту составила 3 256 000 рублей.
Антимонопольным органом было выдано предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства путем перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения законодательства.
Общество не согласилось с размером штрафа и обратилось в суд.
Суды поддержали позицию УФАС и указали, что иной правовой подход фактически привел бы к освобождению лица от установленной законом ответственности, нивелировал меры принудительного воздействия.
Документ: Постановление Арбитражного суда ВолгоВятского округа от 21.08.2019 по делу №А82-16871/2018.
Еще одним обязательным единым требованием является запрет на участие в закупке оффшорных компаний.
Оффшорная компания — это юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп.1 п.3 ст.284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) (пункт 4 ст.3 Закона о контрактной системе).
Перечень государств и территорий утвержден Приказом Минфина от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)».
Исходя из установленного запрета, юридическое лицо, зарегистрированное в КНР, не может быть допущено к участию в закупках.
Следующее требование установлено пунктом 11 ч.1. В соответствии с ним у участника закупки должны отсутствовать ограничения для участия, установленные законодательством Российской Федерации.
Указанные в статье 31 требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Устанавливать иные требования к участникам закупок неправомочно.
Дополнительные требования к участникам закупок
Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.
По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.
Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.
Этап 2. Аккредитация в ЕИС
После регистрации в единой информационной системе автоматически выдается аккредитация. При этом, как правило, на следующий после регистрации в ЕИС день у участника закупки появляется доступ ко всем торговым площадкам (ч. 4 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ). Подробные инструкции приведены в руководстве пользователей.
Важно! Для участия в закупке, в которой к участникам предъявлены дополнительные требования согласно ч. 2 или 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, необходимо, чтобы подтверждающие документы (информация) о соответствии участника этим требованиям были размещены в реестре участников закупок. Если данных документов (информации) нет, то оператор вернет заявку (ч. 12 ст. 24.2, пп. «и» п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ). Необходимо заранее направить документы (информацию) оператору электронной площадки. Он обязан разместить документы (информацию) в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их получения (ч. 13 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ).