подрядчик зсд

Информационное агентство «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» – это портал, на котором собраны все самые свежие, актуальные и важные новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Правила использования материалов:

Информационные тексты, опубликованные на сайте nevnov. ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ требует письменного разрешения редакции. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на ИА «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» обязательна.

Подрядчик приступит к ремонтным работам с начала подписания договора.

Во вторник, 13 июля, АО «Западный скоростной диаметр» подвело итоги конкурса на строительство съездов в районе Шкиперского протока. Победителем стала компания «АБЗ-Дорстрой». Данная информация появилась на портале госзакупок.

Подрядчику предстоит возвести транспортную развязку ЗСД с сетями инженерно-технического обеспечения в районе Шкиперского протока за 2,3 млрд рублей. Компания приступит к ремонтным работам с начала подписания договора. Работы планируют завершить 31 декабря 2022 года.

Ранее СПб ГБУ «Мостотрест» подвело итоги конкурса на проведение работ по ремонту Биржевого моста. Победителем стала компания «Возрождение».

Только одна компания «ПО Возрождение» подала заявку на строительство развязки ЗСД с Новым шоссе в Петербурге, которое поможет петербуржцам быстрее добираться до Приморского шоссе. По данным сайта госзакупок, конкурс АО «Западный скоростной диаметр» объявлен несостоявшимся из-за отсутствия других участников. Но контракт с подрядчиком все-таки подписали. Объявленная максимальная цена госзакупки составляла 847 миллионов рублей, компания запрашивала на 40 миллионов рублей меньше. Подрядчика ожидает строительство технологических съездов и путепровода, реконструкция участка Нового шоссе, возведения пешеходного перехода и благоустройство территории. Рабочую документацию АО «ПО Возрождение» должно будет закончить к сентябрю этого года, а заказанный объект построить уже к ноябрю.

В Санкт-Петербурге подвели итоги конкурса на строительство новой развязки Западного скоростного диаметра на намыве Васильевского острова. Победителем стала компания «АБЗ-Дорстрой». Как сообщается в протоколе подведения итогов, подрядчик готов выполнить работу за 2,3 млрд рублей.

Новая развязка ЗСД расположится на намывных территориях Васильевского острова в районе Шкиперского протока.

Конкурентом «АБЗ-Дорстрой» была ООО «Альмакоргруп», которая предложила 2,2 млрд рублей. Однако квалификацию первой компании оценили выше.

Согласно сайту «АБЗ-Дорстрой», на данный момент компания также занимается строительством съездов от Приморского шоссе к «Лахта Центру».

Ранее Мойка78 писала о том, что на Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение по финансированию строительства развязки Западного скоростного диаметра с Витебским проспектом. Общая стоимость проекта строительства развязки составила свыше 39 млрд рублей.

Выбран подрядчик для строительства Шкиперской развязки на Западном скоростном диаметре (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме опубликован на портале Госзакупок.

Речь идет о торгах по объекту «Строительство транспортной развязки автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в районе Шкиперского протока. Участок 2. Строительство съездов транспортной развязки с сетями инженерно-технического обеспечения». Заказчик работ — АО «ЗСД», максимальная цена контракта составляла 2 млрд 355 млн 764 тыс. 858 рублей.

Согласно опубликованному протоколу, победителем конкурса признано АО «АБЗ-ДОРСТРОЙ», ценовое предложение компании — 2 млрд 355 млн 663 тыс. 858 рублей. Второй номер присвоен компании ООО «АЛЬМАКОРГРУП», предложившей выполнить работы за 2 млрд 241 млн 510 тыс. 262 рубля.

Строительство объекта необходимо выполнить до 31 декабря 2022 года.

Добавим, в мае вице-губернатор Петербурга Максим Соколов рассказал, что принято решение о строительстве Шкиперской развязки на ЗСД за счет города. Она улучшит транспортную ситуацию в южной части Васильевского острова. В июне в рамках ПМЭФ-2021 власти города заключили соглашение, касающееся финансирования данного объекта: было подписано дополнительное соглашение к Кредитному договору с Евразийским банком развития, которое увеличивает лимит кредитной линии на финансирование строительства новых развязок ЗСД. Допсоглашение предусматривает выделение 1,5 млрд рублей АО «Западный скоростной диаметр» на Шкиперскую развязку.

Турецкий подрядчик ЗСД оштрафован за грязь и песок на Канонерском острове

Пресс-служба ГАТИ сообщает, что АК «Иджа Асталди-Идж Ичташ Вхсд Иншаат Аноним Ширкети» оштрафована за несоблюдение культуры при производстве работ по вывозу песка и грунта на Канонерском острове. НЕВСКИЕ НОВОСТИ уже писали про многочисленные проблемы жителей Канонерского острова, где прямо над крышами домов провели ЗСД. Экспертиза Роспотребнадзора показала превышение всех допустимых норм по шуму, а потом и суд встал на сторону жителей, оставив в силе предписание ведомства и отклонив иск «Магистрали Северной столицы». Повторные замеры шума должен был провести сам оператор, но уже несколько месяцев он оправдывал свое бездействие как раз вывозом с острова песка. При этом песок пересыпался в открытом виде прямо у жилых домов и школы, и в ветреную погоду остров накрывало песчаными бурями, люди дышали вредной неорганической пылью. 20 июня специалисты ГАТИ провели выездное совещание с представителями турецкого подрядчика и администрацией МО «Морские ворота». По итогам предварительно проведенной проверки компания оштрафована на 150 тысяч рублей за грязь и песок на стройплощадке. Кроме того, решено провести комплексную проверку по всей территории муниципального образования. По официальному сообщению на сайте инспекции, территория производства работ приведена в надлежащее состояние. НЕВСКИЕ НОВОСТИ посетили многострадальный остров и выяснили, что территория работ, может, и вымыта, но песочные насыпи у жилых домов и школы никуда не делись, так что комплексная проверка Канонерке действительно совсем не повредит.

Архитектура проектаПравить

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Траектория прохождения трассыПравить

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Южный участокПравить

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
    Мост вокруг острова Белый (~2 км)Мост подхода (~800 м)
  • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
  • Мост подхода (~800 м)

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
    Мост подхода (~300 м)Путепроводы (~1,5 км)
  • Мост подхода (~300 м)
  • Путепроводы (~1,5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    Развязка на пересечении с набережной МакароваЭстакада (~200 м)Мостовой переход (~2 км)
  • Развязка на пересечении с набережной Макарова
  • Эстакада (~200 м)
  • Мостовой переход (~2 км)

Северный участокПравить

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

КритикаПравить

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

В Петербурге определили подрядчика на строительство Витебской развязки

Читать iz. ru в

В Санкт-Петербурге определили генерального подрядчика на строительство Витебской развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД). Им стала компания «ПУСК-ЛИМАК-Север», сообщает «Магистраль Северной столицы». Протяженность новой шестиполосной развязки составит 2,6 км, а пропускная способность — до 70 тыс. автомобилей в сутки. В перспективе объект соединит Западный скоростной диаметр с Широтной магистралью, которую планируется построить, уточняет телеканал «78». Стоимость контракта с «ПУСК-ЛИМАК-Север» не называется. По данным телеканала, ранее на работы намеревались потратить 27 млрд рублей. В общем строительство Широтной магистрали оценивалось более чем в 160 млрд рублей. Известно, что компания уже принимала участие в строительстве Западного скоростного диаметра, трассы М-11 и других крупных объектов федерального значения. В конце декабря прошлого года губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление об одобрении соглашения о софинансировании проекта строительства развязки Западного скоростного диаметра с Широтной магистралью скоростного движения. Общий объем бюджетных ассигнований составляет в этом году 1,1 млрд рублей. Подпишитесь и получайте новости первыми

Иностранные инвесторы купили крупную долю в проекте ЗСД

подрядчик зсд

ВТБ продал 24,99% доли в петербургском проекте внутригородской платной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) суверенному фонду Катара (Qatar Investment Authority, QIA). Согласно данным информационной системы «СПАРК-Интерфакс», QIA вошла в долю ООО «Холдинг МСС» через дочернюю компанию F4 Holding LLC.

По данным «Спарка», остальные доли в капитале ООО распределены между ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» (49%), ООО «Дефенсум-Инвест», принадлежащей ЗПИФ «Велум Капитал» (22,09%) и кипрской компании Blognot Limited (3,92%).

О планах ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» продать QIA 24,99% из пакета ВТБ в капитале «Холдинга МСС» стало известно в начале июня 2021 года. Соответствующий договор купли-продажи был подписан на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). «В ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров реализовать свою долю в проекте», — говорили тогда ВТБ. Как позже стало известно, долю в проекте сократила кипрская компания Blognot Limited; до сделки её доля в ООО «Холдинг МСС» составляла 28,91%.

Протяженность ЗСД составляет 46,6 км (с учетом съездов и развязок — более 70 км). Общий объём инвестиций в строительство магистрали составляет 212 млрд руб. , писал РБК. По концессионному соглашению, заключенному в 2012 году, инвестор отвечает за строительство центрального участка магистрали длинной 11,7 км, инвестировав 82,86 млрд руб. , и эксплуатацию всей трассы в течение 30 лет. Если доходы оператора трассы составляют менее 9,6 млрд руб. в год, он получает соответствующую компенсацию от города. При превышении этой суммы доход делится так: 90% получает город, 10% — инвестор.

По итогам 2021 года, согласно отчетности ООО «Магистраль северной столицы» (концессионер проекта ЗСД, им владеет ООО «Холдинг МСС»), трафик составил 105 млн транзакций. Транспортный поток в 2021 году зафиксирован на 17% выше, чем в 2020 году и почти на 10% выше, чем в «доковидном» 2019 году, уточнили в компании.

Судя по отчётности ООО «Магистраль северной столицы», выручка компании с 2017 года не превышала 9,6 млрд руб. По данным «Спарка», в 2020 году выручка составила 8 млрд руб. , в 2019 году — около 7 млрд. Компания несет убытки: в 2020 году он составил 332,7 млн руб. , в 2019 году — 1,4 млрд руб.

СсылкиПравить

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;

Против турецкого подрядчика ЗСД возбудили дело

Компанию оштрафовали за нарушение природоохранного законодательства

Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу оштрафовал компанию «Иджа Асталди-Идж Ичташ ВХСД Иншаат Аноним Ширкети» за нарушение правил водопользования при проведении работ по строительству опоры Западного скоростного диаметра (ЗСД). Об этом сообщается на сайте ведомства.

В ходе расследования было установлено, что компания является водопользователем морского канала Невской губы Финского залива в районе Путиловской набережной. По закону использование водного объекта должно производиться с соблюдением правил водопользования, закрепленных в договоре. Договор, в свою очередь, гласит, что компания обязана оперативно сообщать госорганам об аварийных и чрезвычайных ситуациях на водном объекте, которые возникли в результате его использования.

Однако «Иджа Асталди-Идж Ичташ ВХСД Иншаат Аноним Ширкети» не проинформировала госорганы о возникновении аварийной ситуации на участке строительной опоры ЗСД в августе этого года — тогда обрушилась опалубка и разлился бетон на поверхность причала Большого порта «Санкт-Петербург» и в морской канал. В результате компания допустила нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14 КоАП РФ и была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 80 тыс. рублей.

Согласно данным «Коммерсантъ Картотеки», директором филиала турецкой компании «Иджа Асталди-Идж Ичташ ВХСД Иншаат Аноним Ширкети» в Петербурге является Халил Ибрагим Донмез.

На прошлой неделе, кстати, в нарушении природоохранного законодательства чиновники заподозрили другую турецкую компанию — «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Аноним Ширкети» (работает на строительстве скоростной платной автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург»).

В конце ноября, напомним, депутат Госдумы Дмитрий Ушаков направил председателю правительства России Дмитрию Медведеву запрос о приостановке работ на объекте ЗСД в Петербурге, которые выполняет турецкая компания ICA. По информации депутата, строительство центрального участка ЗСД имеет серьезные нарушения строительных, экологических, технических и морских регламентов, законодательства по охране труда и т. Он утверждал, что распоряжение крупными бюджетными средствами, выделяемыми для строительства дороги, идет «абсолютно бесконтрольно», так как все попытки получить информацию о выплатах останавливаются должностными лицами правительства Петербурга, которые мотивируют свои действия конфиденциальностью.

По мнению экспертов, если власти станут отбирать у турок строительные подряды, это ударит прежде всего по заказчикам. «Гражданский кодекс позволяет заказчику уволить подрядчика, — говорил партнер практики «Недвижимость» Goltsblat BLP Виталий Можаровский. — Но, естественно, нужно будет платить неустойку — обычно до 10–15% от стоимости контрактов. С учетом того что турки работают на крупных контрактах стоимостью в миллиарды рублей, для заказчика это будет очень дорого. Вдобавок он получит затягивание сроков строительства от двух до шести месяцев, пока не будет найден новый генподрядчик. При этом новый подрядчик, понимая тяжелое положение заказчика, может с легкостью «играть ценой» контракта. Не стоит забывать и про экспертизу того, что было сделано прежним генподрядчиком, которая занимает время. Ну и, конечно, новый генподрядчик может сделать оговорку, что он не отвечает за качество работ, проведенных прежним генподрядчиком».

В ноябре этого года, после того как истребителем турецких ВВС был сбит российский бомбардировщик Су-24, отношения двух стран ухудшились. В начале декабря правительство России выпустило постановление, запретив поставки в Россию 17 видов продуктов из Турции. Кроме того, ​ был отменен безвизовый режим для граждан Турции, а также чартерные рейсы в эту страну.

В конце ноября правительство России разработало меры, позволяющие ограничить деятельность турецких строительных компаний на территории страны. «Те контракты, которые действуют в настоящий момент, и те контракты, которые будут заключены до 31 декабря текущего года, — на этих объектах, на этих стройках граждане Турецкой Республики смогут продолжать свою трудовую деятельность, — сказал первый вице-премьер Игорь Шувалов (цитата по ТАСС). — По новым контрактам такой возможности свободной не будет».

При этом после 1 января 2016 года для заключения новых контрактов с турецкими строительными компаниями нужно будет обращаться за специальным разрешением в правительство Российской Федерации, рассказал РБК федеральный чиновник. Речь идет не только о компаниях, которые зарегистрированы в Турции, но и о любых компаниях с турецким участием, объяснил он РБК.

Сегодня стало известно, что нескольких турецких студентов отчислили из национального исследовательского ядерного университета МИФИ. До этого сообщалось, что уполномоченные по правам человека выступят с совместным обращением из-за нарушения прав турок и давления на детей в школах.

Хроника реализации проектаПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.

В Петербурге раскрыли «тайны» ЗСД

подрядчик зсд

В Петербурге опубликовано соглашение о строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД) между городом, АО «ЗСД» и ООО «Магистрали Северной столицы» (отвечает за эксплуатацию трассы). Как сообщает петербургская пресс-служба партии «Справедливая Россия», текст был получен из конфиденциальных источников.

Ранее городские власти отказывались обнародовать условия соглашения, ссылаясь на пункт о неразглашении и коммерческую тайну. В начале ноября 2017 года на очередную просьбу депутатов ознакомиться с соглашением губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что «федеральное законодательство не определяет все соглашения как секретные и имеющие коммерческие тайны, но и не обязывает участников сторон без согласия концессионера предоставлять эту информацию».

Соглашение было заключено между Петербургом, ЗСД и МСС, который получил дорогу в эксплуатацию на 30 лет, в 2012 году. С тех пор петербургские депутаты безуспешно пытались ознакомиться с документом и оспорить его. Основная претензия к соглашению заключалась в выплате из бюджета «недополученной прибыли», в случае, если доход от эксплуатации ЗСД составит менее 9,6 млрд руб. в год. В 2016 году такая выплата составила 4,6 млрд руб. , в 2017 году — 5,2 млрд руб.

По мнению депутата фракции «Справедливая Россия» в городском парламенте Алексея Ковалева, соглашение заключено с нарушением федерального законодательства. «Оно должно быть концессионным, а заключено в форме государственно-частного партнерства, в нарушение постановления правительства России от 2006 года, — отметил он в разговоре с корреспондентом РБК Петербург. — На наш взгляд ГЧП в этом случае неравнозначно концессии. Не только по форме, но и по существу при заключении соглашения отошли от федерального закона о концессии».

Федеральное законодательство предусматривает дополнительное финансирование частного партнера только в случае изменения законодательства, ухудшающего положение партнера, напомнил Ковалев, а в заключенном соглашении компенсация затрат включает в себя и «недополученную прибыль» от эксплуатации. «Если бы соглашение было концессионным, они не могли бы это написать, но поскольку ГЧП, они действуют по своим правилам. Им не позволено было заключать ГЧП, а значит его можно оспорить», — заключил депутат.

По мнению Ковалева, город мог бы использовать понятие «справедливость сделки», чтобы пересмотреть условия соглашения, например, уменьшить платежи, сделать более справедливой систему оценки рисков и затрат партнеров.

Обращение «справедливороссов» о законности заключенного соглашения рассматривается Генеральной прокуратурой. «Мы направили в Генпрокуратуру обращение, нам пришел ответ, мы его обжаловали, и ждем очередного ответа», — сказал Ковалев.

В пресс-службе комитета по инвестициям на запрос РБК Петербург о возможном ущербе от разглашения условий соглашения сообщили, что распространение сведений, содержащихся в соглашении, недопустимо. «Соглашение о ГЧП содержит сведения, составляющие охраняемую федеральным законом конфиденциальную информацию, в связи с чем разглашение или распространение соответствующей информации без получения согласия сторон недопустимо. По тем же причинам рассматриваемый текст не может оцениваться на предмет подлинности или подложности», — говорится в ответе комитета.

В ООО «МСС» отказались комментировать претензии депутатов, ссылаясь на то, что компании «не известны происхождение и статус представленного текста».

От ЗСД до МСС

ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) создано в 2011 году. Общество представляет консорциум, реализующий соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», заключенное с Санкт-Петербургом и АО «ЗСД». Участниками консорциума являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства и Mega Yapi Inşsaat ve Ticaret (Турция) — технический консультант подрядчиков.

АО «ЗСД» на 100% принадлежит Петербургу.

Западный скоростной диаметр

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 февраля 2022 года; проверки требуют 2 правки.

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *