Пост-оплата, Транспондер АПД, ОССП, МСС, НКД, руб.
Тарифы действуют с 00:00:00 22.02.2023 г.
Класс транспортного средства определяется автоматически на Рамке взимания
платы. Тарификация проезда осуществляется согласно классу транспортного
средства. Класс одного и того же транспортного средства может различаться в
зависимости от габаритной высоты, перевозимого груза и количества осей. При
расчете габаритной высоты автомобилей 1 и 2 класса не учитываются аксессуары
и багаж, перевозимые на крыше.
Общая стоимость
Если сложить общие расходы на проезд грузового транспорта по всем платным участкам дороги Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева», получаем следующую картину:
Из таблицы видно, что использование транспондера дает значительное снижение расходов по оплате проезда. Кроме того, ощутимой экономии можно достигнуть при правильном планировании поездки. В частности, для этого рекомендуется проезжать по трассе «Нева» в ночное время с понедельника по четверг.
Еще один вариант экономии — исключение участка Москва — Солнечногорск, с проездом его по бесплатной трассе М-10. При протяженности этой части маршрута всего в 43 км, его цена составляет значительную долю в общей стоимости.
Класс Транспортного средства, согласно приказу от 26 декабря 2016 г. № 311
(в редакции приказа от 30 августа 2018 г. № 182).
Указанный размер платы действует с 17:00:00 08.09.2023 г.
Класс транспортного средства определяется автоматически на Рамке взимания
платы. Тарификация проезда осуществляется согласно классу транспортного
средства. Класс одного и того же транспортного средства может различаться в
зависимости от габаритной высоты, перевозимого груза и количества осей. При
расчете габаритной высоты автомобилей 1 и 2 класса не учитываются аксессуары и
багаж, перевозимые на крыше.
Стоимость проезда по платной дороге из Москвы в Санкт-Петербург — величина динамическая, зависящая от нескольких факторов: высоты транспортного средства, времени проезда, наличия транспондера. Составили для вас краткий гайд об этой трассе — обязательно прочтите перед маршрутом.
Ввод в эксплуатацию платной дороги Москва — Санкт-Петербург (М-11) «Нева» позволил значительно разгрузить бесплатную трассу М-10. Для водителей же эта дорога позволила значительно сократить путь между двумя столицами, сделать его более комфортным и безопасным.
В том числе проезд по М-11 удобен для грузового автотранспорта и позволяет значительно сокращать сроки доставки грузов. Однако со стоимостью проезда разобраться бывает не так просто. Это связано с тем, что дорога имеет достаточно сложную структуру и даже обслуживается разными компаниями и цена зависит сразу от нескольких факторов.
Разбираемся, сколько стоит платная дорога Москва — Санкт-Петербург для грузовика.
Скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева» протянулась от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Автодорога проходит по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Новая дорога М-11 «Нева» в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543, км 646 и 668 км с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали М-11 «Нева» проводилось в несколько этапов, каждый из которых являлся самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.
Технические параметры скоростной дороги:
Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:
Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса стала первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.
На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на участке 208 — 543 км скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева».
На платных участках автомобильной дороги М-11 «Нева» 58 км — 149 км, 208 км — 543 км, 543 км — 646 км, 646 км — 684 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном Пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном Пункте взимания платы.
Автодор изменил правила и стоимость проезда по платным трассам
Самое важное про стоимость платных дорог летом 2021
Сначала о самом главном:
Совет! По прежнему, самым выгодным временем для автопутешествий является ночь. Ехать желательно не просто ночью, но и в будние дни (с Понедельника по Четверг). Имейте это ввиду при планировании отпуска.
Стоимость проезда трасс М3, М4, М11 летом 2021
Итак, самая низкая цена ночью, с транспондером в будние дни. Самая высокая соответственно днем в выходные и без транспондера. Цены действуют с 16 апреля 2021 до окончания сезона 2021.
О росте цен на платные участки российских дорог
Подготавливая материал по стоимости дороги М4, я обнаружил данные прошлого года. Что очень удобно, для анализа роста цен, о котором в России запрещено говорить итак вот две таблицы.
Цена проезда платных участков трассы М4 летом 2020:
Стоимость платных участков трассы М4 с 16 апреля 2021 года — забирайте себе сохраняйте или печатайте. Актуально до осени 2021
Итак, что мы видим:
Путешествия по России на машине или пакетным туром
Подорожание дорог не кажется столь печальным на фоне подорожания авиабилетов по России, так же произошедшего в апреле 2021 года. Такое резкое изменение цен можно связать лишь с определёнными событиями, такими как:
С такими новостями билеты на самолеты по России подорожали на 30%, туры по России стали так же дороже на 30-50%. Поэтому нет ничего удивительного, что и Автодор решил откусить свою часть от пирога невиданной щедрости. Ничего личного просто бизнес и желание заработать. А если ещё и цены на бензин прибавить, то машина перестаёт казаться таким уж выгодным средство передвижения на юг.
В мае цена АИ-95 на заправках Москвы достигает 50 рублей за литр в области от 48.5 рублей, в Крыму литр бензина обойдется и вовсе в 52.2 рубля. Вот и считайте во сколько выльется дорога на юг, при средней продолжительности пути 1500 км в одну сторону. По моим самым грубым расчетам получается минимум 7500 тысяч (дорога и топливо) в один конец.
Для большинства отпускников единственный шанс отдохнуть этим летом и не влезть в долги — это выбрать горящий тур на Черноморское побережье России. Рекомендую воспользоваться этой поисковой формой, для того чтобы прикинуть бюджет летнего отдыха:
На этом у меня всё. Планируйте отдых заранее. Не расстраивайтесь по поводу постоянно растущих цен и вводимых ограничений. Всегда нужно искать доступные варианты, получить то, что вам нужно. Например, недорого отдохнуть на Черном море.
21 км — 93 км
От Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.
93 км — 211 км
М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 «Узловая — Богородицк».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
211 км — 266 км
Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
266 км — 321 км
Чернятино — Покровка — Пушкари.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.
330 км — 355 км
Бабарыкино – Яркино.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.
355 км — 414 км
Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26.05.2011 г.
414 км — 444 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с. Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.
444 км — 464 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.
492 км — 517 км
492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» — городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа — 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14.11.2014 г.
517 км — 544 км
Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» 517 км — 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14.11.2014 г.
544 км — 633 км
Автомобильные дороги г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14.11.2014 г.
633 км — 715 км
Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.
715 км — 933 км
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 778+898 с автомобильной дорогой 60 ОП РЗ 60К-20, автомобильная дорога магистраль «Дон» — ст. Мешковская — ст. Казанская через населенные пункты х. Нагибин, ст. Мешковская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 737 через населенные пункты г. Богучар, с. Петропавловка, г. Калач, ст. Нехаевская, ст. Шумилинская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 3585-р от 14.12.2021
1024 км — 1091 км
пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос — пос. Щепкин — а/д в районе хутора Красный Крым — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»
пос. Каменоломни — г. Новочеркасск — транспортная развязка в районе пос. Красный Колос -пос. Реконструктор — г. Аксай — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-75.1 «участок автомобильной дороги подъезд от магистрали «Дон» к зоне отдыха г. Ростова-на-Дону(Левобережная улица Аксайского района) — г. Ростов-на-Дону — автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-135(выезд из г. Ростов-на-Дону по Восточному шоссе ) — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 60 ОП РЗ 60К-61(до развязки около хутор Новоалександровка) — автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 60 ОП МЗ 60Н-54(хутор Павловка — село Самарское) до пересечения с М-4 «Дон»
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 4063-р
1091 км — 1119 км
г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1119 км — 1195 км
Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону — западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1195 км – 1319 км
Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17.08.2017 г.
0 км – 51 км ДЗОК
Автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-001 — г. Краснодар — Автомобильная дорога А-289 — Автомобильная дорога А-290
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 128-р от 26.01.2023 г.
Особенности использования транспондера
Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.
Прибор позволяет экономить деньги благодаря снижению расходов за проезд по платной дороге и помогает быстрее проходить маршрут благодаря быстрому пересечению ПВП.
На участке с 15 по 58 километр трассы (обслуживается СЗКК) скидка за использование транспондера для транспортных средств третьей и четвертой категории, к которым относятся грузовики, составляет 12,5–14%.
Тарифы платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке, контролируемом «Автодором», предусматривают базовую скидку за использование транспондера в размере 10%. Однако ее размер может увеличиваться до 30% в зависимости от количества пройденных платных участков в течение одной поездки.
В том числе устанавливаются такие дополнительные скидки для грузовых автомобилей, относящихся к третьей и четвертой категории:
В случае нарушения правил проезда все скидки аннулируются. В том числе полная оплата взимается, если:
В этих случаях со счета водителя списывается полный тариф за проезд соответствующего платного участка трассы.
Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва — СПб
Чтобы рассчитать цену проезда по платной дороге Москва — Санкт-Петербург, необходимо тщательно спланировать маршрут движения. Это необходимо, чтобы определить все платные участки, которые вам предстоит пересечь во время рейса. Также необходимо запланировать время проезда.
Стоимость рассчитывается отдельно по участкам 15–58 км и 58–684 км, поскольку на них действуют разные тарифы. Рассмотрим, сколько обойдется проезд по всей протяженности платной дороги Москва — Санкт-Петербург.
Стоимость проезда по участку от Москвы до Солнечногорска
Чтобы проехать по трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска, водителю грузовика, относящегося к третьей категории транспортных средств, без транспондера придется заплатить 1600 рублей в дневное время и 800 рублей в ночные часы. При использовании транспондера проезд для такой же машины обойдется в 1400 рублей днем, и 700 рублей — ночью.
Для грузовика, относящегося к четвертой категории транспортных средств, проезд по этому же участку без транспондера будет стоить днем 2500 рублей, а ночью — 1350 рублей. При использовании транспондера стоимость проезда в дневное время составит 2150 рублей, а в ночные часы — 1180 рублей.
Стоимость проезда по участку от Солнечногорска до Санкт-Петербурга
При расчете цены платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году необходимо дополнительно учитывать день недели.
Для грузовиков, которые относятся к третьей категории, проезд в период с понедельника по четверг в дневное время обойдется 2410 рублей при оплате на ПВП, и 1730 рублей при использовании транспондера. Ночью придется заплатить соответственно 2240 и 1620 рублей.
Проезд для автомобилей третьей категории с пятницы по воскресенье будет стоить днем 2510 без транспондера и 1802 с транспондером. Ночью нужно будет заплатить соответственно 2320 рублей и 1676 рублей.
Стоимость проезда от Москвы до Санкт-Петербурга по платной дороге для транспортных средств четвертой категории с понедельника по четверг в дневное время составит 3200 рублей при оплате на ПВП и 2295 с транспондером. Размер оплаты ночью составляет соответственно 3000 рублей и 2170 рублей.
С пятницы по воскресенье за проезд автомобилей четвертой категории нужно платить днем 3520 рублей без транспондера, и 2522 — с транспондером. Ночные тарифы соответственно 3290 и 2373 рубля.
Как устроена трасса
Трасса М-11 разделена на множество участков, на которых установлена разная стоимость проезда. Более того, дорога делится на две части и каждую обслуживает свой оператор. Первый участок МКАД — Солнечногорск, с 15 по 58 км трассы, обслуживает «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК).
Вторая часть трассы между Солнечногорском и Санкт-Петербургом (с 58 по 684 км) обслуживается «Автодором». Стоимость проезда по этому участку существенно ниже по сравнению с расценками СЗКК, так что многие водители предпочитают объезжать первый участок по бесплатной дороге М-10 и въезжать на «Неву» уже с 58 километра.
Еще одна особенность, которую нужно учитывать при расчете стоимости платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году — необходимость объехать Тверь по трассе М-10. Фактически на М-11 «Нева» сейчас отсутствует участок со 149 по 208 километр, который приходится преодолевать по бесплатной дороге.
От чего зависит стоимость проезда
Тарифы платной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург зависят от следующих основных факторов:
В ночные часы стоимость платной дороги Москва — Санкт-Петербург ниже, чем днем. Ночной тариф на участках 15–58 км и 58–149 км работает с 01:00 по 06:00. На участке 646–684 км он действует с 00:00 по 06:00. Размер оплаты на участке 208–646 км не зависит от времени суток.
Для тарификации проезда все транспортные средства разделены на четыре категории:
ЦКАД — новая автомагистраль Москвы и Московской области
Центральная кольцевая автодорога А-113 (ЦКАД) и строящаяся скоростная трасса М-12 «Восток» Москва – Казань — Екатеринбург — крупнейшие проекты транспортной инфраструктуры РФ
последнего десятилетия. Их главное отличие от других скоростных автомагистралей – современная система взимания платы «Свободный поток» (Free-flow).
Она позволяет проехать весь маршрут без остановок для оплаты, сокращая время в пути и снижая риск ДТП.
На выбор автомобилиста предоставлены несколько способов оплаты проезда по ЦКАД.
Наиболее выгодный – с помощью транспондера. Сумма оплаты спишется в момент проезда автомобиля под рамкой взимания платы.
На проезд с транспондером T-pass предоставляется скидка до 15% по Программе лояльности.
Возможно оплатить проезд после поездки, погасив задолженность по госномеру автомобиля в течение 5 дней.
ООО «Единый оператор» осуществляет обслуживание и эксплуатацию интеллектуальной транспортной системы, информирование и поддержку пользователей ЦКАД и М-12 «Восток»,
обеспечивает безопасность и оказание помощи на дороге.
Оплатить проезд иностранных авто по М-12 и ЦКАД стало проще
Путешествие по М-12: Арзамас-Дивеево-Саров
ЦКАД или МКАД: как ехать из Петербурга в Арзамас?
Как М-12 изменит жизнь регионов
*2323 — аварком спешит на помощь
Путешествие по М-12: до Нижнего Новгорода теперь можно доехать быстрее
Все АЗС на трассе М-12 оснастят электрозарядками