Почему нет транспондеров зсд

Почему нет транспондеров зсд

May 22 2021, 19:05

ЗСД Транспондер. Не работает.

Перестал считываться транспондер. Подозреваю, что села батарейка.

Сталкивался кто-то с таким ? Что делать ?

Ехать менять целиком нет желания и далеко. Может есть умельцы которые меняют батарейки в транспондерах ?

Почему нет транспондеров зсд

July 5 2020, 19:38

Транспондер на ЗСД

У меня перестал работать транспондер на ЗСД — скорее всего села батарейка. Писал в тех.суппорт — отвечают, что можно купить новый. Но вроде как, в этом случае должн были менять бесплатно. В офис к ним до 6 июля не подъехать — закрыто.    Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией?

Транспондер ЗСД

Почему нет транспондеров зсд

Почему нет транспондеров зсд

Не так давно 05.05.2017 г. приобрел себе транспондер для ЗСД в Питере. Все вешают под зеркало заднего вида так как рекомендуют в инструкции, а я повесил в левый верхний угол. Во-первых, считыватель стоит по левую сторону движения, а во-вторых удобней его снимать когда не пользуешься не упираясь в крепеж зеркала. Пробег 39500

Почему нет транспондеров зсд

Почему нет транспондеров зсд

Почему нет транспондеров зсд

Почему нет транспондеров зсд

Comments
8

Only registered users can participate in discussions.

Как проехать по ЗСД бисплатна. ЗСД, Бесплатно, Халява, Авто, Санкт-Петербург, Платная дорога, Лайфхак

Как кататься по зсд бесплатно.

1)Перед заездом на платку, снимаете транспондер.

На пунктах скоростной оплаты (с зелеными вывесками) имеется 2 считывателя:

1)который открывает шлагбаум

2) списывает бабки за проезд

Методика такова: подъехав к пункту оплаты за 10 м, приложили транспондер нужной стороной к стеклу! увидели , что шлагбаум открыт, и в этот же момент прячете транспондер, проезжая. Он не пищит/ денежные средства не списываются.

Главное успеть убрать между 1 и вторым считывателем.

— не делать, если перед вами открыт шлагбаум и едет машина на расстоянии 5-7 м.

Бабки спишут с него, как за проезд с прицепом

К чему это я. Зсд охуели просто😂✋🏼

Почему нет транспондеров зсд

August 12 2020, 13:56

  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel

Транспондер у мну еще старого образца, потолще который. На ЗСД с ним проблем не было никогда, хоть и езжу не часто. Есть у кого-нибудь еще такие древние транспондеры? Работают на М-11 они у вас?

Фото в бортжурнале Porsche Cayenne (2G)

Вчера выехали с семьей за город через ЗСД с Юга на Север. Я предусмотрительно купил транспондер за неделю до этого, когда потратил 1200 рублей на дорогу при оплате картой (съезжал с дороги за другом и возвращался обратно). Также купил за 1000 рублей само крепление.

И вот, вчера решил его протестировать. Я слышал от своего друга, что лучше сразу не крепить его на лобовом, а проверить. Возможно, там где закреплю, не будет считываться.

Подъезжаю в общем к посту, включаю аварийку на всякий (чтобы не создавать пробки, если не считается) и медленно заезжаю. Ничего не происходит. Шлагбаум не открывается.

Подъезжаю ещё ближе, не открывается.

Воду по всему стеклу, все глухо.

За мной стала подъезжать машина, но когда увидела, что я не заезжаю, остановилась. Я дал заднюю и заехал на оплату наличными.

В итоге позвонил по телефону колл Центра и мне объяснили, что у меня может быть пленка. А потом вспомнил, что действительно, такая есть, от солнечных лучей.

Вот думаю, снимать пленку или заехать на станцию, чтобы проверили, где можно установить транспондер.

Друг сказал, что на в офисе компании сотрудник может выйти и проверить лобовое специальным аппаратом и сказать, куда крепить.

У кого была такая проблема, что делали в итоге?

Фото в бортжурнале Porsche Cayenne (2G)

Фото в бортжурнале Porsche Cayenne (2G)

Price tag: 3 020 000 ₽
Mileage: 43,000 km

Пост не информативный.Технари могут пройти мимоХотел торжественно снять как не сработает пункт пропуска, заодно пригодилось приложение для редактирования видео в телефоне, которое уж месяц как скачал:)) Считай видеоблогер теперича:)))

https://youtube.com/watch?v=NhLKT9sc-TI%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Судя по всему транспондер наконец-то установлен правильно.Спасибо aplatonov и инструкции к авто:)
Выводы:
1) Ставить надо на «сетку» около крыши, как и прописано в инструкции к авто.А не так как прописано в инструкции к транспондеру.
2)Пока не уверен, еще потестирую, но тарификация похоже не очень корректна на съездах без кассиров.
3)Приборы считывания на выделенных полосах стоят видимо дальше, чем на полосах с кассирами. Соответственно считывание происходит корректнее. (я еще тут лопухнулся, т.к. проезжал где кассиры опасаясь что не сработает и придется платить.
4)Сотрудники ООО «Магистраль северной столицы» это нечто. Как роботы. Ничего не слушают, никаких толковых советов помимо дежурных фраз не дают. Попалась только одна кассир на КАД Север, которая хотя бы сделала вид что прониклась проблемой. В офисе на планерной так просто непробиваемые сотрудницы. ЗСД прав, клиент лох…вот и вся манера общения. И ЗСД никому ничего не должен, виноват только водитель и никак иначе:)))
5) Все таки круто что в Питере построили ЗСД, да и виды с него красивые:)))
6) Стучит передняя подвеска конечно адски:))

Продолжаем наблюдения.

Price tag: 47 ₽

Транспондер – это самый удобный, быстрый и выгодный способ оплаты проезда по ЗСД. Если Вы пользуетесь этой дорогой редко, то за 1-2 поездки проще заплатить наличными или картой. Если же Ваш маршрут часто проходит по ЗСД, советуем приобрести транспондер и воспользоваться льготами.

Скидки по базовому тарифу «Транспондер»

Базовый тариф уже дешевле оплаты живыми деньгами или банковской картой. Действует ставка на всех зонах с 06:00 до 23:59. Скидки рассчитываются именно от нее. Ознакомиться с актуальными тарифами на каждой зоне ЗСД и рассчитать стоимость поездки с учетом скидки можно на официальном сайте.

Скидки для частых поездок по ЗСД

Для регулярных поездок по ЗСД предусмотрены льготные тарифные опции. Заплатив символические 100 рублей, можно снизить стоимость проезда по каждой зоне ЗСД на 10% в течение месяца. Оплата в 900 рублей сбережет 25%, 2100 рублей – 50%. Месячный абонемент за 5000 рублей позволит пользоваться ЗДС бесплатно и без ограничения количества поездок.

Скидки на участке у Богатырского проспекта

Если Вы следуете по магистрали с юга на север до развязки с Богатырским проспектом и не позднее чем через 15 минут на этой же развязке съезжаете на Приморское шоссе в сторону юга, то проезд по участку «Богатырский проспект – Приморский проспект» будет бесплатным при оплате через транспондер.

Скидки в ночное время суток

Ровно с полуночи и до 05-59 действует скидка 50% от Базового тарифа транспондера.

Если Вы еще не приобрели транспондер, учтите, что выше указанные скидки распространяются только на оплату проезда через транспондеры компании ООО «Магистраль северной столицы». Владельцы транспондеров сторонних организаций могут рассчитывать лишь на Базовый тариф.

Комментарии21

Mazzzz11 Янв 2022 в 12:17

Жлобство , при пополнении на 5 тр , могли бы сделать бесплатным

Ты смотри, у всех пиявок из царской свиты и обслуги аппетит растет. Вздувают цены на бензин, проезд, продукты, налоги. Одной рукой власти дают какие-то соцвыплаты для виду, а другой обирают до нитки.

Кусок пластика стоимостью 30 рублей с микросхемкой за 1500 руб. Мило. Особенно умиляют заявления о невозможности самостоятельной замены батареек этот отхода человеческой жизнедеятельности.

Почему нет транспондеров зсд

получил бесплатно в 2013 году. Им и пользуюсь до сих пор

Static11 Янв 2022 в 13:05

Аппетиты растут. Народу деваться некуда — купят.

Почему нет транспондеров зсд

давно пора =)
вы ещё КАД платной сделайте
и тогда город точно встанет в 10-ти бальных пробках forever =)))))

сразу вспомнил: прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте, и бесплатно покажет кино =)))))

45634511 Янв 2022 в 13:34

построенная на налоги дорога уже с задранным ценником, уже не знают как еще бабла срубить. Где зоны остановки на этой магистрали, они должны быть доступны, а не закрыты. Что за ерунду напроектировали на развязке Скандинавия — КАД? почему там вечные пробки и одна полоса для всего потока… почему ограничения 80 км почти не снимаются на центральном участке. Кому оторвать руки за шумовые полосы перед пунктом оплаты?

AP-SPb11 Янв 2022 в 13:40

7 лет самое время — это, кажется, примерный срок жизни батарейки в них. Сейчас начнут массово дохнуть выданные бесплатно и народ потянется новые покупать…

aah11 Янв 2022 в 15:42

Вот где враги народа!!! По другому не могу выразиться!!! Мало того, что грабят граждан так ещё и проблем оставляют начиная с проектирования и вплоть до эксплуатации!!! Жадность ублюдская!!! Идеальной иллюстрацией можно назвать цену для проезда мотоцикла!!!! При весе в 20 меньше авто ценник такой де!!! Ненавидим!!!

Kezevo11 Янв 2022 в 17:31

Никогда не ездил по этому убогому зсд и нет никакого желания за бабки в пробках стоять

Неправда написана. Вплоть до 2019 года (а может и позже — не помню точно) транспондер был бесплатен. Да, при оформлении надо было положить минимум 1000р. на счёт, но потом ты за эти деньги и ездил.
А потом он стал именно платным — платишь 1000р. чтобы получить само устройство, а деньги на счёт кладутся дополнительно.

Вот и правильно. И не суйтест туда. ЗСД строили не для таких, как Вы.

Транспондер не срабатывает.

Жалобы на некорректную работу устройства чаще всего бывают на трассе М4, или на участке автодороги М11. Задайте вопрос любому пользователю транспондера: почему не сработал транспондер?  10 человек из 10 ответили так: закончились деньги, либо транспондер не работает.

На самом деле, причин, по которым считывание сигнала с транспондера дает сбой, несколько больше. Давайте рассмотрим все возможные.

Причины, по которым не работает транспондер.

  1. На балансе недостаточно средств для оплаты проезда;
  2. Ваш транспондер не сработает, если он закреплен на лобовом стекле неправильно (ознакомьтесь с инструкцией);
  3. Транспондер подвергался химическому или физическому воздействию, что могло повредить его;
  4. В транспортном средстве установлено атермальное лобовое стекло. (Атермальные стекла не пропускают радиосигналы);
  5.  Некоторые модели транспондеров активируются удалением из подставки. Если транспондер соприкасается с «лапкой держателя», он просто может быть не активирован;
  6. У вас не подключен режим интероперабельность. Интероперабельность — услуга «Один транспондер для платных дорог». Эта услуга необходима при проезде платных участков трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» 15 км – 58 км, автодороги «Северный обход Одинцова» или «ЗСД» в  Санкт-Петербурге;
  7. Скорость движения автомобиля при подъезде к пункту оплаты был не более  30 км/ч.

Что делать, если транспондер не сработал?

Для клиентов СЗКК.

В случае, если транспондер не сработал на участке Москва — Солнечногорск («Скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург 15-й км-58-й км»), звоните 8-800-775-10-00 с 6-00 до 22-00. Также можно обратиться в офисы продаж, расположенные в пункте взимания платы «Москва» — 21-км М11 «Москва – Санкт-Петербург» в оба направления. Офис продаж работает с 6 утра до 22-00 без выходных.

Для пользователей транспондеров Автодор.

Чтобы проверить работоспособность вашего транспондера, вам нужно обратиться в ближайший Центр продаж и обслуживания ООО «Автодор — Платные Дороги».  Если устройство находится на гарантии, вам его заменят. Если же с момента покупки устройства прошло более двух лет, вам придется купить новый транспондер, либо взять его в аренду. Телефон техподдержки Автодор — платные дороги: 8-800-707-23-23.

Для пользователей  транспондеров «Магистраль северной столицы».

Телефон техподдержки и обслуживания клиентов Магистраль северной столицы: 8-800-707-23-23. Служба поддержки работает круглосуточно.

Транспондеры для ИП и организаций.


Этот пост адресован в основном пикабушникам Питера, но может пригодится и гостям города, чтоб не влететь в ту же ситуацию что и я. И я не поныть хочу, а как-то поучаствовать в решении проблемы.

Сегодня впервые пришлось воспользоваться услугами ЗСД (платная дорога через город), и я был удивлён, что до сих пор люди терпят то безумие, которое там происходит. Судя по тому, как со мной разговаривали сотрудники, и по тому, что у них был сразу заготовлен ответ, я явно не один попавшийся в эту ловушку некомпетентности или злого умысла. Я много раз пользовался платными дорогами, и такое безобразие вижу впервые. Итак…

Необходимо было проехать по ЗСД от Приморского проспекта на юг до Кировского района, навигатор проложил маршрут, согласно которому нужно заехать на ЗСД, сразу же развернуться и потом уже проехать заветные 15 км.

Только свернув с Приморского проспекта на ЗСД сразу уткнулся в пункт оплаты, других вариантов проезда не было. Пока стоял в очереди думал, ну мало ли, может предоплатная система, и надо заплатить перед поездом. Оказалось нет, просто въезд на платную дорогу организован ДО пункта оплаты, а не после. Тем не менее, за 100-200 м дороги с меня требуют 200 руб. На моё объяснение, что я только въехал и даже ещё не начал пользоваться услугами ЗСД положили болт.

Ну ладно, допустим, заплачу, неприятно, но может и правда сам дурак. Плачу, сразу же разворачиваюсь метров через 30 единственным возможным способом чтобы ехать на юг (не съезжая с ЗСД, разворот сразу за пунктом оплаты). Однако снова утыкаюсь в новый пункт оплаты, и по-другому проехать просто нельзя. Снова просят 200 руб.

Это уже начинает раздражать. Объясняю, что я только что въехал на ЗСД, показываю чек, что я уже один раз оплатил мзду на ровном месте, и было это 1 минуту назад. Что я физически за это время не мог хоть сколько-то проехать по их чудесной платной дороге. Но нет, пропускать бесплатно отказываются, разве что говорят «звоните ИМ и разбирайтесь, нас не волнует, думать надо как маршруты прокладывать, у нас на сайте вся информация по тарифам есть». Из диалога косвенно следует, что проблема регулярная. Плачу ещё 200 рублей.

Потом еду 15 км и плачу уже 200 руб. за реальное использование ЗСД. В результате за въезд на дорогу (примерно 200-300 м пути) пришлось заплатить 400 руб., и за сам путь (15 км) – 200 руб. И это прям безумие.

Кто постоянно пользуется услугами ЗСД, расскажите, это что вообще было? Это мне не повезло и один участок такой кривой, или вся платка сделана через жопу?

Пока разбирался с ситуацией поглядел как устроена дорога, и даже сейчас есть возможность с помощью лёгких ограждений реализовать справедливую оплату (то есть бесплатный проезд через пункты оплаты для тех кто заезжает с Приморского проспекта), но годами происходит вот так как я описал.

Может проблема уже поднималась, и я просто был не в курсе? Или подскажите в какое спортлото писать, чтобы исправить эту дикость? Ну просто стыдно за такое.

Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда электронное считывающее устройство внезапно перестает работать. Для вас — полезная информация, которая поможет разобраться с причинами несрабатывания транспондера на Пунктах взимания платы и подскажет порядок решения возникшей проблемы.

Если Ваш транспондер не сработал, необходимо убедиться, что:

  • баланс лицевого счета достаточен для оплаты проезда;
  • транспондер установлен на ветровом стекле в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • не было химического или физического воздействия на устройство;
  • в автомобиле не используется атермальное ветровое стекло, не пропускающее радиосигналов. Для этого необходимо обратиться за консультацией к поставщику или дилеру вашего транспортного средства;
  • транспондер не удален из подставки и контактирует с «лапкой держателя», на которой он закреплен, так как в некоторых моделях транспондера имеется такой функционал активации устройства;
  • подключена услуга «Один транспондер для платных дорог» (интероперабельность) при проезде платных участков 15 км – 58 км скоростной автодороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург», «Северный обход Одинцова» или «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербурга.

Если соблюдены все названные выше условия, но устройство все равно не работает, необходимо оплатить проезд другим способом – наличными либо с банковской карты Visa, MasterCard, МИР и после обратиться в ближайший Центр продаж и обслуживания ООО «Автодор — Платные Дороги» для проверки вашего транспондера. Сотрудники Центра проведут первичный осмотр и проверят наличие денежных средств на счете. При наличии гарантийного срока 24 месяца устройство будет заменено, а если срок эксплуатации составил больше 2 лет с момента покупки, то необходимо приобрести новое устройство либо взять транспондер в аренду.

С 15 апреля 2019 года у всех пользователей появится возможность приобрести дополнительную расширенную гарантию на 3 года в дополнение к существующей.  Услуга будет предоставляться всем персонифицированным пользователям, срок основной гарантии транспондеров которых не закончился. Расширенная гарантия может быть приобретена как в момент покупки транспондера, так и в течение всего срока действия основной гарантии транспондера, т.е. на протяжении 2 лет с момента покупки.

Также обращаем ваше внимание, что с 11 марта 2019 года на платных участках автодорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон» кассиры Пунктов взимания платы не принимают транспондеры для ручного считывания по PAN-номеру устройства для списания денежных средств с лицевого счета.

Наименование, месторасположение, график работы Центров продаж и обслуживания указаны на странице «Пункты взимания платы и Центры продаж и обслуживания»..

Юридическим лицам, после завершения отчетного периода, ООО «Автодор — Платные Дороги» предоставляет следующий пакет отчетных документов:

  • акт оказанных услуг;
  • отчет об исполнении поручения;
  • счет-фактуру на услуги с НДС;
  • акт сверки

Доступны следующие способы получения оригиналов отчетных документов:

1. Электронный документооборот (ЭДО);

Путем электронного документооборота передаются следующие документы:

  • Акт выполненных работ;
  • Акт сверки.

Если вы пользуетесь услугами операторов «Контур (Диадок)», «Такском», «Калуга Астрал» и пр., необходимо найти организацию ООО «Автодор – Платные Дороги» по ИНН 7710965662 и отправить приглашение из системы ЭДО с указанием идентификатора 2BE70d6822c9f7a470d88c8d9bda3d9f926. Если ваша организация пользуется услугами Тензор (СБИС), отправка приглашения не требуется.

Напоминаем, что через электронный документооборот передаются только акт оказанных услуг и акт сверки. Оригиналы иных закрывающих отчетных документов (отчет об исполнении поручения и счет-фактура на услуги с НДС) за услуги платного проезда по дорогам иных владельцев пользователи могут получить, обратившись в Региональные офисы обслуживания.

2. Экспресс доставка курьерской службой;

Фиксированная стоимость доставки во все регионы составляет 350 рублей, срок доставки документов от 1 до 4 дней в зависимости от удаленности вашего региона.

Для присоединения к данной услуге необходимо заполнить и направить оригинал Заявления на присоединение к Договору на использование транспондера (ДИТ) по адресу 123104, г. Москва, Большой Палашевский переулок, дом 13, стр. 2 или обратиться для заполнения в один из Центров поддержки и обслуживания.

3. Самовывоз из Региональных офисов (на выбор):

  • Дополнительный офис г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, стр. 28. Бизнес-центр «Слободской»;
  • Дополнительный офис Московская обл., г. Домодедово, 33 км автомобильной дороги М-4 «Дон», стр. 4;
  • Дополнительный офис г. Ногинск, ул. Поселковая, д.72, ТЦ «Панорама»;
  • Дополнительный офис г. Подольск, ул. Федорова, д.19, БЦ «Европа», 3 этаж;
  • Пункт поддержки 515 км, Воронежская область, 515 км автомобильной дороги М-4 «Дон»;
  • Дополнительный офис г. Воронеж, Московский проспект, 7Е офис 216, Бизнес-центр «Плаза»;
  • Дополнительный офис г. Ростов-на-Дону, проспект Буденновский 3/3, офис №505;
  • Дополнительный офис г. Краснодар, ул. Уральская 75/1 корпус 1, офис 309 Бизнес-центр «AVM- ORSETTO»
  • Пункт поддержки 89 км, Московская область, 89 км автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург»;
  • Пункт поддержки 147 км, Тверская область, 147 км автомобильной дороги М-11 «Нева»;
  • Пункт поддержки 208 км, Тверская область, 208 км автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург»;
  • Центр поддержки и обслуживания 180 км ЦКАД, Московская область, 180 км автомобильной дороги А-113 «ЦКАД»
  • Дополнительный офис г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 111, литера А, 5 этаж, офис 504 БЦ «Аркада»;
  • Дополнительный офис г. Калуга, ул. Мичурина, д.11, офис 308, 3й этаж, Бизнес-центр «М-11».

4. Доставка документов до пунктов выдачи заказов

— доставка документов до пунктов выдачи заказов и постаматов компании СДЭК;

— стоимость услуги составляет 250 рублей для всех регионов;

— документы доставляются в пункты выдачи заказов в течение 15 рабочих дней по окончании каждого расчетного периода.

Для присоединения к данной услуге необходимо заполнить и направить оригинал Заявления на присоединение к Договору на использование транспондера (ДИТ) по адресу 123104, г. Москва, Большой Палашевский переулок, дом 13, стр. 2 или обратиться для заполнения в один из Центров поддержки и обслуживания. Адреса пунктов выдачи заказов можно посмотреть на сайте СДЭК.

Для скачивания в Личном кабинете avtodor-tr.ru доступны следующие отчетные документы:
-Отчет по списку ЭСРП и их статусам

-Акт сверки

-Акт

-Отчет об исполнении поручений

-Сведения о состоянии счета клиента

-Сводный отчет о предоставленных услугах

-Отчет по поступившим платежам

-Корректировки лицевого счета клиента

-Подробный отчет о домашних поездках

-Подробный отчет о роуминговых поездках

-Отчет о поездках с разбивкой по ЭСРП

Для выбора или смены способа получения документов необходимо позвонить в Единый контактный центр по телефону: 8-800-707-23-23. Звонок бесплатный по всей России.

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».

Часть 1. Об оплате, тарифах и транспондерах

Почему нет транспондеров зсд

dragvs23 Мая 2019 в 23:10

Почему на ЗДС дорожное покрытие хуже чем на КАД и что за ограничения скорости такие до 90 км/ч местами на всех полосах?

как делят между собой недополученную прибыль собственники и депутаты?

Лучше бы написали когда кончится этот адский ад со сьездом на богатырский.а также какой кретин проектировал развязку с левашовским шоссе.

Насчёт вопроса «Почему у операторов в кабинке нет возможности вручную пробивать транспондер в случае его неисправности?».
Как я понял из ответа, такой возможности действительно нет.
Однако когда я с ЗСДшным транспондером ехал по М11, и ни в одной полосе он не сработал, я отстегнул транспондер от крепления, дал его оператору, и она его считала вручную сканером, похожим на те, которым продавцы считывают штрих-коды. После чего шлагбаум сразу открылся.
Может и на ЗСД следует предусмотреть нечто подобное?

alexpv24 Мая 2019 в 10:59

В любом случае даже при использовании транспондера ЗСД не для ежедневных поездок на работу. По крайней мере точно не для тех, чей доход 50 и менее тысяч рублей в месяц.
Чиновники и прочие , кто получают транспондеры по бюджетной линии могут себе конечно позволить кататься, а нормальному здравомысляющему человеку выкладывать по 10-15т рублей в месяц при средней зарплате в 40-50 — не реальное расточительство.
Но конечно, когда раз в году надо срочно проскочить в аэропорт, то и 500рублей не жалко.

Почему нет транспондеров зсд

К вопросу о плохо работающих транспондерах и том, что приходится иногда вплотную подъезжать к шлагбауму и ждать.
Подтверждаю — проблема существует. И ответ представителя ЗСД о том, что причина заключается в некорректном креплении транспондера — откровенная ложь.
Причина в том, что была закуплена партия дешевых некачественных транспондеров. Один мне пришлось менять сразу после получения (получал взамен самого первого, который прослужил исправно более 5 лет). Второй менял спустя несколько дней, когда выяснилось, что он срабатывает через раз — то нормально, то нет. В итоге до сих пор на обеих машинах транспондеры работают нестабильно — примерно каждый 4-й или 5-й проезд через ПВП транспондер не распознаётся. А при проверке транспондера в офисе ЗСД всё нормально — на их устройстве транспондер срабатывает каждый раз нормально. В замене отказывают. Совершенно непонятна позиция руководства ЗСД. Они заинтересованы в том, чтобы на ПВП не создавались пробки, но менять устройство не хотят.

256mb24 Мая 2019 в 16:42

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».

Часть 2. О правилах, скорости и камерах

Серию публикаций о ЗСД продолжает блок вопросов и ответов об организации дорожного движения. Здесь вы узнаете, как оператор трассы ООО «МСС» обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения, почему вводятся те или иные ограничения скорости и надо ли притормаживать перед камерами.

Краткий обзор предыдущего выпуска

Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»
Никита Григорьев, ООО «Магистраль северной столицы»

Всего публикаций о ЗСД будет три – для одной читательских писем и ответов пресс-службы компании «Магистраль Северной столицы» оказалось слишком много. Сейчас перед вами вторая.

Первый блок, напомним, был посвящён вопросам тарификации, проблемам с транспондерами и с определением класса транспортных средств на пунктах оплаты.

Если транспондер сообщил о необходимости пополнить счет, это не означает, что ехать по нему нельзя: такая надпись появляется при остатке менее 500 рублей. Бывает, что система плохо считывает сигнал транспондера: возможно, он некорректно закреплён или мешают нити подогрева в ветровом стекле. Или просто настало время его менять.

Один из читателей обратил внимание на несправедливую тарификацию разворота у Богатырского проспекта: в одну сторону он бесплатный, а в другую платный. МСС признала, что вопрос имеет смысл, и пообещала рассмотреть инициативу более детально.

Объяснения того, почему нельзя пополнить счёт транспондера на пункте оплаты или заплатить за шлагбаумом, казалось бы, очевидны, но кому-то они потребовались.

Любопытно, что рост цены на проезд может быть выгоден с точки зрения экономии времени. На отдельных участках тарифы повышают для того, чтобы снизить транспортную напряженность (например, в случае с Богатырским проспектом), при одновременном удешевлении поездки до более дальнего съезда.

При всем критическом настрое и остроте тем (проблемы со съездами, особенно в Приморском районе, высокие в восприятии многих автомобилистов тарифы, спорное определение класса ТС) читатели отметили удобство, эстетическую составляющую дороги и экономию времени при ее использовании.

Однако некоторых петербуржцев, которые хотели бы ездить по ЗСД, пришлось разочаровывать – а именно велосипедистов, готовых «оплачивать сезонный тариф за возможность телепортации через городские пробки своим ходом». Велосипедное движение по ЗСД, как и по любой автомагистрали, запрещено. Есть, впрочем, одно исключение – Фестиваль ЗСД, когда самый красивый участок трассы над заливом отдают бегунам и велосипедистам. В этом году ЗСД-фест пройдет 1 июня. Подробнее о том, что это такое и как на него попасть, читайте на «Фонтанке».

Скоростной режим

Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»
Сергей Поворозонюк, ООО «Магистраль северной столицы»

Почему постоянно вижу ограничение по скорости 80 км/ч вместо прежних 110? И зачем ввели камеры, если это частная дорога?

На Западном скоростном диаметре активно используется автоматизированная система управления дорожным движением. В центре управления в режиме 24/7 за ситуацией на дороге наблюдают диспетчеры, непосредственно на магистрали круглосуточно работают дорожные инспекторы и службы дорнадзора. Диспетчерам в постоянном режиме поступают данные более 800 камер видеонаблюдения, которые покрывают всю протяженность ЗСД, информация с метеостанций магистрали, датчиков интенсивности движения и так далее. На базе всей этой информации принимаются решения по управлению дорожным движением, в том числе изменение скоростного режима. Например, при неблагоприятных погодных условиях (при снегопаде зимой или сильном ливне летом, при тумане, который значительно снижает видимость, или сильном боковом ветре) диспетчеры могут с помощью знаков переменной информации снизить скоростной режим в том числе и до 80 километров в час, а порой и до 60, если это необходимо для обеспечения безопасности пользователей.

Камеры на ЗСД установлены для контроля за соблюдением Правил дорожного движения. Даже на частной и максимально оборудованной системами обеспечения безопасности дороге, увы, случаются ДТП, и в большинстве случаев они связаны с нарушением правил. Безопасность же является приоритетом нашей работы и, уверены, наших пользователей. Полагаем, установку камер законопослушные пользователи могут только приветствовать.

Временные ограничения скорости – иногда до 60 км/ч. Что это за автомагистраль, где дорога не в состоянии обеспечить безопасность и требует таких ограничений? Или они связаны с заработком от камер?

Оператор магистрали не имеет отношения к «заработку от камер». Вводимые ограничения определяются компетентными ответственными специалистами – диспетчерами, работающими с Автоматизированной системой управления дорожным движением, и вводятся с одной целью – обеспечить безопасность пользователей. Ограничение в 60 километров в час появляются крайне редко. Это исключительная мера, применяемая, например, в случае густого тумана или залпового снегопада.

Не планируется ли менять скоростной режим? После появления камер, точнее, после начала рассылки писем счастья я огибаю ЗСД: плестись, как черепаха, я могу и по другим дорогам. Пусть был бы более лояльный скоростной режим, например по крайней левой полосе – 130 км/ч, а по крайней правой – 110 км/ч.

Изменение скоростного режима не планируется. Мы анализировали возможность введения ограничения 130 километров в час, когда законодатель предоставил такую возможность. Однако было решено оставить действующие лимиты. Проезд всей протяженности ЗСД со скоростью 110 километров в час займет около 25 минут, при скорости 130 километров в час – около 21 минуты. Разница составляет 4 минуты. Не стоит забывать и о таких факторах, как большое количество развязок и высокая востребованность трассы, определяющая плотность транспортного потока.

Если у пользователя, задающего вопрос, скоростной режим 90 – 110 километров в час ассоциируется с черепашьим, то мы не уверены, что подавляющему большинству водителей будет комфортно и безопасно находиться с ним в одном потоке. ЗСД это не гоночная трасса, а скоростная магистраль, между этими понятиями существенная разница, прежде всего в безопасности.

По какой причине на Центральном участке ЗСД установлено постоянное ограничение скорости 90 км/час? Ограничение действует в любой сезон и любую погоду, проверял неоднократно. Была обещана автомагистраль с максимальной скоростью движения 110 км/час.

Центральный участок ЗСД, 100% протяженности которого составляют искусственные сооружения, имеет сложную геометрию, находится в непосредственной близости от залива, что определяет сложные климатические условия, которые зачастую формируются очень резко: туманы, порывистый ветер, обледенение проезжей части. Кроме того, на данном участке интенсивность движения максимальна.

Максимально разрешенная скорость движения на магистрали составляет именно 110 километров в час, на центральном же участке установлено ограничение в 90 километров в час.

Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»
Павел Голубев, ООО «Магистраль северной столицы»

Нарушения ПДД и борьба с ними

Планируется ли усиливать санкции в отношении нарушителей ПДД? Почему руководство ЗСД заинтересовано в сборе денег за проезд, но не заинтересовано в сборе штрафов для контроля за правонарушениями на дороге и почему на ЗСД так долго не было ограничения скорости?

Ежедневно езжу по ЗСД и наблюдаю такие нарушения, как:

  • езда задним ходом на автомагистрали и на съездах и подъездах к ней;
  • остановка на автомагистрали в видовых местах;
  • буксировка неисправных транспортных средств на автомагистрали;
  • движение тихоходных транспортных средств;
  • движение по обочине;
  • движение на автомагистрали грузовых автомобилей в третьем и четвертом рядах;
  • движение по третьей и четвертой полосам при отсутствии машин в первых двух;
  • выезд на автомагистраль сразу во второй ряд на малой скорости, без использования разгонной полосы;
  • использование слепящих других водителей противотуманных фар в отсутствие тумана;
  • движение без ограничения скорости (хотя с появлением информации о заработавших камерах контроля скорости эта проблема стала отходить на второй план).

Мое предложение: считаю, что в связи с отсутствием у автолюбителей навыков и культуры поведения на автомагистралях (по причине их небольшого количества на территории РФ) необходимо напоминать о правилах на информационных табло на подъездах к ЗСД путем распространения информационных брошюр.

Прежде всего, хочется поблагодарить за такой вопрос и за понимание важности соблюдения ПДД!

Камеры установлены концессионером и работают. В соответствии с законодательством выставление штрафов находится в компетенции профильных государственных органов, а сами штрафы поступают в бюджет. Отметим, что функционал камер не сводится только к фиксации нарушения скоростного режима, комплексы определяют и нарушение рядности движения транспорта, использование резервной полосы и так далее. Уверены, что система фото- и видеофиксации нарушений – действенное средство, которое делает магистраль безопаснее и комфортнее для законопослушных пользователей. В планах – продолжение данной работы, в том числе и расширение фиксируемых видов нарушений.

Помимо автоматической фиксации профильные службы оператора дороги фиксируют и передают в правоохранительные органы информацию об особо грубых нарушениях ПДД и о тех водителях, которые нарушают на ЗСД регулярно.

Спасибо за предложение об информировании! Мы регулярно обновляем соответствующий раздел сайта и выводим сообщения на табло переменной информации. Будем расширять и эту работу.

Планируется ли вводить санкции против обочечников? Например, при заторе в вечерний час пик на съезде с Богатырского проспекта в южном направлении автолюбители часто двигаются по обочине.

Перед съездом на Богатырский проспект установлена камера, фиксирующая нарушения ПДД, в том числе и факты нарушения разметки и движения по резервной полосе, запрещенные правилами.

Автомобилисты съезжают с ЗСД в нарушение ПДД в 2 – 3 ряда, останавливая движение на магистрали. Планируется ли с этим бороться? Почему ничего не делается для того, чтобы предотвратить вакханалию у съезда на Богатырский проспект по вечерам? Прямо по ЗСД не проехать, стоишь в платной пробке, так как поворачивают на съезд со всех рядов.

К сожалению, при съезде на Богатырский проспект в часы пик, в условиях крайней востребованности данной развязки, некоторые пользователи, действительно, в нарушение ПДД перестраиваются на съезд из левых полос движения, а не заранее, там, где это позволяет разметка. Это не только нарушение правил, но и неуважение к другим водителям: и тем, кто по правилам ждет своей очереди на съезд, и тем, кто едет в северном направлении и вынужден ждать, пока перестроятся те, кто стремится попасть на Богатырский проспект.

Перед данным съездом установлен комплекс, который фиксирует нарушение рядности движения и езду по резервной полосе.

Камеры

Когда на ЗСД заработают камеры, будут ли штрафовать за превышение скорости? И будут ли раскрыты места установки камер?

Камеры установлены и работают. Выставление штрафов – вне компетенции МСС, им занимаются профильные государственные органы. Расположение камер известно и даже отражено в навигационных сервисах. Однако заметим, что притормаживать перед данными камерами не имеет смысла, они измеряют в том числе скорость на интервале движения. В целом рекомендация одна – соблюдать ПДД всегда и везде, и дело здесь не только в штрафах, но в первую очередь в безопасности.

Камеры фиксируют только нарушения ограничений скорости в 110 км/ч или также временных ограничений (например, 60 или 80 км/ч)?

Камеры фиксируют нарушения установленного постоянного ограничения максимальной скорости. При этом мы настоятельно рекомендуем соблюдать предписания, выводимые на табло и знаки переменной информации диспетчерами, исходя из текущей дорожной обстановки. Никакой риск получения штрафа не сравнится с риском последствий ДТП.

Для чего на ЗСД установили камеры фиксации скорости, если аварийности на ЗСД нет?

Статистика аварийности на ЗСД, действительно, является предметом нашей гордости и постоянной работы. Но пока она не станет нулевой, если такое в принципе возможно на дороге, по которой ездят автомобили, оператор будет прилагать дальнейшие усилия по ее снижению. Безопасность – один из главных приоритетов проекта.

Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»

ЗСД отвечает читателям «Фонтанки».

Часть 1. Об оплате, тарифах и транспондерах

Всё, что вы хотели знать о ЗСД и не постеснялись спросить в письме «дорогой редакции», мы передали специалистам. Теперь настало время собирать камни, то есть читать ответы.

«Фонтанка» открывает серию публикаций на основании вопросов петербуржцев.

Виктор Сухоруков, ООО «Магистраль северной столицы»
Виктор Сухоруков, ООО «Магистраль северной столицы»

Результатом совместной работы читателей «Фонтанки», самого издания и пресс-службы оператора дороги – компании «Магистраль северной столицы» (МСС) стал 20-страничный FAQ, подробно объясняющий, как функционирует Западный скоростной диаметр и почему все на нем устроено так, а не иначе. Перед вами первый «том».

«Фонтанка» получила десятки писем (кстати, от мужчин гораздо больше, чем от женщин), многие вопросы дублируются, поэтому мы не всегда приводим их дословно, например два могут быть объединены в один. Горожан интересуют как практические, так и теоретические моменты. Некоторые вопросы показали, что автомобилисты порой упускают из виду требования ПДД и понятия элементарной безопасности движения. А некоторые оказались весьма разумными и заставили задуматься даже «Магистраль северной столицы».

Платные дороги пока для России редкость, и у людей существует определенный психологический барьер восприятия – письма читателей это доказывают. Не всем понятно, из-за чего так дорого и вообще почему надо платить. Тем не менее, несмотря на то, что мы просили присылать только вопросы, некоторые делились и своим мнением о магистрали: «Пользуюсь ЗСД ежедневно, экономит кучу времени, хотя и по бюджету трескает», «В целом дорога хорошая и нужная городу», «Езжу по ЗСД каждый день. Заезды и съезды устроены не очень, а в остальном неплохо. Стараюсь показать гостям, которые первый раз в Питере».

Поскольку информации очень много, мы разбили ее на тематические блоки. Этот блок посвящен вопросам оплаты проезда по ЗСД, особенностям работы транспондеров и «быстрых полос», определению класса транспортного средства, возможности проезда на велосипеде.

О тарификации

Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»
Антон Ваганов, ООО «Магистраль северной столицы»

В 2018 году при изменении тарифов на проезд по ЗСД было заявлено о снижении платы за проезд. На деле цена при проезде участка с Богатырского проспекта до Таллинского шоссе выросла на 25%, с 150 до 192 рублей. Как это можно объяснить?

Почему установлены такие высокие тарифы? Участок дороги М-11 Санкт-Петербург – Москва, к примеру, обходится автомобилисту в 112 рублей при проезде от Новгорода до Окуловки, это примерно 130 км. Стоимость проезда в Санкт-Петербурге сравнима со стоимостью пользования платными дорогами, например, во Франции, при том что зарплаты, прямо скажем, разные.

В июне 2018 года было объявлено о тарифных изменениях, которые носили разнонаправленный характер. По части корреспонденций тарифы выросли, по части были снижены. Целью данных изменений было, в том числе, и перераспределение трафика с наиболее загруженных транспортных узлов, например развязки с Богатырским проспектом, на менее загруженные, например КАД (Север). Поэтому поездка от КАД (Юг) (в вопросе – Таллинское шоссе) до КАД (Север) стала обходиться дешевле, чем до изменений, а поездка от КАД (Юг) до Богатырского проспекта – дороже.

Стоимость проезда по платным дорогам определяется комплексом факторов. Например, проезд по междугородной трассе, проходящей по насыпи, вероятнее всего, будет обходиться дешевле, чем по внутригородской магистрали, построенной на уникальных искусственных сооружениях. Стоимости создания таких дорог, то есть инвестиционные составляющие, также принципиально разные. В расчет принимаются и анализ спроса при той или иной стоимости, и аспекты транспортного планирования, ведь тариф – это один из способов регулирования транспортной нагрузки.

Разумеется, важным является и социальный фактор. Несмотря на право МСС устанавливать тарифы в одностороннем порядке в пределах, оговоренных в соглашении о государственно-частном партнерстве (СГЧП), процесс определения тарифов всегда проходит в тщательном обсуждении с городскими партнерами, и максимальные показатели еще ни разу не были достигнуты. Степень востребованности магистрали лучше всего иллюстрирует взвешенность тарифов и их соответствие тем преимуществам, которые дает проезд по ЗСД.

Что касается сравнения с европейскими платными дорогами, ЗСД значительно дешевле аналогов. Предлагаем для сравнения изучить стоимость проезда по мостам, тоннелям или другим искусственным сооружениям.

Планируется ли вводить скидки для автолюбителей, которые не первый год используют ЗСД?

Специальной скидки, привязанной к дате начала использования ЗСД, не планируем. При этом скидки уже есть, и существенные.

Сложно себе представить регулярного пользователя магистрали без транспондера. Для тех, кто выбирает электронную регистрацию проезда, действует инновационная система платности Flow+, которая позволяет сделать оплату максимально точной – в соответствии с маршрутом. Кроме того, проезд по базовому тарифу «Транспондер» значительно выгоднее, чем при оплате наличными и банковской картой. Например, маршрут КАД (Юг) – КАД (Север) при оплате наличными или картой для легковушки обойдется в 400 рублей, а пользователь с транспондером заплатит 173 рубля.

Как производится списание денежных средств при съезде с ЗСД без пункта оплаты? Например, заехав с Богатырского проспекта через пункт оплаты, можно съехать на Приморский или Морскую набережную. Ни там, ни там нет других пунктов оплаты, но суммы списываются разные.

Так работает система Flow+, которая позволила обеспечить пользователям транспондеров точную тарификацию в соответствии с маршрутом. На всех въездах и выездах с магистрали установлены рамки с антеннами, которые считывают сигнал транспондера. Перед ними не надо снижать скорость, водитель, скорее всего, их даже не заметит, но антенна и транспондер друг друга «увидят», система получит данные о въезде и съезде и рассчитает маршрут и стоимость.

Помимо точности тарификации в соответствии с маршрутом пользователи электронных устройств регистрации проезда получают и значительную выгоду в сравнении с теми, кто оплачивает проезд наличными или картами. Пример разницы для маршрута от КАД до КАД мы приводили выше. Еще один пример: напротив, короткая, но достаточно востребованная корреспонденция Приморский проспект – Богатырский проспект. Здесь пользователь транспондера заплатит 27 рублей, а при наличном расчете поездка обойдется в 100 рублей.

По поводу разворота у Богатырского. Съезд и заезд с Приморского на ЗСД только в одну сторону. Из-за этого нужно делать разворот у Богатырского. И в одну сторону этот разворот вроде как не считают за оплату, а в другую он платный. Есть шанс на справедливость?

Действительно, скидка 100% предоставляется на оплату проезда по маршруту Приморский проспект – Богатырский проспект при заезде на ЗСД в южном направлении. Вопрос читателя не лишен смысла. Обязательно рассмотрим данную инициативу и вернемся с новостями, надеемся, положительными.

Не планируется ли снижать «запредельно высокий тариф» от КАД до съезда на Автомобильную улицу? Там 2–3 км пути по ЗСД и вечные пробки из-за узких выездов.

Тарифные изменения на данный момент не планируются. Кстати, снижение тарифа на востребованных корреспонденциях вряд ли позитивно скажется на транспортной ситуации, скорее наоборот.

Будет ли введен бесплатный проезд по ЗСД или специальная скидка для электромобилей?

Нам о таких планах неизвестно.

О транспондерах

У меня установлен транспондер. Скажите, при каком балансе на табло пишется: «Хорошей дороги», а при каком: «Пополните счет»? Недавно проезжала по ЗСД, и на табло было: «Пополните счет». Оплатила наличными, то есть переплатила. А дома, проверив баланс, увидела, что там еще 223 рубля, то есть на проезд мне бы точно хватило. Стало немного обидно. Можно выступить с предложением к ЗСД писать баланс при проезде, как при проходе турникета в метро по «Подорожнику»?

Надпись «Пополните счет» выводится на табло при остатке менее 500 рублей на один транспондер, прикрепленный к договору.

Если у вас есть сомнения, достаточно ли средств на счете для оплаты проезда, можно воспользоваться универсальной полосой, в которой оплата возможна всеми способами: и наличными, и транспондером. Транспондер не открыл шлагбаум, так как остаток на счете не позволяет оплатить поездку, – есть возможность заплатить наличными.

Еще проще – настроить в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте автоплатеж, где можно самостоятельно задать пороги баланса и сумму пополнения с карты.

Спасибо за инициативу, мы всегда благодарны за предложения. Но данный вариант уже рассматривали. Выводить баланс на табло на «быстрых полосах» не имеет смысла, это небезопасно, сложно читаемо и может быть воспринято следующим за вами водителем как неправильная информация о его счете. В метро мимо терминалов не ездят на скорости 30 километров в час.

При этом вы можете получать информацию о вашем балансе после каждого проезда пункта взимания платы – достаточно установить мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0» и включить пуш-уведомление о факте списания средств.

Почему бывает затруднен проезд на пунктах оплаты по транспондерам? Приходится иногда вплотную подъезжать к шлагбауму и ждать, хотя эти полосы позиционируются как быстрые линии оплаты без остановки.

Полосы Fast Lane работают качественно и обеспечивают проезд на скорости 30 км/ч без остановки. Главное, чтобы транспондер был закреплен на лобовом стекле в соответствии с инструкцией, а на счету были средства.

Если при корректно закрепленном транспондере возникают сложности в считывании, обратитесь в центр обслуживания клиентов. Транспондер проверят на силу сигнала, при необходимости заменят на новый. Обычно такая замена требуется один раз в пять лет, когда снижается заряд батареи устройства.

На некоторых автомобилях ветровое стекло делают с нитями подогрева, такой металлический экран может мешать сигналу. Но практически все автопроизводители оставляют место для крепления бортовых устройств. Позвоните дилеру и узнайте, где оно на вашей модели.

Кадр из видео МСС в YouTube
Кадр из видео МСС в YouTube

Почему у операторов в кабинке нет возможности вручную пробивать транспондер в случае его неисправности? Через полгода после того, как мне выдали транспондер, он перестал работать. На пропускном пункте мне предложили оплатить наличными. Первый раз я согласился, но позже мне сказали, что разницу не компенсируют. В следующий раз я сослался на то, что у меня нету наличных денег и карточек, и мне предложили составить какой-то акт, что я обязуюсь оплатить, но я настоял на том, что не отказываюсь платить, и у меня есть деньги на транспондере, которым я и планировал оплатить поездку. Результат был таков, что оператор в кабинке связался с начальством, и те вручную списали сумму с моего транспондера.

Транспондер – это устройство автоматической фиксации проезда. Кассир же только принимает оплату наличными и банковскими картами. Если транспондер не сработал, надо оплатить проезд и обратиться в центр обслуживания клиентов, где устройство проверят и при необходимости заменят. Такая процедура требуется, как правило, один раз в пять лет, при очень интенсивном использовании – чуть чаще. Транспондеры выдают и меняют в центре обслуживания клиентов, процесс занимает около пяти минут.

Почему нельзя пополнить счёт транспондера прямо на пункте оплаты?

Задача пунктов взимания платы – максимально быстро пропускать транспорт, чтобы не возникало затруднений движения. Для этого сделаны полосы Fast Lane, которые можно проезжать без остановки на скорости 30 км/ч. Но и на полосах, где работают кассиры и производится расчет наличными или картами, задача – максимально сократить время транзакции. Пополнение транспондеров на пунктах взимания платы нецелесообразно. Тем более что способов пополнить счет достаточно много, и большинство из них – дистанционные: мобильное приложение (самый популярный у пользователей), сайт, терминалы оплаты на заправках, банки-партнеры, центр обслуживания клиентов и так далее.

Есть ли возможность найти удобный способ оплаты за шлагбаумом для тех водителей, кто не смог оплатить проезд транспондером, без обратного выезда навстречу потоку? Водителям, транспондер которых не сработал, приходится возвращаться задним ходом, провоцируя заторы и аварийные ситуации.

За выездным шлагбаумом начинается магистраль, и остановка там для оплаты – это провокация неудобств и аварийной ситуации для водителя и окружающих.

Совершенно точно не призываем выезжать из полосы, провоцируя заторы и аварийные ситуации. Лучшим решением будет связаться с помощью специального устройства, установленного на полосе, и получить дальнейшие указания. А самым удобным способом оплаты является сработавший транспондер. Чтобы он не подвел на пункте оплаты, повторимся, есть два совета – держать положительный баланс счета и корректно крепить устройство.

Кадр из видео МСС в YouTube
Кадр из видео МСС в YouTube

Об определении класса транспортного средства

Почему стоимость проезда по ЗСД на мотоцикле равна стоимости проезда на легковом автомобиле? Ведь совершенно очевидно, что эксплуатационные расходы, связанные с содержанием дороги (износ покрытия), при проезде мотоцикла ниже.

Стоимость различается по классам транспортных средств. И мотоциклы, и автомобили попадают в первый класс. Класс определяется автоматически по количеству осей и высоте транспорта. Такие критерии заданы нормативными документами. К сожалению, автоматики и нормативной базы для отделения мотоциклов от легковых транспортных средств на данный момент в практике эксплуатации платных дорог в России нет.

Можно ли надеяться на улучшение ситуации с выставлением класса автомобиля на пункте оплаты? У меня микроавтобус «Фольксваген Каравелла». Когда езжу через автоматические пропускники, приходится оспаривать каждую вторую поездку, так как ошибочно берут как за 2 класс ТС. Поэтому мне даже при наличии транспондера приходится через оператора проезжать. Операторы всегда корректно класс выставляют. Ругался с ними, говорю: «Озвучьте список моделей: какие по первому классу тарифицируются, какие по второму». Они говорят: «Нет у нас никакого списка». Я говорю: «А как определить?» Они говорят: «А 120 см над осью переднего колеса». Ну как я, неспециалист, буду это измерять? В общем, либо через автоматический шлагбаум, и постоянно оспаривать, либо через оператора, и стоять в очереди.

Критерий определения 2-го класса транспортного средства, закрепленный нормативными документами, – высота от земли до верхней части кузова над передней осью автомобиля. Если больше 130 см, то это транспорт второго класса. По замыслу создателей такой системы классификации, второй класс – это малый коммерческий транспорт: микроавтобусы, легкие грузовики. При этом высота транспортного средства измеряется автоматически и при пограничном значении может зависеть от степени накачки шин, торможения или разгона в момент проезда датчиков и т.д.

При оплате проезда транспондером и определении разных классов стоимость поездок автоматически корректируется по тому значению, которое наблюдается чаще, или по результатам рассмотрения контролером по просьбе пользователя. Техника регулярно проверяется на корректность измерения.

Для повышения вероятности автоматической корректировки стоимости поездки полезно создать в личном кабинете или на сайте связку «транспондер – номер автомобиля».

О велосипедном движении

Не планируется ли открыть движение по ЗСД для велосипедистов? Честно, я был бы даже готов оплачивать сезонный тариф за возможность телепортации через городские пробки своим ходом.

Движение велосипедистов по магистралям, учитывая технологические особенности такого типа дорог, опасно и прямо запрещено Правилами дорожного движения. Поэтому, при всем уважении к велосипедистам, таких планов нет и быть не может.

Надеемся, что альтернативные маршруты по улично-дорожной сети, с которых ЗСД забрал часть транспортного потока, будут для вас более быстрыми, безопасными и комфортными, чем раньше. И, разумеется, приглашаем на традиционный Фестиваль ЗСД, во время которого можно будет воспользоваться уникальной возможностью и проехать по Центральному участку ЗСД, закрытому для автомобилей.

В 2019 году Фестиваль ЗСД проводится в субботу, 1 июня. В 2018-м он состоялся 2 июня и по итогам года стал победителем премии Минтранса, обойдя открытие Крымского моста. Подробнее о том, что такое ЗСД-фест и как на него попасть, читайте на «Фонтанке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *