В Петербурге подсчитали, сколько машин проехало по ЗСД за лето 2022 года. За три месяца водители в общей сложности «навернули» по магистрали 300 миллионов километров — это как 7,5 тысячи раз обогнуть земной шар.
За летний сезон 2022 года на ЗСД зафиксировали более 28 миллионов транзакций, сообщает 12 сентября пресс-служба «Магистрали Северной столицы». Больше всего поездок — более 9,7 миллиона — было совершено в августе. Среди категорий транспорта на ЗСД подавляющее большинство — 90,6% — составляют легковые автомобили. На втором месте — малый коммерческий транспорт, двухосные автобусы и большие модели внедорожников, на них пришлось 4,9% транзакций.
Суточный рекорд был установлен в пятницу, 24 июня. В этот день на ЗСД зафиксировали более 392 тысяч транзакций. Пятницы в целом были самыми загруженными днями на магистрали. Самыми популярными маршрутами по ЗСД этим летом стали участки от южной развязки с КАД до набережной Макарова и от КАД до развязки с трассой «Скандинавия» в обоих направлениях.
Более 92% поездок по магистрали водители оплачивали с помощью транспондеров. За три месяца водители приобрели 27 тысяч таких устройств. Кроме того, 1,77 миллиона транзакций были проведены с использованием «гостевых» транспондеров — выпущенных операторами других платных дорог. А владельцы транспондеров ЗСД, в свою очередь, совершили 1,24 миллиона транзакций на других платных трассах.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
В пятницу, 18 мая на Западном скоростном диаметре был зафиксирован очередной рекордный показатель суточного транспортного потока. За сутки на магистрали совершена 321 тысяча транзакций. Данные показатели являются беспрецедентными в эксплуатации платных дорог России.
ООО «Магистраль северной столицы» выражает благодарность петербуржцам и гостям города за выбор уникальной магистрали, обеспечивающей надежную транспортную связь между районами Петербурга и позволяющей преодолеть 5-миллионный мегаполис менее чем за 20 минут. Постоянному росту транспортного потока способствует использование электронных средств регистрации проезда – транспондеров. На данный момент доля оплат транспондерами по магистрали составляет 81%, на наиболее востребованных пунктах оплаты данный показатель достигает более 87%. В настоящее время пользователям ЗСД выдано более 470 тысяч транспондеров.
Уважаемые пользователи, благодарим вас за ежедневные поездки по ЗСД! Ваше доверие является безусловным стимулом к дальнейшему развитию Проекта.
Справка о Проекте:
Западный скоростной диаметр – уникальная внутригородская платная многополосная скоростная магистраль.
ЗСД обеспечивает решение ключевых инфраструктурных, экологических и социальных задач Санкт-Петербурга и определяет развитие города в качестве транспортного узла мирового уровня, становится частью международного транспортного коридора «Север-Юг».
Протяженность основного хода ЗСД – 46,6 км. Общая протяженность, включая съезды и развязки – более 70 километров. На ЗСД функционируют 9 транспортных развязок.
Клуб друзей ЗСД!
В 2021 году транспортный поток на ЗСД превысил показатели 2020 года на 17%, сообщает МССПри этом трафик ковидного 2021 года превысил показатели допандемийного 2019 на 10%Загрузка скоростной магистрали вернулась к устойчивому эволюционному росту, наблюдавшемуся до пандемии, подчеркнули в «Магистралях Северной столицы» (МСС, оператор).»Рост транспортного потока является безусловным свидетельством восстановительных процессов в экономике и несомненно позитивной тенденцией отрасли платных дорог в целом. Однако, мы не считаем влияние пандемии исчерпанным», — отметил глава МСС Алексей Бнатов. Топ-менеджер подчеркнул, что обеспечить рост трафика при условии соблюдения санитарных мер удалось благодаря вакцинации. » Сейчас мы достигли более 93% вакцинации. Динамика трафика, технологическое развитие магистрали дают уверенность в готовности к дальнейшему динамичному росту», — подчеркнул гендиректор компании. Всего за минувший год суммарный пробег автомобилей по ЗСД составил 149,6 млн км при средней поездке 11 км. Самым часто проезжаемым пунктом взимания платы стал пост в районе развязки с Благодатной улицей (более 12,3 млн машин). Наиболее загруженными днями продолжили оставаться пятницы. Суточный рекорд трафика был обновлён 10 сентября 2021 года, когда на ЗСД зафиксировано 398,5 тысяч транзакций. Пятницы в первой половине сентября традиционно становятся рекордными в связи с открытием учебного года и завершением дачного сезона. В 2021 году с помощью транспондеров оплачивалось более 92% поездок по ЗСД. Для сравнения, в 2012 году доля пользователей с транспондерами составляла только 12%.»Всего же, по подсчётам аналитической службы в четырёх из десяти петербургских автомобилей установлено бортовое устройство Западного скоростного диаметра. Общее количество транспондеров в обороте составляет около 900 тысяч штук», — отметили в МСС.
Аналитическая служба Западного скоростного диаметра Петербурга подвела итоги 2020 года. Он отличился меньшим количеством транспорта на магистрали в целом из-за весенних коронавирусных ограничений, большим количеством скорых, воспользовавшихся ЗСД, и существенно возросшим числом пользователей транспондеров.
Как сообщает 25 января пресс-служба ООО «Магистраль северной столицы», всего в 2020 году на ЗСД обеспечили обслуживание 90 миллионов 700 тысяч транзакций. Это на 6 % ниже показателей рекордного 2019 года, когда было 97 миллионов транзакций. Связано такое снижение трафика с весенними ограничениями из-за пандемии коронавируса: в апреле-мае транспортный поток на магистрали упал более чем на 60 %. При этом в минувшем году 25 сентября на ЗСД зафиксировали очередной абсолютный суточный рекорд трафика — 373 тысячи транзакций.
Больше всего на ЗСД — около 87 % — по-прежнему легковых автомобилей. На втором месте идет грузовой транспорт 4 категории, он составил около 6 % транспортного потока. Также ЗСД активно пользуется специальный транспорт, который проезжает по магистрали бесплатно. В 2020 году значительно чаще магистралью пользовались машины скорой помощи: более 270 тысяч раз против 160 тысяч в 2019 году. Машины Почты России проехали по ЗСД 84 тысячи раз, автомобили полиции — 76 тысяч, а пожарные — более 11 тысяч раз.
Еще одной явной тенденцией минувшего года стал форсированный отказ водителей от оплаты проезда наличными. В декабре доля использования транспондеров при поездках по ЗСД превысила 92 % поездок, а большую часть из оставшихся 8 % оплачивали при помощи банковских карт и устройств с технологией NFC. Этому поспособствовало то, что транспондеры стало возможным купить на пунктах оплаты и без заключения договора. За 2020 год было продано более 125 тысяч транспондеров. Кроме того, все пункты взимания платы ЗСД оборудовали полосами с автоматами для оплаты картами или NFC-устройствами без участия кассира-оператора.
Успехом пользуется и функция интероперабельности транспондеров, позволяющая оплачивать проезд по Западному скоростному диаметру гостевыми транспондерами и, наоборот, платить транспондерами ЗСД на других платных трассах страны. За минувший год трафик гостевых транспондеров на магистрали вырос в 2,2 раза, а транспондеров ЗСД на других платных дорогах России — в 1,8 раза. А число пользователей мобильного приложения «Ваш ЗСД 2.0», с помощью которого можно пополнять баланс лицевого счета и получать оперативную информацию о ситуации на магистрали, выросло до 440 тысяч.
В пик пандемии ЗСД потерял до 47% трафикаНи пандемия, ни рост тарифов существенно не отразились на трафике ЗСД в 2020 году. Долго ли магистраль при такой популярности сможет обеспечивать скоростное движение?По данным аналитической службы Западного скоростного диаметра (ЗСД), в прошлом году на магистрали было осуществлено 90,7 млн трансакций. » Это на 6% ниже уровня рекордного 2019 года (около 97 млн трансакций), что объясняется значительным снижением трафика в весенние месяцы вследствие ограничительных мер, принятых в связи с пандемией. Это касается прежде всего апреля–мая 2020 года, когда падение транспортного потока превышало прошлогодний показатель 60%», — объясняют в «Магистрали Северной столицы» (МСС, оператор ЗСД). За прошлый год тарифы на ЗСД повышались дважды: в январе и декабре. Для владельцев легковых автомобилей без транспондеров цена выросла в 2 раза, со 100 до 200 рублей за одну зону. Для тех, у кого они есть, всё было не так страшно. Например, цена за проезд по одному из наиболее загруженных участков, от Богатырского пр. до наб. Макарова, выросла с 62,3 до 101 рубля. Когда повышение тарифов было только в планах, многие водители заявляли, что больше не поедут по ЗСД за такие деньги, но по факту этого не произошло. Даже если сразу и было небольшое падение, очень скоро прежние цифры трафика сперва возвращались, а потом продолжали расти, отмечают транспортные эксперты.»На платных автомобильных дорогах именно за счёт платности есть возможность регулирования спроса: повышая тарифы, можно устранить перегрузку. Проблема ЗСД в том, что он проходит по территориям с плохой связностью УДС и некоторые направления востребованы настолько, что люди почти не реагируют на повышение тарифа. На развязке с Богатырским не достигнута эластичность, цена за проезд всё ещё недостаточно велика, чтобы значительно повлиять на затор», — говорит транспортный инженер и эксперт комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Дмитрий Баранов. Один из собеседников издания, близкий к проекту, отмечает, что эти и следующие изменения стоимости проезда будут связаны скорее с социальными соображениями, чем с вопросом регулирования транспортного потока.»Трасса пока справляется с трафиком, хотя он и близок к критическим отметкам. А вот сравнение тарифов с аналогичными проектами (головные участки М–11 и М–1 в Москве) показывает, что тарифы на ЗСД с учётом тех преимуществ во времени, которые предоставляет дорога, скорее социальные, чем коммерческие», — говорит специалист. Есть пределПо мнению источников «ДП» на рынке, запас транспортной ёмкости у ЗСД если и есть, то не в часы пик и минимальный.»В часы пик и даже вне их магистраль близка к тому показателю трафика, который начинает сказываться на скорости потока — равномерно заняты все полосы движения, нет возможности перестроиться для обгона. В случае даже небольшого ДТП или блокировки полосы аварийным транспортом ситуация мгновенно становится критической и часто приводит к заторам. Очевидно, что на данном этапе оператору приходится дополнительно инвестировать в системы регулирования дорожного движения и оперативно реагировать на возникающие заторы», — говорит один из собеседников «ДП». Генеральный директор МСС Алексей Бнатов признаёт: никто не ожидал, что нагрузка в 100 млн пользователей в год и 375 тыс. транзакций в сутки придёт так быстро.»Мы рады и делаем всё возможное, чтобы этот поток корректно обслужить. Но даже у такого проекта, как ЗСД, есть определённый технический предел приёма транспортных средств. Наступает момент, когда дорога может задохнуться», — отмечал он на круглом столе «ДП». Ввод перспективных развязок с ЗСД — Витебской (1–й этап Широтной магистрали скоростного движения), Шуваловской и в районе Шкиперского протока — будет иметь неоднозначные последствия, говорят специалисты. С одной стороны, они точно принесут дополнительный трафик благодаря облегчению доступа к магистрали. С другой — разгрузят (за счёт перераспределения потока) наиболее проблемные очаги в часы пик, например затор на подъезде к Богатырскому пр. Дольше дешевлеТем не менее стоит всерьёз задуматься о транспортной связности магистрали с улично–дорожной сетью, город должен развивать альтернативные способы передвижения, чтобы не возникало локальных «перегретых» направлений. Один из вариантов их избежать — по–разному тарифицировать короткие и длинные поездки, давая скидки тем, кто едет по дороге долго, и, наоборот, дестимулируя короткие поездки от развязки до развязки, говорит Баранов.»Это довольно необычный подход, который трудно поддаётся моделированию, но мы смогли это сделать. В реальности это работает только с транспондерами. На ЗСД доля автомобилей с транспондерами самая высокая из всех платных дорог в России (не считая ЦКАД). Но тем не менее такие ситуации, как с Богатырским пр., это не решает, поскольку если оператор сильно поднимет тариф за определённые поездки, это будет непонятно для водителей и вызовет недовольство. Невозможно полностью гарантировать, что на ЗСД не будет пробок при адекватных тарифах. Для городских автомагистралей это серьёзная проблема, с которой уже неоднократно сталкивались в США и других странах», — отмечает эксперт. По его мнению, рассчитывать на то, что такие дороги, как ЗСД, избавят нас от пробок, — наивно. Скорее наоборот, удобная для автомобилистов инфраструктура подогревает спрос. Плата позволяет его регулировать, но у всего есть свой предел, считает Баранов.