ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Системы классификации легкового автотранспорта — классификация легковых автомобилей в разных государствах и странах мира.

Среди огромного разнообразия автомобилей очень сложно выбрать самую лучшую и нужную модель. В этой непростой задаче очень поможет таблица с примерами, из которой можно узнать класс автомобиля.


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 декабря 2020 года; проверки требует 21 правка.

Легковые автомобили на дороге

Легковой автомобиль (жарг. легковушка) — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. Требует для управления водительское удостоверение категории «B». При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается автобусом (микроавтобусом). Первый автомобиль был создан в 1876 г.

Автомобили класса E


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Бизнес-класс (“executive cars”). Машины этой категории выпускают не длиннее 5 м. Такие автомобили выбирают состоятельные люди, чтобы подтвердить свой социальный статус. Для обычных семейных поездок слишком много “наворотов”, больше подходят для рабочих поездок.

Список машин бизнес класса:

Audi A6; Volvo S80; Citroen C6; Toyota Avalon; BMW 5 серии; Cadillac CTS; Lexus ES; Hyundai Genesis; Mercedes-Benz E-class; Jaguar XF.

Классификация легковых автомобилей

Классификация легковых автомобилей как класса колёсных транспортных средств, так и внутри этого класса, сама по себе является достаточно условной: некоторые автомобили могут являться «переходными» между классами, а то и по всем признакам относиться к двум и более классам одновременно. К тому же сами по себе классы меняют своё определение, размер автомобилей и так далее. Лучше всего это иллюстрируется постоянным физическим ростом одной и той же модельной линии. Например, BMW 3-ей серии, дебютировавшая как весьма компактный автомобиль, к настоящему времени выросла настолько, что вызвала к жизни 1-ю серию BMW.
Кроме того, классификация автомобилей сильно зависит от особенностей законодательства страны.
Так, например, в России полная масса легкового автомобиля не может быть более 3500 кг, а в США — 8600 фунтов (3904 кг); в ФРГ легковой автомобиль с кузовом «универсал» или «хэтчбэк», при условии демонтажа задних сидений и ремней и закрашивания задних боковых стёкол может быть зарегистрирован, как грузовик; в США долгое время все автомобили- внедорожники считались «truck» (грузовик), независимо от массы и размера; таможенные правила РФ требуют, что ввозимый автомобиль с максимальным разрешённой массой до 3500 кг регистрировался, как грузовик — если масса полезного груза превышает массу пассажиров и водителя (75 кг на одно место), и легковой — если масса водителя и пассажиров превышает допустимую массу полезного груза; и т. п.
Таким образом, юридически классификация автомобилей определяется законодательством страны нахождения автомобиля, а не Производителем.

По месту производства

В скобках указан выпуск автомобилей в 2004 году (млн. шт.):

По объёму двигателя

По отраслевой нормали ОН 025270-66, издания 1966-го года, и ныне являющейся лишь исторической, и ранее применяемой в России и на Украине, легковые автомобили делятся на классы в зависимости от объёма двигателя, и класс определяет первую цифру номера модели:

В настоящих реалиях можно также классифицировать легковые автомобили по назначению.

Классификация прочих легковых автомобилей

Автомобили класса «купе» (G1) занимают особую нишу как у нас, так и в Западной Европе. В отличие от классов «В», «С», «D», «E» здесь нет чёткого деления на лидеров и аутсайдеров. Класс автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 и тем более 2 места характеризуется понятной непрактичностью и поэтому в Европе спрос на них не превышает 1—2 % продаж. Кроме ограниченной вместимости, в российских условиях автомобили этого типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жёсткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна и небольшую ямку. Поэтому большинство аргументов против приобретения такого автомобиля.

Купе премиум (G2) — автомобили для тех, кто, несмотря на своё исключительное положение, предпочитает обходиться без водителя.

Класс «кабриолеты, родстеры и спайдеры» (H1, H2) — это штучный товар. По-настоящему жарких месяцев у нас немного (с мая по август—сентябрь), а наши улицы с мылом не моют, как это делают на Западе. Прокатившись в такой игрушке, можно перепачкаться так, что в следующий раз поедешь уже с поднятым верхом. Кабриолеты и родстеры премиум-класса (H2) «обитают» в основном на дорогих курортах, но иногда встречаются и у нас.

Класс так называемых внедорожников (класс K) очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок — около 3 % продаж. Прочная подвеска и повышенная проходимость внедорожника — весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года. Кузова — 3- или 5-дверные универсалы, реже со съёмным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость — от 4 до 9 мест.

Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малые класс K1 (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средние класс K2 (например, как Honda CR-V) и большие класс K3 (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee). Фактически эти машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RX 300 или BMW X5) и настоящие «работяги» по любой местности (Mercedes-Benz G-Класса или Nissan Patrol GR).

Класс пикапы (класс K4) — машины с явным делением на функциональные зоны. Передняя часть у неё от легковой машины, задняя обычно выполняется в виде платформы. Кабина машины может быть выполнена с одним или двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми. Платформа обычно имеет откидной задний борт. Выполняется гораздо прочнее остальных машин в модельной гамме в связи с эксплуатацией в тяжёлых условиях.

Расцвет класса пикапов необходимо связать с американским стилем жизни и большим количеством людей, проживающих в собственных домах, в котором даже грузовая машина может стать главной звездой выставки. Там, за океаном, появляются пикапы с двигателем от Dodge Viper или на 26-дюймовых колёсах. Наиболее ярким представителем «американской мечты о пикапе» является серийно выпускавшийся Chevrolet SSR — Luxury Pickup. Во всем остальном мире пикап — это неприхотливая машинка для тяжёлой каждодневной работы.

Класс минивэнов (L) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трёхрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими лёгкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

Малые коммерческие автомобили класса M или «Каблук». На некоторых автомобилях этого класса можно только ящики возить, а другие вполне подойдут на роль семейного автомобиля на все случаи жизни.

Автобусы (вместимость свыше 9 человек)


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Представительский класс (“luxury cars”). Авто этой категории предназначены для руководителей высшего звена и государственных деятелей. Классификация легковых автомобилей предполагает для этой категории длину кузова больше 5 метров. Оснащаются такие авто самыми мощными двигателями, отделываются исключительно дорогими материалами – редкими породами дерева и натуральной кожей ручной выделки. Есть все, чтобы подтвердить высочайший статус владельца.

В этой категории представлено множество эксклюзивных авто:

Mercedes-Benz S-class – явный лидер класса; Volkswagen Phaeton; Rolls-Royce Phantom; Hyundai Equus; Kia Quoris; Maybach 62; BMW 7 серии; Lexus LS; Audi A8.

Автомобили класса C


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Малый средний класс (“medium cars”) или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.

Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:

Автомобили класса J


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Кроссоверы, паркетники и внедорожники (SUV – “sport utility”). Очень просторные авто увеличенной проходимости. Обладают повышенным дорожным просветом и вместительным багажником. Также имеют полный привод. Внедорожники имеют в основе рамную конструкцию, а паркетники и кроссоверы только несущий кузов.

По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Особо малый класс (“mini cars”) или компакт-класс. Автомобили класса А также называют “микролитражками“. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны – бензин они скорее “нюхают”, в среднем расход 4-6 литров на сотню.

Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.

Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:

По типу двигателя


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории благодаря своему необычному внешнему виду. Эти модели отличаются съемной или складываемой крышей. Почти все кабриолеты относятся к эксклюзивным спортивным авто. Бывают и кабриолетные версии обычных серийных моделей, яркие примеры – Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L.

Такие автомобили больше подойдут в качестве второго варианта “на выход”, потому что не очень практичны ввиду неудобных задних сидений и мягкой крыши. Известные представители категории:

Автомобили класса G


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Эта категория авто в кузове купе. Чаще всего купейные модели – это спортивные, быстрые машины. Но в последнее время данный тип кузова стал популярен среди молодежи, и производители все чаще выпускают обычные серийные авто в двухдверном кузове. Для семьи такие модели не подходят ввиду наличия всего двух комфортабельных мест. Бывают купе с двумя дополнительными сиденьями, но о комфорте там говорить не приходится.

Наиболее популярные модели данной категории:

Общая классификация автомобилей не так сложна, как кажется поначалу. Мы постарались досконально ее рассмотреть на доступных примерах, поэтому теперь подбор автомобиля не составит особого труда. Дополнительную информацию по теме можно найти в следующем видео.

https://youtube.com/watch?v=5MIn5-fjcBg%3Ffeature%3Doembed

Автомобили класса S


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Спорткары и суперкары (“sport coupe”). Такие авто выбирают молодые охотники за адреналином. Благодаря отличной аэродинамике и мощному двигателю автомобили этого класса способны развивать высокую скорость. Обладают отличным сцеплением с дорогой и легко управляются.

Спортивные автомобили выпускаются многими марками:

Классификация автомобилей

В настоящее время в мире выпускается огромное количество автомобилей. Все они разные, отличаются и типом кузова, и габаритами. Классификация легковых автомобилей производится как по классам, так и по типу кузова. Для начала необходимо определиться, для каких целей планируется использовать авто, какой размер салона нужен, и в каких условиях его планируется эксплуатировать.

На классность влияет и длина кузова, и его конструктивные особенности.

Разделение по типу кузова

Различают несколько основных типов автомобильных кузовов:

Классификация автомобилей по классам

Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам. Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных – с конструктивными особенностями. Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.

Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.

Иерархия авто в зависимости от габаритов кузова выглядит следующим образом:

классы автомобилей A B C D E таблица


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Автомобили класса B


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Малый класс (“small cars”) . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

Классификация Европейской экономической комиссии

Организация EuroNCAP применяет для проходящих крэш-тесты моделей собственную классификацию с целью разграничения категорий автомобилей, сравнимых между собой по актуальным для пассивной безопасности параметрам — размерам, массе и типу кузова.

Отдельные категории по объёму салона существуют для автомобилей с кузовом «универсал»:

По аналогии с этой классификацией, в Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:

Вплоть до 1980-х годов в основе этой классификации лежал параметр длины колесной базы, цифры которой многократно пересматривались в сторону их уменьшения.

СССР и Россия

Для советских легковых автомобилей класс с 1960-х гг. определяется согласно сухой массе и рабочему объёму двигателя, обычно коррелирующим друг с другом (исключения — модификации или переработанные модели с более мощным двигателем, которые сохраняют класс базовой модели, например, ГАЗ-31013, ВАЗ-21213 или Москвич-2142), причём классу соответствует первая цифра в присваиваемом НАМИ индексе по отраслевой нормали ОН 025270-66:

В настоящее время (2022) данная система продолжает использоваться многими предприятиями в российской автомобильной промышленности, а также применяется для определения типа автомобиля с целями налогообложения.

Автомобили класса D


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Второй средний класс (“larger cars”) или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, “нафаршированные” полезными опциями.

В основном это иномарки, но есть и одно исключение – российская Волга.

Самые продаваемые представители:

Honda Accord и Inspire; Audi A4; Mazda6; Газ Волга; Ford Mondeo; Renault Latitude; Volkswagen Passat; Citroen C5 и Xantia; BMW 3; Nissan Primera, Teana и Skyline; Peugeot 508; Volvo S60; Opel Insignia; Hyundai Sonata; Toyota Avensis и Camry.

Автомобили класса M


ПЕРВЫЙ КЛАСС АВТОМОБИЛЯ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Отдельная категория минивэнов, компактвэнов и микровэнов (“multi purpose cars”). Очень вместительные автомобили, идеально подходят для большой семьи. Отличаются увеличенной высотой – от 1,5 метров, и большим количеством посадочных мест – до 9 штук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *