Транспортный поток на Западном скоростном диаметре (ЗСД) в Санкт-Петербурге вырос на 25% за первые шесть месяцев 2021 года.
Об этом сообщает kp. ru со ссылкой на данные ООО «Магистраль Северной столицы».
«Количество поездок по ЗСД выросло на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составило более 48 млн транзакций», — заявили в пресс-службе городского комитета по транспорту.
Максимальный на данный момент трафик был отмечен 11 июня. По ЗСД совершили более 393 тыс. поездок.
Ранее сайт «Москва 24» сообщал, что власти Москвы заявили о влиянии запуска столичного участка ЦКАД на инвестпривлекательность ТиНАО.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Каким будет уникальный мост через Морской канал в Санкт-Петербурге
Подробности строительства уникального моста через Морской канал в Санкт-Петербурге рассказывает гендиректор компании-застройщика Алексей БнатовДля дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите. Строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге по праву называют стройкой века. Объектов дорожного строительства такого масштаба и такой сложности в стране крайне мало. Одним из самых крупных и интересных объектов возводимого Центрального участка ЗСД является мост через Морской канал. Сегодня этот без преувеличений уникальный мост находится в стадии строительства. Но многие жители города на Неве обращают внимание на мощные опоры Центрального участка и уже смонтированные в проектное положение многотонные пролеты металлоконструкций. О технических особенностях данного сооружения журналу рассказал генеральный директор компании-застройщика ООО «Магистраль северной столицы» Алексей БНАТОВ. — Алексей Николаевич, каковы габариты двухъярусного моста через Морской канал?— Общая длина моста через Морской канал составляет более 2 тыс. м, ширина — 22 м, длина центрального пролета — 168 м, подмостовой габарит — 52 метра. Выбор меньшей высоты над водой недопустим, поскольку в данном случае не будет обеспечен проход судов к петербургским портам и в акваторию Невы. Мост выполняется в виде двухъярусной фермы.
— Что представляет собой его пролетное строение?— Это металлическое пролетное строение с ортотропной плитой проезжей части — то есть плитой, состоящей из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися поперечными и часто расположенными продольными ребрами. — Глубина заложения фундамента свай?— 40 м. — На каком типе фундамента размещаются опоры?— Фундамент на свайном основании с ростверком глубокого заложения.
— Какой тип свай применяется в данном сооружении: буронабивные, забивные или какие-то иные? Чем обусловлен выбор?— Здесь применяются буронабивные сваи. Такое проектное решение принято в связи с геологической обстановкой данного района и расчетными уровнями нагрузки на фундамент. — Какие материалы планируется использовать для устройства мостового полотна, в частности для гидроизоляции и защитного слоя? Есть ли среди них инновационные, по-настоящему эксклюзивные материалы?— Полотно проезжей части будут составлять два слоя литого асфальта. Используется наплавляемая гидроизоляция типа «Техноэластмост-С». Как в ходе строительства моста через Морской канал, так и в проекте строительства Центрального участка ЗСД в целом применяются известные и испытанные материалы, эксплуатационные характеристики которых в достаточной степени изучены. Только такой подход гарантирует требуемый срок службы и характеристики важнейшего инфраструктурного объекта Санкт-Петербурга.
— Применяются ли на этом уникальном объекте передовые технологии?— Одной из важных особенностей проекта строительства Западного скоростного диаметра является то, что многополосная магистраль создается в условиях плотной городской застройки, жилых и промышленных районов пятимиллионного мегаполиса. Данный факт определяет стесненность условий строительства, и, как и в случае с используемыми материалами, диктует необходимость применения определенных проверенных и хорошо зарекомендовавших себя технологий. Уникальным можно назвать сочетание большого количества различных используемых методов. Например, надвижка на данном объекте примечательна тем, что строителям приходится прибегать практически ко всем ее видам: от прямой продольной, до надвижки в гору и надвижки с измененным радиусом. Непростой задачей является и монтаж конструкций двухъярусной фермы — пролетного строения, где проезжие части встречных направлений будут располагаться друг над другом.
— Какова технология монтажа пролетных строений?— Монтаж пролетных строений магистрали на данном участке производится методом надвижки с применением тяговых лебедок. — Что можете сказать о деформационных швах?— Здесь применяется модульный деформационный шов типа «Маурер». — Каков тип устоев — то есть крайних опор?— Устоев как таковых нет. Конструкция крайних опор стоечная, железобетонная, пустотелая, коробчатого типа. — С какими проблемами сталкиваетесь при строительстве, как удается их решать?— Я бы подчеркнул, что в данном случае речь идет не о проблемах, а о степени сложности выполняемых работ. Насколько нам известно, до сих пор в мостостроении не было фактов выполнения надвижки конструкции такого размера и массы (более 20 тыс. т) на расстояние более чем в километр. Мост, как в профиле, так и в плане, проходит с изгибом, что представляет основную сложность при его строительстве. Качество и точность сборки являются критически важными в процессе надвижки пролетного строения и определяют успешное завершение строительства. Учитывая масштабы работы на данном объекте, права на ошибку у строителей просто нет. Но все перечисленное, повторяю, для нас является не проблемой, а текущей ситуацией. Она требует особого отношения к ежедневной кропотливой работе и постоянного неослабного внимания. — Назовите сроки строительства? В каком режиме ведутся работы?— Сроки строительства Центрального участка ЗСД определены Соглашением о государственно-частном партнерстве. Строительство продолжается с 2013 по 2016 год. Работы ведутся одновременно на всей протяженности линейного объекта: на десяти площадках в четырех районах г. Санкт-Петербурга. Режим работ — всесезонный, круглосуточный, с учетом ограничений законодательства, накладываемых на работы с повышенным уровнем шума в ночное время. — Какова стоимость строительства моста через Морской канал?— Мы не ведем отдельных смет для объектов — моста или эстакады. Центральный участок ЗСД — это единый объект. Строительство ведется на всех сегментах одновременно, такой же будет и сдача участка. Но могу сказать, что общая стоимость строительства Центрального участка ЗСД оценивается в 120 млрд руб. Из этой суммы консорциум ООО «Магистраль северной столицы» привлекает более 69 млрд собственных и заемных средств, а софинансирование за счет федерального бюджета составляет 50,7 млрд руб. — На какой транспортный поток рассчитан данный мост?— В настоящее время мы фиксируем до 4 млн поездок в месяц по двум действующим участкам Западного скоростного диаметра — Северному и Южному. С вводом Центрального участка ожидается рост транспортного потока ЗСД от 30 до 100%. Беседу вел Станислав ДОНИНЗападный скоростной диаметр (ЗСД) — внутригородская платная многополосная скоростная магистраль, проложенная в условиях плотной городской застройки, что делает проект уникальным. Трасса обеспечивает решение ключевых транспортных задач Санкт-Петербурга и определяет развитие города в качестве транспортного узла мирового уровня. Магистраль начинается от КАД на юге Санкт-Петербурга, идет через город до КАД в северной его части и далее до трассы Скандинавия. Протяженность основного хода ЗСД — 46,6 км; общая протяженность, включая съезды и развязки, составляет более 70 км. На ЗСД предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок. Движение осуществляется по 4—8 полосам. В настоящее время продолжается строительство технически самого сложного — Центрального участка магистрали. Северный и Южный участки построены и уже эксплуатируются в платном режиме. Для осуществления этого проекта создан консорциум «Магистраль северной столицы», сформированный ВТБ Капитал и Газпромбанком. В соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве с г. Санкт-Петербургом компания осуществляет функции финансирования и строительства Центрального участка магистрали ЗСД. Кредиторами проекта являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, ВЭБ, ЕБРР, ЕАБР. ООО «Магистраль северной столицы» в рамках концессии получает право на эксплуатацию в течение 30 лет всей трассыЗСД. ЗСД — крупнейший в мире ГЧП-проект в сфере создания транспортной инфраструктуры и один из самых масштабных строительных проектов в России. Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий, в том числе Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг». ЗСД отмечен в качестве лучшего инфраструктурного проекта премией «Формула движения» Министерства транспорта РФ, «Премией развития» Внешэкономбанка. По мнению экспертов, 2-километровый мост через Морской канал в Санкт-Петербурге войдет в ТОП-20 самых уникальных мостовых сооружений в мире.
Похожие публикации
Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.
Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.
Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.
Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.
КритикаПравить
При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.
Траектория прохождения трассыПравить
Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).
Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.
Южный участокПравить
Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).
- Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
Мост вокруг острова Белый (~2 км)Мост подхода (~800 м) - Мост вокруг острова Белый (~2 км)
- Мост подхода (~800 м)
Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)
- Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
Мост подхода (~300 м)Путепроводы (~1,5 км) - Мост подхода (~300 м)
- Путепроводы (~1,5 км)
- Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
Развязка на пересечении с набережной МакароваЭстакада (~200 м)Мостовой переход (~2 км) - Развязка на пересечении с набережной Макарова
- Эстакада (~200 м)
- Мостовой переход (~2 км)
Северный участокПравить
Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.
СсылкиПравить
Структура привлеченного МСС финансирования:
- Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
- ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
- Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
Западный скоростной диаметр
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.
За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.
Хроника реализации проектаПравить
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.
- В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
- В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
- В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
- С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.