Опора зсд что это

Значение магистрали

«Западный скоростной диаметр» — крупнейший в России транспортный проект, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства. Более того, это один из самых больших проектов ГЧП в Европе. Я рад, что ВТБ примет активное участие в строительстве и эксплуатации одной из самых технологически совершенных скоростных автотрасс России».

А. Л. Костин, президент-председатель правления банка ВТБ

ЗСД – магистраль, имеющая не только городское, но и федеральное значение, ее создание отвечает приоритетам социально-экономического развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и России.

Принципиально трасса была намечена еще в 1966 году. Уже тогда была очевидна потребность в решение проблемы вывода потоков грузов из порта, разгрузки улиц города от грузового и транзитного транспорта, обеспечение транспортной связи районов города.

Решаемые задачи:

  • Обеспечивает транспортную связь между северо-западными, центральными и южными районами города;
  • Решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга;
  • Разгружает транспортно-дорожную сеть Санкт-Петербурга, в том числе центральной части города, находящейся под защитой ЮНЕСКО;
  • Улучшает экологическую ситуацию в Санкт-Петербурге, разгружая улицы города. За счет переориентации транспорта на ЗСД и движение по скоростной дороге в оптимальном режиме, происходит существенное сокращение объемов использования топлива и выхлопов углекислого газа.
  • Частично решает сезонные проблемы заторов на выезде из города в места кратковременного отдыха.

Карта ЗСД

По каналу ледокол водили. Как ЗСД спасали от встречи с «Арктикой»

автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»
автор фото Павел Каравашкин/«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Высота ЗСД над Морским каналом — 52 метра. Столько же — ледокола «Арктика», которому нужно было миновать мост, чтобы вырваться на просторы Финского залива. Утром четверга канонерцы с интересом наблюдали, как на Балтзаводе решили эту нетривиальную задачу.

Операция началась в девять утра 12 декабря. Сначала за «Арктикой» пришли буксиры. В начале одиннадцатого они забрали ледокол от причальной стенки и начали стремительный путь к Морскому каналу, где на его пути буквально встал двухъярусный мост Западного скоростного диаметра. Перед ним ход сбавили.

Подмостовой габарит и высота ледоколов проекта 22220 одинаковые. Как рассказали «Фонтанке» на заводе, их встрече предшествовали напряженные совещания на Балтзаводе. А в пресс-службе ЗСД добавили, что у них даже запрашивали проектные данные моста, чтобы точно знать, на что рассчитывать. Хотя ледокол и может менять осадку, набрав воды, чтобы с балластом опуститься ниже. Минимальная рабочая – 8,55 метра, конструктивная – 10,5 метра. Но пришлось учитывать и еще одно ограничение. Хотя глубина канала 14 метров, проходящий перед ним трубопровод станции аэрации на Белом острове не позволяет пройти судам ниже 9,8 метра. Задень его «Арктика», ей бы, наверное, ничего плохого не было. Зато жители города быстро бы ощутили последствия такой аварии.

Опора зсд что это
Опора зсд что это
Опора зсд что это
Опора зсд что это
Опора зсд что это
Опора зсд что это
Опора зсд что это
Опора зсд что это

ПоделитьсяПоделиться

Путем расчетов, в которых учитывались данные с дамбы и уровень осадков, выяснили, что есть окно в три дня, когда «заниженный» ледокол может и под мостом пройти, и подводную трубу не снести. Чтобы контролировать процесс, на верхушке самой высокой мачты ледокола даже поставили троих работников сдаточной команды для «визуального наблюдения». По словам очевидцев, со стороны казалось, что зазор между ЗСД и самой высокой точкой «Арктики» – 3 – 4 метра. На заводе уточнили, что точность была ювелирная и метров было всего два.

А дальше «Арктике» открылась прямая дорога в залив. Сдаточная команда планирует проверить там работу механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем, испытать палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, связь и навигацию. Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. А заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март – апрель 2020 года.

Выросший на пути ледокола мост – не единственная проблема, которая проявилась из-за затянувшейся постройки, ведь «Арктика» должна была быть сдана еще в 2017 году. Затем сроки двигали — планировали на 2019 год, но в итоге согласовали 2020-й.

Как рассказывал генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов, его предприятие «немного закопалось» в «Арктике»: в процессе его постройки приходится что-то постоянно переделывать. Поэтому сейчас техготовность ледокола — 95%. А на ходовые испытания судно ушло с питанием от дизель-генераторов, а не атомных реакторов, которые готовы, но их пришлось заглушить по просьбе Крыловского государственного научного центра. Запустят реакторы позднее для другого этапа тестирования.

автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»
автор фото Илья Выдревич/«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Еще одна проблема — задержка поставок паротурбинных установок (ПТУ) от Кировского завода, которая сказывается теперь и на сдаче серийных «Сибири» и «Урала», что должны были быть закончены в 2019 и в 2020 году соответственно. А теперь ожидаются с годичной задержкой. Готовность первого — 65%, второго — 46%.

«Пока речь о переносе сроков не идёт. Но на третьем ледоколе как была проблема, так она и остаётся. Кировский завод, сегодня уже видно, что свои обязательства по поставке в декабре первой турбины и в марте второй, скорее всего, не выполнит.  Сроки будут сорваны на два-три месяца. И это может негативно сказаться на конечном сроке сдачи», – отметил Кадилов.

«Причина задержек неоднократно упоминалась – необходимость модернизации собственного стенда вместо испытаний в Харькове и задержка встречной поставки генераторов со стороны Балтийского завода. В турбинное производство за последние четыре года Кировским заводом инвестировано более 2,5 млрд, включая вложения в стенд», – заявили «Фонтанке» на заводе.

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

«Арктика» должна стать первым по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина — 173,3 м, а ширина — 34 м. Вместе со строящимися рядом серийными ледоколами того же проекта 22220 «Сибирью» и «Уралом» он сменит своих предшественников на Северном морском пути, у которых заканчивается срок эксплуатации. Суда смогут работать в море и устьях рек, в одиночку проводить танкеры через трехметровые льды.

СсылкиПравить

Перспективы развитияПравить

Архитектурный облик ЗСД

screaz

Энтузиаст
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 17:06
Откуда: Приморский район, Богатырский пр.

squish писал(а):А что, собственно, удивляет?Ну, гнутые по бокам мачты освещение — тоже элемент оформления. Можно же было столбов натыкать как на КАДе.

Ну давайте всеже в рамках разумного Так мы и к 2020му первый бы участок не получили. Мне очень нравится дизайн ЗСД, очень современно получилось и не глобально увеличило расходы, как мне кажется.


Дмитрий Мануковский

Писатель
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 21:07
Откуда: Красносельское шоссе

Сообщение Дмитрий Мануковский » Вт май 21, 2013 0:04

Какой конкретно тип опор Вы имеете в виду? Сходу не меньше 5-10, наверное, типов опор назову. Скорее всего, под «уширением» Вы понимаете оголовок опоры? Так это для размещения опорных частей и соответственно установки домкратов для опускания пролетных строений в проектное положение. При небольших пролетах размеры подферменных площадок небольшие, соответственно можно обойтись просто круглой стойкой без оголовков) Так что в первую очередь оголовки — это необходимость, а не просто дизайнерские решения) попытки как-то украсить сооружение приводит к тому, что экспертиза не пропускает проект, урезает бюджет.. Так что вина невыразительности многих искусственных сооружений — непосредственно экспертиза, проектировщики всегда стараются создать что-то не просто утилитарное)
Если выше не упоминалось, то замечу, что полукруглые стойки освещения — это тоже в общем-то необходимость. В процессе проектирования рассматривались иные варианты, но как раз в тот момент вышел новый ГОСТ (то ли на освещение, то ли на габариты — не помню уже), и чтобы вписатьтся в рамки ГОСТа необходимо было увеличить габарит, обеспечив при этом необходимое освещение. Так и появились такие стойки, которые при доработке стали отличительной чертой всей трассы)


Аватара пользователя

Иго

Искатель
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 0:38
Откуда: Василеостровский Район

Сообщение Иго » Вт май 21, 2013 10:37

Дмитрий Мануковский писал(а): Так что в первую очередь оголовки — это необходимость, а не просто дизайнерские решения)

Ок!
Это и хотел услышать! =)


Аватара пользователя

Иго

Искатель
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 0:38
Откуда: Василеостровский Район

Сообщение Иго » Вт май 28, 2013 23:53

Эммм, это наверное тут уже обсуждалось, но… А что, участок на земле будет без этих реброподобных фонарей? Как же они допустили такое?


Аватара пользователя

9116666

Активист
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 19:22
Откуда: Парголово

Сообщение 9116666 » Чт май 30, 2013 19:59

Видимо эти фонари и были придуманы именно для мостовых участков ЗСД, в связи с невозможностью установки там тяжелых высоченных столбов. А на всех наземных участках значит будут ставить столбы.


Аватара пользователя

Иго

Искатель
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 0:38
Откуда: Василеостровский Район

Сообщение Иго » Чт май 30, 2013 21:31

9116666 писал(а):Видимо эти фонари и были придуманы именно для мостовых участков ЗСД, в связи с невозможностью установки там тяжелых высоченных столбов. А на всех наземных участках значит будут ставить столбы.

Еслиб мостовых участков и земных было поровну, это еще бы прокатило…

Но так как у нас тут 90% на 10%.. и после того как на почти всей протяженности трассы установлены «ребрышки», безреберные 10% выглядят както, не знаю, нелогично чтоли.. х_Х


Воль

Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Чт май 30, 2013 21:42

9116666 писал(а):Видимо эти фонари и были придуманы именно для мостовых участков ЗСД, в связи с невозможностью установки там тяжелых высоченных столбов. А на всех наземных участках значит будут ставить столбы.

Соглашусь. Дизайн трассы должен быть единым. А то ведь подумать могут, что съехали с ЗСД и начнутся метания.



Аватара пользователя

Иго

Искатель
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 0:38
Откуда: Василеостровский Район

Сообщение Иго » Пт май 31, 2013 15:30

Дмитрий Кудряшов писал(а):Ничего не напоминает?

Вооот!
Вот именно таким и надо было делать участок от Богатырского до Юнтоловки! И никаких бы проблем бы не было у рядом проживающих людей! Ни шума, ни пыли!


Аватара пользователя

Ex3mer

Энтузиаст
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Пт май 31, 2013 16:55

Иго писал(а):Вот именно таким и надо было делать участок от Богатырского до Юнтоловки! И никаких бы проблем бы не было у рядом проживающих людей! Ни шума, ни пыли!

Ага, в этом замечательном парнике, в случае пробки, сначала закипят машины, а потом, начнут загибаться люди слабые сердцем. Зимой, кстати, в пробке тоже дышать будет нечем.


screaz

Энтузиаст
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 17:06
Откуда: Приморский район, Богатырский пр.

Сообщение screaz » Пт май 31, 2013 18:41

Иго писал(а):Вот именно таким и надо было делать участок от Богатырского до Юнтоловки! И никаких бы проблем бы не было у рядом проживающих людей! Ни шума, ни пыли!

Ага, в этом замечательном парнике, в случае пробки, сначала закипят машины, а потом, начнут загибаться люди слабые сердцем. Зимой, кстати, в пробке тоже дышать будет нечем.

На фото, судя по всему, сетка. Но тогда шум и пыль никуда не денутся, но с другой стороны не будет проблемы «парника» :)

Тупикс ….


Аватара пользователя

Иго

Искатель
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 0:38
Откуда: Василеостровский Район

Сообщение Иго » Пт май 31, 2013 19:59

Ex3mer писал(а):Ага, в этом замечательном парнике, в случае пробки, сначала закипят машины, а потом, начнут загибаться люди слабые сердцем. Зимой, кстати, в пробке тоже дышать будет нечем.

Боже, господа, о чем вы?

Понятно, что «сетка» должна быть покрыта шумовыми экранами! получится своего рода тоннель.. Вот вам и шумоизоляция…

А на счет воздуха.. Ну в тоннелях народ както не задыхается.. И поставить пару вентиляторов не в тоннеле, а на эстакаде даже мне, человеку далекому от профессии дорожного строителя, не кажется чем-то архисложным! =)

А вообще мы вроде когда-то уже обсуждали возможность превращения части ЗСД в надземный тоннель.. Просто Дмитрий очень уж хорошую фотку добавил, иллюстрирующую что нет в таком варианте по сути ничего сложного.. =)

Сделать тоже самое после Екатерингофки, перед Морским каналом и после него, и проблема обледенения дорожного полотна, так опасная на подъеме и спуске, тем более с поворотом, была бы решена! =)


screaz

Энтузиаст
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 17:06
Откуда: Приморский район, Богатырский пр.

Сообщение screaz » Пт май 31, 2013 20:13

Да все варианты понятны, но вопрос цены и только цены. Можно и сусальным золотом покрыть опоры.


Аватара пользователя

Verb

Искатель
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 14:17
Откуда: СПб

Сообщение Verb » Пт май 31, 2013 22:22

Шумозащитный «экран-крыша» в Варшаве, в центре над разделительной большой просвет для вентиляции и всё ОК. Там совсем рядом жилые дома и сделали для них такое решение.


screaz

Энтузиаст
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 17:06
Откуда: Приморский район, Богатырский пр.

Сообщение screaz » Вт июл 16, 2013 20:40

В чем смысл разрыва в шумозащитном экране ? Зачем на участке параллельном путепроводу на Планерной есть экраны, потом кусочек без них, потом опять появляются ?

Вложения
IMAG0010.jpg


КритикаПравить

При строительстве северного участка ЗСД были окончательно утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм.

Финансовая сторона проектаПравить

Структура привлеченного МСС финансирования:

  • Внешэкономбанк — 25 млрд руб.;
  • Евразийский банк развития — 10 млрд руб[29];
  • ВТБ и Газпромбанк — 17 млрд руб.;
  • Европейский Банк Реконструкции и Развития — 200 млн евро;
  • Акционерный капитал МСС — 9 млрд руб[30].

ЗСД Фонтанка Фест под землей и над водой. Рассказываем про особенности трассы

Опора зсд что это

ПоделитьсяПоделиться

И беговой, и велосипедный маршруты ЗСД Феста проходят по эстакадам и двум вантовым мостам, а часть — в тоннеле центрального участка Западного скоростного диаметра, куда в обычный день просто невозможно попасть без автомобиля. В этом году ЗСД откроет шлагбаумы для самых активных и позитивных в субботу, 21 мая.

Сразу отметим, трасса с характером. Перепады высот на вантовых мостах, а в пиковых точках — это больше 60 метров (!) над уровнем моря, «нырок» в тоннель под Смоленкой на минус 9–11 метров ниже уровня воды подарят атлетам и велосипедистам незабываемые ощущения. Добавим к этому бодрящий бриз, невероятные виды на Финский залив и архитектурные доминанты нового Петербурга: стадион «Зенит Арена» и Лахта Центр. А еще ЗСД Фест — спортивный праздник для семей, друзей и даже целых рабочих коллективов, соревнование, в котором нет проигравших. Зато есть много отличных эмоций, потрясающих кадров и приятных воспоминаний на целый год. Но обо всём по порядку.

  • Напомним, что регистрация на ЗСД Фонтанка Фест обязательна. Сделать это можно по ссылке; вся подробная информация на официальном сайте.
  • Из-за ситуации с коронавирусом мы ограничили возраст участников велопарада — от 18 лет и старше.
  • Для входа на фестиваль все участники обязаны предъявить действующий QR-код или отрицательный ПЦР-тест (сданный не ранее чем за 3 дня до мероприятия), или иной документ согласно действующим правилам на день проведения мероприятия.
  • Бегуны должны будут при получении стартового пакета предъявить также оригинал медицинской справки о возможности участия в массовых забегах.
  • Для велосипедистов действует запрет на использование иных механических и электрических средств передвижения, кроме велосипеда.

ЗСД как спортивная трасса: старт/финиш, длина, перепады высот, время прохождения

Пробежать по ЗСД можно будет как дистанцию в 10 километров, так и полумарафон — 21,1. Причем в этом году трасса для полумарафона проложена в один круг, так что участникам предстоит особое испытание — покорить оба вантовых моста ЗСД, включая мост через Корабельный фарватер высотой 46 метров. Таким образом, ЗСД Фонтанка Фест станет самым высотным полумарафоном в Петербурге.

Опора зсд что это

ПоделитьсяПоделиться

Уже по традиции, бегуны стартуют и финишируют на Богатырском проспекте, 42, из фестивального городка на территории гипермаркета О`КЕЙ.

Старт на обе дистанции будет дан одновременно в 16:30. Дальше от стартовой арки — по эстакаде вверх. Первый серьезный перепад высот ждет на вантовом мосту через Петровский канал — 38 метров. Сразу после — небольшой спуск. Здесь бегунов, выбравших дистанцию в 10 км, ждет разворот на отметке в 5 км (перепад высот в этой точке 24 метра) и возвращение на финиш.

Опора зсд что это

ПоделитьсяПоделиться

А участникам полумарафона придется столкнуться с новыми вызовами рельефа магистрали. Выходя на Васильевский остров, трасса спускается с высоты мостов и идет ниже уровня залива. Спортсмены «ныряют» в тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 и длиной порядка 300 метров (перепад здесь от 0 до минус 3 метров). Затем трасса потихоньку идет вверх и постепенно набирает высоту на вантовом мосту через Корабельный фарватер, доходя до пиковой точки в 50 метров. К слову, этот уникальный своими наклонными опорами мост — второй по высоте в городе. Сразу после — разворот на отметке в 10 км и возвращение на финиш.

Опора зсд что это

ПоделитьсяПоделиться

Лимит времени на прохождение забега 10 км — 1ч 30 мин, 21,1 км — 3 ч.

Участников велопарада, старт которого намечен также с Богатырского, 42, в 21:00, ждет линейный 15-километровый маршрут с финишем на набережной Екатерингофки. Максимальный перепад высот на трассе — 64 метра на двухъярусном мосту через Морской канал. Лимит на преодоление всей дистанции велопарада — 2 часа.

Опора зсд что это

ПоделитьсяПоделиться

Прогуляться на закатном солнце по радуге Западного скоростного диаметра — мечта, которая сбывается лишь раз в году для тех, кто не готов смотреть на мир с привычных ракурсов.

Центральный участок ЗСД протяженностью в 12 км — это уникальный комплекс мостов, эстакад, полутоннеля и тоннеля.

Вантовый мост через Петровский канал входит в состав северной эстакады основного хода ЗСД, соединяя Василеостровский и Приморский районы.

Опора зсд что это

ПоделитьсяПоделиться

Вдоль Морской набережной Васильевского острова ЗСД проходит в выемке. Проезжая часть расположена на 6 метров ниже уровня существующей территории. Тоннельный участок ЗСД проходит под искусственным руслом реки Смоленки.

Опора зсд что это

ПоделитьсяПоделиться

Вантовый мост через Корабельный фарватер входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведенного моста — одного из главных символов Санкт-Петербурга.

Опора зсд что это

ПоделитьсяПоделиться

Двухъярусный мост через Морской канал входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, является одним из сложнейших объектов Центрального участка и самым высоким мостом Санкт-Петербурга.

Опора зсд что это

ПоделитьсяПоделиться

Такого расположения скоростных дорог больше нет нигде в России.

«Самая необычная трасса в этом году будет принимать ЗСД Фонтанка Фест в четвертый раз. 100 % протяженности нашего маршрута — сложные инженерные искусственные постройки, в том числе мостовые сооружения, занимающие второе и третье места в России по протяженности. Южная эстакада с мостами через Морской и Корабельный фарватеры и Северная эстакада с мостами через Петровский и Елагин фарватеры. Больше по протяженности в России только Крымский мост. А мост над Морским каналом, по которому проедут велосипедисты, самый высокий в Петербурге», — рассказали в «Магистрали северной столицы».

Первый фестиваль ЗСД Фонтанка Фест прошел летом 2018 года и с тех пор стал еще одной популярной точкой притяжения туристического Петербурга. Организаторы, городской портал «Фонтанка.ру» и «МСС», пропустили только 2020 год, когда в разгар пандемии в Петербурге действовал тотальный карантин. В первом фестивале приняли участие около 3-х тысяч велосипедистов и 700 бегунов. В 2021 году на велосипедах по трассе проехало более 8 тысяч человек и пробежало 2 500 любителей массовых забегов. География участников фестиваля обширна — более 80 городов от Калининграда до Владивостока. В прошлом году наш фестиваль получил награду Национальной премии событийного туризма Russian Event Awards в разделе «Лучшее спортивное мероприятие».

Хроника реализации проектаПравить

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • В постановлении Совета министров СССР № 341 от 7 апреля 1990 года, в перечне объектов строительства дорожно-транспортной системы на 1991—2005 годы упоминается о сооружении транспортной связи северо-западной части Ленинграда с центром города.
  • В распоряжении мэра Санкт-Петербурга № 469-р от 18 июня 1993 года «О приоритетном развитии инженерно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга» 1-я очередь Северо-Западной транспортной связи (от Северо-приморской части до Васильевского острова) включена в план строительства на 1995—2000 годы[36].
  • Распоряжение мэра от 09.11.1994 года № 1136-р «О дополнительных мерах по подготовке строительства кольцевой автомобильной магистрали вокруг Санкт-Петербурга и транспортного перехода „Север-Юг“ через Финский залив»[37].
  • 19 июня 1995 года мэр Санкт-Петербурга подписал распоряжение № 608-р «О проектировании и строительстве участка Северо-западной транспортной связи». Документ предписывал в 1995—1996 годах произвести проектирование участка от Богатырского проспекта до выхода на Васильевский остров[38].
  • Распоряжение мэра от 6 февраля 1996 года № 97-р «О создании Западного скоростного диаметра». Магистраль представлялась как первоочередной объект дорожного строительства в связи с предполагавшимися в 2004 году Олимпийскими играми[39].
  • Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга № 1042-р от 10 октября 1997 «О строительстве Западного скоростного диаметра». Для строительства объекта предписывалось создание ОАО («Западный скоростной диаметр») с долей Санкт-Петербурга в нём 100 % и внесении в общество первоначального вклада в 100 млн р.[40]
  • 22 сентября 1999 года специальной комиссией был утверждён акт выбора трассы ЗСД, подтверждённый губернатором 2 февраля 2000 года[41].
  • 12 июля 2004 года. Распоряжение правительства Санкт-Петербурга № 70-рп об организации проектирования и строительства западного скоростного диаметра[42].
  • В 2004 году Институт «Стройпроект» приступил к разработке проекта строительства ЗСД.
  • Распоряжение комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2005 года № 2 «Об утверждении проекта строительства 1-й очереди южного участка ЗСД». В нём указывались параметры участка: длина — 3,2 км, расчётная скорость — 120 км/ч, по 4 полосы движения в каждом направлении шириной 2×3,75 м + 2×3,5 м, расчётные нагрузки — А-14 и НК-100, расчётная стоимость строительства в ценах на 01.01.2004 — 10,63 млрд р.[43]
  • В начале ноября 2006 года стартовал конкурс по выбору инвестора для строительства магистрали. Ожидалось, что конверты с заявками будут вскрыты 15 января 2007 года, а итоги будут подведены к июню 2007 года. В дальнейшем срок подачи заявок был последовательно продлён на 23 ноября 2007 года[44], до 20 февраля 2008 года, до 23 апреля 2008 года[45].
  • В середине марта 2007 года было объявлено, что к конкурсу допущены все подавшие заявки участники (их четыре): австрийская MLA Liferachfalt, учреждённая FCC Construction, Alpine и Deutsche Bank; компания «Западный скоростной диаметр — Невский меридиан», созданная французской Bouygues, немецкой Hochtief, петербургским «Мостоотрядом-19» и компанией Egis; консорциум «Санкт-Петербургская скоростная магистраль B.V.», сформированный голландской Bektel, турецкой Enka и южно-африканской Intertol, а также испанская Vencida, принадлежащая OHL Group[45].
  • В апреле 2008 года появилась информация о том, что работы по строительству (возможно — часть) проведёт Мостострой №6[46].
  • 10 июня 2008 года — принято постановление о заключении концессионного соглашения на строительство ЗСД с ООО «ЗСД „Невский меридиан“»[23].
  • 30 октября 2008 года открыт первый участок ЗСД от развязки с КАД в районе нежилой зоны «Предпортовая-2» до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей, а также участок подключения к третьему и четвёртому районам Большого морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной улицы[1]. Протяжённость составила 5,7 км, в том числе 3,2 км основного хода и 2,5 км участка подключения к третьему и четвёртому районам Большого морского порта[47].
  • 7 мая 2010 года Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга подвел итоги конкурса на строительство третьей очереди ЗСД — от Богатырского проспекта до Белоострова. При начальной цене в 19,3 млрд р. победителем стало ОАО «Мостоотряд № 19», предложившее построить этот участок за 14,1 млрд р.[48]
  • В августе 2010 года появились дорожные знаки об установке терминалов оплаты.
  • 15 сентября 2010 года состоялось открытие строительства участка 3-й очереди ЗСД, с обеспечения подключения Кольцевой автодороги к Горскому шоссе для съезда к сестрорецкому автозаводу ООО «Хёндэ мотор Мануфактуринг Рус»[49][50].
  • 14 октября 2010 года был открыт трёхкилометровый участок ЗСД между ул. Автомобильной и ул. Благодатной, который, как ожидается, облегчит доступ к морскому порту[51].
  • С 15 декабря 2010 года началась эксплуатация в тестовом режиме (без взимания платы) электронной системы взимания платы за проезд, поставщиком которой является французская компания G.E.A.sa («Grenobloise d’Electronique et d’Automatismes»). Проектом ЗСД на его Южном участке от развязки с КАД (в районе нежилой зоны «Предпортовая») до транспортной развязки на Благодатной улице были предусмотрены два пункта взимания платы (ПВП, «плазы»): двухъярусный ПВП на 8 полос на улице Автомобильной и одноярусный на 26 полос на ул. Благодатной[52].
  • С 14 мая 2011 года СВП начала работу в «платном режиме». Началось взимание платы за проезд в полном режиме, предусмотренном проектом ЗСД.
  • В июле 2012 года началось строительство центрального участка[53].
  • 10 октября 2012 года полностью открыт южный участок ЗСД — от транспортной развязки на пересечении КАД в районе станции Предпортовая до транспортной развязки в районе набережной реки Екатерингофки[54].
  • 2 августа 2013 года открыто рабочее движение по северному участку ЗСД — от Приморского проспекта до трассы Скандинавия[55].
  • С 15 мая 2014 года северный участок ЗСД начал работу в «платном режиме»[21].
  • 2 декабря 2016 года состоялось торжественное открытие центрального участка[13].
  • 4 декабря 2016 года на центральном участке и на всём ЗСД полностью открыли движение[2][3].
  • С 4 февраля 2017 года центральный участок ЗСД начал работу в «платном режиме»[56].
  • 3 сентября 2019 года открыта развязка с Новым шоссе[57].
  • 14 сентября 2021 года открыта развязка с Шуваловским проспектом[58].

ПримечанияПравить

  1. Въезд на ЗСД открыт. Дата обращения: 30 октября 2008. Архивировано 29 августа 2017 года.
  2. ↑ 1 2 3 Движение по Центральному участку ЗСД и по всей протяженности магистрали открыто. Дата обращения: 4 декабря 2016. Архивировано 6 декабря 2016 года.
  3. ↑ 1 2 3 Западный скоростной диаметр полностью открылся. Дата обращения: 4 декабря 2016. Архивировано 30 августа 2017 года.
  4. Объекты: Западный скоростной диаметр. Дата обращения: 1 ноября 2017. Архивировано 7 ноября 2017 года.
  5. А. Жуков. «Мостоотряд №19» подкапывается к порту // Росбизнесконсалтинг. — 4 мая 2008. Архивировано 17 февраля 2008 года.
  6. Букин А. Г. Время уникальных решений // Дороги. Инновации в строительстве : журнал. — Санкт-Петербург, 2013. — № 31.
  7. И. Колюшев. Эффективность вантовых технологи // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2013. — Июль (№ 58). — С. 42—43.
  8. Николай Асаул о вертодромах, «Моби Дике» и карьерном росте. Дата обращения: 31 марта 2008. Архивировано 29 апреля 2008 года.
  9. Съезда с ЗСД к стадиону ФК «Зенит» не будет. Дата обращения: 8 октября 2012. Архивировано 19 мая 2012 года.
  10. Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 августа 2008. Архивировано 13 марта 2014 года.
  11. Центральный участок западного скоростного диаметра в Петербурге строить будет ООО «Магистраль северной столицы» (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 января 2013. Архивировано 22 февраля 2015 года.
  12. На Васильевском острове начали строить ЗСД — Новости Санкт-Петербурга — Фонтанка.Ру. Дата обращения: 17 апреля 2013. Архивировано 25 апреля 2013 года.
  13. Путин открыл ЗСД: Красивый, масштабный, современный проект. Дата обращения: 2 декабря 2016. Архивировано 2 декабря 2016 года.
  14. Ушаков написал Медведеву об изъянах проекта морского участка ЗСД. Дата обращения: 28 апреля 2017. Архивировано 7 марта 2016 года.
  15. Посмотрите на «Седова» в последний раз!. Дата обращения: 28 апреля 2017. Архивировано 7 февраля 2017 года.
  16. Гигантские парусники не смогут заходить в Неву?. Дата обращения: 28 апреля 2017. Архивировано 12 мая 2017 года.
  17. Большие парусники не смогут заходить в Петербург после постройки ЗСД. Дата обращения: 28 апреля 2017. Архивировано 1 декабря 2020 года.
  18. Сестрорецкие берега. — 3—16 августа 2013 года. — № 15 (295). — С. 1—2.
  19. Новый участок открыт. Пока катаемся бесплатно // Петербургский Дневник. № 142(627), 5 августа 2013
  20. ЗСД: быстро, но пока опасно. Дата обращения: 14 августа 2013. Архивировано 23 сентября 2013 года.
  21. На северном участке ЗСД образовалась 10-километровая пробка. Дата обращения: 19 июня 2014. Архивировано 26 июня 2014 года.
  22. ЗСД против пробок. Дата обращения: 19 июня 2014. Архивировано 7 июня 2014 года.
  23. Проект концессионного соглашения на строительство ЗСД готов // Фонтанка.ру. — 10/06/2008 12:01.
  24. Проект концессионного соглашения на строительство ЗСД готов // Санкт-Петербург.Ру : :. — 24/07/2009 12:26.
  25. Заработать на диаметре. Дата обращения: 10 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  26. ↑ 1 2 3 4 В Петербурге достроили центральный участок ЗСД за 128 млрд рублей. Дата обращения: 4 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  27. ↑ 1 2 3 Кто владеет ЗСД. Фонтанка.ру (10 мая 2016). Дата обращения: 4 сентября 2017. Архивировано 4 сентября 2017 года.
  28. Смольный пообещал ЗСД еще денег (20170331T1653+0300Z). Архивировано 26 января 2018 года. Дата обращения 26 января 2018.
  29. Ведомости. ЕАБР увеличил кредит (29 мая 2012). Архивировано 26 января 2018 года. Дата обращения 26 января 2018.
  30. Ведомости. Банкиры вышли на дорогу (25 июня 2012). Архивировано 26 января 2018 года. Дата обращения 26 января 2018.
  31. Костин: Петербург заработает на эксплуатации ЗСД 360 млрд рублей. Дата обращения: 2 декабря 2016. Архивировано 2 декабря 2016 года.
  32. ЗСД потеряет миллиард на фоне раскрытия «секретного» договора. Дата обращения: 3 августа 2018. Архивировано 4 августа 2018 года.
  33. Смольный выплатил 5,2 млрд рублей компенсации концессионеру ЗСД за 2017 год. Дата обращения: 3 августа 2018. Архивировано 4 августа 2018 года.
  34. Ведомости. ВТБ выходит на дорогу (9 августа 2011). Архивировано 26 января 2018 года. Дата обращения 26 января 2018.
  35. Смольный продолжает скрывать условия инвестсоглашения с ЗСД. Дата обращения: 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  36. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 469-р от 18 июня 1993 года (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 декабря 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
  37. Распоряжение мэра № 1136-р от 09.11.1994 года (недоступная ссылка)
  38. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 19.06.95 № 608-р
  39. Распоряжение мэра от 6 февраля 1996 года № 97-р. Дата обращения: 27 декабря 2012. Архивировано 8 ноября 2014 года.
  40. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга № 1042-р от 10.10.1997 года. Дата обращения: 27 декабря 2012. Архивировано 22 декабря 2015 года.
  41. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 01.02.2000 № 113-р
  42. Распоряжение правительства Санкт-Петербурга № 70-рп от 12.07.2004
  43. Распоряжение комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2005 года № 2
  44. «Концессионерам уточнили сроки» (недоступная ссылка), 14 августа 2007 года
  45. Росбизнесконсалтинг. Строительство ЗСД в Петербурге откладывается // Росбизнесконсалтинг. — 20 февраля 2008 года. Архивировано 17 апреля 2009 года.
  46. www.dp.ru. Новый мост через Обводный откроют в начале мая // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). — 12:14 25 апреля 2008 года. (недоступная ссылка)
  47. ЗСД стартовал от «Предпортовой-2»
  48. Сайт Городского заказа правительства Санкт-Петербурга (недоступная ссылка)
  49. Вести Курортного района. — Сентябрь 2010. — № 17. — С. 1.
  50. Петербургский дневник. — 20 сентября 2010 года. — № 37 (301). — С. 3.
  51. Открывается движение по участку 2-й очереди ЗСД от Ленинского проспекта до Благодатной Архивная копия от 17 октября 2010 на Wayback Machine  (Дата обращения: 15 октября 2010)
  52. Начался ввод платного проезда по ЗСД. // spbvoditel.ru. Дата обращения: 29 ноября 2011. Архивировано 3 марта 2011 года.
  53. Начало строительства Центрального участка ЗСД на территории округа Морской
  54. Медведев открыл южный участок ЗСД. Дата обращения: 11 октября 2012. Архивировано 12 октября 2012 года.
  55. Северный участок ЗСД в полдень открыли для автомобилистов. Дата обращения: 4 августа 2013. Архивировано 6 августа 2013 года.
  56. 04.02.2017 НАЧИНАЕТСЯ ПЛАТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ЗСД, А ТАКЖЕ ВВОДЯТСЯ ТАРИФНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Дата обращения: 8 мая 2017. Архивировано 9 мая 2017 года.
  57. Под Белоостровом открылся путепровод над Выборгской железной дорогой. Дата обращения: 3 сентября 2019. Архивировано 3 сентября 2019 года.
  58. Открывается новая развязка в составе ЗСД — с Шуваловским проспектом. Дата обращения: 7 октября 2021. Архивировано 7 октября 2021 года.
  59. ЗСД угрожает жителям Канонерки и культурным памятникам Архивная копия от 17 марта 2008 на Wayback Machine / Фонтанка, 2008-01-11
  60. ЮЛЯ ГАЛКИНА. Накрыло: Как живут люди, у которых над головой возводят дорогу, the-village.ru (4 декабря 2015). Архивировано 3 декабря 2016 года. Дата обращения 4 декабря 2016.
  61. Вадим Кузьмицкий. Остров под мостом. Эстакада ЗСД прошла над головами жителей Канонерского, spbvedomosti.ru (29 февраля 2016). Архивировано 13 декабря 2016 года. Дата обращения 4 декабря 2016.
  62. «Новокрестовскую» построят для болельщиков и закроют для них. Дата обращения: 13 марта 2015. Архивировано 15 марта 2015 года.

Обеспечениекачества услуг

В соответствии с Соглашением о государственно-частном партнёрстве МСС принимает обязательства по уборке, текущему и капитальному ремонту конструкций всей протяженности Западного скоростного диаметра.

Комплексное содержание ЗСД включает:

  • Обработку противогололедными материалами в том числе c использованием автоматизированных систем обработки (АСОПО);
  • Очистку проезжей части, дорожных знаков, барьерных ограждений, демпфирующих устройств и т.д.;
  • Постоянный мониторинг состояния дорожного покрытия и сооружений с использованием автоматизированных систем;
  • Своевременное выполнение работ по ремонту и содержанию объекта.

Для решения эксплуатационных задач компанией создан парк многофункциональной уборочной, ремонтной и транспортной техники, насчитывающий более 120 единиц современных машин и механизмов.

Парк многофункциональной техники

Для решения эксплуатационных задач создан парк многофункциональной уборочной, ремонтной и транспортной техники, насчитывающий 120 единиц современных машин и механизмов.

В составе парка:

  • Комбинированные многофункциональные дорожные машины;
  • Снегопогрузчики;
  • Каналопромывочные и илососные машины;
  • Судно на воздушной подушке и др.

Специализированная машина Barin AB

Предназначена для осмотра технического состояния мостовых конструкций скоростной магистрали. Использование подобной мобильной системы станет уникальным опытом в истории эксплуатации дорог в России. Позволяет производить инспекцию объектов высотой до 22 м. Максимальное опускание техники под мост составляет 27 м, а максимальный вылет стрелы гидроподъемника под мостом – 22 м, что позволяет производить работы с опорами обеих сторон моста. Инспектирование можно производить с учетом различных препятствий, специфичных для Западного скоростного диаметра, а именно осветительных мачт, барьерных и декоративных ограждений, высотой до 3,7 м. Благодаря сочетанию уникальной пневматической подвески шасси и инновационной системы упоров и противовесов, появляется возможность эксплуатировать данную систему в движении до 3 км/ч, что существенно увеличивает показатель оперативности решения поставленных задач.

Уникальный механизм машины Barin AB рассчитан на эксплуатацию в зимний период. Таким образом, осуществлять инспектирование технического и внешнего состояния мостовых сооружений можно в условиях низких температур (показатели могут достигать -20 ⁰С). Мобильная система Barin AB может работать при порывах ветра до 14 м/с.

Полнофункциональная эксплуатационная база ЗСД

Эксплуатационная база ЗСД, находящаяся в непосредственной близости от магистрали, создана для обеспечения эффективного реагирования и качественного обслуживания объекта.

В составе объекта – разнообразные сооружения и оборудование:

  • административно-бытовой комплекс,
  • газовая котельная,
  • электрическая подстанция,
  • комплекс обслуживания эксплуатационной техники,
  • комплекс хранения и приготовления противогололедных материалов,
  • покрасочная камера,
  • оборудование, обеспечивающее очистку сточных вод,
  • пожарные емкости,
  • и многие другие сооружения.

Создание механизированных баз позволяет:

  • осуществлять содержание и эксплуатацию автомобильной дороги ЗСД в соответствии с высокими требованиями к содержанию и эксплуатации;
  • значительно сократить время реагирования при осуществлении работ по содержанию автомобильной дороги ЗСД в неблагоприятных погодных условиях, а также при выполнении аварийных (ремонтных) и восстановительных работ;
  • сократить дополнительные пробеги специализированной уборочной техники по улично- дорожной сети города;
  • обеспечить выполнение современных требований к условиям труда водителей специального автотранспорта и работников других специальностей.

Сокращение дополнительного пробега специализированной уборочной техники по улично- дорожной сети города в целях выполнения работ по содержанию автомобильной дороги ЗСД за счет использования механизированных баз составляет порядка 1000 км в сутки в зимний сезон, что позволяет уменьшить количество выбросов выхлопных газов, а также сократить численность дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города в прилегающих к автомобильной дороге ЗСД районах.

Траектория прохождения трассыПравить

Протяжённость автодороги — 46,6 км, из которых 26,7 км построено на искусственных сооружениях: эстакадах, мостах, путепроводах и тоннелях. Ширина дороги — 4–8 полос (6 км — четырёхполосная, 18 км — шестиполосная, 22 км — восьмиполосная дорога).

Условно ЗСД делится на три участка — Южный, Центральный и Северный. Трасса проходит вдоль западной части Санкт-Петербурга, выходящей на Финский залив, и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали проходит от Белоострова на севере города до ж/д станции Предпортовая на юге, где соединяется с КАД. К ЗСД подключена частично построенная магистраль непрерывного движения «Транспортный обход центра» — на Гутуевском острове и на Приморском проспекте.

Южный участокПравить

Центральный участокПравить

Схема центрального участка западного скоростного диаметра (показан пунктиром).

  • Двухъярусный мост через Морской канал (длина 759 м, центральный пролёт 168 м, подмостовой габарит 52 м). Мост представляет собой семипролетную ферму с двухуровневым расположением проезда, общей длиной более километра. Уникальность технологии монтажа состояла в осуществлении надвижки двухъярусной неразрезной фермы на кривой в плане и в профиле, и на большом уклоне с конвейерно-тыловой сборкой на стапеле из отдельных пространственных блоков. Общая масса надвигаемых конструкций достигала 20000 тонн.
    • Мост вокруг острова Белый (~2 км)
    • Мост подхода (~800 м)

Центральный участок ЗСД, мост над устьем Малой Невы (Петровским фарватером)

  • Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе (длина 620 м, центральный пролёт 320 м, подмостовой габарит 35 м, высота пилонов 124 м), протяжённость 620 м. Схема: 150+320+150.
    • Мост подхода (~300 м)
    • Путепроводы (~1,5 км)
  • Туннель длиной 400 м, проложенный открытым способом под рекой Смоленкой (нижняя часть находится на глубине 13 м)
    • Развязка на пересечении с набережной Макарова
    • Эстакада (~200 м)
    • Мостовой переход (~2 км)
  • Вантовый мост через Петровский фарватер (устье Малой Невы и Малой Невки) (длина 580 м, центральный пролёт 240 м, подмостовой габарит 25 м, высота пилонов 125 м)[7]. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик.
    • Эстакада (~200 м)

Северный участокПравить

Контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Отрезки от Приморского до Богатырского, стоимостью 8,9 млрд, и от КАД до Скандинавии, стоимостью 19 млрд, возводил «Мостоотряд-19», отрезок от Богатырского до КАД, стоимостью 8 млрд, возводил «Пилон». Согласно заключённым договорам, движение по всем трём отрезкам должны были открыть в конце 2012 года, но открытие перенесли сначала на июнь 2013 года, а потом — на конец июля.

Архитектура проектаПравить

Ввиду прохождения трассы в теле сложившейся плотной селитебной и промышленной застройки, насыщенной коммуникациями, более 20 км магистрали запроектировано на эстакадах, которые решены в едином архитектурно-художественном стиле, отражающем современные технические возможности мостостроения, а также деликатное и бережное отношение к городскому ландшафту. Архитектурно-концептуальная задача при проектировании ЗСД состояла в нахождении единого образа, узнаваемого и отличающегося от многих существующих объектов. Этот отличительный образ современного транспортного сооружения должен прослеживаться на всём протяжении магистрали. Большая часть трассы хорошо просматривается с городских магистралей, из жилой застройки, городских общественных центров и транспортных узлов. В связи с таким расположением автомобильные эстакады оснащены шумозащитными экранами, которые активно участвуют в создании формы и образа сооружения так же, как и светильники, которые размещены на поперечных дугах, композиционно и образно направляющих движение по магистрали.

Одной из отличительных особенностей Южно-Восточного участка является сложное, оригинальное для России техническое решение, принятое в связи с особенностями строительства — перевод трассы ЗСД в два уровня, что сократило ширину дороги в два раза. Длина пролётов двухъярусных ферм на южном участке 120 и 140 м. В российской практике монтаж двухъярусных ферм подобных габаритов был осуществлён впервые.

Ключевым результатом работы по данному проекту является разработка уникальных конструкций искусственных сооружений Центрального участка ЗСД, в частности моста через Морской канал, уникального по своим размерам, технологии производства и сборки для России и всего мира. Авторским коллективом инженеров-проектировщиков Стройпроекта обеспечено решение задачи прохождения трассы в очень плотной промышленной застройке — на подходе к порту был создан единый инфраструктурный транспортный коридор: на уровне земли проходит железная дорога, а над ней возведена двухъярусная ферма, где каждый из ярусов представляет собой четырёхполосную дорогу одного направления движения. Метод технологии «Надвижка» позволил выполнять работы при значительных пролётах сооружений с меньшей трудоёмкостью.

Генеральное проектирование вёл петербургский институт «Стройпроект», период работ по проекту: 2004—2016 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *