Почему моя заявка на закупку по 223 ФЗ была отклонена, если я, как начинающий предприниматель, не имел обязательств по налогам и не имел задолженностей на момент подачи заявки, а причиной отклонения стала отсутствие выписки из налоговой?
«Должна ли я предоставить справку об отсутствии задолженности по налогам при участии в закупках по 223-ФЗ? Какое подтверждение отсутствия задолженности достаточно, если конкретный орган не указан в Извещении? Нужна ли справка из ИФНС для подтверждения отсутствия других видов задолженности? Каков смысл требования справки об отсутствии задолженности по налогам при участии в закупках по 223-ФЗ?»
Что такое протокол и когда он составляется
Протокол — это документальное оформление решения комиссии рассмотрения заявок по 223-ФЗ. Он составляется в тот день, когда все заявки были рассмотрены. Подлежит обязательной публикации в ЕИС и на электронной торговой площадке.
Протокол включает в себя следующие сведения:
В протоколе указывается действие каждого члена комиссии — принятое решение в отношении каждого претендента. Если в итоге осталось одно предложение либо прошедших этот этап участников нет вовсе, аукцион считается несостоявшимся. Данные об этом также должны быть отражены в протоколе.
Какие последствия могут возникнуть, если государственное унитарное предприятие, работающее в рамках 223фз и занимающееся пассажирскими перевозками, осуществляет закупки за счет собственных средств и субсидирования государством, но из-за неравномерного субсидирования имеет задолженность по налогам и сборам, в результате чего его расчетный счет блокируется налоговой службой, что не позволяет осуществлять расчеты по договорам с поставщиками, и организация вынуждена заправляться за наличные деньги, что не даёт возможность использовать кассовый чек в качестве отчетного документа для бухгалтерии?
Из нашей статьи вы узнаете:
Обратите внимание, что при закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) правила формирования заявки установлены непосредственно в 223-ФЗ. Для закупок без предоставления преференций СМСП заказчик определяет требование к оформлению заявки самостоятельно.
Чтобы правильно подготовить первую часть заявки по 223-ФЗ, необходимо выполнить следующие действия.
Срок оплаты по 223-ФЗ устанавливает, в течение какого периода заказчику надлежит оплатить поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги.
В соответствии с ч.5.3 статьи 3 Закона №223-ФЗ с 16.04.2022 срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приёмки ТРУ, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством РФ, Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в Положении о закупке.
При установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 статьи 3, в Положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 в договорах заключённых с субъектами МСП начиная с 23 марта 2022 года срок оплаты — не более семи рабочих дней. Обратите внимание, что для СМСП заказчик установить иной срок не вправе.
Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?
Семь рабочих дней – это срок для всех закупок у СМСП — и конкурентных, и неконкурентных. Аналогичный срок установлен Постановлением №1352 для расчётов с субподрядчиками (соисполнителями) из числа СМСП, привлекаемых для исполнения договора.
Новости и аналитика
Налоги и налогообложение
В связи с введением с 01.01.2023 единого налогового платежа возникли вопросы.
1. Налоги и страховые взносы за декабрь 2022 года уплачивать в январе 2023 года по старым правилам и КБК или по ЕНП?
2) Как узнать реквизиты ЕНП при наличии обособленного подразделения?
3) Нужно ли в январе 2023 года подавать в налоговый орган заявление о распределении средств, об исчисленных суммах НДФЛ и страховых взносов за декабрь 2022 года?
В связи с введением с 01. 2023 единого налогового платежа возникли вопросы. Налоги и страховые взносы за декабрь 2022 года уплачивать в январе 2023 года по старым правилам и КБК или по ЕНП?
2) Как узнать реквизиты ЕНП при наличии обособленного подразделения?
3) Нужно ли в январе 2023 года подавать в налоговый орган заявление о распределении средств, об исчисленных суммах НДФЛ и страховых взносов за декабрь 2022 года?
Рекомендуем также ознакомиться с материалами: — Энциклопедия решений. Единый налоговый платеж организаций и индивидуальных предпринимателей с 01.01.2023 (декабрь 2022 г.); — Единый налоговый счет и единый налоговый платеж — 2023. Как перейти: пошаговая инструкция (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, 2022 г.); — Информация для налогоплательщиков. Единый налоговый счет https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/mri_fns/mi_kn_9/info/12196398/; — Единый налоговый счет для бизнеса позволит экономить время и деньги («Налоговый вестник Оренбургской области», N 5, май 2022 г.).
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Волкова Ольга
Ответ прошел контроль качества
8 декабря 2022 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер пени по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2020 N 309-ЭС20-16658 по делу N А07-8322/2019Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании пени по договору поставки и встречному требованию о взыскании упущенной выгоды. Обжалуемый результат спора: 1) Основное требование удовлетворено частично, так как заявки поставщиком частично не исполнены ввиду недостатка мощностей для их исполнения, договором необходимость согласования заявок поставщиком, максимальные ограничения по объему мощностей либо возможность отказа поставщика от договора не предусмотрены, срок начисления неустойки ограничен моментом окончания срока действия договора; 2) В удовлетворении встречного требования отказано, так как существование реальной возможности получения дохода не доказано. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано. Суды апелляционной и кассационной инстанций, руководствуясь положениями статей 15, 393, 431, 509, 510, 523, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», частично удовлетворили первоначальный иск, признав факт неисполнения обществом «СпецСнабПроект» условия договора поставки в установленный срок, однако ограничили срок начисления неустойки моментом окончания срока действия договора; отказывая в удовлетворении встречного иска, суды исходили из отсутствия доказательств того, что спорная сумма является неполученным доходом, который лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено, требование о взыскании пеней не содержит мотивировки заявленных требований.
Вопрос: Чем должен руководствоваться заказчик при расчете суммы пеней в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным по Закону N 223-ФЗ, притом что в договоре не установлено, как рассчитывать пени?(«Вестник Института госзакупок», 2019, N 12)Вопрос: Чем должен руководствоваться заказчик при расчете суммы пеней в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным по Закону N 223-ФЗ, притом что в договоре не установлено, как рассчитывать пени?
Нормативные акты
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В 2023 году бухгалтерскую запись по удержанию НДФЛ следует отражать на каждую дату выплаты зарплаты (отдельно при выплате заработной платы за первую половину месяца; отдельно при выплате заработной платы за вторую половину месяца), то есть 30.05.2023 и 15.06.2023. Перечислить удержанный НДФЛ учреждение обязано не позднее 28.06.2023.
Зачет перечисленного ЕНП в счет уплаты НДФЛ осуществляется только на основании Справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, предоставленной налоговым органом, соответственно, бюджетному учреждению необходимо требовать соответствующую информацию у налогового органа.
С 1 января 2023 года в целях применения гл. 23 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как дата выплаты дохода налогоплательщику, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц — при получении доходов в денежной форме (п. 1 ст. 223 НК РФ). Доход, полученный налогоплательщиками, является объектом обложения НДФЛ (ст. 209 НК РФ).
Согласно пункту 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты с 1 января 2023 года обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца не позднее 28-го числа текущего месяца.
На дату фактического получения дохода работником в виде заработной платы за первую половину месяца, за вторую половину месяца по правилам, установленным НК РФ, производится удержание суммы НДФЛ.
Единые требования к ведению бухгалтерского учета установлены Законом N 402-ФЗ. Бухгалтерский учет — формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными Законом N 402-ФЗ, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Организации бюджетной сферы ведут бухгалтерский (бюджетный) учет в соответствии с требованиями Инструкции N 157н, Инструкциями NN 174н, 183н, 162н.
Согласно нормам п. 129 Инструкции N 174н, п. 157 Инструкции N 183н, п. 102 Инструкции N 162н удержания, произведенные в порядке, установленном законодательством РФ, из начисленной суммы оплаты труда отражаются по дебету счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и 0 303 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц». Удержание налога является обязанностью учреждения, установленной НК РФ. При отражении на счетах бухгалтерского учета удержания НДФЛ в учете отражается сумма начисленного обязательства.
Поскольку законодательством РФ о налогах и сборах предусмотрено производить удержание НДФЛ в день фактического получения дохода работником, при этом в качестве налоговой базы для исчисления налога берутся данные бухгалтерского (бюджетного) учета, то считаем, что в 2023 году бухгалтерскую запись по удержанию НДФЛ следует отражать на каждую дату выплаты зарплаты (отдельно при выплате заработной платы за первую половину месяца; отдельно при выплате заработной платы за вторую половину месяца), то есть применительно к рассматриваемой ситуации 30.05.2023 и 15.06.2023 соответственно. При этом перечислить удержанный НДФЛ учреждение должно не позднее 28.06.2023 (п. 6 ст. 226 НК РФ).
Появление нового механизма уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и страховых взносов (а также пеней, штрафов и процентов) в составе единого налогового платежа с 1 января 2023 года вызвало необходимость предусмотреть в Едином плане счетов новый счет бухгалтерского (бюджетного) учета для ведения расчетов с бюджетом в части уплаты ЕНП — счет 303 14 «Расчеты по единому налоговому платежу» (приказ Минфина России от 21.12.2022 N 192н о внесении изменений в Единый план счетов и Инструкцию N 157н, зарегистрированный в Минюсте 11.04.2023).
Уплата практически всех налогов, включая НДФЛ, и страховых взносов производится в качестве ЕНП (п. 1 ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ).
Перечисление учреждением — налоговым агентом в качестве ЕНП сумм удержанного НДФЛ в доход бюджета, предназначенных для исполнения совокупной обязанности учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 14 000 «Расчеты по единому налоговому платежу» и кредиту счета 0 201 11 610. При этом уплата НДФЛ, несмотря на новый механизм ЕНП, осуществляется организациями бюджетной сферы, как и прежде, по соответствующим кодам бюджетной классификации согласно Порядку N 82н и Порядку N 209н (смотрите письмо Минфина России от 19.08.2022 N 02-05-10/81409). В частности, для начисления и уплаты НДФЛ применяется элемент вида расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ (п. 53.1 Порядка N 82н, п. 10.1.1 Порядка N 209н).
Начисленная задолженность по НДФЛ (кредиторская задолженность, учтенная на счете 303 01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц») и расчеты по ЕНП (дебиторская задолженность на счете 303 14) могут быть закрыты в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения — налогового агента только на основании сведений, предоставленных налоговым органом, о том, что денежные средства плательщика, перечисленные в качестве ЕНП, учтены ФНС в счет погашения налоговой обязанности по конкретным налогам и взносам с соблюдением последовательности, определенной пп. 8-10 ст. 45 НК РФ. В частности, таким документом является Справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП. Информация представляется налоговым органом исключительно по запросу (подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ).
Данный вывод также согласуется с планируемыми изменениями в действующие инструкции по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета (смотрите, в частности, п. 71 проекта приказа Министерства финансов РФ «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (подготовлен Минфином России 23.12.2022), п. 106 проекта приказа Министерства финансов РФ «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (подготовлен Минфином России 30.12.2022), п. 61 проекта приказа Министерства финансов РФ «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (подготовлен Минфином России 16.12.2022).
Соответственно, основанием для отражения в учете закрытия задолженности по налогам и страховым взносам является документ налогового органа о зачете ЕНП в счет уплаты конкретных обязательств учреждения. Учитывая прямое указание действующих нормативных правовых актов об осуществлении зачета только на основании Справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, бюджетному учреждению необходимо требовать предоставления такого документа у налогового органа. Применение иного порядка зачета перечисленного ЕНП в счет уплаты НДФЛ в ситуации, если налоговая инспекция не предоставляет Справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, и акты сверки принадлежности сумм денежных средств, необходимо согласовать с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ГРБС или финансовым органом.
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСтаровойтова Елена
Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТчлен Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
5 июня 2023 г.
Что содержит вторая часть заявки по 223-ФЗ
Если электронный аукцион предусматривает заявку из двух частей, то в первой части заявки указывают техническое предложение: качественные технические характеристики по тем ТРУ, которые исполнитель предлагает к поставке, выполнению или оказанию. При этом в первой части не указывают сведения о компании-поставщике.
Информация о поставщике раскрывается во второй части: реквизиты, ФИО индивидуального предпринимателя, если в торгах участвует ИП, ИНН, паспортные данные. Эта и другая информация часто заполняется на основании профиля организации на ЭТП.
Также во второй части заявки могут быть приложены дополнительные разрешительные документы: лицензия, свидетельство, допуск — это зависит от тематики электронного аукциона.
По результатам рассмотрения первой части заявки участник получает уведомление о допуске к участию в торгах или об отказе. Уведомление размещают в личном кабинете участника на электронной площадке, а также отправляют на электронную почту.
После торгов заказчик рассматривает документы из второй части заявки и определяет, соответствует ли участник закупки требованиям. На этом этапе участник может быть отстранён, поэтому нужно внимательно изучать требования по документации и вовремя обновлять документы, например, такие, как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации.
Что делать, если заказчик задерживает оплату договора по 223-ФЗ
Если заказчик задерживает перечисление денег за поставленные ТРУ, поставщик может поступить следующим образом.
Как упростить работу с электронными торговыми площадками
Правильно составленная заявка по 223-ФЗ гарантирует удачное прохождение отбора и шанс получить выгодный контракт, если она будет принята. Для своевременной подачи заявки участнику необходимо совершить следующие действия: предварительное приобретение ЭЦП для торгов, регистрация на электронной площадке и в ЕРУЗ.
Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем воспользоваться комплексным решением Астрал. Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.
Услуги юристов
Воспользовавшись услугой, получите:
Услуга поможет разобраться:
Ответы юристов
Консультируйтесь с юристом онлайн
Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.
Какова ответственность за несвоевременную оплату по договору по 223-ФЗ
Заказчики, осуществляющие закупку у МСП, должны строго соблюдать положения нормативных актов в отношении сроков перечисления средств за ТРУ.
Если оплата была внесена не вовремя, предусмотрены штрафы. В части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ чётко прописан их размер. Должностным лицам нужно заплатить 30—50 тысяч рублей, юрлицам — 50—100 тысяч рублей. Эти санкции стали применяться после 2 января 2021 года.
В Федеральном законе №223 и Постановлении №1352 установлены сроки оплаты. При этом все юридические условия, не урегулированные законом, должны быть оговорены в положении о закупке и договоре между сторонами. Нужно уточнить форму выплат, схему осуществления платежей, а также прочие аспекты, касающиеся оплаты.
Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем использовать комплексное решение Астрал. Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте на нашем сайте.
Похожие вопросы
Конкретный порядок оплаты должен быть оговорён в положении о закупке. В тексте Федерального закона №223 прописаны общие правила.
Обычно оплата вносится поэтапно. Перечисление денег происходит поэтапно.
Однако возможны и другие варианты. Аванс может быть внесён частично или в 100% размере. Предусмотрен и вариант единовременного перечисления денег после выполнения договорных обязательств поставщиком. Всё это прописывается в положении о закупке. Эти условия должен содержать и Договор, заключённый между сторонами.
Сроки подачи заявок по 223-ФЗ
Сроки приёма заявок зависят от способа закупки и указаны в 223-ФЗ.
Период может быть больше установленного законом.
Если заказчик вносит изменения (дополнения), срок действия увеличивается наполовину. Например, при конкурсе в 15 дней, подавать заявку можно будет ещё 8 дней.
Для представителей малого и среднего бизнеса сроки другие.
Категории права
Вы в двух кликах от решения вашей проблемы
Заказать услугу нужно если:
Помощь может понадобиться, если:
Используя услугу, вы получите:
Что содержит первая часть заявки по 223-ФЗ
Размещаемая информация зависит от вида предложения ТРУ, то есть от предмета и способа закупки. К товарам предъявляют одни требования, а к услугам и работам — другие.
Состав заявки по 223-ФЗ
Как правило, первая часть заявки содержит согласие участника закупки на условия поставки в соответствии с требованиями заказчика. Предлагает товар, соответствующий характеристикам с перечислением:
Согласно закону, поставщиком может быть предложен эквивалент (аналог), если он полностью соответствует техническим характеристикам. Эти данные необходимо подтвердить документально. Также прикладывают фотографии объекта будущей поставки, проектный эскиз, опытный образец или иные изображения.
Объект ― работы и услуги
Если предметом будущего договора выступает работа или услуга, подрядчику (исполнителю) достаточно известить о своём согласии с условиями. Однако, если кроме выполнения работ, условиями договора предусмотрена поставка товара, который заказчик примет на баланс, в документе указывают товарный знак (если это разрешено), параметры, технические характеристики.
Эта услуга необходима в следующих случаях:
Услуга поможет, если:
Поддержка специалиста поможет:
Организация проверки заказчиком
С даты окончания срока приёма заявок начинается этап их рассмотрения. Назначенная для этих целей комиссия первоначально изучает их на соответствие требованиям. На этом этапе могут отклонить некоторых претендентов по следующим причинам:
Отклонить заявку по этой причине заказчик может на любом этапе, как только это будет обнаружено.
Других причин для отклонения быть не может. Если заказчик решит удалить участника по иным обстоятельствам, ему грозит штраф. Частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрено наказание должностного лица на сумму от 5 000 до 30 000 рублей.
Законом №223-ФЗ сроки рассмотрения первых и вторых частей заявок не установлены. Заказчик самостоятельно определяет такие сроки в своём Положении о закупке и указывает в документации о закупке.
Исключение – закупки с предоставлением преференций субъектам малого и среднего предпринимательства. Исходя из анализа норм статьи 3.4 Закона №223-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок рассматривает и оценивает заявки не позднее конца рабочего дня, следующего за днём, когда соответствующая информация была получена от оператора электронной площадки.
Соответствующий протокол формируется комиссией одновременно с процедурой рассмотрения и оценки заявки и размещается в ЕИС незамедлительно (не более чем в течение 1 часа) после окончания работы комиссии.
Что нельзя потребовать в заявке по 223-ФЗ
Заказчик не имеет права требовать указания иных сведений, чем те, что предусмотрены 223-ФЗ и Положением о закупке. Это приведёт к штрафу: должностному лицу придётся заплатить 3 000 рублей в соответствии с частью 4.2 статьи 3.70 КоАП. Также нельзя требовать от участников заполнения заявки по установленной им форме. Образец можно предоставить, но только в качестве рекомендации.
В свою очередь, поставщик не должен потакать действиям заказчика. Он не обязан исполнять необоснованные требования, указывая информацию, не предусмотренную законом.
Сообщение о задолженности и угрозе возбуждения уголовного дела за неуплату налогов и штрафов
По состоянию на 21.01.2022 за Вами числится общая задолженность в сумме 89435.91 рублей, в том числе по налогам
(сборам, страховым взносам) 86583 рублей, которая подлежит уплате.
При наличии разногласий в части начисления соответствующих пени предлагается провести сверку расчетов начисленных пени до наступления срока исполнения настоящего требования.
В случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 17.03.2022 года, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации) меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов). Одновременно Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области предупреждает об обязанности налогового органа в случае неуплаты недоимки, пени и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, если размер недоимки, выявленной в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего принаки преступления.
КУЗЬМИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА ставится в известность, что обязанность по уплате налога, сбора или страховых взносов изменилась, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от «_»
______ 20__г. отзывается.
Исполнитель Кузакова М. Е.Одновременно Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области предупреждает об обязанности налогового органа в случае неуплаты недоимки, пени и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, если размер недоимки, выявленной в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего принаки преступления.
Что это значит? Мне нужно оплатить задолженность и пени?