Речь идет, по сути, о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 — 20 км/ч. Но сейчас уже не повсеместно, а лишь в населенных пунктах. Автором инициативы стал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, который входит в правительственную комиссию, сообщает «КоммерсантЪ»
.
Напомним, что ответственность водителей за превышение скорости на 10 — 20 км/ч существовала до 2013 года. Но от нее отказались, потому что выявлять данное нарушение стали с помощью камер фотовидеофиксации в автоматическом режиме. За выявленное таким способом нарушение можно наказать автовладельца по минимальной санкции, предусмотренной статьей Кодекса об административных правонарушениях. А минимальной санкцией было предупреждение. По сути, статья не работала. Вот от нее и отказались.
В то же время о необходимости возврата наказания за такое нарушение с некоторой периодичностью начинают говорить различные представители власти. Разрабатываются соответствующие проекты. На одном из таких общественных обсуждений впервые прозвучала идея понизить порог до 10 км/ч для населенных пунктов. Но и она была отвергнута.
Тогда представители ГИБДД заявляли о необходимости для начала провести ревизию всех дорожных ограничений скорости, навести порядок и только после этого говорить о возможности снижения нештрафуемого порога. Но ревизия до сих пор не проведена, на дорогах постоянно встречаются бессмысленные, а порой и волюнтаристские ограничения скоростного режима, но снова ведется речь о необходимости снижения нештрафуемого порога.
Необходимость его понижения инициаторы объясняют тем, что при разрешенных 60 км/ч автомобили едут 80. А при наезде на пешехода с такой скоростью шансы выжить стремятся к нулю.
В то же время в регионах нашли способы бороться с этой проблемой. В Московской области в большинстве населенных пунктов скорость ограничена 50 км/ч. В Татарстане — вообще 40 км/ч.
От введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч вырастет только количество штрафов, а отнюдь не безопасность
То есть вопрос безопасности пешеходов регулируется с помощью знаков и не требует изменения законодательства.
Напомним, что в ноябре прошлого года в интервью на телеканале «Россия 1» министр внутренних дел Владимир Колокольцев подтвердил позицию ведомства, которое не поддерживает снижения этого порога.
«Мы категорические противники такого нововведения — сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, — сообщил тогда министр. — Могу успокоить, что позиция МВД учтена в новой редакции КоАП, и даже величина штрафа не меняется. Если дорога обеспечена разделительными барьерами, освещена, ровное покрытие — это в большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем это манипулирование — 10 километров больше, 10 километров меньше».
Вряд ли за прошедшее с тех пор время позиция ведомства изменилась.
Что же касается минтранса, то при прежнем министре ведомство поддерживало идею снижения нештрафуемого порога. Нынешняя позиция неизвестна.
Автоэксперты же в большинстве своем утверждают, что нынешний порог необходимо сохранить, поскольку он позволяет смягчать последствия необоснованного занижения скоростных режимов. А такое встречается повсеместно.
На хорошей дороге, позволяющей безопасно ехать с большей скоростью, устанавливаются лишние ограничения. Характерный пример: когда на столичной Северо-восточной хорде — широкой дороге без пересечений — стояло ограничение скорости 60 км/ч, количество нарушений там было от 1 до 2 процентов от количества проезжающих автомобилей. Как только скорость там увеличили до 80 км/ч, количество нарушителей снизилось до 0,1 процента, а в некоторые дни — до 0,01 процента. То есть в 100 раз. А аварийность снизилась.
Возможно потому, что водителям не надо лишний раз выискивать знаки, ограничивающие скорость, и едут они с той скоростью, с которой комфортно.
Также эксперты напоминают, что в этот нештрафуемый порог заложена погрешность приборов. Сами приборы точны, но их установка вызывает вопросы.
От введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч вырастет только количество штрафов, а отнюдь не безопасность. Между тем, по данным за прошлый год, у нас оформлено более 145 миллионов штрафов. То есть оштрафован практически каждый житель России. Но количество никак не переходит в качество.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67
, от 04.12.2018 N 1478
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
(примечание в ред. Постановления
Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)
(см. текст в предыдущей редакции
)
автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67
, от 06.10.2022 N 1769
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
абзац исключен. — Постановление
Правительства РФ от 24.01.2001 N 67.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1
, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3
.
(примечание введено Постановлением
Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(п. 10.4 введен Постановлением
Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
10.5
. Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке
«Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции
)
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
<*> Сноска исключена с 1 июля 2008 года. — Постановление
Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.
(см. текст в предыдущей редакции
)
В ПДД есть определение тихоходного транспортного средства. Это спецтехника, обозначаемая соответствующим знаком, которая может двигаться со скоростью 30 км/ч. Их можно обгонять даже в неположенном месте, поскольку «тихоходы» не могут двигаться быстрее, как бы водителям этого ни хотелось: главное — оценить дорожную ситуацию перед тем, как выезжать на встречку.
В правилах прописана обязанность водителей тихоходных транспортных средств в таких случаях съезжать с дороги и пропускать весь транспорт, который скопился за ними. За невыполнение этого требования согласно пункту 1.1. статьи 12.15. КоАП РФ может быть наложен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей, пишет aif.ru
.
Если транспортное средство — старый грузовик, автобус или легковушка — не имеет специального знака, но движется еле-еле, то тихоходным средством оно не является. Обгонять в неположенном месте их нельзя.
Особенно опасным такой обгон может быть на ночной зимней трассе. К примеру, облепленный снегом грузовик плохо различим издалека, фары начинают выхватывать его из темноты примерно за 50-70 метров. Сбросить скорость вовремя бывает затруднительно.
К медленно едущим транспортным средствам без специальных знаков могут возникнуть вопросы у сотрудников ГИБДД. В ПДД четко прописано, что водителям запрещено создавать помехи другим водителям, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.
Если в такой медленно едущий транспорт сзади врежется другая машина, то в некоторых случаях водитель впереди идущего автомобиля может быть признан виновным в создании помех на дороге. Правда, это произойдет лишь в том случае, если скорость его будет ниже 30 км/ч.
Для того, чтобы отсечь потенциальных тихоходов, существует знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости», который ставят на автомагистралях. Как правило, порог скорости начинается от 50 км/ч. За движение с меньшей скоростью водителя могут оштрафовать на 500 рублей.
Например, на МКАД, ЦКАД, Третьем транспортном кольце в Москве запрещено движение на транспортном средстве, скорость которого по техническим характеристикам или состоянию составляет менее 40 км/ч. Если автомобиль сломался, то нужно съехать с дороги на площадки отдыха или прилегающие территории и вызывать эвакуатор.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1
, 5.15.2
, 5.15.7
, 5.15.8
, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767
, от 10.05.2010 N 316
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9.1
. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1
, 1.3
или разметкой 1.11
, прерывистая линия которой расположена слева.
(п. 9.1
введен Постановлением
Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами
, знаками и (или) разметкой.
(п. 9.2 в ред. Постановления
Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9
), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1
или 5.3
или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5
, 16.1
и 24.2
Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1
Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595
, от 10.05.2010 N 316
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Абзац исключен. — Постановление
Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.
(см. текст в предыдущей редакции
)
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
(в ред. Постановления
Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5
Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1
или 5.15.2
, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67
, от 14.12.2005 N 767
, от 28.03.2012 N 254
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1
, 24.2
— 24.4
, 24.7
, 25.2
Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767
, от 22.03.2014 N 221
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
(п. 9.11 в ред. Постановления
Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки направляющие, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
(п. 9.12 введен Постановлением
Правительства РФ от 25.09.2003 N 595; в ред. Постановления
Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Главным нарушением, связанным со скоростью, является ее превышение. Максимальная скорость контролируется повсеместно, и за слишком быструю езду предусмотрена прогрессивная шкала наказания
вплоть до лишения прав. Но в ПДД есть и ограничения минимальной скорости движения – то есть, ехать слишком медленно порой тоже оказывается незаконно! Давайте вспомним, какие знаки устанавливают минимальную скорость движения, где их можно встретить и предусмотрено ли наказание за слишком медленную езду.
Какой знак устанавливает минимальную скорость движения?
Запрещающий знак 3.24 с показателем разрешенной максимальной скорости в красном круге знаком каждому. А вот знак 4.6, устанавливающий минимально разрешенную скорость, относится к предписывающим: это круглый знак с голубым фоном, на котором указана минимально допустимая скорость. Согласно ПДД, в доне действия этого знака «разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч)».
Знак 4.6 обычно используется не один. Как правило, под ним находится информационная табличка 8.14 «Полоса движения», которая указывает, на какую именно полосу движения распространяется действие знака.
Еще один вариант применения – знаки особых предписаний 5.15.3 «Начало полосы». На этом знаке, обозначающем начало дополнительных полос движения, может присутствовать один или несколько знаков 4.6, вписанных в стрелки полос движения. Принцип действия такого знака аналогичен сочетанию отдельного знака 4.6 с информационной табличкой 8.14 – то есть, знак 5.15.3 обозначает минимальную скорость движения на полосе или полосах. В ПДД указано, что «если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него».
Для обозначения конца зоны ограничения минимальной скорости используется соответствующий знак 4.7.
Как применяется знак 4.6 в реальной жизни?
Для того, чтобы понять, где можно встретить знак 4.6 в реальной жизни, можно открыть ГОСТ Р 52289-2019, который регламентирует применение дорожных знаков. Этот ГОСТ поясняет, что знак «применяют для введения на дороге или отдельной полосе движения скоростного режима, при котором движение разрешается только с указанной или большей скоростью (например, на затяжных подъемах дорог с двумя или более полосами движения в данном направлении)». То есть, обычно ограничение минимальной скорости не производится на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении. Знак призван развести автомобили с разной средней скоростью по разным полосам – например, убрать из левой полосы на подъеме медленные грузовики.
Также ГОСТ поясняет, что «ограничение минимальной скорости движения по всей ширине проезжей части допустимо при наличии дублирующей дороги для транспортных средств, которые не могут двигаться с указанной на знаке скоростью». То же самое касается знака 5.15.3 с изображением знака или знаков 4.6: ГОСТ указывает, что его «применяют в случаях, когда необходимо установить минимально допустимую скорость на левой полосе(ах), ведущей(их) на подъем».
Где еще стоит помнить об ограничении минимальной скорости?
Знак 4.6 – не единственное условие ограничения минимальной скорости. Как мы помним, такое условие есть также на автомагистрали
. Если быть конкретнее, то на автомагистрали запрещено движение тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч.
То есть, если легковой автомобиль в связи с его техническим состоянием не способен двигаться быстрее 40 км/ч, то выезд на автомагистраль для него запрещен.
А что с максимальной скоростью в зоне действия знака 4.6?
Стоит понимать, что знак 4.6 не отменяет действующие ограничения максимальной скорости.
То есть, указание из ПДД, что за знаком 4.6 «разрешается движение только с указанной или большей скоростью» не означает, что ехать можно с любой скоростью, выше указанной на знаке. Так что, встретив его на загородной трассе, нужно ехать не медленнее, чем указано на знаке, но не быстрее разрешенных 90 км/ч.
Что будет, если я еду медленнее, чем предписывает знак 4.6?
Нарушение знака 4.6 влечет за собой два ключевых последствия. Во-первых, двигаясь медленнее, чем указано на знаке, водитель мешает другим участникам дорожного движения и создает аварийную обстановку. Ведь «быстрая» полоса может быть использована, например, водителями грузовиков, которые хотят сохранить скорость до конца подъема. А еле плетущийся в «быстрой» полосе автомобиль тормозит весь поток, ведь справа от него окажется полоса для медленных автомобилей.
Во-вторых, за нарушение требований знака 4.6 предусмотрено наказание по части 1 статьи 12.16. Согласно ей, «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».
На некоторых участках ввели новые временные ограничения скорости из-за проведения ремонтных работ.
На сегодняшний день водители могут позволить себе разогнаться до 130 км/ч на двух участках платных трасс. Как сообщает госкомпания «Автодор», этот скоростной лимит действует на отрезке с 258 по 334 км трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (на обходе Вышнего Волочка); а также на участке с 517 по 544 км автодороги М-4 «Дон» в Воронежской области.
При этом на нескольких других платных участках трассы М-11 в Московской, Тверской и Новгородской областях (с 15 по 149 км, с 208 по 258 км и с 334 по 543 км) установлено ограничение в 110 км/ч.
До скорости не более 110 км/ч можно также разгоняться на автодороге М-4 «Дон» в Московской области (на участке с 21-го по 93-й км). Распространяется этот лимит на водителей мотоциклов, легковых и грузовых машин с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн.
Однако из-за ремонтных работ сейчас действуют сниженные лимиты на нескольких участках: до 70 км/ч – на эстакаде с 22 по 24 км, а также с 50 по 52 км (при влажном дороге); до 30 км/ч – на 71-ом км при проезде пункта взимания платы; до 50 км/ч – на 42-43 км (в месте реконструкции путепровода); до 60 км/ч – на участке с 48 по 50 км (из-за строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги).
Также на отрезке с 93 по 211 км автодороги М-4 «Дон» максимальная скорость движения составляет не более 110 км/ч. Но водителям и здесь нужно быть внимательнее: так, на 132-ом км (в районе ПВП) нельзя ехать быстрее 30 км/ч; на 111-ом (в зоне поста ДПС) – ограничение 50 км/ч; на 131-ом (в зоне разворота) – 80 км/ч; на участках с 120 по 170 км и с 193 по 211 км – 90 км/ч.
На трассе М-4 «Дон» в Тульской области (225 – 260 км и 287 – 321 км) также действует ограничение в 110 км/ч, кроме участка с 287 по 296 км, где сейчас максимальная скорость движения ограничено 90 км/ч. Также до 110 км/ч можно разгоняться на этой трассе в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях (330 – 464 км, 492 – 517 км и 1091 – 1119 км), кроме отрезка с 544 по 633 км, где установлены знаки 90 км/ч.
Изменения коснулись и двух других платных трасс, которые находятся под доверительным управлением госкомпании «Автодор». Так, на участке автодороги М-3 «Украина» в Калужской области (с 124 по 194 км) теперь можно ездить со скоростью 110 км/ч. Помимо этого на трассе М-1 «Беларусь» ограничение 90 км/час установлено на отрезке с 0 по 3 км, а также 110 км/ч – с 3 по 18 км.
До конца текущего года скоростной лимит будет повышен
и на некоторых участках бесплатных автодорог. Напомним, сейчас разгоняться до 110 км/ч можно на ограниченных знаками «Автомагистраль» отрезках трасс М-5 «Урал», Р-217 «Кавказ», А-370 «Уссури», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», А-121 «Сортавала» и А-350 «Чита – Забайкальск». Всего таких участков в стране около двадцати.
Скоростные участки, вероятно, появятся на платной федеральной автодороге М-12, основной ход которой пройдёт от Москвы до Казани.
В России на сегодняшний день максимальной допустимой скоростью остаётся 130 км/ч. Участков, где действует соответствующий лимит, в стране немного, их можно встретить, к примеру, на платной трассе М-11 «Нева», которая проходит между Москвой и Санкт-Петербургом. На бесплатных автодорогах действуют ограничения в 90 и 110 км/ч (в зоне знака «Автомагистраль»). В течение последних нескольких лет законодатели не раз поднимали вопрос увеличения максимального лимита скорости в РФ до 150 км/ч.
Первой трассой, у которой будут участки с ограничением в 150 км/ч, вероятно, окажется строящаяся М-12 (официальное наименование она получит позже). Напомним, основной маршрут будущей автодороги пройдёт от Москвы через Нижний Новгород до Казани. На сегодняшний день автомобилисты, которые направляются из столицы РФ до главного города Татарстана (или в обратном направлении), используют трассу М-7 «Волга» (она бесплатная и проходит до Уфы). Позже эта дорога станет дублёром магистрали М-12.
По плану полностью платную трассу от Москвы до Казани откроют для движения в 2024 году, однако первые участки будут запущены в эксплуатацию уже в конце текущего года. О том, что на новой автодороге появятся отрезки, где лимитом скорости будет 150 км/ч, сообщает РБК
со ссылкой на вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. « Там будет средняя скорость до 140 км/ч, а возможно, даже до 150 км/ч, – отметил он. – Пока мы базово делаем 120-140 км/ч, но на отдельных участках, возможно, до 150 км/ч».
Несмотря на то, что максимальная допустимая скорость движения в РФ по магистралям равна 130 км/ч, по решению владельцев дорог этот лимит может быть увеличен. Соответствующее пояснение дали в Министерстве внутренних дел РФ в прошлом году. Кстати, глава госкомпании «Автодор» Владимир Петушенко ещё летом 2020 года выступал за увеличение скоростного ограничения на платных трассах до 150 км/ч. Правда, тогда речь шла об участках автодорог М-11 «Нева», ЦКАД и М-4 «Дон».
До конца текущего года Автодор может досрочно ввести в эксплуатацию 95 км новой трассы: речь идёт об отрезке
от ЦКАД до Владимира с транспортным обходом города. Как отметил Марат Хуснуллин, из восьми участков скоростной магистрали строительство четырёх этапов продолжается с опережением графика, ещё двух – идёт по графику, оставшиеся два возводят с небольшим отставанием. « Если ничего непредвиденного не произойдет, мы в конце 2023 года основной ход запустим», — добавил спикер.
По расчётам дорожников, от Москвы до Казани по новой платной трассе можно будет доехать за 6,5 часа. Вице-премьер пока не озвучил стоимость проезда по М-12, но сказал, что цена будет зависеть от определённого участка, к примеру, дороже обойдётся путь от Владимира до Москвы, а также путь рядом с Казанью, а отрезок дороги до Нижнего Новгорода или же Чебоксар окажется дешевле. В 2020-ом Автодор называл ориентировочную стоимость проезда по новой магистрали от Москвы до Казани: тогда предполагалось, что она составит примерно 1,6 тыс. рублей.