Почему ZSD стоит так дорого?

Радость от введения ЗСД продлилась у петербуржцев до момента, когда они узнали стоимость проезда по современному автобану. Многие поняли, что платить 600 рублей в обе стороны позволить себе не могут. Много это или мало, и в чём преимущества и недостатки платных трасс, разбирался «АиФ».

Из-за близости к Финскому заливу сильный ветер сносит с ног

Почему ZSD стоит так дорого?

Шквальный ветер во дворах и песчаные бури — просто неизбежный атрибут Приморского района. Широкие проспекты и высокая застройка очень усугубляют ситуацию. Когда в городе легкий летний ветерок, в Приморском ветер сбивает с ног и не дает закрыть окно.

Власти Подмосковья планируют построить платную дорогу, которая станет дублером Егорьевского шоссе. Дорогу будут строить в 2023-2026 годах, а тарифы на проезд для легковых автомобилей составят 12 рублей за километр (436 рублей за всю дорогу), для автобусов и грузовиков – 18-43 рубля.

Платные дороги стали пользоваться особенной популярностью в пандемию в связи с увеличением путешествий по России. Но кому хочется переплачивать? Эксперты рассказали, как можно сэкономить на проезде по платным дорогам.

Приморский район привлекает близостью Финского залива и большим количеством нового жилья.

Но мнения читателей Тинькофф Журнала относительно этой части Санкт-Петербурга разделились: одни считают ее лучшей в Северной столице, другие убеждены, что для комфортной жизни есть локации приятнее. Мы собрали главные аргументы — обратите на них внимание, если рассматриваете переезд.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта
  • Политика использования cookies

В поддержке и планировании фичей Яндекс-такси работают люди, которым наплевать на клиентов.

Раз 5 уже жаловался на один момент и никакой реакции. В Санкт-Петербурге есть платная дорога ЗСД. Ехать по ней быстрее, удобнее, и немного дешевле даже (само такси) чем по городу.

Но, оплату самой ЗСД берут с клиента дополнительно к оплате такси, и все бы ничего, но цена ЗСД сильно зависит от того, есть ли в машине транспондер для бесконтактной оплаты или нет.

Например, доехать до аэропорта 900 руб + 300 руб по платной дороге вроде 1200, но если у водятла нет бесконтактной оплаты, то уже 1500

1) Нет у тебя транспондера, хрена ты лезешь в заказы по платной дороге?

2) Яндекс, нафиг вы такие машины ставите на заказ? Сделайте в приложении характеристику машины такую, опцию или еще что, чтобы чекалась

Мнение эксперта

Не всё государственное — бесплатно

Марк Гойхман, экономист, финансовый аналитик ГК TeleTrade:

— Оплата проезда по ЗСД с введением её на центральном участке приобретает окончательные значения. При этом повышаются тарифы для южного участка с 80 до 90 руб. и для северного — с 100 до 110 руб. В целом же удовольствие поездки по всему ЗСД обойдётся в 300 руб. Много это или мало? Проезд по ЗСД длиной 46,6 км будет стоить в среднем 6,4 руб. за 1 км. Возьмём примерно схожие условия около больших городов. На платной дороге М-11 в Московской области (МКАД — Солнечногорск) средний тариф — 9,3 руб. /км. А, например, на трассе М4 «Дон» (с 21-го по 93-й км) — в среднем 2,1 руб. /км. Цены зависят от востребованности и загруженности дороги, стоимости её строительства. Как видим, ЗСД имеет средние тарифы по российским меркам. Причём везде предусмотрены скидки (15-30%) при использовании транспондеров — систем автоматической оплаты проезда.

А что в Европе? Платные дороги во Франции и Италии обходятся автомобилистам в 0,05-0,1 евро, то есть примерно в 5 руб. /км.

Говоря о бюджетном финансировании ЗСД, важно понимать, что южный и северный участки построены на госденьги в сумме 83 млрд руб. А центральная часть оказалась очень дорогой за счёт мостов и тоннеля, её стоимость — более 120 млрд руб. Вклад бюджета в них — 51 млрд. Таким образом, весь ЗСД на три четверти финансировался за счёт государства.

Проезжая по нему, пользователи фактически платят второй раз. Но сделать магистраль бесплатной невозможно, надо окупить и затраты бизнеса, и дальнейшую эксплуатацию. Что не исключает повышение платы в будущем.

Но в конце концов не всё государственное бесплатно, приходится смириться. Мы платим за посещение государственных театров, спортсооружений и так далее. Повышение стоимости проезда по ЗСД вряд ли сильно повлияет на цены в магазинах. Ведь доля именно этих расходов невелика в общих затратах на товары и услуги. Ну а в целом надо привыкать к тому, что система платных дорог в России будет расширяться. Главное, чтобы соблюдался принцип «не вместо, а вместе» по их отношению к бесплатным трассам.

Почему ZSD стоит так дорого?

Комментарий

Дорого и необоснованно

Борис Вишневский, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга:

— Нигде в мире платные дороги не строят за счёт казны. ЗСД же в основном оплачен из средств бюджета и банков, которые контролирует государство, то есть опосредованных денег налогоплательщиков. А когда трассу возводят за счёт граждан, проезд по ней для них должен быть бесплатным. У нас мало того что с людей, по сути, берут деньги дважды, так концессионеры ЗСД ещё и получают из бюджета Петербурга компенсацию их недополученной прибыли. В 2017 году запланировано 4,2 млрд рублей.

Иначе говоря, если по ЗСД вообще никто не будет ездить, они всё равно получат свои деньги. Это якобы прописано в концессионном соглашении с инвестором ЗСД. В нём содержатся все расчёты, по которым город должен компенсировать затраты концессионеров, обеспечивать некую «расчётную прибыль», да ещё индексировать эти платежи. Но сам текст соглашения держат в тайне! Я получил отказ от вице-губернатора Игоря Албина предоставить мне данный документ. При этом в ноябре депутаты ЗакСа просто вслепую проголосовали за миллиардные траты из городского бюджета на ЗСД, что немало говорит об ответственности нашего парламента. А петербуржцы хотели бы знать: кто и когда вообще подписал это выгодное для инвестора и разорительное для Северной столицы соглашение. Это глупость или «измена»? Федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве» не даёт права засекречивать подобные документы. И горожане вправе знать, за что платят.

Почему ZSD стоит так дорого?

В Приморском районе найдется недвижимость на любой бюджет

Почему ZSD стоит так дорого?

Самый дорогой кусок Приморского района — это территория муниципального округа № 65 и соседняя за железнодорожной станцией, вдоль улицы Савушкина, около метро «Пионерская».

Там, где живу я, жилье существенно дешевле ввиду того, что основная застройка — дома-корабли самой дешевой и считающейся плохой серии. Уступают им в цене только пятиэтажки вдоль Ланского шоссе.

Почему ZSD стоит так дорого?

Муниципальный округ № 65 — очень странное место. Я бы сказала, что тут два разных мира: у залива и по другую сторону железнодорожной станции, где как раз я и живу. У залива и правда сейчас самое дорогое жилье: там башня «Газпрома», самое новое метро «Беговая» и парк.

По другую сторону железки новые дома не строят и в обозримом будущем обещают метро, поэтому потенциально здесь квартиры со временем подорожают. Но есть жирные минусы: огромный квартал социального жилья и ну очень многоэтажные дома. У залива сейчас есть и малоэтажная застройка за бешеные деньги.

А у метро «Пионерская» было самое дорогое жилье раньше. Вот, например, дом, где радиодетали. Но там, конечно, полный ад с парковкой, и там же недавно построили новые дома на месте бывшего рынка. Чуть подальше — старые дома. Я там сама жила раньше, на Маршала Новикова, в доме 137-й серии.

Чтобы отыскать комфортное жилье у залива, придется постараться

Я жила в новостройке и познала все проблемы новых домов вроде отсутствия парковочных мест, задранных в поднебесье цен за паркинги и покупки маленьких квартир большими семьями. Например, большинство евродвушек в комплексе купили семьи с детьми, хотя по факту это жилье для одиночки или пары без детей. В противном случае получается, что кто-то живет на кухне.

Я живу в ЖК «Гуси-лебеди». Как и во всех новостройках, отвратительная звукоизоляция, реально иногда слышно, о чем разговаривают люди где-то рядом.

Почему ZSD стоит так дорого?

Приморский район — один из самых дорогих для аренды. В Купчине, например, квартиру возле метро в районе фиолетовой ветки можно снять намного дешевле.

В прокуратуру Петербурга пожаловались на выросшие тарифы ЗСД

Почему ZSD стоит так дорого?

Депутаты петербургского парламента от «Справедливой России» Алексей Ковалёв, Надежда Тихонова и Александр Егоров обратились к прокурору города Сергею Литвиненко с требованием проверить повышение тарифов на проезд по ЗСД. Об этом сообщает пресс-служба партии.

О том, что ООО «Магистраль северной столицы» (отвечает за эксплуатацию всей трассы) повысит тарифы на ЗСД, стало известно в конце 2019 года. Для водителей легковых автомобилей и мотоциклов, которые платят за проезд разово, с 18 января 2020 года цена за одну зону увеличилась со 100 до 150 руб. Для водителей грузовиков при разовой оплате стоимость выросла со 150 до 250 руб. за одну зону.

Для владельцев транспондеров повышение цены в среднем составило 16%. Проезд по маршруту КАД (Юг) — КАД (Север) вырос со 173 до 222,8 руб. , по маршруту КАД (Юг) — «Скандинавия» — с 216 до 250,8 руб. При этом значительно (на 60%) подорожал проезд по маршруту Богатырский пр. — наб. Макарова — с 62,3 до 99,3 руб.

Петербургские парламентарии, в свою очередь, отмечают, что в соответствии с законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» максимальную плату за проезд по платным региональным или межмуниципальным дорогам Петербурга устанавливает Смольный. Согласно соответствующему постановлению правительства Петербурга, эта плата не может превышать 17 руб. за километр для легковых машин.

Однако, по размещенным на официальном сайте ООО «Магистраль северной столицы» расценкам, в некоторых случаях водителям легковых автомобилей днем при оплате проезда банковской картой приходится отдавать от 17,04 до 150 руб. за один километр.

Депутаты приходят к выводу, что стоимость проезда по 15 участкам ЗСД завышена (по одному участку плата превышает максимально установленный размер почти в девять раз). Например, по участку Богатырский проспект — Приморский проспект длиной в один километр стоимость составляет 150 руб. , по участку Благодатная улица — Краснопутиловская улица длиной 1,5 км стоимость проезда — 150 руб. или 100 руб. за километр, по участку Благодатная улица — Автомобильная улица длиной два километра стоимость проезда — 150 руб. или 75 руб. за километр.

Депутаты просят прокурора провести проверку в отношении ООО «Магистраль Северной столицы» на соблюдение законодательства и «принять меры прокурорского реагирования».

РБК Петербург направил запрос в компанию с просьбой прокомментировать ситуацию.

В Петербурге повышают тарифы на проезд по ЗСД

Почему ZSD стоит так дорого?

Оператор Западного скоростного диаметра (ЗСД) «Магистраль Северной столицы» сообщил о повышении тарифов с 31 марта 2022 года. Как сообщается на сайте компании, изменения касаются только тарифов для пользователей транспондеров, применяемых в рамках системы оплаты Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций.

Например, базовый тариф «Транспондер» для проезда днём по участку КАД Юг — набережная Макарова вырастет с 200 руб. до 237 руб. , для проезда по участку КАД Юг — Богатырский проспект — с 295 руб. до 349 руб. Тарифы при оплате наличными и банковской картой не изменятся.

«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет её существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57% до 48% в сравнении с Базовым тарифом», — сообщает оператор ЗСД.

Почему ZSD стоит так дорого?

Напомним, в начале 2022 года «Магистраль Северной столицы» увеличила стоимость транспондера на 500 руб. С 18 января 2022 года устройство можно купить за 1500 руб. Как пояснял оператор, повышение цены — вынужденная мера, обусловленная общим удорожанием производства и изменениями курсов валют.

Раскошеливайся!

Ещё одна строящаяся платная дорога федерального масштаба, М-11 Петербург — Москва — вызывает массу споров. Восьмиполосная трасса пройдёт всего в 80 метрах от жилого микрорайона Славянка, что не вызывает восторгов у его жителей. Они даже собирались на митинги, но безуспешно. Однако благодаря этой магистрали на автомобиле можно будет добираться из Северной столицы в Москву за 4-5 часов. Немаловажно, что ей есть альтернатива, федеральная трасса М-10, и рядовой автолюбитель может выбирать свой путь. Сколько будет стоить проезд по М-11, пока неизвестно. Несколько лет назад бывший губернатор Московской области Борис Громов обещал, что цена не будет превышать 3 руб. за километр. В целом это 1950 рублей.

Но актуальна ли эта цифра с учётом инфляции и непомерных аппетитов концессионеров? Ведь на уже введённом участке от Солнечногорска до Москвы стоимость проезда достигает 400 рублей. Прибавьте расходы на бензин. Не получится ли так, что широкая и удобная платная дорога будет не востребована, а основной поток автомобилей продолжит передвигаться по бесплатной федеральной М-10?

Почему ZSD стоит так дорого?

Платных дорог в стране становится всё больше. Приходится принимать это как данность. Сегодня в России скорость грузоперевозок по автомагистралям всего 300 км в день. А расход бензина из-за пробок — в полтора раза выше, чем в европейских странах. Платные трассы должны исправить ситуацию.

Главное, чтобы у удобных, но дорогих магистралей были альтернативные дороги с достойным качеством покрытия. Иначе инициатива правительства по улучшению дорожной сети превратится в фарс, как это произошло в приграничном городе Печоры Псковской области. Там после прохождения пограничного пункта все автомобилисты утыкаются в ещё один шлагбаум, где с них требуют деньги за безальтернативный участок дороги. Хочешь попасть на родину — раскошеливайся!

На ЗСД вводятся новые тарифы

Там вроде сын Стакана в доле, поэтому ничего не боятся — повышают, как хотят. Лахи крутятся лавешка мутитсяНу и где там ФАС, когда она нужна?

Прошу отнестись с пониманием(тм)Sonata24 Мар 2022 в 10:27″В условиях растущей инфляции важно не допустить избыточных бюджетных затрат» (Доброго вам здоровья, подданные, и благополучия!)фру24 Мар 2022 в 10:28когда же дно?Ждем тогда повышение на капремонт иначе не логичнокогда на такси едешь, даёшь мотору полную стоимость, а flow+ от прячет в карман. Допустим, это зсд мне нужно было 1 раз. Но оно постоянно шумит в зонах отдыха на крестовском, елагине, на ВО, и его слышно даже с Сестрорецкого болота. Если бы был какой-то эко штраф за шум, это было бы справедливо. В общем, это неискоренимое зло. Идите, кто за комфорт и скорость и поддержите рублём гемор для остальных горожан. Потом, когла захотите выгулять половину по парку, и она захочет загорать — будете слушать нытьё, что шумноВ существующих реалиях какое повышение??? Наоборот снижать надо. Так а про опции что? Не могу найти оригинал сообщения, чтобы посмотреть. Всегда брал анлим, он так и остаётся 6000?Пошла расплата за конфискованное имущество олигофренов. олигарховчто-то остается неизменным — овец нужно стричьВсе, как всегда. Опять мы платим. Maxk24 Мар 2022 в 11:14Вот не умеют с автомобилистами работать. Нужен ежегодный техосмотр на все машины, налог транспортный поднять, бензин что-то медленно растет, КАСКО обязательное сделать, парковки платными все (в том числе и придомовые), за экологию налог приподнять, утилизационный сбор то же повысить, ввести целевые сборы на ремонты дорог и строительство дорог общего пользования, налог на содержание путепроводов, мостов и эстакад, а так же на содержание служб транспортной безопасности, обязательную абонентскую плату за Глонас, сделать платный проезд за километр по дорогам общего пользования и отдельный платный проезд по платным дорогам, оплату за пользование общим электроснабжением (светофоры, фонари и т. ), а так же за установку и содержание знаков, ограждений, разметки. Пошли к черту. Больше там не езжу. DH_24 Мар 2022 в 11:41«У нас бюджетники на такси не ездят. »(с)MDD24 Мар 2022 в 12:15Доиграются, что его национализируют. Leo. S24 Мар 2022 в 12:16Пока пользуются почему бы не повышать и дальше?Да зсд вообще офигели! Каждые полгода поднимаю. Каждый год миллиарды из бюджета тащат, еще и тарифы поднимают. Самая дорогая платная дорога в России. Капец. pgrad24 Мар 2022 в 12:46Уважаемая Фонтанка, поинтересуйтесь, пожалуйста, и опубликуйте сведения о доходах акционеров ЗСД. Очень переживательно, не обеднели ли они, не пора ли нам, водителям, скинуться им на бедность смс-ками. а с чего вдруг? Никто не хочет возбудиться по данному поводу?Какие цели преследует данное повышение стоимости проезда?

вице-шубернатор поделился бы финансовыми отчетами оператора ЗСД и результатами аудита его расходов вместо болтовниБлейк24 Мар 2022 в 14:53Давайте посчитаем уважаемые кроты. В 2020 году было зафиксировано 90 млн. 700 тыс. транзакций. Возьмём меньше- 90 млн, хотя в 2019-м было на 7 млн. больше оплат. Итак сумма пусть будет 300 руб. По самым скромным подсчётам заработали 27 млрд. рублей. Это 385,7 млн. долларов. Сумма намного больше, я по минималкам прошёлся. Где они тут в убыток работают? Немного меньше полумиллиарда баксов в год заработка. При этом ты ещё за деньги в пробке стоишь.

После последнего повышения, не ездил ни разу, теперь видимо вообще ездить не будуKostyn24 Мар 2022 в 15:17Pupin24 Мар 2022 в 15:26пусть детали договора покажут. или стыдно будет?
поэтому и секретничаютDanik24 Мар 2022 в 16:57Страна напрягается, а богачи богатеют за счет простых людей. Хотя в этой дороге все городское. Богатенькие там только подписи ставили. Позорники!Это бизнес, а не благотворительность. Если вам дорого, поезжайте через город. Если ездите редко, лишние 100 руб за ЗСД либо лишние полчаса через город вам погоды не сделают. Если ездите часто, покупайте безлимит. Жора__24 Мар 2022 в 19:32Уважаемая Фонтанка, не хотите ли вы иницировать заявление в СК РФ об обосновании повышения тарифов?Любое повышение тарифов проезда не может быть произвольным и должно быть публично документально подтверждено заключением фин. контрольного органа, поскольку Петербург является собственником и управляющей компанией АО ЗСД. Тем более, что по итогам 2021 года, как пишут, компания впервые показала прибыль. Также для общественного контроля необходимо публиковать в открытом доступе не только итоговые отчеты о прибылях и убытках компании, но и текущие документы о ее доходах и расходах — укрупненные сметные расчеты по затратной части. Среди читателей Ф. немало профильных экспертов для лучшего понимания, что по чем. одним словом охренели и лечению не поддаются. Это уже перебор. перехожу на метро. И здоровый образ жизни.

Использовать транспондер

Первый и самый простой способ сэкономить на проезде – приобрести транспондер, говорит директор по коммуникациям ГК АВТОDOM Анна Уткина. Транспондер напоминает небольшой Wi-Fi-роутер, который устанавливается на лобовом стекле и позволяет не останавливаясь проезжать пункты взимания платы. Для оплаты достаточно снизить скорость до 30 км/ч и двигаться в сторону шлагбаума – дальше списание средств произойдет автоматически и шлагбаум откроется.

Покупать транспондер лучше у обслуживающей компании той трассы, которой автовладелец чаще всего пользуется. По всем дорогам такого типа можно передвигаться с транспондером любого оператора, однако у каждой обслуживающей компании скидка распространяется только на «свои» девайсы. В некоторых случаях экономия может доходить до 25%, но при проезде по трассе, не связанной с выбранным оператором, скидки не будет.

«При использовании «гаджета» операторы дают скидку, достигающую 50%, но только при условии, что вы пользуетесь прибором, который предоставила компания – владелец платного участка. Здесь все зависит от конкретного участка магистрали и времени суток. Но в реальности скидка – не более 25%. Приятное исключение – Западный скоростной диаметр в северной столице, где использование транспондера, даже «чужого» гарантирует троекратную скидку», – комментируют в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Железная дорога делит район на две части и затрудняет передвижение

Почему ZSD стоит так дорого?

Железная дорога делит район пополам, и через нее есть всего два цивилизованных перехода, которые расположены не слишком удобно. Если по каким-то причинам надо попасть в противоположную часть района, приходится делать большой и долгий крюк. Надземные и подземные переходы тоже не добавляют привлекательности для велосипедистов и родителей с колясками.

Железная дорога портит жизнь, но сейчас все сильно лучше, чем 20 лет назад. Я вот помню, как вообще был только один выезд через Черную речку, а потом появился виадук на «Планерной». Сейчас переходов точно больше двух — недалеко от ТЦ «Меркурий» и дальше к выезду от города. Еще один точно есть на Черной речке.

Оператор ЗСД объявил об изменении тарифов

Почему ZSD стоит так дорого?

С 10 ноября 2021 года на Западном скоростном диаметре (ЗСД) Петербурга начнут действовать новые, более высокие тарифы для пользователей транспондеров. Об этом сообщили в холдинге «Магистраль Северной столицы».

Повышение цен проведут в рамках системы Flow+ (относится к базовому тарифу «Транспондер»). Неизменной останется при этом цена проезда по участкам Богатырский пр. — наб. Макарова и КАД (Юг) — ул. Благодатная. Для транспорта 1 класса значительнее всего — на 69 рублей — вырастет тариф на участке КАД (Юг) — КАД (Север), дороже всего (332 рубля вместо 279) обойдется проезд по участку КАД (Юг) — «Скандинавия».

В компании отмечают, что остальных тарифов изменения не коснутся. Останется прежней и стоимость тарифных опций, в том числе безлимитного абонемента.

«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 66% до 58% в сравнении с Базовым тарифом», — прокомментировали повышение тарифов в «Магистрали Северной столицы».

Для примера компания подсчитала экономию клиентов, которые пользуются транспондерами. Водители небольшого транспорта, относящегося к 1 классу, будут экономить минимум 99 рублей на участке Богатырский пр. — наб. Макарова и максимум 668 рублей на маршруте КАД (Юг) — «Скандинавия».

Почему ZSD стоит так дорого?

Вся остальная застройка посредственна

Почему ZSD стоит так дорого?

Рядом со станцией «Беговая» всего несколько домов с интересным дизайном. Это «Золотая гавань», «Три ветра», апартаменты у «Лахты» и еще пара домов через железную дорогу. Остальные — ничем не примечательные человейники или ужасные панельки 80—90-х годов.

В Московском районе, например, пальцев не хватит, чтобы перечесть все жилые комплексы с реально индивидуальным дизайном, который ни с чем не спутаешь, плюс сталинки.

Что выгоднее транспондер или абонемент?

Конкуренцию транспондерам составляют абонементы, которые подойдут прежде всего тем, кто регулярно пользуется определенной трассой. Они сильно снижают стоимость проезда даже по сравнению с транспондером. Например, одна поездка по трассе М4 до ПВП на 71 км будет стоить 170 рублей (по будням), а абонемент на 5 поездок обойдется в 63 рубля за каждый выезд.

«Если мы говорим о постоянных поездках, то выгоднее будет приобрести абонемент. Так, например, на трассе М11 вы можете приобрести тариф «Дачный». Стоит он 3600 рублей и входит в него 8 поездок. Таким образом, одна поездка выйдет для водителя в 450 руб (в любое время суток). Но есть и другой вариант – менять транспондеры. Если вы часто ездите по М11 из Москвы, то для большей экономии на участках С3КК и «Автодора» используйте разные транспондеры. Суть проста: из столицы выдвигайтесь с транспондером «М11 15-58», на 58 километре сверните по указателю Солнечногорск, однако не сворачивайте на М10. Просто вернитесь на платную дорогу, но уже с другим транспондером «Автодора» Т-Pass. Главное вовремя спрятать другой транспондер в пакет, который глушит радиосигналы», – советует основатель онлайн-аукциона новых автомобилей CarClick. ru Сергей Пиголкин.

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» также отмечают, что максимальная скидка по абонементу составляет 60%. Если абонемент стал не нужен, но вы уже совершили пару поездок, его можно вернуть, при этом оставшиеся баллы будут на счету. Этот документ пригодится тем, кто регулярно ездит по одному и тому же маршруту.

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».

Часть 1. Об оплате, тарифах и транспондерах

Всё, что вы хотели знать о ЗСД и не постеснялись спросить в письме «дорогой редакции», мы передали специалистам. Теперь настало время собирать камни, то есть читать ответы.

Виктор Сухоруков, ООО «Магистраль северной столицы»

Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»

Кадр из видео МСС в YouTube

Об определении класса транспортного средстваПочему стоимость проезда по ЗСД на мотоцикле равна стоимости проезда на легковом автомобиле? Ведь совершенно очевидно, что эксплуатационные расходы, связанные с содержанием дороги (износ покрытия), при проезде мотоцикла ниже. Стоимость различается по классам транспортных средств. И мотоциклы, и автомобили попадают в первый класс. Класс определяется автоматически по количеству осей и высоте транспорта. Такие критерии заданы нормативными документами. К сожалению, автоматики и нормативной базы для отделения мотоциклов от легковых транспортных средств на данный момент в практике эксплуатации платных дорог в России нет. Можно ли надеяться на улучшение ситуации с выставлением класса автомобиля на пункте оплаты? У меня микроавтобус «Фольксваген Каравелла». Когда езжу через автоматические пропускники, приходится оспаривать каждую вторую поездку, так как ошибочно берут как за 2 класс ТС. Поэтому мне даже при наличии транспондера приходится через оператора проезжать. Операторы всегда корректно класс выставляют. Ругался с ними, говорю: «Озвучьте список моделей: какие по первому классу тарифицируются, какие по второму». Они говорят: «Нет у нас никакого списка». Я говорю: «А как определить?» Они говорят: «А 120 см над осью переднего колеса». Ну как я, неспециалист, буду это измерять? В общем, либо через автоматический шлагбаум, и постоянно оспаривать, либо через оператора, и стоять в очереди. Критерий определения 2-го класса транспортного средства, закрепленный нормативными документами, – высота от земли до верхней части кузова над передней осью автомобиля. Если больше 130 см, то это транспорт второго класса. По замыслу создателей такой системы классификации, второй класс – это малый коммерческий транспорт: микроавтобусы, легкие грузовики. При этом высота транспортного средства измеряется автоматически и при пограничном значении может зависеть от степени накачки шин, торможения или разгона в момент проезда датчиков и т. При оплате проезда транспондером и определении разных классов стоимость поездок автоматически корректируется по тому значению, которое наблюдается чаще, или по результатам рассмотрения контролером по просьбе пользователя. Техника регулярно проверяется на корректность измерения. Для повышения вероятности автоматической корректировки стоимости поездки полезно создать в личном кабинете или на сайте связку «транспондер – номер автомобиля». О велосипедном движенииНе планируется ли открыть движение по ЗСД для велосипедистов? Честно, я был бы даже готов оплачивать сезонный тариф за возможность телепортации через городские пробки своим ходом. Движение велосипедистов по магистралям, учитывая технологические особенности такого типа дорог, опасно и прямо запрещено Правилами дорожного движения. Поэтому, при всем уважении к велосипедистам, таких планов нет и быть не может. Надеемся, что альтернативные маршруты по улично-дорожной сети, с которых ЗСД забрал часть транспортного потока, будут для вас более быстрыми, безопасными и комфортными, чем раньше. И, разумеется, приглашаем на традиционный Фестиваль ЗСД, во время которого можно будет воспользоваться уникальной возможностью и проехать по Центральному участку ЗСД, закрытому для автомобилей. В 2019 году Фестиваль ЗСД проводится в субботу, 1 июня. В 2018-м он состоялся 2 июня и по итогам года стал победителем премии Минтранса, обойдя открытие Крымского моста. Подробнее о том, что такое ЗСД-фест и как на него попасть, читайте на «Фонтанке».

В Приморском районе хорошо развита инфраструктура

В Приморском районе для жизни есть все необходимое: магазины, учреждения, сервисы, доставки, гипермаркеты, метро под боком.

В целом район отличный, не хочу отсюда никуда переезжать, потому что зелени много, все нужное есть в шаговой доступности.

Справка

Преимущества платных дорог

  • Качество дорожного полотна, которое на платных отрезках гораздо выше.
  • Скоростной режим: можно двигаться со скоростью 110-130 км/час.
  • Дорожные службы в постоянной готовности и оперативно реагируют на ДТП и изменяющиеся погодные условия.
  • Предоставляются бесплатные эвакуаторы.

Вид на Финский залив не компенсирует ужасную работу управляющих компаний

Дома в ужасном состоянии, если речь не о новостройках последних лет. Еще в этом году возникло ощущение, что уборкой дворов не занимаются в принципе: детская площадка у дома моих родителей — это какой-то ледяной городок на катке, а припарковаться во дворе можно только на внедорожнике из-за ледяной колеи глубиной порядка 10—15 см.

Я жила в неплохой новостройке, но в ней была отвратительная управляющая компания — как и в очень многих других новых домах.

Я несколько раз ругалась с управляющей компанией, и только после этого они оперативно решали мелкие проблемы, которые у меня возникали.

В Приморском районе есть квартиры с красивым видом из окна

Почему ZSD стоит так дорого?

Из бизнес-центра «Атлантик-сити» нереально красивый вид на залив, и в Приморском районе можно найти квартиры с таким же. У нас в офисе панорамное остекление: идешь, а за окном небо и вода в горизонт упирается. Летом еще и парусные лодки на заливе. Коллеги шутили, что у нас вид лучше, чем с «Лахта-центра», потому что у нас вид на «Лахта-центр».

Жизнь у Финского залива будет омрачена вонью со свалок

В целом экологическая обстановка в районе скорее хорошая, но угрозу для нее предоставляют находящиеся неподалеку мусорные полигоны. Экоактивисты привлекают внимание к возможным нарушениям условий хранения отходов и периодическим попыткам построить поблизости мусоросжигающие заводы.

Ну и, конечно, в теплое время несколько раз в месяц весь район пропитывается знаменитой вонью, которую проверяющим службам никак не получается зафиксировать уже который год.

В часы пик фиолетовая ветка метро переполнена, а наземный транспорт стоит в пробках

Около 25 лет я прожил на «Комендантском проспекте», там продолжают жить мои родители. И фразы про «лучший район» могут исходить только от людей, которые переехали с таких же окраин.

С транспортом там все просто ужасно. Ни с личным, ни с общественным нормальной жизни нет. И если раньше проблема была выехать из района или заехать в него, то сейчас хватает пробок и внутри.

Для понимания величины проблемы: мой отец ездит с «Комендантского проспекта» в сторону «Старой деревни» и «Черной речки» на работу, дорога сейчас у него занимает столько же времени, сколько у меня от дома в Московском районе по ЗСД до его работы.

Общественный транспорт очень плохо связывает ближайшие районы, как обычно в Санкт-Петербурге. С Комендантского на проспект Просвещения вы не доедете в принципе, а до «Лахты» — что в рамках одного района — будете ехать либо через все пробки, либо с пересадкой в центре на метро.

В часы пик на станции «Комендантский проспект» тебя вносит толпа в метро и так же вечером выносит. Из автобуса у метро ты спускаешься пингвином к эскалатору, а про то, чтобы сесть в поезде, речи вообще не идет — только если ты не готов пропустить пару составов.

Ну а так да, залив рядом, и есть какая-то зелень. Но из-за ситуации с транспортом я возвращаться в Приморский район не готов: это отнимает слишком много времени.

Если ехать из Приморского района в центр на машине, надо проезжать через Черную речку или платную трассу ЗСД либо постоять на повороте с набережной на Ушаковский мост. Черная речка стоит даже ночью, но удивительно быстро проезжается от Петроградки и обратно по трамвайным рельсам — хоть местами это и запрещено.

К счастью, как только я переехал в Приморский район, почти сразу началась повальная удаленка, а до этого я полгода успел поработать в бизнес-центре «Атлантик-сити», куда ездить было чудесно — всегда против пробки 🙂

Проверять пробки

К сожалению, и на платных дорогах случаются ДТП, из-за которых могут образоваться километровые пробки, причем объехать их невозможно. При этом деньги за простой вам никто не вернет. Перед поездкой проверьте дорогу на наличие пробок, так вы сможете обезопасить себя и заранее проехать по объездной, говорит Сергей Пиголкин. Однако учитывайте, что на пунктах оплаты «красные хвосты» нормальное явление.

Поездки ночью

Обычно ночные тарифы в разы дешевле дневных. Поэтому при планировании маршрута учитывайте свое время таким образом, чтобы проскочить самые дорогие дороги в ночное время. Ведь разница между тарифами может отличаться в разы. Однако Сергей Пиголкин отмечает, что данный лайфхак не везде может сработать, поэтому перед поездкой ознакомьтесь с тарифным планом трассы.

«Стоит учитывать, что скидки действуют в определенные часы (например, с 01:00 до 06:00, с 00:00 до 05:00 или с 00:00 до 07:00 ч). В это время рекомендуется проехать наиболее дорогие участки. При этом кое-где тариф бывает минимальный, а в других местах мало чем отличается от дневного. К примеру, в пятницу вечером выехать из столицы по платной трассе (и в воскресенье вечером тоже) дороже, чем по будням в светлое время суток», – подтверждают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»

Важна ли скорость машины?

На большинстве трасс имеется свой скоростной режим, за нарушение которого вы рискуете попасть на штраф. К тому же, на высоких скоростях расход топлива куда больше (особенно это касается владельцев кроссоверов). Примечательно, но на некоторых дорогах по-прежнему очень мало заправок. Из-за чего в часы пик на них выстраивается огромная очередь. Поэтому вы рискуете потерять не только лишние деньги за бензин, но и свое драгоценное время. Двигайтесь с комфортной скоростью, не превышая допустимые значения.

Можно ли сэкономить, объезжая самые дорогие участки платных дорог?

По словам Анны Уткиной, можно оптимизировать расходы, объезжая наиболее дорогие участки дорог. Согласно Федеральному закону №145-ФЗ, у каждой платной трассы должна быть бесплатная альтернатива, которая позволит добраться до пункта назначения пусть и медленнее, но без дополнительных затрат. Этим правилом можно воспользоваться и выстроить маршрут так, чтобы сэкономить, правда, с учетом возможного увеличения расхода топлива.

«По закону рядом с платной магистралью должна быть и бесплатная. Да, используя альтернативный объезд, сэкономить можно. Но нужно быть готовым к тому, что на трассе будет много транспорта. Поэтому пользоваться бесплатной дорогой лучше ночью. Второй момент – время. Использование некоторых альтернативных магистралей удлиняет путь», – рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Программы лояльности

По словам Сергея Пиголкина, на сегодняшний день программа лояльности есть лишь у «Автодора». После подключения вам будут начисляться баллы за проезды по таким трассам, как М11, М3 и М4, либо за каждые 50 километров длинного участка дороги. К сожалению, баллами невозможно оплатить проезд, однако ими вы можете активировать скидку (3-15%)».

Почему ZSD стоит так дорого?

Почему ZSD стоит так дорого?

Почему ZSD стоит так дорого?

Почему ZSD стоит так дорого?

300 — это перебор?

Объехать за небольшие деньги гигантский затор — выгодная возможность. Неприятно начинать выходной день в многочасовых пробках при выезде из города. За свободную, широкую, быструю магистраль люди готовы платить. Но! Всё это хорошо для разовой поездки. Другое дело, если пользоваться такой дорогой необходимо каждый день, а альтернативы ей нет.

Почему ZSD стоит так дорого?

Западный скоростной диаметр в Петербурге ждали давно. Наконец он полностью сдан, трасса соединила юг и север города, общая её протяжённость — чуть больше 46 километров. Ожидается, что ежемесячно по ней проедут более 7 миллионов автомобилей. Больше всего рады жители Васильевского острова, наконец-то закончилась его изоляция в летние месяцы. Теперь с острова можно выехать в любое время суток, не ориентируясь на разводку мостов. Но главное преимущество ЗСД — возможность пересечь Петербург за 20 минут без пробок.

Однако есть и минусы. До февраля стоимость проезда по всей длине магистрали для легковушек — 180 рублей. Затем введут плату за центральный участок, и цена поездки вырастет до 300 рублей. Для абсолютного большинства петербуржцев 300 рублей за 46 километров ЗСД — перебор! Приемлемый взнос за этот путь должен быть как минимум вдвое меньше. Тогда можно рассматривать трассу как ежедневный путь для передвижения, сейчас же пользоваться ЗСД регулярно смогут немногие жители Северной столицы.

Ещё один недочёт — большое количество пунктов оплаты. Для того чтобы осилить все 46 километров, необходимо трижды останавливаться у шлагбаумов и оплачивать проезд. В часы пик у пунктов собираются серьёзные пробки. Если простоять у каждого хотя бы по 5-10 минут, преимущество во времени исчезнет.

Недовольны взиманием денег и дальнобойщики. Им приходится регулярно ездить в Морской порт за грузами. А бесплатной альтернативы Западному скоростному диаметру в городе нет. Как только трассу ввели в эксплуатацию, на внутригородских дорогах повесили запрещающие знаки для большегрузов.

Есть и мелкие нарекания вроде не очень качественного дорожного покрытия на центральном участке, где асфальт уложен волнами.

Почему ZSD стоит так дорого?

На метро можно быстро добраться до центра

Отличный район. Когда выбирал, куда переезжать, смотрел в сторону метро «Проспект Просвещения», так как люблю открытые пространства. Но зашел в гости к другу у «Пионерской» и понял, что проспекты Испытателей и Богатырский мне нравятся даже больше — особенно в разрезе транспортной доступности относительно центра.

Иванова оценила жизнь на конечной станции

Люблю Приморский район и вообще север Питера. Я живу недалеко от метро «Комендантский проспект» почти семь лет. Конечная станция — большой плюс для меня: всегда можно сесть в вагоне, даже в час пик, а через 20 минут оказаться в центре.

Экологическая ситуация в Приморском районе постепенно улучшается

Мусором раньше пахло периодами, сейчас вот нет такого. Сейчас у меня под окнами ларек с бургерами, и воняет горелым. Ну а иногда прямо слюнки текут — так хорошо пахнет.

Раньше в Приморском районе пованивало свалкой, но уже года три или четыре запаха не слышно.

Оформлять проезд у оператора для внедорожников и кроссоверов

Анна Уткина напоминает, что у легковых и грузовых автомобилей разные тарифы, поэтому проезжать на внедорожнике или кроссовере с багажником на крыше лучше через обычную стойку с оператором. Стоит отметить, что камеры могут ошибочно посчитать автомобиль грузовым из-за его высоты и списать неверную сумму. Во избежание этого рекомендуется оформлять проезд у оператора, хотя данный шаг и сделает путешествие немного дольше.

В Приморском районе есть оригинальные объекты архитектуры

На улице Савушкина есть потрясающие немецкие коттеджи — двухэтажные дома на несколько семей послевоенной постройки, которые стоят в окружении зелени. Атмосфера как за городом: люди сушат белье на веревках и устраивают во дворах огороды. Это как таунхаусы, только по нормальной цене. Ну и самый северный в Европе дацан стоит посмотреть.

С 31 марта на Западном скоростном диаметре в Петербурге начнут действовать новые тарифы.

Повышение коснётся только оплаты через транспондеры по системе Flow+ (базовый тариф «Транспондер») и тарифных опций. Тарифы при оплате банковской картой и наличными остаются неизменными. Об этом 24 марта сообщает оператор ЗСД.

Для примера, базовый тариф «Транспондер» для проезда участка КАД Юг — Богатырский проспект изменится с нынешних 295 рублей до 349 рублей, а КАД Юг — набережная Макарова — с 200 до 237 рублей.

«Тарифная политика ЗСД предусматривает предоставление максимальных скидок на проезд при использовании транспондеров. Нынешнее изменение сокращает скидку, но сохраняет ее существенной. Скидка в среднем будет снижена с 57 % до 48 % в сравнении с базовым тарифом. Таким образом, тарифы в рамках системы платности Flow+ будут всё так же привлекательны для пользователей транспондеров, а постоянные пользователи смогут подключить одну из тарифных опций и снизить затраты на поездки», — отмечается в сообщении.

«В условиях растущей инфляции важно не допустить избыточных бюджетных затрат. Именно поступательная корректировка тарифных планов позволит ЗСД продолжить создание скоростного каркаса города, сохранив прежние мощности и не снижая качество обслуживания. С 2020 года город не вкладывает бюджетные средства в обеспечение проекта ЗСД. Такая позиция основана на убеждении, что проект должен быть коммерчески обоснованным и поддерживаться теми, кто им непосредственно пользуется», — отмечают в аппарате вице-губернатора Максима Соколова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *