Какая информация обязательна к раскрытию открытым акционерным обществом?
Открытое акционерное общество обязано раскрывать информацию в форме годового отчета общества, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями, об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц, информацию о содержании каждого зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, которые не являются погашенными (находятся в процессе размещения или в обращении), а также раскрывать сообщения о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества, о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, списка аффилированных лиц, об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации, о проведении общего собрания акционеров акционерного общества.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
<!— Купить документ
var vk_redirect = function() {
return «//www.garant.ru/iv/request/?id=57472085»;
};
—>
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ
прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения законодательства были внесены в пп.«л. 2» п. 7 ст. 7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц»
. Кроме того, теперь информация о результатах аудита вносится в Федресурс в рамках сообщения о бухгалтерской финансовой отчетности.
Публикация в Федресурсе сведений о бухгалтерской финансовой отчетности является обязательной для трех групп:
1. Чья
финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту
.
Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности с указанием:
- наименования аудиторской организации;
- ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
- датой подписания аудиторского заключения.
2. Чья отчетность и аудиторское заключение о ней не подлежат представлению ГИРБО.
Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности, с указанием:
- наименования аудиторской организации;
- ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
- датой подписания аудиторского заключения;
- мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.
3. Тех, кто размещает сведения об отчетности в СМИ
( например, на сайтах уполномоченных информационных агентств, аккредитованных ЦБ РФ: ООО «Интерфакс – ЦРКИ», АО «АЭИ «ПРАЙМ», АО «СКРИН», ЗАО «АК&М», АНО «АЗИПИ»
).
Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности и результатах аудита с дополнительным с указанием сведений о публикации в СМИ.
В связи с изменениями обязанности реестр Федресурс предусмотрел техническую возможность публикации сообщения о финансовой отчетности по новой форме сообщения ( с указанием сведений о результатах обязательного аудита
) для каждой из указанных выше группы юридических лиц. Каждая группа может публиковать нужные ей сведения независимо друг от друга.
Сколько сообщений о бухгалтерской финансовой отчетности и результатах аудита в 2022 году нужно публиковать в федресурсе?
Ответ – два сообщения!
Почему
? Согласно ч. 8 ст. 13 закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
, датой утверждения финансовой отечности является дата ее подписания
руководителем организации. С этой даты необходимо отсчитывать установленный для публикации сообщения в Федресурсе срок – 3 рабочих дня.
А как быть со сведениями об аудите? Если их ждать – нарушим срок. Если не ждать, то обязанность будет исполнена не полностью.
В марте 2022 многие организации уже с этим столкнулись. Но и здесь Федресурс учел эту техническую необходимость, чтобы организации могли опубликовать оба блока сведения своевременно, не нарушив сроки и не получив штраф. Федресурс оставил в форме сообщения поля и блоки финансовой отчетности и результатов аудита независимыми друг от друга
.
В настоящее время организации могут опубликовать:
- сначала первое сообщения
– сведения о финансовой отчетности в течение трех рабочих дней с даты ее утверждения ( подписания руководителем
); - затем опубликовать второе сообщение
, уже заполнив все поля, которые относятся не только к финансовой отчётности, но к результатам аудита, в течение трех рабочих дней с даты подписания аудиторского заключения.
Дополнительно стоит отметить, что реестр Федресурс также сохранил возможность публикации результатов аудита отдельным сообщением по старой форме.
Поэтому опубликовать ли результаты аудита в рамках второйй публикации в виде сообщения о финансовой отчётности, заполнив повторно поля о бухгалтерской финансовой отчетности, а также заполнить предусмотренные в нем теперь поля о результатах аудита. Или опубликовать результаты аудита в рамках отдельной старой формы – здесь реестр Федресурс пока оставляет вам выбор.
Но в любом случае, чтобы не получить штраф, необходимо осуществлять две публикации
, поскольку два этих события – утверждение финансового отчета и подписание аудиторского заключения не совпадают между собой по дате и имеют разные точки отсчета срока публикации.
Если ваша организация провела обязательный аудит и у вас остались вопросы по обязанности размещения аудиторского заключения в Федресурсе в рамках сообщения о финансовой отчетности – вы можете получить бесплатные консультации на сайте сервиса fedresurs.online
.
Если вы пропустили указанные изменения, вам необходимо устранить нарушение и опубликовать сообщение в Федресурсе – вы также можете сделать это на сайте fedresurs.online
.
Какие последствия если не опубликовать в Федресурс бухгалтерскую финансовую отчетность и сведения из аудиторского заключения?
Делать это необходимо для того, чтобы ваша организация не столкнулась с негативными правовыми последствиями. А именно –
штрафом до 50 000
рублей и дисквалификацией должностного лица н
а срок до 3 лет
ст. 14.25 КоАП
За 2021-2022 годы накопилось немало практики привлечения организаций к ответственности за отсутствие сведений об аудите и финансовой отёчности в Федресурсе. Предлагаем вам ознакомиться с ней:
Обратите внимание! В предписании, направленном ФНС, организации также дополнительно привлекаются к административной ответственности по:
- ст. 19.7 КоАП
за непредставление аудиторского заключения; - ст. 15.11 КоАП
за отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным.
Таким образом, все юридические лица, на которых ранее распространялась обязанность по публикации сообщения о результатах обязательного аудита, теперь подпадают под обязанность 1-2 группы в рамках сообщения о финансовой отчетности ( а некоторые, под критерии всех трех групп, если размещают информацию в СМИ
). Они обязаны публиковать сообщение о бухгалтерской финансовой отчетности с указанием сведений об аудиторе, дате подписания заключения, а в ряде случаев ( 2 группа
) и результатах аудита ( мнение аудитора
).
Иными словами количество юридических лиц, которые проводили аудит и обязаны публиковать сведения о его результатах в Федресурсе – не изменилось, изменилось количество обязательных сообщений
из-за включения сведений из аудиторского заключения в состав сообщения о бухгалтерской финансовой отчетности
Если ваша организация провела обязательный аудит и у вас остались вопросы по обязанности размещения бухгалтерской финансовой отечности и аудиторского заключения в Федресурсе– вы можете получить бесплатные консультации на сайте сервиса fedresurs.online
.
Если Вы пропустили указанные изменения, вам необходимо устранить нарушение и опубликовать сообщение в Федресурсе – Вы также можете сделать это на сайте fedresurs.online
.
Федресурс финансовая отчетность
Опубликуйте сообщение в Федресурсе дистанционно через удобный онлайн — сервис за 40 минут по фото или скан копии 2-х документов
Что АО нужно знать о раскрытии информации?
<!—
—>
Отвечает Елена Харитоненко, заместитель начальника ГУ Банка России по ЦФО.
На какие акционерные общества распространяется обязанность по раскрытию информации?
Раскрывать информацию обязаны публичные акционерные общества (АО), непубличные АО с числом акционеров более 50, а также непубличные общества, в случае публичного размещения ими облигаций или иных ценных бумаг.
Момент возникновения обязанности по раскрытию информации зависит от статуса эмитента. Обязанность возникает у:
- публичного АО в случае приобретения им публичного статуса — с даты, в которую общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих сведений;
- непубличного АО, осуществившего публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, следующей за датой начала публичного размещения;
- непубличного АО с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о своей государственной регистрации;
- если число учредителей АО составляет 50 или менее, — с даты, в которую акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров превысило 50.
У непубличного АО с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, может возникнуть обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах при наличии:
- проспекта ценных бумаг;
- проспекта эмиссии ценных бумаг в случае их размещения путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;
- плана приватизации, утвержденного в установленном порядке, если план предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;
- биржевых облигаций, которые допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;
- российских депозитарных расписок, допущенных к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта.
Обязанность раскрытия информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого началось размещение соответствующих ценных бумаг. А если это предусмотрено зарегистрированным проспектом ценных бумаг — с квартала, в течение которого осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, в течение которого биржевые облигации или российские депозитарные расписки были допущены к организованным торгам.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого была осуществлена регистрация такого проспекта.
Обязанность эмитента по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем начала размещения соответствующих ценных бумаг, либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, с даты, следующей за датой регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации такого проспекта ценных бумаг.
При приобретении эмитентом публичного статуса обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого вступило в силу решение о регистрации проспекта акций, когда сведения о фирменном наименовании эмитента, содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом, были внесены в ЕГРЮЛ. Обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах в данном случае возникает с даты, в которую эмитент узнал или должен был узнать о вступлении в силу решения о регистрации указанного проспекта акций. Информация раскрывается на странице в сети Интернет, предоставляемой одним из информационных агентств, которые в установленном порядке уполномочены на проведение действий по раскрытию информации.
В какой момент вступает в силу решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации?
Решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации вступает в силу:
для АО, обладающих признаками публичности, акции и ценные бумаги которых публично размещаются или публично обращаются, а также наименование которых содержит указание на их публичный статус, — с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого эмитента, не содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом;
для АО, не обладающих признаками публичности, — на следующий день после опубликования в ленте новостей информации о решении Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации.
При этом момент прекращения обязанности по раскрытию информации, зависит от статуса эмитента.
Обязанность по раскрытию информации прекращается у:
- публичных АО — либо с даты ликвидации общества, либо с момента утраты организацией публичного статуса — с даты, в которую указанное общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ сведений, не содержащих указание на то, что организация является публичной;
- непубличных АО, не осуществлявших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — одновременно с прекращением обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах;
- непубличных АО с числом акционеров более 50, не осуществлявших публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты ликвидации организации, либо с момента снижения числа акционеров — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров составило 50 человек или менее.
Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах прекращается на следующей день после публикации в ленте новостей информации о:
- вступлении в силу решения о признании несостоявшимся или недействительным выпуска ценных бумаг, государственная регистрация которого сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, либо выпуска биржевых облигаций, либо выпуска российских депозитарных расписок, которые были допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;
- вступлении в силу решения о признании недействительной регистрации проспекта ценных бумаг;
- погашении ценных бумаг, не являющихся акциями, в отношении которых зарегистрирован их проспект, либо всех биржевых облигаций или российских депозитарных расписок, в отношении которых бирже был представлен проспект для их допуска к организованным торгам.
Yuri в Красном уголке бухгалтера
Коллеги, добрый день. Кто-либо сталкивался с проблемой оформления доверенности МЧД в ЛК на сайте ФТС? Это нужно для подачи статформ. Пришел отказ в регистрации доверенности с комментарием, что реквизиты организации не соответствуют реквизитам в базе данных ФНС. В чем проблема может быть?
Зачем нужен чек коррекции и как с его помощью избежать штрафов
Если при расчете с покупателем продавец не сформировал с помощью онлайн-кассы чек или в уже готовом документе нашлась ошибка, необходимо пробить чек коррекции. Причем это важно сделать до момента, как информация об ошибке станет известна налоговой инспекции, иначе организацию могут оштрафовать.
Екатерина Колинько I Бухгалтерия МАКЛЕР в Красном уголке бухгалтера
Всем добрый день! Поделитесь, пожалуйста, кто как работает в торговых организациях с гособоронзаказом: прямые затраты помимо стоимости закупки (транспортные, хранение и пр.) включаете в стоимость товара на 41 счете или отдельно учитываете на 44 счете. И что берете за основу для распределения общих расходов выручку, оплату труда?
(Тверь)
Раскрытие годовой бухгалтерской отчетности
Какие акционерные общества обязаны раскрывать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность? Каковы порядок и сроки ее раскрытия? Какая ответственность предусмотрена за нарушение срока раскрытия?
Согласно п. 1 и 1.1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) публичное акционерное общество и непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50 обязаны раскрывать годовую финансовую отчетность.
Из п. 2 ст. 92 Закона об АО следует, что обязательное раскрытие информации, в том числе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется акционерными обществами в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
Порядок и сроки раскрытия информации установлены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Банком России от 30.12.2014 № 454-П (далее — Положение о раскрытии информации).
Согласно п. 71.4 Положения о раскрытии информации годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерных обществ раскрывается, в частности, путем опубликования ее текста на странице в Интернете, предоставляемой одним из информационных агентств — распространителей информации на рынке ценных бумаг. Сделать это нужно в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности, но и не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете) обязательный экземпляр составленной годовой финансовой отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
В ч. 10 ст. 13 Закона о бухучете также установлено, что в случае опубликования финансовой отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, она должна публиковаться вместе с аудиторским заключением.
Из п. 5 ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» следует, что ежегодный обязательный аудит проводится в отношении годовой финансовой отчетности юридических лиц, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества.
Следовательно, таким акционерным обществам необходимо провести обязательную ежегодную аудиторскую проверку до окончания срока опубликования аудиторского заключения в Интернете.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ, п. 2.17 Положения о раскрытии информации).
Так, например, годовая финансовая отчетность акционерного общества за 2017 год подлежала опубликованию в Интернете вместе с аудиторским заключением не позднее 5 апреля 2018 г.
Акционерное общество, допустившее нарушение срока раскрытия годовой финансовой отчетности (как и любой другой информации), равно как и лицо, занимающее должность единоличного исполнительного органа компании, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от 700 тыс. до 1 млн руб.
(Ярославль)
Раскрытие информации акционерного общества
На какие акционерные общества распространяется обязанность по раскрытию информации, какими документами регулируется, когда и как эмитент эмиссионных ценных бумаг должен выполнить обязанности по раскрытию информации?
Раскрывать информацию обязаны публичные акционерные общества, непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50, а также непубличные общества в случае публичного размещения ими облигаций или иных ценных бумаг.
Порядок и сроки раскрытия информации эмитентами установлены ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО), ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о рынке ценных бумаг) и Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Банком России от 30.12.2014 № 454-П (далее — Положение).
Момент возникновения обязанности по раскрытию информации, предусмотренной ст. 92 Закона об АО (годовой отчет, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и др.) и гл. 69 Положения, зависит от статуса эмитента.
Обязанность по раскрытию данной информации возникает у:
— публичного акционерного общества в случае приобретения им публичного статуса — с даты, в которую общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих сведений;
— непубличного акционерного общества, осуществившего (осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, следующей за датой начала публичного размещения;
— непубличного акционерного общества с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о своей государственной регистрации;
— если число учредителей акционерного общества (лиц, приобретших акции при создании такого акционерного общества в результате реорганизации) составляет 50 или менее — с даты, в которую акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров превысило 50.
У непубличного акционерного общества с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, может возникнуть обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах (ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг, п. 10.1 и 12.2 Положения) при наличии:
— проспекта ценных бумаг;
— проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;
— плана приватизации, утвержденного в установленном порядке, если указанный план предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;
— биржевых облигаций, которые допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;
— российских депозитарных расписок, допущенных к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта.
Обязанность раскрытия информации в форме ежеквартального отчета возникает начиная с квартала, в течение которого началось размещение соответствующих ценных бумаг. А если это предусмотрено зарегистрированным проспектом ценных бумаг — с квартала, в течение которого осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, в течение которого биржевые облигации или российские депозитарные расписки были допущены к организованным торгам.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает начиная с квартала, в течение которого была осуществлена регистрация такого проспекта.
Обязанность эмитента по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем начала размещения соответствующих ценных бумаг, либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, с даты, следующей за датой регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах возникает с даты, следующей за днем регистрации такого проспекта ценных бумаг.
При приобретении эмитентом публичного статуса обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает начиная с квартала, в течение которого вступило в силу решение о регистрации проспекта акций, когда сведения о фирменном наименовании эмитента, содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом, были внесены в ЕГРЮЛ. Обязанность по раскрытию информации в форме сообщений о существенных фактах в данном случае возникает с даты, в которую эмитент узнал или должен был узнать о вступлении в силу решения о регистрации указанного проспекта акций (внесении в ЕГРЮЛ сведений о фирменном наименовании эмитента, содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом).
Информация раскрывается эмитентом на странице в Интернете, предоставляемой одним из информационных агентств, которые в установленном порядке уполномочены на проведение действий по раскрытию информации.
Раскрытие информации
Лауреаты рейтинга: Право.ru — 300
Что входит в услугу
Стоимость:
После бесплатной консультации
АО «Реестр-Консалтинг» предлагает Вам воспользоваться услугами по раскрытию информации в соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг» 1
, Законом «Об акционерных обществах» 2
и Положением «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» 3
:
- регистрация (перерегистрация) клиента в аккредитованном Банком России информационном агентстве (далее — информационное агентство);
- взаимодействие (от имени Клиента) с информационным агентством по всем возникшим вопросам, касающимся раскрытия информации;
- подготовка отчетов эмитента, сообщений о существенных фактах, списков аффилированных лиц и иных сведений;
- размещение в сети Интернет на странице информационного агентства раскрываемой информации о Клиенте и документов Клиента, предусмотренных действующим законодательством 4
; - подготовка и размещение сообщений Клиента в «ленте новостей» информационных агентств.
У нас предусмотрены абонентские договоры об оказании услуг по подготовке и раскрытию информации для:
- абонентский договор для публичных акционерных обществ (ПАО), стоимость = от
15 000
руб./месяц (без учета НДС); - абонентский договор для непубличных акционерных обществ (НАО), осуществляющих раскрытие информации в соответствии со ст.30 ФЗ от 22.04.96 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумах» , стоимость = от
12 000
руб./месяц (без учета НДС); - абонентский договор для непубличных акционерных обществ (НАО) с числом акционеров более 50, стоимость = от 15 000
руб./год (без учета НДС).
Почему нам доверяют клиенты?
Крупнейшие холдинги рекомендуют нас с 1993 года
Средний стаж профильных экспертов превышает 20 лет
Защищаем бизнес от правовых и финансовых рисков на территории всей России
Наша ответственность перед клиентом застрахована на сумму до 30 миллионов
рублей
Для консультации обращайтесь через любые удобные каналы связи — телефон, email или формы на сайте.
Дополнительные услуги:
- устранение нарушений законодательства в части неисполнения обязанности по раскрытию информации, исполнение предписаний Банка России и подготовка отчетов об исполнении предписаний для направления регулятору;
- экспертиза полноты и правильности раскрываемой информации;
- освобождение от обязанности раскрывать информацию (для обществ, на которых распространяется действие статьи 30.1 Закона «О рынке ценных бумаг» 1
).
Почему лучше поручить подготовку документов нам?
- Благодаря накопленному опыту в сфере раскрытия информации, мы гарантируем оперативность и высокий уровень выполнения всех видов работ в рамках сотрудничества;
- Вы не тратите время на непрофильную работу и сводите к минимуму риск возникновения ошибки или несвоевременного раскрытия информации.
Наши специалисты
Для получения консультации или оформления услуги:
- Позвоните нам по телефонам: (495) 617-01-01, доб. 7205 и 7234;
- Отправьте запрос через форму на сайте
Актуальное видео по теме
Федеральный закон «О рынке ценных бумах» № 39-ФЗ от 22.04.1996 г.
Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 г.
Положение Банка России «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» № 714-П от 27.03.2020 г.
Все сообщение и файлы, публикуемые в информационном агентстве должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью
Стоимость указана при оказании услуги в Москве. Стоимость оказания услуги в других регионах России уточняйте по контактным данным наших филиалов
Что должно раскрывать непубличное акционерное общество
Непубличное акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать:
— годовой отчет непубличного акционерного общества;
— годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного акционерного общества вместе с аудиторским заключением о ней;
— устав и внутренние документы непубличного акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;
— сведения об аффилированных лицах непубличного акционерного общества;
— дополнительные сведения (сообщения), предусмотренные главой 65 Положения «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 27.03.2020 № 714-П):
1. о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества;
2. об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации;
3. о проведении (созыве) общего собрания акционеров акционерного общества;
4. о планируемой дате направления заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией акционерного общества.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг) такое Непубличное акционерное общество по общему правилу раскрывает (п. 4 ст. 30 Закона о рынке ценных бумаг):
— отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг;
— информацию в форме сообщений о существенных фактах;
— информацию в форме бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности).
Непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать:
— годовой отчет непубличного акционерного общества;
— годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного акционерного общества вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности;
— сведения о приобретении непубличным акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций любого другого публичного или непубличного акционерного общества.
Что должно раскрывать публичное акционерное общество
Публичное акционерное общество обязано раскрывать:
— отчеты эмитента эмиссионных ценных бумаг;
— сообщения о существенных фактах;
— годовой отчет публичного акционерного общества;
— годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность публичного акционерного общества вместе с аудиторским заключением о ней;
— устав и внутренние документы публичного акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;
— внутренние документы публичного акционерного общества, определяющие политику публичного акционерного общества в области организации и осуществления внутреннего аудита;
— сведения об аффилированных лицах публичного акционерного общества;
— уведомление о заключении акционерами публичного акционерного общества акционерного соглашения, а также уведомление о приобретении лицом в соответствии с акционерным соглашением права определять порядок голосования на общем собрании акционеров по акциям публичного акционерного общества;
— уведомление о намерении обратиться в суд с иском об оспаривании решения общего собрания акционеров публичного акционерного общества, о возмещении причиненных публичному акционерному обществу убытков, о признании сделки публичного акционерного общества недействительной или о применении последствий недействительности сделки публичного акционерного общества;
— информацию о регистраторе, осуществляющем ведение реестра владельцев ценных бумаг публичного акционерного общества.
— дополнительные сведения (сообщения), предусмотренные главой 65 Положения «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 27.03.2020 № 714-П):
1. о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества;
2. об изменении адреса страницы в сети «Интернет», используемой акционерным обществом для раскрытия информации;
3. о проведении (созыве) общего собрания акционеров акционерного общества;
4. о планируемой дате направления заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или ликвидацией акционерного общества.
Публичное акционерное общество, акции которого допущены к организованным торгам, обязано также раскрывать информацию о совершенных (заключенных) публичным акционерным обществом в отчетном году крупных сделках и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность.
Где должны раскрывать информацию публичные и непубличные акционерные общества
Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам.
Раскрытие информации в соответствии с Положением Банка России «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» № 714-П от 27.03.2020. может осуществляться:
— в ленте новостей (публикуются события, произошедшие у эмитента)
— в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (публикуются документы эмитента).
Лента новостей – это предоставленный информационным агентством, обновляемый в режиме реального времени информационный ресурс.
Информационные агентства, аккредитованные Банком России на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах:
— Общество с ограниченной ответственностью «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации» – www.e-disclosure.ru
— Акционерное общество «Агентство экономической информации «ПРАЙМ» – www.disclosure.1prime.ru
— Общество с ограниченной ответственностью «Система комплексного раскрытия информации и новостей» – www.disclosure.skrin.ru
— Информационное Агентство AK&M – www.disclosure.ru
— Информационное агентство «АЗИПИ» – www.e-disclosure.azipi.ru
В случаях, когда эмитент обязан опубликовать информацию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (далее — лента новостей), такое опубликование должно осуществляться в ленте новостей хотя бы одного из информационных агентств, которые уполномочены на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах (далее — распространитель информации на рынке ценных бумаг).
При опубликовании информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет), за исключением публикации в ленте новостей, эмитент должен использовать страницу в сети Интернет, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг (далее — страница в сети Интернет).
Кроме того, все акционерные общества обязаны раскрывать информацию в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности ( https://fedresurs.ru/
).
Полный перечень сведений, подлежащих публикации, приведен в регулирующем нормативно-правовом акте — Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статья 7.1.
Объем раскрываемой информации зависит от вида деятельности общества, наличия в нем событий, подлежащих публикации, наличия у общества обязанности раскрывать информацию в соответствии с Положением Банка России «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» № 714-П от 27.03.2020. Но любое акционерное общество обязательно должно публиковать сведения о стоимости чистых активов акционерного общества на конец отчетного год.