ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

За́падный скоростно́й диа́метр (ЗСД) — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Часть ЗСД станет бесплатной на время репетиции и проведения военно-морского парада

В часы проведения дневной репетиции и самого Главного военно-морского парада в Петербурге, 23 и 30 июля, Центральный участок Западного скоростного диаметра станет бесплатным для водителей. Платить не придется за проезд между набережной Екатерингофки и Богатырским проспектом.

Для подготовки и проведения парада в Петербурге одновременно разведут Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный мосты. Чтобы оптимизировать транспортную обстановку в центре, с 9:00 до 14:00 23 июля и с 7:00 до 14:00 30 июля будет организован бесплатный проезд по ЗСД на участке от набережной Екатерингофки до Богатырского проспекта и обратно, сообщает 21 июля пресс-служба «Магистрали северной столицы».

При оплате проезда наличными или банковской картой не будут взимать плату на въездах на ЗСД с Богатырского и набережной Екатерингофки и съездах на Богатырский и Планерную улицу и набережную Екатерингофки. С пользователей транспондера не будет взиматься плата за проезд по следующим маршрутам:

Прочие поездки в обоих направлениях будут тарифицировать, как обычно. В компании также предупреждают, что из-за перекрытий в центре ожидается, что нагрузка на ЗСД в это время сильно вырастет. Водителей просят учитывать это при планировании маршрутов.

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По темеПрием и концерт в рамках ПМЭФ перекроют движение и запретят парковку в центре Петербурга14 июня 2023, 21:10Центр Петербурга перекрыт до обеда. Там идет генеральная репетиция парада07 мая 2023, 11:16Мосты в центре Петербурга дважды разведут до утра для подготовки к параду13 июля 2023, 19:24Планируйте время заранее. Как ПМЭФ-2023 изменит движение транспорта в Петербурге13 июня 2023, 21:21Велосипедисты на день перекроют ЗСД. Магистраль примет велоэтап триатлона12 июля 2023, 19:04

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже. Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,

БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,

БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,

66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т. Ч. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Двухъярусный мост через Морской канал


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Вид из окна пятиэтажки.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.

Мост подхода на закате.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Вантовый мост через Корабельный фарватер.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

А высота пилона 125 метров.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Вантовый мост через Петровский фарватер.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Высота пилона — 125 метров.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

А подмостовой габарит 25 метров.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Длина центрального пролета — 240 метров.


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Траектория прохождения трассы

Строительство ЗСД у платформы Ленинский проспект (2008 год)

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Пересечение ЗСД с проспектом Стачек, июль 2014

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Финансовая сторона проекта

Структура привлеченного МСС финансирования:

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Вид на мост со стороны Васильевского острова, июль 2018 года


ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ УЧАСТКУ ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА

Панорама моста и участка ЗСД

Аэрофотосъемка моста, июнь 2017 года

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *