ЗСД расшифровывается, как – западный скоростной диаметр. Эта уникальная автомагистраль проходит через центр Санкт-Петербурга. Подобное расположения скоростной дороги больше не встречается по всей территории России.
Содержание
- 1 Что это
- 2 История возникновения
- 3 Технические параметры
- 3.1 Протяженность
- 3.2 Развязки
- 3.3 Полосы
- 3.4 Скорость
- 4 Экономическое значение
- 5 Особенности
- 6 Перспективы
- 7 Заключение
За лето 2022 года суммарный пробег автомобилей по Западному скоростному диаметру составил 300 миллионов километров. Как рассказали в пресс-службе ООО «Магистраль Северной столицы», чтобы проехать такое расстояние, нужно 7,5 тысячи раз обогнуть земной шар.
«Как и прежде, больше всего на магистрали легкового транспорта (90,6%), на втором месте идет транспорт II категории (4,9%) – это преимущественно малый коммерческий транспорт и двухосные автобусы, а также наиболее крупные модели внедорожников», – рассказали в компании.
В общей сложности с июня по август на ЗСД было зафиксировано более 28 миллионов транзакций. Причем основная активность пришлась на последний летний месяц – более 9,7 миллиона транзакций.
Кроме того, этим летом трафик гостевых транспондеров на ЗСД увеличился в сравнении с показателями 2021 года и составил 1,77 миллиона транзакций. Тем временем пользователи транспондеров ЗСД на других платных дорогах совершили 1,24 миллиона транзакций.
Самыми популярными маршрутами этим летом стали КАД (Юг) – набережная Макарова, КАД – развязка с трассой «Скандинавия» и обратные направления этих маршрутов. Суточный рекорд трафика был установлен в пятницу, 24 июня 2022 года, когда на ЗСД было зафиксировано более 392 тысяч транзакций.
В Петербурге сегодня, 2 декабря, открыли центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). В открытии трассы принял участие президент РФ Владимир Путин. Он назвал открытие центрального участка трассы «большим событием не только для Петербурга, но и для всего северо-запада».
По словам Путина, действовавшие до сегодняшнего дня участки ЗСД, северный и южный, пропускали в месяц 3 млн автомобилей. После открытия центрального участка этот показатель вырастет до 6-7 млн автомобилей в месяц. Открытие сквозного проезда по ЗСД позволит улучшить не только транспортную ситуацию, но и экологическую обстановку в городе, заявил он.
Отметим,что сквозной проезд по ЗСД будет открыт только 4 декабря. Как сообщалось ранее, в первые два-три месяца проезд по центральному участку ЗСД от Обводного канала до Приморского проспекта будет бесплатным.
Проект ЗСД реализуется в рамках соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автодороги, заключенного между Петербургом, АО «ЗСД» и выбранным по итогам конкурса партнером — ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС), сформированным банком ВТБ и Газпромбанком.
Общая протяженность ЗСД составляет 46 км, общая стоимость проекта — 212 млрд рублей. Предполагается, что его ввод позволит доехать с севера на юг Петербурга за 20 минут. В рамках концессии МСС получает право на эксплуатацию в течение 30 лет всей трассы ЗСД.
Что это
Изначально данная автодорога задумывалась как платная, поэтому большинство автовладельцев восприняли эту новость достаточно скептически. После ответа на вопрос: «что из себя представляет ЗСД» водители Санкт-Петербурга поговаривали: «эти негодяи нашли новый способ вытрясти с нас деньги, налогов им уже недостаточно».
Первое время после открытия данной автомобильной дороги автовладельцы не спешили ею пользоваться, поэтому искали объездные маршруты в попытках сэкономить. Владельцы северо-западной магистрали пошли на небольшую хитрость и возможно заплатили деньги сервису Яндекс-карты, так как любой маршрут, даже отдаленный пересекался или проходил недалеко от зоны ЗСД.
Яндекс всеми силами пытался завести автомобиль на платную дорогу ЗСД и отчасти это у них получилось. Нередко жители города Санкт-Петербург и его гости попадали в ловушку, когда внезапно оказывались на платном шоссе. В первое время именно такие автомобили составляли большую часть трафика магистрали Северной столицы ЗСД.
Время шло и количество автомобилей в городе значительно увеличилось. Поэтому время, потраченное на дорогу из спальных районов до центра, перевалило за час. А в случае обильных снегопадов, которые часто бывают в северной столице время на дорогу увеличивалось еще больше.
Трафик в городе неустанно возрастал, а количество дорог в Петербурге оставалось прежним. Добираясь до места работы, автомобилисты часто попадали в пробки, что негативно сказывалось на дневном распорядке.
Настоящим спасением стал ZSD. Теперь автомобилисты могут минуть огромное количество светофоров и не угодить в пробку. Но автомагистраль Северной столицы имеет и свои недостатки. В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала.
После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД.
Строительство Широтной магистрали скоростного движения как один из ключевых этапов развития транспортного узла в Санкт‑Петербурге и Ленобласти стало темой Координационного совета под руководством заместителя председателя Правительства России Марата Хуснуллина.
Как сообщил председатель Комитет по инвестициям Санкт‑Петербурга Роман Голованов, ШМСД — масштабный инвестпроект, целью которого является создание современной качественной автомагистрали, объединяющей Петербург и область. Это напрямую способствует достижению целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
«Около года назад мы запустили строительство первого этапа ШМСД – Витебской развязки. За это время проект получил поддержку из федерального бюджета за счет инфраструктурного кредита, – отметил председатель Комитета по инвестициям Санкт‑Петербурга Роман Голованов. – Сегодня основной фронт работ сосредоточен на участке, прилегающем к ЗСД в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц: возведено 11 опор, 25 опор находятся в работе на разных стадиях. Следующий важный этап – выход участка трассы на Витебский проспект».
Широтная магистраль скоростного движения пройдет от Западного скоростного диаметра до Кольцевой автомобильной дороги и пересечения с федеральной трассой «Кола». Новая скоростная трасса протяженностью более 27 км позволит разгрузить уличную сеть в южной зоне города, улучшить сообщение с Ленинградской областью и другими регионами России.
Первый этап магистрали, подключение ЗСД к Витебскому проспекту, реализуется в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между Санкт‑Петербургом, ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр».
Заседание Координационного совета состоялось при участии глав Санкт‑Петербурга и Ленобласти, а также руководителей профильных комитетов и ведомств. Участники заседания отчитались о выполнении поручений Президента России по итогам совещания по развитию Санкт‑Петербургского транспортного узла от 26 июля 2021 года.
Иностранные инвесторы купили крупную долю в проекте ЗСД
Читать в полной версии
ВТБ продал 24,99% доли в петербургском проекте внутригородской платной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) суверенному фонду Катара (Qatar Investment Authority, QIA). Согласно данным информационной системы «СПАРК-Интерфакс», QIA вошла в долю ООО «Холдинг МСС» через дочернюю компанию F4 Holding LLC.
По данным «Спарка», остальные доли в капитале ООО распределены между ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» (49%), ООО «Дефенсум-Инвест», принадлежащей ЗПИФ «Велум Капитал» (22,09%) и кипрской компании Blognot Limited (3,92%).
О планах ООО «ВТБ Инфраструктурный холдинг» продать QIA 24,99% из пакета ВТБ в капитале «Холдинга МСС» стало известно в начале июня 2021 года. Соответствующий договор купли-продажи был подписан на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). «В ходе обсуждаемой сделки будет оформлено решение одного из миноритарных акционеров реализовать свою долю в проекте», — говорили тогда ВТБ. Как позже стало известно, долю в проекте сократила кипрская компания Blognot Limited; до сделки её доля в ООО «Холдинг МСС» составляла 28,91%.
Протяженность ЗСД составляет 46,6 км (с учетом съездов и развязок — более 70 км). Общий объём инвестиций в строительство магистрали составляет 212 млрд руб., писал РБК. По концессионному соглашению, заключенному в 2012 году, инвестор отвечает за строительство центрального участка магистрали длинной 11,7 км, инвестировав 82,86 млрд руб., и эксплуатацию всей трассы в течение 30 лет. Если доходы оператора трассы составляют менее 9,6 млрд руб. в год, он получает соответствующую компенсацию от города. При превышении этой суммы доход делится так: 90% получает город, 10% — инвестор.
По итогам 2021 года, согласно отчетности ООО «Магистраль северной столицы» (концессионер проекта ЗСД, им владеет ООО «Холдинг МСС»), трафик составил 105 млн транзакций. Транспортный поток в 2021 году зафиксирован на 17% выше, чем в 2020 году и почти на 10% выше, чем в «доковидном» 2019 году, уточнили в компании.
Судя по отчётности ООО «Магистраль северной столицы», выручка компании с 2017 года не превышала 9,6 млрд руб. По данным «Спарка», в 2020 году выручка составила 8 млрд руб., в 2019 году — около 7 млрд. Компания несет убытки: в 2020 году он составил 332,7 млн руб., в 2019 году — 1,4 млрд руб.
Автор:
Виктория Саитова.
Москва. 31 декабря. INTERFAX.RU — Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении в 2022-2023 годах по 3 млрд рублей на строительство Витебской развязки, которая соединит две платные магистрали Петербурга — Западный скоростной диаметр (ЗСД) и проектируемую Широтную магистраль скоростного движения (Восточный скоростной диаметр).
В целом за два года финансирование составит 6 млрд рублей.
В распоряжении правительства РФ от 29 декабря 2021 года №3952-р, которое было опубликовано в пятницу, говорится о реализации проекта «Подключение Западного скоростного диаметра (северенее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом».
Согласно документу, протяженность развязки составит 2,6 км. Стоимость оценивается в 36 млрд 724 млн 885 тыс. рублей. Ввести объект планируется в 2024 году.
В июле сообщалось, что правительство РФ выделило 3 млрд рублей на строительство этой развязки. Первый транш из Москвы в размере 1 млрд рублей поступил в Петербург еще в 2020 году. Таким образом, общее финансирование из федерального бюджета должно составить 10 млрд рублей.
Власти Петербурга оценивают стоимость проекта в 39 млрд рублей, включая подготовку территории. Городской бюджет должен выделить 19 млрд рублей, оставшиеся 10 млрд — частные инвесторы.
В июне на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение между банком ВТБ, Газмпромбанком, Европейским банком развития и концессионером двух платных магистралей ООО «Магистраль северной столицы (МСС)» (входит в «ВТБ инфраструктурный холдинг») о финансировании строительства Витебской развязки как раз на 10 млрд рублей.
Объект уже начали возводить в марте этого года года на пересечении ЗСД и Благодатной улицы. Подрядчиком выступила компания «ПУСК-Лимак-Север». На шести полосах для движения пропускная способность должна составить до 70 тысяч автомобилей в сутки.
Витебская развязка считается первым этапом Широтной магистрали скоростного движения (Восточного скоростного диаметра), которая должна соединить северную и восточную части города. Протяженность трассы, которая пройдет как по территории Петербурга, так и Ленинградской области составит более 27 км. Дорогу должны построить в шесть этапов. Она должна образовать с Западным скоростным диаметром и Кольцевой автодорогой (КАД) единую систему скоростных магистралей Петербурга.
История строительства Центрального участка Западного Скоростного Диаметра — одного из самых сложных проектов, реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.
Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже.Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).
ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,
БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,
66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т.Ч. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).
Двухъярусный мост через Морской канал
Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.
Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.
Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.
Вид из окна пятиэтажки.
Высота фермы 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.
Мост подхода на закате.
Вантовый мост через Корабельный фарватер.
Общая длина моста — 622 метра, а длина центрального пролета 320 метров. Подмостовой габарит 35 метров.
А высота пилона 125 метров.
Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.
Новосмоленский туннель
В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.
На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее перекинуты 2 автомобильный моста и 2 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.
Вантовый мост через Петровский фарватер.
Высота пилона — 125 метров.
А подмостовой габарит 25 метров.
Длина центрального пролета — 240 метров.
ЗСД или западный скоростной диаметр – уникальная скоростная магистраль, соединяющая северную часть Санкт-Петербурга с южной и позволяющая разгрузить центральные дороги города. Ознакомиться с тем, как ездить по ЗСД правильно можно в разделе «Эксплуатация» на официальном сайте.
Как проехать по ЗСД правильно?
Для удобства пользования автомагистралью по всей ее протяженности установлены дорожные знаки, которые упрощают ориентирование даже для тех, кто решил воспользоваться ЗСД впервые. Перед всеми поворотами на платную дорогу размещены знаки «Платная дорога». Это позволяет водителю решить, хочет ли он платить и пересечь город быстрее или выбирает бесплатные автомагистрали.
Рекомендуемая скорость определяется в зависимости от ситуации на дороге и погодных условий. Эта информация также отображена на знаках.
ЗСД оборудована табло переменной информации, которые сообщают автомобилистам о возможных препятствиях на пути и предупреждают, где водителю следует быть осторожным по причине дорожных работ или других непредвиденных обстоятельств. На табло также появляется вспомогательная информация, помогающая водителям выбрать полосу движения для наиболее быстрого взимания оплаты. Располагается она на подъездах к пунктам оплаты.
Для безопасного прохождения ПВП (пункт взимания платы) необходимо соблюдать дистанцию и придерживаться рекомендованной скорости (не быстрее 30 км/ч при наличии транспондера).
Как проехать по ЗСД бесплатно?
Западный скоростной диаметр уже давно стал платным, а значит проезд по нему без оплаты невозможен, несмотря на существующие в интернете ролики и статьи о том, как проехать по ЗСД бесплатно. Все способы являются нелегальными и караются штрафом.
Водителям, пытающимся обмануть пункты оплаты следует знать, что все они оборудованы камерами фото и видеонаблюдения, что позволяет фиксировать всех нарушителей. При попытке заехать на автомагистраль бесплатно, номерной знак все равно будет зафиксирован и нарушитель получит на дом квитанцию с просьбой оплатить задолженность. Если этого не произойдет в течение 10 дней, применяются меры административной, гражданской или уголовной ответственности. Также водитель может быть заблокирован на ЗСД на неопределенный срок.
Как оплатить проезд на ЗСД?
Оплатить проезд по диаметру можно 3 способами:
- наличными;
- банковской картой, в том числе и для бесконтактной оплаты;
- транспондером.
В первых двух случаях стоимость высветиться на мониторе. Она будет зависеть от того, через какие участки дороги необходимо проехать водителю. Самый медленный способ, как доехать по ЗСД до места назначения – при оплате наличными. Понадобиться остановиться и внести сумму. Рекомендуется подготовить ее заранее, чтобы не создавать пробок.
При оплате транспондером водителю необходимо только снизить скорость движения. Для автомобилей, на которых установлено устройство выделена специальная полоса, что позволяет им проезжать пункты оплаты быстрее. Также использование устройства позволяет экономить деньги. Для владельцев транспондеров действуют специальные тарифы по оплате.
Это возможно благодаря считыванию информации с транспондера за 30 метров до шлагбаума. При наличии достаточного количества средств на балансе и при условии правильной установки устройства на лобовое стекло (за зеркалом заднего вида) транспортного средства, оплата произойдет автоматически и шлагбаум откроется заранее, позволяя водителю проехать на скорости до 30 км/ч.
Важно при проезде через пункты оплаты держать рекомендованную дистанцию не менее 3 метров. Подъезжая к ПВП следует убедиться, что горит зеленый сигнал светофора.
Схема Западного Скоростного Диаметра со съездами
Западный Скоростной Диаметр — уникальная внутригородская платная автомагистраль СПБ, которая пользуется популярностью среди водителей благодаря рядом преимуществ:
- высокое качество дорожного полотна;
- оптимизированная освещенность;
- скоростное ограничение до 110 км/час;
- отсутствие пробок.
- новые съезды и заезды откроют возможности к наибольшей экономии времени, денег и топлива;
- система «картотека прб 36 зсд» оповестит о происшествиях и загруженности трассы;
- зсд схема магистрали поможет каждому пользователю разобраться с развязками на юге и севере, включая центральный участок ЗСД.
Общая схема ЗСД
План автомагистрали включает в себя три основных участка и девять крупных развязок зсд в общем доступе.
Северный участок
Начало данного участка располагается на пересечении Зеленогорского и Скандинавского шоссе. Заехать на территорию автомагистрали можно через ПВП трассы А-181.
Окончание Северной части определяется на перекрестке платной дороги с улицей Савушкина.
Северный участок имеет две тарифные зоны.
Развязки
1) Развязка при пересечении Е-18 трассы «Скандинавия».
В соответствии с картой Петербурга, выгодное расположение в начале зсд можно представить в виде пересечения двух крупных шоссе «Скандинавское» и «Зеленогорское». Это позволяет удобно оплачивать проезд, не съезжая с основного пути следования.
2) Развязка при пересечении с КАД.
Магистраль ЗСД и КАД неоднократно пересекаются. КАД на территории Санкт — птб является одной из самых популярных автотрасс, а для ее разгрузки можно воспользоваться платной дорогой.
3) Развязка на шоссе Приморском.
Она имеет сложное расположение, в которое включается развязка зсд с шуваловским проспектом. Наличие съездов на определенные участки зсд, на Шуваловском пр — те, позволяют экономить время водителя.
4) Развязка на пересечении с проспектом Богатырский.
Она находится между улицами Камышовая и Оптиков.
Центральный участок
Данная часть платной трассы начинается c улицы Савушкина и простирается до набережной реки Екатерингофка, включая наб. Макарова. Она пересекает Васильевский остров и съезд с ЗСД на Шкиперский проток
Центральный отдел находится, по большей части, над водой и имеет две тарифные зоны.
Развязки
На этой территории находится одна крупная развязка около набережной Макарова, которая включает в себя четыре полосы движения в разных направлениях и пересекает проспект Крузенштерна.
Южный участок
Южная часть автомагистрали со съездами начинается от набережной реки Екатеринговка и оканчивается на перекрестке КАД и улицы Предпортовой. Из всех трех участков, южный имеет самое короткое расстояние, поэтому там располагается одна тарифная зона, имеющая съезд с ЗСД на Ленинский пр-т.
Развязки
1) Развязка около наб. реки Екатерингофка.
Данный промежуток имеет четыре полосы движения, при том, что к коммерческой магистрали относятся только две.
2) Развязка с ПВП на улице Благодатная.
Здесь удобно выстроены съезды с ЗСД и заезды на одноименную улицу.
3) Развязка с ПВП возле улицы Автомобильная.
Она пролегает мимо улицы Краснопутиловской и Ленинского проспекта. Имеет две основные полосы.
4) Р- ка на пересечении КАД.
Располагается на съезде с Дачного проспекта в районе пр-та Народного ополчения. Имеет от двух до четырех полос в разных зонах и дает возможность совершить заезд на ЗСД с Пулковского шоссе.
Заключение
Особенности
Практически половина магистрали расположена на эстакадах из-за плотности застройки и множеству систем коммуникаций. Благодаря современным технологиям они соединены в единый архитектурный стиль. Перед архитекторами стояла задача создать единый образ, который был бы узнаваем и отличал ЗСД от других объектов. Особый облик должен был прослеживаться по всей протяженности автомагистрали, поэтому её большая часть отлично просматривается из жилых застроек и других городских сооружений.
Эстакады имеют специальные шумозащитные щиты, которые вдобавок выполняют и декоративную функцию.
Отличительной чертой являются уникальные конструктивные особенности, технологии производства и монтажа, которые уникальны для России.
Экономическое значение
ЗСД способствует развитию Санкт-Петербурга, как крупного торгово-транспортного города:
- Создает удобный проезд к порту, таким образом, увеличивая грузооборот.
- Обеспечивает выход из портов, железных дорог, автомобильных, воздушных терминалов на дороги федерального значения.
- Предоставляет Пассажирскому порту удобную транспортную доступность.
- Развивает транспортную инфраструктуру северо-запада Северной столицы.
- Пополняет бюджет от эксплуатации.
- Обеспечивает рабочие места.
- ЗСД способствует развитию и застройке территорий.
История возникновения
Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок.
В плане городского развития города в 1966 г. было предусмотрено строительство большой автомагистрали. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный.
В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года.
- В 2012 г. открыли проезд на Южном участке от КАДа до Екатерингофки.
- Северный участок открыли в 2013 году.
- Центральная часть дороги была построена в 2016 году.
Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное.
РасположениеПравить
Перспективы
В скором времени по ЗСД будут запущены автобусные рейсы, которые свяжут аэропорт Пулково и район Приморский. Использоваться будут не отдельные участки, а вся магистраль. Будут установлены удобные автобусные остановки, оборудованные эскалаторами и лифтами.
ИсторияПравить
ЗСД Фонтанка Фест под землей и над водой. Рассказываем про особенности трассы

Поделиться
И беговой, и велосипедный маршруты ЗСД Феста проходят по эстакадам и двум вантовым мостам, а часть — в тоннеле центрального участка Западного скоростного диаметра, куда в обычный день просто невозможно попасть без автомобиля. В этом году ЗСД откроет шлагбаумы для самых активных и позитивных в субботу, 21 мая.
Сразу отметим, трасса с характером. Перепады высот на вантовых мостах, а в пиковых точках — это больше 60 метров (!) над уровнем моря, «нырок» в тоннель под Смоленкой на минус 9–11 метров ниже уровня воды подарят атлетам и велосипедистам незабываемые ощущения. Добавим к этому бодрящий бриз, невероятные виды на Финский залив и архитектурные доминанты нового Петербурга: стадион «Зенит Арена» и Лахта Центр. А еще ЗСД Фест — спортивный праздник для семей, друзей и даже целых рабочих коллективов, соревнование, в котором нет проигравших. Зато есть много отличных эмоций, потрясающих кадров и приятных воспоминаний на целый год. Но обо всём по порядку.
- Напомним, что регистрация на ЗСД Фонтанка Фест обязательна. Сделать это можно по ссылке; вся подробная информация — на официальном сайте.
- Из-за ситуации с коронавирусом мы ограничили возраст участников велопарада — от 18 лет и старше.
- Для входа на фестиваль все участники обязаны предъявить действующий QR-код или отрицательный ПЦР-тест (сданный не ранее чем за 3 дня до мероприятия), или иной документ согласно действующим правилам на день проведения мероприятия.
- Бегуны должны будут при получении стартового пакета предъявить также оригинал медицинской справки о возможности участия в массовых забегах.
- Для велосипедистов действует запрет на использование иных механических и электрических средств передвижения, кроме велосипеда.
ЗСД как спортивная трасса: старт/финиш, длина, перепады высот, время прохождения
Пробежать по ЗСД можно будет как дистанцию в 10 километров, так и полумарафон — 21,1. Причем в этом году трасса для полумарафона проложена в один круг, так что участникам предстоит особое испытание — покорить оба вантовых моста ЗСД, включая мост через Корабельный фарватер высотой 46 метров. Таким образом, ЗСД Фонтанка Фест станет самым высотным полумарафоном в Петербурге.

Поделиться
Уже по традиции, бегуны стартуют и финишируют на Богатырском проспекте, 42, из фестивального городка на территории гипермаркета О`КЕЙ.
Старт на обе дистанции будет дан одновременно в 16:30. Дальше от стартовой арки — по эстакаде вверх. Первый серьезный перепад высот ждет на вантовом мосту через Петровский канал — 38 метров. Сразу после — небольшой спуск. Здесь бегунов, выбравших дистанцию в 10 км, ждет разворот на отметке в 5 км (перепад высот в этой точке 24 метра) и возвращение на финиш.

Поделиться
А участникам полумарафона придется столкнуться с новыми вызовами рельефа магистрали. Выходя на Васильевский остров, трасса спускается с высоты мостов и идет ниже уровня залива. Спортсмены «ныряют» в тоннель под искусственным руслом Смоленки глубиной 11 и длиной порядка 300 метров (перепад здесь от 0 до минус 3 метров). Затем трасса потихоньку идет вверх и постепенно набирает высоту на вантовом мосту через Корабельный фарватер, доходя до пиковой точки в 50 метров. К слову, этот уникальный своими наклонными опорами мост — второй по высоте в городе. Сразу после — разворот на отметке в 10 км и возвращение на финиш.

Поделиться
Лимит времени на прохождение забега 10 км — 1ч 30 мин, 21,1 км — 3 ч.
Участников велопарада, старт которого намечен также с Богатырского, 42, в 21:00, ждет линейный 15-километровый маршрут с финишем на набережной Екатерингофки. Максимальный перепад высот на трассе — 64 метра на двухъярусном мосту через Морской канал. Лимит на преодоление всей дистанции велопарада — 2 часа.

Поделиться
Прогуляться на закатном солнце по радуге Западного скоростного диаметра — мечта, которая сбывается лишь раз в году для тех, кто не готов смотреть на мир с привычных ракурсов.
Центральный участок ЗСД протяженностью в 12 км — это уникальный комплекс мостов, эстакад, полутоннеля и тоннеля.
Вантовый мост через Петровский канал входит в состав северной эстакады основного хода ЗСД, соединяя Василеостровский и Приморский районы.

Поделиться
Вдоль Морской набережной Васильевского острова ЗСД проходит в выемке. Проезжая часть расположена на 6 метров ниже уровня существующей территории. Тоннельный участок ЗСД проходит под искусственным руслом реки Смоленки.

Поделиться
Вантовый мост через Корабельный фарватер входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, обеспечивая связь между Кировским и Василеостровским районами. Это единственный в мире автомобильный вантовый мост с пилонами, наклоненными внутрь под углом 12°. Подобное архитектурное решение напоминает силуэт разведенного моста — одного из главных символов Санкт-Петербурга.

Поделиться
Двухъярусный мост через Морской канал входит в состав Южной эстакады основного хода ЗСД, является одним из сложнейших объектов Центрального участка и самым высоким мостом Санкт-Петербурга.

Поделиться
Такого расположения скоростных дорог больше нет нигде в России.
«Самая необычная трасса в этом году будет принимать ЗСД Фонтанка Фест в четвертый раз. 100 % протяженности нашего маршрута — сложные инженерные искусственные постройки, в том числе мостовые сооружения, занимающие второе и третье места в России по протяженности. Южная эстакада с мостами через Морской и Корабельный фарватеры и Северная эстакада с мостами через Петровский и Елагин фарватеры. Больше по протяженности в России только Крымский мост. А мост над Морским каналом, по которому проедут велосипедисты, самый высокий в Петербурге», — рассказали в «Магистрали северной столицы».
Первый фестиваль ЗСД Фонтанка Фест прошел летом 2018 года и с тех пор стал еще одной популярной точкой притяжения туристического Петербурга. Организаторы, городской портал «Фонтанка.ру» и «МСС», пропустили только 2020 год, когда в разгар пандемии в Петербурге действовал тотальный карантин. В первом фестивале приняли участие около 3-х тысяч велосипедистов и 700 бегунов. В 2021 году на велосипедах по трассе проехало более 8 тысяч человек и пробежало 2 500 любителей массовых забегов. География участников фестиваля обширна — более 80 городов от Калининграда до Владивостока. В прошлом году наш фестиваль получил награду Национальной премии событийного туризма Russian Event Awards в разделе «Лучшее спортивное мероприятие».
В рамках строительства ШМСД в Петербурге приступили к расширению Витебского проспекта
В Санкт-Петербурге продолжается первый этап строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — возведение Витебской развязки, которая соединит Западный скоростной диаметр (ЗСД) с Витебским проспектом. Специалисты приступили к расширению Витебского проспекта. Об этом в понедельник, 11 апреля, сообщили в пресс-службе компании «ПУСК-ЛИМАК-Север».
Специалистам предстоит переустроить Витебский проспект, расширить его до шести полос и выполнить реконструкцию участка между Заставской улицей и Лиговским проспектом.
«Воздухоплавательная улица и Витебский проспект пересекают железнодорожные пути по Артиллерийскому путепроводу. В связи со строительством развязки трассу решено спрямить — пустить вдоль железной дороги, для чего будет возведена эстакада. Новый путепровод станет двусторонним, его длина — почти 75 м. Строительство эстакады увеличит пропускную способность, а главное — сделает дорогу более безопасной для автолюбителей», — говорится в сообщении.
В настоящий момент подрядчик приступает к устройству примыканий со стороны Витебского проспекта и Воздухоплавательной улицы. Работы на этой площадке будут вестись одновременно с продолжением строительства участка, который прилегает к ЗСД в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц, которое стартовало в марте прошлого года.
После переключения автомобильного движения на новую эстакаду строители приступят к реконструкции Артиллерийского путепровода, необходимого для организации одностороннего движения в южном направлении участка.
По словам генерального директора компании «ПУСК-ЛИМАК-Север» Валерия Апыхтина, в текущем году также планируют приступить к работам на основном ходу между двумя развязками — на Витебском проспекте и на съезде ЗСД на Благодатную улицу.
Напомним, строительство Витебской развязки началось в марте 2021 года, в сентябре на объекте была готова первая опора. Общая стоимость работ первого этапа — 39,4 млрд рублей. На реализацию проекта из федерального бюджета выделят 10 млрд рублей, из бюджета города — 16,8 млрд рублей. Еще более 10 млрд рублей инвестирует частный партнер.
Проект Витебской развязки реализуется в рамках Соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между Петербургом, ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр». Развязка протяженностью 2,6 км предполагает шесть полос автодороги с расчетной скоростью движения до 110 км/час, пропускной способностью до 70 тыс. авто в сутки. Генеральным подрядчиком строительства выступает ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», созданное компаниями «ПУСК» и «ЛИМАК КОНСТРАКШН».
Также добавим, что строительство ШМСД поделено на шесть этапов. Первый — это участок от ЗСД до Витебского проспекта, второй — от Витебского проспекта до Союзного проспекта, третий — от Союзного проспекта до улицы Коммуны, четвертый — от улицы Коммуны до КАД Петербурга, пятый — от КАД до примыкания к трассе Р-21 «Кола», шестой — от улицы Коммуны до дороги «Санкт-Петербург — Колтуши». Автомагистраль значительно разгрузит дороги в южной и восточной частях Петербурга и снизит нагрузку на мосты через Неву. Протяженность трассы составит 27,4 км, на дороге возведут 11 развязок.
ПримечанияПравить
- Южная эстакада основного хода длиной 9378 м входит в число самых протяженных мостовых сооружений в России.
- О компании. Магистраль северной столицы. Архивировано 15 января 2022 года.
- ↑ 1 2 3 4 Западный скоростной диаметр – первый юбилей // Мостовые сооружения. XXI век. — СПб., 2021. — № 3 (49). — С. 30—35.
- Магистраль северной столицы.
- ЗСД, 2018, с. 92, 277, 322.
- Вантовый мост над Корабельным фарватером в составе ЗСД отмечен Дипломом конкурса «Алюминий в архитектуре 2019». АО «Институт «Стройпроект» (8 апреля 2019). Архивировано 29 ноября 2021 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Дороги. Инновации в строительстве, 2013, с. 52.
- Соглашение о ГЧП. Магистраль северной столицы. Архивировано 12 мая 2022 года.
- ЗСД уже подвинули. Фонтанка.ру (12 мая 2012). Архивировано 25 ноября 2021 года.
- ВТБ наведет мосты на диаметре. Фонтанка.Ру (9 августа 2011). Архивировано 11 августа 2011 года.
- Мост через Корабельный фарватер, Санкт-Петербург. Сетек Инжиниринг. Архивировано 26 июля 2021 года.
- Мосты и тоннели. — М., 2013. — С. 127.
- ↑ 1 2 3 Выгодин, 2007, с. 12.
- ЗСД, 2018, с. 92.
- От Екатерингофки до Большой Невки // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2011. — Декабрь (№ 15). — С. 49.
- Р. Фомина. Татьяна Кузнецова: «Мы — одна команда» // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2013. — Октябрь (№ 31). — С. 47—49.
- ЗСД, 2018, с. 167.
- ↑ 1 2 3 ЗСД, 2018, с. 264.
- ЗСД: из земли, воды и по воздуху // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2014. — Декабрь (№ 42). — С. 56—58.
- Т. Кузнецова. На решающем этапе созидания // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2015. — Ноябрь (№ 49). — С. 56—57.
- ЗСД, 2018, с. 92—93.
- И. Безручко. Надвижка пролётов, первые ванты и стена в грунте // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2015. — Ноябрь (№ 49). — С. 67—69.
- ↑ 1 2 3 Стартовали работы по устройству вантовой системы моста ЗСД через Корабельный фарватер. Магистраль северной столицы (7 октября 2015). Архивировано 2 августа 2021 года.
- ЗСД, 2018, с. 323.
- ↑ 1 2 3 Вантовые конструкции. Soletanche Freyssinet. Архивировано 29 ноября 2021 года.
- Тяжелые башенные краны. Аренда и монтаж. 2021 / Викинг кран технолоджи. — 2021. — С. 28. — 29 с.
- ЗСД, 2018, с. 297.
- ЗСД, 2018, с. 307.
- ЗСД, 2018, с. 311.
- ЗСД, 2018, с. 345.
- ЗСД, 2018, с. 402.
- В Корабельном фарватере подняли последний пролёт ЗСД. Фонтанка.Ру (9 августа 2016). Архивировано 29 ноября 2021 года.
- Эрдоган может посетить смычку моста через Корабельный фарватер. Фонтанка.Ру (8 августа 2016). Архивировано 29 ноября 2021 года.
- ЗСД, 2018, с. 406.
- Путин открыл ЗСД: Красивый, масштабный, современный проект. Фонтанка.Ру (2 декабря 2016). Архивировано 25 ноября 2021 года.
- Движение по центральному участку ЗСД открыто. Фонтанка.Ру (4 декабря 2016). Архивировано 25 ноября 2021 года.
- История реализации. Магистраль северной столицы. Архивировано 25 ноября 2021 года.
- Центральный участок ЗСД открылся для движения. Деловой Петербург (4 декабря 2016). Архивировано 25 ноября 2021 года.
- ЗСД 4—04/05—КЖ05.0 Тело опор IVc-7, IVc-10 // Рабочая документация. Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье реки Большая Нева / ГИП Марценкевич. — ЗАО «Институт «Стройпроект», 2013.
- Внутригородская магистраль мирового уровня // Дорожная Держава. — СПб., 2016. — № 70. — С. 43—44.
- ↑ 1 2 3 4 Выгодин, 2007, с. 13.
- Туркам придется нелегко на ЗСД. Фонтанка.Ру (10 августа 2011). Архивировано 25 ноября 2021 года.
- ЗСД 4—04/05—КМ02.0 Основные металлоконструкции // Рабочая документация. Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье реки Большая Нева / КГИП Беляев. — ЗАО «Институт «Стройпроект», 2013.
- ЗСД 4—04/05—ЭО02.0 Эксплуатационные обустройства пилонов // Рабочая документация. Вантовый мост через Корабельный фарватер в устье реки Большая Нева. — ЗАО «Институт «Стройпроект», 2013.
- ЗСД, 2018, с. 264, 323.
- ЗСД, 2018, с. 263.
- ЗСД, 2018, с. 324.
- ЗСД, 2018, с. 325.
- Как ЗСД изменил Петербург. The Village (1 ноября 2016). Архивировано 17 января 2022 года.
- Фестиваль ЗСД: Первый массовый велопробег и забег по Западному скоростному диаметру. Магистраль северной столицы (24 мая 2018). Архивировано 15 января 2022 года.
- ЗСД Фонтанка Фест. Архивировано 17 января 2022 года.
Технические параметры
Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства.
Состоит автомагистраль из 3 больших зон – Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. ЗСД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели.
Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях:
- Протяженность ЗСД составляет 46.6 км.
- Длина проезда в самой высокой точке – 19.3 км, в низкой – 2.7 км.
- Развязки – 15.
- Полосы – от 4 до 8.
- Максимальная скорость передвижения – 110 км/ час.
Протяженность
55% от общей длины является протяженность искусственных сооружений: эстакады, путепроводы, мосты, тоннели. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны.
Протяженность Южного участка составляет 8.5 км. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26.4 км.
Развязки
На трассе есть следующие виды:
- Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог – Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд.
- Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить.
- Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.
- Развязка проспект «Богатырский». Расположена между такими улицами, как Оптиков и Камышовая.
- Развязка наб. Екатерингофка. На этом промежутке находится 4 полосы, 2 из которых являются коммерческими.
- Развязка ул. Благодатная. На этом участке находятся удобные заезды и съезды с Благодатной улицы.
- Развязка ул. Автомобильная. Имеет 2 полосы и находится около улицы Краснопутиловской.
- На пересечении КАД. В разных зонах есть 4 или 2 полосы. Позволяет заехать на магистраль с шоссе – Пулковское.
Полосы
Ширина шоссе составляет до 8 полос (22 км – восьмиполосная, 18 км – шестиполосная, 6 км – четырёхполосная). Были запущены специальные полосы для осуществления бесконтактной оплаты. Это позволило существенно сократить время ожидания в пунктах приёма оплаты.
Скорость
Скоростной режим на западном скоростном диаметре установлен законодательством и относиться к общим требованиям, касающихся скорости передвижение по автомагистралям РФ.
- Максимальная скорость автотранспорта, вес которого не превышает 3500 кг составляет – 110 км/час.
- Маломестные и международные автобусы – 90 км/час.
- Автотранспорт массой более 3500 кг – 90 км/час.
- Автобусы, перевозящие детей, а также грузовики, которые в кузове перевозят людей – 60 км/час.
КонструкцияПравить
Вид на мост со стороны Васильевского острова, июль 2018 года
Панорама моста и участка ЗСД
Заключение
На официальном ресурсе https://nch-spb есть схема, благодаря которой автовладельцы смогут проще ориентироваться на любых участках автомагистрали. Благодаря многочисленным съездам и выездам на дорогу экономится время и топливо, а удобные развязки позволяют максимально эффективно планировать свои поездки.
ЛитератураПравить
- Самый значимый, наиболее ответственный // Дороги. Инновации в строительстве. — СПб.: ТехИнформ, 2013. — Октябрь (№ 31). — С. 50—54.
- Западный Скоростной Диаметр. Новый путь Северной столицы. — СПб., 2018.
- Выгодин П. А. Путеводная нить // Путевой. — СПб.: Издательский дом «Действующие лица», 2007. — № 18. — С. 12—13.