Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга в ноябре 2022 года опубликовал задание на подготовку проекта планировки территории (ППТ) и проекта межевания территории для участка Шуваловского проспекта от Парашютной улицы до Орлово-Денисовского проспекта. Протяженность будущего участка дороги – 1,1 км, там будут обустроены четыре полосы движения.
В ППТ указываются места пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, велополос и т. п. До 20 февраля 2023 года желающие могут предоставить свои предложения, что должно быть на новом участке проспекта. Документация готовится по заявке ООО «СЗ «Сэтл Развитие».
Ближе всего к новому участку дороги находится ЖК «Шуваловский» (на фото). Также новая дорога упростит выезд для жителей кварталов «Каменка», «Чистое небо» и других.
На данный момент строительство на Шуваловском проспекте
ведется на двух участках – от Мебельной улицы до Лахты и от ЗСД до Камышовой ул.
Вместе с сооружением нового отрезка планируют также провести ремонт трассы рядом
с улицами Парашютной и Ново-Никитинской. В планах также – строительство Орлово-Денисовского
проспекта (длина новой магистрали составит 2,4 км).
Санкт-Петербург. 29 мая. И НТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — Власти Петербурга рассчитывают, что участок Шуваловского проспекта рядом с западным скоростным диаметром (ЗСД) будет достроен в 2023 году, сообщил губернатор города Александр Беглов.
«Также в этом (2023 — ИФ) году планируем достроить участок Шуваловского проспекта от Планерной до Камышовой улицы», — сказал Беглов в понедельник в эфире «Радио России — Санкт-Петербург».
По его словам, Петербург и далее будет развивать транспортный каркас на северо-западе города. Так, в настоящее время власти готовят строительство новых магистралей М32 и М49. Кроме того ведется строительство железнодорожной платформы «Новая Лахта».
Трасса М49 по проекту соединяет Суздальский проспект до развязки с ЗСД на Приморском шоссе. Ее строительство позволит быстро добраться до выезда из города от улицы Руставели. Власти Петербурга в 2015 году оценивали срок ее строительства в 2,5-3 года, а ориентировочную стоимостью — в 4 млрд рублей.
Предполагается, что магистраль М-32 будет дублером участка Приморского шоссе и позволит улучшить транспортное обслуживание поселка Ольгино и разгрузить транспортный узел на пересечении трассы М-49 и Приморского шоссе.
Ранее сообщалось, что власти Петербурга планируют ввести участок Шуваловского проспекта на участке от Камышовой до Планерной улиц до конца 2024 года.
Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал задание на подготовку проекта планировки территории и проекта межевания территории для продления Шуваловского проспекта до развязки с ЗСД.
Документация готовится по заявке ООО «СЗ «Сэтл Развитие». Протяженность будущего участка дороги составит 1,1 км, там будут обустроены четыре полосы движения. До 20 февраля 2023 года желающие могут предоставить свои предложения в проект, в том числе указать места для пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, велополос.
Рядом с Шуваловским проспектом находится Шуваловский лесопарк, за который на протяжении двух лет борются местные жители. В 2015 году ЗакС Петербурга изменил в Генплане статус половины парка с «рекреационной зоны» на «зону многоэтажной жилой застройки». Жители соседних домов узнали об этом только в 2020 году. На протяжении последних восьми месяцев активисты судятся с городским ЗакСом за статус этой половины парка. Активисты говорят, что продление Шуваловского проспекта никак не повиляет на парк.
— Проект дороги на наш лес никак не влияет. Судебный процесс о возврате статуса рекреационной зоны участкам с лесом ещё продолжается, — рассказала MR7 одна из истцов Юлия Равковская, добавив, что следующее заседание суда по поводу леса пройдёт 30 ноября.
О планах на продление Шуваловского проспекта до развязки с ЗСД стало известно ещё в марте. Строительство планируют закончить к 30 июля 2023 года. Ожидается, что новый участок дороги позволит разгрузить Планерную улицу и улицу Савушкина, а также уменьшить пробки перед развязкой с Богатырским мостом. На строительство нового участка дороги власти города готовы потратить более 2,1 млрд рублей из бюджета.
Сегодня открылось движение по недостающему участку Шуваловского проспекта от ЗСД до Камышовой улицы с мостом через реку Глухарку. Ради новой дороги вырубили лесной массив возле Юнтоловского заказника.
Прежде Шуваловский проспект состоял из трех разорванных фрагментов: от Мебельной улицы до Камышовой, от Планерной до Комендантского и от Парашютной за Ново-Никитинскую. Отрезок от Камышовой до Планерной хотели проложить напрямую через так называемую буферную зону Юнтоловского заказника — такой вариант был заложен в генеральный план.
В 2015 году вышло постановление, которое признало буферную зону объектом зеленых насаждений общего пользования. Там на площади 75 гектаров создается парк. В границы зеленой зоны попала и большая часть трассы Шуваловского проспекта, что сделало невозможной идею его соединения в прежнем виде.
Трассу проспекта решили изменить. В соответствии с проектом планировки, утвержденным в 2019 году, сразу после Камышовой она отклоняется на север, пересекает реку Глухарку, а затем по ее правому берегу идет до Планерной.
Дорогу строили в два захода. В 2021 году открылась развязка с Западным скоростным диаметром, включающая в себя 600-метровый участок Шуваловского проспекта, примыкающий к Планерной. Застройщиком было АО «ЗСД», проект разработало АО «Институт „Стройпроект“».
Летом 2022 года началось строительство 1,2-километрового участка от развязки с ЗСД до Камышовой улицы. Эта четырехполосная дорога включила в себя мост через Глухарку. Здесь заказчиком была дирекция при комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Ради дороги был вырублен лес в полосе отвода. Сегодня по участку открылось движение. Отныне транзитным стал проезд по Шуваловскому проспекту от Комендантского проспекта до Мебельной улицы.
Октябрь 2019 и сентябрь 2023 года:
Фото Дмитрия Ратникова
13,5 тысяч тонн асфальта, 4 светофора, 8 остановок. Участок Шуваловского проспекта от Богатырского до Планерной улицы готов на 70%. Об этом сегодня рассказал руководитель проекта. Дорога будет четырёхполосной, с выделенной полосой для велотранспорта. А через реку возведут мост.
Строительство участка Шуваловского проспекта от Планерной улицы до Богатырского ведется в сложных геологических условиях. Местность на берегах реки Глухарки заболоченная. Даже сейчас, в тридцатиградусную жару, в лесополосе стоит вода. Поэтому для устройства дороги подобрали особый «слоёный пирог».
«По слоям дороги здесь выполнена насыпь песчаная от 2,5 до 6 метров при подъеме к мосту. Дальнейшие слои — щебень и три слоя асфальтобетона. Верхний слой асфальтобетонной смеси будет выполнен из щебеночно-мастичной смеси, она повышенной прочности», — сказал Кирилл Пепин, начальник участка компании генерального подрядчика.
Протяженность участка — один километр триста метров. Строителям предстоит уложить порядка 13,5 тысяч тонн асфальта. Параллельно с дорожными работами возводят переправу через реку Глухарку. Протяженность моста — 135 метров. На нем будет 4 полосы для движения автомобильного транспорта, пешеходная и велосипедная дорожки. Для компенсации экологического ущерба, нанесенного во время строительства, подрядчик в прошлом году выпустил в реку Свирь мальков форели.
Участок Шуваловского проспекта готов больше, чем на 70%. На нём планируют установить четыре светофорных поста и восемь остановочных павильонов. Один из них появится и на разворотном кольце на Камышовой улице. Для комфорта местных жителей вдоль дороги установят шумозащитные экраны.
«У нас остались уже финишные работы так называемые, это верхние слои асфальтобетона, благоустройство, устройство велодорожек, укрепление откосов посевом трав, финишные работы по устройству уличного освещения», — отметил Александр Дегтярёв, руководитель проекта компании генерального подрядчика.
Сейчас Шуваловский проспект всё еще остается разделенным на три части. Новый участок соединит две из них. Запустить движение планируют до конца года. Это позволит существенно разгрузить улицы Савушкина и Планерную. Кроме того, объект должен избавить автомобилистов от пробок перед развязкой ЗСД с Богатырским проспектом. А в перспективе, после ввода Южной улицы, можно будет выехать на новые трассы М-32 и М-49 в Приморском районе.
Продолжение Шуваловского проспекта. Уже в середине лета автомобилисты смогут проехать по новому участку дороги от Камышовой до Планерной улицы. Он свяжет Приморский район и ЗСД, а также поможет разгрузить трафик на северо-западе города.
Небольшая речка Глухарка пока разделяет два участка строительства. Общая протяженность новой четырехполосной дороги – всего полтора километра, зато каких важных для связи Выборгского и Приморского районов. Сейчас Шуваловский проспект, хоть и получил развязку с Западным скоростным диаметром, все еще остается разделенным на три части. Новый участок как раз соединит одну из них, спустя долгие годы ожидания. Автомобилисты должны оценить.
«В конце Шуваловского проспекта построена сейчас транспортная развязка. Оттуда будет обеспечен съезд и выезд пользователей улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в Приморский район», – подчеркнул заместитель начальника Управления по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Андрей Осипов.
Готовность сегодня оценивают в 38 процентов. Сквозь интерьеры стройплощадки уже просматриваются контуры нового участка.
На объекте заняты 7 десятков рабочих. В этой части Шуваловского планируют разместить даже очистные сооружения для сточных вод. Резервуары будут залегать на глубине 8 метров.
«Котлован необходим для монтажа локальных очистных сооружений, которые входят в состав работ по строительству Шуваловского проспекта. Это является частью закрытой системы водоотвода. Это стандартная технология. Она применяется в городе. На данном участке Шуваловского проспекта нет возможности сброса сточных вод в систему ливневой канализации ГУП «Водоканал», – объяснил Андрей Осипов.
Приморский район сегодня один из самых развивающихся в Петербурге. Объединение Шуваловского проспекта придаст ему новый импульс.
«В моем понимании – это безусловный плюс и, откровенно говоря, прорыв, потому что Приморский район – самый крупный район в городе с точки зрения количества проживающих. Там 580 с лишним тысяч человек. Это что-то между Ярославлем и Оренбургом. С моей точки зрения – ситуация однозначно улучшится, хотя ясно, что кто-то получит под окнами достаточно активный трафик автомобильный», – отметил урбанист Владимир Федоров.
Но и об этих людях позаботились. Уже начали устанавливать шумозащитные экраны. Проехать по новому участку Шуваловского проспекта автомобилисты смогут уже в конце июля. Работы, уверяет заказчик, идут в соответствии с графиком.
На севере Петербурга открыли новый участок Шуваловского проспекта
Новый участок Шуваловского проспекта открыли для движения в Приморском районе Петербурга. Дорога соединила Камышовую и Планерную улицы.
Об этом сообщили в пресс-службе Смольного 31 августа. Церемония состоялась в присутствии губернатора Александра Беглова.
Сложный объект завершен досрочно — за полтора года, подчеркнул градоначальник. Он отметил, что новая дорога — это не только магистраль на 4—6 полос движения, но и мост через реку Глухарку длиной 135 метров. Там же обустроены тротуары и велодорожка, установлено освещение, светофоры и шумозащитные экраны.
Ожидается, что, трасса, соединившая две части Приморского района, улучшит дорожную ситуацию в новых кварталах, в том числе разгрузит съезд с ЗСД на Богатырском проспекте и прилегающие улицы и позволит автомобилистам значительно экономить время. В Смольном напомнили, что раньше водителям нужно было преодолеть более 4 км по загруженным улицам, чтобы проехать от Шуваловской развязки до конца Богатырского проспекта. Теперь этот путь сократится почти в четыре раза. Новый участок Шуваловского проспекта выходит прямо на одноименный съезд с ЗСД.
«Приморский район – самый густонаселённый. За 10 лет число жителей здесь выросло на 200 тыс. человек. Сегодня здесь проживают 700 тыс. петербуржцев. Транспортная инфраструктура должна соответствовать количеству проживающих», — отметил Беглов.
Строительство новых участков Шуваловского проспекта остаётся в ближайших планах Смольного. В Адресную инвестиционную программу Петербурга уже включили проектирование и строительство отрезка от Комендантского проспекта до Парашютной улицы. Его должны сдать в 2025 году. Эта магистраль также должна выйти на развязку с будущей трассой М-32 и на Приморское шоссе.
В мае этого года рабочее движение открыли по эстакадным съездам у «Лахта-центра». Также планируется открыть железнодорожную платформу «Новая Лахта» с подземным переходом.
Также Смольный решил направить около 14 млрд рублей на дорожную инфраструктуру в Шушарах. В бюджет на ближайшую «трёхлетку» заложили финансирование строительства Новгородского проспекта от Вилеровского переулка до Пушкинской улицы (6,7 млрд рублей), Шушарской дороги от Новгородского до Витебского проспекта (более 1 млрд рублей) и реконструкции Новгородского проспекта от Пушкинской улицы до Шушарской дороги (более 6 млрд рублей).
Как писал «ДП», годовой план по ремонту дорог в Петербурге к середине августа был выполнен на 80%.
Смольный согласовал проект планировки и межевания для строительства Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной с развязкой ЗСД.
Смольный согласовал проект планировки и межевания для строительства Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной с развязкой ЗСД. Вопрос рассмотрен сегодня на заседании правительства, сообщает «Фонтанка». Протяжённость участка составит 2,92 км, расчётная интенсивность движения – порядка 38 000 транспортных единиц в сутки (максимальная нагрузка – 42 000). Потребуется вынос существующего разворотного кольца общественного транспорта с Камышовой на участок северо-восточнее примыкания к ней Шуваловского. На участке запланированы четыре остановки общественного транспорта – по две в каждом направлении. Проект предусматривает сохранение аллеи Журналистов, дополнительно спроектированы тротуары для пешеходов и велодорожки с двух сторон от Шуваловского проспекта. Предусмотрено устройство неразводного мостового перехода через Глухарку. Развязка с ЗСД должна быть построена в 2020-2021 годах. Сейчас связь Приморского района с ЗСД осуществляется через развязку с Богатырским проспектом, уровень загруженности которой очень высок большую часть суток. Слушания по проекту планировки прошли в декабре. На них выступали и противники стройки. « Должна быть альтернатива этой магистрали, – уверены местные жители. – Самый щадящий вариант – это вывод на Туристскую улицу. Да, он разрежет парк пополам, но сохранит благополучие заказника. Лучший альтернативный вариант – пустить проспект вдоль ЗСД и на Камышовую улицу, до той же Туристской». « Цинично и глупо по границам заказника делать магистраль, тем более что в перспективе она может стать огромной. Потом через Лахтинский разлив перекинут мост, прямо посередине», – возмущаются граждане. Строительство новой развязки и участка Шуваловского проспекта позволит улучшить транспортную связь «Лахта-центра» с ЗСД и основной частью Приморского района, обеспечит дополнительный выход на Парашютную улицу и КАД из густонаселённых районов, напоминают чиновники. Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов назвал проект строительства транспортной развязки Шуваловского проспекта и ЗСД очень важным, хотя и затратным. На строительство развязки в бюджете предусмотрено 157,6 млн рублей на 2019 год и 4,17 млрд – на 2020-й. По словам вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова, строительство будет финансироваться за счёт взноса в уставный капитал АО «Западный скоростной диаметр». Конкурс на строительство съезда к Шуваловскому проспекту АО «ЗСД» может объявить в августе 2019 года, говорит Эдуард Батанов. Напомним, что ранее правительство утвердило проект планировки с проектом межевания территории для размещения развязки Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока. Интенсивность движения там составит около 55 000 единиц в сутки. Контракт на строительство развязки в районе Белоострова заключен с АО «ПО «Возрождение», ввести её должны до конца ноября этого года. Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский, на Новое шоссе в районе Белоострова, а также развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах, напоминает «Коммерсантъ». При этом объекты могли быть возведены в рамках существующего концессионного соглашения с ООО «Магистраль Северной столицы», которое строило и эксплуатирует ЗСД (принадлежит ВТБ и Газпромбанку). В 2016 году в компании рассматривали возможность строительства трех дополнительных развязок за свой счет. Однако позже финансировать строительство решили из городского бюджета.